Установить военные мосты уаз буханка

Обновлено: 02.07.2024

Вот что я могу сказать по этому поводу: У меня было три машинки на разных типах мостов, причем в течение долгого времени: 3151 на вояках, с 3-литровым двигателем(УМЗ 4218), фермер на колхозах с УМЗ 4216, патриот на спайсерах соответственно с ЗМЗ-409, и кроме того на нескольких казенных уазиках ездил(буханка, головастик, фермер) в разных вариациях.

3151 на вояках — это просто реальный танк, в комплекте с большими колесами ему равных нет на бездорожье, асфальта он не видел в течение 100 тыс километров, использовал в основном как тягач для бревен, свай, плит, груженых прицепов и застрявших машин, вытаскивал даже маленького камаза). В снегу идет лучше других.На трассе скорость 90, дальше разгоняется, но не стоит, мосты не для гонок. еще на ступицу заднего моста можно такие же муфты отключения поставить, как на переднем мосту.

Фермеры с буханками в снегу оказались похуже, но не критично. правда на одном фермере мосты были скоростные (4,625), на другом тяговитые (5,125), по трассе на них приемлимо ездить, и по пересеченной местности неплохо.

Патриот в снегу и грязи тоже едет неплохо на хороших больших колесах и за счет мощного двигателя,хотя и буровит редуктором снег как бульдозер, мосты в плане обслуживания и скорости отличные, но сцепление сжигал постоянно в отличие от других машин), хотя это уже другая тема).

О достоинствах военных мостов на УАЗ среди уазоводов ходят легенды. Действительно ли так хороши эти мосты или у них есть серьезные недостатки? Сколько стоят военные мосты на УАЗ-469 и дорого ли обойдется их установка? С какими подводными камнями может столкнуться человек, решивший купить вояки на УАЗ? Попробует ответить на все эти вопросы.

Разновидности

Принцип работы военных мостов уаз

Вывод


Устройство

Где расположены бортовые передачи? На автомобилях УАЗ-469, военные мосты которого находятся сзади, сама передача расположена в картерах, где на наружные части кожухов полуосей напрессованы горловины. Ведущие шестерни монтируются на шлицевом конце полуоси, между роликовым и шариковым подшипником. Последний крепится при помощи стопорного кольца в картере. Между шариковым подшипником и картером бортовой передачи имеется специальный маслоотражатель. Роликовый механизм закреплен в корпусе на двух болтах. Внутреннее кольцо подшипника крепится на полуоси при помощи стопорного кольца. Ведомая шестерня крепится к фланцу бортовой передачи. На втулку и подшипник опирается ведомый вал. Кстати, последний имеет левую резьбу. Ведомые валы задней бортовой передачи соединяются со ступицей колес при помощи шлицевых фланцев.

Принцип работы военных мостов уаз

Замена колёсных пар

Часто штатных колёс недостаточно для преодоления серьёзного бездорожья. При установке специальной резины обычно заменяется и главная пара. Характеристики стандартных колесных пар рассчитаны именно на использование заводской резины. Если не делать замену колёсных пар при переходе на большие колёса, долго они не прослужат.

После замены колёсных пар должна обязательно проводится их регулировка, заключающаяся в точности выставления люфта шестерни и одинаковой затяжке болтов. Регулировка позволит избежать быстрой выработки деталей и других проблем с колёсными парами.


При установке военных мостов главное — отдавать себе отчёт, для чего нужен вам автомобиль. Если он приобретался исключительно для бездорожья, то военный мост – лучшее решение. Для автомобиля, который придётся часто эксплуатировать на трассе, это не лучший выбор.

Мосты с бортовыми передачами (рис. 3.106 и 3.107) устанавливаются комплектно (передний и задний) на модификации автомобилей семейства УАЗ–31512 с одновременной заменой заднего карданного вала.

Рис. 3.106. Задний мост с бортовой передачей: 1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец; 10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка; 16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий; 47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси; 53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

В чем отличие военных?

В первую очередь такой мост отличается от гражданского наличием бортовых редукторов. Благодаря этому клиренс автомобиля увеличивается на 8 сантиметров (то есть редуктор расположен выше стандартного). Главная пара отличается меньшим количеством зубьев, но при этом они большего размера. Такая конструкция существенно повышает надежность. Передаточное число тоже разное. У военных мостов оно составляет 5,38. Что это значит?

Принцип работы военных мостов уаз




Минусы военного моста


Преимущества

Принцип работы военных мостов уаз

Отзывы

Правильный выбор при покупке

Осмотр автомобилей УАЗ с военными мостами на стоянке при совершении выбора для покупки б/у автомобиля.

Большое количество неисправностей может быть устранено без определенных усилий и последствий – запчасти к таким автомашинам всегда можно найти на разборках, в автомагазинах и рынках. При проверке двигатель должен заводиться, не должно быть синего и черного выхлопа из трубы. Прослушивать двигатель в разных режимах работы, обращать внимание на шумы и скрипы – обязательное условие. Под двигателем нужно поискать потеки масла – под машиной должно быть сухо.

Тщательная диагностика

Перед покупкой необходима тщательная диагностика

Система смазки проверяется по щупу, масло не может иметь в составе добавки и образования. Уровень доливания максимален.

Система охлаждения проверяется фиксированием жидкости в расширителе. Внешний вид радиатора и движка обязан быть без подтеков и пятен. Температурный режим мотора держится на постоянном уровне.

Чтобы провести оценку генератора, нужно на холостом ходу надавить на педаль газа. По показателям приборов можно судить о пробеге автомашины. Если большой пробег, больше 80 000 км, тогда проверить компрессию просто необходимо. Желательно выполнить данную процедуру, когда троит движок, плохо тянет. Сравнить показания можно, воспользовавшись рекомендациями по эксплуатации.

Коррозийность кузова играет огромную роль для водителя, который решился на приобретение УАЗ с военными мостами.

Соединения с полом, поворотные кронштейны, обрамление лобового стекла, подвес из пластика, место под педалями, пороги, где скапливается мелкий мусор и конденсат, юбка кузова задних фонарей – все это можно обнаружить при покупке б/у авто УАЗ.

Рулевое устройство – на месте проверить люфт и заедания. При переключении передач не может быть шумов и скрипов, КПП должна позволять включать передачи без их выпадения.

Шкворни должны быть без люфта, для проверки нужно покачать передние колеса за верх.

Проверка тормозов заключается в том, чтобы при нажатии педали они срабатывали в определенном режиме, машину в сторону не должно заносить.

Люфт кардана может проявиться при его вращении. В остальном люфта не может быть. Купить УАЗ может каждый, но не всякий разберется, как осуществить его ремонт и какие запчасти для этого нужны.

О проблеме расхода и не только глазами автовладельцев

Смотрите также

Комментарии 96

пока вы тут два года пиздоболили, я дальше продолжаю использовать вояки по назначению, На соревнованиях, На выездах на природу, объезжая ваши 80 и патролы! Детский сад какой то!

+1000. Кто катает на вояках тот не меняет их на колхозы или спайсеры. Знаю людей кто любит офф-роад, меняют гражданские и спайсеры на своих уазах на военные. А чтобы наоборот — ни одного не знаю. Сам катаю на вояках и если буду их менять — то только на лапландеры или унимоги.

У нас многие меняют вояки на спайсера, даже спортсмены. Сам на днях порвал вояки, думаю спайсера ставить или искать от патруля или сурфа, за адекватный ценник.

Если ты порвал вояки то спайсеры ты буш ломать как спички. Ещё от нивы или луаза мосты поставь)) А чтобы спортсмены вояки меняли на спайсеры — сказки не рассказывай.

Ну я имею прямой контакт со спортсменами, говорили что им вояки теперь не нужны. Люфты почему то у меня конские, в планетарке просто мизерный, а кардан свободный ход пол оборота кардана. На колхозах этот люфт был 5мм

Странные какие то у тебя спортсмены.)) Я тоже имею прямой контакт с трофистами. Братья Толмаковы напимер. Слышал о таких? Эти парни берут призовые места. И прочие ребята, которые не просто катают а выигрывают. У всех вояки, у многих на самодельных бортовых. А если ты общаешся с сосисочными покатушечниками, которым главное залезть в лужу а там вытащат более подготовленые — тогда всё понятно, что за спортсмены с тобой общаются.

Мои тоже 1 места берут ))))

В категории дворовых покатушек?)) Возможно)) А на мостах от квадроцикла у вас там уазы наверно ваще летают?))

Что за чушь несешь

Я чушь несу? Я просто твою же чушь перенаправил тебе обратно. Кто из нас сломав вояки собрался ставить спайсеры? Я чтоли? А раз ты сломав мост ставишь более слабый, я и предложил тебе ставить сразу от квадрика. С твоей то логикой))

И ты считаешь что твое предложение не ахинея? И с логикой у меня все отлично. Если ты редкостный приверженец вояк, то не надо обсирать другие агрегаты.

Ахинея. Точно такая же как твоя поставить спайсеры вместо вояк. И судя по тому что ты до сих пор не догоняешь что видишь в моём предложении зеркальное отражение своего, неудивительно что ты ставишь вместо вояк спайсеры. Другие агрегаты я не обсираю, это плод твоего нездорового воображения. Я просто сказал что вояки крепче, т.к. имею опыт как езды так и перебора и того и другого. Если для тебя это обсирание — то дело совсем плохо. Но, не удивительно, судя по тебе…

Восторженные отзывы о редукторных, или “военных”, мостах на УАЗ слышали все уазовладельцы. Говорят, на бездорожье им нет равных, но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться в особенностях моста с бортовой передачей, действительно ли он так хорош на дороге.


“Военный” мост на УАЗ: коротко про устройство

Итак, почти все модели автомобилей Ульяновского завода комплектовались “гражданскими” мостами, редукторные устанавливались на модификации УАЗ-469, которые создавались специально для нужд военных. На современных уазиках стоят мосты типа “Спайсер”.


По факту мост с бортовой передачей — это чуть изменённый мост типа “Тимкен”, который имеет П-образную конструкцию, две бортовые передачи и уменьшенный центральный редуктор. Его характеристики:

  • передаточное число — 5,38;
  • клиренс — 300 мм;
  • колея — 1445 мм;
  • вес — 122-140 кг.

Можно встретить УАЗ с широкими “военными” мостами типа “Барс”. Их принципиальное отличие от простых редукторных — оригинальная полуось и колея шириной 1600 мм.


Схема: “военный” (редукторный) мост на УАЗ в разборе.

Надо сказать, что в заводских условиях редукторные мосты никогда не устанавливались на УАЗы вагонной компоновки и автомобили, предназначенные для гражданского использования. Однако многие уазовладельцы самостоятельно меняют “колхозные” агрегаты на “военные”, ведь последние обладают рядом преимуществ:

  • увеличенный на 6-8 см клиренс повышает проходимость внедорожника;
  • авто становится более “тяговитым”, поэтому может использоваться для транспортировки тяжёлого груза, буксировки, легко преодолевает любую грязь;
  • из-за большого размера зубьев главной пары, а также равномерного распределения нагрузки между редукторами и главной парой мост будет более надёжным в эксплуатации.

Автовладельцы устанавливают “военные” мосты на УАЗ-469, “Буханку” или другие старые модели Ульяновского завода с одной главной целью — сделать свои авто более выносливыми. С таким апгрейдом уазик сможет с лёгкостью преодолеть любое бездорожье.

“Военные” VS “гражданские”

Хоть автомобили Ульяновского автозавода уже давно стали легендами бездорожья, но нет предела совершенству. Установка “военных” мостов на уазовский внедорожник может стать как благом, так и наказанием, всё будет зависеть от особенностей эксплуатации и навыков водителя. Начнём с того, как редукторный агрегат ведёт себя на обычной городской дороге, многим до бездорожья ещё добраться же надо. Итак, чего ожидать:

  • увеличение расхода топлива на 1,5-2 литра;
  • снижение скорости (обычно до 80-90 км/ч);
  • в салоне станет более шумно от редукторов;
  • невозможно установить пружинную подвеску;
  • ухудшится управляемость.

Если планируете ездить по асфальтированным дорогам со скоростью потока, не расходуя лишние пару-тройку литров топлива, вероятно, стоит оставить “гражданские” мосты. У которых на асфальте есть масса преимуществ:

  • из-за меньшего веса езда на них более комфортная;
  • относительно простой и недорогой ремонт;
  • можно установить пружинную подвеску и дополнительные самоблоки;
  • при одинаковой скорости, если сравнивать с “военными”, этот мост не так сильно “раскручивает” мотор;
  • меньше шума и расхода топлива при прочих равных;
  • проще обслуживание.

А вот для охотников, рыбаков или заядлых путешественников, которые часто колесят по бездорожью, либо преодолевают такие препятствия, как глубокие колеи (особенно в болотистой местности, низинах), поваленные деревья или пни, дополнительные 6-8 см дорожного просвета очень пригодятся. Конструктивно редукторные мосты более сложные, зато они надёжнее “колхозных”.


Очевидно, установка “военных” мостов на “Буханку”, УАЗ “Хантер” или другую уазовскую модель — далеко не всегда оправданное мероприятие. УАЗ способен на многое даже на стандартных “Тимкенах”. Но для настоящих любителей покорять бездорожье редукторные мосты просто необходимы, несмотря на все их недостатки, которые в большинстве своём не очень существенны.

А как вы считаете, что лучше — обычные или мосты с бортовыми передачами и почему?

Военные (редукторные) мосты УАЗа буханка выбираются автолюбителям из-за своей надёжности. Такой мост, исходя из названия, имеет редукторы, на которые распределяется часть нагрузки, поступающей на главную пару.


Преимущества военных мостов в следующем:

  • больший клиренс – стандартные мосты обладают длиной в 22 сантиметра, номинальная величина редукторного – 30 (на практике такое значение не достигается, если на автомобилях используются одни и те же шины). Максимальное увеличение возможно при использовании на УАЗе резины Я – 192;
  • выше значение крутящего момента, что позволяет перевозить более габаритные грузы, буксировки и передвигаться на малых оборотах по грязевым дорогам;


  • главная пара надёжнее – её зубья большего размера;
  • получаемая нагрузка равномерно распределяется;
  • наличие дифференциала повышенного трения – на бездорожье автомобиль не буксует.


Купить военные мосты

Если задумывается смена гражданских мостов УАЗа буханки на редукторные, то приобрести необходимую деталь можно несколькими способами:

  • в специализированном магазине. Стоимость такой покупки будет гораздо выше, чем при покупке с рук, но приобретенная деталь собрана производителем и будет новой.
  • с рук у владельца аналогичной модели УАЗа буханки. Приобретение детали, бывшей в употреблении, обойдётся дешевле, чем новая запасная часть. Есть в этом и отрицательный момент – хорошее качество и нормальное рабочее состояние не всегда гарантированы. Перед покупкой детали б/у стоит внимательно её осмотреть – возможно, присутствуют недостатки, незаметные при беглом изучении, из-за которых мост скоро придёт в негодность.


Установка редукторных (военных) мостов на УАЗ буханку

При смене гражданских мостов на военные стоит учитывать особенности механизма. Из-за продольного расположения тяги потребуется поднять выше поворотный рычаг рессор. Укорачивать его нельзя – нарушится соотношение длины рычагов.

Но при установке новых мостов без вмешательства в рулевую систему не обойтись – резко усложняется управление автомобилем, что может привести к серьёзной аварии.


Поэтому главным этапом в установке военного моста станет исправление рулевой системы под новые требования – необходимо осуществить разгрузку рулевой сошки. Решается этот вопрос установкой блокспортов с гидроцилиндрами – такие действия наиболее оптимальны.

Усиление сошки любыми доступными способами без изменений рулевой системы рано или поздно приведет к разрушению креплений и отсоединению моста.


В процессе установки потребуется:

  • демонтировать гражданский мост с буханки;
  • отрегулировать положение поворотного рычага;
  • начать установку редукторного моста, параллельно осуществляя исправления в механизме рулевого управления автомобилем.


Расход топлива на буханке с военными мостами

После изменения мостов на автомобиле потребление топлива в расчёте на сто километров пробега, по словам тех, кто уже осуществил перестановку, возрастает. Разница между прежней величиной потребления составляет от 1,5 до 2 литров.

Особенно сильно заметно это становится в зимнее время года.

"Отзывы автовладельцев говорят, что машина с трудом набирает скорость больше 60 километров в час. " — это абсолютный бред! Имею УАЗ — 31519 уже 16 лет (брал с завода), скорость 90-100 по трассе в порядке вещей, без каких либо особых проблем, кроме несколько повышенного шума. При установке "мягкой" резины — только "шуршание". Расход за эти годы несколько возрос: в среднем не более 15 л на 100 км при 50% бездорожьеасфальт.

Вот что я могу сказать по этому поводу:
У меня было три машинки на разных типах мостов, причем в течение долгого времени: 3151 на вояках, с 3-литровым двигателем(УМЗ 4218), фермер на колхозах с УМЗ 4216, патриот на спайсерах соответственно с ЗМЗ-409, и кроме того на нескольких казенных уазиках ездил(буханка, головастик, фермер) в разных вариациях.

3151 на вояках — это просто реальный танк, в комплекте с большими колесами ему равных нет на бездорожье, асфальта он не видел в течение 100 тыс километров, использовал в основном как тягач для бревен, свай, плит, груженых прицепов и застрявших машин, вытаскивал даже маленького камаза). В снегу идет лучше других.На трассе скорость 90, дальше разгоняется, но не стоит, мосты не для гонок. еще на ступицу заднего моста можно такие же муфты отключения поставить, как на переднем мосту.

Фермеры с буханками в снегу оказались похуже, но не критично. правда на одном фермере мосты были скоростные (4,625), на другом тяговитые (5,125), по трассе на них приемлимо ездить, и по пересеченной местности неплохо.

Патриот в снегу и грязи тоже едет неплохо на хороших больших колесах и за счет мощного двигателя,хотя и буровит редуктором снег как бульдозер, мосты в плане обслуживания и скорости отличные, но сцепление сжигал постоянно в отличие от других машин), хотя это уже другая тема).

Существует множество вопросов, на которые нет однозначного ответа. Кто быстрее в Формуле 1 – Мерседес или Феррари, какая машина лучше по проходимости – УАЗ или Нива, какие мосты на Уазе лучше – военные или гражданские. Список подобных вопросов можно продолжать и продолжать, у каждого из мнений будут свои противники и сторонники, у каждого из них есть аргументы, причем не голословные, в поддержку своей точки зрения. В этой статье мы выявим все плюсы установки военных мостов на Уаз, сравним их с колхозными и рассмотрим ценники.


История вопроса о мостах

Истина, как всегда, кроется в деталях, и они могут трактоваться по-разному. Знаменитый вездеход ГАЗ 69 честно нес свою службу многие годы, но и ветераны рано или поздно уходят в отставку. А значит, пришла пора готовить ему смену. Решать проблему пришлось коллективу разработчиков ульяновского автозавода. Стоящую перед ними задачу мало было назвать трудной, но в любом случае решать ее было необходимо.

Проблема заключалась в противоречивых и порой взаимоисключающих требованиях основного заказчика – Министерства Обороны. Военным нужен был автомобиль легкий, динамичный, с великолепной проходимостью, способный передвигаться вместе с танковой колонной, но дешевый, простой и технологичный. В то же время народное хозяйство требовало своего автомобиля, лишь немногим уступающего требованиям военных, что и неудивительно, учитывая существующие в стране направления вместо дорог.

Решение было найдено, и надо признать – изящное и красивое. Было создано два типа мостов:

-гражданские, их ещё называют, обычные или колхозные;
-военные, или по-другому, редукторные, портальные, вояки.

А в чем разница?

В обычных, или колхозных мостах, крутящий момент через дифференциал и полуоси поступает непосредственно на ступицы колеса. А вот у вояк между полуосью и ступицей установлен дополнительный картер, где располагается бортовой редуктор.

Достоинствами такого решения являются:

-увеличенный на восемь (по некоторым данным шесть) сантиметров клиренс по отношению к обычным мостам;
-повышенный крутящий момент при езде по грязи на малых оборотах;
-большая надежность из-за равномерного распределения между бортовым редуктором и главной парой возникающей нагрузки.


Раз уж затронули достоинства вояк, надо сказать и о колхозниках:

-меньшая масса, что приводит к более комфортной езде;
-проще и дешевле ремонт, меньше затраты (финансовые и трудовые) на обслуживание;
-возможна установка серийных самоблокирующихся дифференциалов;
-пониженный уровень шума;
-меньший расход бензина;
-пониженный уровень шума при движении;
-лучшая управляемость автомобилем.

Так ли нужны военные мосты или колхозов хватит за глаза?

Вопрос чисто риторический. Тот, кто ездит в городе, никогда не выберет УАЗ. Этот автомобиль настолько специфичен, что надо говорить о таком понятии как уазомобиль. Его назначение – двигаться по непроходимым местам и в составе колонны, хоть танковой, так что по некоторым возможностям его надо признавать почти равным танку. Поэтому смотреть на такой автомобиль надо с этой точки зрения. Хотя и на танке можно ездить в магазин.

А если говорить серьезно, то не зря появились военные мосты. Они незаменимы именно в определённой ситуации – движении по разбитой колее и в грязи. В таких условиях любой дополнительный дорожный просвет может помочь избежать разминки с лопатой и домкратом, а вот его отсутствие сделает эту процедуру неизбежной. Выглядят вояки вот так:


Кроме того, не стоит забывать про повышенный крутящий момент на колесах, что порой также может оказать существенную помощь в условиях бездорожья. Правда, все это отнюдь не безвозмездно. Не касаясь повышенной стоимости военных мостов, тут, как говорится, найти приемлемый вариант по цене – задача вполне возможная, необходимо коснуться других вопросов.

Установка вояк приводит к увеличенному расходу бензина, правда, не фатальному – на литр-полтора. Ну и дополнительные затраты на обслуживание. Хотя для настоящего джипера это не может служить объективной причиной отказа от лишнего шанса проехать там, где встали другие. Поэтому вполне допустимо рассуждать, хороши или плохи военные мосты, можно вместо них рекомендовать использовать самоблоки, можно искать другие поводы, чтобы обойтись без них, но оспаривать факт увеличенного клиренса и повышенного момента не будет никто.

Думаю, это видео многих убедит, что редукторные мосты рулят(хотя и резина ВЛ-30 тоже зверюга):


А уже одного этого достаточно для получения лишнего шанса выйти победителем из того противоборства машины и мастерства водителя с бездорожьем, которое может понять настоящий джипер, хоть раз испытавший возникающие ощущения после прохождения дороги, по сравнению с которой танковый полигон будет выглядеть трассой Формулы 1.

Военные мосты на УАЗ отличаются от обычных применением дополнительных бортовых редукторов, позволяющих увеличить величину поступающего на колеса крутящего момента. Их использование позволяет придать автомобилю дополнительные возможности при прохождении бездорожья, за что они и пользуются заслуженной популярностью у джиперов.

Сколько стоит такое удовольствие?

А потому лучше уж сразу искать автомобиль на вояках, благо объявлений на Авито более чем достаточно. Там же можно найти и просто мосты по 30-50к рублей, тут уж нужно смотреть состояние, можно взять и подешевле, в отличном состоянии с консервации, а можно и подороже, ржавые. Все равно при установке их нужно будет настраивать, перебирать. По работам — за установку 1 моста ценник 5-7 тысяч рублей.

В этой статье описан и проиллюстрирован задний мост уаз. Здесь выложена информация о всех его моделях. На автомобилях УАЗ устанавливаются задние мосты Тимкен, Спайсер и военный мост (мост с бортовой передачей). На этой странице представлена информация об их конструкции. Подробно описаны и показаны все детали, из которых состоят данные модели заднего моста уаз.

На автомобилях марки УАЗ устанавливаются следующие типы задних мостов:

  • 1 - Тимкен:
    • Передаточное число главной передачи - 4,625.
    • Передаточное число главной передачи - 4,375 или 4,111
    • Передаточное число главной передачи - 2,77;
    • Передаточное число бортовой передачи - 1,94;
    • Общее передаточное число моста - 5,38.

    Задний мост уаз буханка модели Тимкен

    Общий вид заднего моста уаз буханка

    * - В составе заднего моста Тимкен 31512-2400010

    Конструкция заднего моста

    Хвостовик заднего моста уаз буханки

    Дифференциал заднего моста уаз буханки

    Ступица заднего моста уаз

    Задний мост уаз патриот типа Спайсер

    Вид заднего моста Спайсер

    Устройство заднего моста уаз патриот

    Редуктор заднего моста уаз патриот

    * - Устанавливается одно из колец по выбору

    **- Комплект состоит из:

    • 3160-2403019 - Чашка коробки дифференциала левая в сборе;
    • 3741-2403018 - Чашка коробки дифференциала правая в сборе.

    *** - Комплект состоит из:

    • 452-2403050-01 - Шестерня полуоси;
    • 452-2403055 - Сателлит.

    Хвостовик заднего моста уаз патриот типа спайсер

    Ступица заднего моста уаз Патриот модели Спайсер

    Регулировка заднего моста УАЗ Патриот типа Спайсер

    Регулировка ведущей шестерни главной передачи производится в следующем порядке:

      Расчитайте толщину регулировочного кольца ведущей шестерни по формуле: δ1=В-(111,960+Г), с точностью ±0,025 мм. Размеры В и Г снимите с редуктора вашего заднего моста. Схема размеров В и Г представлена внизу на рисунке:

    Регулировка ведомой шестерни главной передачи заднего моста УАЗ Патриот выполняется в следующей последовательности:

    1. Определите размер регулировочной шайбы 12 (смотри рисунок в главе "Устройство заднего моста УАЗ Патриот") δ2=Б-(Е+50±х) в мм с точностью ±0,025 мм, где х - размер предельного отклонения от монтажного размера 50 мм с соответствующим знаком (плюс или минус), который нанесен электрографом на торце ведомой шестерни;
    2. Установите подобранную регулировочную шайбу 12 и дифференциал в картер заднего моста;
    3. Наденьте крышки подшипников дифференциала 29 и закрепите их болтами 28 с усилием 0,5 кг/м;
    4. Отрегулируйте подшипники 15 дифференциала путем затяжки гайки 17, при этом вращайте дифференциал для правильной укладки его подшипников;
    5. Проверьте суммарное усилие проворачивания ведущей и ведомой шестерни - 0,21 - 0,42 Н/м. Проверку осуществляйте путем проворачивания за фланец ведущей шестерни;
    6. Измерьте боковой зазор (температурный зазор) в зацеплении ведомой и ведущей шестерен. Измерение производится стрелочным индикатором, прикрепленным к фланцу картера, в перпендикулярном направлении к зубу ведомой шестерни. Зазор должен находится в пределах 0,15 - 0,25 мм. Проверку производить на 3 - 4 зубьях, равномерно расположенных по окружности. Разброс значений зазора не должен превышать значения 0,05 мм. Если измеренный боковой зазор между ведущей и ведомой шестерней меньше 0,15 мм то нужно заменить регулировочное кольцо 27 меньшей толщины.

    Регулировочное кольцо подшипников дифференциала и регулировочное кольцо ведущей шестерни одинаковые по внутреннему и наружному диаметру и имеют каталожный номер 3160-2403090. По изменению толщины они идут через 0,05 мм

    Проверка зацепления ведущей и ведомой шестерни по пятну контакта выполняется в следующей последовательности:

    1. Окрасте по 2 зуба ведомой шестерни краской в 3 или 4 местах равномерно по окружности;
    2. Вращайте дифференциал за ведомую шестерню до момента образования оттиска контакта;
    3. № 1 указывает на правильный контакт шестерен.

    Читайте также: