Усиленные подушки двигателя ваз 2109 установка

Обновлено: 17.05.2024

Простая переделка передней опоры без сварки. Рекомендуется для тех, кому не помогла замена на новую опору.

Не секрет что ДВС у ВАЗов стоит криво. ВОТ И РЕШАЮ БЫСТРО И НЕ ДОРОГО Ребята поддержите канал ЛАЙКОМ .

Один из простых вариантов решения проблемы просевших подушек на ВАЗ 2109. *сделал подобным колхозным образом .

После удара коробкой передач об яму вырвало заднюю опору (подушку) двигателя. Не самое приятное, но последствия .

Замена подушек Двигателя ВАЗ 2109 2114 2115, ремонт подушек двигателя,задняя подушка двигателя ваз,тюнинг,опора .

Замена подушек двигателя ваз 2109 - дорого. РЕМОНТ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2109 - бесплатно! Самый простой .

На видео показан процесс замены передней подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2109. Применена опора двигателя .

Решился на такую вот доработку, так как двигатель этого требует. Это основная болячка ваз 2108, из за нее страдает .

Всем привет сегодня меняем подушки на ваз 2109. Вот эту подушку и вот боковую подушки же просевшие приступаем .

Подушки двигателя на базовом 15 то что расположен с передней стороны. То есть я думаю многие владельцы наших .

Ссылка на UP-X в первом закрепленном комментарии ✓Autoexide - Автозапчасти из Тольятти ПРОМОКОД на скидку 5% .

- Увеличение жесткости мест крепления подвески. - Улучшение стабилизации колес (установка кастора более 2 градусов), .

Здравствуй, друг! Буду рад тебя видеть в социальных сетях, а именно: Самая "громкая" группа вк, ТРЕКЛИСТ ТУТ .

Показываю, как поменять подушки ДВС на "пятнашке". Для этого нужно снять защиту, воздушный фильтр, а что делать .

В этом видео показал самую топовую и эффективную доработку ваз 2114 - 2109 за 700 рублей. Поставил распорку нижних .

Установлена дополнительная опора двигателя(гитара) на приору2 Цель установки: Уйти от биения глушителя по кузову.

Всем привет! Речь сегодня про правую подушку двигателя на Лада Веста. Уже многим известно про ее шумную работу при .

Заменил опоры двигателя на своей ВАЗ 2115. Всё нюансы при замене в этом видео. Подпишитесь на канал, порадуйте .

Всех приветствую, и в этом видео будем избавляться от лишнего звука и вибрации кузова салона за счет неисправной .

Замена радиатора печки без снятия панели с устранением причины недостаточной производительности отопителя.

Все мудрость и хотела бы предложить ваша него не такой то обзорчик как дополнительная передняя опора двигателя то .

Друзья здравия вам и вашим семьям! В ролике постарался подробно рассказать и показать доработку штатной правой .

Годы берут свое,не выдержала площадка крепления задней опоры , Режим ,варим,красим, ищё лет 10 прослужит.



На автомобилях ВАЗ-2109 подушка двигателя используется всего одна, две остальные устанавливаются на коробке передач. С помощью этих несложных устройств, изготовленных из металла и резины, происходит устранение вибрации, существенное уменьшение их уровня. Эти вибрации исходят от двигателя и передаются на кузов.

Своими руками произвести замену сможет любой автомобилист. Сложностей никаких не возникает во время проведения работы. Замена подушек может существенно увеличить ресурс как самого автомобиля, так и отдельных его агрегатов. А самое главное то, что вы избавитесь от различного рода шумов и вибраций, которые возникают при работе двигателя.

Особенности подушек

ВАЗ-2109 подушка двигателя

  1. Существует очень много конструкций опор, они способны снизить уровень вибраций, поэтому при производстве принимаются во внимание все значения нагрузок, которые воздействуют на них.
  2. Компоненты эти постоянно находятся под действием нагрузки, причём направление и величина их изменяется многократно.
  3. Единственная постоянная нагрузка — это масса самого двигателя. Но во время начала движения возникают еще несколько других сил, действующих в разных направлениях.
  4. При движении задним ходом на подушки воздействуют те же самые силы, что и при старте, но они направлены в другую сторону.

Факторы, влияющие на ресурс

Лада 2109

Цена подушек двигателя ВАЗ-2109 составляет около 500 руб. Большая часть специалистов рекомендует выбирать только продукцию, которая рекомендована производителем автомобиля. Но существует несколько факторов, влияющих на ресурс этих элементов:

  1. Естественная выработка. У всех элементов, в том числе и у подушек, имеется максимальный срок эксплуатации. И превзойти его вряд ли кто-то сможет. Они не способны выработать полный ресурс по причинам, о которых будет рассказано ниже.
  2. Автомобили ВАЗ-2109 испытывают очень большие механические нагрузки при езде по неровным дорогам, при столкновении с бордюрами и т. д. А это существенно снижает ресурс опор двигателя.

Тюнинг фиксации двигателя ВАЗ 2109

Доступный элемент тюнинга, которым можно осуществить крепление мотора, сделать его жестче состоит в замене заводской штатной опоры на изделие с резиновой деталью опоры и более жестким корпусом. Это устройство позволяет:

  • Уменьшить максимально перемещение двигателя при выполнении им торможения, резком старте авто, наезде на неровности.
  • Предохранить передачу от самовыключения.
  • Увеличить ресурс приводов ведущих колес и в системе выпуска.
  • Яркая тюнинговая деталь будет установлена под капотом.

Тюнинговая деталь фиксации двигателя ВАЗ 2109

Установка дополнительной четвертой опоры усилит жесткость двигателя. Она соединяет поперечину передней подвески авто ВАЗ 2109 и картер сцепления. При установке дополнительной опоры необходимо найти другое место для модуля зажигания и поставить новый кронштейн. Составляющие узла показаны на фото.

Дополнительная опора для ВАЗ 2109

Инструкция монтажа включает:

  • Демонтаж высоковольтных проводов для свечей зажигания.
  • Разъединение от модуля зажигания автомобиля разъемов проводов.
  • Выкручивание крепления к БЦ картера сцепления этого модуля.
  • Откручиваются остальные три гайки, удерживающие модуль, который затем снимается.
  • Модуль зажигания монтируется на другое место и ставится новое крепление.
  • На поперечину передней подвески фиксируется кронштейн четвертой опоры.
  • Просовывается болт в отверстие на клемном зажиме, устанавливается и прикручивается гайка на два витка.
  • В проушину крепления опоры устанавливается нижняя головка штанги.
  • В проушину и опору вставляется болт, закручивается гайка.
  • Размер штанги регулируется до совпадения отверстия в картере сцепления и отверстия на верхней головке.
  • Устанавливается еще один болт.

Монтаж четвертой опоры мотора ВАЗ 2109

  • Через распорную втулку, расположенную на опоре, крепятся головка штанги, щиток картера сцепления.
  • Затягиваются все болты.
  • Крепится кронштейн, все болты затягиваются.

При монтаже четвертой опоры цена крепления двигателя увеличится, но и улучшится надежность крепления мотора автомобиля ВАЗ 2109.

Подготовка к сезону потихоньку идет…наконец то я сделал то, что откладывал на самое послнднее…Перенос крепления рычагов, крабов и подушки КПП… Начал я с того, что выкинул мотор с коробкой(на подъемнике не сложно ахааххах).

Начал отсверливать верхнюю часть крепления рычага(так называемую крышку).

На что обратить внимание при покупке

Обязательно перед приобретением смотрите на качество изделия – на металлических частях не должно быть повреждений – вмятин, трещин, разрушения краски. Резиновые компоненты также не должны иметь повреждений – недопустимо наличие порезов и трещин на них.

подушки двигателя ВАЗ-2109 цена

Если вы планируете провести тюнинг двигателя, то нужно покупать усиленные подушки – только они смогут выдерживать возросшие нагрузки на подвеску. Также рекомендуется дополнить конструкцию еще хотя бы одной опорой – это существенно улучшит эксплуатацию автомобиля.

Когда нужно проводить замену

Прежде чем проводить ремонт, нужно полностью проинспектировать все опоры мотора и выявить те, которые нуждаются в замене. Ремонтировать их нельзя – это элементы, которые не поддаются восстановлению. И если они сломались, то поможет только установка новых. Замена подушек двигателя ВАЗ-2109 осуществляется в следующих случаях:

  1. При наличии сильных вибраций кузова. Если вы почувствовали вибрацию, необходимо провести диагностику опор. Такое поведение автомобиля может быть вызвано различными причинами. Но вот выход из строя подушек является основной.
  2. В том случае, когда осуществляется замена ремня газораспределительного механизма и не получается снять крышку, которая защищает отсек, необходимо полностью демонтировать подушку, чтобы немного приподнять и увести в сторону двигатель.
  3. Если масса мотора сильно действует на ШРУСы, при этом существенно изменяется их геометрия, это приводит к тому, что ресурс подушек уменьшается.
  4. Иногда появляется практически незаметный стук около кулисы. Это первый признак того, что мотор просел. Другими словами, опоры двигателя не работают правильно.

В том случае, если не осуществить замену подушек, это выльется в более серьезные последствия и дорогостоящий ремонт. Поэтому необходимо произвести замену подушек, как только обнаружили первые признаки их поломки. Тянуть с ремонтом нельзя, так как это приведет к разрушению элементов кузова, повреждению двигателя и ухудшению комфорта водителя и всех пассажиров.

Особенности опор двигателя в авто ВАЗ 2109

Когда нужна замена опор двигателя ВАЗ 2109

Все изделия имеют свой срок эксплуатации, резина, из которой изготавливаются опоры, стареет из-за естественного износа, что требует их замены. Помимо этого существуют и аварийные выходы из строя резиновых подушек: последствия аварии, столкновение с препятствием, на пути автомобиля может оказаться канализационный люк и другие причины. Основными причинами, когда нужна замена на авто ВАЗ 21093 опоры двигателя являются:

Процедура замены

замена подушек двигателя ВАЗ-2109

Некоторые могут задаться вопросом, сколько подушек у двигателя на ВАЗе-2109. По сути, она всего одна, но общее число креплений мотора и коробки передач — три. Для замены задней подушки необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Зафиксируйте машину при помощи специальных противооткатных упоров, обязательно установите на ручной тормоз.
  3. Желательно отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  4. При помощи накидного ключа необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует подушку на кузове.
  5. Выкрутите гайки крепления кронштейна опоры к картеру коробки передач. Всего три гайки расположено там.
  6. Снимите старую подушку, перед этим извлеките все болты.
  7. Установите новую подушку и затяните все резьбовые соединения.

Замена боковой левой подушки производится примерно таким же образом, но придётся демонтировать левый брызговик на двигателе. Если имеется защита, ее также необходимо снимать.

Помимо этого опору придется демонтировать при проведении ремонта со снятием двигателя.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Подготовительные работы

— Снимаем левое переднее колесо

— Снимаем защиту моторного отсека

— Снимаем левый брызговик двигателя

— Поддомкрачиваем двигатель под картер коробки передач



Отворачиваем болт и три гайки крепления опоры (подушки) двигателя 21083

— Отворачиваем болт крепления опоры к кронштейну на кузове
— Отворачиваем три гайки крепления опоры к коробке передач

Для установки новой опоры потребуется выполнить все операции в обратном порядке. Момент затяжки гайки болта крепления левой опоры к кузову автомобиля 42-51 Н.м, гаек крепления опоры к коробке передач 32-51 Н.м.

Примечания и дополнения

При обнаружении неисправности левой опоры двигателя автомобиля следует проверить оставшиеся две. Так зачастую вышедшая из строя одна опора приводит к возникновению аналогичных проблем с другими.

Если снимается двигатель, можно отвернуть только болт крепления опоры.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109
Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109
Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109

Левая и задняя - к кронштейнам картера коробки передач.

Правая и левая опора аналогичны по конструкции.

На этих автомобилях для ограничения перемещения силового агрегата, особенно при торможении двигателем, резком троганьи автомобиля с места, наезде на дорожные неровности можно установить дополнительную (четвертую) опору силового агрегата.

Дополнительная опора соединяет картер сцепления с поперечиной передней подвески.

На автомобиле с двигателем ВАЗ-2111 для установки дополнительной опоры необходимо перенести модуль зажигания.

Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109

Для установки модуля зажигания на новое место приобретаем кронштейн крепления модуля зажигания

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.

Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109
Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109
Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109

Отсоединяем колодку жгута проводов от модуля зажигания.

Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109
Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109

Снимаем модуль зажигания со шпилек.

Устанавливаем модуль зажигания на тюнинговый кронштейн и затягиваем гайки крепления

Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109
Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109

Устанавливаем кронштейн дополнительной опоры на поперечину передней подвески

Вставляем болт в отверстие клеммного зажима кронштейна и наживляем гайку.

Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109
Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109
Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109

Устанавливаем нижнюю головку штанги в проушину кронштейна опоры.

Пропускаем через отверстия проушины и подушки болт и наживляем гайку.

Поворачивая верхнюю головку штанги относительно нижней (при ослабленной контргайке), регулируем длину штанги так, чтобы отверстие верхней головки расположилось напротив отверстия в картере сцепления и болт легко входил в оба отверстия

Устанавливаем между верхней головкой штанги и щитком картера сцепления распорную втулку опоры.

Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109
Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109

Вставляем болт в отверстия верхней головки штанги и картера сцепления и наживляем гайку.

Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109
Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109

Затягиваем гайки болтов крепления нижней головки штанги к проушине кронштейна и клеммного зажима кронштейна опоры.

При установке тюнингового кронштейна с модулем зажигания вворачиваем болты в резьбовые отверстия блока цилиндров

Вворачиваем болт верхнего крепления кронштейна и два болта нижнего крепления.

Затягиваем все болты крепления кронштейна.

Установленные дополнительная опора и кронштейн с модулем зажигания на рисунке 18.

Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109

Теперь доступ к пробке сливного отверстия охлаждающей жидкости из блока цилиндров улучшился, и для слива охлаждающей жидкости нет необходимости демонтировать модуль зажигания.

При выходе из строя подушки или резиновых втулок дополнительной опоры снимаем ее.

В опоре применена подушка опоры силового агрегата автомобиля ВАЗ-11113.

Перед разборкой опоры следует пометить маркером расположение подушки по отношению к головке штанги.

Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109
Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109
Установка дополнительной опоры ВАЗ-2109

Взяв за образец старую, переносим маркировку на новую подушку.

Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, располагая ее в головке в соответствии с маркировкой

Для замены резиновых втулок верхней головки штанги опоры вынимаем их.

Вынимаем распорную металлическую втулку.

Новые резиновые втулки (такие втулки применяются в проушинах амортизатора задней подвески автомобилей ВАЗ-2101–2107) устанавливаем в обратной последовательности.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 необходима при появлении посторонних шумов и вибраций. С их помощью громкость работы двигателя уменьшается, так как количество вибрации, передаваемой к кузову, сокращается в несколько раз. Ремонтировать старенькую девятку в сервисе — это слишком дорогое удовольствие. А конструкция машины настолько простая, что позволяет мелкий ремонт и обслуживание проводить самостоятельно, не прибегая к услугам дорогих мастеров.

Заменяем опору агрегата

Что нужно знать о подушках двигателя

Прочность подушек должна быть достаточной, так как на них действуют нагрузки различной величины и направленности. Масса двигателя всегда действует на кузов независимо от того, движется автомобиль или стоит на месте. Во время движения вперед или назад возникают нагрузки, максимальные по величине в начальный момент времени.

При прохождении поворотов кузов испытывает центробежный тип нагрузки, особенно после выравнивания кузова, когда сам двигатель стремится продолжить движение по окружности. И все эти силы должен испытывать кузов автомобиля и подушки. Необходимо производить регулярный осмотр на наличие дефектов. И если подушки двигателя ВАЗ 2109 имеют явно выраженные повреждения (трещины, деформации), необходимо произвести их замену.

Нужно обращать внимание на то, что завод-изготовитель (АвтоВАЗ) не производит запасные части! Это заблуждение многих автомобилистов. АвтоВАЗ производит только автомобили. А все запчасти и комплектующие поставляют на конвейер сотни производителей. И при выборе подушек в вашу задачу входит найти именно запчасть того производителя, который осуществляет поставки на конвейер АвтоВАЗ. Но подушка двигателя автомобиля ВАЗ 2109 может быть и иного производителя, часто в продаже встречаются элементы для тюнинга — усиленные и более надежные.

Причины замены подушек двигателя

Любая запчасть имеет гарантийный срок эксплуатации. Дальнейшее использование элемента может быть рискованным. При высыхании резины усиливается ее износ, степень передачи вибрации становится выше. Опора может выйти из строя как по естественной причине, так и после мелких ДТП, попадания в яму или люк и т.д. Симптомы, свидетествующие о том, что пора менять опору:

  1. Усиление вибрации кузова автомобиля, дребезжание панели и руля.
  2. Посторонние стуки, возникающие в момент разгона и торможения, трудное включение передач. Возникает ощущение, будто двигатель автомобиля шевелится на опорах, а если открыть капот, то даже видно, как он это делает.
  3. Трудности при замене ремня ГРМ, снятии шкива коленвала. Двигатель, когда проседает, максимально приближается к правой стороне автомобиля. Возможны удары по кузову. Пластиковую крышку невозможно снять, приходится трубой или ломом отодвигать блок двигателя в левую сторону.
  4. Уменьшение срока службы гранат из-за чрезмерного провисания двигателя и изменения геометрии функционирования механизма. Их работа должна происходить в определенных условиях, каждый угол имеет значение. И отклонение от нормали приводит к быстрому выходу из строя агрегата.
  5. Ползунок коробки может ударяться о корпус поперечной тяги, появляется стук со стороны кулисы механизма переключения скоростей.

И самое важное — если пренебречь ремонтом, то впоследствии стоимость его только увеличится. Придется перебирать и ходовку, и КПП, и элементы двигателя. Поэтому дешевле замена подушки двигателя, нежели серьезный ремонт автомобиля.

Замена передней подушки своими руками

Устанавливать автомобиль на подъемник или смотровую яму не нужно, все работы проводятся на ровной поверхности. Но это в том случае, если меняется только передняя подушка двигателя ВАЗ 2109. На самом деле она всего одна, две других на коробке передач закреплены. Вам потребуются следующие запчасти и инструменты:

  • новая передняя подушка ВАЗ 2109;
  • торцовые головки, трещотка и вороток;
  • набор накидных ключей;
  • домкрат и опоры;
  • проникающая смазка типа WD-40;
  • смазка типа Литол-24, ШРУС.

Желательно заблаговременно провести обработку резьбовых соединений проникающей смазкой. Это значительно облегчит работу. Передняя подушка находится в нижней части моторного отсека, там часто бывают грязь и вода, которые негативно действуют на металл. Если установлен грязезащитный щиток, его тоже необходимо снять на время проведения ремонта. При помощи торцовых головок сорвите все болты. Под днище двигателя установите домкрат и поднимите его. Желательно между двигателем и домкратом положить деревянный брусок. Следите за тем, чтобы не порвались патрубки и провода.

Выкручиваете гайку, которая находится на длинном болте. Он крепит поперечиной подушку с кронштейном на кузове автомобиля. Удобнее работать двумя ключами, вторым удерживать болт от проворачивания. Чтобы вытянуть болт, нужно немного пошевелить кузов, тогда отверстия в подушке и кронштейне совпадут максимально четко. Затем выкручиваете болт, который крепит опору к блоку мотора. После демонтажа болтов можно снять подушку. Отметьте верх подушки, чтобы потом новую установить таким же образом. Иначе придется искать картинки в литературе или на сайтах.

Установка новой передней подушки занимает меньше времени. Первым делом тщательно очистите места соединений, резьбу болтов смажьте Литолом или графитом. Установите подушку и наживите все болты. Домкрат только после этого можно опустить. Теперь все резьбовые соединения фиксируются. Можно использовать гайки с пластиковой вставкой, которая обеспечит надежное соединение.

Всего три опоры крепят силовой агрегат к кузову. Блок двигателя соединен при помощи одной подушки. Две остальные смонтированы на коробке передач. Их замена производится таким же образом, как и передней подушки двигателя. Но желательно автомобиль устанавливать на эстакаду или смотровую яму, так как проводить работы без них неудобно. Аналогично нужно обработать все резьбовые соединения заблаговременно проникающей смазкой, чтобы облегчить демонтаж. И после смазать резьбу Литолом.

Подушка двигателя боковая

Уменьшить вибрацию или даже устранить неприятности, которые могут возникнуть на кузове ВАЗ 2109, помогут подушки под двигатель. Материалом для их изготовления служит резина, а используют элементы еще и для уменьшения шума, причиной которого может быть работающий двигатель.
Статья предлагает познакомиться с особенностями опор, как выполняется замена подушек двигателя на ВАЗ 2109. Для любого автовладельца хорошо уметь выполнять подобные работы своими руками.

Некоторые особенности опор мотора на авто ВАЗ 2109

Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109

Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109.
Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами.
Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 необходимо при обнаружении:

Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике.
Для работы понадобятся:

  • Новая боковая подушка.
  • Набор головок торцовых.
  • Таль или домкрат.
  • Накидные ключи.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.

Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.

Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Как увеличить жесткость фиксации двигателя авто ВАЗ 2109

Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.

Тюнинговая опора силового агрегата ВАЗ 2109

Тюнинговая опора силового агрегата ВАЗ 2109

  • Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.
  • С его помощью можно избежать самовыключения передачи.
  • Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.
  • Улучшить дизайн подкапотного пространства.


Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.
При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.

Составляющие элементы для четвертой опоры силового агрегата ВАЗ 2109

Порядок работ включает в себя:

  • Демонтаж ВП для свечей зажигания.
  • Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.
  • Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.
  • Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.
  • Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.
  • На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.
  • В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.
  • В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.
  • Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.
  • Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.
  • ставится еще один болт.

Установка четвертой подушки для ВАЗ 2109

Установка четвертой подушки для ВАЗ 2109

  • Через, находящуюся на опоре распорную втулку, фиксируется головка штанги и ограждение картера сцепления.
  • Все болты хорошо затягиваются.
  • Закрепляется кронштейн.

Жесткость установки двигателя на подушках – гарантия долговечности силового агрегата ВАЗ 2109.

Читайте также: