Установка дропов на приору

Обновлено: 07.07.2024

Сейчас многие водители устанавливают в своих машинах паук 4-2-1 для того чтоб увеличить их мощность. Хотя современные автомобили достигли больших высот, автолюбители на этом не останавливаются и продолжают совершенствовать свои авто. Те кто знаком с тюнингом, а также не хотят кардинальных изменений конструкции мотора, могут улучшить свой автомобиль установив паука 4 2 1. Сама эта запчасть представляет собой выпускной коллектор, и в этой статье мы опишем его плюсы и минусы. Но для начала давайте разберемся какая разница в выпускных коллекторах и какие они бывают.

Разновидности коллекторов

Первая разновидность эта стандартный выпускной коллектор. Он устанавливается на большинстве современных автомобилях для более экологичной работы и соединяет в себе коллектор и катализатор. Его основная работа заключается в сжигании оставшегося не сгоревшего бензина.

Минусом такого коллектора является плохая пропускаемость выхлопных газов, четыре трубы которые выходят из двигателя слишком тонкие. К тому же выйдя из двигателя, отработавшие газы упираются в соты катализатора, и в коллекторе образуется давление, катализатор как бы душим мотор. Но так как у катализатора есть определенный срок службы и довольна высокая цена автовладельцы пытаются его заменить на паук (как можно проверить катализатор?). Идеальной выпускной системой было бы, если отработавшие газы сразу выходили на улицу без каких либо выхлопных труб и коллекторов, но ездить на таком автомобиле было бы не возможно и не законно.

Плюсы и минусы паука 4-1

Вторая разновидность выпускного коллектора это паук 4-1. Строение таких коллекторов схоже с заводским катализатором, но у паука 4-1 четыре трубы, которые выходят из двигателя большего диаметра и задержка выхлопных газов менее выражена. Как правило, такой вид коллекторов дешевле.

Поставил паук нужна ли прошивка

В настоящее время производителей спортивных пауков большое множество. Все они утверждают, что при установке паука 4-1 или же 4-2-1 мощность вашего четырех цилиндрового двигателя вырастит до 10%. Это подтверждается видео роликами и замерами на диностенде, но так ли это на самом деле? Производители нам немного не договаривают, так как при замене штатного коллектора на паук нарушится правильная работа мотора.

При производстве нового автомобиля в блок управления двигателя устанавливается штатная программа, которая контролирует выхлопные газы и настроена на определенное давление в выпускном коллекторе. При установке паука давление в выпускной системе меняется, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. Машина при этом начинает расходовать больше бензина и мощность ее сильно падает. Для того чтоб этого избежать необходимо менять заводские настройки двигателя, на так называемую прошивку евро два, либо вовсе евро ноль. Такие прошивки более универсальные и легко устанавливаются на СТО, где занимаются чип-тюнингом. Но абсолютно одинаковых моторов просто не существует и для того чтоб добиться максимальных показателей при установке паука, вам необходимо индивидуально калибровать ваш двигатель.

Замена катализатора на Приоре: признаки неисправного механизма

Обзор выхлопной системы Лада Приора

Система отвода отработанных газов на Лада Приора выполняет следующие функции:

  • отвод выхлопных газов;
  • гашение шумов при работе двигателя;
  • нейтрализация токсических опасных веществ в отработанных газах.

В основу выхлопной системы Приоры входят:

  1. 1. Выпускной коллектор с нейтрализатором;
  2. 2. Резонатор;
  3. 3. Глушитель основной;
  4. 4. Глушитель вспомогательный;
  5. 5. Соединительные трубы.

Выхлоп на Priora

Коллектор служит для отвода отработанных газов с цилиндров в выхлопную трубу. Герметичность соединений обеспечивается благодаря уплотнению при помощи металлической прокладки в два слоя между головкой блока и выпускным коллектором. Крепление выпускного коллектора с головкой блока цилиндров с одной стороны переходит в соединение с нейтрализатором с другой. Соединенный в один узел коллектор и нейтрализатор позволяют уменьшить время прогрева до рабочей температуры последнего, что значительно увеличивает эффективность нейтрализатора.

Установка датчиков концентрации кислорода на входе и выходе из нейтрализатора обеспечивает постоянный контроль качества выхлопных газов. Соединение приемной трубы и коллектора имеет термостойкое уплотнение в виде металлоасбестовой прокладки. А металлокомпенсатор, соединяющий дополнительный глушитель с приемной трубой служит гасителем вибраций от двигателя на кузов и всю выхлопную систему.

Соединение системы отвода отработанных газов выполнено путем крепления к кузовным кронштейнам при помощи 4 колец-подушек из резины. На основном глушителе подушка подвески имеет усиленную конструкцию, что обусловлено повышенной нагрузкой на нее.

Что потребуется в уходе за пауком

Так, очевидно, что для содержания экзотического питомца потребуются такие аксессуары:

  • герметичная емкость из стекла или пластика;
  • поилка;
  • наполнитель;
  • подогреватель воздуха;
  • термометр;
  • декор (в зависимости от вида паука);
  • небольшая пластиковая коробка для изоляции питомца (к примеру, при уборке террариума);
  • длинный пинцет, 20-25 см (для кормления и уборки мусора);
  • длинная кисточка (помогает при пересадке питомца);
  • дополнительное освещение (в зависимости от вида).

Знаете ли вы?
Для сельского хозяйства пауки очень полезны — их основной пищей являются насекомые, которые уничтожают посевы. Тем самым пауки ежегодно спасают до 30% мирового урожая!

Такая конструкция паука предотвращает попадание отработанных газов назад в камеру сгорания, что повышает мощность и производительность двигателя. Кроме того, коллектор выполняет функцию продува камеры сгорания и ее наполнения горючей смесью благодаря давлению, которое создается при выпуске отработанных газов.

Комплект выхлопа Stinger

Для тюнинга выхлопной системы Приоры часто используется готовый набор для установки прямоточного выхлопа Стингер с дополнительными составляющими комплектации, которые отлично крепятся друг к другу. Как правило, в тюнинг-комплект входят следующие детали:

  • новый глушитель с насадкой;
  • паук;
  • резонатор Стингер Спорт с диаметром трубы 51мм.
  • длительном времени разгона автомобиля;
  • низких показателях мощности двигателя;
  • выходе из строя старой выхлопной системы, где установка паука на Приору рассматривается как альтернатива старой.

Различают паук с длинными и короткими трубами, что обозначается соответствующими цифрами 4-2-1 и 4-1. Эти обозначения отображают форму труб паука, то есть 4 трубы сливаются в 2, а затем в 1, во втором варианте, соответственно 4 трубы сразу объединяются в одну, что значительно сокращает длину.

Советы по продлению срока эксплуатации катализатора Лада Приора

Конечно, нельзя предотвратить износа катализирующего конвертора, но его можно заметно отсрочить. В этом помогут следующие советы и рекомендации:

  • Ведение графика диагностики очистителя, а также правильный уход за ним.
  • Своевременная замена свечей зажигания (кстати, устанавливать нужно только оригинальные элементы, приобретённые у официальных дилеров).
  • О важности использования качественного топлива лишний раз говорить не будем.
  • Нейтрализатор плохо переносит резкие перепады температур, поэтому, в процессе эксплуатации автомобиля Лада Приора 16 клапанов, старайтесь избегать этого.

Кроме того, на ресурс работы катализатора влияет качество элемента, а также профессионализм мастеров, устанавливавших его.

  • отвертка плоская;
  • головка на 13мм с удлинителем;
  • смазка WD-40.

Выполнять работу рекомендуется в следующей последовательности:

  1. 1. Убрать вспомогательный глушитель от коллектора, отогнув края пластины и открутив три гайки крепления на трубе, предварительно убедившись в том, что выхлопная система Приоры остыла;
  2. 2. Снять защитный экран и стопорную пластину;
  3. 3. Поэтапно отсоединить старый заводской коллектор от головки блока цилиндров. В первую очередь необходимо отделить проводные колодки от кислородных датчиков. Затем открутить болты крепления к блоку цилиндров и снять кронштейн. Открутить восемь гаек, соединяющих коллектор и головку блока и снять его;
  4. 4. Освободить отверстия головки блока цилиндров от нагара, открытые шпильки смазать графитовой смазкой;
  5. 5. Насадить на открытые шпильки паук 4-2-1 и выполнить сборку выхлопной системы в обратном порядке;
  6. 6. Проследить за тем, чтобы паук не соприкасался с проводкой и деталями кузова, что может привести к их деформации при сильном нагреве.

Этапы установки выхлопа

Перед тем, как установить паук на Приору, следует обратить внимание на стоимость данной конструкции. Диапазон цен на различные модификации пауков колеблется от 2 до 7 тыс.р., с учетом расходных материалов и работы. По времени процесс установки занимает не более одного часа.

Преимущества и недостатки установки паука на ВАЗ 2170

  • автомобиль быстрее разгоняется;
  • улучшается маневренность машины на дороге;
  • звук двигателя напоминает работу мотора спортивного автомобиля;
  • двигатель становится мощнее до 10 л.с.;

Тем не менее, часто изменение конструкции выхлопной системы, связанное с установкой паука, может иметь и негативные последствия:

  • шумность двигателя часто становится выше и передается в салон автомобиля;
  • возникает необходимость перепрошивки электронного блока управления двигателем после установки паука.

Что делать, если паук укусил

Как уже говорилось ранее, укусы пауков, которых часто содержат дома, не несут смертельной угрозы, если у вас нет аллергии. В противном случае может наступить анафилактический шок с самыми негативными последствиями.

Укус часто сопровождается такими симптомами: зуд, покраснение, болевые ощущения и припухлость в пораженном месте. Изредка может наступать недомогание и повышаться температура тела. Все симптомы проходят через несколько дней. Алгоритм действий при укусе таков:

В комментариях задали вопрос про Приору. Что можно сделать за 20-30 тысяч руб. с мотором, чтобы она ехала лучше.

Рассмотрим сначала ситуацию за 30 000, а потом уже минимальный за 20 000.


За 30 000 можно расточить каналы, кинуть валы, поменять дроссельную заслонку, форсунки и откалибровать мотор. Сколько конкретно стоит каждая позиция сейчас рассмотрим. Сначала пройдемся по материалу. 16-клапанные валы стоят от 6500 и выше. Я бы с перспективой поставил валы какие-нибудь турбовые. Потому, что мотор будет крутиться не больше 7000, достаточно низовой мотор и на будущее тебе покажется, что прибавки мало, ты заболеешь болезнью тюнинга и будешь заряжать дальше мотор. Чтобы был фундамент для развития важнейшим покупаешь валы турбовые скажем 9,6, а на впуске и выпуске 10,1. В принципе маленькое перекрытие очень хорошо подойдет для низового мотора. Стоят они примерно 6800 от производителя. По выхлопу. Поставь паука, который просто заменяет катализатор. Он стоит в районе 1500 рублей.

Также можно поменять дроссельную заслонку. Она стоит порядка 1000 рублей, по диаметру 54 для стандартного ресивера. Дальше, форсунки Bosch 107 стоят от 2000 рублей в зависимости от магазина где ты их покупаешь. Также тебе потребуются расходники в районе 1000 рублей. Там всякие прокладки. Клапана, легкие т-образные стоят от 3500 в зависимости от того, кто производитель. Это все материал, который ты должен купить. Теперь рассмотрим работу. Расточка каналов примерно от 3500. Снять и поставить башку ГБЦ и собрать-разобрать ее в районе 5000. Можно и дешевле найти, там высокой квалификации не требуется. Уложить валы, т.е. сделать пропил под кулачки от 1000 рублей. Желательно, чтобы более опытный человек это делал. Калибрануть мотор. Естественно когда ты это все сделал, расточил каналы, поставил клапана, выхлоп, дроссельную заслонку, форсунки теперь можно настроить мотор иначе машина ехать толком не будет, при обогащенной смеси будут провалы. В общем, калибрануть стоит от 5000. Достаточно простая конфигурация. На этом не экономь потому, что калибровщики оптимально все выведут.

Рассмотрим вариант за 20000 рублей.

Мы просто растачиваем каналы и ставим выхлоп паучок, о котором мы говорили. Меняем форсунки потому, что стандартных не хватит в любом случае. Также учитываем расход по работе. Тебе нужно снять, поставить, калибрануть. В принципе все.

В первом случае затраты составили 30500 рублей, во втором случае 19000. В первом случае ты получишь примерно порядка 140 л.с., во втором случае порядка 120 л.с. с нормальным моментом и ресурсом. Также в первом случаем с валами. Рекомендую низовые валы. Там не требуются раздвижные шестеренки. Можно будет поставить заводские если чуть шире сделать фазы, естественно ехать чуть получше будет, но будут затраты на раздвижные шестеренки. Почему именно такая конфигурация мотора, почему я рекомендую так сделать? Смысле в чем, ты подготовил фундамент и мотор практически готов. Остается только поменять поршневую, коллектор впускной и установить турбину. Если ты не сторонник турбо, а сторонник атмосферников. Тебе нужно просто поменять жесткие пружинки, поставить нормальный опелевский выхлоп прямоточный, ресивер и ты получишь мотор по производительности более мощностной. Там стандартная приоровская поршневая. Все работы произведены с башкой.

Также для этого мотора я бы тебе рекомендовал поменять главную пару. Хотя-бы проделать работу с коробкой. Поменять просто главную пару 4,1 или 4,3. Сделать покороче передачу потому, что рабочие обороты увеличились с 5600 до 6600. Сделать покороче передаточные числа. Самый простой способ – это поставить главную пару. Какие машины ты сможешь сделать? Ну я думаю 2-литровые атмосферные ты будешь делать все. Если хочешь что-то большее, но нужно уже дальше смотреть. Либо делать более злую агрессивную атмосферу, либо делать уже турбо. Для атмосферы, конечно, нужно будет поменять валы. Поставить более оборотистые.

Так вкратце все. Если будут вопросы, задавайте их в комментариях. Спор всегда рождает истину. Желательно не оскорблять друг друга и не умничать.

Хотел сразу пояснить почему ставим дроссельную заслонку большего диаметра, хотя логически правильнее бы ставить заводскую. Дело в том, что когда вы расточите каналы у вас низы и так прибавятся. Естественно, чтобы увеличить мощность вам нужно поставить большую заслонку. У вас низы и так будут подчеркнуты больше, чем на обычном стоке, а дроссельная заслонка уже подчеркнет верх. Почему мы ставим обычные 4.1 паук, который просто заменяет стандартный паук с катализатором. Потому что это дешево и сердито и делает продувку получше и оставляет практически один выхлоп потому, что ставим обычные турбовые низовые валы, которые по выхлопу не критичны за счет того, что углы перекрытия маленькие. Полностью комплекс у нас взаимосвязан. У нас расточенный канал помогает низ поднять, узкие фазы на валах тоже помогает низ поднять. Выравниваем всю полку моментов. Остается также заводской ресивер к низам, обычный выхлоп согласован с валами. В принципе моторчик довольно таки неплохой получается. Именно поэтому я рекомендовал все эти позиции. Также к плюсам турбовых валов относят то, что их всегда можно продать. Сейчас очень модно стало турбо. Если вы будете продавать атмосферные валы, то есть лучше, а есть хожу. Турбовые валы все в принципе более-менее одинаковые. Их не столько много в продаже, и они пользуются спросом.

Данная комплектация поставляется без встроенной магнитолы и акустики, но с аудиоподготовкой (с проложенными проводами до колонок). К выведенным стандартными разъемами ISO можно подключить большинство магнитол, продающихся в магазинах. На месте магнитолы установлен бокс-заглушка.

Сразу хочу сказать, что изначально хотелось приобрести головное устройство (магнитолу) без дисков, но с обязательной поддержкой USB и SD носителей. Век CD/DVD уже прошел, и мне не хотелось переплачивать за дополнительную начинку, которая толком работать не будет. Поиски в интернете показали, что большинство производителей настойчиво продолжают выпускать дисковые устройства, хоть и с поддержкой карт и USB. Среди бездисковых доминируют предложения в основном китайских производителей и их совсем немного. Сравнив несколько устройств, остановил свой выбор на бюджетном Hyundai H-CCR8086. Штатные установочные места рассчитаны на 13 сантиметровые динамики. Времени на доработку установочных мест под больший диаметр не было, больших музыкальных запросов тоже – выбор пал на коаксиальные трехполостные колонки Pioneer TS-1339R, которые и были приобретены в количестве 2-х пар. Комплектация завершилась покупкой внутренней антенны Hyundai H-CA3200 и запасных пистонов для обшивки дверей.

Колонки, магнитола, антенна перед установкой

Заранее подготовил инструмент: плоскую отвертку, обмотанную изолентой для снятия обшивки, крестовую отвертку PH2, головку TORX T15, нож, утконосы и бокорезы.

Вначале решил установить колонки – задние потом передние. Места для задних колонок закрыты декоративными крышками-сетками.

Место установки задних колонок

Держатся они на защелках и снимаются очень просто — достаточно их немного поддеть плоской отверткой.

Под заглушкой нашлись провода для подключения колонки.

Провода для подключения задних колонок

Для соблюдения полярности подключения разъемы сделаны разной ширины и соответствуют размерам контактов на колонке. В комплекте с акустикой идет специальный крепёж.

Крепеж колонки

Одеваю металлические проушины на полку в соответствии с расположением крепежных отверстий и наживляю их сразу саморезом, чтобы при установке колонки на свое посадочное место они не прилипли к магниту. Провода нужно подсоединить к колонке.

Подключение задней колонки

Вставляю колонку на свое посадочное место, отгибая саморезы в стороны, затем прикручиваю.

Одеть декоративную крышку можно после проверки работоспособности всей системы. Работы по установке колонки на противоположной стороне проводятся аналогичным образом. Приступаю к демонтажу обшивки двери.

Точки крепления обшивки передней двери

Крестовой отверткой выкручиваю саморез в нише рукоятки открывания двери.

Саморез в районе ручки открывания двери

Вынимаю резиновый коврик в нише закрывающей ручки.

Резиновый коврик в блоке стеклоподъемников

Откручиваю два самореза головкой torx.

Саморезы torx

Панель управления стеклоподъемниками снимается после отжима защелок. Затем отсоединяю разъем с проводами.

Снятие панели управления стеклоподъемниками

Откручиваю колпачок штырька блокировки замка. Штырек утапливаю вниз. Декоративный пластмассовый ободок тоже лучше снять – это сделать легко, поддев его отверткой через внутренне отверстие.

Демонтаж колпачка штыря блокировки замка

Плафон освещения двери

Отсоединяю разъем питания плафона.

Защелка разъема

Перехожу к самому интересному – снятию обшивки. После проделанных операций она держится на пластиковых пистонах. Нужно приложить определенное усилие, чтобы их отщелкнуть. В данный момент пригодится плоская отвертка, обмотанная изолентой, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие. Начинать лучше с нижних углов, затем двигаться вверх. В конце отвожу рукоятку открывания двери и слегка подаю обшивку вверх, чтобы преодолеть штырь блокировки замка. На приведенном фото видны места расположения пистонов – именно там и нужно прилагать усилия отверткой, чтобы без повреждений снять обшивку.

Пистоны обшивки

Нашел провода для подключения колонки в районе установочного места.

Провода подключения передней колонки

Примерка колонки на свое посадочное место показала – отверстие в двери немного меньше диаметра колонки. Втулок подходящего размера, чтобы закрепить колонку на небольшом расстоянии (порядка 3-5 мм) от двери, у меня не оказалось под рукой. Что-ж, буду крепить колонку как получится. Постепенная поочередная затяжка саморезов позволила довольно ровно и прочно зафиксировать колонку в установочном месте. Немного деформированы крепежные ушки колонки – последствие принятого решения.

Установка передней колонки

Одеваю обшивку на место. Чуть не забыл пропустить провод питания плафона в его отверстие. Пристукиваю кулаком места расположения пистонов. Устанавливаю панель управления стеклоподъемниками и плафон освещения. Закручиваю все саморезы на место. С пассажирской дверью проводятся аналогичные действия.

Колонки установлены – пора переходить к магнитоле. Вынимаю декоративный ящик-заглушку. Он держится четырьмя защелками – их можно освободить плоской отверткой или просто потянуть с усилием ящик руками на себя.

Демонтаж ящика-заглушки

Сзади в ящик воткнуты заводские разъемы стандарта ИСО. Вытаскиваю их, ящик в сторону.

Разъемы ISO

Если прямо сейчас подключить головное устройство (магнитолу) – все должно заработать. Удерживаю себя от такого порыва – разбираюсь с серым разъемом. Там находятся питающие провода. Питание к магнитоле подается постоянно, даже когда зажигание выключено. Это меня не устраивает – я не хочу, чтобы магнитола сажала аккумулятор на стоянке. В паспорте к магнитоле выясняю, что у нее два провода питания – силовой от аккумулятора (включен постоянно) и питание после включения зажигания. После подачи второго – магнитола может быть включена и начинает потреблять дежурный ток. В штатном разъеме оба контакта соединены вместе – магнитола всегда будет потреблять ток, пусть небольшой, порядка нескольких десятков миллиампер, но все равно неприятно. Ко всему прочему не задействован контакт подачи питания на внешние устройства – активная антенна в нашем случае. Требуется доработка питающего разъема.

Назначение контактов разъема ISO из инструкции к Hyundai H-CCR8086


Цвета в вышеприведенной таблице могут отличаться от тех, что использованы в заводской колодке или колодке к другой магнитоле — таблица отсканирована из инструкции к Hyundai H-CCR8086.

Постоянное питание должно быть в 4-м контакте, разрываемое питание должно быть в 7-м контакте.

Отключаю минусовую клемму аккумулятора во избежание непредвиденных ситуаций. Контакт управления питанием антенны (контакт 5) переставляю из разъема, который шел в комплекте с магнитолой. Контакт питания 4 вынимаю — он подключен перемычкой с контакта питания 7. Штатный контакт питания 7 (тут должно быть зажигание по паспорту магнитолы) переставляю в контакт 4. Перемычку, идущую от питающего провода, отрезаю под корень – она пригодится для подключения зажигания в контакт 7. Осталось найти +12, которые появляются после включения зажигания. Все что нужно нашлось рядом в разъеме кнопки включения обогрева заднего стекла – центральный желтый провод. Кнопка снимается легко – ее достаточно поддеть снизу плоской отверткой.

Тяну оттуда провод и подключаю его к контакту 7. Проверяю цепи и тщательно изолирую соединения.

Пора ставить антенну. Снимаю обшивку правой стойки – она крепится на пистонах-защелках.

Снятие обшивки стойки

Между торпедо и стойкой достаточно места, чтобы пропустить провод, идущий к антенне.

Место прохождения кабеля антены

Протягиваю антенный кабель под бардачком в отсек магнитолы. Питание антенны подключаю к контакту 5 питающего разъема.

Антенный штекер и разъемы ISO

Собираю антенну – все готово к проведению испытаний.

Антенна в сборе

Подключаю магнитолу и убеждаюсь, что все работает.

Подключение магнитолы

Креплю антенну по инструкции. Важно выдержать отступ от стойки, необходимый для установки обшивки. Провод заземления креплю под саморез солнцезащитного козырька, пропустив его под обивкой потолка.

Антенна установлена. Обшивку стойки на место.

Установленная антенна

Осталось установить монтажный кожух в отсек магнитолы.

Монтажный кожух магнитолы

Вставляю кожух, отгибаю крепежные язычки. Подключаю все разъемы к магнитоле.

Магнитола перед окончательной установкой

Вставляю магнитолу в кожух и проталкиваю её до щелчка. Работа выполнена.

Установленная магнитола

Небольшой отзыв о магнитоле Hyundai H-CCR8086 и колонках Pioneer TS-1339R.

Установка бампера приора 2 на приору 1

Бампер автомобиля снимается в случае его замены, ремонта или тюнинга. Процедура не требует специальных навыков, поэтому с этой задачей можно справится в одиночку. Рассмотрим в деталях, как снять передний бампер Приоры своими руками.

Порядок действий, как снять бампер на Приоре:

  1. Открыть капот и открутить 4 винта крепления бампера к кузову и 2 винта на кожухе левой и правой фары;
  2. Открутите снизу по 6 винтов (по 3 с каждой стороны) крепления бампера к защитным кожухам, а также несколько винтов крепления защиты двигателя;

Установка бампера приора 2 на приору 1
Установка бампера приора 2 на приору 1

  1. Со стороны колес открутить по 2 винта крепления бампера к подкрылкам;
  2. Производим снятие бампера Приора выдвигая его вперед, освобождая его из зацепления с кузовом. Отсоедините провода от ПТФ.

Установка бампера приора 2 на приору 1
Установка бампера приора 2 на приору 1

Весь процесс не займет более 10 минут времени. Установка переднего бампера на Приору производится в обратной последовательности.

Напомним, что в настоящее время примерная цена переднего бампера на Приору 1700р. некрашеный (стоимость покрашенного бампера выше на 500-1000р.), каталожный номер 2170-2803015. Смотрите также другие инструкции по ремонту Приоры.

Ключевые слова: бампер лада приора

На Ладе Приора, как и на других автомобилях, бампер выполняет важную защитную функцию — смягчение удара при столкновении, а так как выполнен он из пластика, часто повреждается. Такая ситуация может случиться как на городских улицах, так и на загородном шоссе. Поэтому нужно знать, как снять бампер на Приоре в таких случаях.

Установка бампера приора 2 на приору 1

Инструмент

Демонтаж буфера в условиях гаража не требует специальных знаний и посторонней помощи. С этой работой с успехом справится один человек. Для того чтобы снять передний бампер на Лада Приора, необходимо подготовить инструменты:

  • отвертку с крестообразным стержнем;
  • ключ-трещотку на 10 мм.

Установка бампера приора 2 на приору 1

Они понадобятся для демонтажа крепежных элементов, удерживающих деталь на корпусе автомобиля. Отверткой будут откручиваться саморезы, а ключом — болты крепления защиты двигателя. Для удобства проведения работ потребуется установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если поблизости таких сооружений нет, то можно поднять переднюю часть машины при помощи домкрата и в таком положении надежно закрепить.

Передний бампер

Это энергопоглощающее устройство автомобиля, способное выдержать столкновение с препятствием на скорости 4 км/ч без больших повреждений кузова. Он изготавливается из пластика и крепится к усилителям, которые установлены на корпусе автомобиля и задают характер деформации кузова. Сегодня эта деталь играет больше декоративную функцию, чем защитную. На Приоре конструкция является продолжением кузовных деталей.

Установка бампера приора 2 на приору 1

На переднем бампере Лада Приора дополнительно установлены противотуманные фары, решетка радиатора и пыльник. Нижняя часть выполнена в виде спойлера, уменьшающего воздушный поток под днищем автомобиля. В центре предусмотрено место для крепления номерного знака. При полном демонтаже конструкции все навесные детали снимаются. Боковые крылья крепятся саморезами к аркам колес.

Замена переднего бампера Лада Приора может проводиться не только после столкновения, но и для тюнинга автомобиля.

Кроме того, устройство периодически надо демонтировать для осмотра состояния деталей кузова, находящихся под ним. Из-за попадания влаги и снега с солью начинается коррозия материала. Такие участки нужно очищать от ржавчины и покрывать специальными мастиками. Это продлит время эксплуатации кузова.

Демонтаж

Давайте разберемся как снять передний бампер на Приоре своими руками. Для обеспечения безопасности при проведении работ необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.

Чтобы было удобно работать, колеса надо повернуть влево или вправо, в зависимости от стороны демонтажа.

Установка бампера приора 2 на приору 1

  • снятие переднего бампера на Приоре начинается с выкручивания саморезов, крепящих конструкцию к подкрылка;
  • буфер крепится 3 винтами на каждой арке;
  • после этого откручивают по 4 винта с каждой стороны, удерживающие пластиковые накладки, предохраняющие фары;
  • затем выкручивают 2 винта, фиксирующие верхнюю часть детали на поперечине моторного отсека;
  • при наличии противотуманных фонарей необходимо отсоединить контактные разъемы электрических проводов;
  • фары снимаются вместе со всей конструкцией;
  • закончив снятие бампера под капотом, выполняют работы под кузовом машины;
  • для проведения дальнейших операций потребуется дополнительное освещение;
  • торцовым ключом отворачивают 5 гаек, крепящих буфер к защите двигателя;
  • после этого остается открутить по 3 винта с каждой стороны, которые удерживают крылья детали;
  • когда весь крепеж снят, необходимо вывести боковые части бампера Приоры из зацепления. Действие проводится сначала с одной стороны, а затем со второй.

При замене переднего бампера на Приоре снимается обвес (декоративная решетка, пыльник и др.). Крепятся они саморезами и клипсами. При необходимости детали переносят на другую конструкцию. Если знать, как снять бампер правильно, то работы можно выполнить самостоятельно за 15-20 минут.

Как поставить бампер обратно

После установки обвеса и подготовки другого буфера можно начинать монтаж. До начала работ осматривается доступная часть корпуса на отсутствие трещин и ржавчины. Нелишним будет смазать мастикой места соединения корпусных деталей.

Установка бампера приора 2 на приору 1

Установка переднего бампера на Приору проводится в порядке, обратном снятию. Конструкция вдвигается на место по имеющимся пазам. Чрезмерных усилий при монтаже прилагать не надо. Правильно выставленный буфер должен без усилий встать на место. После этого она болтами крепится к кронштейну корпуса. Установив и закрепив конструкцию, ее боковые кромки заводят за край кожухов крыльев.

Задний бампер

Чтобы провести кузовные работы или заменить поврежденные элементы (катафоты, датчики парктроника), необходимо снять бампер на Приоре. Работы эти несложные и отличаются от демонтажа передней конструкции только количеством винтов крепления.

Установка бампера приора 2 на приору 1

В отдельных случаях возникают сложности при выводе боковых крыльев из пазов, особенно при низкой температуре воздуха. При выполнении этих действий пластик может треснуть. Такие же проблемы возникают и на Калине 2. Из-за своеобразной формы буфера выдвинуть его бывает тяжело. Однако если выполнять все требования инструкции по эксплуатации автомобиля, демонтаж проводится без трудностей.

Как снять задний бампер с Приоры

У автомобилей разного варианта исполнения демонтаж буфера отличается только местами расположения крепежных элементов. Например, на седане винты закручиваются в рамку багажника вертикально сверху вниз, а у Приоры в исполнении универсал — горизонтально. Из-за укороченной концевой части кузова хэтчбек, трудно добраться до крепежа конструкции в арках.

Для комфортного проведения работ рекомендуется снять задние колеса.

Для снятия заднего бампера на Приоре необходимо:

  1. Открутить 2 болта крепления на рамке багажника, а потом 2 гайки, соединяющие его с кузовом в нижней части автомобиля.
  2. Крылья конструкции удерживаются 3 саморезами, расположенными в арках колес.
  3. После демонтажа крепежных элементов буфер снимается.
  4. Внутри него находится усилитель конструкции, который крепится саморезами.
  5. Катафоты привинчены одной гайкой.

Установка

Если устанавливаемая конструкция не имеет усилителя и светоотражателей, то используют соответствующие элементы со снятой детали. установка бампера на кузов Приоры проводится в порядке, обратном снятию. Работу несложно выполнить своими руками. После того как конструкция установлена на место, ее закрепляют при помощи болтов и саморезов.

Установка бампера приора 2 на приору 1

При установке бампера SE возникают проблемы с монтажом усилителя. Чтобы его закрепить на конструкции, необходимо обрезать верхнюю горизонтальную полку крепления к кузову. Расположенный внутри буфера усилитель крепится при помощи саморезов. Некоторые автолюбители не устанавливают эту деталь. В последнюю очередь прикручивают крылья к арке и устанавливают колеса.

Вот уже несколько лет, как на рынке появилась новая Лада Приора, имеющая улучшенный внешний вид. Так что же изменилось в новой модели?
Взглянув на машину, сразу бросается в глаза передний бампер на Приору нового образца, именно он и претерпел существенные изменения. Благодаря этому, передок машины получил достаточно солидный вид.

Установка бампера приора 2 на приору 1

Рассмотрим более подробно передний бампер Приоры на фото:

Установка бампера приора 2 на приору 1

Как видно, решетка радиатора тоже получила изменения, ее вид стал более агрессивным.

Бампер состоит из следующих отдельных частей: направляющих, самого бампера, двух ресничек, верхней и нижней решёток радиатора, рамок под противотуманные фары, хромированного молдинга решетки радиатора, усилителя и заглушки под буксировочную проушину.

Появление заглушки, которую можно легко снять при необходимости, не может не порадовать, ведь сейчас торчащая проушина только портит внешний вид автомобиля.

Установка бампера приора 2 на приору 1

Что касается противотуманных фар, то в старом варианте была возможность выбора. Можно было установить 2 или 4. В новой версии же их количество остается равным двум.

По прочности новый образец нисколько не уступает старому, и сломать его, например, в зимнее время года об снег, достаточно тяжело.

При необходимости, найти передний бампер на Приору легко в любом магазине автозапчастей для отечественных автомобилей. Его можно приобрести как в крашеном, так и в черном варианте.

Цена на крашеный передний бампер нового образца приоры в цвет сравнительно не высока. В данный момент, цена на основную часть колеблется от 1800 до 2400, а за весь комплект придется заплатить около 4500 рублей.

При монтаже, ка и демонтаже, проблем возникнуть не должно, главное это придерживаться инструкции и иметь при себе, примерно, около 50 болтов.

Причем, установить такой бампер можно и на Приоры более ранних годов выпуска. При этом, если вы покупаете оригинальный передний бампер Приора, то возникнет только одна проблема, которая легко решается.

На Приорах первого семейства буксировочное ухо приварено к лонжерону, от него придется избавиться. Следующим шагом нужно просверлить отверстие и вварить в него нашу гайку, дополнительно усилив место сварки.

Установка бампера приора 2 на приору 1

Далее обрабатываем мастикой места, где возможно образование ржавчины, а так же, сварочный шов. Если все замеры были правильно выполнены, то дальнейших проблем не возникнет.

Заканчиваем установку бампера, после чего любуемся более солидным и агрессивным видом своего авто.

Установка сигнализации на Ладу Приора

Автомобиль Лада Приора является детищем отечественного автопрома. Несмотря на то что российский производитель медленно, но уверенно приводит свои машины в соответствие с современными технологиями, данную модель сложно назвать желанной целью для угонщиков. Однако от греха подальше автомобиль лучше все же защитить от посягательств злоумышленников. Лучший способ сделать это, если установить сигнализацию. В нашей статье вы узнаете, как выбрать наиболее эффективную противоугонную систему и установить ее своими руками, не привлекая к данной процедуре профессионалов, услуги которых с каждым годом становятся все дороже.

Разновидности сигнализаций

На современном рынке противоугонных систем вы можете выбрать следующие сигнализации, наиболее часто устанавливаемые как на Приору, так и на любые другие модели и марки авто:

  • простые односторонние системы, которые способны подавать сигнал о любых попытках угона. Они дополняются рядом других функций, таких как отключение одной из систем управления машиной, автодоводчик стекол при закрытии дверей, активация центрального замка и прочих. Но в целом надежность данного оборудования не слишком высока;
  • сигнализация с обратной связью, управляемая через спутник. Она оснащается такими полезными опциями, как автозапуск, вывод на дисплей информации о текущем состоянии авто, возможность отследить местонахождение машины уже после угона.

Независимо от разновидности выбранной вами системы, в ее конструкции в обязательном порядке будут использованы такие основные элементы, как:

  • брелок с чипом, обеспечивающим управление сигнализацией на расстоянии;
  • ударный датчик. Именно он отслеживает попытки приближения к авто и его взлома, после чего отправляет соответствующий сигнал на блок управления;
  • сирена, предназначенная для подачи звукового сигнала;
  • кнопка аварийного отключения системы. Она монтируется в потайном месте, известном исключительно владельцу машины;
  • проводка с предохранителями и реле для размыкания цепи по сигналу с брелока или с кнопки аварийного отключения.

Процесс установка сигнализации на Приору

Установка сигнализации на Ладу Приора

Установка сигнализации на Ладу Приора начинается с выбора места для монтажа системы. Как показывает практика, лучше всего осуществлять ее рядом с электронным блоком управления. Для этой цели необходимо демонтировать пластиковые панели, расположенные в непосредственной близости от педали акселератора.

После этого можно выполнять монтажные работы.

Точки подключения сигнализации определяются в зависимости от того, какую именно противоугонную систему вы выбрали. Проводку лучше всего подключать непосредственно к аккумулятору. Это позволит обеспечить полную независимость системы от состояния бортовой сети авто и избежать серьезных сбоев и отказов в процессе эксплуатации.

Контакты реле, предназначенные для размыкания электрической цепи сигнализации, многие автолюбители врезают непосредственно в провод, обеспечивающий управление бензонасосом. Все остальные провода монтируются в точном соответствии с инструкцией производителя противоугонной системы.

Если вы решили устанавливать сигнализацию своими руками, обязательно воспользуйтесь следующими рекомендациями:

    проверьте, на всех ли дверях авто имеются концевики для подключения системы. В случае их отсутствия лучше докупить недостающие детали, чтобы обеспечить максимальную эффективность сигнализации;
  • специальный концевик для капота монтируется в технологическое отверстие, расположенное рядом с щитком двигателя. После этого удаляется резиновая заглушка и осуществляется подключение и прокладка проводов в салон машины;
  • ударный датчик устанавливается рядом с блоком предохранителей Приоры, на приборной панели. В непосредственной близости от него рекомендуется монтировать сервисную кнопку, позволяющую настроить противоугонную систему под свои предпочтения.

Воспользовавшись нашими рекомендациями, а также требованиями к монтажу, изложенными в инструкции от производителя, вы сможете без труда установить противоугонную систему своими руками, не прибегая к дорогостоящим услугам специализированных компаний.

Читайте также: