Установка двигателя гранта на ваз 2114

Обновлено: 02.07.2024

Одно из самых популярных мнений относительно самого доступного нового автомобиля, выражается в том что мотор на Lada Granta абсолютно идентичный мотору ВАЗ-2109/2108. Попробуем ответить на этот вопрос путём прямого сравнения самого популярного мотора на "самарах" объёмом 1,5л. и мотора устанавливаемого сегодня на "Гранты" и "Ларгусы".

Не будем обращать внимание на отличие в системе питания двигателей, т.к. инжектор появился на этом моторе ещё в конце 1990-х годов.

Оставим за бортом и более редкие версии "девяток" с моторами 1,3 и 1,1.

Итак, на первый взгляд всё одинаково:

Но основная разница как раз в деталях. Самые заметные мы перечислим по пунктно:

-Облегчённые по массе поршни. Из-за чего кстати долгое время этот мотор был так сказать "втыковым". С сентября 2018 года таковым уже не является. Кстати, именно эта поршневая позволила сделать мотор тише и избавиться от фирменного "дизеления",
- Увеличенная мощность до 87л.с. , - Нормы выхлопа под Евро-5, - Новый впускной коллектор получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент,
- Электронное управление дроссельной заслонкой. Впрочем это устройство начало потихоньку внедряться на эти двигатели с 2011г. - Модернизированный катколлектор в котором увеличили длину труб и изменили форма самого агрегата что позволило снизить сопротивление и потери, - Из-за измененной камеры сгорания стала выше головка блока цилиндров на 1,2 мм,
- Для более эффективного отвода тепла увеличили сечение охлаждающих каналов - Под головкой ГБЦ внедрили новую двухслойную металлическую прокладку, которая обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки,
- Новый механизм ГРМ с ремнями фирмы Gates с автоматическим натяжителем. Правда, тут надо оговориться, что ролики натяжения всё таки ставятся на автомобили с кондиционером.
- Новый более герметичный пластиковый кожух ГРМ.


Давненько в голове крутилась мысль об установке двигателя, которым комплектуется сейчас Лада Гранта начиная с комплектации "норма", а именно восьмиклапанного двигателя 21116 с облегчённой ШПГ от Приоры. Мой движочек 11183 за 190+ тысяч пробега требовал ремонта ГБЦ, ну и как в сказке — чем дальше тем страшнее, стоит только разобрать. С ремонтом заморачиваться не хотел, а выискивал гранта-мотор с аварийных машин по объявлениям на авито, но ценники которые просили за эти двигатели на очень устраивали. Средняя цена такого двигателя с пробегом 25000 руб, в то время как обычный 1.6 8 кл. продают за 10000. И вот удача улыбнулась и нашлась аварийная Гранта 2013 года с пробегом 21600 км, за двигатель от которой я отдал 15000 руб. Двигатель без повреждений, машина при аварии легла на крышу.
Итак желанный агрегат в гараже. Двигатель соответствует нормам токсичности Евро-4, поэтому у него электронный дроссель и ресивер соответственно под него же. Так же не знаю по какой причине отсутствует датчик распредвала. Моя задача переделать этот двигатель под обычный механический дроссель под управление Январь 7.2 с одним ДК, поскольку такая конфигурация ЭБУ и проводки у меня установлена. Первая проблема в том, что мех. дроссель не подходит по креплению вместо электронного дросселя "Е-Газ", нужно изготовить переходник… чем я и начал сразу заниматься. Для изготовления переходника взял валявшийся алюминиевый ресивер от двигателя 2111, болгаркой отрезал от него ту часть, на которой стоит ДУ (дроссельный узел), проточил на токарке в плоскость поверхность после болгарки; просверлил два отверстия для крепления к новому ресиверу, одно сделано с цековкой и заглушкой в виде монеты, поскольку в этом месте у ДУ канал холостого хода и подсос воздуха без этой монеты неизбежен.




Но при примерке этого переходника непосредственно на ресивер обнаружился недостаток — с проточенной стороны вылез литейный косячок на полдиаметра входного отверстия, а уплотнительное кольцо на ресивере проходит именно по кромке этого отверстия, то есть возможен подсос воздуха через это место.





Как я писал выше на двигателях 21116 отсутствует датчик распредвала, а я в глубине души почему не хотел его исключать. Можно и без него конечно, лишь убрать галочку в прошивке о его присутствии, но не хотелось мне этого делать. Очередная задача — доработать распредвал, а именно установить на него штифт для датчика, ну и заменить крышку распредвала на крышку с отверстием под датчик.


Фото процесса нет, но суть такова: по угломеру вымерил положение штифта относительно паза на имеющемся распредвалу 2111 со штифтом для датчик фаз, и по этим размерам просверлил отверстие нарезал резьбу М6 в своём валу, затем закрутил в отверстие подходящий болт с головкой под внутренний шестигранник по размерам штатного штифта.

Ну а дальше день работы и вуаля гранта-мотор на месте. Про небольшие переделки системы охлаждения, троса газа и прочие мелочи, всплывшие при установке двигателя, писать не буду, там всё просто. Двигатель запустился с пол тычка, работает гораздо мягче предыдущего. Датчик распредвала функционирует! Первые впечатления от приёмистости двигателя очень и очень радуют, особенно на низах, об остальных попробую написать позже, нужно поездить и понять.

Двигатель от Опеля на ВАЗ-2114

Общие понятия переделки двигателя ВАЗ-2114

ДВС от Опель на ВАЗ-2114

Двигатель от Opel на Самаре 2

По сути, если разобраться, то заводской двигатель лучше не менять, поскольку по конструктивным особенностям, он наиболее подходящий.

Но, учитывая устройство, работу и все нюансы эксплуатации силового агрегата ВАЗ-2114, то по многим параметрам своих зарубежных аналогов он не дотягивает. Возьмем, например, факт самого ресурса. У отечественного производителя он составляет, в среднем, 250 тыс. км пробега, а в свою очередь, у аналогов – 500 тыс. км , а то и больше.

Сложности

На основании выше сказанного, многие автолюбители и хотят установить более мощные и надежные двигатели. Стоит предупредить, что по самой конструкции переделать можно все, было бы желание. А вот если учитывать факт того, что придется пройти 9 кругов ада по поводу оформления автомобиля, а точнее переделки – этот нюанс останавливает многих.

ДВС Тойота на ВАЗ-2114

Двигатель от Тойоты на ВАЗ

Конечно, засунуть в ВАЗ-2114 можно любой двигатель от иномарки, который поместится в подкапотное пространство, хотя придется проделать колоссальный объём работы по переделке. Естественно, и этот недостаток не останавливает многих автомобилистов, готовых на всё ради мечты.

Лучшие варианты установки альтернативного мотора от иномарок

Теперь, когда с прелюдией закончено, можно более деталь рассмотреть вопрос, а какие именно двигатели подходят на ВАЗ-2114. Конечно, первым делом откинем внедорожники и спортивные автомобили. Во-вторых, при выборе идеальной альтернативы необходимо понимать конструктивные особенности автомобиля, а также потребности.

ДВС ВАЗ-2114

Доработка штатного двигателя

Итак, проведя некоторые исследования, посмотрев фото в интернете и пообщавшись с теми, кто уже занимался переделками, то можно прийти к выводу, что лучше всего проводить тюнинг родного силового агрегата. Этот вариант и дешевле, и более простой, чем переукомплектовать автомобиль.

Но, тем, кто все-же решился установить альтернативный силовой агрегат, была собрана подборка моторов с максимально идеальными параметрами:

  • AUDI-80.
  • Alfa Romeo
  • BYD F3.
  • Chery Amulet.
  • Chevrolet Aveo.
  • Daewoo Lanos.
  • Fiat Bravo.
  • Ford Focus.
  • Geely CK2, MK1.
  • Honda Civic.
  • Hyundai Accent.
  • Mazda 323, 626.
  • Opel Astra, Corsa, Kadett, Vectra B.
  • Peugeot 205, 405.
  • Renault Logan.
  • Seat Ibiza.
  • Toyota Supra.
  • Volkswagen Golf, Jetta.

Пожалуй, это и весь список, который потребует минимальное количество конструктивных изменений. Все остальные варианты рассматриваются в индивидуальном порядке.

Роторный двигатель (видео)

Выводы

На ВАЗ-2114 многие автомобилисты практикуют устанавливать альтернативные варианты моторов для увеличения мощности и других качественных показателей. Эта доработка, как показывает практика, требует большего количества времени, сил и финансов, поэтому считается экономически не целесообразной. Так, эксперты и опытные автомобилисты рекомендуют проводить тюнинг штатного мотора.

Восьмиклапанный двигатель модернизировали, сделав тише, мощнее, экономичнее. Но при этом он стал сложнее в обслуживании.

Восьмиклапанный мотор модернизируют не в первый раз. При последнем обновлении (одновременно с появлением Гранты) он получил облегченную шатунно-поршневую группу. А теперь — через два года после рестайлинга Гранты — двигатель еще раз капитально перетряхнули и присвоили ему индекс ВАЗ-11182.

Больше мощности и момента

Если смотреть по заявленным показателям, прибавка чисто символическая. Мощность выросла с 87 до 90 сил (+3,4%), крутящий момент — со 140 до 143 Н·м (+2,1%). Такую разницу без приборов и не уловишь.

Но ехать стало проще, так как изменилась и характеристика двигателя. При 1000 об/мин старый мотор выдавал 103 Н·м, новый — 112 Н·м. Получается, почти 80% тяги оказывается в распоряжении водителя фактически при троганье с места.

Меньше расход масла

Крышка ГБЦ у прежнего агрегата крепилась двумя болтами. Теперь она притянута в шести точках по периметру. Это улучшило герметичность стыка и в сочетании с новой прокладкой должно избавить мотор от извечной проблемы — запотевания маслом по сопряжению с головкой блока.

Изменена и система вентиляции картера. Ее патрубок сместили в левую часть ГБЦ. Более эффективный маслоотделитель сократил расход моторного масла.

Реже регулировки клапанов

Дореформенный двигатель требовал частой регулировки клапанов. Первый раз на пробеге 2000–3000 км, затем — каждое нечетное ТО (на пробеге 15 000 км, 45 000 км, 75 000 км и т.д.).

Теперь же заглядывать в механизм нужно лишь каждые 90 000 км. Вместо шайб использованы толкатели от собираемого на АВТОВАЗе мотора Н4М от Renault .

Регулировать придется реже, однако операция стала сложнее и дороже. Так, для регулировки требуется снимать ремень ГРМ (правда, его всё равно менять на тех же 90 000 км) и распредвал. А вместо дешевых шайб нужно приобрести новые толкатели заранее высчитанного размера.

Модернизированный мотор ВАЗ-11182 сначала появился на универсале Лада Ларгус. А теперь его устанавливают еще и на Гранту.

Модернизированный мотор ВАЗ-11182 сначала появился на универсале Лада Ларгус. А теперь его устанавливают еще и на Гранту.

А ведь Гранта — самый дешевый новый автомобиль. И многие владельцы обслуживают его самостоятельно уже с первых километров, отказавшись от услуг официального сервиса и от гарантии.

Легче детали — это хорошо?

Тренд на облегчение конструкции не обошел стороной и наиболее дешевый агрегат ВАЗа. Меньше стали весить клапаны за счет уменьшения толщины стержня с 8 до 5 мм. Распредвал потерял в ширине рабочей поверхности (с 15,3 мм до 11 мм) и ширине кулачков (с 17,7 мм до 6 мм). Коленвалу вместо восьми противовесов оставили только четыре.

С одной стороны, легче детали — меньше инерционность и лучше приемистость мотора.

С другой (хотя маркетологи и уверяют, что ресурс не пострадал) — не исключено, что облегченные компоненты при идентичных нагрузках прослужат меньше. А ведь надежность и долговечность мотора особенно важны для владельца недорогого автомобиля.

Дешевле в эксплуатации?

Официально производитель обещает, что новый мотор обойдется на 4900 рублей дешевле за 20 000 км пробега. Из них 2000 составит экономия на бензине (примерно на 200 мл/100 км), 2900 — на обслуживании (из-за не столь частой регулировки клапанов).

В топливную составляющую, допустим, можно поверить, а вот проверить нельзя. Слишком ничтожна разница, чтобы ее выловить: ездовые циклы должны совпасть просто идеально.

Но со стоимостью регулировки клапанов производитель явно просчитался. Судя по рекомендованным расценкам на ТО, она составляет 1700–1800 рублей. И экономия эта каждые 30 000 км (или каждый год). А вот ТО-90 000 км для нового двигателя стоит дороже: 21 300 рублей против 18 300 рублей.

Суммарная стоимость работ до пробега в 90 000 км составляет 65 500 рублей для старого мотора, 61 100 рублей — для модернизированного. Получается, он дешевле в обслуживании всего на 1000 рублей в год. И это при том, что стоимость новых толкателей в базовую цену не включена, за них придется платить дополнительно.

Несколько однозначных плюсов

Для своих 90 сил Гранта весьма динамична: 11,2 с до сотни. В городском потоке машина не мешается и на трассе сохраняет бодрость до 130 магистральных км/ч. Средний расход в смешанном цикле с доминирующей долей трассовой езды (средняя скорость 42 км/ч) составил около 8 л/100 км.

Первое впечатление о моторе ВАЗ-11182 положительное. Только вот насколько он окажется надежным? Об этом узнаем в ближайшее время, когда первые машины с двигателем наездят хотя бы несколько десятков тысяч километров.

Читайте также: