Усиление заднего бампера уаз патриот

Обновлено: 16.05.2024

1. Снять решётку радиатора автомобиля.

2. Отсоединить электрические разъёмы противотуманных фар, отсоединить защёлки и открутить крепежи штатного бампера. Отсоединить переднюю часть подкрылков от бампера. Снять бампер.

3.Окрутить буксирную проушину.

Внимание: на некоторых автомобилях с 2015, (а также на всех автомобилях до 2015г.в.) буксирные проушины приварены к раме через кронштейн. Его необходимо отрезать заподлицо с вертикальной плоскостью рамы.
Если его не удалить, то впоследствии будет затруднена установка защиты рулевых тяг.

4. Прикрутить к силовому бамперу кронштейны крепления к раме автомобиля. (Внутрь бампера вставляется закладная полоса с приваренными гайками и фиксируется болтами) Кронштейны не затягивать с усилием, так как бампер необходимо будет регулировать на месте.

5. Установить в бампер светодиодные фары (при наличии в комплектации бампера).

6. Установить бампер на раму автомобиля и закрепить кронштейны к раме.

Внимание: переднее нижнее отверстие на кронштейне служит только для последующего монтажа защиты рулевых тяг. Для крепления бампера к раме оно не используется.

7. Выставить положение бампера на автомобиле, ориентируясь по расширителям, по ширине и высоте. Расстояние от расширителя до бампера в вертикальной плоскости должно составлять примерно 10мм.

ВНИМАНИЕ.

Устанавливать бампер вплотную к расширителям НЕЛЬЗЯ. При движении по пересечённой местности бампер и кузов перемещаются друг относительно друга.

8. Отрезать от штатного бампера верхнюю часть. За ориентир нужно взять линию изгиба бампера в соответствии с фото:

14.jpg

На отрезанной части останутся крепления, с помощью которых можно установить отрезанную часть на место. Боковые части закрепляются при помощи штатных скоб.

Установка силового бампера на УАЗ Патриот снижает риск повреждения кузова и фронтальной оптики при движении по лесным дорогам. Усиленная конструкция позволяет установить лебедку с электрическим приводом, которая используется для эвакуации застрявшего автомобиля. В поверхности бампера предусматриваются отверстия для монтажа круглых или прямоугольных противотуманных фар.

Силовой бампер

Для чего нужен передний силовой бампер на УАЗ Патриот

Основные функции силовых бамперов на внедорожных автомобилях:

  1. В конструкции усиленного элемента предусматриваются точки крепления для корпуса лебедки на УАЗ Патриот. При этом следует учитывать, что суммарный вес узла составляет 75-90 кг, что затрудняет самостоятельную установку и снятие. Дополнительная масса, расположенная перед передним мостом, ухудшает проходимость автомобиля и вызывает продольную раскачку при движении. Увеличение веса негативно сказывается на долговечности работы элементов подвески.
  2. Изготовленный из прочного материала силовой бампер позволяет передвигаться по лесу и валить мелкие деревья или кустарник. Но нарушение целостности перелеска, зафиксированное сотрудниками лесничества, является поводом к наложению штрафа.
  3. Конструкция обеспечивает сохранность элементов кузова и оптики при столкновениях. Но в случае ДТП силовой бампер наносит сильные повреждения другим автомобилям и травмирует находящихся в них людей. Конструкция не является безопасной в случае наезда на пешехода.
  4. Установленный сзади усиленный узел используется для крепления дополнительного инструмента или домкрата, возможно применение бампера для установки приборов освещения.
  5. Элемент может применяться в качестве дополнительного упора во время эвакуации другого автомобиля или для удержания внедорожника на уклонах.

Усиленный бампер требует проведения регулярного технического осмотра, периодичность зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, производитель OJ рекомендует проверять затяжку болтов и корректность зазоров ежемесячно при условии эксплуатации машины в условиях бездорожья.

При движении по трассам межсервисный интервал увеличивается до 6 месяцев или 5 тыс. км пробега. Визуальный осмотр кронштейнов крепления проводится через 3 или 12 месяцев соответственно.

Отечественные производители и варианты силового обвеса

Марка производителя, материал изготовления, наличие или отсутствие дополнительных элементов, точность монтажа и другие детали влияют на выбор обвеса, который придаст уникальный вид вашему автомобилю и первым примет на себя все тяготы бездорожья.

Сегодня на отечественном рынке представлено несколько производителей силовых бамперов разной вариации. Продукция многих из них не уступает зарубежным аналогам.

2021-01-20_22-20-41.jpg

Vezdehodoff

Еще одна российская компания, выпускающая сертифицированные изделия для тюнинга внедорожников.

Компания предлагает силовые обвесы с расширенным функционалом. На них можно установить:

  • фаркоп;
  • лебедку;
  • кронштейн (калитку) под запасное колесо;
  • фары.

Справка. Фаркоп — приспособление для крепления прицепа к машине.

АВС-Дизайн

Российский производитель деталей для автомобилей. Компания организована группой высококлассных специалистов, выпускающих силовые обвесы европейского качества.

Компания реализует передние и задние бамперы из композита по цене от 19 до 40 тысяч.

Известный производитель силовых обвесов для российских внедорожников. Известен демократичными ценами и оригинальными идеями.

  • кенгурятники;
  • кенгурин и доп. защита передних фар;
  • модели с противотуманными фарами.

У него можно купить передний бампер, на котором есть место для запасного колеса или задний с подстаканником и открывалкой и не только. На заднем бампере отдельных моделей есть калитки для запаски.

2021-01-20_22-19-29.jpg

Уникар

Бренд с отличной репутацией. Может позволить себе продавать обвесы премиум-класса из качественного материала.

  • задний,
  • передний бампер,
  • цены от 20 до 23 тысяч.

Российская марка по производству бамперов, багажников и порогов для отечественных и импортных автомобилей. Специализируется на оснащении внедорожников УАЗ Патриот силовыми обвесами.

Достоинство изделий — в прочности конструкции. Изделия от РИФ выдерживают немалые нагрузки и столкновения. Фишка силовиков от РИФ — возможность установить на бампер лестницу. Задние бамперы оборудованы калиткой для запасного колеса.

Как соорудить своими руками

Для изготовления защитного кожуха на переднюю часть автомобиля используется листовая конструкционная сталь толщиной 2-3 мм.

Сооружение бампера своими руками

Для фиксации применяются металлические кронштейны, которые крепятся к лонжеронам рамы. Стальные детали выгибаются вручную с помощью оправок, размеры определяются по месту монтажа или копируются с готового силового бампера. Конструкция состоит из прямоугольной центральной секции и симметричных боковых элементов. Предусматриваются 2 законцовки, которые заходят под грязеотражательные щитки на колесных арках (бушвакеры).

Для соединения стальных элементов используется контактная сварка, конструкция усиливается металлическими пластинами, расположенными изнутри бампера. Швы зачищаются при помощи шлифовальной машинки, обнаруженные отверстия необходимо заварить. Затем производится обезжиривание поверхности и нанесение слоя грунта, защищающего конструкцию от коррозии. Поверх грунта наносится слой резиновой краски, которая не разрушается при контакте с кустарником или стволами мелких деревьев.

Если планируется использовать силовой бампер из стеклопластика, то рекомендуется приобрести готовое изделие, которое затем дорабатывается. Предлагаемые конструкции не рассчитаны на использование реечных домкратов, поэтому необходимо предусмотреть установку дополнительных перемычек.

Расчетное усилие, прилагаемое к центру бампера, считается равным 10 кН (или 1000 кг, что соответствует половинной массе). Также учитываются механические характеристики стеклопластика. Для увеличения механической прочности используется стекловолокно и эпоксидная смола.

Рассмотрим все этапы более подробно.

Предварительная подготовка

Первый этап работы над уникальным бампером, сделанным своими руками, начинается с подготовки лекал, инструментов и поиска материалов.

Для этого необходимо:

  • начертить чертеж самим или через компьютерную программу;
  • запастись материалом: на бампер пойдут металлические листы, профили или трубы.
  • подготовить инструментарий: сварочный аппарат и трубогиб;
  • приготовить красящий баллончик, антикоррозийное средство.

После того как собрали материал, подготовили инструмент и начертили чертеж, приступают к его изготовлению.

2021-01-20_22-22-25.jpg

Схематический чертеж

Для расчета прочности строится 3-мерный чертеж, бампер считается прямолинейной балкой с упрощенным профилем. Подсчет величины деформации при приложении стандартной нагрузки 10 кН производится на участке, расположенном между крепежными кронштейнами. Для теоретических расчетов используется программа 3-мерного моделирования нагрузок и деформаций (например, “Компас”). В отдельное окно заносится тип материала с указанием прочностных характеристик (информация берется из справочной литературы).

Чертеж

Например, приложение нагрузки 10 кН к конструкции с П-образным профилем вызывает изгиб нижней плоскости на 70 мм, что вызывает разрушение стеклопластика. По аналогии проводится расчет деформации при упоре в неподвижное препятствие (например, дерево или пень). Полученные результаты показывают необходимость установки дополнительных усилителей. Программное обеспечение позволяет внести в чертеж изменения, после чего необходимо провести дополнительное теоретическое испытание с приложением нагрузки 10 кН.

При имитации подъема кузова автомобиля домкратом стрела прогиба снижается, параметр необходимо корректировать путем введения усилителей до момента сохранения прочности при приложении нагрузки. По аналогии просчитывается запас прочности при упоре в неподвижное препятствие.

На основе полученных данных в оболочку бампера вклеиваются усилители из стекломата. Полученная конструкция крепится на автомобиль, а затем проверяется в ходе эксплуатации.

Монтаж

На первом шаге снимают заводской пластиковый бампер. Обрезаются буксирные проушины. При необходимости подрезают острым ножом подкрылок. Устанавливают кронштейны. Если это готовый бампер, они поставляются в комплекте. Болты надевают, но не закручивают. Устанавливают силовик. Если это заводской продукт, в комплекте имеются болты № 14. Затягивают передний силовой бампер всеми креплениями.

Обезжиривание и декоративное оформление бамперов

Бампер протирают спиртом, дают высохнуть. Сухое изделие обрабатывают антикоррозийным препаратом, дожидаются высыхания, после чего полируют и окрашивают.

Как установить на автомобиль

Примерный алгоритм установки:

  1. Перед установкой заводской или самодельной конструкции провести проверку соответствия размеров и крепежных отверстий. Производители рекомендуют крепить силовой бампер с зазором 10-15 мм от деталей кузова, что предотвращает повреждение элементов при деформации бруса.
  2. Снять штатную пластиковую оболочку с кузова для дальнейшего хранения в гараже владельца.
  3. Имеющиеся на лонжеронах буксировочные петли обрезать шлифовальной машинкой, поверхность металла защищается антикоррозионным составом.
  4. Прикрепить к лонжеронам рамы кронштейны, которые затем фиксируются болтами. Производители указывают моменты затяжки резьбовых соединений в сопроводительной документации, рекомендуется защитить поверхность болтов и гаек антикоррозионным препаратом. В наборы входят дополнительные закладные пластины с приваренными гайками, которые позволяют зафиксировать кронштейны.
  5. Установить усиленный бампер и от руки завинтить болты, удерживающие конструкцию на кронштейнах.
  6. Отрегулировать симметричное положение усилителя относительно боковин кузова и фронтальной светотехники. Для проверки зазоров используется инструментальная линейка или набор специальных пластиковых щупов с фиксированными размерами. Для изменения положения бампера между кронштейном и креплением устанавливаются прокладки (входят в набор, допускается использовать шайбы).
  7. Затянуть болты с требуемым моментом, штатные пластиковые щитки в колесных арках обрезаются в соответствии с размерами бампера.

На машинах, выпущенных после 2014 г., для установки усилителя потребуется демонтировать декоративную решетку радиатора, которая крепится на штатном бампере. Верхняя часть штатной пластиковой оболочки отрезается шлифовальным кругом, а затем узкая секция устанавливается на место.

Остатки от заводского бампера позволяют установить на место решетку радиатора и закрывают зазоры под фарами головного света.

Производители запрещают эксплуатацию силового металлического бампера в следующих случаях:

  • при обнаружении трещин или разрывов тела бампера, крепежных кронштейнов или лонжеронов рамы автомобиля;
  • при разрушении или деформации площадки, на которой находится электрическая лебедка;
  • при смещении конструкции вбок или перекосе со снижением зазоров ниже допустимого предела (10 мм);
  • при ослаблении затяжки резьбовых соединений, обрыве или потере части крепежных элементов.

Особенности установки заднего силовика

Чтобы установить задний усиленный элемент из стеклопластика на Патриот рестайлинг, необходимо прикрепить 2 кронштейна. Детали фиксируются болтами с гайками и пружинными шайбами к торцевым кромкам лонжеронов рамы, в пластинах предусматриваются отверстия для монтажа внешней оболочки бампера. Кронштейны изготавливаются из стального листа и выгибаются по месту установки, размеры элементов зависят от габаритов пластин для фиксации, которые имеются на бампере.

Для установки оболочки потребуется помощь 2 человек, которые удерживают конструкцию симметрично относительно задних крыльев. Третий человек размечает крепежную пластину из стеклопластика, в которой затем сверлится отверстие. Для крепления защитного элемента используются болты, рекомендуется подложить под головку и гайку шайбы с увеличенным диаметром. Затем владелец автомобиля УАЗ Патриот приступает к креплению боковых углов конструкции.

Металлические кронштейны прикручиваются к боковине лонжерона рамы, а затем производится регулировка положения углов бампера относительно боковой поверхности кузова. После сверления отверстий выполняется фиксация детали при помощи болтов. На заключительном этапе производится установка щитков для защиты от летящей из-под колес грязи. При монтаже следует обеспечить зазоры между бампером, кузовом и задними фонарями в пределах 10-15 мм для защиты рассеивателей и лакокрасочного покрытия от повреждений.
А как вы думаете, какие бамперы лучше подойдут для наших отечественных внедорожников? Если будет возможность, какому силовику отдадите предпочтение: нашему или импортному? Или лучше оставить заводской силовик? Отзовитесь, драйверы, которые, так же как я, любят тюнить свой автомобиль сами! Поделитесь своим опытом, похвастайтесь фотографиями!

1. Снять решётку радиатора автомобиля.

2. Отсоединить электрические разъёмы противотуманных фар, отсоединить защёлки и открутить крепежи штатного бампера. Отсоединить переднюю часть подкрылков от бампера. Снять бампер.

3.Окрутить буксирную проушину.

Внимание: на некоторых автомобилях с 2015, (а также на всех автомобилях до 2015г.в.) буксирные проушины приварены к раме через кронштейн. Его необходимо отрезать заподлицо с вертикальной плоскостью рамы.
Если его не удалить, то впоследствии будет затруднена установка защиты рулевых тяг.

4. Прикрутить к силовому бамперу кронштейны крепления к раме автомобиля. (Внутрь бампера вставляется закладная полоса с приваренными гайками и фиксируется болтами) Кронштейны не затягивать с усилием, так как бампер необходимо будет регулировать на месте.

5. Установить в бампер светодиодные фары (при наличии в комплектации бампера).

6. Установить бампер на раму автомобиля и закрепить кронштейны к раме.

Внимание: переднее нижнее отверстие на кронштейне служит только для последующего монтажа защиты рулевых тяг. Для крепления бампера к раме оно не используется.

7. Выставить положение бампера на автомобиле, ориентируясь по расширителям, по ширине и высоте. Расстояние от расширителя до бампера в вертикальной плоскости должно составлять примерно 10мм.

ВНИМАНИЕ.

Устанавливать бампер вплотную к расширителям НЕЛЬЗЯ. При движении по пересечённой местности бампер и кузов перемещаются друг относительно друга.

8. Отрезать от штатного бампера верхнюю часть. За ориентир нужно взять линию изгиба бампера в соответствии с фото:

14.jpg

На отрезанной части останутся крепления, с помощью которых можно установить отрезанную часть на место. Боковые части закрепляются при помощи штатных скоб.


Здравствуйте, дорогие друзья! Как вы уже поняли, говорим мы сегодня про силовой бампер на УАЗ Патриот. Эта машина по своей задумке предназначена для сложных условий эксплуатации и преодоления разного рода препятствий на своем пути. То есть отличное решение для отечественных дорог. Юмор, надеюсь, все поняли.

А если серьезно, то Патриот действительно хорошо проявляет себя на бездорожье. Но ему необходима небольшая помощь для этого, чтобы сохранить и даже местами улучшить внешний вид машины. Мы как-то обсуждали тему тюнинга Патриота и пришли к выводам, что лучше всего этой машине подходит внедорожный тюнинг.

Силовой бампер прекрасно подходит для таких целей. И важно понимать, что это не просто украшение или предмет роскоши. Это необходимость, позволяющая минимизировать повреждения машины при езде по не самым хорошим дорогам и вообще за их пределами.

Осталось только выбрать, какой именно бампер вы поставите на своего Патриота. Кстати, все это также актуально для таких автомобилей как Патриот Пикап, Буханка, ВАЗ Нива и пр.


Зачем это нужно

Прежде чем купить себе силовой бампер и установить его своими руками, нужно четко понять, зачем вообще автовладельцу это делать. Вопрос вполне логичный, поскольку не все понимают суть и необходимость в таких навесных конструкциях.

Для начала советую почитать материал о силовых бамперах на Ниву. Ссылку оставлю здесь . Как и в случае с лифт-комплектом на это авто, такие решения созданы для повышения практичности и проходимости транспортного средства.

Вездеходные характеристики стандартного Патриота неплохие, но все же не идеальные. Силовой бампер позволит выполнить несколько функций одновременно:

  • защищает подвеску;
  • предотвращает повреждения кузова от механических воздействий;
  • подрамник принимает на себя основные удары, что помогает на любых дорогах;
  • придает машине эстетический внешний вид;
  • минимизирует урон машины и людей при авариях;
  • бампер позволяет размещать дополнительное оборудование, включая лебедку;
  • создает более устрашающий, но при этом привлекательный образ Патриоту;
  • дает возможность поставить дополнительный домкрат;
  • задний бампер служит для размещения калитки с запасным колесом.

Более чем уверен, что этих аргументов достаточно, чтобы поставить на свой Патриот 2017 модельного года, либо на более раннюю версию 2015 года отличный усиленный бампер.


Да, если вы эксплуатируете авто сугубо в городских условиях, подобная защита будет скорее декоративной. Потому тут можно использовать обычную защиту кузова , предотвращающую образование сколов и царапин. Но разве для этого создавался УАЗ Патриот?!

Актуальные варианты

Установка одного только силового бампера не должна завершать доработку машины. На УАЗ Патриот предлагается широкий перечень навесного оборудования. Не думайте, что установив дефлектор на капот, вы сделаете из своего автомобиля конфетку. Хотя и это разумный шаг.


Но все же Патриот требует более тщательного подхода. Выбирая силовые бампера, нужно учитывать вопрос их качества. Не стоит экономить и покупать дешевые решения. Они недостаточно прочные, а потому при сильном столкновении подрамник, отвечающий за принятие на себя ударов, с этой функцией не справится. И все усилие перейдет на бампер. В итоге ничем хорошим для вашей машины это не закончится. Но вы ведь не для этого тратили деньги на тюнинг машины, чтобы защитные элементы попросту не защитили автомобиль.

Потому при выборе конструкции опытные автовладельцы советуют обращать внимание на продукцию проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.


Я знаю несколько таких фирм. На конкретных моделях останавливаться не будем. Но рассмотрим особенности самих производителей. С некоторыми из них работал своими руками, потому в качестве не сомневаюсь. Хотя если у вас иное мнение на их счет, обязательно делитесь им в комментариях.

К наиболее востребованным изготовителям силовых бамперов для УАЗ Патриот (они выпускают конструкции и под другие модели) являются:

  • OJ. Создает в основном фирменные бампера для разных внедорожников. Ассортимент для Патриота внушительный, классный дизайн, отличные материалы. Минимальная цена изделий 10 тысяч рублей. Но советую брать минимум за 13-14 тысяч;
  • РИФ. Про их силовые бампера у нас есть отдельный материал . Хороший производитель, достойное качество и адекватные цены;
  • Уникар. Давно зарекомендовала себя как хорошая компания по производству силовых обвесов для УАЗ. На Патриот есть достойные задние и передние бампера, но их цена составляет порядка 20-23 тысяч рублей;
  • Партизан. Выбор не самый огромный, но есть из чего выбрать. Используют прочные материалы, а ценники ставят от 15 тысяч рублей;
  • АБС-Дизайн. Отечественный производитель, предлагающий композитный бампер. Есть передние и задние конструкции для Патриота. Качество достойное, но и цены от 19 до 40 тысяч.

В теории можно купить бампер по цене около 10 тысяч рублей. Но если вы рассчитываете на максимальную эффективность, тогда потратьте хотя бы 15-20 тысяч. Эти затраты себя оправдают.

При этом не советую покупать бу решения, либо же использовать непонятные чертежи и в кустарных условиях пытаться сделать все своими руками. Плюс сами владельцы Патриотов не рекомендуют использовать стеклопластиковый обвес. Эффективность при ударах низкая, а стоят неоправданно дорого.


Нюансы установки

Установка усиленного бампера и иных навесных конструкций является хорошим поводом дополнительно поставить защиту для днища. Мы недавно рассматривали защиту картера Шериф . Эти изделия хорошо подходят для Патриота. В тандеме с бамперами вы создадите всестороннюю защиту своего авто.

Что же касается установки переднего силового бампера, то процедура выглядит следующим образом:


  • Демонтируется заводской пластиковый бампер. Обычно для этого нужно открутить несколько крепежных болтов;
  • Обрезаются буксирные проушины. Делается это ровно до линии стыка с каркасом рамы (коробом);
  • Может потребоваться подрезка подкрылок острым ножом. Иначе он помешает монтажу усиленного бампера. Лучше обрезать уже после установки силовика;
  • Монтируются кронштейны. Они идут в комплекте к бамперу, потому с их поиском и установкой проблем не возникнет;
  • Если будете ставить лебедку, сверху кронштейнов устанавливается специальная площадка через штатные отверстия в раме;
  • Справа передние крепежи стоит разместить головкой вверх. Так не придется переворачивать мотор лебедки, если он имеет солидные размеры;
  • Болты наживляются, но не затягиваются. Это нужно для завершающей регулировки положения бампера;
  • Устанавливается силовик. Для него обычно предусмотрены болты М14 в комплекте;
  • Передний силовой бампер затягивается всеми креплениями.

Инструкция условная, поскольку существуют несколько разные по своей конструкции силовые бампера. А потому и процесс установки может отличаться.


Даже в руках не самого опытного автолюбителя процедура занимает до 2 часов. Здесь нет ничего сложного, если подойти ответственно к решению такой задачи.

Надеюсь, каждый из вас справится и сможет поделиться полученным опытом с другими. А если что-то не выйдет, не переживайте. Всегда можно найти специалистов, которые быстро и профессионально выполнят монтаж.

Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Передний бампер на УАЗ-буханку
© Марьян Попович [maryan]


Во первых нужно отдать должное Инженеру, как сказал бы мой сын "Респект и уважуха", ведь за основу были взяты его чертежи.
Итак по порядку.
Скачав чертежи переднего бампера я сделал макет бампера (без дуг) из оцинковки и водрузил это на УАЗ.


Так как этот бампер проэктировался не под эту машину пришлось сделать 4 надреза и отводя фронтальную часть бампера от машины подгибать крылья бампера до приемлемого размера(мордашка буханки все же несколько круглее чем у бобика), после чего зафиксировать саморезами


Дальше пошла чистая "эстетика", клыки бампера мне не совсем понравились


и я пошел "другим путем",как говаривал Владимир Иллич, тоесть чуть чуть изменил конструкцию


После всех указаных манипуляций, бампер был воплощен в металл (толщина 3мм)
С дугами было сложнее, но решаемо.
Размеры брал с фотографии бампера РИФ для УАЗ-31. установленого кем то на бухань , которая была также скачана из интернета.
Используя коефициент искажения можно, с "приемлемой" ,для бампера, точностью узнать интересующий размер.

Пример: Зная (замерив) фактичесский диаметр, например, фары УАЗа ,допустим 180 мм, и размер этой же фары на фото, допустим 9мм имеем 180/9=20 это и есть коэф. искажения
Замеряем на том же фото толщину трубы на кенгурятнике, имеем 3мм 3х20=60мм тоесть фактичесский размер трубы на фото примерно 60мм
Чем больше фото тем точнее будет вычисление размера, цифры для примера брал "от балды"
Вроде доходчиво изложил. 😉

Для центральной дуги использовал трубу 60мм и два водопроводных колена+ "болгарин" секас и сварка;)

С боковыми дугами несколько сложней, труба 48мм забивалась ОЧЕНЬ плотно песком и при поддержке резака гнулась на вот таком "трубогибе"


Труба 219мм, швелер №16, приваривать очень крепко ибо оторвет нахрен!! Принцип работы даного устройства описывать, я думаю, нет смысла.
Заготвку для гибки лучше брать с запасом по длине и перед гибкой проконтролировать чтобы шов трубы был внутри гиба, иначе при гибке большая вероятность того что труба лопнет по шву.
При некотором везении получим такую заготовку, не трубогиб, но лучше чем водопроводное колено.


Но все это совсем не освобождает от подгонки "ПО МЕСТУ":( иначе никак. все трубы,кроме центральной дуги, варились на машин.

Материал и инструмент

Изучив данную статью, можно ознакомиться с приемами изготовления бампера в домашних условиях, а на практике он может поднять эффектность автомобиля, повысить его функциональность при езде по бездорожью. Многие модели бамперов на заказ не сильно различаются внешним видом, но классические формы смотрятся вполне прилично.

Что понадобится для изготовления силового бампера своими руками в вашей автомобильной мастерской? В первую очередь у вас должно быть желание. Вместе с ним можно создать бампер не очень сложной формы, он может подойти для вашего авто и стоимость изготовления может оказаться на порядок меньше, чем в автомастерской. Изменить форму бампера очень просто, для этого надо просто вырезать из металлического листа заготовку. Но процедуру изготовления оставим на потом, а сейчас вернемся к инструментам.


Первое, чем придется запастись для работы, это листовой металл и картон. Толщина такого материала должна быть около трех миллиметров. Количество зависит от размеров автомобиля. Чтобы окончательно определиться с количеством металла, можно запастись выкройками из картона. Инструменты нам понадобятся следующие – болгарка, то есть угло-шлифовальная машинка.

Также для нее необходимо подготовить отрезные и зачисточные круги. Кроме нее необходимо подготовить еще и сварочный аппарат. Еще можно использовать профильную трубу, которая тоже может быть использована для создания заднего силового бампера. Другие инструменты, необходимые для работы: рулетка, скотч, маркер, ножницы. Большинство из перечисленных инструментов можно найти в любой автомастерской.

Шаблоны и раскрой


Шаблоны из картона должны быть заготовлены еще перед тем, как начнется выкройка металла необходимой формы. Картон можно редактировать очень быстро, подрезать или увеличивать, а проверять, как будет выглядеть будущий бампер, можно очень просто, прикладывая его к авто. Для резки заготовок надо подготовить чертеж, а общие размеры будут зависеть от габаритов автомобиля. Сделать замеры можно рулеткой. Если на чертеже есть несоответствия, их можно изменить и подогнать под реальные размеры. После таких модификаций листа из картона работу можно существенно упростить. Части бампера вырезаются из картона, склеиваются скотчем, прикладываются к передней части автомобиля.

Если картонный макет всем полностью подойдет вам, будет эстетически приемлемым внешне, заготовку можно переносить на металл. Все фрагменты шаблона укладываются на него и вырезаются. Разрезается металл болгаркой, если ее нет дома, то можно сделать разрезы на предприятии. Если работа будет все-таки проводиться дома, то вырезанные детали можно подставлять одна к одной и соединять одновременно. Таким образом можно добиться одинаковости отдельных частей. Так же достигается и симметричность, а после выкройки можно выбирать способы дальнейшей работы.


Бампер из цельного куска

Первый вариант работы с бампером – изготовление его из цельного куска металла.

Для того, чтобы придать ему объем и правильную внешность, он гнется. Лучше всего отдать должное этому варианту, так изделие обретает привлекательность, углы будут не слишком острыми и вам не придется делать много швов во время сварки. Шлифовать проблемные места не придется, а во время нагрева есть опасность повредить основание.

Есть некоторые минусы в изготовлении заднего силового бампера из цельного куска. Во-первых, понадобится довольно большой кусок. Хотя это не проблема, некоторые базы металла не продают такие куски, так что, возможно, придется поискать. А вот второй минус более серьезный – необходим сильный агрегат для сгиба листа. Его тоже придется поискать. Согнуть металл такой толщины под нужным углом может быть очень непросто. Недостаточная мощность листового сгиба потребует дополнительных процедур, нагревания проблемных мест.


Бампер из нескольких частей

Бампер из нескольких частей или деталей исключает сгибы и состоит из нарезания отдельных фрагментов. Составив стыковку под нужными углами, детали свариваются. Процедура происходит следующим образом – необходимо состыковать все фрагменты и прихватить их. Только после этого можно их сваривать.


Изготовление и приварка кенгурина

После создания косынок к такой основе привариваются стальные трубы по бокам. Они будут защищать фары и крылья автомобиля. Также важно продумать, как добавить бамперу оригинальности и большего функционала. Также в него можно вмонтировать дополнительную пару фар. Более дорогие линзы будут выглядеть еще лучше. В конце работы дуги тоже можно улучшить внешне – на них припаивается сетка или решетка, которая будет защищать фары полностью от камней и повреждений. Поскольку задний силовой бампер много весит, его можно усилить дополнительными креплениями.


Покраска

После того, как задний силовой бампер готов, его можно красить. Какой цвет для покраски – каждому решать самостоятельно. Если краска существенно отличается от цвета автомобиля, лучше всего остановиться на черном цвете или металлике. Есть такие автомобилисты, которые любят езду по бездорожью, тем более, если ездить приходится на джипе, для них очень полезным советом будет сделать силовой бампер из нержавеющего металла, его красить не обязательно, а царапин он не боится.

Порошковая окраска тоже может оказаться полезной, она очень прочная и устойчива к царапинам, об обычной краске такого не скажешь. Также неплохо будет установить защиту картера, она проявит себя лучшим образом, когда вы будете ездить по бездорожью. Окрашивание заднего силового бампера происходит по традиционной технологии, и приводит бампер в презентабельный внешний вид. После завершения всех процедур бампер крепится на предназначенное для него место.

В этом видео вы можете посмотреть на силовой бампер, сделанный своими руками.

Читайте также: