Усиление солдатика ваз классика

Обновлено: 05.07.2024

Начал производить замену солдата, и по правде говоря, был слегка шокирован состоянием кузова, в часности по левому борту. Левая сторона сгнила почти до основания, думаю послужила тому длительная эксплуатация автомобиля без левого брызговика. С правой стороны ржавчина тоже была, но ее намного меньше и металл там еще живой.

Вооружившись болгаркой, зубилом и кувалдой начинаем тотальное кромсание кузова) Очень не хотелось сверлить сварочные точки, дабы как можно меньше сделать дыр в кузове, но после работы зубилом на их месте оставались мелкие трещины. Решил все таки сверлить, и уже через отверствия варить новые детали.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Требуется мелкий кузовной ремонт.
———————————————
Автомобиль ваз 21213
Необходимо заменить кронштейн крепления поперечной реактивной тяги.
———————————————
Кто возьмётся или посоветуйте толкового мастера.

Если бы было написано примерно в таком формате, наверняка бы уже и мастер нашёлся, и контактов бы накидали. ¶

Устройство кузова ваз 2101

Прежде чем мы начнём тюнинг кузова ваз 2101, считаю необходимым детально подойти к рассмотрению этой наиболее важной части нашего транспортного средства.


Итак, кузов ваз 2101 — это жёсткая, выполненная из стали пространственная ферма,которая состоит из последовательно собранных, неразборных элементов:

Основание представляет собой корытообразную, цельноштампованную панель, по центру которой выполнен тоннель. Тоннель несёт в себе две функции:

  1. Защищает от повреждений размещённые в нём элементы(в нашем случае в нём размещён карданный вал);
  2. Повышает сопротивление днища скручиванию/деформациям, как и приваренные вдоль основания лонжероны*.

Лонжерон* — стальной штампованный брус имеющий коробчатое сечение.

Вид в профиль

В передней части объединяются в единое целое:

  • Передние лонжероны служащие силовыми элементами, несущими на себе переднюю подвеску с силовым агрегатом;
  • Передний щит;
  • Панель;
  • Крылья;
  • Брызговики.

Задняя часть также содержит в себе брызговики и панель багажного отделения.

Вид с боку

Левая и правая боковины состоят из соединённых между собой наружной и внутренней панелями:

  • Наружная панель представляет собой заднюю, переднюю и среднюю стойки, порог и заднее крыло;
  • Внутренняя панель включает в себя множество силовых элементов (усилители стоек и т. п.).

Вид сверху

Ну и наконец, усиленная поперечинами, цельноштампованная конструкция называется крышей автомобиля.

Элементы корпуса кузова изготавливаются штамповкой, из тонкой листовой стали.Небольшой вес, высокая прочность и долговечность подобной конструкции полностью соответствуют основным требованиям заложенной в него функциональности.

Далее к этому получившемуся неразъёмному сварному корпусу монтируются съёмные его элементы:

  • Крышка багажника;
  • Капот;
  • Двери;
  • Передняя облицовка;
  • Декоративные элементы и т. п. аксессуары.

Дефектовка

Продолжительные деформации являются причинной усталости металла, места сварочных швов постепенно разрушаются, подвергаются воздействию окружающей среды и, как правило, всё это ведёт к обширной коррозии.

Вопрос-ответ

На всё вышесказанное лично у меня возникает резонный вопрос: что именно помешало конструкторам-проектировщикам изначально добиться максимальных значений крутильной жёсткости* кузова ваз 2101?

Во-вторых, безопасность. Есть такое понятие как активная и пассивная безопасность, так вот, не последнюю роль в пассивной безопасности играет моторный отсек автомобиля. Он должен быть как можно менее жёстким, чтобы своей деформацией успеть погасить основную силу удара.

Вот и приходится конструкторам искать компромиссы и выводить идеальные балансы расчётов показателей крутильной жёсткости.

Крутильная жёсткость* — соотношение нютон-метров к градусам (Нм/град.). Чем больше силы приложим (ньютон — метр), тем больше получим угол (градус)на который деформируется кузов автомобиля. У ваз 2101 это значение составляет 7300Нм/град, а после того как мы проведём на ваз усиление кузова своими руками, этот показатель увеличиться примерно на 20-25%.

Тюнинг и усиление кузова ваз 2101

Существует большое количество сделать на ваз 2101 тюнинг кузова, в основе выбора лежит всего два фактора: дальнейшее предназначение автомобиля и толщина портмоне его владельца.

Углубляться во все тонкости технологического процесса мы не будем, так как, делая усиление кузова, ваз классика требует лишь наличие образного мышления и рук, растущих из одного места, обсудим лишь некоторые основные, так сказать базовые варианты.

Распорка передней подвески

Универсальная распорка передних стоек предназначена для сохранения начальных положений точек передней подвески во время динамического движения автомобиля.


Установка распорки не требует проведения, каких либо дополнительных работ, она устанавливается в штатные отверстия горизонтальных верхних опор подвески. При этом вы дополнительнополучаете от 10 до 25% жёсткости передних стаканов.

Делая тюнинг кузова ваз 2101, с помощью распорок данного типа (в том числе и в задней части) у вашего автомобиля существенно снижается риск бокового заноса, что очень актуально при боковом скольжении.


Растяжка задней подвески

Далее у нас пойдёт разговор об усовершенствовании работы задней подвески автомобиля, а именно о тяге Парнара.

Как вы помните, назначение данного элемента, это предотвращение перемещения заднего моста в поперечном кузову направлении, в тоже время при этом, никак не ограничивая его в вертикальном перемещении, представляет собой закреплённую одним концом на кузове, а другим на мосту поперечную тягу.



Так же проводя в реальности на ваз 2101 тюнинг кузова,альтернативой тяги Парнара можно считать механизм Уатта.


Так же мне хотелось бы предложить ещё один вариант тюнинга задней подвески ваз 2101, а именно установка стабилизатора поперечной устойчивости и А-образного рычага.


При установке стабилизатора поперечной устойчивости, каких либо специальных навыков иметь не требуется, работа проводиться в два этапа:

Так же желательно поставить дополнительно ещё пару продольных тяг, для чего нам будет необходимо сделать дополнительные крепления на кузов и мост для каждой тяги.

Теперь пришёл черед заменить тягу Парнара на А-образный рычаг, который фиксирует задний мост по центру и не даёт ему смещаться как в продольном, так и в поперечном управлении.

Данный элемент можно купить, хотя он довольно таки прост в изготовлении:


Остаётся лишь приварить на задний мост, ровно по центру площадку под шаровую:


После чего всю конструкцию можно устанавливать на автомобиль.

Накладки. Косынки

Как правило, жёсткие распорки и растяжки работают исключительно на сжатие, но мы их можем заставить работать и на кручение, для чего чашки, углы нагрузок усиливают специальными толстыми пластинами – косынкой или накладкой.

Данными элементами можно усилить колёсные арки…



…рёбра жёсткости кузова.


Косынками и накладками очень удобно и эффективно восстанавливать

больные места кузова ваз 2101:

  • Центральная стойка кузова, верхний усилитель;
  • Верхний стык накладки боковины с накладкой стойки лобового стекла;
  • Передняя дверь, верхний радиус;
  • В проёме передней дверцы, с внутренней или наружной стороны, на основании стойки лобового стекла.

Места с образованными трещинами восстанавливают с помощью приварки усилительных накладок вырезанных изодно миллиметровой листовой стали. Привариваются прерывистым швом вдоль стыка, при этом усилительная накладка должна повторять контур восстанавливаемой панели.

Усиление кузова классика


Так же актуально усилить лонжерон в районе маятника и рулевого редуктора с помощью 10…15 миллиметровой пластины и проварить под задним сиденьем усилитель в виде двух миллиметровой накладки.


Доработка кузова

Последним штрихом нашей сегодняшней эпопеи является увеличение штатных сварочных швов и вваривание дополнительных элементов.


На этом тему тюнинга и усиления кузова ваз 2101 считаю более менее раскрытой. В одной статье невозможно подробно описать каждую процедуру, я ставил перед собой задачу лишь показать вам путь.

Не мыслите шаблонами! Удачи!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.


Вообще то это кронштейны крепления поперечной тяги, а не солдатик.

Ангел Предохранитель Мастер (1028) Солдатик и есть крепление поперечной тяги

крепление к которому крепится поперечная тяга к кузову с правой стороны

Солдатик это распределитель тормозных сил, чтобы задние колёса равномернее тормозили.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Ну что ж, я приварил раму к собственному ВАЗ 2109, нагрузка на подвеску была с определенным припасом, сейчас можно сделать ее тяжелее. Ну и не считая того, сейчас лицо стало тяжелее обыденного на 60 кг. Другими словами, около 10%. Это также должно быть возмещено. И я еще не повесил трехмиллиметровый металлической картер. И это добавит 10 кг. И железный бампер не поменялся, еще 15 фунтов.

Как укрепить солдата на ВАЗ 2101

Стойки жестче, это не неувязка для ВАЗ 2109. В неком смысле, есть различные несоветские стойки, более жесткие, чем обыденные русские газойли (и даже более того. Полностью постоянные). Но про весну не понятно. Я желал до весны кое-где на 30-40% жестче, чем обычно.

Подверглись рассмотрению два варианта. поначалу установите несколько маленьких пружин соосно снутри обыденных и плотно затяните пружины.

Те, кто находился в гараже, использовали распорки и кучу пружин, и он был мудр с ними длительное время. Не сумел разобраться, как собрать маленькую пружину снутри эталона. Я отказался от этой (на мой взор, неплохой) идеи и стал более агрессивно выбирать пружины.

Рассматриваются последующие вешние варианты:

  1. от тойоты корона 190
  2. от Surf-130 1KZ
  3. от Тоета LandCruiser Prado
  1. 1-ый. незначительно мягенький Незначительно жестче, чем обычно. Я не пробовал это с Камри, но, возможно, не намного труднее.
  2. 2-ой. последний поворот сужается, другими словами, чаша должна быть переделана для этого. И если вы порежете его (чтоб он лежал на обыкновенной чашечке), он будет малость маленьким.
  3. 3-ий. томная форма.

Он тормознул на вешней версии Прадо. Не намного труднее. Полтора раза. Мы решили не ограничиваться половиной мер.

Разрежьте их мясорубкой до подходящей длины. Другими словами, сузили катушку. Длина стандартной пружины составляет 2108. 370 мм. Я вырезал эти 345 мм. Предстоящая математика заключается в последующем. В стойке ВАЗ 2109 длина сжатой пружины (без перегрузки стойка очень растянута) составляет 280 мм. Другими словами, стандартная пружина сжимается на 370-280 = 90 мм. Наши 345-280 = 65 мм. Это приблизительно в 1,4 раза меньше. Твердость пружины (уже обрезанной) приблизительно в 1,6 раза больше, сила подготовительного сжатия мало выше, чем в стандартной версии.

После чего я много размышлял, на какую сторону их поставить. Я решил положить конец. За ранее настроил их на наждачную бумагу. Поставил на стойку, поглядел и начал точить далее. Земляной участок около 0,6 витка от конца. Будто бы вырезать клин (от 4 мм на конце до 0 мм и 0,6 витка). Похоже, более либо наименее в форме на собранном стоять пружина давит на подставку полностью, без перекосов, как это было на кромочной пружине.

Приобретенный газ. Масляные рессоры Finwhale. Разобрал пару старенькых масляных стоек и уложил их.

Я решил установить верхние опоры ВАЗ 2109, а не 2110. Опоры 2110 естественно лучше, но они несовместимы с пружинными чашечками 2108. И эти чашечки лучше, чем 2110 для ненормальных источников.

Я собрал стойки и решил, что косых пружин много. Обострен еще. Но не снизу, а с наружной стороны катушки отрезал сектор. В неких местах региона длина поворота составляет половину оборота, кое-где третья часть поворота и глубина 2,5 мм.

В конце концов, стойки вполне собраны и установлены. Как и ожидалось, стало намного жестче. Не табуретка, как гласили некие советники.

Но жесткости амортизаторов на данный момент недостаточно, другими словами наблюдается маленькое повышение больших неровностей. Он стремительно исчезает и с маленькой амплитудой, но все таки есть. Все же, нам необходимы более жесткие стойки. Но эти плавники кажутся самыми томными из неспортивных. И спорт не дешевенький, и у меня есть некие сомнения относительно их ресурса.

А на ВАЗ 2109 очень поднялась рожа. Что-то вроде распорок, я ждал, что оно незначительно подымется. Но не очень. Может быть, я пойду мало и опущу подвеску на 2 см, заменив пружинные чашечки на 2110.

В общем, сейчас подвеска подымается вверх (отпускается) из положения номинальной перегрузки не довольно. В расслабленном состоянии стойки растягиваются практически до предела. А с учетом того, что я не ставил проставки, есть резерв для роста разрыва.

Покупка стальных профилей может быть правильным решением трудности. Они должны быть различных сечений в мм:

Профили длиной 6 метров и шириной 3 мм. Целью работы является укрепление кузова методом установки каркасных конструкций. И вот что для вас необходимо сделать:

  • В практически полном смысле этого слова, шпиц вырезан. Остались только внутренние части главных (они уже сыграют роль грязищи);
  • Модель сделана ​​из плотной бумаги, приспособленной к месту установки;
  • Профили размером 70х40 мм сгибаются в виде боковых частей (употребляется модель), потом приобретенные изделия укладываются и регулируются;
  • Результатом должны стать два вогнутых профиля, которые перевоплотился в лонжероны. Они свариваются вкупе либо конкретно на месте либо снаружи, а потом инсталлируются на автомобиль;
  • Сейчас кусочки труб сечением 60х30 мм забиваются порогами. Их концы сварены с установленными новыми изогнутыми лонжеронами;
  • Снизу трубы приварены к порогам, длина которых должна доходить до задней штанги;
  • К боковым элементам, в свою очередь, приварены равнобедренные треугольники, изготовленные из схожих труб, они будут выступать в роли крабов;
  • Оканчивающий шаг операции включает соединение окон фронтальной подвески и других частей каркасной конструкции с трубами, установленными на машине. Безотказно канал запускается снаружи от мутности;
  • В конце концов, все сварное должно быть покрыто противокоррозийным покрытием, очистить днище салона и обработать мастикой.

Видео: Как Усилить Солдатик На Ваз 2101

Задний усилитель

Запись. Какой бы вариант автомобиль обладатель не решил укрепить, ему нужно получить хотя бы базисные познания о преимуществах этого типа тюнинга. Благодаря этой модернизации степень жесткости железного каркаса автомобиля возрастает как минимум на третья часть, что существенно увеличивает производительность шасси автомобиля.

преимущества

При движении по нехорошим дорогам усилитель не понижает устойчивость автомобиля, даже если G8 движется на высочайшей скорости. В процессе преодоления неравенств приметно потрясающее выравнивание движения.

Полезно знать, что на самарских моделях во время проектирования огромное внимание уделяется жесткости железного каркаса. Степень жесткости при кручении в особенности нужно держать под контролем, и исходя из убеждений безопасности это еще более животрепещуще. А дополнительный усилитель, поставляемый своими руками, просто дает возможность прирастить твердость кручения.

Не считая того, это обновление улучшает последующую производительность:

  • Двери ВАЗ 2108 больше не будут забиваться после процедуры домкрата либо других вариантов жесткой эксплуатации автомобиля;
  • Царапинки и шумы от пластика панели устройств и багажника будут существенно уменьшены;
  • Надежность кузова автомобиля повысится, благодаря понижению общей степени проектных усилий;
  • Комфорт во время вождения улучшится. Это получается из-за организации собственных частот бензинового двигателя, частей подвески и кузова.

Производительность машины улучшается при движении по прямой полосы:

  • Степень равновесия возрастает в главном на высочайшей скорости;
  • Автомобиль ведет себя намного лучше, проезжая через выбоины, неровности дороги и бугры.

В случае включения поворотов:

  • Реакция машины на маневр становится лучше. Это дает водителю гарантию того, что он может двигаться резвее;
  • Система управления автомобилем упрощается при выполнении резких, внезапных маневров. выход на крутой поворот и т.д.;
  • Поведение автомобиля уже верно предсказано, и это позволяет пилоту находить наилучшие варианты вождения;
  • Гладкость машины остается на высоте.

Реализация установки

Мудро установите предмет на задней панели G8. Он слабенькое звено машины. Только при его установке мы должны держать в голове, что все должно быть сбалансировано. Сейчас в продаже вы сможете отыскать 3 варианта усилителей.

  1. От техномастера. Разработан специально для G8, ВАЗ 2111 и 2112. Стоимость. 2,7 тыс. Руб.
  2. Усилитель от Автопродукт. Это стоит около 2 тыщ рублей.
  3. Авто продукт также предлагает очередной элемент, именуемый растяжения. Поставь на задние посты.

Недочет этого усилителя состоит в том, что его необходимо закреплять лишь на силовых элементах рамы, а не на промежных.

Но, невзирая на более сложную установку, этот усилитель имеет огромные достоинства:

  • Он состоит из стержней, соединенных агрессивно и накрепко. Это стопроцентно исключает хоть какое движение частей вкупе;
  • Стойка просто снимается, если для вас необходимо загружать багажник большенными вещами.

Оба усилителя рекомендованы производителем.

Установка на усилитель ВАЗ 2108 должна осуществляться строго в согласовании с правилами. А именно, вы не сможете поставить прокладку на автомобиль, если задействован только задний стабилизатор, но фронтальный. Нет.

  • Для вас придется сделать огромные отверстия в креплениях стоек в том месте, где нижняя планка крепится к корпусу. Это можно сделать при помощи файла;
  • После установки нижнего сердечника на него собираются другие детали усилителя. Два диагональных стержня размещаются накрест, потом устанавливаем верх.

Ах так это будет смотреться графически:

А ах так поставить скобку на практике:

Независимый вариант

Имеет смысл сделать таковой усилитель своими руками. Дело в том, что стоимость стоек подходит далековато не многим автолюбителям. И для чего растрачивать средства, если процесс не очень непростой и не занимает много времени. Для вас необходимо только отыскать подходящие трубы: поперечник должен быть в границах 25-27 мм, длина. 960 мм.

Рекомендуется также отыскать лист железа шириной 1,5-2 мм.

Сейчас для оборудования и инструментов:

Совет. Дома изредка можно согнуть трубу. Возникновение вмятин не исключено. Если это произойдет, отлично укрепить слабенькое место трубы сваркой и шлифовкой. Варить 1-ое, выровнять 2-ое.

  • Из листа изготавливаем крепления для верха и низа. Порезать на куски, сверлить отверстия;
  • Приварить трубу к корпусу.

Совет. Рекомендуется использовать профили, чтоб усилить крепление трубы корпусом. Они нарезаны по размеру, расположены сверху трубы и приварены вдоль корпуса.

Экономия в 2-2,5 тыщи рублей явна. И эффект самодельного усилителя таковой же, как на заводе. Рекомендуется верно отшлифовать изделие и выкрасить в приятный цвет, соответственный общему дизайну.

Поставить распорку либо нет. это дело каждого. Главное. держать под контролем баланс тела. Что касается полезного эффекта, то он появится сходу: значимые конфигурации в управлении, исчезновение скрипов и т.д.

Передняя поддержка

Это поможет каким-то образом отрегулировать баланс установки фронтальной опоры. Это кусочек трубы, который просто установить своими руками.

Снова же, для вас поначалу необходимо будет избрать вариант прокладки. Сейчас рынок богат, фронтальные стойки представлены в широком ассортименте различных производителей.

Ах так установить переднюю опору.

  • Гайка поворачивается с каждой опоры (мы используем ключ на 13);
  • Расстояние меж опорными плитами регулируется (если установлена ​​регулируемая прокладка);
  • Место вставлено и гайки навинчены на место.

Корпус G8 достаточно жесткий, и в обычных критериях эксплуатации нет особенной предпосылки его крепить. Но сейчас не достаточно кто ездит по неплохим, безупречным дорогам. Усиление в данном случае не только лишь поможет повысить комфорт вождения, да и существенно продлит срок службы кузова автомобиля.

Приведенные выше аннотации не единственные. Вы сможете отыскать варианты опции для улучшения в других статьях на нашем веб-сайте.

Забудьте о штрафах с камер! Полностью законная новинка. Глушитель ГИБДД прячет ваши номера от камер, которые размещены во всех городках. Подробнее тут.


Прежде чем мы начнём тюнинг кузова ваз 2101, считаю необходимым детально подойти к рассмотрению этой наиболее важной части нашего транспортного средства.

Итак, кузов ваз 2101 — это жёсткая, выполненная из стали пространственная ферма,которая состоит из последовательно собранных, неразборных элементов:


Основание представляет собой корытообразную, цельноштампованную панель, по центру которой выполнен тоннель. Тоннель несёт в себе две функции:

  1. Защищает от повреждений размещённые в нём элементы(в нашем случае в нём размещён карданный вал);
  2. Повышает сопротивление днища скручиванию/деформациям, как и приваренные вдоль основания лонжероны*.

Лонжерон* — стальной штампованный брус имеющий коробчатое сечение.

Вид в профиль

В передней части объединяются в единое целое:

  • Передние лонжероны служащие силовыми элементами, несущими на себе переднюю подвеску с силовым агрегатом;
  • Передний щит;
  • Панель;
  • Крылья;
  • Брызговики.

Задняя часть также содержит в себе брызговики и панель багажного отделения.

Вид с боку

Левая и правая боковины состоят из соединённых между собой наружной и внутренней панелями:

  • Наружная панель представляет собой заднюю, переднюю и среднюю стойки, порог и заднее крыло;
  • Внутренняя панель включает в себя множество силовых элементов (усилители стоек и т. п.).

Вид сверху

Ну и наконец, усиленная поперечинами, цельноштампованная конструкция называется крышей автомобиля.

Элементы корпуса кузова изготавливаются штамповкой, из тонкой листовой стали.Небольшой вес, высокая прочность и долговечность подобной конструкции полностью соответствуют основным требованиям заложенной в него функциональности.

Далее к этому получившемуся неразъёмному сварному корпусу монтируются съёмные его элементы:

  • Крышка багажника;
  • Капот;
  • Двери;
  • Передняя облицовка;
  • Декоративные элементы и т. п. аксессуары.

Жигули (ВАЗ-2107). Снятие и установка подвески

Главная Автомобили — ВАЗ ВАЗ-2107 (Жигули) 1982+ г.в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту
поиск по сайту

содержание .. 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 ..

Жигули (ВАЗ-2107). Снятие и установка подвески

Отсоедините карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи.

Отсоедините шланг гидропривода тормозов от стальной трубки, установленной на мосту, и примите меры, предотвращающие утечку жидкости из системы тормозов.

Отсоедините от кузова кронштейн заднего троса стояночного тормоза, снимите оттяжную пружину переднего троса и, отвернув контргайку и регулировочную гайку, освободите ветвь заднего троса. Отсоедините от кронштейна на балке моста тягу привода регулятора давления задних тормозов. Отсоедините верхние концы амортизаторов.

Поставьте под балку заднего моста гидравлический домкрат. Отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на кузове, опустите домкрат и снимите мост.

Приступите к разборке подвески:

— снимите амортизаторы с кронштейнов на балке моста;

— отсоедините продольные и поперечную штанги от кронштейнов на балке моста.

Рис. 5–29. Детали задней подвески: 1 — нижняя продольная штанга; 2 — резиновая втулка; 3 — кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову; 4 — распорная втулка; 5 — верхняя продольная штанга; 6 — дополнительный буфер хода сжатия; 7 — пружина; 8 — верхняя чашка пружины; 9 — буфер хода сжатия подвески; 10 — верхняя изолирующая прокладка пружины; 11 — амортизатор; 12 — нижняя изолирующая прокладка пружины; 13 — поперечная штанга

Детали задней подвески показаны на .

Установка задней подвески проводится в последовательности, обратной снятию.

При этом устанавливайте на подвеске пружины класса А (с желтой маркировкой). В исключительных случаях, когда нет пружин такого класса, допускается установка пружин класса В (с зеленой маркировкой).

Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок шарниров штанг и амортизаторов:

Рис. 5–30. Схема установки задней подвески: 1 — лонжерон кузова; 2 — кронштейн поперечной штанги; 3 — балка заднего моста; Х=125 мм

— нагрузите заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна поперечной штанги (), составляло 125 мм;

— затяните динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных и поперечной штанг, а также на пальцах крепления амортизаторов к балке моста и к кузову.

Вопрос-ответ

На всё вышесказанное лично у меня возникает резонный вопрос: что именно помешало конструкторам-проектировщикам изначально добиться максимальных значений крутильной жёсткости* кузова ваз 2101?

Во-вторых, безопасность. Есть такое понятие как активная и пассивная безопасность, так вот, не последнюю роль в пассивной безопасности играет моторный отсек автомобиля. Он должен быть как можно менее жёстким, чтобы своей деформацией успеть погасить основную силу удара.

Вот и приходится конструкторам искать компромиссы и выводить идеальные балансы расчётов показателей крутильной жёсткости.

Крутильная жёсткость* — соотношение нютон-метров к градусам (Нм/град.). Чем больше силы приложим (ньютон — метр), тем больше получим угол (градус)на который деформируется кузов автомобиля. У ваз 2101 это значение составляет 7300Нм/град, а после того как мы проведём на ваз усиление кузова своими руками, этот показатель увеличиться примерно на 20-25%.

Как заменить реактивные тяги на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Если Вы решили произвести замену всех тяг, то и по поводу замены болтов подумайте, что Вам это даст, во-первых с новыми болтами будет по приятней работать, во-вторых гайки будут заворачиваться гораздо легче по резьбе чем это будет происходить со старыми заржавевшими болтами, ну и в-третьих в будущем если придётся повторно работать с тягами, новые болты будет гораздо легче отвернуть и выбить (Ничего не заржавеет потому что за небольшое время), но производить замену болтов, мы рекомендуем только в случае, когда старые болты уже испортились и все поржавели!

1. Абсолютно все тяги которые присутствуют в задней подвески классического авто, снимаются идентично, поэтому показывать про каждую тягу отдельно фото и объяснять как она меняется мы не будем, возьмём в пример центральную тягу (Другие снимаются аналогично, но есть кой какие нюансы, мы их все укажем), в общем приступим, первым делом смажьте болты и гайки крепления реактивных тяг проникающей смазкой (Таковой может выступать WD-40), после чего дайте смазки хорошенько пропитаться (5 минут достаточно) и дождавшись чего, можете приступать к работе.

2. Первом делом возьмите два ключа (Один из которых должен быть накидной, а другой вороток и головка, так гораздо удобней) и удерживая одним болт от проворачивания, другим открутите гайку, как только операция будет проведена, выбейте болт с помощью рукоятки молотка или при помощи чего ни будь подобного (Полностью болт можно выбить выколоткой или же другим болтом, подходящего размера), затем приподнимите тягу на верх и зачистите всё посадочное место от грязи, если на металлических проушинах (Это куда болт просовывается который тягу крепит, всего проушины две, на одном конце головка болта торчит, а на другом гайка) обнаружены следы ржавчины, то в таком случае возьмите наждачную бумагу и от этого её зачистите, с другой стороны центральная тяга (Где она к кузову крепится) отсоединяется точно так же, после отсоединения, снимите полностью тягу с автомобиля.

3. С центральными тягами разобрались, если решите снять поперечную штангу то откручивать её нужно точно так же (Она по бокам крепиться), но есть одна проблема в установке, при снятии штанги углы у задних колёс изменяются (Они заваливаются) и поэтому когда новую тягу поднесёте у Вас окажется то, что отверстие под болт совпадать не будет (см. фото ниже), по бороть это можно вставив в отверстие мощную отвёртку и силой, совместить эти оба отверстия и вытаскивая её, с другой стороны вставить сразу же болт который позже забить придётся и завернуть гайку этого болта, на этом штанга будет полностью установлена.

5. За время всех операций по замене, у Вас возникнут проблемы только с болтами, а именно их будет очень сложно засовывать обратно, особенно Вы их не засунете если будете работать с вывешенными задними колёсами, дадим совет, почти всегда во время замены реактивных тяг подвеска должна быть нагруженной, иногда сильно нагружена быть должна, иногда даже колёса чуть чуть земли касаться должны будут, Вы это всё учитывайте и в связи с этими особенностями, регулируйте высоту и степень нагруженности задний подвески у автомобиля.

Примечание! И кстати, чтобы болты в будущем легко можно было вынуть и резьба не закисала, по рекомендуем смазать их перед установкой солидолом и тогда в будущем они легко отвернуться, если даже не захотите через некоторое время менять тяги сами а будете отдавать машину на СТО, то за смазанные болты они Вам только спасибо скажут, поэтому учитывайте это и проблем с болтами будет куда меньше!

Дополнительный видео-ролик: Подробный видео-ролик в котором объясняется процесс замены всех реактивных тяг на классическом автомобиле, закреплён чуть ниже:

Тюнинг и усиление кузова ваз 2101

Существует большое количество сделать на ваз 2101 тюнинг кузова, в основе выбора лежит всего два фактора: дальнейшее предназначение автомобиля и толщина портмоне его владельца.

Углубляться во все тонкости технологического процесса мы не будем, так как, делая усиление кузова, ваз классикатребует лишь наличие образного мышления и рук, растущих из одного места, обсудим лишь некоторые основные, так сказать базовые варианты.

Распорка передней подвески

Универсальная распорка передних стоек предназначена для сохранения начальных положений точек передней подвески во время динамического движения автомобиля.



Фотоваз 2101, сварка кузова своими руками

Установка распорки не требует проведения, каких либо дополнительных работ, она устанавливается в штатные отверстия горизонтальных верхних опор подвески. При этом вы дополнительнополучаете от 10 до 25% жёсткости передних стаканов.

Делая тюнинг кузова ваз 2101, с помощью распорок данного типа (в том числе и в задней части) у вашего автомобиля существенно снижается риск бокового заноса, что очень актуально при боковом скольжении.



Усиление кузова классика ваз

Растяжка задней подвески

Далее у нас пойдёт разговор об усовершенствовании работы задней подвески автомобиля, а именно о тяге Парнара.

Как вы помните, назначение данного элемента, это предотвращение перемещения заднего моста в поперечном кузову направлении, в тоже время при этом, никак не ограничивая его в вертикальном перемещении, представляет собой закреплённую одним концом на кузове, а другим на мосту поперечную тягу.



Ваз 2101 сварка кузова своими руками

Так же проводя в реальности на ваз 2101 тюнинг кузова,альтернативой тяги Парнара можно считать механизм Уатта.



Усиление кузова классика ваз своими руками, механизм Уатта

Так же мне хотелось бы предложить ещё один вариант тюнинга задней подвески ваз 2101, а именно установка стабилизатора поперечной устойчивости и А-образного рычага.


При установке стабилизатора поперечной устойчивости, каких либо специальных навыков иметь не требуется, работа проводиться в два этапа:

Так же желательно поставить дополнительно ещё пару продольных тяг, для чего нам будет необходимо сделать дополнительные крепления на кузов и мост для каждой тяги.

Теперь пришёл черед заменить тягу Парнара на А-образный рычаг, который фиксирует задний мост по центру и не даёт ему смещаться как в продольном, так и в поперечном управлении.

Данный элемент можно купить, хотя он довольно таки прост в изготовлении:


Остаётся лишь приварить на задний мост, ровно по центру площадку под шаровую:


После чего всю конструкцию можно устанавливать на автомобиль.

Накладки. Косынки

Как правило, жёсткие распорки и растяжки работают исключительно на сжатие, но мы их можем заставить работать и на кручение, для чего чашки, углы нагрузок усиливают специальными толстыми пластинами – косынкой или накладкой.

Данными элементами можно усилить колёсные арки…



Усиленная колёсная арка


…рёбра жёсткости кузова.



Увеличенные и соединённые между собой передние и задние лонжероны.

Косынками и накладками очень удобно и эффективно восстанавливать

больные места кузова ваз 2101:

  • Центральная стойка кузова, верхний усилитель;
  • Верхний стык накладки боковины с накладкой стойки лобового стекла;
  • Передняя дверь, верхний радиус;
  • В проёме передней дверцы, с внутренней или наружной стороны, на основании стойки лобового стекла.

Места с образованными трещинами восстанавливают с помощью приварки усилительных накладок вырезанных изодно миллиметровой листовой стали. Привариваются прерывистым швом вдоль стыка, при этом усилительная накладка должна повторять контур восстанавливаемой панели.

Усиление кузова классика



Ваз 2101, сварка кузова своими руками

Так же актуально усилить лонжерон в районе маятника и рулевого редуктора с помощью 10…15 миллиметровой пластины и проварить под задним сиденьем усилитель в виде двух миллиметровой накладки.

Амортизаторы ВАЗ 2107

Назначение и конструкция

Основная функция, которую выполняют амортизаторы в подвеске автомобиля — гашение колебаний и толчков, воздействующих на кузов при движении по неровностям. Эта деталь обеспечивает надёжный контакт колёс с дорожным полотном и сохраняет управляемость транспортным средством независимо от состояния дорожного покрытия. Конструктивно амортизатор состоит из двух элементов — поршня и цилиндра. В зависимости от типа демпфирующего устройства, внутри цилиндра располагаются камеры с маслом и воздухом или маслом и газом. Газовая или масляная среда оказывает сопротивление во время движения поршня, преобразовывая колебания в тепловую энергию.


Какие бывают

Существует несколько видов амортизаторов:

  • масляные;
  • газовые;
  • газомасляные с постоянной жёсткостью;
  • газомасляные со сменной жёсткостью.

Каждый вариант наделён своими преимуществами и недостатками.

На ВАЗ 2107 спереди и сзади устанавливаются масляные двухтрубные амортизаторы.

Масляные

Рабочей средой в масляных амортизационных элементах является масло. Преимущество таких изделий сводится к простой и надёжной конструкции. Этот тип демпферов может работать без проблем в течение нескольких лет без ухудшения ходовых качеств автомобиля. Из минусов стоит выделить медленную реакцию. Дело в том, что при движении на высоких скоростях демпфер попросту не успевает отрабатывать неровности и возвращаться в исходное положение, в результате чего машину начинает раскачивать. Амортизаторы такого типа рекомендуется устанавливать тем автолюбителям, которые передвигаются со скоростью не выше 90 км/ч.

Газовые

Изделия газового типа являются самыми жёсткими. Конструкция по сравнению с масляными демпфирующими элементами имеет две камеры: масляную и газовую, в которой используется сжатый газ (азот) под давлением 12–30 атм. Используются такие амортизаторы в гоночных авто и на некоторых внедорожниках.

Чисто газовых амортизаторов не существует, поскольку для смазки поршней и уплотнителей используется масло.

Газомасляные с постоянной жёсткостью

Конструкция демпфера такого типа является двухтрубной, т. е. во внешней трубе есть внутренняя труба. Изделие имеет два поршня с клапанами, содержит газ под давлением 4–8 атм. и масло. При сжатии штока амортизатора часть масла остаётся во внутренней трубе и работает как в масляном демпфере, а часть переходит во внешнюю трубу, в результате чего газ сжимается. При расжатии газ выталкивает масло, возвращая его во внутреннюю трубу. За счёт такой работы обеспечивается плавность, приводящая к сглаживанию толчков. Такие амортизаторы менее жёсткие по сравнению с газовыми, но и не такие мягкие, как масляные.

Для личных нужд был взят легендарный автомобиль советского, а затем и российского автопрома. Машинка старенькая .

В серии видео "Прикрутил и помчал" рассказываем как быстро и правильно установить тюнинг на автомобиль.

Замена солдатика / кронштейна поперечной устойчивости или домика, как его тольконе называют! Это самый быстрый и .

Как показала практика нескольких лет, данный способ ремонта и усиления каблука, хорошо себя зарекомендовал, с чем и .

ВАЗ 2106 Замена " СОЛДАТИКА" и Усиление пружин! замена солдатика ваз классика, замена задних пружин смотрим и .

Замена солдатика,замена бруса и полка своими руками на ваз 2106 На развитие канала, а так же на покупку сварочной .

Вот таким образом можно усилить свои пружины на любимом авто. Теперь зад автомобиля больше не будет проседать .

Итак Всем Привет . Хотел бы в этом видео рассказать и показать что такое Рулевая Распорка на ВАЗ Классика Жигули .

В видео рассказываем про усилитель лонжерона. Как усилить лонжерон в местах крепления рулевого редуктора и .

ваз 2101 ваз 2101 тюнинг ваз 21011 ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз 2101 тюнинг ваз 2101 турбо ваз 2101 дрифт ваз .

Пoлучай бонyc с прoмокодoм STILOV ВЕСЬ МОЙ МЕРЧ ТУТ - www.34play.me/catalog/man/stilovdaily прoмо "STILOV" .

Усилитель рулевого редуктора автомобилей ВАЗ-2101-2107.Подробный процесс установки усилителя. ВСЕ ВИДЕО ПО .

Читайте также: