Установка 6 передачи на весту

Обновлено: 07.07.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление LADA Vesta , регулировка сцепления LADA Vesta , трансмиссия LADA Vesta , коробка передач LADA Vesta , сцепление ВАЗ Веста , регулировка сцепления ВАЗ Веста , трансмиссия ВАЗ Веста , коробка передач ВАЗ Веста

1. Коробка передач 21807

Снятие и установка коробки передач 21807

Снятие коробки передач 21807

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от АКБ.

2. Снять передние колеса с автомобиля.

3. Отвернуть тринадцать болтов 1 крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Брызговик двигателя:

4. Отсоединить патрубки резонатора 1 впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка сменная 10, вороток).

Резонатор впуска:

  1. резонатор впуска;
  2. патрубок воздушного фильтра;
  3. патрубок воздухозаборника

5. Отжать хомут 1 крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).

Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе:

  1. хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;
  2. хомут крепления шланга впускной трубы;
  3. верхний шланг вентиляции картера;
  4. шланг впускной трубы;
  5. болт крепления воздушного фильтра;
  6. воздушный фильтр;
  7. крышка головки цилиндров

6. Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).

7. Отвернуть болт 5 крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы (головка сменная 10, вороток).

8. Утопить кнопки 2 фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Отсоединение тросов привода управления коробкой передач:

  1. фиксатор крепления оболочки троса;
  2. кнопка фиксатора крепления наконечника троса;
  3. кронштейн крепления тросов привода управления коробки передач;
  4. трос переключения передач;
  5. трос выбора передач;
  6. механизм переключения передач

9. Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении, указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убрать тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

10. Отсоединить жгут 4 проводов системы зажигания от колодки жгута 1 проводов датчика кислорода.

Отсоединение жгута проводов датчика кислорода диагностического:

  1. жгут проводов датчика кислорода;
  2. скоба крепления жгута проводов датчика кислорода;
  3. кронштейн крепления колодки жгута проводов датчика кислорода;
  4. жгут проводов системы зажигания

11. Отсоединить колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлечь жгут проводов датчика кислорода из скобы 2 крепления и убрать жгут из зоны проведения работ.

12. Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от выключателя 4 света заднего хода.

Отсоединение кронштейна крепления шланга отводящего от коробки передач:

  1. болт кронштейна крепления;
  2. кронштейн крепления шланга отводящего;
  3. шланг отводящий радиатора;
  4. выключатель света заднего хода

13. Отвернуть болт 1 кронштейна 2 крепления шланга отводящего (головка сменная 13, вороток).

14. Отвернуть два болта 1 крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка сменная 13, ключ трещоточный, крючок технологический).

Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления:

  1. болт;
  2. цилиндр рабочий гидропривода сцепления;
  3. трубка гидропривода сцепления;
  4. кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
  5. коробка передач;
  6. вилка выключения сцепления

15. Отвернуть три болта 1, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления, снять стартер 3 и подвесить его на технологический крючок (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, крючок технологический).

Снятие стартера:

  1. болт;
  2. кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
  3. стартер

16. Отвернуть гайку крепления 1, снять клемму повода 2 "массы" со шпильки и убрать провод из зоны проведения работ (головка сменная 17, вороток).

Отсоединение провода "массы" от коробки передач:

17. Отвернуть пробку 1 и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 "ALFA" (Италия) для сбора отработанного масла).

Пробки отверстий для замены масла в коробке передач:

  1. пробка отверстия для слива масла;
  2. пробка отверстия для заливки масла;
  3. коробка передач

18. Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).

19. Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н·м (головка сменная 17, вороток, ключ динамометрический).

20. Отвернуть болты 3 и 5 крепления и снять усилитель 4 кронштейна и штангу 1 задней опоры подвески двигателя (головка сменная 18, вороток).

Снятие задней опоры подвески двигателя:

  1. штанга задней опоры;
  2. болт крепления кронштейна задней опоры;
  3. болт крепления штанги;
  4. усилитель кронштейна задней опоры;
  5. болт крепления усилителя кронштейна;
  6. болт крепления кронштейна задней опоры;
  7. кронштейн задней опоры подвески двигателя
  8. болт крепления кронштейна задней опоры;

21. Отвернуть болты 2, 6 и 8 крепления и снять кронштейн 7 опоры задней подвески двигателя (головки сменные 16 и 18, вороток).

22. Отвернуть три болта 1 крепления и снять крышку 2 картера сцепления нижнюю (головка сменная 8, вороток).

Снятие нижней крышки картера сцепления:

  1. болты крепления крышки;
  2. крышка картера сцепления нижняя

24. Установить на верхнюю шпильку крепления термостата рым 1 для подъема двигателя и закрепить его гайкой (технологический рым для подъема двигателя 2111-1001074-10, гайка технологическая М8, головка сменная 13, ключ трещоточный).

Установка траверсы для вывешивания двигателя:

  1. рым для подъема двигателя 2111-1001074-10;
  2. траверса для вывешивания двигателя

25. Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепить крюк траверсы за рым для подъема двигателя и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя).

26. Ослабить болт 1 крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры 3 подвески двигателя (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Снятие кронштейна воздушного фильтра:

  1. болт;
  2. кронштейн воздушного фильтра;
  3. левая опора подвески двигателя

27. Отвернуть и извлечь два болта 1 крепления кронштейна 3 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Снятие кронштейна левой опоры подвески двигателя:

  1. болты крепления левой опоры к кронштейну;
  2. левая опора подвески двигателя;
  3. кронштейн левой опоры подвески двигателя;
  4. болты крепления кронштейна левой опоры к коробке передач

28. Отвернуть и извлечь три болта 4 крепления кронштейна 3 левой опоры подвески двигателя к коробке передач и снять кронштейн (головка сменная Torx E12, удлинитель, вороток).

29. Отвернуть и извлечь два верхних болта 2 в сборе с пружинными шайбами крепления коробки передач к двигателю и убрать кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).

Отсоединение коробки передач от двигателя:

  1. кронштейн крепления жгута проводов;
  2. верхний болт крепления коробки передач к двигателю;
  3. нижний болт крепления коробки передач к двигателю

Отсоединение коробки передач от двигателя:

  1. кронштейн крепления жгута проводов;
  2. верхний болт крепления коробки передач к двигателю;
  3. гайка крепления коробки передач к двигателю

30. Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка коробки передач опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).

31. Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").

32. Отвернуть и извлечь нижний болт в сборе с пружинной шайбой и гайку с пружинной шайбой крепления коробки передач к двигателю (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).

33. Вывести первичный вал коробки передач из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с коробкой передач вниз и вывести ее из-под автомобиля (головка сменная 19, вороток, удлинитель, стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").

Внимание:
При выполнении операции снятие/установка коробки передач не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

34. Снять с двигателя 1 крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Снятие верхней крышки картера сцепления:

  1. двигатель;
  2. втулка центрирующая;
  3. крышка картера сцепления верхняя

35. Установить коробку передач на верстак, снять муфту выключения сцепления, снять чехол вилки и вилку выключения сцепления.

Установка коробки передач 21807

2. Установить на центрирующие втулки двигателя крышку картера сцепления верхнюю.

3. Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 "ГАРО").

4. Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

5. Завернуть, не затягивая, нижний болт с пружинной шайбой и гайку шпильки крепления коробки передач с пружинной шайбой (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).

6. Установить кронштейн крепления жгута проводов и затянуть два болта крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 60…80 Н·м (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ динамометрический).

7. Установить на коробку передач кронштейн левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 53…71 Н·м (головка сменная Torx E12, вороток и удлинитель, ключ динамометрический).

8. Присоединить кронштейн к левой опоре подвески двигателя и завернуть два болта крепления. Момент затяжки болтов 90…120 Н·м (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ динамометрический).

9. Установить кронштейн воздушного фильтра на левую опору подвески двигателя и затянуть болт 1 крепления. Момент затяжки болта 53…71 Н·м (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ динамометрический).

10. Затянуть нижний болт и гайку шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 60…80 Н·м (головка сменная 19, вороток, удлинитель, ключ динамометрический).

11. Установить нижнюю крышку картера сцепления и затянуть три болта крепления с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 6…7 Н·м (головка сменная 8, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

12. Присоединить к коробке передач кронштейн задней опоры подвески двигателя и завернуть болты крепления. Момент затяжки болтов 90…120 Н·м (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ динамометрический).

13. Завернуть болт крепления кронштейна задней опоры подвески двигателя. Момент затяжки болта 53…71 Н·м (головка сменная 16, вороток и удлинитель, ключ динамометрический).

14. Присоединить к кронштейну задней опоры подвески двигателя усилитель кронштейна и штангу и завернуть, не затягивая, болты крепления (головка сменная 18, удлинитель и вороток).

15. Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.

16. Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

17. Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

18. Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

19. Выполнить операции по установке для другого привода колеса.

20. Установить стартер и кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления на коробку передач и завернуть три болта крепления. Момент затяжки болтов 22…28 Н·м (головка сменная Torx E10, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

21. Установить рабочий цилиндр гидропривода сцепления на кронштейн и завернуть два болта крепления. Момент затяжки болтов 15…19 Н·м (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

22. Присоединить клемму провода "массы" к шпильке коробки передач и завернуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 18…24 Н·м (головка сменная 17, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).

19. Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

20. Отвернуть гайку крепления и снять технологический рым с верхней шпильки крепления термостата (головка сменная 13, ключ трещоточный).

21. Закрепить колодку жгута проводов датчика кислорода на кронштейне крепления и зафиксировать жгут проводов датчика кислорода в скобе крепления.

22. Присоединить жгут проводов системы зажигания к колодке жгута проводов датчика кислорода.

23. Присоединить колодку жгута проводов системы зажигания к выключателю света заднего хода.

24. Установить в пазы кронштейна на коробке передач тросы управления коробкой передач.

25. Нанести на сферические пальцы рычагов механизма переключения передач на коробке передач смазку и подсоединить наконечники тросов к рычагам (смазка АЗМОЛ ЛСЦ-15 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 0,1 г).

26. Установить кронштейна крепления шланга отводящего со шлангом в сборе на место и завернуть болт крепления. Момент затяжки болта 18…24 Н·м (головка сменная 13, вороток, ключ динамометрический).

28. Затянуть окончательно болты крепления усилителя кронштейна и штанги задней подвески двигателя. Момент затяжки болтов 90…120 Н·м (головка сменная 18, вороток и удлинитель, ключ динамометрический).

29. Отвернуть пробку для заливки масла (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 "ALFA" (Италия) для сбора отработанного масла).

30. Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия (установка заправочная С-223-1 для трансмиссионных масел, масло трансмиссионное GL-4 по классификацией API согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода - 2,25 л).

31. Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).

32. Завернуть пробку в отверстие для заливки масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 29…46 Н·м (головка сменная 17, вороток, ключ динамометрический).

33. Установить брызговик двигателя и затянуть тринадцать болтов крепления (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

34. Установить передние колеса на автомобиль.

35. Установить воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5 (головка сменная 13, вороток).

36. Присоединить шланг впускной трубы к дроссельному патрубку и затянут хомут крепления (отвертка крестообразная).

37. Присоединить верхний шланг вентиляции картера к патрубку крышки головки цилиндров и установить хомут крепления (плоскогубцы).

38. Присоединить резонатор впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами (головка сменная 10, вороток).

39. Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н·м (головка сменная 10, ключ динамометрический).

Снимаем брызговик двигателя и подрамник передней подвески.

Резонатор впуска
Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 отворачиваем два болта крепления и снимаем резонатор.

С помощью плоскогубцев отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.

Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.

Головкой на 10 отворачиваем болт 5 крепления воздушного фильтра и снимаем воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы.

Отсоединение тросов привода управления коробкой передач
Отсоединение жгута проводов датчика кислорода диагностического

Утапливаем кнопки 2, рисунок 3, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении, указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убираем тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Отсоединяем жгут 4, рисунок 4, проводов системы зажигания от колодки жгута 1 проводов датчика кислорода.

Отсоединяем колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлекаем жгут проводов датчика кислорода из скобы 2 крепления и убираем жгут из зоны проведения работ.

Отсоединение кронштейна крепления шланга отводящего от КП
Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления

Отсоединяем колодку жгута проводов системы зажигания от выключателя 4, рисунок 5, света заднего хода.

Головкой на 13 отворачиваем болт 1 кронштейна 2 крепления шланга отводящего.

Головкой на 13 отворачиваем два болта 1, рисунок 6, крепления, снимаем цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвешиваем цилиндр на технологический крючок.

Снятие стартера
Отсоединение провода

Головкой сменной Torx E10 отворачиваем три болта 1, рисунок 7, снимаем кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления, снимаем, стартер 3 и подвешиваем его на технологический крючок.

Головкой на 17 отворачиваем гайку крепления 1, рисунок 8, снимаем клемму повода 2 "массы" со шпильки и убираем провод из зоны проведения работ.

Пробки отверстий для замены масла в КП
Снятие задней опоры подвески двигателя

Накидным ключом на 17 отворачиваем пробку 1, рисунок 9, и сливаем масло из коробки 3 передач.

Обезжириваем резьбу в картере коробки передач и на пробке, наносим на резьбовую часть пробки герметик.

Заворачиваем пробку 1, рисунок 9, в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29 - 46 Нм (2,9 - 4,6 кгс.м).

Головкой на 18 отворачиваем болты 3 и 5, рисунок 10, крепления и снимаем усилитель 4 кронштейна и штангу 1 задней опоры подвески двигателя.

При помощи головок 16 и 18 отворачиваем болты 2, 6 и 8 крепления и снимаем кронштейн 7 опоры задней подвески двигателя.

Снятие нижней крышки картера сцепления
Установка траверсы для вывешивания двигателя

Головкой на 8 отворачиваем три болта 1, рисунок 11, крепления и снимаем крышку 2 картера сцепления нижнюю.

Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и устанавливаем на их место транспортные заглушки.

Устанавливаем на верхнюю шпильку крепления термостата рым 1, рисунок 12, для подъема двигателя и закрепляем его гайкой.

Устанавливаем на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепляем крюк траверсы за рым для подъема двигателя и вывешиваем двигатель.

Снятие кронштейна воздушного фильтра
Снятие кронштейна левой опоры подвески двигателя

Ослабляем болт 1, рисунок 13, крепления кронштейна 2 воздушного фильтра и снимаем кронштейн с левой опоры 3 подвески двигателя.

Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем два болта 1, рисунок 14, крепления кронштейна 3 к левой опоре 2 подвески двигателя.

При помощи сменной головки Torx E12 отворачиваем и извлекаем три болта 4 крепления кронштейна 3 левой опоры подвески двигателя к КП и снимаем кронштейн.

Отсоединение КП от двигателя
Отсоединение КП от двигателя

Головкой на 19 отворачиваем и извлекаем два верхних болта 2, рисунки 15, 16, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убираем кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ.

Опускаем силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона.

Подводим опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач.

Головкой на 19 отворачиваем и извлекаем нижний болт 3, рисунок 15, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 16, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю.

Выводим первичный вал КП из шлицов ведомого диска сцепления, опускаем гидравлическую стойку с КП вниз и выводим ее из-под автомобиля.

При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

Снятие верхней крышки картера сцепления

Снимаем с двигателя 1, рисунок 17, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Устанавливаем КП на верстак, снимаем муфту выключения сцепления, снимаем чехол вилки и вилку выключения сцепления.

Установка коробки передач

Нанести на контактные поверхности вилки выключения сцепления (вилка – муфта выключения сцепления, вилка – шаровая опора вилки) смазку Униол-2М/1. Устанавливаем вилку выключения сцепления, чехол вилки и муфту выключения сцепления в коробку передач.

Устанавливаем на центрирующие втулки двигателя крышку картера сцепления верхнюю.

Устанавливаем коробку передач на трансмиссионную стойку и подводим под автомобиль.

Поднимаем опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, заводим шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совмещаем крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

Заворачиваем, не затягивая, нижний болт 3, рисунок 15, с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 16, шпильки крепления коробки передач с пружинной шайбой.

Устанавливаем кронштейн 1, рисунки 15, 16 крепления жгута проводов и затягиваем два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 60 - 80 Нм (6,0 - 8,0 кгс.м).

Устанавливаем на коробку передач кронштейн 3, рисунок 14, левой опоры подвески двигателя и заворачиваем три болта 4 крепления. Момент затяжки болтов 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Присоединяем кронштейн 3 к левой опоре 2 подвески двигателя и заворачиваем два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Устанавливаем кронштейн 2, рисунок 13, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески двигателя и затягиваем болт 1 крепления. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Затягиваем нижний болт 3, рисунок 15, и гайку 3, рисунок 16, шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 60 - 80 Нм (6,0 - 8,0 кгс.м).

Устанавливаем нижнюю крышку 2, рисунок 11, картера сцепления и затягиваем три болта 1 крепления с пружинными шайбами 6. Момент затяжки болтов 6 - 7 Нм (0,6 - 0,7 кгс.м).

Присоединяем к коробке передач кронштейн 7, рисунок 10, задней опоры подвески двигателя и заворачиваем болты 2 и 8 крепления. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Заворачиваем болт 6 крепления кронштейна 7 задней опоры подвески двигателя. Момент затяжки болта 53 - 71 Н.м (5,3 - 7,1 кгс.м).

Присоединяем к кронштейну 7 задней опоры подвески двигателя усилитель кронштейна и штангу и заворачиваем, не затягивая, болты крепления.

Снимаем старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и устанавливаем новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлекаем транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Вводим шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, проворачиваем вал привода и совмещаем шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

Нужно убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Выполняем операции по установке для другого привода колеса.

Устанавливаем, стартер 3, рисунок 7, и кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления на коробку передач и заворачиваем три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 22 - 28 Нм (2,2 - 2,8 кгс.м).

Устанавливаем рабочий цилиндр 2, рисунок 6, гидропривода сцепления на кронштейн 4 и заворачиваем два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 15 - 19 Нм (1,5 - 1,9 кгс.м).

Присоединяем клемму провода 2, рисунок 8, "массы" к шпильке коробки передач и заворачиваем гайку крепления. Момент затяжки гайки 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Снимаем с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

Отворачиваем гайку крепления и снимаем технологический рым с верхней шпильки крепления термостата.

Закрепляем колодку жгута 1, рисунок 4, проводов датчика кислорода на кронштейне 3 крепления и фиксируем жгут проводов датчика кислорода в скобе 2 крепления.

Присоединяем жгут 4 проводов системы зажигания к колодке жгута 1 проводов датчика кислорода.

Присоединяем колодку жгута проводов системы зажигания к выключателю 4, рисунок 5, света заднего хода.

Устанавливаем в пазы кронштейна 3, рисунок 3, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.

Наносим на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединяем наконечники тросов к рычагам.

Устанавливаем кронштейн 2, рисунок 5, крепления шланга отводящего со шлангом в сборе на место и заворачиваем болт крепления. Момент затяжки болта 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Устанавливаем подрамник передней подвески.

Затягиваем окончательно болты 3 и 5, рисунок 10, крепления усилителя кронштейна и штанги задней подвески двигателя. Момент затяжки болтов 90 - 120 Н.м (9,0 - 12,0 кгс.м).

Отворачиваем пробку 2, рисунок 9, для заливки масла.

Заливаем масло трансмиссионное GL-4 в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия, норма расхода - 2,25 л.

Обезжириваем резьбу в картере коробки передач и на пробке, наносим на резьбовую часть пробки герметик.

Заворачиваем пробку 2, рисунок 9, в отверстие для заливки масла в картере коробки передач. Момент затяжки пробки 29 - 46 Нм (2,9 - 4,6 кгс.м).

Устанавливаем брызговик двигателя.

Устанавливаем передние колеса.

Устанавливаем воздушный фильтр 6, рисунок 2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепляем болтом 5.

Присоединяем шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затягиваем хомут 2 крепления.

Присоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров, и установить хомут 1 крепления.

Присоединяем резонатор 1, рисунок 1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами.






Коробка передач АМТ 2182 – отличное решение, связанное с доработкой механизма переключения прежней механической коробки. Функцию правой руки и левой ноги водителя теперь выполняет электроника. Именно электронный привод лучше всего справляется со своей задачей в условиях наших зим.

Замена JH на отечественную МКПП

Но, всё описанное выше – это ещё не все ответы на вопрос о том, какая коробка передач стоит на Ладе Весте. 2021 год для АвтоВАЗа обозначился тем, что были внесены изменения в комплектации автомобилей трансмиссиями. Активно пропагандируемая программа импортозамещения, а также желание снизить себестоимость производства Лады Веста привели к тому, что производитель принял решение отказаться от французской механической коробки в пользу отечественной КПП с индексом ВАЗ-21807. Данная КПП является усиленной версией коробки 2180 и даже обладает лучшими динамическими характеристиками в сравнении с JH:

  • Скорость разгона до 100 км/ч уменьшилась на 1 секунду (с 11,2 до 10,2).
  • Максимальная скорость увеличилась на 13 км/ч (со 175 до 188).

Конечно же, любые преимущества не рождаются на пустом месте. Поэтому за улучшение динамических характеристик пришлось заплатить расходом топлива, который вырос с 6,9 до 7,5 литров на 100 километров.

Механика

Также в конструкцию МКПП внесли и другие изменения – усовершенствованные синхронизаторы и монтаж вторичного вала (усиленного). Такие решения не только сделали КПП более надежной, но и заметно снизили шумовой фон.

Коробка переключения передач JH3

Какая коробка передач стоит на Ладе Весте (фото 1)

Рекомендация производителя по марке используемого масла: Elf Tranself TRJ 75W80 или Elf Tranself NFJ 75W80. Если у вас нет возможности залить именно это масло, или по каким-либо причинам вы не уверены в данной марке, то всегда можно использовать моторные масла других марок с аналогичными характеристиками. Самое важное – это соответствие вязкости техническим характеристикам, а также соответствие требованиям стандарта качества GL-4 по API.

Наличие символов GFL13 в VIN-коде авто говорит о коробке передач JH.

Обзор МКПП на Лада Веста


Ручка КПП Лада Веста.

Как показала практика и отзывы владельцев нового седана серии Лада, французская коробка передач довольно неплохая, но большим минусом стало то, что по сравнению с отечественным аналогом она дает больший расход топлива, дороже комплектующие, да еще и присутствует заедание задней передачи.

Как стало известно, механическая коробка передач JH3 – это не совсем француз от компании Рено, а модифицированная версия Ниссановской КПП, которая с 2013 года устанавливалась на Альмеру.

Поскольку Лада Веста комплектовалась двигателями Ниссан, то этого и стоило ожидать от разработчиков автомобилей. Так как, было решено перевести Весту на отечественные силовые агрегаты, за этим последовала смена устройства переключения передач.

Для того чтобы понимать конструктивные особенности коробки передач Рено JH3, сначала необходимо провести обзор узла в разрезе. Итак, как выглядит КПП и расположенные в ней детали:


Коробка передач JH3 в разрезе.

1 – задняя крышка; 2 – кронштейн оболочки троса привода выключения сцепления; 3 – вилка привода выключения сцепления; 4 – картер коробки передач; 5 – штуцер сапуна; 6 – механизм переключения передач; 7 – отверстие для датчика скорости автомобиля; 8 – вал правой полуосевой шестерни дифференциала; 9 – картер сцепления; 10 – первичный вал; 11 – грязезащитный чехол; 12 – держатель жгутов проводов; 13 – пробка маслозаливного отверстия; 14 – корпус внутреннего шарнира привода левого колеса; 15 – выключатель света заднего хода.

Особенности этой МКПП

Итак, что же такого особенного в этом механизме, и какие у него основные особенности. Во-первых, МКПП JH3 выполнена из 3-х частей, а именно: картер коробки передач, задняя крышка и картер сцепления. Как и во всех МКПП, которые устанавливались на Ладу с 2004 года, коробка передач имеет двухвальную систему. Система построена так, что вперед имеется пять передач и одна – назад. Все это подкреплено синхронизаторами, которые облегчают переключение передач в процессе движения.

Корпус МКПП сделан из цельнолитого алюминия, кроме задней крышки, которая выполнена из стали. Крепятся детали коробки передач винтами повышенной прочности, а в местах соединения наносится герметик, который должен закрыть все пробелы и не давать воздуху поступать вовнутрь узла.

Главная пара имеет передаточное число 3,87, а вот расход составляет в среднем 7 литров. Динамика разгона будет равна 11,2 секунды, за это как раз время автомобиль можно разогнать до сотки километров.

ВАЗ-21807


Отечественная механическая коробка передач, в первую очередь, будет дешевле своего иностранного аналога почти на 4000 рублей.

  • АвтоВАЗ вернулся к тросовому приводу передач, а соотношение главной пары будет составлять – 3,9.
  • При этом время разгона до 100 км/час сокращено до 10,2 секунд, а вот средний расход при этом увеличился до 7,5 литров на каждую проеханную сотню км.

Основные отличия

По большому счету, коробка передач ВАЗ 21807 – это последняя модификация известной всех вазолюбителям узла ВАЗ-2108.

Конечно, если спрашивать, что же поменялось, то ответ очевиден: полностью заменена главная пара, зубья шестерней имеют другое строение, переключения передач стали легче и четче. Новая механическая коробка передач стала работать намного тише, а также появилась возможность нормально работать с мотором в 1.8 литра.

Коробка переключения передач АМТ 2182

Какая коробка передач стоит на Ладе Весте (фото 2)

При производстве коробки передач АМТ 2182, за основу была взята МКПП ВАЗ-2180. Коробку оснастили датчиком скорости вращения первичного вала и системой управления переключением передач от немецкой фирмы ZF.

Спасибо за подписку!

Какие коробки передач ставят на Лада Веста

В нашей Весте равновозможными являются два варианта исполнения КПП:



Обслуживание АКПП ЛАДА Веста

Коробка переключения передач ВАЗ-21807

Передачи с 1-й по 4-ю стали более длинными, а динамические характеристики заметно выросли. При модернизации было изменено строение зуба шестерён второй передачи и главной пары. Также небольшой доработке был подвержен механизм переключения, после чего включение передач стало более чётким и комфортным. Так обновилась коробка переда на Ладе Веста. Фото обновлённых внутренних элементов всегда можно найти на просторах сети.

Чтобы убедиться в том, что в вашем автомобиле установлена коробка передач марки ВАЗ-21807 – посмотрите VIN-код в свидетельстве о регистрации. Подтверждением будет наличие в нём символов GFL11.

Описание трансмиссии

Ниже будут рассмотрены важнейшие показатели, влияющие на работу автомобиля:

  • передаточное отношение для ВАЗ 21807 показывает цифры 3,94, для французского аналога этот показатель чуть ниже – 3,87;
  • с этой трансмиссией Лада Веста разгоняется до ста за 10,2 сек, что на секунду быстрее, чем JH3 – 11,2;
  • максимум скорости для ВАЗ 21807 составляет 188 км/ч, для JH3 показатель — 178;
  • расход топлива Лада Веста с отечественной коробкой передач – 7,5 литра, французская коробка передач потребляет 7л.

Отличие кпп веста рено ваз видео


Механическая коробка передач

Самое важное, над чем трудились инженеры – модификация профиля зуба трансмиссии. Они брали пример с европейский образцов, где шум коробки передач должен слиться во время понижения ступеней с ревом мотора. Конструкторы Лада Веста применяли новые наработки, улучшая всю систему и налаживая ее баланс.

Новая коробка передач 21807 в Лада Веста – отзывы владельцев

Правильно делают люди, что не совсем доверяют соотечественникам. Лада Веста и так почти иномарка. Когда слышишь, что надежную французскую коробку заменяют чем-то своим, не особо вызывающим доверия, интерес к продукту пропадает. Расход увеличился на пол-литра. Это немало для долгого странствия. Разгон до ста и максимальная скорость — это, все-таки, не самое важное для надежности и долговечности коробки.

Моя Веста с вазовской механической коробкой стала гудеть через 500 км. Меня это очень расстроило, так как по началу проблем никаких не ощущал, а теперь придется обращаться в ремонтный центр. Сначала услышал тарахтение, которое прошло после того, как прогрел двигатель. Весьма раздражает, когда гудит коробка. Неприятные завывания слышатся на трех передачах. Надеюсь, мастера все исправят, и такой проблемы больше не возникнет на моей Lada Vesta.

Доброго дня всем. Рассматриваю замену мкпп ваз 21087 на Рено коробку. Имею Веста св 1.6 — подвывания на второй, третьей если мягко сказать расстраивают )))

Правильно понимаю, что для замены надо другую коробку, привода, сцепление, управление коробкой, возможно педальный узел по сцеплению, другой рычаг в салон.

GQ7Q2455

Угадай маневр

В отличие от гидромеханической коробки, для робота движение без прогрева сразу после пуска мотора при низких температурах не столь вредно. А еще АМТ легче и экономичнее традиционного автомата. И существенно дешевле. Расплачиваться за эти преимущества приходится удобством управления тягой и комфортом в переходных режимах. А в случае с однодисковым роботом, как на Весте, еще и скоростью переключений. К примеру, в коробках с двумя сцеплениями (например, DSG фирмы Volkswagen), где за четные и нечетные передачи отвечают разные сцепления, смена передач происходит почти мгновенно, без разрыва потока мощности. Ведь для этого достаточно разомкнуть одно сцепление и сомкнуть другое с заранее выбранной передачей. А на Весте автоматика действует как водитель при езде с ручной коробкой передач: размыкает диски сцепления, затем меняет передачу и вновь смыкает сцепление. На круг выходит заметно дольше.


Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000–90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.

Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

Тест-драйв Vesta показал, что двигатель обладает очень хорошей отдачей и эластичностью, однако немного шумноват на высоких оборотах.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

Коробка передач: бренд Renault, производство Россия

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Генератор: бренд Valeo, производство Турция

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).




Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

Сцепление в сборе: бренд LuK, производство Россия

Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске, откуда и поступает ее продукция на отечественные предприятия, включая не только АвтоВАЗ, но и УАЗ. К этому компоненту у нас претензий не возникло.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы. В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства. Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

Различные пластмассовые детали

Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Как сделан кузов

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.

Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана
Мы разобрали Lada Vesta: из чего и как она сделана

Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.

Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.

Читайте также: