Установка пандоры на весту

Обновлено: 02.07.2024

Осенью еще самостоятельно поставил себе на первый тиг (2016г, из последних выпусков) автосигнализацию Pandora DX90Lora и сделал "бесключевой обход штатного иммобилайзера" для автозапуска автомобиля с брелка. Принципиально для меня было "бесключевой обход", т.е. чтобы не запрятывать в недра машины один из штатных ключей.

Информации об этом мало, установщики зарабатывают на этом деньги и делиться особенно не хотят (установка зачастую дороже чем сама сига). Так как раньше был опыт, и на несколько своих предыдущих машин ставил разные сигнализации самостоятельно (было интересно мне), решил попробовать снова. Ну и поделиться опытом, что не все так страшно и сложно))))

Мой опус будет из введения и трех частей) Будет многабукафф, кому интересно - милости прошу)

1. Введение.
Собственно, от сигнализации было нужно три функции:
1. автозапуск - у нас пол-года зима, и очень удобно и приятно садиться в прогретую машину (я предполагал что так будет, но оказалось что это вообще огонь!).
2. обратная связь на брелок о состоянии машины и срабатывании сиги при различных ситуациях (эвакуатор итд). В нашем городе это очень актуально.
3. управление (снятие-постановка в охрану) со штатного ключа, чтобы по-минимуму трогать брелок (он в основном как "индикатор"), это так называемый режим slave. Ну вот мне так хотелось.

Собственно, почему выбор пал на Пандору - наиболее аккуратное и качественное изделие, хорошие брелки, регулярно обновляются прошивки, настройка с планшета через приложение итд. Тут конечно, как говорится "на вкус и цвет. ", но по моему мнению - Алармтрейд (разработчик и производитель Пандор) в нашей стране лидер. Не реклама, выражаю лично свое мнение)

На самом деле установка сигнализации самостоятельно достаточно проста. Если вы хоть немного разбираетесь в электроцепях, и умеете пользоваться мультиметром - вы справитесь!
Современные сиги подключаются преимущественно к бортовой сети по СAN-шинам, все данные получают с нее и управляют всем тоже. И подключать "миллион проводов во все цепи" как раньше делали, не требуется.

Собственно, были большие сомнения, будет ли работать "безключевой обход". Производитель не гарантирует это на 100%, говорят что сильно зависит от комплектации, модельного года и применяемых в автомобиле блоков.
На профильном форуме alarmforum вообще местные гуру писали, что типа "если у вас задние фонари светодиодные, то не будет вам автозапуска!" (как раз мой случай, у меня задние светодиодные).
Вообщем, никто ответа дать не мог - все говорили что "пробуйте, может получится, может не получится. Если "не получится" - то ничего уже не сделать. Я рискнул.


Из изучения форумов на эту тему (все-таки не хотелось заморачиваться впустую, т.к. нужен был автозапуск и ради него все это городилось, да и сига сама стоила около 15т.р.), единственное внятное что мне удалось найти на эту тему, это вот такой вот рисунок:

Там определение возможности было по маркировке на штатном ключе. В моем случае маркировка была подходящая, и вроде как должно было работать.

2. Планирование установки (прежде чем все разобрать. ).
Та схема, что дается в комплекте с сигнализацией, она показывает только какой провод блока сигнализации за что отвечает. Но не показывает, куда именно в вашем авто их подключать.
Поэтому нужны схемы подключения, чтобы не отгадывать провода (без схем - не отгадаете, разве что по эльзе все смотреть, и то там нужно очень хорошо понимать что смотреть и где).

Стал искать готовые схемы подключения. Так как проводка типовая, и на 98% она у всех тигуанов совпадает.
У самого производителя моей сигнализации, т.н. "карт установки" (схем подключения уже готовых, с картинками, с цветом проводов номерами разъемов итд) очень много выложено на сайте, на разные автомобили.
Даже была отличная "карта установки" на второй Тиг, а вот на первый - почему-то не было Странно, достаточно массовый автомобиль.

Из наиболее подходящих - был Yeti с кнопкой "старт-стоп" (у меня обычный ключ- не совсем подходил). Пассат и октавия тоже как-то не были совсем уж похожи. Начал искать дальше.

Более менее адекватную (понятную) схему мест подключения, нашел у Старлайна (подсказали на профильном форуме), прикладываю ее.
Она показывает основные места подключения сиги к электропроводке тигуана с обычным ключем, как у меня (без кнопки "Старт-Стоп").
Если у вас тиг с кнопкой - то на 99% подойдет карта от Yeti.

Хорошую цветную инструкцию с последовательностью работ по разборке салона (что снять, чтобы добраться до проводки), нашел на сайте у производителя какого-то иммобилайзера Zont.
Даже не знаю что это за иммобилайзер такой, но там было хорошо все разрисовано, как раз в стиле отсутствующей схемы у Алармтрейда.
Ну и периодически посматривал в схему от Yeti, сверял все три схемы (старлайн йети и зонт) между собой и думал.

3. Устанавливаем и подключаем сигнализацию.
Все подключения делал на пайку с последующей изоляцией термоусадкой (где возможно ее надеть) или изолентой (если не надеть, при подключении параллельно к проводу).
Просьба по поводу пайки холивары не устраивать. Я так делаю уже много лет и ни разу ничего не "отломилось". Не навязываю этот метод никому.

Разбирать салон, оказалось не так уж и много: снимаем панель под рулем (там где маленький бардачок), накладку, переключатель света фар, разбираем кожух рулевой колонки и снимаем щиток приборов. Я по незнанию снял еще магнитолу, как потом выяснилось - зря снимал, ничего там полезного за ней нет. В первый раз конечно время занимает много, последующие разы будете снимать с закрытыми глазами)

Сам блок сигнализации приклеил за щитком приборов, прямо на пластиковый воздуховод от печки на лобовое стекло. Антенной вверх, разъемами вниз.
Место может и не самое правильное (воздуховод нагревается от печки), но уж больно удобное мне показалось.
Клеил на качественную толстую "липучку" (двухсторонний скотч) фирмы 3M. Опасался, чтобы не высохла липучка от нагрева, поэтому клеил ее очень много (не "кусочком", а всю заднюю панель заклеил). Надеюсь, не отвалится, будет держать за счет качества и количества. Базовый блок сигнализации очень маленький, просто невесомый.

Все жгуты проводов вел совместно с жгутом, идущим на щиток приборов (провода шли справа налево и уходили вниз к блоку BCM). Тут же, на жгуте к щитку, подключил провода шины CAN2 сигнализации (точки смотрим в схеме старлайна, там она называется CAN-B).
Запитал сигу от штатного блока предохранителей, чтобы было все "по фэн-шуй". Можно не заморачиваться, и запитать прямо с коричневого разъема BCM (как на схеме старлайна), вы все равно в этот разъем полезете подключать CAN1 (СAN-A в схеме старлайна). Массу можете взять где вам больше понравится, она везде там есть) Не обязательно лезть в предложенное схемой место за левой кик-панелью (у двери).
Для подключения проводов, отключал большие разъемы от блока BCM и отводил их вниз, и там зачищал провода и паялся. Аккумулятор не отключал (лень было) ничего страшного при этом отключении не случилось)))

Так как по шине CAN сига умеет управлять только включением "габаритов и ДХО" в качестве световой сигнализации, мне это не нравилось. Я привык миганию поворотников. Поэтому подключаем дополнительный проводок к проводу идущему на кнопку "аварийки" (опять же на коричневом разъеме BCM он был). Если вам это не принципиально - можете не заморачиваться.

Вложения

serg_sol

Заинтересовавшийся

Далее идет подключение, необходимое для реализации автозапуска. В автомобиле ничего штатно не предусмотрено для этой функции, поэтому реализовать автозапуск можно только путем полной имитации действий человека по запуску двигателя: т.е. сигнализации нужно проделать все "действия человека": вставить ключ, повернуть его в зажигание, подождать, повернуть в стартер, после завода - отпустить ключ.

Естественно, никакого ключа никто не вставляет и не крутит - сига обманывает автомобиль, подавая различные электрические сигналы на провода, которые идут от замка зажигания, в той последовательности, как если бы живой человек вставил настоящий ключ.

Эти подключения делаются через так называемый "релейный модуль" RMD-07, который идет в комплекте с сигнализацией. Его задача - подавать +12В на определенные свои провода, по командам от сигнализации. Скажу сразу, если бы пандоровцы сделали на своем блоке управление RMD не "минусом" питания а плюсом, то и модуль этот был бы не нужен. Цепи замка зажигания на тигуане все равно слаботочные.

RMD подключаете штатным кабелем в блок сигнализации, далее нужно подключить толстый красный провод RMD к плюсу питания сигнализации.

Цепи управления замком зажигания находятся на рулевой колонке снизу (белый разъем на 5 контактов с тонкими проводами). Провода от него куда-то идут далее, я не нашел куда именно. Предполагаю, что они идут на тот же BCM, но куда именно приходят - я не нашел (искать было лень). Поэтому было решено подключаться к проводам на рулевой колонке.
Сразу скажу - надо было мне не лениться, и найти эти провода на BCM) подключение к колонке - этот тот еще геморрой.

Хотя бы потому, что рулевая колонка может двигаться по высоте и вылету, и для обеспечения этого "движения" жгут проводов, который на нее идет (а это провода на руль с кнопками, на замок зажигания и на "стрекозу" переключателей) - проходят через специальную пластиковую штуку с гибкой петлей внутри (будете разбирать - поймете). Так вот эту штуку разобрать (чтобы также гибкой петлей проложить провода от сиги к замку) - это те еще маты я сложил.
Сделать можно, несложно, но муторно. Только проведение проводов к замку заняло у меня часа четыре.

И еще такой момент, сразу хочу вас предупредить - провода на RMD очень толстые. Провода на замке зажигания - очень тонкие. Подключить напрямую одни к другим - не получится, из-за разного диаметра это не будет нормально, да и обломаться/оборваться они могут (потому что толстые провода будут тянуть тонкие).
Поэтому я поставил RMD внизу в районе предохранителей, а к рулевой колонке вел тонкий "переходной" шлейф из 4х проводов (взял провод от датчика удара какой-то старой давно демонтированной сигнализации и нарастил им провода от RMD).

Позже выяснилась одна "засада" которую я не предполагал изначально - в моем автомобиле для того чтобы сработал стартер, надо нажать педаль тормоза (как на бесключевом), это типа для безопасности (какой? на передаче чтобы не уехать? так у меня АКПП). Если не нажать - на дисплее появится надпись "Нажмите педаль тормоза" в момент поворота ключа в положение "стартер".

На старом моем тигуане 2012г, такого не было. Там стартер включался сразу по повороту.
Вообщем, на RMD оставался свободен еще один канал (каналы "ключ в замке", "зажигание" и "стартер" задействовались на подключение к замку), и я этот свободный канал подключил к проводу идущему от выключателя педали тормоза. В настройках сигнализации, настроил чтобы этот канал включался вместе со стартером.
Т.е. у меня одновременно с командой на стартер, идет команда на включение на "стоп-сигналы". Машину это устроило, она разрешила заводиться.

Итого, описываю все точки подключения:
CAN1 (два провода, low и high) - коричневый разъем блока BCM, цвета проводов и номера контактов - все делаем, как указано на схеме старлайна для CAN-A.
CAN2 (два провода, low и high) - жгут на щиток приборов, цвета проводов и номера контактов - все делаем, как указано на схеме старлайна для CAN-B.
замок зажигания (шестиконтактный белый разъем с тонкими цветными проводами, снизу на рулевой колонке) - три провода от RMD. Точки подключения берем со схемы старлайна. Цвета ответных проводов, подключаемых от RMD (выходы "ключ в замке", "зажигание" и "стартер") - смотрим в бумажной схеме от сигнализации.

Дополнительно, чего не было в схеме старлайна:
- провод от выключателя педали тормоза - коричневый разъем блока BCM, черно-красный провод (подача +12в на этот провод зажигает стопы).
- провод на управление "аварийкой" - - коричневый разъем блока BCM, пин 7 коричнево-красный провод (подача импульса +12в на этот провод включает аварийку, повторная подача импульса- отключает).
Обратите внимание, там несколько проводов на коричневом разъеме, реально имеют цвет похожий на "коричнево-красный", лучше проверять по пину7.
Я сначала подключился не к тому проводу "цвета похожего на коричнево-красный", хорошо что засомневался и перепроверил.

А то так был мог еще пожечь какую-нибудь другую цепь в автомобиле (не связанную с аварийкой), подав на нее +12В напрямую от сигнализации. "Попал" бы на блок BCM.

Все подключение, не считая питания и массы - это девять проводков!
Ну еще нужно где-то поставить кнопку "валет" со светодиодом (она обязательно нужна для входа в программирование), также можно вывести под капот термодатчик двигателя и провода на сирену. Это уже по желанию.

Далее, включаем питание. По доке вроде как требуется первое подключение выполнять через ноутбук и программу Alarmstudio (подключая ноутбук кабелем micro-USB к блоку сигнализации). Возможно, это можно сделать и с планшета по bluetooth через приложение "Пандора специалист", но я так не делал.
Обновляем прошивку сигнализации (обязательно!), ставим код автомобиля 1127 (тигуан с ключом, управление в режиме slave) и обучаем по инструкции сигнализацию безключевому обходу (в инструкции на сигу и в карте от йети все описано как это делать).
В этот момент сигнализация будет через интернет подключаться к серверу Alarmtrade для "клонирования иммобилайзера", если все получится - она об этом напишет.
Собственно, вот и все. Далее настраиваете сигу по своему вкусу и пробуете автозапуск.

Вот собственно и все. Сразу скажу, если вы не профессиональный установщик, готовьтесь что этот "секас" займет у вас целый день (а то и два). Лучше всего это делать на даче, где есть электричество и можно спокойно разобрать машину и оставить ее открытой и разобранной)))

Если тема заинтересовала - пишите вопросы, постараюсь ответить. Так вроде все описал, что помнил.
Автозапуском очень доволен, в эту зиму он крайне радовал меня! Так что цель достигнута!

Установим автосигнализацию Pandora DX-50 на автомобиль Lada Priora.

Автосигнализация Pandora DX-50

Автомобиль Lada Priora

По Can и Lin читаем информацию о концевиках дверей, ручнике, педали тормоза, зажигании, заведённом двигателе. С помощью Can и Lin управляем центральным замком, отпиранием багажника, комфортом и обходим штатный иммобилайзер. Код автомобиля 1911.

Разборка салона для установки и подключения сигнализации

Для доступа к проводке автомобиля необходимо снять пластиковые панели автомобиля. Подрулевая пластиковая панель крепится на трех поворотных фиксаторах снизу и на четырех защелках сверху.

Разборка салона Lada Priora

Для демонтажа подрулевой пластиковой панели необходимо повернуть пластиковые фиксаторы на нижней части панели и, потянув на себя, снять панель.

Разборка салона Lada Priora

Разборка салона Lada Priora

Для подключения цепей автозапуска необходимо разобрать кожух рулевого колеса. В нижней части кожуха необходимо открутить 5 саморезов и 2 винта.

Разборка салона Lada Priora

Для монтажа антенного модуля необходимо демонтировать накладку стойки водителя, крепление на трех клипсах.

Разборка салона Lada Priora

Для доступа к блоку управления кузовом необходимо демонтировать пластиковую накладку вблизи педали акселератора. Для этого нужно открутить один саморез.

Разборка салона Lada Priora

Подключение автосигнализации Pandora DX 50

Большинство подключений удобно производить на блоке управления кузовом.

Блок управления кузовом расположен за пластиковой накладкой вблизи педали акселератора в верхней части ниши. Для удобства работы блок можно снять со штатных креплений. Блок крепится двумя гайками. Основные подключения будут производиться в разъёмах A и C.

BCM Lada Priora

В разъеме A подключаем концевик капота (белый/чёрный) и управление аварийной световой сигнализацией (красный). Управление аварийкой осуществляется слаботочным отрицательным потенциалом (пока на провод подается масса, аварийная световая сигнализация включена).

Концевик капота - чёрный/белый

Аварийка - красный

В разъеме C подключаем CAN (H – жёлтый/красный, L – серый), LIN (синий/белый), концевик багажника (жёлтый).

CAN-H - желто-красный; CAN-L – серый.

LIN – сине-белый

Концевик багажника – желтый

В этом же разъёме можно подключиться при необходимости и к концевикам дверей: синий/черный, серый/красный, коричневый. При подключении используйте диодную развязку.

Концевики дверей – сине-черный, серо-красный, коричневый

Подключения автоматического запуска двигателя удобнее производить в жгуте проводов от замка зажигания. Зажигание – синий/черный, стартер – красный, +12В – коричневый.

Зажигание – сине-черный; Стартер – красный; +12В – коричневый.

Подключение массы

Обход штатного иммобилайзера

Обход штатного иммобилайзера выполняется по CAN. Для этого необходимо разрешить в настройках в программе Аларм Студио пункт 2.3.4. "Обходчик штатного иммобилайзера по Can". Процедура обучения происходит автоматически после первого запуска двигателя штатным ключом.

Аларм Студио пункт 2.3.4.

Установка сирены и датчика температуры

Проход под капот удобно производить через штатное отверстие с заглушкой над педалью акселератора.

Переход под капот. Вид из салона

Переход под капот. Вид под капотом

Сирену можно установить под штатную гайку на металлический кожух АКБ над КПП.

Сирена

Датчик температуры двигателя можно установить с левой стороны головки блока цилиндров. В этом месте есть отверстие под болт с резьбой M6x12мм.

Автосигнализация Pandora DXL 4970

GPS/ГЛОНАСС позиционирование и трекинг. Позволяет оперативно определять и сохранять координаты автомобиля.

Высокая энергоэкономичность. Благодаря применению самых современных компонентов и специальных программных алгоритмов работы, удалось существенно снизить энергопотребление системы, средняя величина которого за период охраны теперь составляет немногим более 25 мА в полноактивном режиме работы, с активной 3G (!) интернет-сессией, работающими цифровыми интерфейсами, датчиками удара/движения/наклона.

Встроенный USB порт. Позволяет подключать систему к компьютеру, оперативно актуализировать протоколы CAN шин, обновлять программное обеспечение системы, упрощает процесс программирования параметров при иcпользовании специальной программы Pandora Alarm Studio.

Динамический диалоговый код. Непревзойденная стойкость системы к интеллектуальному взлому, гарантия невзламываемости фирменного алгоритма кодирования и диалогового алгоритма передачи команд управления на ближайшие 15 лет.

Интегрированный BLUETOOTH интерфейс. Система оснащена Bluetooth-интерфейсом, позволяющим подключать дополнительные модули, радиореле, радиометки, значительно расширяющие функциональные возможности системы.

Встроенный LIN интерфейс. Поддержка работы с цифровыми LIN-шинами автомобилей. На борту системы есть два полноценных интерфейса LIN для работы с бортовыми шинами автомобилей и управления предпусковыми подогревателями Webasto и Eberspaecher.

Интеллектуальный автозапуск двигателя. Позволяет дистанционно и автоматически запускать двигатель, при этом надёжно контролирует основные параметры работы двигателя и состояние автомобиля.

Интернет-сервис. Управляйте со смартфона. Объединяет ваш автомобиль, сигнализацию и смартфон. Возможность просмотра истории событий.

Личная безопасность владельца. Если вы попали в ДТП или вам что-то угрожает – просто нажмите кнопку на брелоке – система сообщит вашим близким и спецcлужбам ваши координаты.

Многоканальный RFM интерфейс на 868 MHZ. Обеспечивает надежную связь с системой, постоянный контроль связи, своевременную доставку оповещений, комфортное и оперативное управление.

Мультисистемный 3CAN интерфейс. Максимально корректная интеграция автомобильной охранно сервисной системы в штатную цифровую шину автомобиля. Впервые в рынке car-security система оснащается CAN-контроллером, способным работать одновременно с 3 шинами CAN, для работы с современными сложными автомобилями, такими как Volkswagen, Audi, Skoda, BMW, Mercedes.

Наличие двухстороннего брелока. Двусторонний брелок - основное средство управления и контроля состояния системы. Брелок Pandora D800 оснащается встроенным емким аккумулятором, который заряжается от microUSB-порта.

Наличие противоугонной метки. Противоугонная метка используется в качестве идентификатора владельца – только при ее присутствии возможно отключение блокировки двигателя.

Обходчик иммобилайзера с клонированием ключа. Интегрированный бесключевой обходчик иммобилайзера. Позволяет системе клонировать ключ для реализации бесключевого обхода встроенного иммобилайзера и автозапуска.

Технология клонирования. Позволяет существенно расширить список автомобилей с поддержкой функции бесключевого запуска, за счет применения высоких расчетных мощностей специального сервера.

Поддерживается службой "Pandora-Спутник". Круглосуточная служба с Центром Реагирования, предназначенная для клиентов с противоугонными системами Pandora/PanDECT с GSM/GPS/GLONASS-функционалом.

Управление предпусковыми подогревателями. Гибкие комплексные алгоритмы управления штатными и дополнительными предпусковыми подогревателями.

Совместимость с Pandora Alarm Studio. Доступна возможность быстрой настройки системы без подключения к персональному компьютеру.

Комплектация

Описание Pandora DXL 4970

Pandora DXL 4970 обеспечивает максимально возможную защиту для автомобиля абсолютно любого класса, максимальный комфорт и функциональность его владельцу. Это изделие – одно из самых долгожданных, и это неспроста – в Pandora DXL 4970 сконцентрированы самые современные и совершенные на сегодняшний день технологии и достижения.

Pandora DXL 4970 – это высокоинтегрированный продукт, с современнейшим многодиапазонным 3G GSM-модемом, не имеющим территориальных ограничений использования (имеет легальную возможность работы по всему миру), работающим с двумя сим-картами, встроенным высокочувствительным GPS/ГЛОНАСС-приемником, радиотрактом на 868 МГц и Bluetooth 4.2-интерфейсом, встроенным источником аварийного питания, который способен поддерживать полнофункциональную работу устройства несколько часов.

Bluetooth-интерфейс последнего поколения позволяет организовать работу со всеми современными Bluetooth-аксессуарами, такими как Bluetooth-радиореле BTR-101, подкапотный модуль RHM-03BT, радиометки BT-760, беспроводной автономный концевик с датчиком температуры DMS-100BT, миниатюрый управляемый по Bluetooth групповой переключатель RR-103BT, беспроводный модуль DI-04, позволяющий решить все проблемы управления автомобилями, где бесключевой запуск пока нами не реализован и т.д.

Новинка комплектуется абсолютно новым, созданным специально для Pandora DXL 4970, брелоком с высоконтрастным, ярким OLED-дисплеем – Pandora D800. Брелок очень компактен, эргономичен и чрезвычайно удобен в использовании, однако одной из главных фишек нового брелока является абсолютно новый подход в реализации радиоканала. Впервые в брелоке интегрированы два радиоканала – сверхдальнобойный радиоканал на 868 МГц и радиоканал ближнего действия – Bluetooth 4.2. В зависимости от расстояния, на котором владелец находится от автомобиля, брелок автоматически переключается между двумя радиоканалами связи, обеспечивая максимальную дальность, скорость работы и энергоэкономичность. Pandora D800 оснащается встроенным емким аккумулятором, который заряжается от microUSB-порта.

В Pandora DXL 4970 доступен максимально возможный на сегодняшний день набор цифровых интерфейсов. Впервые в рынке car-security система оснащается CAN-контроллером, способным работать одновременно с 3 шинами CAN, что является просто необходимым условием для полнофункциональной работы с современными сложными автомобилями, такими как Volkswagen, Audi, Skoda, BMW, Mercedes. Кроме этого, на борту системы есть два полноценных интерфейса LIN для работы с бортовыми шинами автомобилей и управления предпусковыми подогревателями Webasto и Eberspaecher, а также специализированные IMMO-KEY-порты для бесключевого обхода штатных иммобилайзеров всех, без исключения, автомобилей, которые поддерживаются сервисами Pandora CLONE и Pandora BYPASS. Кстати, очень скоро мы порадуем очередной громкой победой и на этом фронте!

Профессионалы рынка car-security, которым уже довелось поработать с Pandora DXL 4970, очень высоко оценили непревзойденные возможности системы по подключению – система обладает 20(!) таймерными каналами со свободной логикой программирования, 4 из которых – силовые с положительной полярностью, позволяющие реализовать, например, автозапуск двигателя без использования силовых реле, даже на тех автомобилях, где требуется большое количество подключений, или подключать дополнительные устройства – видеорегистраторы, радар-детекторы, зарядные устройства мобильных телефонов, ходовые огни т.д.

Pandora DXL 4970 – новый мировой лидер на рынке автомобильных охранно-сервисных систем от Российской компании-разработчика и производителя автомобильной электроники!

Многим владельцам Лада Веста даже не известен тот факт, что на их машине уже стоит штатная сигнализация, причем с функцией автозапуска — с завода.

Базовая сигнализация, устанавливаемая на Лада Веста, имеет ряд своих преимуществ и естественно недостатков. К примеру, на Лада Веста, установленная штатная сигнализация затруднит угон вашего ТС грабителям. Конечно, речь идёт именно об угоне, со штатной аппаратурой это сделать сложно, однако украсть колеса возможно (это можно сказать минус). Настроена она так, что срабатывает только при проникновении в салон, багажник или под капот.

сигналка веста

Как работает штатная автосигнализация Лада Веста

Начнем с простого, ключ уже в последних версиях другую форму, оснащается теперь уже тремя кнопками, соответственно закрыть/открыть и открытие багажника.

То есть отсутствие обратной связи это не так уж плохо, с учетом того, что грабителям реально сложней перехватывать сигналы. По этой причине, специалисты не рекомендуют устанавливать дополнительные устройства, которые, оборудованы такой функцией, как обратная связь. Они только повышают уязвимость сигнализации, это касается Лада Веста и в принципе всех автомобилей.



Лада Веста штатная сигнализация и популярные аналоги

Многим владельцам Лада Веста даже не известен тот факт, что на их машине уже стоит штатная сигнализация, причем с функцией автозапуска — с завода.
Базовая сигнализация, устанавливаемая на Лада Веста, имеет ряд своих преимуществ и естественно недостатков. К примеру, на Лада Веста, установленная штатная сигнализация затруднит угон вашего ТС грабителям. Конечно, речь идёт именно об угоне, со штатной аппаратурой это сделать сложно, однако украсть колеса возможно (это можно сказать минус). Настроена она так, что срабатывает только при проникновении в салон, багажник или под капот.

Модели и средняя цена автосигнализации

Сейчас рассмотрим автосигнализации, которые устанавливают владельцы автомобилей Ваз Итак:

JAGUAR EZ-7

Данный представитель сигнализации любим многими водителями, за счёт качества сборки, устойчивости работы, а главное цены. БУ защищен, то есть взломать его сложно, причем это касается механических воздействий и радиоэлектронных. Никакие помехи ему не страшны, плюс есть защита от перехвата, за счёт двухканального режима передачи диалога. Для расширения функционала можно докупить датчики, перемещения по типу Clifford.

Самое главное, цена такого девайса уже с учётом установки всего 8 500 р.

Red Scorpio Premium A8

Относится к модели среднего ценового сегмента, стоимость без учёта монтажа составляет 9 000 р. Это современный охранный комплекс, оснащенный дополнительной защитой, не позволяющей отсканировать его диалоговый код. Плюс имеется защита от помех, кстати, радиус действия этого комплекта 2 км. Благодаря возможности подключения GPS модулей, можно отслеживать автомобиль по спутнику. Доступен также и автозапуск. Похожая модель с похожей ценой это Шерхан Magiccar.

STARLINE A61 DIALOG

Цена сигнализации для Лада Веста Starline A61 составляет 10 500 р. уже с учётом установки.

PANDORA DX-50

Это наиболее совершенный комплект для подключения к Весте, он сочетается с классически шинами LIN от отечественных Лад. Адаптирован автозапуск, можно подключать модули CAN. При передаче сигналов используется канал 868 МГц, причем обязательной является обратная связь с контролем канала. Кстати, вы можете, не боятся за сохранность колес, зеркал и т.д., ведь имеются встроенные сенсорные датчики (движения, удара, наклона).

Стоимость аппаратуры уже от 13 500 р.

Сигнализация с автозапуском на Лада Веста

Наиболее распространенная сигнализация на Весту среднего класса – это охранный комплекс с функцией обратной связи и возможностью управлять зажиганием двигателя на расстоянии. Установка сигнализации с автозапуском Лада Веста делает использование автомобиля более удобным и комфортным.

Плюсы использования данного комплекса:

  • информативный экран брелока отображает текущее состояние автомобиля;
  • автозапуск Lada Vesta можно осуществлять, находясь на значительном расстоянии от автомобиля;
  • дальность сигнала связи может достигать нескольких сотен метров;
  • определение причины срабатывания сигнализации.
  • современные считывающие устройства в руках талантливых злоумышленников способны распознавать электронный сигнал, исходящий от брелока, что позволяет без особого труда взломать устройство;
  • часто происходит случайное нажатие кнопок брелока в кармане одежды, что может привести к незапланированному открытию дверей или запуску двигателя;
  • при низкой температуре окружающей среды могут возникнуть сбои в работе устройства.

К сигнализациям среднего сегмента относятся:



Сигнализации

Современные системы охраны премиум-класса помимо основного набора функций, имеют встроенный GPS-модуль, с помощью которого происходит поиск автомобиля через спутниковую связь. Сигнал от брелока может передаваться на расстояние до нескольких километров. Важным преимуществом более дорогой сигнализации является наличие диалогового кода и шифровальной системы электронного сигнала, что делает ее практически неуязвимой для попыток взлома. Наиболее популярные охранные устройства повышенного уровня безопасности – Starline A64, Starline A94, стоимость которых вместе с установкой составит 13-18 тысяч рублей.

Монтаж сигнализации

Установить сигнализацию можно самостоятельно, так и в центрах СТО, или у дилера.

Смотрите видео оно рабочее: точки подключения сигнализации лада веста

У дилера

Как только выбрали понравившуюся автосигнализацию на свою Весту, можно покупать её и устанавливать. Самый простой способ установить и настроить — это обратиться к своему дилеру. Тут дадут гарантию и смонтируют устройство по всем правилам. Но, конечно, если у вас есть опыт в подобных работах или вы автолюбитель со стажем, наверняка захотите установить самостоятельно, мы только рекомендуем с начало хорошенько изучить соответствующую инструкцию.

Установка сигнализации в специализированных центрах











Модели среднего ценового сегмента

Обычно владельцы Лада Веста приобретают комплексы одной из следующих марок:

Jaguar EZ-7

Сигнализация Jaguar EZ-7 многими владельцами Лада Веста признается как оптимальная в соотношении качества и цены. Брелок управления защищен не только от взлома, но и от помех, а также перехвата, что достигается за счет использования сдвоенного диалога и иных технологий.

Чтобы существенно расширить функционал комплекса, можно отдельно приобрести датчики перемещения типа Clifford и прочие девайсы.

  1. DUPLEX DIALOG – есть;
  2. Защита от помех – есть;
  3. Пассивная блокировка двигателя – есть;
  4. Самодиагностика – есть.

Цена – около 8000 руб. (вместе с монтажом).

Сигнализация Jaguar EZ-7.

Red Scorpio Premium A8

Это новый охранный комплекс с привлекательным дизайном. Его диалоговый код невозможно отсканировать, передатчик дополнительно защищен от помех и обладает дальностью действия в 2 км. Кроме того, брелок всегда можно подзарядить через штекер USB или прикуриватель. К Red Scorpio Premium A8 можно подключить модули StarLine GSM/GPS, чтобы отслеживать местонахождение авто через спутник, принимать его координаты на телефон или пользоваться автозапуском.

  1. Обратная связь – есть;
  2. Защита от помех – есть;
  3. Брелок с возможностью подзарядки – есть;
  4. Определение причин срабатывания – есть;
  5. Оповещение – 2000 м;

Цена – около 8300 руб. (вместе с монтажом).

Это уже комплекс Red Scorpio Premium A8.

StarLine A61 Dialog

Автозапуска у StarLine A61 Dialog не имеется, однако она без сбоев работает с автомобилями, оборудованными комплексами Start/Stop. Температурный диапазон функционирования -50 – +80 °С. Дальность управления достигает 600 м, а оповещения – до 1800 м. В наличии 8 охранных зон.

  1. Обратная связь – есть;
  2. Автозапуск – нет;
  3. Турботаймер – есть;
  4. Управление – до 600 м;
  5. Оповещение – до 1800 м;
  6. GSM-модуль – опционально;
  7. GPS-модуль – есть.

Самый умный?



Оценка за вождение зависит и от длительности поездки. Например, одна и та же ошибка водителя на 15‑километровом маршруте понижает балл с 10 до 9,1, а на девятикилометровом — уже до 8,5.

Оценка за вождение зависит и от длительности поездки. Например, одна и та же ошибка водителя на 15‑километровом маршруте понижает балл с 10 до 9,1, а на девятикилометровом — уже до 8,5.



Имея доступ к интернету, приложение знает среднюю цену бензина и автоматически рассчитывает затраты на топливо за каждую поездку и за месяц.

Имея доступ к интернету, приложение знает среднюю цену бензина и автоматически рассчитывает затраты на топливо за каждую поездку и за месяц.

Остальные функции будущей системы Lada Connect могут понадобиться далеко не всем. Например, контроль заряда аккумулятора полезен тому, у кого машина часто простаивает. Кто-то похвалит функцию определения местоположения автомобиля: не катается ли на нем сын, пока отец в командировке? Управление замками со смартфона я использовал один раз: хотел забрать пакет из машины, а ключей в кармане не оказалось.

Нужна ли система Lada Connect? Чтобы соответствовать общемировым трендам — да. Это современно и удобно. Должна ли она стать обязательной? Не думаю. И очень правильно, что будет предусмотрен бесплатный тестовый период. Каждый должен попробовать и решить, нужна ли ему такая система.

Мы продолжим тестировать прототип — и еще расскажем о нем.

Испытано ЗР: система Lada Connect на Весте

↑ Характеристики штатной сигнализации

Лада Веста относится к тем машинами, которые производитель комплектует сигнализацией ещё на конвейере. Благодаря этому, покупатель сразу после приобретения, может рассчитывать, что его ТС будет защищено, пока он не решит поменять устройство на какое-то другое.

Штатная сигнализация для данной марки авто имеет ряд преимуществ, из-за которых многие её владельцы предпочитают не менять устройство на другое. Эти преимущества просты, но позволяют избежать мелких краж и попыток угона со стороны не очень профессиональных злоумышленников. Они включают в себя:

  • наличие сигнализации на каждом экземпляре машины, даже в самой дешёвой комплектации;
  • простоту управления с помощью функциональных кнопок на брелоке ключей;
  • защиту от большинства типов попыток проникновения.

Но, всё же не обошлось без недостатков, из-за которых часть собственников Лады предпочитает установку других моделей сигнализации. Речь, в частности идёт о:

  • отсутствии обратной связи с владельцем;
  • невозможности запуска автоматически.

Поскольку большинство современных устройств имеет данные функции, то не все водители хорошо относятся к их отсутствию.


Самостоятельная установка сигнализации на Весту

Как правило, проблем с монтажом не возникает, ведь современные комплексы выпускаются в блочном виде.

Основные компоненты сигнализации:

  1. ЭБУ;
  2. Пульт ДУ;
  3. Чувствительные датчики (движения, удара и т. д.);
  4. Передатчик;
  5. Кабели и соединения.

Для начала требуется тщательно изучить инструкцию, чтобы понять алгоритм подсоединения и крепления кабелей. После этого можно начинать работу.

Сперва нужно снять пластиковые панели, которые закрывают центральную консоль, после чего вынуть магнитолу. Далее ЭБУ фиксируется в нише, сразу за магнитолой.

Демонтаж пластика и установка ЭБУ,

Затем следует подключить питание. При этом провод красного цвета подключается к такому же красному, что в замке зажигания.

Чтобы провести подключение световой защиты, необходимо подсоединить провод белого цвета к клавише аварийной сигнализации.

Главное — все делать так, как указано в инструкции.

Недопустимо самовольное изменение схемы подключения, так как это спровоцирует аннулирование гарантийного талона. Кроме того, специалисты рекомендуют для соединения проводов использовать не обычные хомуты и стяжки, а специальные клеммы.

Установка сигнализации в Лада Веста своими силами позволит сэкономить около 4000 руб., ведь именно столько стоит установка сигнализации.

Общие требования

Перед началом монтажа следует убедиться, что все электрооборудование автомобиля работает исправно, лучше произвести компьютерную диагностику.

При монтаже блоков сигнализации следует применять жесткие соединения: саморезы, винтовые соединения, в крайнем случае, клей. Мягкая подвеска блоков на пластмассовые хомуты значительно уменьшает надежность системы. Установка Starline A93 требует особого внимания и тщательности выполнения всех монтажных работ.

Проводники охранной системы следует укладывать таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами кузова, педалями акселератора, сцепления и тормоза, рулевой колонкой, нагревающимися системами климат-контроля. Лучше все проводники укладывать в непосредственной близости к штатным жгутам электропроводки. По окончании электромонтажных работ и настройки охранной системы с помощью пластмассовых хомутов можно объединить штатную и нештатную проводку в единый хомут, тем самым усложнив работу возможным угонщикам.

Точки подключения сигнализации

ЦепьЦвет проводаПолярностьРасположение
Питание + 12Красный+Коричневый разъем блока BCM
Имитация нажатия педали тормозаЗеленой 8 pin+
Питание +12Красный+Замок зажигания
ЗажиганиеРозово черный+
СтартерЖелто голубой+
Концевик водительской двериОранжевый 32 pinЧерный разъем блока BCM
Концевик пассажирской двериОранжево белый 30 pin
Концевик капотаОранжевый 33 pin
Указатели поворотовБелый
Концевики задних дверейЗелено белый 40 pinСерый разъем блока BCM
Концевик багажникаРозово белый
Отпирание багажникаЖелтый 31 pin
ЦЗВпаиваемся в BCMсм. видео
Ручной тормозСинийЩиток приборов
БензонасосЗелено черный+Левый порог
Контроль работы двигателяБело черный, средней толщиныимпульсВерхний разъем ЭБУ (под капотом)
CAN
КонцевикиCAN — шина
ЦЗ (центральный замок)
Ручник
Паркинг АКПП
Педаль тормоза (контроль)
Зажигание (контроль)
Контроль работы двигателя
CAN — HЖелто красный 24 pinЧерный разъем блока BCM либо Разъем панели приборов
CAN — LСерый 23 pin

Точки подключения на видео:

Напомним, ранее мы рассказывали, сохранится ли гарантия, если устанавливать сигнализацию и другое оборудование не у официального дилера.

Читайте также: