Установка 33 колес на ниву

Обновлено: 30.06.2024

Хочу поставить на ниву 33 резину кто что подскажет?интересно послушать ваше мнение!

Отредактировано дед (13.11.2012 17:35:54)

2 Ответ от SheL 13.11.2012 17:37:20

тут сомневаюсь что кто либо подскажет! почитай на нива форуме

3 Ответ от ТурбоЖека 13.11.2012 17:37:55

Хочу поставить на ниву 33 резину кто что подскажет?интересно послушать ваше мнение!

на 29ой гнет вал привода между гранатами! а на 30+ это по моему мнение не надо.

4 Ответ от дед 13.11.2012 17:43:16

все привода уже усиленные!

5 Ответ от suBEERman 13.11.2012 18:15:02

нужно будет болгаркой вырезать пол под ногами и все переваривать.

6 Ответ от дед 13.11.2012 18:16:00

нужно будет болгаркой вырезать пол под ногами и все переваривать.

7 Ответ от suBEERman 13.11.2012 18:35:15

трансмиссия развалиться. проще уазомосты вкатить.

8 Ответ от Kuts 13.11.2012 18:37:04

''Летучий голландец'' Toyota Land Cruiser-60.SOA,BFGoodrich AllTerrain33"/Фбел 160М.
TOYOTA-добрые,простые,надёжные,высокотехнологичные роботы,облегчающие жизнь людям.

9 Ответ от SheL 13.11.2012 18:54:37

а затем главу ужазик,тавота и жип.

10 Ответ от ШУХЕР 13.11.2012 18:59:31

дед, ставь 30 тые все нормуль .

11 Ответ от Khodarev 13.11.2012 19:10:19

да у деда стояли 31 ТСЛки)

12 Ответ от Deribas 13.11.2012 19:23:42

У меня 31 Сильвера без проблем ездят! С головои ездить и все будит ОК!

13 Ответ от DVV 23 13.11.2012 19:29:13

Хочу поставить на ниву 33 резину кто что подскажет?интересно послушать ваше мнение!

на ниву ток 29колеса 30 уже серезная нагрузка но болъше это ток с уаз мостами или есще скакими нибутъ

14 Ответ от Андрей 69 13.11.2012 19:40:19

дед, Фигаш ,никого не слушай,а те траблы которые появятся с установкой колёс исправишь после,как говорил мой отец "Нацелился-бей".

(Андрей :тел 89184952323)Люди приходят и уходят а друзья остаются. Подготовка и ремонт авто 4х4.Токарно-фрезерные работы.

15 Ответ от Gregson 13.11.2012 19:49:07

С головои ездить и все будит ОК!

А на 33 придется ездить с двумя головами В смысле только и думать как бы там чего не сломать. А надо ли так себе жизнь усложнять? Она и на 31 хорошо едет.

16 Ответ от Rusik 13.11.2012 20:28:54

Машина действительно подготовлена хорошо, я все хотел поставить 33 силвера, но получилось так что к колесам купил дефендера, вот теперь его мучает этот вопрос, что касается мостов там вопросов нет, а вот вопрос по КПП, промвал и вообще сам кузов, как будут себя вести на этих колесах, интересно мнение кто ездил на больших колесах на ниве.
Видел отчет НИВА на 35 богерах, но чел строит авто год и выезжает исключительно на ладогу, а у нас все же иные грунты.

17 Ответ от igor4737 13.11.2012 20:43:50

Что я думаю по этому, сочинение.
Я действительно думаю что Ниве Это ненадо, уж слишком много головняков оно за собой тянет.
Это нужно хозяину Нивы, а вот зачем - это вопрос вопросов! Может у соседа есть такая и он хочет быть как все, может на спор, может времени много или денег (или и того и того) - мы этого возможно не узнаем.
А теперь серьёзно.
Зачем мы впихиваем огромные колёса в Ниву? Клиринс мать его! А зачем?! Варианта два: или потому что ннннада или потому что очень хочется.
В первом случае можно подумать и найти компромис строительства монстромобиля (все помнят что кроилово ведёт к попадалову). А вот во втором случае, если хотелку унять неудалось, они будут впихнуты любой ценой и внедорожная жизнь монстрика будет похожа на престарелых кинозвёзд - постоянные ремонты и переделки.
Подитожим:
Возможно стоит обратить взор на опыт других? Например Нивка "Туриста", на мой взляд очень грамотно подошли к вопросу клиренса.

18 Ответ от Khodarev 13.11.2012 20:44:36

в том то идело . в болоте ниве ниче не будет на 35х) если сделать большоооое понижение, там тупо не будет ударных нагрузок как на скальных грунтах.

я вот уже вообще в печальку впал. (СОРИ ЗА ОФФТОП) у джима родной размер 205/70г15. я езжу год на 235/75г15. развалился ступичный один, его я правда менял уже. и зря поставил двухрядный шариковый, надо было роликовый двухрядный взять. сразу мысли. блин. че будет на 31х КМ2. правда весит КМ2 всего на 500 грамм больше пилигрима. а потом прикинул пробег, за год я проехал около 25т.км. не мало по сути, причем я оч много ношусь по трассе, за неделю от 300км до 1500км могу накатать по асфальту, по ямам ухабам,рельсам,бордюрам. вот и не знаю. если бы были родного размера колеса,что было бы так же или не развалился бы подшипник?

Отредактировано Khodarev (13.11.2012 20:50:02)

19 Ответ от Gregson 13.11.2012 20:46:53

Вот-вот. Тем более эти редуктора я так понял продаются, по крайней мере продавались.

20 Ответ от Rusik 13.11.2012 21:07:17

Бортовики это уже не ТР1, тут весь интерес остаться в ТР1, мне тоже кажется что для нивы 31 это ее придел, клиренс в 1 дюйм я не думаю что даст супер прирост, я думаю вопрос был задан именно на чей то опыт, как нива катает на 31 колесах уже знаем и он и я, а вот как на 33 интересно, даже мне до сих пор.

21 Ответ от igor4737 13.11.2012 22:02:36

Вот мне просто интерестно как остатся в ТР1 на 33 тапках?!

22 Ответ от Khodarev 13.11.2012 22:04:47

Вот мне просто интерестно как остатся в ТР1 на 33 тапках?!

33"сильвера по факту 80см в диаетре (31,49")

23 Ответ от Саша 245 13.11.2012 22:12:55

Khodarev, Андрюх,щас вроде стали Сильвера полноразмерками делать

В азовская техника хотя и отличается безусловной ремонтопригодностью во дворе и без подъёмника, но всё же требует времени и опыта. И того, и другого было недостаточно. Да и хотелось посмотреть, как обстоят дела с обслуживанием отечественных марок в эпоху глобального импортозамещения.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

После лифта полезно бывает прогнать машину на подъёмнике

ВЕЧНЫЙ ВОПРОС

OLYMPUS DIGITAL CAMERA
OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Лифт задней полдвески выполнен традиционно – проставками и заменой рычагов

Рисунок Contyre Expedition умеренно агрессивный и отлично подойдёт для туризма

ЗУБАСТАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Шины Contyre производятся на Кировском шинном заводе, и в их линейке есть несколько типоразмеров, подходящих для отечественной техники.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

ДОКТОР СКАЗАЛ

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА NIVA777


В начале для удешевления производства обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов и соответственно ВАЗовских колес. При хороших показателях проходимости по размокшему суглинку и относительно низкой цене такая комплектация имеет серьезные недостатки:

  • Плохую управляемость на асфальте, вплоть до боковых заносов, что неудобно при эксплуатации в городе;
  • Среднюю проходимость для ухабистых трасс

Без каких либо переделок на Ниву может быть установлена резина 27-28 дюймов с вылетом 35-48 мм. Но уже в этом случае, возможно задевание колесами подкрылков вплоть до защемления колеса в арке в случае:

  • Езды по бездорожью с сильными кренами;
  • Перегрузке авто.

Как метод борьбы с этим явлением, ВАЗ предлагает специальные лифтинг-комплекты, позволяющие опустить колесную ось до 40 мм. В состав комплекта входят:

  • Усиленные продольные и поперечные штанги;
  • Модернизированные пружинные чашки ми пружинные проставки;
  • Проставки под шаровую опору.

Такой способ требует переделки арок и в некоторых случаях лифтинга подвески.

Остановимся подробнее на описании этого процесса

Резина 29 дюймов. Ознакамливаемся с процессом

Чтобы принять окончательное решение по глобальному изменению возможностей Нивы, ознакомимся с конструктивными преобразованиями, которые предстоят выполнить.

Вне зависимости от того, будет ли процесс выполняться самостоятельно или заказан в СТО, надо осознать, что такой тюнинг довольно затратен, особенно для возрастных машин, с проблемами кузовного металла.

Для обеспечения свободного вращения колеса в арке при любом угле поворота лучше всего использовать комплексное решение, предполагающее:

  • Подъем кузова;
  • Увеличение выноса колес
  • Формирования радиуса арки заново.

Изменение и подгонка формы арок

Кузовные работы начинаются с подборки необходимых инструментов.


Фото 2. Минимальный комплект для подрезки арок

  • Молоток не менее чем на 1, кг;
  • Пассатижи (захваты);
  • Щетка для работ по металлу для зачистки под сварку;
  • Электрический лобзик по металлу;
  • Сварочник (желательно полуавтомат);
  • Углошлифовальная машина (болгарка) с пильными и зачистными дисками;
  • Абразив (наждак) с зерном Р-80;

Последующие операции выглядят следующим образом:

  1. Очистка арки от загрязнений, обезжиривание. Демонтаж расширителей арок и подкрылок;
  2. Снятие колеса с помощью домкрата;
  1. Разборка задней части салона со снятием сидения и боковых накладок;
  1. Зачистка кузова от лакокрасочного покрытия по выступающей части крыла с припуском в 4-5 см;
  1. Резка наружной кромки арки;
  1. Отгиб закрылок пассатижами с последующим формированием плоскости;
  1. Формирование новой кромки арки сваркой. Чаще выполняется точечно, отдельными прихватками или сплошным швом. Какой вид сварки выбрать – мнения специалистов расходятся, так как сплошной шов не эластичен, а точечными прихватками – при недостаточной проварке металла — ненадежен. Для Нивы кузов является несущим элементом конструкции;
  2. Сварной шов аккуратно зачищается с подрезкой внутренней части отгиба, расположенной за сварным швом. После окончания сварочных работ проем арки аккуратно выравнивается и раскатывается молотком.
  1. Новый радиус передних арок формируется также, но без сварки, выполненный отгиб достаточен для обеспечения нормальной жесткости и установки расширителя;
  1. После окончания работ по формированию новых радиусов арок нарушенное антикоррозийное покрытие восстанавливается антигравием;

В результате получаются правильно сформированные арки, не мешающие ходу колеса с резиной 29 дюймов


Фото 13. Нива после подрезки арок

С подробной видео инструкцией изменения формы арок для Нивы можно ознакомиться тут


Лифтинг для Нивы под 29 резину. Стоит ли делать

С развитием тюнинга, устоялось мнение что, для установки 29 резины на Ниву достаточно только подрезки арок. Обоснованием для такого решения является тот факт, что лифтинг оказывает негативное влияние на основные узлы автомобиля и снижает их срок службы, а именно:

  • Привода автомобиля– из- за изменения угла излома;
  • Передняя подвеска–за счет небольшого хода заложенного конструктивно, верхний рычаг упирается в отбойник и ограничивает ход подвески вниз, что косвенно сказывается на развале колес. Проставка под верхнюю шаровую опору еще больше искажает геометрию подвески
  • Задняя подвеска–из-за того что проставки или пружины большего размера изменяют положение переднего моста.

Стоит ли выполнять лифтинг, сокращая тем самым срок эксплуатации авто, предстоит решать самостоятельно. Доводом за проведение такой операции является критичный для условий эксплуатации клиренс, лифтинг даст дополнительные 3 см, например для Нивы Урбан или Нивы Шевроле с дорожным просветом в 190 и 205 мм соответственно.

Кроме механических изменений для того чтобы достичь улучшения динамики особенно при разгоне желательно поднять передаточное число со стандартного 3,9 до 4,44. Это возможно в результате замены редукторов. Процедура не обязательна, но желательна, так как кроме этого снизит нагрузку на мотор и сцепление

Преимущества и недостатки Нивы в результате установки 29 резины

Несомненно, большая часть автовладельцев в своем стремлении оттюниговать Ниву хотят добиться повышения проходимости, ведь чаще всего это люди, ведущие активный образ жизни, увлекающиеся охотой или рыбалкой или просто живущие в ситуации полного бездорожья, например фермеры или сельские жители.

Основными параметрами для оценки проходимости являются:

  • Величина клиренса;
  • Углы свеса;
  • Углы переката и продольной проходимости;
  • Угол поперечной статической устойчивости.

Установка колес 29 дюймов увеличит клиренс с существующих 228 мм до 232 мм, что особенно важно для Нивы Урбан с заниженным дорожным просветов в 190 мм. Это особенно заметно, если сравнить расположение бампера



Разница в клиренсе в результате перехода на 29 резину.

Углом свеса называют максимальный угол склона, при котором автомобиль может самостоятельно съехать или заехать, не соприкасаясь при этом кузовом. Для Нивы это 32° на подъем и 37° на съезд. Больший диаметр колес улучшает угол подъема до 35 , но за счет смещения центра тяжести уменьшает угол съезда до 33°. И потери и достижения не так значительны, чтобы серьезно повысить уровень проходимости.

Угол продольной проходимости — это максимально возможный угол, который авто может преодолеть при перемещении со склона на горизонтальную поверхность. Угол переката отражает обратную ситуацию, съезд с горизонтальной плоскости с наклоном вниз. На эти показатели в основном влияет расстояние колесной базы. Но водителями Нивы отмечено улучшение съезда вниз на наклонную плоскость за счет увеличения дорожного просвета в результате замены на 29 резину.

Угол поперечной статической устойчивости определяет максимальный дифферент автомобиля от центральной оси, вслед за которым последует опрокидывание на бок.

Для Нивы этот угол составляет 6,5° . Увеличенный до размера 29 дюймов диаметр колес с одной стороны теоретически должен ухудшить показатели устойчивости за счет смещения центра тяжести авто, с другой стороны больший вынос колес и широкая резина компенсирует это, особенно на прямых участках. На участках с большой кривизной траектории движения, Нива теряет динамику. Снижает динамику и ухудшение параметров обтекаемости кузова ветровыми потоками при движении, за счет повышения клиренса.

К негативным последствиям установки 29-й резины также можно отнести повышение нагрузки на ступичные узлы из-за проставок для увеличения вылета колесных дисков. Для того чтобы немного разгрузить узел используются двухрядные подшипники в поворотном кулаке. Такая модернизация увеличивает стоимость всего тюнинга.

Улучшенный экстерьер кузова, повышение проходимости с общим улучшением ходовых качеств, превышает негативные моменты в увеличении диаметра колес до 29 дюймов. Установка колес 31 дюйм нежелательна, так как вызовет обязательную переделку узлов подвески.

Подрезка арок Нивы Шевроле имеет аналогичный алгоритм.

Юридические последствия замены колес или что думает ГИБДД

Передвижение на авто с увеличенными колесами можно условно разделить на две ситуации:

С увеличением диаметра колес поменяются и динамические характеристики автомобиля, нагрузки на подвеску и балки. Изменился характер и длина тормозного пути. Все это в комплексе, в критической ситуации может привести к потере страховки в результате аварии или ДТП. Если же при расследовании ДТП будет установлено, что именно смена резины помешала водителю предупредить аварию, факт установки не штатных колес будет считаться отягчающим обстоятельством.

Размер резины для Нивы, Нивы Шевроле, Нивы Урбан, Нивы Фора –это всегда компромисс между шоссейными и внедорожными возможностями автомобиля. Поэтому окончательный выбор всегда за владельцем.

Абсолютно каждого нивовода хоть раз, да посещала мысль, что пора бы поставить колеса побольше. Ибо стоковая нивка, конечно, хороша, но как говорится — больше колеса — больше возможностей. А потому давайте разберемся, с чем придется столкнутся нивоводу, чтобы поставить резину бОльшего диаметра и вообще, стоит ли это делать. Тут постараемся изложить все максимально просто и понятно, ибо искать ответы на форумах — это долго и мучительно для многих )) Ибо ездить на Вли-5 многих абсолютно не устраивает ))

4

По-большому счету, тут соберем все ваши вопросы и ответы на них.

Стоит ли переходить на диски 15 дюймов?

5

Думаю, вы знаете, что большинство нивоводов переходит со штатных 16″ дисков на 15″. Зачем? Ответ прозаичен — выбор резины с посадкой 15″ в разы больше, чем на 16. Оттого и переходят, потому что хочется поставить резинку позлее, а на 16″ вариантов кот наплакал. Нет, конечно, если вы будете ездить на Кама Флейм — то тогда оставляйте штатные диски. Но, думаю, вскоре почувствуете, что надо бы хотя бы Кордиант поставить.

Какой максимальный размер шин на Ниву без доработок(лифт, резка арок)?

нива сток

Если машина свежая, то резать арки мало кто захочет — это факт. А потому ответ такой — максимум можно ставить 215-75-R15. Такая стоит у меня на Шевике, кстати, стоковом. Однако тут сразу встречный вопрос — а какие брать диски под эту резину, ибо тут все впритык и если намудрить в вылетом, то резина будет тереть за подкрылки. Ответ — диски нужно брать с вылетом 40, на крайняк 35.

Так что если вы смотрите в сторону 235 резины, то приготовьтесь подготавливать машину, резать арки, лифтовать, менять главные пары и тп. Оно вам надо? Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Смысл есть ставить 235 резину только тогда, когда вы собрались серьезно оффроадить. А если просто без доработок хотите поставить на Нивко колеса самые большие, какие можно, то ваш выбор 215-75-R15.

Какой вылет диска будет оптимален для частей ходовой Нивы?

Тут все будет зависеть от размера колес. Как вы знаете, заводская рекомендация — вылет 58. А потому чем ближе вылет вашего диска к этому показателю — тем лучше. ЕТ 58 рекомендован потому, что колеса с завода идут совсем маленькие, резина к-156 кажется размером 185-75-16. Для таких маленьких колесиков и вылет соответствующий, поболе.

А потому если вы решили поменять стоковые колеса(а так решает 99 процентов нивоводов после первых покатушек), то и диски придется брать другие, с меньшим вылетом. Больше диаметр резины — меньше вылет диска. Но нужно соблюдать баланс, стремится быть ближе к ЕТ58. Зачем это нужно? Ответ — чем ближе вылет к идеальному, тем лучше для вашей подвески и подшипников.

А потому на колеса 205/70/R15(чаще всего нивоводы ставят Кордиант Офф Роад в таком размере и правильно делают) нужны диски с вылетом 48. Можно и тридцать пятые поставить, но эти буду лучше. Целее машина будет.

Ну а если решили поставить максимум без переделок 215/75/R15 — тогда ЕТ уменьшайте до 35 и будет нормуль. Если поставите на диски с сорок восьмым — есть вероятность подтирания.

Хочу поставить шины 215/65/R16 — какие диски подойдут?

6

По дискам ответ — вылет 40-45, лучше сорок пятый конечно. Ближе к рекомендованному — лучше для машинки. Поставите больше — будет подтирать в вывернутом руле.

Читайте также: