Усиление лонжерона под рулевым редуктором нива шевроле

Обновлено: 02.07.2024

12 октября 2010 г. можно считать начало нового проекта Нива3 .. именно в этот день заготовка под этот проект приехала своим ходом ко мне домой.. заготовка Нивы3.. ВАЗ 2121 .. 1993 года выпуска..

Отправной точкой в создании Нивы3 .. это неожиданно возникшее желание побывать на Ладоге-трофи.. в 2011 году .. а также создание Нивы моей мечты.. в стандарте .. Нива3 будет готовится в категорию ТР2 .. в ней будет реализовано все, что я хотел бы улучшить в Ниве2..

Двигатель инжекторный 2,1 литра… сцепление Шнивовское SACHS .. пары в мостах 4,78 под раздаточную коробку с понижением 3,15 и пары 4,44 под раздаточную коробку с понижением 4,47… изготовлены усиленные приводные валы в раздатку.. в передних мостах принудительные жесткие блоки .. блоки взял Питерские на 24 шлица. Дифференциал заднего моста заварен.

Задний мост в двух вариантах… первый это с использованием стандартных усиленных полуосей на 24 шлица из стали 35хгса .. второй вариант это переработанный вариант давно предлагаемый мной составной полуоси.. в итоге получилась полностью разгруженная полуось .. со ступицей и цапфой … используемая сталь в полуосях 45ХН2МФА.

19.04.2012 г. Самодельный бак оказался очень не удачной конструкции. При правом боковом крене машины бензин перетекал по баку оставляя бензонасос без топлива что приводило к остановке двигателя и не приятным телодвижения чтобы вернуть топливо в нужное место. Так же остатки мусора после изготовления бака постоянно засоряли инжектора.. несмотря на частую смену топливного фильтра тонкой очистки. В связи с этим было принято решение самодельный бак заменить. Наиболее удобным оказался бак от SUZUKI Grand Escudo кузов TX92W (двигатель H27A).

img_2273

img_2263

11.06.2012 г. Модернизация системы охлаждения.

В качестве эксперимента по улучшению ситуации с недостаточной эффективности охлаждения немного доработал систему охлаждения …

Под кожух крепления вентиляторов подложил шайбы в5 мм.. это позволило отдалить крыльчатку вентиляторов от радиатора.. что предотвратило касание крыльчатки радиатора .. так как некоторая часть воздушного потока упиралась в необрезанные участки капот было расширено отверстие в капоте..

img_2342

для направления воздушного потока в нужное русло был изготовлен и установлен дифузор ..

img_2343

а так же изготовлен отражающий экран ..который отделил пространство для подвода воздуха с передней части автомобиля.. исключая поступление от двигателя нагретого воздуха ..

img_2346

в передней панели прорезал дополнительное отверстие ..

img_2351

дело осталось за натурными испытаниями.. посмотрим что принесет данная модернизация…

Алюминиевые проставки которые купил и поставил были меньше необходимых размеров поэтому резинку под пружиной выдавливало и их пришлось заменить. В замен алюминиевых проставок в 2 см под передние пружины установлены проставки толщиной 3 см. Проставки изготовлены из трубы 89х3,5 и пластины в 5 мм.

img_2355

09.09.2012 г. Установка лебедки KingOne 9,5

Так как лебедка новая решил изменить подход к установке моносоленоида..и закрепил его на моторе лебедки .. подключил моносоленоид к лебедочному мотору не проводами, а медными шинами.. лебедочный мотор будет использоваться UltraDuty X8012 — 8 л.с.

img_2676

медные шины толщиной 5 мм.. ширина 15 мм .. в итоге получился проводник сечением 75 кв. мм.. для изоляции медных шин использовал толстую термоусадочную трубку.. в итоге получилось очень не плохо..

img_2680

так как в новых лебедках KingOne присутствуют сальники в щеках .. решил полностью гидроизолировать лебедку.. посадив все соединения на герметик.. моносоленоид также подвергся полной переборке и гидроизоляции .. в мотор лебедки врезал сапун.. шланг от сапун выведу повыше ..

лебедка заняла свое место..

img_2719

Установка новой лебедки заставляет не останавливаться .. а внести некоторые изменения.. так как мотор у лебедки будет намного мощнее прежнего надо бы и аккумулятор сменить.. в планах поставить гелиевый на 150 А.ч. …ну и надо изменить пневмосистему под установку пневморазмыкателя..

09.09.2012 г. Проверка сцепления.

Так как работ предстоит много ..решил проверить состояние сцепления.. практически полтора года назад поставил комплект сцепления SACHS (Германия) под ШевиНивовский маховик… сцепление уже пробежало более 25 тыс. км. ..причем несколько тысяч составила тяжелейшая эксплуатация на 35 Боггере.. интересно как чувствует оно себя сейчас.. немного подстраховался и купил в запас диск сцепления от Exedy (Япония) .. MBD021U .. этот диск сцепления тоже на 215 мм и имеет на ступице 20 шлицов.. это позволяет его использовать ..

img_2693

когда разобрал сцепление мягко сказать впал в ступор.. ибо на взгляд оно ничем не отличалось от нового ..

img_2715

разница в толщине между дисками сцепления — новым Exedy MBD021U и стоявшим SACHS .. 0,1 мм ..

img_2716

08.12.2012. Установка бачка ГУРа от Toyota Hiace

Участвуя в трофи-рейде Мокрый-2012 утонул в речке по середину лобовухи…и барахтался там достаточно долго.. в итоге через отверстие в бачке ГУРа от ZF в дикстрон попала вода..

причем в больших количествах.. через некоторое время это вызвало кефирообразную эмульсию, которая привела к порыву шланга высокого давления ..в районе опресовки шланга..в итоге большую часть трофи-рейда проехал без гидроусилителя..

раньше используя на протоНиве бачок ГУРа от Ниссан Сафари таких проблем не было.. в крышке там клапан и попадание воды он не допускал.. а в бачке от ZF сквозная дыра..

img_3058

можно канешна приколхозить туда сапун и вывести его.. но я решил для начала поставить бачок от японки… купил от Тойоты Хайс железный бачок и поставил его под капот… прирос он очень гармонично..

img_3057

30.05.2014. Нива3. Модернизация.

Перед трофи сезоном 2014 решил немного побаловать Ниву3 и поставить накопившиеся ништяки … за одно улучшить некоторые аспекты которые не устраивали..

..очень давно напрягал тепловой режим в подкапотном пространстве.. от выпускной трубы очень сильно страдал стартер и сайлентблок верхнего рычага.. чтобы облегчить им жизнь была установлена одинарная выпускная труба.. обмотанная асбестовой лентой..

img_4771

дополнительно установлены тепловые экраны.. на стартер родной щиток .. его не удобно ставить и поэтому обычно он валяется где-нить в гараже 🙂 .. я его нашел..и поставил..

для сайлентблока верхнего рычага изготовлен и установлен щиток из нержавейки ..

img_4773

.. поглядим как он себя зарекомендует..

img_4778

для предотвращения попадания мусора ..травы и прочей нечисти в колокол сцепления.. в колоколе были загерметизированы существующие отверстия.. и выведен сапун..

img_4743

при участи в ночное время в трофи рейдах катастрофически не хватало освещения.. штатный свет слабоват … а установленные танковые фары с ксеноном после грязевых ванн очень сильно загрязнялись .. от этого эффективность у них очень сильно падала..

img_4829

после установки в них ксенона.. они были установлены на переднюю дугу силового каркаса над лобовым стеклом..

img_4833

это дает 35 процентный прирост скорости.. чтобы компенсировать падение тяги был приобретен лебедочный мотор Боу3 (9 л.с.) ..

лебедка была собрана и установлена для испытаний на Ниву3 .. об этой доработке будет отдельная подробная статья..

работы с лебедкой на этом окончены не были.. давно витала мысль об установке аварийного размыкателя питания .. ибо было пара моментов когда из-за разгильдяйства лебедка начинала жить своей жизнью :)..

об установке реле Gruner 750H так же будет отдельная статья.. со всеми нюансами..

img_4820

23.04.2017 Тяги заднего моста

Я долго пытался найти оптимальный для меня вариант который меня устроил… если с оптимальным телом тяги проблем у меня не вызывало — применение бесшовной тяги 32х4 меня полностью устраивало по прочности … то в подборе сайленблоков задних тяг все было непросто ..

Артикуляция заднего моста на Ниве3 отличная .. используется весь ход заднего амортизатора Bilstein 5100 в 12 дюймов.. не хотелось этим жертвовать и идти по стадному пути внедрения сайлентблока от 08 .. он очень сильно зажимает подвеску из-за своей жесткости .. как и обладает нелюбовью к боковым нагрузкам

IMG_3793

Удалось подобрать сайлентблоки из полиуретана.. которые устраивали своей мягкостью и прочностью… но это летом.. как только наступала зима .. все становилось плохо.. полиуретан начинал дубеть .. причем перебрал кучу производителей .. окончательный результат у всех один … комфортная езда по кочкам ухудшалась с каждым отрицательным градусом .. мало того сайлентблоки начинало разбивать ..

Но постоянные поиски оптимальных сайлентблоков для задних тяг продолжались… пробовал варианты и от японских автомобилей… и тут повезло

для верхних тяг заднего моста подобрал очень хороший сайлентблок 48727-87403 … от Daihatsu Terios/Toyota CAMI .. там он применяется на нижней тяге заднего моста … за счет формы сайлентблока.. он дает большую степень свободы для тяги.. без разрушения сайлентблока.. что очень хорошо для наших верхних коротких тяг …

IMG_6905

с нижними тягами все было непросто .. удачного варианта который бы меня устроил не мог никак найти .. но в 2016 году Автоваз почемуто решил открыть глаза и сделать нормальные вулканизированные сайлентблоки для задних тяг .. ура ) .. не прошло и 40 лет.

IMG_6887

думал может и толщину тяги увеличили.. но нет .. решили не удорожать ) .. 1,75 мм

IMG_6892

для верхних тяг я оставил сайлентблок от Toyota CAMI 48727-87403 … а для нижних тяг изготовленных из бесшовной трубы 32х4 использовал сайлентблоки н/о 21217-2919040 …

IMG_6906

IMG_6902

поведением подвески очень доволен.. осталось выяснить ресурс ВАЗовских сайлентблоков н/о…

В 2010 году на Ниву из доступных блокировок были только винтовые или дисковые самоблоки … однако в Питере появилась реплика немецкой принудительной блокировки на Ниву … и так как других альтернатив не было — Питерские блокировки поселились в заднем и переднем редукторе Нивы3…

IMG_8132

IMG_1239

IMG_5129

IMG_5707

Однако в переднем редукторе Питерская блокировка осталась … выбора нет … продолжаем грызть кактус …

Эта ситуация заставила меня родить в 2013 году возможный вариант принудительной блокировки основанный на блокировании полуосевой шестерни по внешнему диаметру…

img_3941

В 2014 году все наработки по этому варианту принудительной блокировки я подарил компании Нью-диффер … однако шли годы, а ситуация не изменялась… блокировок нет … спустя какое-то время я даже перестал интересоваться судьбой блокировки …

и вот наконец Вячеслав МВН выпустил в продажу свой вариант принудительной блокировки с таким же принципом … и я решил, что пора перестать грызть кактус ) .. и нужно попробовать

IMG_8444

Качество изготовления порадовало … приятно держать в руках

IMG_8446

IMG_8450

IMG_8451

Блокировка была установлена в передний редуктор в июне 2018 года и уже три месяца она откатала … очень нравиться четкость включения… проблем пока не доставляет …

IMG_8498

Комментариев: 196

temur
Фев 19, 2012 @ 02:27:58

а как правильнее укреплять мост, обварить уго с низу


Обычно два лонжерона проходят в отсеке двигателя внутреннего сгорания вдоль всего кузова до начала багажного отделения. Общее назначение этих элементов конструкции состоит в обеспечении жесткости кузова, они выполняют роль каркаса для остальных составляющих. Также передние лонжероны выполняют амортизирующую функцию во время аварии, т. к. расположены в зоне деформации. Конструктивно они представляют собой массивные трубы прямоугольного сечения. Плохая кондиция этих элементов может привести к нарушению геометрии кузова и подвески, а следовательно, к повышенному расходу резины, и что еще хуже — снижению управляемости. В силу низкого качества фабришинга и непродуманности конструкции, проблема деформации лонжеронов характерна для ВАЗ Нива 2121. В нашей публикации мы рассмотрим способы усиления и восстановления разрушающихся лонжеронов на Нива 2121.

Причины разрушения лонжеронов

Основная причина разрушения лонжеронов — усталость металла, происходящая от подверженности конструкции кузова авто переменным нагрузкам. В результате следующих факторов постепенно в лонжеронах могут возникнуть трещины (они даже могут лопнуть, тогда потребуется их замена):

  • Низкое качество дорог
  • Коррозийные процессы
  • Аварии

Трещины в лонжеронах

Трещина — конечная стадия повреждения лонжерона. Появляется в результате усталости металла. Как правило, еще до образования трещин в лонжеронах присутствуют скрытые повреждения. Самым затратным решением является замена поврежденного лонжерона. Гораздо проще укрепить деталь заплаткой и сваркой. На ютубе во множестве присутствуют видео как это делается, в том числе и на Ниве 2121. Проще всего заблаговременно предотвратить повреждения специальными накладками.

Методика усиления лонжеронов

Накладки для усиления лонжеронов


Как получить доступ к лонжеронам

Итак, переходим к следующей части работ по укреплению лонжеронов Нива 2121 — установке накладок:

Проверьте качество посадочного места под амортизаторы.

Обратите внимание! Накладка должна вплотную прилегать к лонжерону!

Если Вы уже изготовили деталь накладки, чертеж которой был так или иначе получен — поздравляем — главный этап работ по усилению лонжеронов позади.

Внимание! Рабочая поверхность в обязательном порядке покрывается антикором. Идеально ляжет мастика, высыхающая всего за 24 часа.

Возможна также ситуация, когда лонжероны частично разрушены. Иногда их можно восстановить. В другом случае возможна только замена.

Замена лонжеронов

Стоимость лонжерона порядка 3000 рублей, поэтому замена не сильно ударит по карману, зато она достаточно трудоемка. Желательно покупать полный комплект — передний лонжерон и брызговик. Дополнительно можно купить крепеж шаровой опоры, так как часто откручивать старую — напрасная потеря времени — крепежные элементы могут быть в плохой кондиции.

Процедура, по которой производится замена, подразумевает наличие следующих инструментов:

  • Болгарка
  • Сварочный аппарат
  • Зубило
  • Обычная и ударная отвертка

Шаги по замене лонжерона

  • Замена начинается с демонтажа двери с помощью ударной отвертки
  • Удаляете коврики и тепло-шумоизоляцию в месте, где предстоит варить, особенно внимание надо уделить месту крепежа брызговика двигателя к моторному щиту
  • Демонтаж крыла
  • Передняя часть автомобиля и балка переднего моста фиксируется подставками с регулировкой
  • Ступица переднего колеса фиксируется небольшой подставкой.
  • Демонтируется пружина и откручиваются три болта шаровой опоры (верхней)
  • Демонтаж верхнего рычага
  • Удаление болтов, соединяющих балку моста и лонжерона
  • Демонтаж растяжки, крепящей балку
  • Демонтаж лонжерона и брызговика. Сперва отрезаете брызговик, отступая от сварных швов. Затем лонжерон делится на две части. Распиливается сразу балкой и отделяется от кузова
  • Место крепления зачищается
  • Устанавливается замена детали — новый лонжерон. Прикручивается два болта из нового лонжерона, и начинается сварка в нижней части, где деталь крепится к переднему лонжерону пола.
  • Брызговик приваривается к моторному щиту

Вопрос о том, как усилить лонжероны на Ниве, волнуют, зачастую, многих владельцев этого все еще популярного в постсоветских странах внедорожника. Ведь иногда автомобиль подвергается усиленным нагрузкам (особенно при езде по пересеченной местности – на рыбалку, на дачу, в лес). От такой неуемной эксплуатации страдает и ходовая машины, и кузов, который также может повести.

Чтобы этого не произошло, рекомендуют его усиливать, придавая большую жесткость несущих частей кузова, к которым и относятся лонжероны.

Как усилить лонжероны на Ниве? Из-за ветхости или повышенной экстрима (данный контекст напрямую зависим от стиля вождения владельца), у Нивы спереди на лонжероне между гнездом для амортизатора и пружиной, бывает, есть трещина. Причина – пробой подвески. Следствие – на лонжерон приходятся сильные динамические и силовые нагрузки, но они уже не могут быть погашены, так как пружина в полностью сжатом положении.

Этот огрех бывает видно и невооруженным глазом при подсветке фонарем на не разобранной машины. Если трещины проявляются только с наружной части лонжеронов, то она вполне может поддаваться лечению с помощью усиливающих накладок. Как провести данные работы, попробуем рассказать в нашей статье.


Получаем доступ

Бьем большим молотком или – аккуратно – кувалдой под рычаг, чтобы разобрался узел. Также – раскрутить в верхнее амортизатора, а нижнее крепление – ослабить, сам устройство отвести в сторону. Цилиндр тормозов вывешиваем на шланги. Рычаг верхний необходимо снять, затем – чашку и отбойник верхний. Освобождаем редуктор или маятник руля (зависит от той стороны передка, с которой мы производим работы). И вот, наконец-то мы уже получили доступ, чтобы сделать прочнее наш уставший от времени и эксплуатации лонжерон.


Этап подготовки

Проанализируем самочувствие домика-гнезда для амортизатора. Когда деталь не прогнила – она еще пригодится, и ее необходимо снять. Для этого высверливаем точки по сварке (на 5 и на 10). Они становятся хорошо заметны после очищения лонжерона до металла. Сверлом 5-й как бы отмечаем, а 10-и досверливаем окончательно (процесс достаточно трудоемкий).

Демонтируем домик. После чего зачищаем всю поверхность лонжерона и просматриваем на предмет возможных огрехов и нюансов. Определяемся с самой накладкой: по длине она должна быть немного больше. Тщательно зачищаем места, так как без этого о качественной сварке не может быть и речи. Придется попотеть.

Как сделать накладку?

Деталь делаем по выкройке из плотного картона. На ней надо все четко разметить: места для креплений и болтов. Когда макет готов, кладем стальной лист (толщина до 3 мм) и переносим, используя шаблон. Накладку отрезаем с помощью болгарки, электрического лобзика.

Здесь действует хорошее правило: семь раз отмерь. Добиваемся, чтобы эта накладка плотным образом прилегала к лонжерону. В изготовленной и зачищенной детали сверлим все необходимые отверстия, согласно указанным ранее (перенесенным из шаблона). Также в накладке просверливаем отверстия в хаотичном порядке (10 мм), чтобы имитировать точечную сварку.


Как делать сварку?

Заранее накладку сажаем на все имеющиеся болты и прикручиваем. Приваривать удобнее полуавтоматической сваркой. Лучше, если кто-то будет помогать, прижимая деталь к лонжерону. Обваривают точечно по кругу, завариваем отверстия, просверленные ранее. Ставим на место домик амортизатора. Он должен стать перпендикулярно, без ухода в стороны, так как от правильного положения зависит долговечность сайлентов. Привариваем и эту деталь.

Завершающий этап

На финал, покрываем все антикоррозийным средством (например, мастикой боди). Через сутки она высыхает полностью. Хорошенько кисточкой промазываем швы, чтобы воздух и влага не попадали туда в дальнейшем. Такой обработки обычно бывает достаточно. Далее – собираем колесо в обратном порядке. Ту же процедуру рекомендуют выполнить с другой стороны машины. И вопрос, как усилить лонжероны на Ниве, можно считать успешно решенным.

нива оторвало рулевой редуктор ремонт лонжерона сварка

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: