Установка антенны на ниву 21214

Обновлено: 03.07.2024

Базовая модель Шеви Нивы не имеет антенны, но ее установка является несложной процедурой. С завода автомобиль комплектуется отверстием в крыше для штатной антенны, заглушкой и кабелем протянутым от заглушки, до магнитолы, причем неважно, люксовая это модель авто или базовая. Без антенны невозможно прослушивать радиостанции, а можно только наслаждаться музыкой с дисков или USB-флешки. Рассмотрим основные особенности штатной антенны, ее установку, а также проведем замену, с целью улучшения качества приема радиоволн.

Стандартная антенна на Шниве

Конструкция штатной антенны Нивы Шевроле

Штатная антенна автомобиля представляет собой стальную конструкцию длиной 50 см, которая крепится на крыше автомобиля за лобовым стеклом. Крепится она специальным резьбовым соединением и фиксируется гайкой. Такое крепление штатной антенны называется резьбовым. Ниже рассмотрим основные виды всех креплений. Если раннее были только радиоприемники, то в настоящие дни в автомобилях появилась возможность просматривания телевизора и общения по рации. Поэтому штатная конструкция зачастую не справляется с такими функциями.

Если рассматривать изделие подробнее, то наружная часть его состоит из медного провода, расположенного в стальном основании. Этот провод служит основой для приема сигнала радиоволн. Та часть изделия, которая находится в салоне, представляет собой продолжение медного провода в полиэтиленовой оболочке со стальным экраном. Этот провод имеет концевик, который подключается к радиоприемнику. Конструкция штатной антенны очень проста, что, к сожалению, иногда влияет на качество приема сигнала радиостанций. Если же возникают проблемы с приемом сигнала, то лучшим решением является замена изделия. Но прежде рассмотрим, какими они бывают и чем отличаются.

Виды автомобильных антенн

Антенны делятся по способу установки, месту размещения и типам усиления сигнала.

По способу установки они бывают:

  • Встраиваемые;
  • Магнитные;
  • Посредством резьбового соединения;
  • На присоске;
  • На струбцине;
  • Врезные.

По месту размещения:

По типу усиления сигнала распределяются на активные и пассивные.

Прием радиоволн осуществляется в диапазоне частот от 70 до 108 МГц, а прием телесигнала происходит на частоте 900 МГц.

Размещение антенн

Антенна в автомобиле должна располагаться на максимально отдаленном расстоянии от мотора. Это связано с тем, что двигатель во время работы создает частотные помехи, которые проявляются при приеме сигнала. Данная проблема очень распространена на автомобилях, где изделие расположено на капоте.

Еще одним важным моментом является подключение питания антенны. Оно должно осуществляться не от генератора, а от аккумуляторной батареи. Генератор создает сетевые помехи, которые в динамиках проявляются в виде гула. Поэтому обязательно питание автомагнитолы происходит от аккумуляторной розетки. В противном случае, потребуется установка сетевого фильтра, который сглаживает помехи.

Снятие и установка штатной антенны

Снятие изделия с автомобиля Шеви Нива производится в случае необходимости его замены на новое или для проведения ремонта. Зачастую – это попросту замена штатного изделия на универсальное, которое несет в себе большую эффективность и функциональность. Снятие осуществляется в такой последовательности:

Место крепления антенны

Место крепления штатной антенны: вид из авто

  1. Извлекается радиоприемник из шахты и отсоединяется провод антенны.
  2. Отвинчивается гайка крепления основного изделия, перед этим сняв часть обшивки крыши в салоне автомобиля.
  3. Для удобства затяжки нового изделия необходимо освободить концевик и привязать его к стальной проволоке длинной до 2 метров.
  4. Изделие снимается с крыши и затягивается стальная проволока на место расположения кабеля.
  5. Место на крыше необходимо очистить и обезжирить, чтобы подготовить для последующей установки нового изделия.

Процесс демонтажа прост и не займет более 20 минут, если соблюдать все пункты процесса снятия.

Важно! Если вы решили установить универсальный тип, то лучше всего использовать такое изделие, которое имеет крепление, как и штатная, то есть резьбовое для Нивы Шевроле.

Установка нового изделия (штатная или универсальная) происходит в такой последовательности:

  1. Так как была уже протянута проволока, по которой можно затянуть кабель новой антенны, то уже проще. Нет необходимости съема всей обшивки крыши автомобиля.
  2. К концевику кабеля прикрепляется стальная проволока.
  3. Аккуратно затягивается кабель нового изделия путем вытягивания стальной проволоки.

Здесь важно контролировать процесс затяжки, чтобы кабель не сорвался с проволоки.

Установка обязательно должна происходить с соблюдением всей последовательности действий.

Если же вы решили сменить месторасположение изделия и установить его сзади на крыше, на капоте или в салоне, то установка потребует другой последовательности действий, которая имеет свои особенности:

    Определяемся с местом расположения нового изделия, ведь установка зависит от места его монтажа.

Необходимо рассчитать длину кабеля, потому как его может не хватить.

Установка внутрисалонной антенны

Прежде чем решиться на установку антенны в салоне автомобиля Нива Шевроле, необходимо быть на 100% уверенным, что такого расположения будет достаточно для приема сигнала. Салонные типы являются не наилучшими видами приема волн радиостанций, расположенных на дальнем расстоянии (до 30-40 км). Но если вы все же решились на такие действия, то установка производится так:

Внутрисалонная антенна

Один из видов внутрисалонных антенн

  • Конструкция должна располагаться на лобовом стекле в салоне. Необходимо очистить поверхность стекла от загрязнений и обезжирить.
  • Снять специальную наклейку на корпусе изделия и приклеить его к стеклу.
  • Уложить проводку в невидимые места. Лучше всего убрать его под боковую облицовку ветрового стекла.
  • Подключить провод к магнитоле. Если в конструкции не предусмотрен сетевой фильтр, то дополнительно необходимо его приобрести и включить в цепь питания магнитолы.

Установка антенны на Ниву Шевроле не представляет особых сложностей. Важно также знать, что если вы эксплуатируете автомобиль в местности, отдаленной от радиостанций (более 50 км), то, скорее всего, штатная антенна не будет справляться со своими функциями и потребуется замена на изделие с более широким диапазоном приема радиоволн. Стоит также учесть при установке изделия, что наиболее эффективными местами для его расположения является крыша автомобиля – самая высокая точка.


В комплектации L нет антены и нет даже отверстия под нее, кстати раньше было с заглушкой теперь нет. С активными как-то не везло всегда, да и не нравится мне когда они на лобовое стекло клеятся, пробовал клеить на боковое, но вообще не ловит.

Купил в жигулевском магазине антену и кабель и на выходных приступил:


Проложил кабель вместе с антеной сигнализации



Просверлил. Сверлил изнутри "на глаз" сразу нужным сверлом.


Обильно смазал отверстие и резинку Тектилом для днища. Что бы изнутри привинтить антену, снаружи приклеил малярным скотчем.


Антена ловит шикарно. Вобщем-то поэтому я ее и купил, на предыдущей ниве она была в комплектации.


После неудачной установки активной антенны решил крышу не сверлить а купил простую антенну. К сожалению в нашем сельпо более интересного и подходящего не нашлось, кроме этого "Г".




Ну а дальше пошло жесткое порно. ДжиЭм сделало все, чтобы получить удовольствие. Из-за обновленного потолка к отверстию подобраться торцевым ключом или головкой очень сложно. Гайка садилась с перекосом.



При помощи малярного скотча, черного герметика, блудной женщины и какой то матери, антенна наконец то была установлена на свое место.
Далее прячу кабель антенны (фидер) и провод питания регистратора под потолок и вывожу их к правой передней стойке предварительно сняв с неё накладку. (Отрывается начиная сверху вместе с тремя защелками. Только посмелее. Защелки не сломались.)





Если на коричневой колодке четыре пары проводов, то можно установить и передние и задние колонки в штатные места. У меня только две пары. Посему только фронт. (Не меломан, посему достаточно)


Без проблем установил консоль "Пионера" в штатное место, вытянув в него наконечники вернул "бороду" на свое место.
Подключил разъемы к "магнитоле" вставил ее в консоль расправляя провода.

Далее поиск концов проводов в дверях. Открутив три шурупа и потянув вниз снял накладка с двери.
При помощи ножа вырезал отверстие в полиэтилене по размеру установочного.
Просунув руку в него нащупал сверток скотча с проводами и куском пенополиэтилена. Расположен примерно там где конец крестовой отвертки. Аккуратно надрезов ножом разорвал скотч и вытянул концы проводов.


И вот 13 см колонки великолепно встали на свои места.


Может кому пригодится.
Спасибо, что зашли!
Всем удачи!

Кто-то мне говорил, что установить антенну для магнитолы на Шевроле Нива не так просто, мол, там есть какие-то значительные изменения, но на самом деле все предельно просто, нужно только взяться за работу. Приобрел антенну, в магазине мне сказали, что это оригинал, но я в это не очень верю, хотя это и не так важно, главное, чтобы работало.


Кроме этого приобрел черный автогерметик, дрель с набором сверел, трубчатый ключ, головка, изоляционная лента, пинцет. В первую очередь выдираем пластиковую накладку с правой стороны. Конечно, в прямом смысле тут ничего выдирать не нужно, надо сначала отвернуть винты крепления, потом отщелкнуть фиксаторы. После этого удаляем облицовку бороды с правой части, там нам придется отвернуть три самореза, два из которых находятся внутри бардачка, а один снаружи.


Демонтируем панель, на которой закреплено головное устройство, в разъем кабеля засовываем кабель, далее протяжка проводов выполняется при помощи медной проволоки. Тянем кабель внизу бардачка, с правой стороны на левую. Мне пришлось проволоку просовывать в проем для плафона освещения бардачка.

Протягиваем кабель по стойке, но перед этим придется избавиться от солнцезащитного козырька с пассажирской стороны. Кабель у нас идет под обшивкой потолка, которую по мере протягивания нужно будет слегка отодвигать, снимать ее полностью не нужно. Делаем дырку с внутренней стороной, сравниваем поверхность, потом закрываем голое железо слоем краски и антикоррозийным средством. Немного режем уплотнитель, полностью устанавливаем антенну, подключаем к магнитоле.


Закрутить гайку крепления антенны не так просто, лучше всего позвать помощника, у меня он был, держал антенну снаружи. Вот и все, я ведь мне говорили, что чуть ли не половину салона придется разбирать, потом провода прокладывать по неизвестной схеме, а ведь я чуть этому не поверил. От внутренней антенны тоже отказался, потому что качество принятия волн очень плохое, тем более в нашем регионе. А вот внешняя антенна хорошо принимает сигнал.

Кто-то мне говорил, что установить антенну для магнитолы на Шевроле Нива не так просто, мол, там есть какие-то значительные изменения, но на самом деле все предельно просто, нужно только взяться за работу. Приобрел антенну, в магазине мне сказали, что это оригинал, но я в это не очень верю, хотя это и не так важно, главное, чтобы работало.

Установка антенны для магнитолы Шевроле Нива

Кроме этого приобрел черный автогерметик, дрель с набором сверел, трубчатый ключ, головка, изоляционная лента, пинцет. В первую очередь выдираем пластиковую накладку с правой стороны. Конечно, в прямом смысле тут ничего выдирать не нужно, надо сначала отвернуть винты крепления, потом отщелкнуть фиксаторы. После этого удаляем облицовку бороды с правой части, там нам придется отвернуть три самореза, два из которых находятся внутри бардачка, а один снаружи.

Установка антенны для магнитолы Шевроле Нива

Демонтируем панель, на которой закреплено головное устройство, в разъем кабеля засовываем кабель, далее протяжка проводов выполняется при помощи медной проволоки. Тянем кабель внизу бардачка, с правой стороны на левую. Мне пришлось проволоку просовывать в проем для плафона освещения бардачка.

Протягиваем кабель по стойке, но перед этим придется избавиться от солнцезащитного козырька с пассажирской стороны. Кабель у нас идет под обшивкой потолка, которую по мере протягивания нужно будет слегка отодвигать, снимать ее полностью не нужно. Делаем дырку с внутренней стороной, сравниваем поверхность, потом закрываем голое железо слоем краски и антикоррозийным средством. Немного режем уплотнитель, полностью устанавливаем антенну, подключаем к магнитоле.

Установка антенны для магнитолы Шевроле Нива

Закрутить гайку крепления антенны не так просто, лучше всего позвать помощника, у меня он был, держал антенну снаружи. Вот и все, я ведь мне говорили, что чуть ли не половину салона придется разбирать, потом провода прокладывать по неизвестной схеме, а ведь я чуть этому не поверил. От внутренней антенны тоже отказался, потому что качество принятия волн очень плохое, тем более в нашем регионе. А вот внешняя антенна хорошо принимает сигнал.


Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.

Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:


Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:

  • масса ( черный , любой болт на кузове);
  • антенна ( синий );
  • провода от колонок (по два на каждую);
  • питание магнитолы ( желтый );
  • сигнал на включение магнитолы ( красный , слаботочный).

Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:

  • желтый — +12В от аккумулятора (через предохранитель 15А);
  • красный — +12В после включения зажигания (через диод, например КД522Б).


Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:

  • Желтый к АКБ. Если нет желания тянуть провод от аккумулятора, тогда можно подключить его к прикуривателю (постоянные +12В);
  • Красный провод подключаем к синему проводу (на 15 контакт) замка зажигания. Питание на нем появляется после поворота ключа. Также +12В после включения зажигания можно позаимствовать у первого предохранителя в монтажном блоке.

Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.

Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.

Короткое описание установки фронтальных динамиков в Ниву Chevrolet.

В базисной модели автомобиля, к огорчению, фронтальные динамики не инсталлируются с завода. Это с одной стороны большой минус, поэтому как не хватает звука в фронтальной части салона. Но с другой стороны, установив с завода динамики, цена автомобиля была бы выше, а свойства звучания было бы слабеньким. Потому у автовладельца возникает возможность установить такую акустику, в фронтальной части салона, какую он пожелает.

Установка фронтальных динамиков в автомобиль

Начнем с выбора самих динамиков. Можно приобрести динамики под размер, который предусмотрен в автомобиле. В этот штатный разъем можно установить динамики поперечником менее 11 см. Это естественно самое обычное решение. Только установив и прослушав звучание этих динамиков, будете очень огорчены. Эти динамики очень слабенькие, и они не создадут массивного и большого звучания. Потому, идеальнее всего установить динамики в фронтальные двери поперечником 13 см. Они будут в самый раз. Фирму динамиков избираем по желанию. От цены, соответственно зависит качество звучания. Но идеальнее всего остановится на выборе таких компаний: Morel, DLS, Magnat, Hertz, Focal.

Для начала, снимаем обшивку двери, и подбираемся к отверстию под динамик. Чтоб прирастить размер этого отверстия под динамики поперечником 13 см, можно пользоваться или болгаркой, или ратфилем. При работе с болгаркой необходимо быть внимательным, и непременно работать в защитных очках. Во время работы болгаркой, главное не разрушить провода, которые там проложены. Для этого идеальнее всего смочить водой ткань и приложить на провода. После того как отверстие подходящего поперечника готово, необходимо пошевелить мозгами как будут проходить провода питающие динамики. Это принципиальный момент, ведь в неких моделях ШНив штатная проводка не предусмотрена. Проводка нужна особая, для акустики с особым отсекающим фильтром, либо кроссовером. Предназначен для пропуска сигнала определенной частоты. Просовываем провода от двери автомобиля к кузову, поверх прорезиненной трубки. Через эту трубку, протянуть провод не получится, потому что он запаян. Главное при затяжке провода, не разрушить штатную проводку двери. После того как проводка затянута в дверь, нужно сначала проверить, идет ли сигнал по проводу, нет ли повреждения. Для этого подключаем проводку к динамику и проверяем, есть ли звук. Фильтр устанавливается в двери, где будет место, но только чтоб не мешать стеклоподъемникам. После того как все работает, устанавливается динамик в за ранее вырезанное отверстие. Зависимо от компаний производителей динамиков, существует или три, или два отверстия для крепления динамика. В отверстие устанавливаем динамик, и фиксируем при помощи шурупов. Шурупы нужно использовать маленький длины, чтоб снутри двери, не мешать стеклоподъемникам – опускаться, и не разрушить проводку. Устанавливаем обшивку на место, и дверь с акустической системой готова. Аналогично проделывается со 2-ой дверью. И еще, чтоб достигнуть наибольшей акустики, нужно обесшумить дверь.

Установка музыки на Ниву — вариант на рыбалку

Установка музыки на Ниву — вариант на рыбалку. Магнитола Pioneer DEH — 1800UBG Динамики JBL GT7-6C Звукоизоляция

Установка акустики на Ниву Лада 4х4 2017 с аудиоподготовкой своими руками

Попробовал обрисовать установку акустики в виде 2-ух коаксиальных динамиков в фронтальные двери.

Таким макаром мы кратко разглядели технологию установки динамиков в фронтальные двери автомобиля Нива Chevrolet.

Когда купил ниву, стояли четыре колонки: две в дверях и две сзади в стандартных местах (Нива 21214). Если сесть на передние сиденья, то колонки, которые размещены в дверях, находились прямо напротив сидящего, т. е. не у ног (как во всех авто делают), а с другой стороны. Все колонки стояли 13-ти сантиметровые. Началось всё с того, что поставил себе в заднюю полку "блины" 6х9 (отдельная история, тоже своеобразно установлены, пришлось "похимичить", т. к. в багажнике стоит газовый баллон, и акустическая полка не подходила из-за того, что колонка упиралась бы в баллон, из-за чего полка полностью не закрывалась). Теперь задние колонки полностью глушили те, что стояли в дверях, и от них была только вибрация :-). Это была основная причина переноса колонок.

Место нашёл достаточно быстро, хотя никогда не встречал такой способ установки колонок :-). Сначала был сделан рисунок, который отослал знакомому (он разбирается в аудиосистемах и музыке) и попросил его проконсультировать: какой будет эффект звучания при такой установке колонок. Всё-таки они направлены друг против друга. Ответ был "положительный". Сергей (так зовут приятеля) сказал, что в принципе кардинально ничего не изменится.

Принялся за установку: ничего сложного нет. Металлическая пластина, сделал на ней вырез
(вырезать не получилось, пришлось кромсать ножницами по металлу) под колонку, четыре
отверстия (два под крепления колонки и два для крепления к обшивке тоннеля. Верхнюю часть колонки закрепил одним креплением к "бороде". Пластину пришлось выгнуть, иначе колонка была бы направлена в пол, но это делать и не обязательно. Вторую колонку крепил так: нижняя часть также к обшивке тоннеля через пластину, но уже прямую, а вот верхнюю тоже закрепил только на одном креплении. Сделал Г-образную пластину и одним концом закрепил её под полкой, а на другой поставил колонку.

Вот, что получилось:







Ощущения — супер, двери не вибрируют, а музыка играет.

Ещё стоят "пищалки" в верней части стойки, которые тоже играют определённую роль. В дальнейшем хочу подумать по поводу внешнего вида, какие-нибудь боковины соорудить.

Продолжение статьи от 17.08.06.

Итак боковины изготовлены: основа — фанера толщиной 6 мм. Вырезал нужные части (а их три штуки, две боковины и лицевая) по месту. На лицевую панель приклеил термометр,


кожух на КПП (продавался как на "2106" цена 60 р.) и врезал прикуриватель, соединив его параллельно с родным.Все полученные части обклеил карпетом и собрал. Вот что получилось:




Также изготовил и заднюю полку для колонок 6"x9". Из-за ГБО стандартная акустическая полка мне не подходит (левый динамик ложится на баллон, и полка не закрывается). Основа — родная полка с вырезанной центральной
частью. На полученный каркас прикрепил фанеру толщиной 12 мм, обтянутую карпетом:

Читайте также: