Установка дисковых тормозов на уаз гражданские мосты

Обновлено: 05.07.2024

Уазбука обращает Ваше внимание: все нижеописанное является внесением изменений в тормозную систему.
Отдавайте себе отчет о возможных последствиях!

Отчет о установке дисковых тормозов от УАЗ 3160 на колхозный мост буханки (на козлов тоже пойдет, это не принципиально).

Исходный материал: мост колхоз (гражданский)пробег103 тыс.
Требуется: установить дисковые тормоза.
В связи с большим пробегом было так же решено заменить ШРУСы и шкворня и рулевые наконечники.

Итак. Было куплено:
Корпус поворотного кулака 2шт. (по 570 ры)
Диски тормозные 3160 2шт (по 655 ры)
Суппорта 3160 в сборе 2шт (по 2300 ры)
Тормозные щиты 2шт (по 150 ры)
Шкворня подшипниковые от ad комплект (цена у Stalkera)
Шрусы Бирфильд 2 шт (по 1250 ры)
Сразу скажу, сами поворотные кулаки не нужны! Только корпуса.

  1. Разбирается все до чулка: теми или иными способами :о)), у меня все открутилось достаточно просто за исключением одного болта, крепящего поворотный кулак (кулаки снимал для замены сальника, который под ним. Если вы уверены что он в порядке, то можно не снимать, но сложнее будет поставить новые шкворня:.
  2. Собираем поворотный кулак с корпусом в одно целое: Для шариковых шкворней и на подшипниках (далее ПШ) шайбы подкладывать НЕ надо, для ПШ надо удалить из корпуса втулки, если шкворень люфтит в старом кулаке (как было у меня) , меняем на новый.
  3. Ставим все это на мост и прикручиваем к чулку новыми карданными болтами.
  4. Добавляем смазки в шрусы и заталкиваем их в мост добавив при этом смазки в поворотный кулак. НО. Изначально надо попробовать притянуть цапфу, и покрутить за корпус поворотного кулака, у меня зажало шрус, и я не мог повернуть эту конструкцию: решил проблему подтачиванием шайбы в цапфе, в которую упирается ШРУС:. Можно наверно было подложить прокладку под цапфу потолще:
  5. Прикручиваем цапфу с тормозным щитом (корпус поворотного кулака-цапфа-тормозной щит) (цапфы я тоже поставил новые)
  6. Одеваем на цапфу ступицу затягиваем, регулируем:.
  7. На ступицу прикручиваем тормозной диск.
  8. Одеваем на тормозной диск суппорт и прикручиваем к корпусу поворотного кулака (я штатных болтов не нашел, поставил болты крепления КПП Ваз класики. Класс прочности на них выбит был 8.8) Да! Размерность штатного болта: 12×1.25×40, эти чуть длиннее но не цепляют.)

Все. Механическая часть собрана.

Теперь про подключение.
Я не стал париться, и купил:
ГТЦ УАЗ 3160, две трубки от Вазов с тонкими штуцерами (наши немного толще), тройник под новые трубки и короткую трубку от тройника до ГТЦ (Все эти трубки от ВАЗа с маленькими штуцерами). В общем спереди была собрана новая схема на новых трубках от коле до ГТЦ через тройник. Задний контур подключил через старый тройник новой трубочкой (с большим штуцером) через переходник (люди говорят есть в КЕМПах) мне в КЕМП ехать было некогда, поэтому из старого ГТЦ был выкручен переходник (из сигнализатора тормозных сил Блин помоему так) и токарь проточил до размера, что бы он входил в новый цилиндр.

Теперь про шланги:
Шланги купил от 3160, но их длины не хватает, поэтому купил еще такие же от класики (помоему откуда-то сзади) (они одинаковые абсолютно только короче) и стыкуются с шлангами 3160 в любом положении. Шланги на раму закрепил при помощи какой-то корончатой гайки (наверно от рулевого опять же ВАЗа) но сначала надо ввернуть шланг в суппорт через медную шайбу (шланги соединяем так же через шайбу) затем крепим шланг на раме. В него трубку. Заливаем тормозушки, проверяем на протечки, прокачиваем, (я прокачивал всю систему)

Как поставить дисковые тормоза на уаз буханка

Выкинул эти убогие барабаны…
Замена тормозов планировалась сразу. Не люблю я барабаны обслуживать.
4 точки прокачки рабочих цилиндров, постоянно подводить колодки надо, УАЗовский скрип тормозов может кому и нравится, мне не очень.
Главное, барабаны не работают в воде и грязи.

Хоть про дисковые тормоза на УАЗ много написано в интернете, но я выложу свой опыт. Все-таки все УАЗики разные.
Много читал в интернете, смотрел обучающие видосы про установку тормозов типа этих


Сравнивал цены. В итоге нашел самое дешевое предложение у нас на рынке 7000р.
Правда, цена оказалась не окончательная, пришлось кое-что докупать.
Ставить решил в день покупки, потому что по видео вроде все просто.

Начал с полной разборки, полной промывки соляркой всех внутренностей поворотного кулака и ступицы.
Полной дефектовкой подшипников, сальников, ШРУСов, промывкой хаба.

Ничего сложного не было, кроме обратной сборки ШРУСа. В его составе есть 5 шариков.Четыре шара одного размера, а пятый чуть больше- установочный, он должен стоять в центре. По другому ШРУС не собрать! Молотком стучать нельзя. Металл каленый, хрупкий. Чтобы собрать ШРУС, нужно поочереди вставить все шарики, а последний шар вставлять в сложенный пополам ШРУС. Справится сможет любой, хотя по началу он мне напомнил кубик Рубика))
Собрал ШРУС, вставил его на место, предварительно смазав, набил новый Литол в поворотный кулак, намазал герметиком и установил цапфу и пыльником на место.

Еще столкнулся со стандартной проблемой: после установки диска, не вставала на место тормозная скоба. Ей не хватало места между диском и план-шайбой. В срочном порядке искал выход. Нужно было изготовить проставку под диск. Но из чего? Решил выпилить из снятых тормозных барабанов. Главный инструмент, который должен быть в штатном наборе УАЗа -болгарка очень мне в этом помогла. Правда чугун барабана хорошо стачивает отрезной диск. На одну проставку нужен один круг. Того два 125-х диска кончились.

Как поставить дисковые тормоза на уаз буханка

Немного замучился откручивать тормозные трубки. За 12 лет их никто никогда не откручивал. Пришлось купить стяжной ключ на "12", так как у меня было только 8×10 от Жигулей.

Согласно многочисленным отзывам, установка дисковых тормозов на УАЗ – действительно стоит капиталовложений и потраченных сил. Рассмотрим весь процесс пошагово. Установку опишем как передних дисковых тормозов, что актуально для военных мостов, так и задних. Для большей наглядности предоставим видео установки своими руками.

Военные мосты

Как поставить дисковые тормоза на уаз буханка

  • планшайба. При желании и возможности вы можете составить чертеж, чтобы выточить их у знакомого токаря. В обратном случае купить готовые варианты – также не проблема. Учтите, что существуют как минимум два варианта изготовления: планшайба толщиной 10 мм, а к проушинам приварены проставки 5 мм; в другом случая вся планшайба толщиной 15 мм, что, на наш взгляд, является более предпочтительным вариантом;
  • переходники тормозных шлангов, медные шайбы для герметизации фитингов тормозного шланга;
  • дистанционные кольца для уплотнения подшипника редуктора;
  • втулка сальника ступицы под гражданский мост с наружным диаметром 60*85*10;
  • суппорты ГАЗ 3110 или ГАЗель 3302. В комплекте зачастую суппорта идут с колодками;
  • тормозной диск УАЗ 3160;
  • ступицы гражданского моста;
  • колесные шпильки – 10 шт.;
  • сальник;
  • винты крепления тормозного диска – 6 шт.;
  • передний тормозной шланг ВАЗ 2101;
  • перепускной болт крепления тормозного шланга к суппорту для ВАЗ 2101.

Также вам потребуется герметик (обычный – прокладочный) для уплотнения привалочной плоскости между планшайбой и редуктором. Можно использовать специальную прокладку.

Поскольку установка дисковых тормозов на УАЗ требует трудоемкой разборки всего ступичного узла, можете заодно поменять подшипники ступицы. Даже старые подшипники желательно хорошо перемыть, чтобы при установке смазать водостойкой пластичной смазкой.

Разборка, адаптация под гражданские ступицы

Замена начинается со снятия барабанного механизма:

Как поставить дисковые тормоза на уаз буханка

  • снимите колесо, тормозной барабан;
  • сбейте крышку хабов, а затем выкрутите сами механизмы подключения моста;
  • ослабьте фиксацию замочной шайбы, открутите ступичную гайку специальным ключом на 55;
  • снимите шайбы (запомните порядок установки);
  • открутите еще одну гайку тем же ключом, снимите последнюю шайбу;
  • можете снять ступицу с цапфы;
  • открутите 6 гаек крепления цапфы к редуктору, снимите маслоотражательное кольцо;
  • открутите тормозную трубку от цилиндра, наденьте защитный колпачок, чтобы с нее не выливалась тормозная жидкость;
  • часто тормозной щит прикипает, поэтому снять его достаточно тяжело. Вам нужно установить назад ступицу и немного наживать гайку. Можете использовать ее в качестве обратного молотка.

Установленный нами комплект будет иметь планшайбу толщиной 15 мм, что потребует компенсации зазора между ступицей и подшипником. Вместо стандартной шайбы нужно установить новую – толщиной 3 мм.

У гражданской ступицы вылет больше на 20 мм, поэтому установить дисковые тормоза можно без проставок между шпильками и дисками. Тем же, кто не желает переходить на колхозные ступицы, придется удлинять шпильки и использовать проставки.

Сальник военной ступицы – 65*90*10. Для установки гражданской ступицы нам потребуется поменять кольцо под сальник на цапфе. Гражданский сальник – 60*85*10. Обточите старое кольцо таким образом, чтобы его можно было закрепить в тиски. После надежной фиксации закрутите в узел два болты повышенной прочности. Заложите между ними монтировку и проверните, тем самым сорвав кольцо с места. Запрессуйте новое кольцо наставкой подходящего диаметра.

Установка, подгонка

Для того чтобы установить выбранные нами от модели 3160 дисковые тормоза на УАЗ, необходимо немного подточить корпус редуктора со стороны суппорта и сам суппорт. Убрать лишнее нужно для того, чтобы колодки имели запас хода. В процессе шлифовки обязательно примеряйте детали. Также нужно обрезать болты крепления суппорта к планшайбе. Начинаем сборку:

  • установите шайбу с цапфой в планшайбу;
  • смажьте привалочную плоскость герметиком и установите к редуктору;
  • прикрутите кожух на 6 шпилек с граверами;
  • прикрепите суппорт так, чтобы болт под прокачку был сверху;
  • приложите маслоотражательное кольцо к ступице и забейте шпильки. Наденьте тормозной диск и закрепите его;
  • установите сальник;
  • смажьте внутренности ступичного узла для смазки подшипника, установить колечко (которое отличается у гражданских и военных мостов);
  • установите конструкцию на цапфу.
  • сборка шайб, ступичной и контрагающей гаек происходит в обратном к снятию порядке. Обязательно прочтите, как отрегулировать подшипник ступицы.

К суппорту через перепускной болт прикрепите тормозной шланг от ВАЗ 2101. Через фитинги соедините шланг от суппорта со стандартным УАЗовским шлангом. Не забудьте о медных шайбах.

Задние тормоза

Задние дисковые тормоза на УАЗ будем устанавливать от ВАЗа. Суппорта должны быть от модели с 16-ти клапанным двигателем, так как они идут под 14-ти дюймовые диски. После прочтения вышеизложенного материала вы уже можете себе представить процесс установки и необходимые комплектующие для задней оси. Из особенностей:

  • на УАЗ с военными мостами для левой оси подойдет суппорт с правого переднего колеса ВАЗа. Суппорт установленный правильно, когда отверстие для прокачки находится вверху (обеспечит полноценную прокачку тормозов);
  • для установки УАЗовских дисков суппорта нужно немного подпилить.

Замена барабанных тормозов на дисковые от УАЗ 3160 возможна и с использованием суппортов от ГАЗели. Кронштейн крепления тормозного шланга к мосту можно взять от Волги. Также могут потребоваться проставки для регулировки зазора между суппортом и диском. Планируя модернизацию тормозной системы, подумайте о колесах. После установки дисковых тормозов колеса со стандартным вылетом и радиусом уже подходить не будут. Обязательно соизмерьте параметры ваших дисков с габаритами установленных тормозов.

Описать все тонкости процесса переоборудования в одной статье – крайне сложно. Поэтому к вашему вниманию видео по установке дисковых тормозов. Установка своими руками показана как на примере УАЗ 469, так и более современного УАЗ Хантер.


Также вам потребуется герметик (обычный – прокладочный) для уплотнения привалочной плоскости между планшайбой и редуктором. Можно использовать специальную прокладку.


Поскольку установка дисковых тормозов на УАЗ требует трудоемкой разборки всего ступичного узла, можете заодно поменять подшипники ступицы. Даже старые подшипники желательно хорошо перемыть, чтобы при установке смазать водостойкой пластичной смазкой. Замена начинается со снятия барабанного механизма: Установленный нами комплект будет иметь планшайбу толщиной 15 мм, что потребует компенсации зазора между ступицей и подшипником.

Вместо стандартной шайбы нужно установить новую – толщиной 3 мм.

У гражданской ступицы вылет больше на 20 мм, поэтому установить дисковые тормоза можно без проставок между шпильками и дисками.

Тем же, кто не желает переходить на колхозные ступицы, придется удлинять шпильки и использовать проставки. К суппорту через перепускной болт прикрепите тормозной шланг от ВАЗ 2101. Через фитинги соедините шланг от суппорта со стандартным УАЗовским шлангом.

Не забудьте о медных шайбах. Описать все тонкости процесса переоборудования в одной статье – крайне сложно. Поэтому к вашему вниманию видео по установке дисковых тормозов.

Установка своими руками показана как на примере УАЗ 469, так и более современного УАЗ Хантер.

Дисковые тормоза на уаз 469 на гражданские мосты своими руками


Грузоподъемность пикапа, включая пять пассажиров 800 кг. наверх Пикап с дубль-кабиной 23632 Тип кузова: Цельнометаллический, с четырмя боковыми дверями Грузовая платформа: с жестким верхом и откидывающимся задним бортом Снаряженная масса, кг.: 2100 Габариты грузовой платформы, мм: 1400/1560/1300 Тип двигателя: бензиновый, рядный, четырехтактный, четырехцилиндровый, 16-ти клапанный, с микропроцессорной системой управления впрыском, с верхним расположением двух распредвалов, с гидрокомпенсаторами зазора клапанов Мощность, л.с.: 136,7(100,5) при 4400 об/мин Крутящий момент по DIN, Нм: 227,5(23,2) при 4000 об/мин Максимальная скорость, км/ч: 145 Расход топлива, л/100 км.

Дисковые тормоза на уаз 469 гражданские мосты своими руками


Но это моя инициатива, можно обойтись без неё.

УАЗ 469 ИСКАТЕЛЬ › Бортжурнал › Передний мост (полная реанимация и переделка под дисковые тормоза)

Давно не обновлял свой БЖ, все как то не до УАЗки было… Но, не смотря на всякие трудности, понемногу возобновил работы по постройке своего авто.


Вот и настала очередь переднего моста. Сперва, как обычно, долгий и муторный процесс мойки и чистки. После чего располовинил его для полной переборки. Промыл ГП, заменил подшипники потом регулировка, в общем, собирал и разбирал несколько раз. После чего покрасил (не знаю на долго ли…) и вкрячил на свое законное место. Следующим этапом перебрал поворотные кулаки, заменив практически все. Раньше я уже писал и подымал вопрос про шарниры равных угловых скоростей.

Суппорта опять взял на разборе, как и в прошлый раз, когда занимался с задним мостом и полностью перебрал их, используя рем-комплект.

Установка дисковых тормозов на передний мост УАЗ 31514


Задача : установить дисковые тормоза на передний мост для УАЗ 31514 Подготовка к установке дисковых тормозов на передний военный мост УАЗ 31514 суппортодержатель (планшайба) 2 шт.

Суппорт Газель в сборе 2 шт. Щиток защитный тормозного диска 2 шт.

(не во всех комплектах) Шланг тормозной Газель 2 шт. Плюс минус разные шайбочки, болтики, винтики одним словом цена копейки. Покупал все в разнобой, в разных местах через интернет.

Вот что у меня получилось после приобретения всего для установке тормозов: Шпилька удлиненная 50х10 = 500 Диск трмозной 3160 АДС: 640х2 = 1280 Суппорт Газель АДС: 1350х2 = 2700 Шланг тормозной Бычек:120х2 = 240 Переходник М10-М12 бесплатно выточен на станке Демонтаж старых барабанных тормозов сложностей не вызвал. При сборке новых получилось следующее: 1.

Отверстия по шпильки в планшайбе пришлось рассверлить с 9,8 мм до 10,5, по другому не в лазила и заодно подравнять сами шпильки. 2. Тормозной суппорт и край крышки бортовой пришлось подтачивать, немного больше, чем указано в инструкции (но это не проблема и я был к этому готов).

Плюс немного расширить расстояние скобы на 2 мм, где должен вращаться тормозной диск.

3. Все основные детали собирали на герметик, в инструкции это не было указанно. Она просто не имеет физической возможности

Установка дисковых тормозов


4. Для большего хода подвески пришлось нарастить тормозные шланги от ЗИЛа БЫЧКА, удлинив их тормозными шлангами от УАЗа 3160. Остается собрать комплект на задний мост. Результат: дисковые тормоза на передний военный мост УАЗ 31514 установлены. При откручивании КПП упираемся гайкой верхнего левого болта крепления КПП.


2. Дистанционное кольцо 3мм — 2шт. 3. Переходник тормозных шлангов — 2шт. 4. Втулка сальника ступицы (подрезанная, позволяет оставаться на родном сальнике колхозной ступицы) — 2 шт. Или может комплектоваться нестандартными сальниками 65х85-10 — 2 шт. Ну если Очень подробно то вот такая имфа. на передний военный мост УАЗа. Оригинальные детали (куплены в Росавто) суппортодержатель 1250х2 = 2500 Диск трмозной 3160: 845х2 = 1690 Суппорт Газель : 1215х2 = 2430 Шланг тормозной Газель:65х2=130 Снимаем барабан, отворачиваем опорные пальцы, снимаем колодки, трубки.

Отгибаем стопорное кольцо гайки, откручиваем спецключом гайку, вынимаем стопорное кольцо, откручиваем вторую гайку, снимаем ступицу Откручиваем гайки со шпилек тормозного щита, снимаем щит вместе с цапфой.

суппортодержатель бобышками наружу на поворотный кулак.

Как на уаз установить дисковые тормоза на

Для того чтобы произвести установку передних дисковых тормозов на УАЗ, необходимо разобрать передний мост до чулка.

Рекомендуется заменить поворотный кулак, если автомобиль длительное время эксплуатируется. Собираем новый кулак с новым корпусом поворотного кулака воедино и устанавливаем на чулок, прикрутив новыми болтами.

  1. шпильки 50×10;
  2. болты М12×1;
  3. суппорт Газель.
  4. суппортодержатели;
  5. комплект дисковых тормозов на УАЗ;
  6. переходники М10-М12; шайбы М10;
  7. проставки;

Дисковые тормоза на уаз 469 гражданские мосты своими руками


В отличие от барабанных, дисковые тормоза имеют менее динный тормозной путь и они более износостойкие, поэтому легче переносят попадание инородных субстанций, типа грязи и песка.

Тормозные колодки, при барабанных тормозах, часто перегреваются, а это чревато тем, что колесо может заклинить, в момент поворота автомобиля. Перегрев происходит из-за недостаточной циркуляции воздуха. В дисковых тормозах эта проблема решена, за счет дополнительных отверстий, обеспечивающих нужную вентиляцию.

Во-вторых, дисковые тормоза, специально заточенные под конкретные автомобили марки УАЗ, не выпускаются мировыми производителями, а значит, их установка и отладка будут требовать доработки и часто даже переделки отдельных агрегатов. После того, как установка дисковых тормозов на УАЗ будет закончена, и произведена проверка тормозной системы, можно быть уверенным на 100%, что автомобиль стал на порядок надёжнее.

Дисковые тормоза на буханку на ( колхозные ) мосты УАЗ — zveroboy3962


Уазбука обращает Ваше внимание: все нижеописанное является внесением изменений в тормозную систему. Отдавайте себе отчет о возможных последствиях!

Отчет о установке дисковых тормозов от УАЗ 3160 на колхозный мост буханки (на козлов тоже пойдет, это не принципиально). Исходный материал: мост колхоз (гражданский)пробег103 тыс. Требуется: установить дисковые тормоза.

В связи с большим пробегом было так же решено заменить ШРУСы и шкворня и рулевые наконечники. Корпус поворотного кулака 2шт. (по 570 ры) Диски тормозные 3160 2шт (по 655 ры) Суппорта 3160 в сборе 2шт (по 2300 ры) Тормозные щиты 2шт (по 150 ры) Шкворня подшипниковые от ad комплект (цена у Stalkera) Шрусы Бирфильд 2 шт (по 1250 ры) Сразу скажу, сами поворотные кулаки не нужны!

Только корпуса. Все. Механическая часть собрана.

Я не стал париться, и купил: И Наслаждаемся хорошими тормозами. Может чего и забыл, и возникнут вопросы найти меня в конфе не проблема.

Читайте также: