Установка двигателя на ниву 21 213

Обновлено: 04.07.2024

Ситуация такая: Есть у Меня Нива 21213, езжу только зимой,установил сам ГУР.
Но, двигатель на Ниве (1.7, )требует серьезного ремонта, жрет масло литрами, и т.д.
Так вот, есть отличный двигатель с 2106, (1.6)
Хотелось бы переставить двигатели местами. Я знаю, что есть Нивы 2121, с двигателями 1.6 в прежние года.
Так вот и вопрос:
Хватит ли мощности и нормальной езды на Ниве 21213. Лично я не гонщик, езжу спокойно. Я бы не сомневался, но добавился ГУР
Выдержит ли Ниву, еще и с ГУР? Или капиталку родному делать?

Потерю мощности конечно почувствуешь, но думаю в твоем варианте нормальный выход, да и спокойно сделаешь свой 1.7

На родных моторах ниве катастрофично момента нехватает, дефорсировать?? А может наоборот - увеличивать объем?

sovarim

sovarim

Ничего переделывать в двигателе, который хочу с 2106 не буду.
В том и смысл, чтобы просто перекинуть.

LENID

Сам я делать не буду, я не моторист, а во вторых, запчастей получится с работой на 30 тыс. Вот и приходится что то думать.

tvntvn

sovarim

Лёня а бы вал и блок прям в гараже точишь? Если хочешь сделать все нормально и по уму, то 3 дня минимум, учитывая что все детали есть (хотя бы в магазине).

LENID

Ну и что, что добавился, он работает только при маневрировании. Ставь мотор, езди и тот неспеша сам ремонтируй, поможем.
А отверстий на блоке хватит для крепления переднего привода?

салгир

Я не знаю за "Нужные" отверстия, но Нива 2121 имела двигатель 1.6.
У меня Нива 21213 - 1996 года, так же, карбюраторная. Очень много общего должно быть.
Чтобы было понятнее, то на Ниве, езжу только зимой, 3 месяца, и пробег не более 2тыс км. В остальное время Акцент. И вот так 10 лет, имею 2 машины.
Рыбалки, охоты, меня не интересуют, только город, ну может быть если большой снег выпадет, тогда Ниве достается.
А 2106 стоит с идеальным двигателем, с капиталки, обкатанным на Черное море и проверенным на 100%. вот и хочется его засунуть.
Без бутылки пива, тут не разберешься))))

Да! Едешь такой в горку на 2й пониженной, и на самой макушке приходиться на первую, и бац - несешься назад)) ну по городу да.. даж 2101 справится.
Особенно актуально в горах) где любому мотору душновато становится))


Чего то я до сих пор не верю моторам, идущим в розницу.

sovarim

Ну тогда все, можно ставить. Есть мнение, что кондиционер, это нагрузка, а ГУР не много. Спасибо всем, кто откликнулся!

Alex_osk

Бова,Если в движке уверен, то ставь. Ну будешь вместо четвертой третью включать. Для чего у нас коробка то.

Абдулла

podorozhnij

Ничего не понял. Это что, задние мосты разные? Я его менял, новый, и даже не помню, с классики и все тут, а с какой, не знаю. Мастера сами покупали и меняли.
Знаю точно, что когда купил Ниву, родная коробка 5ти ступка в хламе.
Мне поставили 4х ступку, тоже с 2106.
Тоже, летают мысли с 2106 снять не только двигатель, но и 5ти ступку. (тоже, идеальное состояние) Но вот какой задний мост на Ниве, именно сейчас, без понятия.

МДА! Действительно, редуктора разные. Значит узнаю у ребят, что они мне поставили, а потом буду принимать решение.
Искренне благодарен за такую информацию!

С КПП 4ст и ДВС 1.6л это неубиваемый агрегат в умелых руках. Не хватает мощи, переходите на понижайку, в тяжёлых случаях. Всё в Ваших руках.

Melafon67

Не только задние, но и передние.

Alex_osk

С КПП 4ст и ДВС 1.6л это неубиваемый агрегат в умелых руках. Не хватает мощи, переходите на понижайку, в тяжёлых случаях. Всё в Ваших руках.

Отец такую классику продал в том году. Тяговитая была, видно и редуктор на тягу стоял с 4 ступкой. Мягкая теплая машинка, нравилась мне

36 регион

салгир

Нет ничего проще самому узнать: на яме вывесить одно заднее колесо и крутить кардан руками, один крутит кардан и считает его обороты, второй считает обороты колеса (чтоб было удобнее метку мелом поставь на кардане и нА шине).

Изображения:

Снимок.JPG

Буйный

Бова, Ну начнём с того что для нивы МОЩНОСТЬ на хрен не нужна. для нивы нужен крутящий момент, а крутящий момент у которого двигателя больше, у 1,7 или 1,6? У вас нет денег на качественный ремонт ВАШЕГО автомобиля? Так это ваши трудности, делайте что вашей душеньки угодно, не срите в голову людям своими проблемами.

боцман

rokkk

Ниву обычно покупают для вылазок на природу)) а природа она разная. И именно там выявляется, шо ей силенок/прыти нехватает. Иногда это грозит потерей здоровья
Одним словом, статус " мобиль повышенной проходимости", с меньшим мотором сводится на - не такой я уж вседорожник))

sovarim

ВАЗ 21213 устанавливался на такие автомобили: Лада 21213, Лада 2131, Лада 21216, Лада 2120, Лада 2121.

История создания ВАЗ 21213

АвтоВАЗ с 90-го года рассматривал два проекта. Первый, это создание мощного мотора для полноприводной Нивы. Второй проект, создание движка для заднеприводных Жигулей 07 модели. Тогда уже сказывался кризис. Финансирования на два проекта не хватало и их решили соединить. Созданный мотор идеально подходил для установки на полноприводный автомобиль. С 94 года его использовали для Нивы разных модификаций, на ВАЗ 2107 новый движок не попал.

Технические данные ВАЗ 21213

ВАЗ 21213 — четырёхтактный, бензиновый двигатель, имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение в моторном отсеке продольное. Блок цилиндров выполнен из высокопрочного чугуна.

Двигатель ВАЗ 21213 1.7 л., карбюратор Нива

  • Система газораспределения ДВС — один вал, имеющий верхнее расположение и восемь клапанов, по два клапана на один цилиндр.
  • Система питания 213 модели — карбюратор типа Солекс.
  • Ход поршня 21213 составляет 80 мм., цилиндр данного ДВС имеет диаметр 82 мм.
  • Степень сжатия камеры сгорания 9.4:1.
  • Точный объём цилиндров — 1690 куб., сантиметров.
  • Мощность ДВС 21213 при 5200 оборотов мин., 81 л., сила.
  • Крутящий момент силового агрегата при 3000 оборотов мин., 125 Нм.
  • Используемое горючее — АИ 92.
  • Вес движка 213 модели 117 кг.

Расход топлива

Расход горючего при движении по трассе 8.3 литра на 100 км., пробега, при езде по городу 11.5 литра., общий расход составляет 10. 5 литра на 100 км., пробега.

Масло

Допустимый расход моторной смазки 0.7 литров на 1000 км., пробега.

Виды используемого масла 15W40, 5W40, 10W40, 5W30. Объём масла в картере мотора 3.75 литра. При смене моторной смазки нужно брать 3.5 литра.

Ресурс силового агрегата Нива заявленный изготовителем — 80000 километров. Реальный пробег при правильном обслуживании составляет около 150000 километров.

Особенности конструкции ВАЗ 21123

Для уменьшения стоимости проекта, было принято использовать детали и узлы используемые на других моторах, которые на момент 1994 года находились в серийном выпуске.

Так блок цилиндров был взят от 03 модели Жигулей. Высота 03 блока 214,58 миллиметров. Расстояние между центрами цилиндров 95 миллиметров. Цилиндры имеют пять классов, обозначающиеся латинскими символами. Соответствующая маркировка находиться внизу каждого цилиндра.

Для нового мотора разработали новую поршневую группу. Поршень 213 модели имеет уникальную конструкцию. На дне находится овальная лунка, специфической формы. Размер диаметра поршней, имеет пять классов. Отверстие для поршневого пальца имеет диаметр 22 мм. Длинна пальца 67 мм. Конструкция установки пальца, плавающая. Палец свободно перемещается в головке шатуна и бобышках поршня. От осевого смещения пальца, предохраняют стопорные кольца. Маркировка поршня по диаметру отверстия и диаметру поршня, наноситься на дно поршня. Поршень имеет вес 0.347 кг.

Шатун 213 модели новой конструкции. Он имеет длину 136 мм. Отверстие для шатунной шейки равно 47.8 мм. Диаметр отверстия для пальца поршневого 22 мм. Для крышки шатуна, сконструированные новые, одноразовые болты. Повторное использование болтов запрещено.

За основу коленчатого вала, взят коленвала от ВАЗ 2103, кривошипный механизм имеет радиус 40 мм. Для лучшей динамики и предотвращения вибрации, коленвал оборудован дополнительными противовесами. Для улучшенной смазки, в шатунных шейках просверлены масляные магистрали, а размер их диаметров увеличили на 0.02 миллиметра.

Головка БЦ взята от 011 модели Жигулей. Камеры сгорания претерпели изменения, их увеличили до 30 куб., см., каждую.

Привод ГРМ цепной, выполнен двухрядной, роликовой цепью, взятой от 03 модели.

Для нового мотора спроектировали новый распредвал 21213-1006010. На нём изменили форму кулачков, это нужно было сделать, чтобы увеличить ход впускного клапана. Клапанный механизм и клапаны позаимствованы у ВАЗ 2101.

На ВАЗ 21213 используется система зажигания бесконтактная с коммутатором, катушкой и распределителем зажигания.

Усовершенствованная система смазки, имеет наличие пробок, для накопления и последующего удаления грязи.

Схема системы охлаждения

Характерные неисправности ВАЗ 21213

В целом двигатель хороший, но как любая техника имеет слабые места:

  • для данного силового агрегата характерен повышенный расход моторной смазки. Прежде всего, эта проблема связана с использованием дешёвого, моторного масла. Это приводит к нагару на стенках цилиндров, клапанах. В результате залегают маслосъёмные кольца падает компрессия и увеличивается расход моторной смазки. Иногда расход моторной смазки составляет более 1 литра на 1000 км., пробега.
  • двигатель на Ниве часто троит. Это одна из негативных особенностей данного силового агрегата. Причина может быть в прогаре клапана, пробитой прокладки ГБЦ, либо в неотрегулированном карбюраторе.
  • перегрев ДВС случается по причине возникновения воздушной пробки в системе охлаждения, неисправности термостат, либо загрязнённом радиаторе охлаждения. Последствия перегрева могут привести к разгерметизации ГБЦ. Поэтому температуру нужно постоянно контролировать.
  • стуки в моторе присущи всем автомобилям ВАЗ. Прежде всего может стучать натяжитель или успокоитель цепи, привода ГРМ. Может стучать подшипник помпы или клапана по причине повышенных тепловых зазоров.
  • гораздо печальнее, если стучат детали ШПГ, это верный признак скорого капитального ремонта.

Плюсы и минусы ДВС 21213

Двигатель ВАЗ 21213 имеет ряд преимуществ, по сравнению с более ранними моделями ДВС.

Несомненным плюсом является использование без проблемного карбюратора Солекс. Он редко капризничает, а расход горючего сравним с инжектором.

Данный двигатель имеет улучшенные характеристики не только мощности и крутящего момента, но и приемистости и оборотистости.

Блок цилиндров ДВС гарантирует несколько ремонтов ШПГ.

К плюсам нужно отнести простоту конструкции, доступность и низкую стоимость запасных частей, а так же возможность выполнять ремонт своими силами.

Недостатков не так много, это повышенный расход рабочих жидкостей и плохое качество заводской сборки. Случаются и другие поломки, но происходят они не часто и репутацию двигателю не портят.


Доброго времени друзья гости и подписчики.
Наконец то дошли у меня руки до установки двигателя 2.0.
Начнем по порядку:
Сначала стоял двигатель родной без каких либо изменений и тюнинга.
Конфиг нового двигателя:
-Колено 88 мм с косым сверлением облегченные так называемые топоры.
-Шатуны стандартные максимально облегченные.
-Поршни 84 мм кованные на заказ цена лет 5 назад была 4000 руб за штуку.
— ГБЦ пока стандарт слегка облегченные клапана.
— Распред вал Нуждин 11.8 фаза 280
-Выхлоп стандартные
— Впуск стандарт
— Прошивка пока стандарт.
Так как двигатель до этого стоял на классике пришлось менять маслозаборник и поддон, после вскрытия я увидел интересные вещи, на сколько большой ход коленчатого вала будет, шатуны почти упираются в блок, всё что можно максимально облегчено и убрато лишнее.
В общем довольно интересный низ двигателя получился.
Идем дальше.
Головку блока доработанную не удалось поставить так как она от карбюраторной версии и не хватает несколько шпилек.
Маховик оставил родной тяжелый чтоб сохранить эластичность хода и момент.
Так вот блок установлен на свое место и дальше пошла сборка.
Заодно сразу перенес генератор по типу как на шеви нива сделано, купив все шкивы крышку с натяжном роликом и сам кранштейн и поликлиновой ремень.
Теперь про работу двигателя, сначала я поставил родной распред вал, как и ожидалось тяга есть но только до 4000 об мин дальше как будто перекрывают топливо и воздую, принято решение установить вал с повышенным подьемом а именно Нуждин 11.8 фаза вроде 280, кстати от гидриков я отказался нет тот двигатель чтоб их ставить.)))).
В итого двигатель стал более веселее тяга сохраняется до 5000 об мин.
Холостые обороты ровные, все работает на родной программе, но видно что это не весь потенциал двигателя можно еще снять.
Планы: Установить дроссель 54 мм в диаметре возможно другой ресивер, волго форсы, увеличить каналы ГБЦ ну и конечно онлайн прошивка)))
Ну и самое интересное это ощущения. Первый выезд на дорогу меня не то что порадовал мягко говоря я в шоке как машина резво разгоняется уверенно едет по трассе разгоняется простым нажатием на педаль газа не важно какая передача включена, разгон до сотни примерно 13 секунд, при езде по снегу я просто забыл что такое пониженная передача.
Для представления получившегося результата такое чувство что между пониженной и повышенной добавили еще одну передачу при этом сохранились обороты и динамика как на повышенной.
В общем то что нужно для нивы, уверенный быстрый обгон на трассе не боясь что не хватит мощности и расстояния для маневра. уверенная тяга в гору, с грузом кстати успел дрова в гараж повозить.
Так что кто сомневается стоит такой двигатель ставить или нет, естественно ставить не думая он того стоит.
По расходу еще не понятно не чего толком, мало проехал.
Зарядка стала заметно лучше из за уменьшенного шкива на генераторе, кстати корпус генератора теперь от ВАЗ 2109.
Что будет интересно задавайте вопросы а то и так много написал.
Всем удачи и здоровья))))


















Parts

Lada 4x4 3D 2002, engine Gasoline 2.0 liter., 100 h. p., AWD drive, Manual — tuning

Comments 78


Как по расходу топлива что изменилось? Каналы ГБЦ точил на сколько? Собираю тоже такой конфиг думаю пилить каналы или нет?!


Приветствую. С новым годом. Каналы я не точил но нужно это точно. Не хватает топлива на больших оборотах примерно тяга есть до 4500об мин. С родной прошивкой расход не изменился. Но едет машина вообще по другому. Обгонять не проблема стала. В бездорожье понтденную можно не включать. В общем минусов нет для меня. Как поставил его до сих пор не чего не делал.


С таким расположение гены запаска ложится?


Да без проблем. Не чего не мешает


ЗДРАВСТВУЙ! Извини что часто беспокою хотел спросить если на свой родной блок цилиндров поставлю ГБЦ дороботаную спорт, динамика появится. Спасибо.


Привет. Конечно от головки много зависит. Тем более каналы на классическом двигателе изначально рассчитаны под маленький объем копеек. Инженеры не стали заморачиваться и оставили как было. А объем то возрос и еще как а пропустить каналы не могут столько газа.с завода по нормальному он минимум должен выходить 100 л.с. А в нем дай бог 80 есть и то не факт


Огромное спасибо за совет. Извини если будут вопросы буду беспокоить. Спасибо! 😉


Нормально все. Пожалуйста


Привет. Конечно от головки много зависит. Тем более каналы на классическом двигателе изначально рассчитаны под маленький объем копеек. Инженеры не стали заморачиваться и оставили как было. А объем то возрос и еще как а пропустить каналы не могут столько газа.с завода по нормальному он минимум должен выходить 100 л.с. А в нем дай бог 80 есть и то не факт

Привет.ну как, обкатка прошла что добавил, додумал?


Привет. Да уже два года ней езжу. Не чего не добавлял все как и есть… Масло единственное берет. Как говорят люди это возможно из-за большого хода поршя стало. А так все норм. Расход топлива где то 10л на 100км

Андрей Харламов

он не мощнее. У них разные кривые мощности и крутящего момента. Потому немного разные впечатления при езде. Есть такое понятие - "длинноходный мотор". Погуглите - это именно про троешный мотор!

Дмитрий Церковников

По характеристике то большая разница? Если 2106 был плохо настроен, а 2103 отрегулировать правильно, то полагаю разницы вообще не будет

Серега Черников

🤔

Разница есть у 03 тяга лучше.

Сергей Орлов

Серега Черников

Фарит Фаттахов


Фарит Фаттахов ответил Сереге

Серега Черников

Чебурашка Пупкин

Дмитрий Белый

Сергей Lomicus

А на ниве не 2106 двигатель. что бы там неболо в маркировке.
У нивы свой распредапл и бошка другой высоты. Другая степень сжатия.

Наскоьько знаю, Нивы с движком от классики едут в грязях совсем хреново.

Сергей Колесников

Игорь Тараненко

Сергей Колесников

Иван Котенков


Иван Котенков

Semen Maslenkin

Иван Котенков


Иван Котенков ответил Semen

Semen, кто ездиет на низах делает квадрат 84х84 из 213 блока, а от 06 мотора разницы не заметишь, только если повторбсь мотор ЖИВОЙ он будет ехать бодрее 06

Читайте также: