Усилитель лада не включается

Обновлено: 04.07.2024

Lada AL 100.2

Ребят, подскажите пожалуйста, как в этом усе увеличить ток покоя. Замерил напряжение как указано на картинке ниже - практически ноль. Где собака зарыта ? Эмиттерные резисторы в усе стоят 0.05 Ом. Схему прилагаю

Уменьшить R156 (1-канал), R256 (2-канал). Можно вместо них впаять подстроечные резисторы и выставить, или параллельно им припаять подстроечник (раз в десять больше по номиналу, 20-50 килоом) выставить ток, замерить и припаять такой же постоянный резистор. При начале настройки резистор должен быть выкручен на максимальное сопротивление, лучше последовательно с подстроечником включить сопротивление примерно на 0,5-1килоом. И сильно не увлекайтесь.

По схеме эмиттерные резисторы 0,15 ом

Выставил на эмиттерах выходных транзисторов напряжение 30мВ. Играет замтно лучше, я бы даже сказал очень чисто. Но! При прослушивании минут 5 в левом канале это самое напряжение увеличивается почти в 1.5-2 раза, следовательно и ток. В исправном канале Q109 Q108 горячее, но напряжение еще пока не мерил. Где примерно нужно копать ?

Их надо переместить на радиаторы выходных транзисторов, чтобы была между ними тепловая связь. Если они недалеко впаяны, то проблем не должно быть. Q108, 109 (Q208, 209) тоже неплохо бы на тот же радиатор прикрутить.

Размещение предоконечных транзисторов на одном радиаторе с оконечными могло бы стабилизировать ток покоя. Можно попробовать добавить резистор в коллектор Q107 (как в схеме СЛ С. Агеева), подобрать его номинал.

boomkaa,
Не трогайте Вы этот усь. Он настроен на все невзгоды автопогоды. Вот перегреется в жару и сгорит. Ток маленький , зато термостабильность лихая. А качество нормальное ,Ланзар он и в Африке Ланзар.

Усь у меня подключен дома, убрал питание с ШИМ и поставил двух полярное на 25в. Хочу из него сделать хороший усилитель для компа, так как он довольно таки компактный и качество звука у него очень даже приемлемое. По звуку он меня сейчас устраивает, осталось только убрать все эти глюки с термостабильностью и все.

Небольшой отчет о проделанной работе : заменил транзисторы Q108, Q109 (208,209) на BD139,BD140 и посадил их на общие радиаторы при помощи проводов. Выставил ток покоя оконечных транзисторов 100мА на канал. Звук очень даже хороший, но напряжение на эмиттерах было каким то нестабильным, то 30 мВ, то 20 без звукового сигнала, и причем поймать одинаковый ток в обоих каналах так и не удавалось. Решил поставить выходные транзисторы одной партии (D718,B688) в итоге удалось добиться одинаковых показателей тока в каналах. Напряжение так же 30мВ (100мА) Но по истечении времени звуку стало вообще плохо - потрогал радиаторы еле-еле теплые. Начал замерять напряжение и получилось по 12мВ на каждый канал. Вот и чешу репу, что произошло. Выставил напряжение пока что 50мВ, звук хороший, буду смотреть, что же будет дальше. И еще пара вопросов возникло - в даташитах напряжение транзисторов D718,B688 эимттер - база указано 5в, а у меня 6,3 чем это чревато ? И еще сильно ли нужны конденсаторы в схеме С142-С242 на входе усилителя ?

Автоусилитель приказал долго жить.
В один прекрасный момент включил и тишина, ни один индикатор не загорелся, в колонках тоже тишина, скинул крышку с виду все целое, хочу проверить эти маленькие транзисторы, подскажите как это сделать, пожалуйста

здрасти, тебе понадобится тестор и прозвонить его, ищеш мануел на транзистор его номер гуглиш, базу с эмитором , и базу с калектором должно покозать сопротивление ,а потом емитер с колектором ни чё недолжно показать ,для чистоты показаний нужно выпаять его, но врятли в нём дело?, я бы начял с кандинсаторов в блоке питания и с поливиков каторые раскачивают трансформатор круглый фирит. отпишись о проделаной работе.

ну типа здрасте тоже.у тебя похоже преобразователь сдох. схема шим tl494 который раскачивает транзисторы которые раскачивают трансформатор который даёт двуполярное 25вольт примерно для питания усилителя померяй сколько там на плечо приходит, смотри его выходные транзисторы (преобразователя), горелые менял на подобные IRFZ44 n или v всё работает года два уже. плюс может пробило выходные транзисторы на самом усилителе короткое уводит в защиту преобразователь. но у тебя светодиод protect не горит как я понял значит первый вариант. еще проверь защитный диод может в обрыве без не запустится. еще с виду вопрос глупый но я обжигался проверь предохранители точно целы бывает не видно что сгоревший. както так штук 10 усилителей горелых оживлял разных но схематехника одна у них. мультиметр и даташит в помощь. простейшая вещь эти усилители.

на данный момент имею:(при включении через 5сек) КЗ
-Прозвонил все транзюки в БП, пробитых не оказалось.
-Снял диоды-шоттки пробую запустить КЗ пропало, но индикаторы по прежнему не горят
Прозвонил кондеры в БП, пробитых так же нету.

Имя усила, фото, схема. Где энти шоттки стоят. Никто здесь не экстрасенс, предыдущие ответы скорей наобум. Больше информации в теме, больше шансов успешного ремонта!

ILICTRONICK, преобразуй не обязательно поэтой схеме, надеюсь топикстартер поймет. Все одно нормальной инфы и напряжений без перемычек ждать надо

Прозвонил диод(он там один) целый, отпаял перепычки на узч.
Включил:
-Индикация по прежнему отсутствует
-TL494: на 9,10-5в; 8,11,12-12в; 7,16-(-12в)
-С трансформатора в плечо выходит 25в

Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя

До того как приступать к работе нужно выяснить, что же все таки сломалось. Только определив, какая деталь привела к остановке системы, ее можно восстановить. Электрическая схема не станет работать, если нет контакта, соединение находится не на том месте, где предусмотрено.

Чтобы обнаружить неисправность, причиной которой стало отсутствие звука, к диагностике приступают с усилителя частот. Чтобы познакомиться со схемой придется снять крышку. Применяя лупу, разглядывают компоненты. Если выгорел конденсатор или дорожка, не держится проводок это довольно хорошо заметно. Бывает и так, что проблемы здесь не видно.

Ремонтом автоусилителя

Тогда надо проверить все ли в норме с деталями питания, узнать величину напряжения, что присутствует на входе. Если обнаружится почерневший резистор, вместо него ставится новый.

Подавая питание на автоусилитель и на выход, который обозначается Remou, необходимо, чтобы произошло замыкание на плюс. О том, в чем проблема расскажет загоревшаяся лампочка на индикаторе. Сработать защита может:

  • при поломке транзистора;
  • из-за неисправности прибора, преобразовывающего напряжение;
  • при отсутствии питания.

Показатели на входе проверяются, когда такие проблемы не выявлены. Если прибор показывает правильную цифру, а это 2х20, придется заняться трансформатором преобразователя. В нем может не функционировать диодная сборка. Обнаружив поломку, из-за которой сработала защита, ремонт автомобильного усилителя не будет казаться таким уж сложным.

Смотрите видео о ремонте автомобильного усилителя своими руками.

Как самим ремонтировать автомобильный усилитель

Найдя причину, из-за которой в машине не включается музыка, можно приступать к ликвидации неполадки. Меняя транзистор, который сломался в автоусилителе, нужно до этого проверить функционирует ли предохранитель в питании, работают ли диоды, что установлены на шинах. Если с этими элементами проблем нет, значит, причина в транзисторе, и выходом служит его замена на новый.

Имея в наличии специальный прибор в виде осциллографа, работу по ремонту можно выполнить более качественно. Для этого с помощью щупов аппарата, которые устанавливают на выводы, присутствующие на плате, проверяют, идет ли сигнал. Если его нет, придется поставить новый драйвер или заменить элементы транзистора.

Из строя редко выходят конденсаторы. Поэтому поломку здесь ищут в крайнем случае. Устанавливая активные элементы, делают прокладку из слюды. Чтобы хорошо проходило тепло их можно смазать специальной пастой. Средством обрабатываются и транзисторы, и радиатор. Завершив процесс, нужно не забыть закрыть усилитель.

Настройка частот

Чтобы установить в автоусилителе нужную частоту необходимо знать, какие должны задаваться параметры, определить более приемлемый вариант и выбрать – без сабвуфера или с ним:

  1. Уровень децибел – 0.
  2. Величину диапазона­ переднего кроссовера ­– от 50, не больше 80;
  3. заднего – до 100.
  4. Положение регулятора – PH и соответственно LP.

Как самим ремонтировать автомобильный усилитель

От таких данных зависит, как будет работать акустика. Они отвечают за качество звука. После этого переходят к желаемому выбору громкости. Неправильно выставленные основные параметры будут искажать звук.

Добрый день, подъехал к гаражу заглушил двигатель и только хотел выключить магнитолу усилитель с сабом сами отключились и больше не включается, магнитола работает а уселок нет, предохранители все живые, Подскажите в чём может быть причина .

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Начну с того что год назад меня угораздило купить этот кусок говна, хорошо хоть что стоил он не больших денег. Тогда в них особе не разбирался и повёлся на не плохие характеристики.

Усилитель работал в достаточно щадящем режиме и никогда не перегружался и не перегревался, на него был мостом подключён Сабвуфер Supra SBD 300

(кстати, ещё живой пока).

И вот спустя две недели по истечению гарантии (12 мес.) этот усилок решил отойти в мир иной и попросился в мусорное ведро…

Опишу симптомы его болезни:

1) сперва был слышен фон с одного их четырёх каналов 2) затем усилитель уходил в защиту на половине усиления, но не нагревался (транзисторы были чуть тёплые, грелся только диодный мост) 3) ну а потом усилок начал уходить в защиту и на минимальной громкости с периодичностью в две секунды (точнее выходить из неё) 4) и потом этот гавноусилитель начал сразу после включения уходить в защиту и Адски греться…

Возможно через какое то время симптомы могли поменяться (наверно только в худшую сторону), но мне просто надоело ездить в багажнике с неработающим сабом и решил посмотреть можно ли что нибудь сделать в этим усилком перед тем как идти покупать новый.

Информации по ремонту таких усилителей я не нашёл, но подумав что хуже я уже не сделаю, полез разбирать это чудо, не проявляя никакой аккуратности и уважения к сабжу.

Ремонт автомобильного усилителя звука

Ремонт автомобильного усилителя звука — ремонт авто усилителя для человека знакомого с радиоэлектронными устройствами не является чем то сложным и невозможным. В этой статье хочу поделиться своим опытом восстановления работоспособности вышедших из строя УМЗЧ. Понятно, что все моменты возникающие на практическом ремонте осветить в этой короткой подборке просто не реально. Но все же если придерживаться определенных действий, то почти в 100% случаев получается отремонтировать то или иное устройство за непродолжительное время. Основным принципом при ремонте усилителя является точное определение в схеме элемента, который перестал работать и тем самым вывел из строя всю систему.

Одновременное включение магнитолы и усилителя

В большинстве усилителей есть защита от переходных процессов, при включении — это задержка, возможно многие замечали, что усилитель включается чуть позже магнитолы. Так вот нужно проверить этот алгоритм. Для этого отключите от усилителя управляющий провод (remote), не отсоединяя сигнальные, затем включите магнитолу, а через некоторое время (5-10 секунд) подключите управляющий провод вручную. Если хлопка нет, то возможно конденсатор, определяющей время задержки включения усилителя, частично потерял ёмкость. Это ремонт усилителя, но довольно простой.

Поиск поломок перед ремонтом автоусилителя

До того как приступать к работе нужно выяснить, что же все таки сломалось. Только определив, какая деталь привела к остановке системы, ее можно восстановить. Электрическая схема не станет работать, если нет контакта, соединение находится не на том месте, где предусмотрено.

Чтобы обнаружить неисправность, причиной которой стало отсутствие звука, к диагностике приступают с усилителя частот. Чтобы познакомиться со схемой придется снять крышку. Применяя лупу, разглядывают компоненты. Если выгорел конденсатор или дорожка, не держится проводок это довольно хорошо заметно. Бывает и так, что проблемы здесь не видно.

Как вывести усилитель из режима защиты

Усилок уходит в защиту причины

Большинство аудиолюбителей достаточно категорично и не готово к компромиссам при выборе аппаратуры, справедливо полагая, что воспринимаемый звук обязан быть чистым, сильным и впечатляющим. Как этого добиться?

Поиск данных по Вашему запросу:

Перейти к результатам поиска >>>

Пожалуй, основную роль в решении этого вопроса сыграет выбор усилителя. Функция Усилитель отвечает за качество и мощь воспроизведения звука. При этом при покупке стоит обратить внимание на следующие обозначения, знаменующие внедрение высоких технологий в производство аудио — аппаратуры:

  • Hi-fi. Обеспечивает максимальную чистоту и точность звука, освобождая его от посторонних шумов и искажений.
  • Hi-end. Выбор перфекциониста, готового немало заплатить за удовольствие различать мельчайшие нюансы любимых музыкальных композиций. Нередко к этой категории относят аппаратуру ручной сборки.

Технические характеристики, на которые следует обратить внимание:

Классификация

Чтобы разобраться во всем многообразии предложений рынка, необходимо различать продукт по различным критериям. Усилители можно классифицировать:

Как самим ремонтировать автомобильный усилитель

Найдя причину, из-за которой в машине не включается музыка, можно приступать к ликвидации неполадки. Меняя транзистор, который сломался в автоусилителе, нужно до этого проверить функционирует ли предохранитель в питании, работают ли диоды, что установлены на шинах. Если с этими элементами проблем нет, значит, причина в транзисторе, и выходом служит его замена на новый.

Имея в наличии специальный прибор в виде осциллографа, работу по ремонту можно выполнить более качественно. Для этого с помощью щупов аппарата, которые устанавливают на выводы, присутствующие на плате, проверяют, идет ли сигнал. Если его нет, придется поставить новый драйвер или заменить элементы транзистора.

Из строя редко выходят конденсаторы. Поэтому поломку здесь ищут в крайнем случае. Устанавливая активные элементы, делают прокладку из слюды. Чтобы хорошо проходило тепло их можно смазать специальной пастой. Средством обрабатываются и транзисторы, и радиатор. Завершив процесс, нужно не забыть закрыть усилитель.

Настройка частот

Чтобы установить в автоусилителе нужную частоту необходимо знать, какие должны задаваться параметры, определить более приемлемый вариант и выбрать – без сабвуфера или с ним:

  1. Уровень децибел – 0.
  2. Величину диапазона­ переднего кроссовера ­– от 50, не больше 80;
  3. заднего – до 100.
  4. Положение регулятора – PH и соответственно LP.


От таких данных зависит, как будет работать акустика. Они отвечают за качество звука. После этого переходят к желаемому выбору громкости. Неправильно выставленные основные параметры будут искажать звук.

Что делать если усилок ушел в защиту

Система в процессе постройки. пару дней назад подключил усилитель к мидам, GAIN настроен на слух и по осциллографу (на сигнале 1 kHz, -0.5dBfs), но на музыке, при приличной громкости усилитель уходит в защиту (на ударных инструментах с хорошей атакой), на ощупь усь холодный.
Почему такое может быть? по какому принципу срабатывает защита у усилителей. у Boston в частности?

в прошлой машине эти-же компоненты работали без вопросов. громкость была значительно выше.

питание, — от КГ-50 ответвляется 20 см. отрезок провода 4GA, затем AGU предохранитель, и снова 20см отрезок 4GA в усилитель, усилитель на миды Boston GT22, мид Dynaudio MW160 (в двери), ГУ Ural CDD, порезано активно (24дБ/55Гц- 12дБ/3000Гц)

Что посоветуете предпринять, для выяснения причины ухода усилка в защиту?

Система в процессе постройки. пару дней назад подключил усилитель к мидам, GAIN настроен на слух и по осциллографу (на сигнале 1 kHz, -0.5dBfs), но на музыке, при приличной громкости усилитель уходит в защиту (на ударных инструментах с хорошей атакой), на ощупь усь холодный.

Почему такое может быть? по какому принципу срабатывает защита у усилителей. у Boston в частности?

в прошлой машине эти-же компоненты работали без вопросов. громкость была значительно выше.

питание, — от КГ-50 ответвляется 20 см. отрезок провода 4GA, затем AGU предохранитель, и снова 20см отрезок 4GA в усилитель, усилитель на миды Boston GT22, мид Dynaudio MW160 (в двери), ГУ Ural CDD, порезано активно (24дБ/55Гц- 12дБ/3000Гц)

Усилитель уходит в защиту при увеличении громкости

Усилок уходит в защиту причины

  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Что-то читаю, читаю и понять не могу, никому в голову не пришло почему у автора ветки так происходит. Накинулись на питание! А система-то, как правильно уже заметили не собо и мощная.

Что ж там от магнитолы можно получить? 12-18 Вт. Вот и наваливает по полной в нехватке громкости, моноблок уся в защиту. Фронт тоже надо от усилителя качать, и тогда не придётся так наваливать с магнитолы а всего лишь гейн на усилителе фронта чуть добавить и громкости будет за глаза от фронта.

Музыка-то с фронта звучит а не с сабвуфера, и сколько бы вы сабу не наваливали, фронт громче от магнитолы играть не будет.

Если Вы впервые на нашем Форуме:

почему то в этом уверен) есть другая информация?

замеры напряжения на клеймах усилителя при нагрузке?

Отображение

  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

А магнитоле-то что? Играет себе да играет. Просто при наличии усилителя на фронте, нет необходимости уровень повышать на магнитоле на максимум, да и на моноблоке сабвуфера, потому, что фрон будет усилен с усилителя и это будет ГРОМКО. А сейчас Вам громкости не хватает и Вы наваливаете и моноблоку по полной (гейн видимо выкручен на максимум) и магнитолой, а всё-равно тихо, потому как фронт от магнитолы играет.

Саб музыку не играет. Делайте нормально фронт.

Вы немного не поняли. 1. гейн на моноблоке выкручен чуть меньше половины. 2. бассбуст выставлен +6дБ. 3. сабсоник влево (кажется). 4. фронт играет громко. 5. Саб играет (или как это называется когда саб- бум-бум) громко. 6. На мидахфронта на 0дБ 7. На твитерах -4дБ 8. эквалайзер FLAT 9. LOUD off 10. Уровень саба на магнитоле выставлен на -11дБ (из максимально возможных +6дБ) 11. При гейне магнитолы например на 3/4 от максимума, хочу прибавить саб (на магнитоле) поднимаю уровень до +6 дБ (на магнитоле в меню AUDIO-NW2-нажимаю на левую часть коромысла, относится к Pioneer DEH 80PRS) усилитель уходит в защиту. 12. Если выставить в настройках на ВЕСЬ фронт MUTE (ну выключить фронт), то усилитель, который работает на сабвуфер, опять же уйдет в защиту, при подачи на усилитель с мафона максимума (ну или ближе к максимуму.

Вопрос возник. пока печатал сидел, а гейн у усилителя на сколько нужно выставлять?

Почему сабвуфер уходит в защиту

Усилок уходит в защиту причины

ребят объясните почему усилок при включение магнитолы сразу уходит в защиту что может быть ?.Усилитель при включении уходит в защиту.

Коротит проводка где то

какой усь?как полключем?может банально питание не?

Провода где то пробивают значит проверь плюсовой и акустические провода на колонки (саб) которые идут

Масса может быть плохая

вариантов масса, сам усилок сдох, масса хреновая, Плюсовой провод скорее всего нет, ибо сгорел бы предохранитель, одна из колонок коротит, перегрузка тоже врятли, ибо тогда он хотябы включался, а при увеличении громкости уже уходил в защиту… Кстати у приятеля был забавный случай.. у него на самом усилителе коротила колонка, провода многожильные акустические были, и один усик с плюса упал на минус…

Подскажите что такое на 10 ке подсветка печки и могнитола включается включается и так постоянно

Не совсем понял. Усилитель уходит в защиту, а магнитола продолжает играть то. И как говорил выше, на магнитоле алпайн было также.

Читайте также: