Ошибка р1389 ваз 2114
Обновлено: 07.07.2024
Полный список неисправностей с расшифровкой и рекомендациями по устранению проблем:
Неисправности датчиков
Неисправности двигателя
- регулярное использование низкокачественного горючего;
- нарушение герметичности воздухозабора;
- отсутствие искры;
- повреждение или физический износ цилиндрических устройств.
Если замена горючего не помогла, необходимо выполнить диагностику системы забора воздуха. Следует произвести подтяжку крепежных хомутов, поменять воздушный фильтрующий элемент и проверить давление в рампе (нормированный показатель – не более 2,8 атм).
Также необходимо выполнить диагностику:
- высоковольтных проводов, подключенных к дефектному цилиндру;
- свечей зажигания;
- проверить возможное окисление в местах подключения кабелей.
Диагностика высоковольтных проводов производится с применением тестера, необходимо проверить сопротивление. Если полученное значение составило больше 10 кОм, то кабеля подлежат замене. Также надо проверить целостность свечей зажигания и убедиться в отсутствии нагара на их наконечниках.
Если описанные действия не помогли определить причину, производится диагностика цилиндров. Пользователю надо проверить уровень компрессии, которая должна быть примерна одинаковой в каждом устройстве. Если полученные значения отличаются более, чем на 0,5 атм, то нужно более детально тестировать силовой агрегат.
- поломка датчика массового расхода воздуха;
- обедненная или обогащенная топливовоздушная смесь в цилиндрах мотора;
- неисправность блока электронной системы управления двигателем.
Для устранения проблемы можно попробовать заново обучить дроссельную заслонку, для этого выполняются следующие действия:
- Отключить блок управления любым доступным способом. Для этого можно отсоединить аккумуляторную батарею на несколько часов или использовать диагностическое оборудование.
- Произвести активацию зажигания на несколько минут. В этот момент заслонка дроссельного узла должна начать перемещение. На этом этапе нельзя выжимать педали или запускать силовой агрегат.
- Отключить зажигания и подождать около 30 секунд, после чего опять его включить. Затем двигатель можно запускать.
- очистка дроссельного узла;
- адаптация дросселя;
- поджатие контактных зажимов на дроссельном узле.
Неисправности электрики
Требуется детальная диагностика микропроцессорного модуля и его перепрошивка при необходимости.
- Отключить разъем от блока управления двигателем.
- Выполнить визуальную диагностику колодки. Все контакты на выходе устройства очищаются, производится удаление загрязнений, если они имеются.
- Проверить провода, подключенные к микропроцессорному модулю. Поврежденные электроцепи подлежат замене.
- Разобрать корпус устройства, аккуратно раскрутив болты и удалив составляющий части.
- Проверить состояние платы. Если на ней видны следы влаги, выполняется ее просушка в сухом и теплом месте. Для этой цели нельзя использовать бытовой фен, печку или открытый огонь.
Ошибки самодиагностики
Трехзначные комбинации
- Силовой агрегат работает более двадцати минут.
- Двигатель функционирует на холостых оборотах.
- Диагностика микропроцессорным модулем клапана продувки адсорбера дала отрицательный результат.
- Блок управления вычислил, что объем кислорода после нейтрализаторного устройства значительно выше нормированного показателя.
Составные комбинации
Расшифровка кодов ошибок ВАЗ представлена для следующих моделей:
- 1118 Kalina (Калина);
- 2104;
- 21041;
- 2105;
- 2107;
- 21074;
- 2109;
- 21093;
- 21099;
- 2110;
- 21102;
- 21103;
- 2111;
- 2112;
- 2113;
- 2114;
- 21114;
- 21124;
- 2115 с двигателем инжектор 8 и 16 клапанов;
- 21150;
- 21154;
- 2131;
- 2170 Priora (Приора);
- 2190 Granta (Гранта);
- 2123, 21214, 2131 Niva (Нива);
Почему устройство Ваз 21074 не работает?
Иногда он не работает по довольно сложным причинам. Если лампочка горит до тех пор, пока двигатель не разогревается до 90 градусов, то проблема с устойчивостью мотора. Как правило, этот недостаток наблюдается в холодное время года.
Решить эту ситуацию можно несколькими способами:
- Поменять датчик Ваз 21074. Обычно лампочка загорается тогда, когда этот элемент работает неправильно. Если оставить все как есть, то в скором времени он может полностью сломаться. А это приведет к тому, что машина остановится прямо на дороге, так как инжектор не сможет контролировать топливо. Этот процесс происходит в несколько этапов, но заменить деталь не составит никакого труда. Сделать это можно за 30-40 минут;
- Сделать прошивку Ваз 21074. Нужно понимать, что сделать это своими руками не получится. Даже если бы и получилось, то делать этого не стоит, так как можно еще больше навредить машине. Поэтому лучше обратиться в автосервис, где прошивка будет выполнена быстро и качественно;
- Снять клеммы аккумулятора Ваз 21074. Возможно, лампочка инжектора загорелась, когда он работал. Но после этого она так и не потухла. Так тоже бывает. Сняв клеммы, произойдет перезагрузка система, поэтому лампочка должна перестать светиться. Если нет, то надо искать другие причины.
Как диагностировать ошибку?
Есть два варианта диагностики автомобиля ВАЗ — тестирование с помощью панели приборов и компьютером. Второй вариант считается более точным, но для его реализации потребуется специальная программа и кабель для подключения к диагностическому разъему.
Проверка с помощью компьютера выполняется так:
- К ноутбуку подключается диагностический провод. Второй его конец необходимо соединить с OBD2 разъемом в автомобиле Лада. Расположение данной колодки отличается в зависимости от модели авто, этот нюанс нужно уточнить в сервисном руководстве.
- На компьютере запускается диагностическая программа, которая позволяет расшифровывать коды ошибок. Для начала проверки нажимается соответствующая кнопка.
- Начинается процесс диагностики. В зависимости от утилиты, программа может проверить отдельно работу двигателя, трансмиссии или электроники.
- После завершения проверки на экране компьютера появятся комбинации неисправностей, которые необходимо расшифровать. В зависимости от программы, описание ошибки также может выводиться сразу.
Диагностика с помощью приборной панели выполняется так:
Видео: диагностика ВАЗ приборной панелью
Общая схема электрооборудования состоит из отдельных агрегатных узлов:
- специальный заводской разъем для подключения бортового компьютера. Позволяет расшифровывать ошибки двигателя;
- тахометр, указывающий количество оборотов;
- лампа Check Engine;
- стартер;
- датчик воздушной заслонки;
- привод вентилятора охлаждения для радиатора;
- реле управления приводом;
- ЭБУ мотора;
- датчик положения коленвала;
- электрический бензонасос с реле управления;
- топливный фильтр;
- аккумулятор и реле зарядки;
- замок зажигания;
- датчик холостого хода.
Подробную электропроводку в крупном формате с форсункой можно скачать по ссылке. Небольшая по весу картинка (300 кб), в разрешении 1604 пикселя в высоту и 1022 пикселя в ширину позволит тщательно рассмотреть все необходимые узлы и детали, а также сильно поможет при ремонте электрики на ВАЗ.
Как сбросить ошибку?
Удалить код ошибки из памяти блока управления ВАЗ можно путем отключения клеммы от аккумуляторной батареи.
Процедура сброса выполняется так:
Возможные неполадки ЭБУ
Неполадки могут относиться к различным деталям автомобиля:
В процессе эксплуатации автомобиля отечественного производства всегда возникают мелкие проблемы и поломки. Плавание оборотов – одна из распространенных проблем на инжекторных автомобилях. Выявление проблем с подсосом воздуха или недостаточным поступлением топлива в цилиндры происходит через специальные сканеры. В устройстве 2114 предусмотрен разъем для подключения OBD-сканера. С его помощью ошибка 0511 на ВАЗ 2114 обнаруживается легко. В данной статье разберем причины этой неисправности и способы ее устранения.
Причины ошибки p0511 на ВАЗ 2114
Чаще всего ошибка р0511 на ВАЗ 2114 проявляется из-за неисправности одного из датчика, отвечающего за регулирования подачи воздуха через дроссельную заслонку. К другим причинам можно отнести следующие неполадки:
Серьезной проблемой эту неисправность назвать нельзя, т.к. решается она диагностикой и заменой элемента, вышедшего из строя. Перечисленные причины ошибки р0511 выявляются без специального инструмента.
Проверка проводки и клапана холостого хода – первое, что нужно для выявления причины колебания стрелки тахометра.
Выявление ошибки происходит следующим образом:
- Произведите подключение OBD-кабеля к диагностическому разъему;
По завершению устранения проблемы стоит провести сброс 0511 и проехаться на машине для повторной диагностики.
Как устранить данную проблему?
Если в процессе диагностики выявлена ошибка 0511 – стоит проверить все элементы, отвечающие за поддержание оборотов. Регулятор холостого хода – первое, что нужно проверить. Устранение проблемы с выявленным кодом неисправности проводится так:
Можно ли ездить с ошибкой p0511?
привет Альберт. у него М74. Артыш, я же тебе писал уже, что делать нужно по ошибке 2135. а по 1336 и 1602 нужно подогнуть контакты главного реле.
привет Альберт. у него М74. Артыш, я же тебе писал уже, что делать нужно по ошибке 2135. а по 1336 и 1602 нужно подогнуть контакты главного реле.
Не слушайте никого пишут бред. У вас коса проводов зажигания АВТОВАЗ она бракованая.ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ЗАЖИГАНИЯ желательно пэс скк и забудите про эту ошибку.мне что толь не говорили мозги перешивали контакты поджимали.диагностивовали вытягивали деньги больше ничего. Поменял жгут и все.
привет Альберт. у него М74. Артыш, я же тебе писал уже, что делать нужно по ошибке 2135. а по 1336 и 1602 нужно подогнуть контакты главного реле.
Здорово, Беркут. После того как ты мне сказал что делать, сам то не нашел реле на дроссельном заслонке. Ходил на сервис мужики смеялись. Пошел в сервис официального дилера там молодой парень ему обьяснил он сделал подогнул провода в реле и сделал сброс через компьютер. Теперь все нормально Беркут.
Информация по устранению несоответствия
ошибка в памяти контроллера ЭСУД Р2135
kak dela bratani ? U menia tokoije bolezn 1602 glabni rele riadom kompe 2 unibersal 3 wtyk palwik rele 2 rele norm robotaet 3palwik toj zajimat wtekerof massu toje proverit Baz 2114 nomer kod kontrollera ;11183 -------02
Причина возникновения ошибки
- Неисправный ДМРВ (на е-газе он устанавливается частотного типа).
- Топливовоздушная смесь не соответствует стандартам (плохой бензин, переливают/недоливают форсунки, большое/низкое давление и т. д.).
- Неисправный контролер.
Если же вы проверили данные элементы, а индикатор не потух, то остается только перепрограммировать ЭБУ с помощью ПБ-6 (понадобится дополнительно кабель для контроллера М74) с помощью файла “I414DE07.hex”.
Данный файл можно найти в сети.
Подобную услугу должны предоставлять официальные дилеры АвтоВАЗа.
Читайте также: