Установка 16 клапанного двигателя на ваз 2106

Обновлено: 17.05.2024

Большая просьба к модерам отнести в раздел Важно!
Опишу скйчас все кратко с учетом всех боков,которые вылазили в процессе установки!
Установка подготовленного мотора 2112 по моему принципу ничем не отличаеццо от классического мотора.
Итак начинаем!

1. Приобретаем, воруем или принимаем в дар мотор 2108,21083,2111,21114,2112,21124,21128 и т.д.
2. Разбираем этот мотор.
3. Выбиваем заглушку на гбц со стороны шестеренок распредвалов и идем к токарю и точим фланец под размер появившегося канала. Допуск делаем четко,чтобы тугенько запрессовался. Я еще плюс ко всему проточил на посадочном месте канавку под резиновое уплотнительное кольцо. Фото данного изделия все будут видеть.
4.Несем колено к токарю толковому и точим в нем посадочное место под подшипник 2101. Но,по чертежу,так как лотус с Питера колено уграл при этом,сильно взяли глубоко и масляный канал достали. Колено он потерял.
5. Вынимаем классический мотор нах..й, кпп при этом не трогаем пущай висит на машине,только с низу донкратом ее поднимите максимум.
6. Снимаем с гбц 2112 корпус термостата и изготавливаем с листового металла толщиной 3мм заглушку, в которой под шпильки сверлим отверстия и садим на герметик.
7. К фланцу который выточил токарь привариваем три уха которые будут крепицца к шпилькам ролика гидроусилителя. Эти шпильки благо у нас свободны. Но привариваем примеряючись непосредственно на гбц и чтобы ролики стояли,а то ремни сильно близко ходят. Если чтото где-то будет тереть, то болгаркой обработать.
8. Прикручиваем на блок лапы двигателя 2101. В одной из лап придетсо отверстия пересверлить с 8мм на 10мм. Потом берем болгарку и режем на лапах ребро жесткости сверху вниз. Потом берем блок и примеряем его в моторном отсеке напузырив его на кпп,расстояние между моторным щитом и блоком будет маловато. Тогда молотом выгибаем лапы так ,чтобы мотор пошел вперед как бы и потом сваркой проваривае место разреза.
9. Поддон моно вгинать или болгаркой порешить и проварить. У сделал второй варик.
10.Берем маховик 2112 и сбиваем с него венец.Берем венец 2101+маховик и идем к токарю. По всей плоскости протачиваем маховик со стороны двигателя на 9мм. Потом протачиваем посадочное место под венец опять же со стороны двиг. В такой конфигурации ваш маховик полностью прячется в картер сцепы и рулевая тяга чухает себя прекрасно+на стартер не нужно никаких проставок.
11.Можно ставить диск и корзину с классики,можно диск 2112и корзину 2112. У меня диск 2106 с обрезанным на 8мм шлицевым носиком со стороны кпп и корзина 2112. Под упорный болт лапы выжимного подшипника лучше подложить шайбу толщиной 3мм ,чтобы она ближе подошла к корзине.
12.Рессивер моно стандат оставить,только на 2104,05,07 дроссель упираеццо в блок предохранителей,который придется переносить. Я ставил рессивер увеличеного объема чем поднял верха и разгрузил правую часть моторного отсека.
13. Выхлоп по любому варить самодельный нуно,но в любом случае начинать нужно с фланца выпускного коллектора 1,6 мотора. На 1,5 коллектор чугун, а на 1,6 углерод.Я использовал классический паук 4-1 к которому приварил этот фланец с 1,6 мотора 21124.
Продолжу позже!

Вот так выглядит самодельный патрубок отвода тосола с гбц фото


Так имеют вид подогнутые кронштейны крепления двигателя(лапы) фото

Так выглядит проточенный со стороны на 9мм маховик с корзиной 2112 и венцом 2101 фото

Размещенное изображение

Колено 11183 с опорным подшипником первичного вала кпп 2101 фото

Размещенное изображение

Это с корзиной 2101 фото

Размещенное изображение

Это флянец 21124 выпускного коллектора 21124 с которого начинается постройка выхлопа фото

Размещенное изображение

Вот такое расстояние между мотором и моторным щитом фото

Так выглядит система охлаждения,термостат в том же месте где и в классике фото



Короче подшипник сажается на 9 мм, мне токарь его даже на 1 мм не досадил, т. к. есть риск задеть скрытый масло канал, в общем если токарь толковый он сразу поймет что к чему, на пп в стоке нет подшипника, только бабышка торчит так же как у меня подшипник, ну и не только у меня, так все делают, без него ни как, коробку моментом размолотит, это 3-я опора классической КПП, подшипник вам понадобится классический, в классическом колене он тоже есть, и в магазе он зовется как подшипник первичного вала КПП.

Далее нам нужно доработать махови. Можно конечно и заказать готовый вариант на классику с 16-ти клапанным двигателем, он уже облегченный, стоит в районе 2-х рублей. Все делают по разному, у некоторых стартеры стоят с проставками, в общем опишу как делал я. Короче 12-й маховик нужно отнести к тому же токарю, он должен снять с него лишний металл, снимается со стороны блока примерно 9 мм заводских мощностных потерь, перед токарными работами нужно сбить венец, он нам больше не понадобится, понадобится классический, разница у них в 1 зуб, делается это просто, ложим маховик на пень и обстукиваем венец по кругу и он слетает. После всех проделанных работ надо напресовать классический венец на 12-й маховик, для этого нагреваем венец, только не до красна, затем ложим его на маховик, венец легко надевается в нагретом состоянии, он должен упереться в бортик. Потом для надежности его можно аккуратно прихватить сваркой в трех местах. Далее отдаем все это дело на балансировку



Я если честно обошелся без токаря, маховик еще до меня был проточен как раз так как надо, я тупо поменял на нем венец, ни каких проставок городить не пришлось, все как в стоке, стартер прекрасно крутит, бендикс отлично входит в зацепление и выходит, ни чо не цепляет)

Далее нам потребуется доработать поддон, а точнее замять его не много, это при условии если будут использоваться классические подушки, с нивовскими ни чего мять не придется, т. к. они выше. Поддон заменается для того чтоб он не цеплял за балку, делать это конечно лучше по месту после примерки движка, я в самом начале замял, покрасил, а когда начал ставить двиг, оказалось что маловато, и пришлось его вытаскивать и еще заменать. Почему я не стал использовать подушки от нивы, да потому что они жестче и мне не нужна лишняя вибрация по кузову, и моторный щит при этом сильнее нужно будет мять, но об этом позже, фот фото моего поддона, сожалению плохо видно, но других фоток нет



Кстати многие его переваривают, тобиш сначала делают надрезы, подгинают на сколько надо, а потом все это дело аккуратно заваривают, шлифуют и потом красят, как соберусь его менять, именно так и сделаю, чтоб было все как по заводу)

Шестерка для своего времени была настоящим прорывом в автомобильных технологиях. Но сегодня характеристики ее мотора совсем не впечатляют. Его мощность всего 75 лошадиных сил. Максимальный разгон до сотни – аж 16 секунд! А порог скорости – 150 километров в час. Естественно, что современные автолюбители задумываются о том, как выполнить тюнинг двигателя Ваз 2106. Возникают резонные вопросы:

  • Принесут ли пользу доработки мотора на шестерке?
  • Какие существуют способы доработать двигатель ваз 2106?
  • Каковы будут последствия для остальных элементов системы?

Рассмотрим эти вопросы по порядку.


Как поставить двигатель 16 клапанный на ваз 2106, уроки ремонта


Критика автовладельца по имени Юстас: Панорамный лючок, ходовые огни в багажнике и тормоза

Выложил админ: по просьбе Ефима

Категория: Статьи, советы и рекомендации по ремонту

Оригинальное название: Kiel meti la 16-valva motoro VAZ 2106

Описание: Габариты следующие, длина — 3666, ширина — 1100, высота — 1171 мм. Колесная база составляет 2742 мм. Дорожный просвет 137 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 79 мм, ход поршня — 75 мм. Коленчатый вал двигателя разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Ниже вы сможете поглядеть технические свойства как поставить движок 16 клапанный на ваз 2106. Выскажите свое мировоззрение об авто в комменты.

Дата выхода: 02. 02. 2021 года

Качество: HD DVDRip

Смех в теме: Представь себе как прекрасна была бы жизнь если бы протекала в обратном направлении:В самом начале несколько хорошо одетых людей вносят тебя в ящике и ты сразу оказываешься на пиру. Живешь себе спокойно стариком в домике, получаешь пенсию, и молодеешь.Потом начинаешь работать, Поработав лет 40 познаешь прелести жизни, пьешь все больше алкоголя, все чаще идешь на вечеринки, все чаще тр%%аешся, И потом идешь в институт. Потом идешь в школу, к тебе предъявляют все меньше требований, у тебя все больше времени на игры, Становишься все меньше пока не попадаешь в…. кхм, где плаваешь себе в тепле 9 месяцев, вслушиваясь в успокаивающий ритм бьющегося сердца, Пока однажды-БАЦ, и твоя жизнь заканчивается оргазмом!

Видео инструкция: как поставить двигатель 16 клапанный на ваз 2106

Законна ли такая замена?

как поставить на 2106 мотор 16 клапанный — Автосайт



Именно с такой просьбой приехал к нам один из заказчиков — владелец автомобиля ВА3-2107. Справедливости ради заметим, что подобную задачу нам приходилось решать только для двигателя ВА3-21083 (мощность которого, кстати сказать, с 16-клапанной доработанной



Именно с такой просьбой приехал к нам один из заказчиков — владелец автомобиля ВА3-2107. Справедливости ради заметим, что подобную задачу нам приходилось решать только для двигателя ВА3-21083 (мощность которого, кстати сказать, с 16-клапанной доработанной головкой, объёмом 1,7л, 4-дроссельным впуском превысила 190 л.с. и безо всякого наддува) А вот классический мотор оставался ещё недостаточно разработанным в плане форсирования.
Поэтому поставленная задача была нам особенно интересна.

Первое, что надо было сделать, — это правильно выбрать концепцию форсирования мотора, т.е. способы, позволяющие увеличить его мощность.

Без долгих колебаний решили строить мотор с объёмом 1,8л с помощью коленвала, обеспечивающего ход поршня 84мм. Диаметр цилиндра оставили 82мм, чтобы не ослабить блок. Поскольку родной блок 2103 не соответствует заданным параметрам, приобрели блок 21213: дополнительные затраты в данном случае весьма невелики по сравнению с ценой всего комплекса работ и деталей.

Следующая составляющая мощности — головка блока. Её задача — обеспечить максимально возможное наполнение цилиндров

Единственно правильный путь доработки ГБЦ — замена сёдел на большие и увеличение сечения каналов. С этой целью были выбраны клапаны диаметром 40мм (впуск) и 34мм (выпуск), а также изготовлены новые сёдла с наружным диаметром 42мм и 36 мм соответственно.

В результате в качестве заготовок были выбраны клапаны от двигателя Mitbishi 4D56 — их длина и диаметр позволяют путём несложной доработки изготовить клапаны с необходимыми размерами.

Каналы в ГБЦ дорабатывались близко к максимуму до диаметра 36мм и 32мм соответственно. Однако особое значение придавалось форме камеры сгорания — без её доработки получить хорошие параметры двигателя невозможно.

Основной недостаток стандартной камеры, усиленный большим диаметром клапанов — близкое расположение стенок к тарелкам

В такой камере сечение открывающегося клапана будет экранироваться стенками, что не позволит заметно улучшить наполнение цилиндров. Указанный недостаток устраним, достаточно расширить камеру по контуру прокладки ГБЦ. Взяв стандартную прокладку 21213, камеру расширили так, что получили оптимальный зазор между тарелками и стенками, равный 4мм.

Что осталось? Распределительный вал, его выбрали из имеющихся, производства уфимской . С учётом заданной заказчиком характеристики двигателя (обороты до 7500 об/мин) вполне подошёл недорогой вариант — N71.

Сказано — сделано. Взяв коллектор от впрыскового 21213, разрезали его пополам, приварили к месту разреза широкий фланец, на котором построили патрубки, обеспечив необходимую длину каналов, после чего накрыли фланец большим сварным кожухом

Получился ресивер весьма большого объёма, к которому дополнительно приварили фланец для крепления корпуса дроссельной заслонки (54мм) от ВА3-21083.

Дополнительно к коллектору вблизи фланца его крепления к ГБЦ приварили втулки для установки форсунок.

К сожалению, замерить характеристики двигателя пока не удалось — заказчик побоялся развалить мотор при испытаниях. Тем не менее, надёжность двигателя и его систем оказалось вполне на уровне — после пробега 30000км никаких признаков неисправностей не обнаружено. По нашим оценкам, мотор выдаёт не менее 140-145л.с., причём динамика разгона автомобиля значительно превышает данные по ВА3-21083 в нашем стандартном варианте форсирования (1,6л, 8 клапанов, 120-125л.с.) с главной парой 4,3 в КПП.

Похожие статьи:

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Зачем нужно переделывать системы автомобиля?

двигатель на классику

ВАЗ 2106: тюнинг и доработки двигателей

Стандартные технические характеристики автомобиля ВАЗ 2106, на сегодняшний день, пожалуй, вряд ли кого-то впечатлят. С завода, на данной модели, устанавливался двигатель, который имел номинальную мощность – 75 л.с., при которых, максимальная скорость, была равна – 150 км/час, а до сотни, автомобиль разгонялся целых 16 секунд.

Учитывая такие показатели, и нехватку денег на современное транспортное средство, некоторые автолюбители, решаются произвести тюнинг двигателя ВАЗ 2106, и тем самым, увеличить его скорость, мощность, и уменьшить время разгона. Причем, большинство работы по улучшению мотора, проводится своими руками.

Расточка двигателя

Расточить блок цилиндров можно на столько, на сколько позволяют его стенки. Единственное, что следует учесть в данном процессе, это то, что стандартные стенки, рассчитаны на определенное количество километров пробега, а расточка, которая делает их тоньше, уменьшает это количество на сотни, а то и тысячи километров.

Проводится процесс расточки специальным станком для того, чтоб после завершения данной работы, была возможна установка нового, увеличенного поршня. После такой доработки двигателя, его мощность вырастет на несколько десятков лошадей.

Увеличение крутящего момента

С мощностью мы закончили, и теперь, перейдем к варианту улучшения, который можно произвести своими руками, а именно – увеличить максимальный крутящий момент коленчатого вала. Данная доработка, значительно повлияет на скорость разгона автомобиля, а также, позволит поставить на него 16-ти клапанный двигатель, что кардинально изменит технические характеристики.

Увеличить крутящий момент, можно с помощью нового распределительного вала. Его установка, позволит разогнать вал быстрее на 1500, а то и 2000 оборотов. Таким образом, на первой передаче, автомобиль сможет разогнаться значительно больше, чем на стандартном двигателе.

Установка 16-ти клапанного блока цилиндров

Для того, чтоб поставить 16-ти клапанный, V-образный блок на ВАЗ 2106, нужно довольно хорошо разбираться в устройстве мотора. Если у Вас имеется данный навык, то установку запросто можно произвести своими руками.

Сразу после покупки блока, перед началом работы, определитесь: какой объем 16-ки, Вы хотите иметь. Ведь стандартные цилиндры, можно немного расточить, и сделать это лучше тогда, когда двигатель будет еще не установлен на автомобиль.


Установка мотора 16V

Далее, подберите по размеру цилиндра подходящий поршень. Для того, чтоб понять какой именно поршень Вам подойдет, много ума не надо. При расточке на станке, размеры идут стандартные, и достаточно просто знать, на какой объем вы расточили мотор.

После выполнения демонтажа, следует поставить блок, в разобранном состоянии (без головки блока цилиндров, шестеренок, ремней и т.д.). Соедините его с коробкой передач, и только после этого, можно продолжать дальнейшую сборку 16 V.

Помимо вышеперечисленных деталей, нужно заменить: цепи и ремни приводов распредвала, коленвала и т.д., маховик, вставку для выжимного цилиндра, ЭБУ, и в каждую камеру сгорания, установить форсунки.

Вот и всё, на этом тюнинг двигателя ВАЗ 2106 окончен. Теперь, Вы можете выбрать из вышеперечисленных вариантов, какой Вам больше по душе, или же, используйте несколько вариантов сразу. Главное, за ранее определится с тем, какие работы Вы сможете выполнить своими руками, а за какие Вам придется заплатить мастеру. Так, Вы сможете точно рассчитать бюджет, и работы по улучшению двигателя, займут минимум времени.

  1. Изменением топливной системы (переход с морально устаревшей карбюраторной на инжекторную).
  2. Заменой двигателя на более совершенную модель.
  3. В случае с инжекторными автомобилями может помочь изменение прошивки ЭБУ (расход топлива увеличивается пропорционально мощности).

Более детально стоит рассмотреть второй вариант. Если у вас автомобиль с карбюраторным мотором, то вы убиваете сразу двух зайцев – устанавливаете новый двигатель и меняете топливную систему полностью. Стоит упомянуть, что система зажигания тоже трансформируется – вместо бесконтактной потребуется смонтировать микропроцессорную. А отсюда повышение и надежности, и мощности, и долговечности силового агрегата.

Установка 16-ти клапанного двигателя от выз 2112 на ваз 2106) Вопрос внутри)

Движок ставится, коробка — нет. Нужна переходная плита, проточить в коленвале посадочное место под подшипник, поставить проставку под стартер, ставите половину, которая крепится к ГБЦ, девяточного термостата, завариваете в ней одно отверстие и выводите малый круг, вместо подводящей трубы варите угловую и подключаете к навесному термостату, от шнивы к примеру. Всё. Под деньгам тыщ на 30-35 вместе с мотором. Ну и куча нервов разумеется

Я может не слишком умный, но ведь движок от десятки (двенашки) конструктивно не вгонишь в кузов шохи. Если только не психануть…

Можно узнать цель? Вы готовы вкладывать в шоху большие деньги вместо того, чтобы приобрести авто представительнее классом?

2112 переднеприводный, а 2106 заднеприводный, с коробкой точно не получится, если только переднюю подвеску целиком не заменить, а без коробки двигатель вряд ли к шестерочной коробке подойдет, у них крепления в разных местах

Проще взять двенаху и переварить кузов от шохи…

двигатель приора 21126 16 клапанов ваз 2106 2107 2101 классику

0:7
Установка двигателя от приоры на ваз 2106 2107 2101 классику не являеться новостью, ведь информации очень много. Но я решил сделать и описать этот процесс по своему.

1 Двигатель 21126 приора на ваз 2106 2107 2101 классику

По всей известной схеме снимаем коленвал двигателя приоры и маховик и относим к токарю на проточку под подшипник и под венец 2101. Так как двигатель разобран меняем поршни на безтыковые, чтобы клапана не гнуло, красим блок цилиндров, поддон, и крышку гбц.

Поддон перед покраской был просто вмят (для последующей установки) на глаз. После проточки деталей приоро двигатель был собран.



2:2117



3:506



4:1013

2. Система охлаждения двигателя лада приора при установке на ваз 2106 2107 2101 классику

Так как сварки у меня нет было установил термостат от лады калины для отвода охлаждающей жидкости. Его надо перевернуть для этого надо самостоятельно вырезать переходную пластину Если термостат перевернуть — он упрётся в дачик температуры охлаждающей жидкости, его пришлось убрать и заглушть.

Отвод верхний газелевский, радиатор от ваз 2110, расширительный бачок от оки.

4:1851 4:1857 4:1863 4:1869

3 Сцепление сцепление осталось приоровским. Был установлен выжимной подшипник от шеви-нивы но появилась проблема вилка утопилась сильно и сцепление нельзя было настроить поэтому был выточен новый упор для вилки с увеличенной резьбой



5:506



6:1013



7:1520 7:1526 7:1532

4 Система подачи топлива при установке двигателя приора 21126 16 клапанов ваз 2106 2107 2101 классику Самое сложное в том что рампа с форсунками у меня без обратки и обратки на машине нет — машина карбюраторная. Для правильной работы системы нужно постоянное давление которое обеспечивает регулятор давления топлива на ваз 2112. Регулятор стоит на рампе с форсунками на приоре ртд стоит в модуле бензанососа в баке .Менять рампу и тащить обратку из под капата до бака я не хотел и тут стал выбор между двумя вариантами ртд для тюнинга с монометром стоит 2500 р и приоровский ртд 260 р но для него нужно делать корпус я выбрал второй вариант так вот схема и регулятор а ну насос выносной волга



8:518



9:1025



10:1532

5. Замена педали газа ну и проводка и надо отодвинуть стартер — я отодвигал на 12.5 мм

выпуск стингер 16в в классику едет уже две недели спасибо за это ребятам из стингера.



11:234912:506


Подведение итогов

двигатель 16 клапанный, цена

Как поставить на классику 16-клаппаный инжектор от десятки. Пошаговая инструкция по установке.


Если вы решили тюнинговать классику для драга, дрифта, ралли и выбирая двигатель вы остановились на единственно верном варианте – 16v? Тогда эта статья для вас.

Выбирать 16V мы можем по нескольким позициям:

  1. Лучшая динамика.
  2. Меньший расход топлива.
  3. Большие планы на дальнейшие доработки.
  4. Современность и простота конструкции.
  5. Легко достать детали, в отличии от старых карбюраторных двигателей.

Сначала приводим в порядок кузов классики, её моторный отсек, делаем очистку от коррозии, ржавый метал заменяем на новый, т.к. "дури" у инжектора намного больше, соответственно и нагрузка на силовые элементы будет больше.

Затем покупаем двигатель 2112, 21124, 21126, 21128 ну и так далее. Можно посмотреть объявления на AVITO или в местной газете Из рук в руки. В среднем цена за такой мотор составляет от 10 — 15 т.р и выше, смотря какое состояние.

Теперь нам нужно разобрать этот двигатель, и если он б/у заменить все дефектные детали на новые. В общем сделать ему капиталку.

Теперь давайте посмотрим как поставить 16 клапанный инжектор, например, на ВАЗ 2107.


  1. Снимаем заглушгу системы охладения на ГБЦ (со стороны шестерней распредвала) инжекторного двигателя. Там у нас будет выход на термостат, получается мы переносим основной слив ОЖ на переднюю часть.
  2. Поэтому нам нужно заказать удлинительный фланец, который мы будем ставить вместо заглушки системы охлаждения.
  3. Берем коленвал инжектора и идем к токарю (у которого есть станок с люнетом, иначе сделать это никак невозможно).
    Предварительно покупаем подшипник коленвала 2101.
  4. Так же покупаем новый венец 2101 и отдаем токарю, вместе с маховиком от инжектора. Он должен сточить маховик со стороны двигателя (9мм) и выточить на маховике место под венец.

После того, как все вышеперечисленное сделано, ставим коленвал на место.

И только сейчас мы снимаем двигатель классики не трогая КПП, зафиксируйте ее домкратом.

Наши дальнейшие действия:

  1. Снимаем корпус термостата.
  2. Делаем заглушку, в ней сверлим отверстия под шпильки и сажаем её на герметик (на место термостата). Это чтобы не резать металл в моторном отсеке, так как термостат будет упираться в панель между салоном и моторным отсеком.
  3. Забрав наш удлинительный фланец привариваем к нему 3 уха для крепления к ролику гидроусилителя. Должно получиться что-то подобное.


Место стыка подгоняем и хорошо промазываем герметиком.

— Лапы крепления двигателя к подушкам остаются классические, только в одной отверстия под болты придется рассверлить до 10мм.
— Делаем на лапах ребро жесткости (болгаркой).
— Примерив все, выгибаем лапы что бы двигатель сдвинулся вперёд.

Как вариант, можно сделать специальные переходники, как на рисунке ниже, это под силу любому станочнику:


Если у вас возникли проблемы с поддоном, то просто кувалдой выгните его, либо обратитесь к хорошим сварщикам, чтобы они вырезали кусок и проварили по-новому.

Отношение с коробкой: двигатель 16v на классическую коробку совпадает на 3-болта. Этого достаточно.
Педаль акселератора, естественно нужно будет поставить тросиковую, которая берется или покупается от инжекторной 2107.

Когда владельцам классического семейства ВАЗ не хватает заводской мощности стандартного мотора, то они прибегают к техническому тюнингу агрегата. На практике, для значительного улучшения скоростных характеристик, требуются многотысячные вложения, что является нецелесообразным ввиду возможности установки более нового и прогрессивного мотора ВАЗ 2112 и его модификаций.

Для чего нужна установка 16 клапанного мотора?

  • Переход на инжектор.
  • Двигатели 2112, 21124 и 21126 более надежны.
  • Широкий диапазон настроек и тюнинга.
  • Возможность уменьшения расхода топлива относительно увеличения мощности.
  • Ресурс вдвое выше.
  • Стандартная мощность минимум 90 л.с. против 70.
  • Меньший вес (115 кг против 121).
  • Более тихая работа двигателя.

Что потребуется для установки мотора

Средняя стоимость 16 клапанного двигателя ВАЗ в сборе с подкапотной проводкой, ЭБУ и навесным оборудованием – 30000 рублей. Я рекомендую рассматривать два мотора:

  • 21124 – это 89 сильный мотор, объемом 1.6 литра. Привод ГРМ требует периодической подтяжки. Агрегат имеет более тяжелую поршневую группу, а также глубокую цековку поршней, что бы при обрыве ремня ГРМ клапана не встретились с поршнем. Возможно, без замены поршневой группы, установить компрессор на 0.7 Бар.
  • 21126 – усовершенствованная версия 124 мотора. Мощность 98 л.с., шатунно-поршневая группа облегченная, вкладыши также стали тоньше. Реальный ресурс не меньше 250 000 км. Система зажигания с индивидуальными катушками. Отличный вариант для увеличения мощности, не прибегая к турбонаддуву. Установка иного ресивера, вставки вместо катализатора, прошивка позволит получить более мощный мотор и уменьшенный расход топлива. О ремонте мотора с увеличением ресурса вы можете узнать в моей статье, перейдя по ссылке.

Что нужно купить для установки

  • Необходимы минимум (сальники, прокладки, свечи и т.д.).
  • Подшипник коленчатого вала от 2101. Этот подшипник будет играть роль опоры первичного вала КПП. Коленчатый вал 16 клапанного мотора нужно отдать на проточку под подшипник. Не забудьте набить новой смазки в подшипник. Нередко подшипники забывают набить смазкой.
  • Маховик можно приобрести готовый. Можно взять облегченный маховик от 2112 с венцом 2101, так как стартер у нас остается с прежнего мотора.
  • Сцепление будет состоять из комплекта для модели 2112 и переходного выжимного подшипника.
  • В идеальном случае поддон приобретается готовый под установку на классику. В противном случае, стандартный поддон нужно будет подбить в некоторых местах.
  • Готовый комплект труб системы охлаждения 2101 16v. Система изготовлена под термостат 2101 и алюминиевый радиатор.
  • Полный комплект выхлопной системы под 16v.
  • Выносной топливный насос, либо полный комплект ЭБН в классический бак.
  • Плоская клапанная крышка с удобным расположением патрубка сапуна.
  • Подушки двигателя от ВАЗ 2121 либо опоры на сайлентблоках.
  • Диффузор с вентиляторами от Шевроле Нива.

Установка мотора

Для установки нового агрегата потребуется собрать новый мотор и установить его на кронштейны, наживив гайки на подушках. Далее стыкуется мотор с коробкой передач. Обращаю ваше внимание, что коробка передач крепится тремя болтами. Далее собирается система охлаждения и раскидывается коса от блока управления. Никаких трудностей при установке не возникает, так как вам остается подключить разъемы ко всем датчикам, а также подключить бензонасос. По желанию, лямбда зонд можно подключить, либо установить обманку. Для экономии топлива рекомендую оставить датчик кислорода.

Какие доработки требуются после установки нового мотора?

Тормозная система. Обязательно требуется сменить тормозные диски и колодки, а также установить ВУТ от 2108 через переходник. Задняя тормозная система также требует установки новых элементов. При значительном увеличении мощности, обязательно к установке передней тормозной системы от 2112, а на заднюю ось монтируется готовый комплект дисковых тормозов.

Трансмиссия. Коробку передач, к сожалению, никак не усилить. Переварить крутящий момент, который минимум вдвое выше заводских значений, позволит установка новых подшипников и синхронизаторов. Эластичная муфта карданного вала меняется на усиленный. Редуктор заднего моста должен пополнится самоблокирующимся дифференциалом с преднатягом не более 5 кг. Также нужно установить усиленные полуоси, у которых прочность на скручивание выше в два раза.

Ходовая часть. Амортизаторы по кругу газомаслянные. Желательно занизить подвеску на 50мм. При занижении задний мост может уйти вперед или назад, поэтому реактивные штанги устанавливаются с возможностью регулировки. По поводу рычагов: либо устанавливаются на стандартные рычаги усиленные шаровые опоры, либо в идеальном варианте требуется установка новых рычагов, где у нижнего рычага смещена площадка под шаровую опору, тем самым нижняя шаровая разгружается.

Что вы получаете при установке 16 клапанного мотора?

В первую очередь, это надежный и ресурсный мотор, где отсутствуют все недостатки классического мотора. Расход топлива уменьшается. Возможность широкого диапазона регулировки: можно получить городской мотор с хорошим моментом с низов, либо верховой мотор для гонок. 16 клапанный мотор проще в обслуживании и ремонте.

В тоже время есть недостатки. В первую очередь – стоимость. Минимальная стоимость вложений при установке 16v, это 40000 рублей. А в силу увеличенной мощности потребуется усиливать все узлы и агрегаты автомобиля, где потребуется вложить не менее 50 000 рублей. Популярность тюнинга автомобилей ВАЗ резко упала с упадком рубля на бирже валют. Соответственно, большинство владельцев отдают предпочтение покупке старых иномарок, которые уже имеют запас прочности и широкие возможности для увеличения мощности.

Для установки нового 16 клапанного двигателя на Классику понадобится венец, стартер, подшипник первичного вала, все эти запчасти должны быть с ВАЗ 2101. Еще понадобится педаль газа с тросиком от инжекторного двигателя ВАЗ 2107. Ну и наконец, нужны еще будут подушки, они могут быть классическими или с Нивы.

Подготовка 16-клапанного двигателя

Перед установкой двигателя его нужно разобрать и извлечь коленчатый вал. Далее с коленвалом нужно идти к токарю, чтобы тот выточил отверстие под новый подшипник. Проточить нужно ровно на такую величину, на которую выступает родная бобышка, на которой ставится по центру маховик. После этого можно будет запрессовать подшипник и полностью собрать двигатель.

На следующем этапе нужно немного замять моторный щит, чтобы не было проблем при установке термостата.

Далее нужно будет снять с 2112 маховика венец и поставить вместо него венец от 2101. Чтобы в дальнейшем не возникало никаких трудностей, венец нужно надевать на 9 мм дальше от блока мотора. На маховик нужно поставить классическое сцепление, причем ставится оно как родное, без каких либо переходников.

После этого двигатель можно будет устанавливать на автомобиль. КПП должна прикручиваться на 3 болта, так как верхнее левое отверстие не сходится. Но это не проблема, даже на 3 ботах КПП будет держаться отлично.

Ну и наконец, нужно будет установить стартер, его установке будет мешать металлическая труба помпы, которую нужно будет подрезать.

Подключение двигателя на Классике

Помимо всего двигателя со всем навесным понадобится еще блок управления и бензобак с топливным насосом в нем. Чтобы правильно отрегулировать и подключить инжекторный двигатель, нужно обращаться к электронщику. Даже если все датчики и другие компоненты подключены верно, наверняка придется перепрошивать блок управления. Впрочем, опытный мастер делает эту всю работу всего за полдня.

Если говорить в общих чертах, то еще никто не жаловался на то, что установил 16 клапанный двигатель на свою классику, ведь это, по сути, точно то, что получить новый современный автомобиль. Теперь при правильно работающем двигателе автомобиль сможет легко преодолевать рубеж в 150 км/ч, который до этого момента брался с большим трудом.

Устанавливая 16 клапанный двигатель на свою любимую классику, важно не забывать его правильно обслуживать. Нужно вовремя менять ремень ГРМ и масло, следить за состоянием датчиков и фильтров. Так удастся избежать многих проблем.

Читайте также: