Установка двигателя змз 511 на газель

Обновлено: 04.07.2024

Двигатель, КПП и радиатор охлаждения ЗМЗ 53. Передний и задний мосты газель. Два бензобака. Рама удлинена, общий .

Рассказ о динамике разогна и расходе топилива при установке стандартных моторов линейки ЗМЗ V8 4,2-5,5л на Волгу.

Разбираю пазовскую модификацию двигателя ЗМЗ-511, двигатель ЗМЗ 523. Пробег двигателя составляет 1000000 .

ЗМЗ V8 установлен в Газель Это первый пробный запуск. Шланги и провода брошены временно. Мотор толком не .

Добрый день, друзья! В этой серии у нас заруба c Волгами на рядных "четверке" и "шестёрке". Не забывайте делиться .

Звук выхлопа газоновского ЗМЗ 511 на доработанных газелевских независимых трассах. Подробнее про доработку здесь: .

Привет, меня зовут Никита , я обычный водитель необычной Газели! Занимаюсь Грузоперевозками, параллельно веду .

Мучает вопрос по выбору движка на Газель! На 402-ом езжу - слабоват, на ГАЗ-53 ездил - зверь мотор, а вот 405 и 406 ни .

Сумма для покупки динамометрического стенда собрана, спасибо всем кто помогал. Двигатель ЗМЗ 523.10. 4,7 л. системой .

данное видео ни кого не обязывает делать так же и не доказывает что так правильно,делаю для себя и смотрите .

Видео про постройку двигателя ЗМЗ511, для Волги ГАЗ 24. Двигатель предстоит модифицировать, вариант бюджетный, .

Так в общем если вы делаете 405 мозг вот 063 оканчивается евро 0 на кассу салонную которая идет именно змз 406 . три .

. маленько все 3 значит замза 511 по моему любитель здесь называется карбюратором конкретно я начал заниматься то .

коробка газ 3307 на бензиновый двс и 3308 на дизель разница в первичном вале. помощь развития канала 5446 3910 .

V8 ЗМЗ: ЗМЗ-511 и другие большие двигатели для Волги ГАЗ-21+ГАЗ-53

У меня такой план:
Оставить родной двигатель (ибо он в хорошем состоянии, да и мороки по установке 24го или 402 помоему себя не оправдывают, а чем 406 ставить проще имплантировать целиком немца), поменять ГБЦ, распредвал, карб и воздухан. ну и выпускную. Имеются вопросы:
От чего пойдет ГБЦ? От 29ки читал вроде не подходит. От 24ки?
Распредвал. Читал в каком то отчете что от 29ки подходит.
Карб - 151С Пекар? Кто что о нем думает?
Воздухан - от 406го движка.
Выпускную - сварить под прямоток от ГАЗ-52(53)
Ну и по мелочи - свечи поменять, провода силиконовые. В планах безконтактное зажигание от жигулей.
Как думаете эти преобразования динамики добавят? Мне кажется что такой двигатель на ровне с 402м должен работать.

а какой движок? насколько я знаю там стоит 402 движок, или д-24 который мало чем отличается от 402. но в том случае переставляется головка, можно поставить распредвал от 3102 (с 402 движком там вроде другой стоит) у него шире фаза впуска и выпуска. сразу меняй вкладыши. родные боббитовые, долго не ходят лучше от 24, затем полируй впуск, настраивай карб, сверли большим диаметром отверстия в жиклерах, соответственно фильтр нужен с меньшим сопротивлением, можно еще нагнетатель поставить, тут где то есть на форумах, по поводу прямотока. даже не знаю. тем более с узлами от 53, незабывай что даже если ты сделаешьвсю трубу большим диаметром, коллектор у тебя все равно узкий. затем притирать как следует клапана, можно поставить клапана с диаметром тарелки чуть большим, соответственно протачивать седла. естественно придется менять все подшипники на что нить более надежное импортное, желательно и поршни с кольцами. по поводу зажигания. начиная с газ 2410 ставиться электронное безконтактное. поставь кстати электронный октан корректор. например октан-4. в общем можно много чего еще написать.

Диффузоры на карбе надо рассверлить, это на 151-ом . А если поставить Солекс, например, от 9-ки на 1,5л, что лучше сделать, чтобы он более экономично работал при остальных своих хороших качесивах? 8O

хочешь крутой хот род то возьми движок от газ 53 и воткни его в волгу,можешь его немного довести до ума. такой же практически стоит на кгбшной волге только форсированый говорят что у него разгон до сотни 15 сек и скорость до 170

На 21-й по дэфолту никакой не 402 стоит а кажись так и называецца 21-й. Ну может и не так но 402 — это другой мотор, если выражацца точнее — это апгрэйд 21-го.

А по поводу того что он особо ничего не даст - ну все же 20 л.с. точно даст. А по поводу нагнетателя - тут хоть и было но так ни до чего конкретного не дошли, так как главный истинный ценитель нагнетатаелей пока еще только экспериментирует с этим на уазиках а остальные — только сочувствующие ему теоретики ))

Насколько я понял, основная проблема - это то что под мехнагнетатель нужен специальный карб, а все наши карбы не предназначены для таких изощрений и из них зебин будет лить со всех щелей, аки из моего старого к-129 с согнутой в зюзю крышкой ))) Так вот, последствия это имеет самые что ни на есть плачевные, так как из-за экспериментов сабжевый уазик загорелся и его еле-еле потушили.
В то же время, буржуйская фирма holley производит поездатые карбы специально под мехнагнетатели и мехнагнетатели и воздухозаборники и прочие рулезы. Вот имхо можно было бы подобрать подходящий карб к волговскому мотору и к нему купить мехнагнетатель. Воот…

А по поводу движка от грузовика — а ты уверен что он туда влезет? Мы тут кстати уже обсуждали v8 на волгу, пришли к мнению что туда можно вкрячить змз 511 — это 5-и литровая V-образная восьмерка и офигенным моментом и мощщей около 140 л.с.

помоему это он и есть. такой двигатель как раз ставился на чайку, 53, и форсированый на бтр в количестве 2 шт

На родной двигатель ГБЦ от 24-ки просто так не поставить - наши шпильки коротковаты прим на 20 мм, нужны новые. А выкручивать родные на эту длину низзя! Может со временем вырвать с мясом.

По поводу заказа амереканских карбов и нагнетателей — очень дорого… скорее дешевле на самом деле ЗМЗ-511… Поэтому либо как то апгрейдить родное двигло, либо целиком немца (ну или что есть)

И еще про 511… На форуме киевского клуба один умелец его всунул. Постваил фордовскую КПП, мост задний от вольвы помоему. Долго все это дело натсраивал. Говорит рвет всех и вся, даже зубилы в жопе. И я очень этой идеей загорелся. Но очень помоему муторно. Поэтому я решил что будет лучше родной движок щаз заапгрейдить. Чуток денег подзаработать, а к лету искать мерцедес 3хлитровый…

Щас штампуют новый солекс для волг вроде как ,хотя я его в работе не видел чессно говоря,но отзывы достаточно неплохие.
Распредвалы для 402x движков есть "спортивные" поищи в инете.
--личное мнение--- на свою машину я буду ставить что угодно из гаммы двигателей но только нашего пр-ва .

Кстати, господа, а вы уверены,что 140 лошадей 511-го будет много для родной трансмиссии ?
И уж тем более тормозов?
Нас же никто не просит гонять на нем 140 Главное этосо светофора на дыбах стартануть а-ля додж чарджэр из форсажа 8)
Ну мож коробке и не понравицца. а вот ЗМ разве не выдержит эти 140 л.с.
По поводу массы - 511 на кажись 75 кг больше весит а как тут кто-то справедливо заметил, у еразофф была 21-я подвеска и на ней прямо сидели водитель с пассажиром т.е. как раз эти 75 кг дополнительные она держала.

Залил в обменник фотки ЗМЗ-511 на той 21. Внешне может она и в г!вне, но дует не хило видать. в этом кстати свой прикол - на светофофре стоишь все думают хлам, а педальку как нажмешь. вобщем я опять хочу змз-511. Сегодня кстати нашел потенциальных доноров - ездил на дежурство на скорую помощь, там стоят 3 газона, и давно уже видимо без дела стоят.

Кстати, господа, а вы уверены,что 140 лошадей 511-го будет много для родной трансмиссии ?
И уж тем более тормозов?
Нас же никто не просит гонять на нем 140 Главное этосо светофора на дыбах стартануть а-ля додж чарджэр из форсажа 8)
Ну мож коробке и не понравицца. а вот ЗМ разве не выдержит эти 140 л.с.
По поводу массы - 511 на кажись 75 кг больше весит а как тут кто-то справедливо заметил, у еразофф была 21-я подвеска и на ней прямо сидели водитель с пассажиром т.е. как раз эти 75 кг дополнительные она держала.


Опыт моего друга показал, что трансмиссия должна соответствовать двигану. он ездил на 406-ом с родной, через год пришлось менять и коробку и задний мост. Крутяжие моменты иные. Но если аккуратно, то ходит нормально. Другой вопрос, на фига ставить 140 сильный мотор, если аккуратно? :roll:

А ГБЦ на 21-й движок можно взять от УАЗа 417-й двигатель. Шпильки коротковаты с одной стороны. Еще ось коромысел крепится дополнительно по концам и нужна клапанная крышка для 402-го или 417-го двигателя. Соответственно карбюратор и воздушный фильтр другие.

Насчёт шпилек согласен. А вот у меня на 417-м моторе с этими дополнительными стойками коромысел родная клапанная крышка живет. И ничего вроде. Ну а на счет карба, это смотря какой коллектор. Если родной 417-й а не 4178 или 24, то он под однокамерный карб. Родной К-22И встанет без проблем. Ну и воздушник соответственно.

На Чайке ГАЗ-13 было 195 л.с., ГАЗ-14 — 220 л.с., на БРДМ ставился дефорсированный вариант ГАЗ-13, именуемый ГАЗ-130М мощностью 140 л.с. Возможно, ЗМЗ-511 — разновидность этого, но скорее думаю, это продолжение ГАЗ-53 (66). Эти движки в отличие от чайковских (объемом 5 с чем-то л) имели объем 4 л с хвостиком (если надо точно, выложу как-нибудь).

21-я с восьмеркой в заводском варианте имела индекс ГАЗ-23. На неё ставился именно чайковский мотор с некоторыми компоновочными изменениями. Поэтому он имел свой индекс как ЗМЗ-23. Кроме того, машина эта имела чайковскую же АКПП и балластную плиту в полу багажника, для протвовеса более тяжелому мотору.

Неразрезной и на ЗИМе был. А вот что на ГАЗ-23 было, не в курсе. Возможно, из соображений маскировки мост мог быть и разрезной, а вот передаточное число с АКПП гораздо ниже бывает.

данные по поводу мощности взяты из книги "краткий автомобильный справочник" за какойто лохматый год, по моему 78, может это все и ошибочние сведения.

господа! прошу чуток внимания! открыл новую тему форума с целью ознакомления и предложения новых идей по поводу большого двигателя для волги. итак первое предложение было установить двигатель змз-511 на газ-21, идея конечно неплохая но возникает море вопросов. начиная от того как состыковать с коробкой, какую коробку лучше подобрать, мост, подвеска, тормоза. и прочее. возникает так же вопрос о регистрации транспортного средства. кстати есть вариант установить трехлитровый двигатель от бмв 5 серии, у кого есть соображения по этому поводу прошу поделиться. всю инфу касающуюся данной темы прошу скидывать на этот форум.

Даёшь ЗМЗ 511 на ГАЗ-24!

ты представляешь сколько тебе переделок по кузову?у волги отсек движка конечно большой,но втолкнуть туда еще один(по ширине 53я восьмерка раза в 2,5 шире)лонжероны усиливать со страшной силой,подушки крепятся к раме,а рама толщиной примерно 6-8 мм,проще сделать раму и нахлобучить кузов 24й.кстати в начале парада суверенитетов,в казахстане(по моему где то в районе петропавловска,один мужик нахлобучил кузов 2402 на 66ю раму,в общем получился 66 с салоном 2402,его по ящику показали с назарбаевым,вот и тебе наверное нечто подобное предстоит,от волги у тебя только наружняя форма останется,если все таки заморачиваешься,попробуй найти догонялку,и загляни ей под капот,хоть примерно фронт работ прикинешь.тут кстати недавно у нас на форуме мелькнула волга с гранадовской 6кой.тема по моему догонялка называлась.

Вадим,мне кажется с этим вам необходимо зайти в Gaz21.ru в раздел хотродов. там,для вас будет кландайк. Там все поголовно устанавливают. нет,правильнее сказать хотят установить этот мотор и непременно "дунуть" в него 2 бара ,а лучше три,чтоб он развил как минимум 800 лошадиных сил. Вадим,хотите нормальный мотор. купите БМВ. а если очень любите Волгу,то тогда установите в неё этот мотор (БМВ)и наслаждайтесь. а самое главное! он поедет!и ничего там течь,клинить,стучать не будет.

Вадим,да не обижайтесь на нас,мы-ж суровые Волговоды. Простите меня,позвольте узнать ваш возраст? Нет,это не плохо!,просто все мы в молодости мечтали о таких переделках,но с годами становились умнее,и набирались опыта. А мотор этот прости такое гав. что свет не видовал,а его единственный плюс в том,что он похоже был создан пожирать бензин,если его девать было некуда .

Ну зажигалку с мотором газ-53 трудно построить. С таким движком можно только БЕНЗОЖРАЛКУ подсобрать. Или попроще готовы ли вы заправлять в машину 35 литров 92 бенза на 100 км? Для справки это от Верхних печёр до автозавода и обратно, часов в 8 утра сгонять. (расход реальной догонялки, я действительно разговаривал с владельцем)

Вадим, ну поверьте, тут многие прошли этот этап сами. Леонид Вам дал дельный совет, советую прислушаться к его словам. Если уж есть такое огромное желание сделать из Волги выстреливающий авто, тогда нужно искать более подходящее сердце. Из карбюраторных можно подобрать например от Мерса, БМВ тех-же. Вполне мощные "шестёрки", которые гораздо легче довести до ума, чем этого громоздкого и никчемного мамонта. А издеваться тут никто и не собирался. Просто Вы сами повели диалог в таком стиле.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Газелевская коробка якобы держит до 400Н.М. А Волговская 250Н.М.
За 200 будет Тойота мотор, 2 турбины, автомат.

Волговод в душе, кто знает - поймет)))
"Спор в интернете это как олимпиада в доме для умственно отсталых, даже если ты победил то ты все равно дебил"

Началось . Снова 8 страниц ни о чем, а МэдМакс герой дня.
А кто-нибудь хотя бы знает, что грузовой блок лезет в Волгу без отрезания укосин?
Кто-нибудь знает, что "овощные" 125л.с. при 3200 об/мин превращаются в 180-190 сил при 4500. и в 215-225 сил при 5500-6000 , если всего-то срезать с головок 2 мм и снять с родного карбюратора ограничитель оборотов .
Кто-нибудь знает, что у этих моторов диаметр седла на впуске 42, а канал в ГБЦ в самом узком месте 34мм (возле направляющей клапана слишком много металла) и если каналы сделать хотя бы 40 мм, то у мотора сразу будет потенциал 300+ сил .

Artefact писал(а): мат. часть не хуже твоего знаем. Но кроме этого еще и на свой опыт эксплуатации, опираться можем.


Какую мат.часть ты изучал !? Ты хотя бы одну англоязычную/американскую статью о доводке бошек прочёл в своей жизни .
Кто-нибудь из вас, торча целыми днями в интернете, хотя бы одну содержательную статью прочитал, чтобы давать людям такого рода советы .

Подзатыльник - это способ передачи информации одного поколения другому, причем скорость нормальная как правило . бывает что пакеты теряются, но при повторной отправке запись даже лучше

Knowledge is HorsePower

Изображение

Максим, суть то не в этом. Для чего это надо мальчишке- типа круто и всё? Было бы ещё понятно, если человек всерьёз занялся подобным делом для определённой цели. Тут-же всё насквозь видно. Скажи- я не прав в этом? Ну, не практично оно для повседневки!

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

То же самое с такой же мотивацией можно сказать о презервативах. На кой это людям надо? Типа чтобы было круто, и всё? А ведь дети-то потом не появятся после этого. Т.е. определённая цель не достигнута. Вывод - гондоны человечеству не нужны! Насквозь же всё видно (C)

Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты мудак.

Подзатыльник - это способ передачи информации одного поколения другому, причем скорость нормальная как правило . бывает что пакеты теряются, но при повторной отправке запись даже лучше

Knowledge is HorsePower

Изображение

Ну вот, сегодня герой дня ты. Можешь гордиться, если тебя так задевает ссылка на работы Мэд Макса. Раз уж начал- предложи парню свой вариант, а не просто метай громы и молнии.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

На работы Макса мне по большому счёту насрать. Была бы у него не Волга было бы насрать в два слоя. Меня поражает тот факт, что на его машину фапает весь форум и всем форумом в небеса же его превозносите, хотя мужик тупо свапнул мотор на узкоглазый, когда у него появилась возможность и $ для этого. Очень частое за бугром явление, велосипед же никто не изобрёл при этом.

Свой вариант вижу простым и дешёвым до безумия. Первый вариант Я уже назвал - снять ограничитель и подрезать головки
Если хочется пожирнее, то:
1) Берём двигатель 53-11/66/511/513. Цена на разборках от 5000р
2) Разбираем до голого блока, дефектуем. Всё, что не лезет в допуск, в топку. Покупаем расходники. Цена з/ч такого ребилда как правило не первышает 3-5 тыс.р.
3) Покупаем 2 комплекта поршневой группы от ЗМЗ 410 (100 мм). Стоимость по 5 тыр за комплект (поршень, гильза, палец, набор колец).
4) Везём блок в расточку, точим посадочные места под гильзы (т.к. посадочное место под родную гильзу в диаметре всего 100мм). Там же, у расточников, подрезаем на 17 мм нижний торец гильз (иначе после установки упрутся в коленвал, конструкция такая)
5) Пока блок в расточке разбираемся с каналами. Драконим их так, как моём на рисунке выше. Желательно канал сделать не меньше 40мм. При этом меняем все направляющие и клапана на 402е и подрезаем головы на 2 мм.
6) Собираем мотор.
7) Не забываем снять ограничитель оборотов.

Престо! При бюджете около 30-35 тысяч 5 литров олдскульной пендосской дури готово!
Про всю установку мотора писать не буду, скажу только, что для начала можно использовать уголок, чтобы состыковать с мотором КПП, а чтобы мотор не лёг на балку - вырезать часть картера. Но это и так все знают. Остальное всё увидите и поймёте по месту.

Artefact писал(а): Да, метать это он умеет))
Когда соберешь Газоновский мотор в 300+ стендовых сил, ткнешь пальцем.


Ты давай не выпендривайся и вбрасывать не пытайся Сначала скажи что за опыт такой у тебя был в ремонте и эксплуатации V8
Конструктив, Женя, конструктив !
Пришёл человек с вопросом, ответил, если знаешь, а он потом пускай сам решает, что ему делать и как дальше быть. Этот не решился, пришёл другой, почитал, подумал, пришёл третий, пятый , десятый . В конце концов кто-то из них подумал и сделал, а не почитал, нихера не понял и свалил с форума.

Подзатыльник - это способ передачи информации одного поколения другому, причем скорость нормальная как правило . бывает что пакеты теряются, но при повторной отправке запись даже лучше

Нужно авторитетное мнение и дельные советы от опытных мотористов, ибо у самого опыта весьма мало. Здесь же прошу прошения за “тупые” вопросы если таковые могут возникнуть. И да, соседнюю тему про ЗМЗ-511 я тоже изучил.

По сути.
ЗМЗ-511 будет установлен в легковушку.
Что хочется получить в конечном итоге,- ЭКОНОМИЧНЫЙ в плане топлива двигатель, хорошую тягу на низах. Все это путем доработок того что инженеры принесли в ущерб легкому производству либо упрощению конструкции. А может сегодняшние решения тогда не были известны.
Чего НЕ БУДЕТ – турбины, компрессора, раскручивания двигателя на 6 и более тысяч оборотов, претензии на участие в гонках, показать норов со светофора старой Бехе, конечно хотелось бы разок-другой.

Так много вопросов что даже не знаю с чего начать. Попробую сгрупировать вопросы.

1. ШПГ и коленвал.
1.1 Планирую ставить колено от ПАЗа с ходом 88. По последним данным поршни 523 мотора с выемкой, а очень нужно повысить Степень Сжатия. Кроме того важным вопросом оставим использование легких поршней. гильзу менять не планировалось 92 думаю будет достаточно.
Из вариантов решения вопроса,- использования поршня 406 но тут вопрос про Диаметр пальца и можно ли родной шатун 406 повесить на ПАЗ колено и что из этого выйдет. Или отдать токадю 511 (или 402)поршень под спил токарю. Слушаю замечания и предложения по этому вопросу.

2. Система смазки.
2.1 Слышал что масляных насосов было 2 вида, отличались мощностью. Заведомо хочу ставить тот что с большей производительность. Могут ли возникнуть с этим трудности или у них все посадочные места идентичны.
2.2 Фильтр. Планирую заменить родной на боле современную чашку и перенести его. Плюс Масляный радиатор. Вопрос – фильтр лучше ставить перед радиатором или после.

3. ГБЦ.
ГБЦ буду фрезеровать и растачивать каналы.
3.1Скажите сколько было видов головок и какой СС у них, у меня сейчас 2 разные, нужно их уровнять. На сколько можно фрезить их?

4. ГРМ.
4.1 Есть ли отличия распредвалов ГАЗ-53, ГАЗ-66 и ПАЗ?
4.2 Толкатели, я читал, не выдерживают пружины помощнее, из какого метала заказывать токарю или какие можно доработать? Вроде-бы в соседней теме упоминали ЗИЛ-130. Кто в теме – чем ЗИЛовские отличаются?
4.3 Нуждаются ли Коромысла в доработке по прочности или облегчению? Сколь я понимаю это уже слишком.
4.4 Тарелки – дюраль. Кто знает о подводных камнях и имеет что сказать, – скажите.
4.5 Пружины двойные, наверное подберу с иномарки конца 90-х чтобы и цена и натяг были гуд. Кто знает иномарочные варианты которые по цене очень приемлемы – прошу делиться домыслами. (На крайний случай поставлю Волговские, – просто сколь я знаю они от штатных не далеко ушли.)
4.6 Направляющие будут из бронзы, а клапана будут подобраны по месту. Подскажите какие клапана туда могут подойти. Замена села клапана не планировалась.
Замена производится ибо у впуска не плоское дно, а у выхлопа ОЧЕНЬ толстая нога.

5. Маховик, сцепление, КПП.
5.1 Маховик будет штатный чтобы не иметь проблем с переносом стартера.
5.2 Диск сцепления вызывает дилему,- использовать штатный чтобы избежать пробуксовок или можно перейти на Волговское (или УАЗовское) которе само по себе легче, да и маховик можно будет больше сточить. Вопрос – хватит ли запаса прочности сцепления от Волги?
5.3 Хватит ли запаса прочности у штатной 5-стуки ГАЗ 31029 для такого мотора?

Двигатель ЗМЗ-511: достойный потомок ЗМЗ-53


Характеристики и применимость двигателей ЗМЗ-511

Наиболее массовыми сегодня являются двигатели ЗМЗ-511, которые представлены в десятках модификациях, однако все они имеют принципиально одинаковую конструкцию и характеристики.

Комплектация, конструкция и особенности мотора ЗМЗ-511


Конструктивно силовой агрегат устроен довольно просто, чем и обусловлена его надежность. Основу двигателя составляет блок из алюминиевого сплава, на него устанавливается две ГБЦ (угол развала 90 градусов). У основания V располагается один распределительный вал, усилие от его кулачков на клапаны (установленные в верхней части головок) передается через штанги.

Между головками устанавливается впускной газопровод (коллектор), на котором монтируются карбюратор, масляный фильтр и ряд вспомогательных узлов (система вентиляции картера, система рециркуляции отработанных газов и другие). На внешней стороне головок устанавливаются выпускные коллекторы.

Сверху на моторе располагается трамблер (он имеет общий с масляным насосом привод от распредвала). В задней части мотора монтируется масляный насос (одно- или двухсекционный в зависимости от модификации), в передней — водяной насос, интегрированный с вентилятором, и генератор. Привод насоса и генератора — клиноременной передачей от коленвала, привод распределительного вала — шестеренчатой передачей от коленвала.

Об основных деталях мотора ЗМЗ-511 следует рассказать отдельно.

Блок цилиндров. Блок отливается из алюминиевого сплава, также он проходит специальную обработку и покрывается смолой, благодаря чему обеспечивается герметичность. В блоке выполняется три ребра жесткости, в которых обустраивается постель коленчатого вала — здесь располагаются коренные подшипники (вкладыши). Также вкладыши устанавливаются в передней и задней стенках блока. Все пять точек опоры коленвала закрываются крышками на двух болтах. Дополнительно в заднем торце выполняется сальникодержатель, который закрывается отдельной крышкой через прокладки.

В задней части к блоку присоединяется картер сцепления, причем привалочные поверхности этих деталей обрабатываются индивидуально, поэтому установка картера от другого блока невозможна без специальной доработки. Монтаж картера сцепления и головок на блок осуществляется шпильками. Масляный поддон также монтируется с помощью шпилек малого диаметра, которые вворачиваются в предусмотренные на нижней части блока (на фланце) приливы.

Существует два основных типа блоков ЗМЗ-511:

  • До 2005 года выпуска — под установку двухсекционного масляного насоса;
  • После 2005 года выпуска — под установку односекционного масляного насоса.

По своим характеристикам и конструкции оба блока одинаковы, отличия заключаются лишь в конфигурации места установки маслонасоса.

Коленчатый вал и поршневая группа. Коленвал — литой с противовесами, из высокопрочного чугуна, легированного магнием, на современных модификациях — с закаленными шейками. Диаметр коренных шеек составляет 70 мм, шатунных — 60 мм. В передней и задней части коленвала устанавливаются сальники, причем спереди — самоподжимной резиновый, сзади — на основе асбестового шнура. В задней части к валу четырьмя болтами прикручен маховик, в передней — шестерня привода распредвала (на шпонке) и фланец для шкива привода генератора и водяного насоса.


Шатуны изготавливаются из стали, они устанавливаются на вал через вкладыши (с отверстиями для масла), монтаж шатунных крышек осуществляется болтами, которые дополнительно фиксируются герметиком.

Поршни — литые, из алюминиевого сплава. Они имеют простую конфигурацию с плоским днищем, диаметр поршней — 92 мм (также пять ремонтных размеров под расточенные гильзы). На поршне выполнено три канавки под установку двух компрессионных и одного маслосъемного кольца. Установка поршня на шатуне — с помощью стального пальца диаметром 25 мм. Внешняя поверхность нового поршня покрыта оловом, которое облегчает приработку.

Головки блока цилиндров. На моторе применяется две литые алюминиевые ГБЦ, в них выполнены высокотурбулентные камеры сгорания (обеспечивают завихрение и хорошее перемешивание топливно-воздушной смеси) и винтовые каналы к впускным клапанам. Седла клапанов — вставные, чугунные. Втулки клапанов — металлокерамические. В верхней части головок располагаются пружины клапанов и коромысла, сверху ГБЦ закрываются крышками.

Топливная система. Ее основу составляет двухкамерный карбюратор К-135, установленный в верхней части впускного газопровода (ранее использовались карбюраторы К-126). Каждая камера карбюратора обеспечивает подачу горючей смеси на один ряд цилиндров. Непосредственно рядом с карбюратором располагается фильтр тонкой очистки топлива. От карбюратора осуществляется отвод вакуума для работы трамблера и ограничителя частоты вращения коленвала. Под карбюратором, во впускном газопроводе, также выполнен отвод вакуума для работы системы вентиляции картера.

Система смазки. В смазочной системе используется одно- или двухсекционный шестеренчатый масляный насос, установленный на блоке. Привод насоса — от распредвала. Забор масла из поддона осуществляется маслоприемником. Очистка масла осуществляется полнопоточным масляным фильтром, установленным в передней части впускного газопровода (перед карбюратором). Ранее использовался центробежный фильтр, сегодня же применяется фильтр со сменным фильтрующим элементом. Подача масла к узлам двигателя осуществляется по внутренним каналам, а к фильтру и от фильтра — по металлическим трубкам. На двигатель возможна установка масляного радиатора.

В двигателе предусмотрена защита от масляного голодания при заклинивании насоса — в случае остановки насоса срезается штифт в его приводе, и весь двигатель тоже останавливается.

Газораспределительный механизм. Построен на основе одного распределительного вала, расположенного у основания развала блока. Привод распредвала — шестеренчатый от коленвала, шестерни расположены на передней стенке блока и закрыты крышкой. От распредвала к головкам проложены штанги, обеспечивающие привод коромысел и клапанов.

Подача горючей смеси от карбюратора к цилиндрам осуществляется по индивидуальным каналам во впускном газопроводе. Сам газопровод монтируется на головки с помощью шпилек через прокладки. Газопровод имеет простейшую конструкцию, однако он не настроен и приводит к пульсации потока горючей смеси, снижает этот эффект особая форма камер сгорания и впускных каналов ГБЦ. Отвод отработанных газов осуществляется общим для цилиндров одного ряда выпускным коллектором. Монтаж коллектора также осуществляется шпильками через прокладку.

Система зажигания. Основной системы является распределитель (трамблер) с приводом от распределительного вала (общая ось с масляным насосом). От трамблера выходит восемь высоковольтных проводов на свечи зажигания, вкрученные в ГБЦ. Трамблер располагается в задней части впускного газопровода, рядом с карбюратором.

В актуальных модификациях двигателя ЗМЗ-511 есть незначительные изменения и модернизации, однако в целом их конструкция соответствует описанной выше. Все это также относится и к моторам ЗМЗ-513, отличия заключаются в другой конфигурации масляного поддона, в наличии экранирования системы зажигания и некоторых других деталях.

Такая конструкция показала свою надежность, поэтому моторы 500-й серии наверняка будут выпускаться еще долго без каких-либо кардинальных изменений.

  • двигатель ЗМЗ-402;
  • двигатель ЗМЗ-405;
  • двигатель ЗМЗ-406;
  • двигатель ЗМЗ-409;
  • двигатель УМЗ-4216;
  • двигатель Cummins 2.8.

Каждый из них имеет свои особенности и собственные модификации. Нужно отметить, что даже опытные мастера по ремонту двигателя иногда путаются в них. Что уж говорить об обычном водителей. Чтобы правильно купить запчасти для двигателей, необходимо знать некоторые особенности. Об этом и пойдет речь в данной статье.


Двигатель ЗМЗ-402

ЗМЗ-402 — модификация двигателя ГАЗ-24Д. Улучшены основные узлы, а также элементы силового агрегата. Это 4-цилиндровый карбюраторный двигатель с объемом 2,5 л. Его расход топлива — 13,5 л/100 км в городском цикле.

Среди модификаций двигателя ЗМЗ-402 выделяются:

  1. ЗМЗ-4021.1 — в основном используется на автомобилях с повышенной проходимостью производства ГАЗ и УАЗ.
  2. ЗМЗ-4025.1 — карбюраторный бензиновый двигатель, у которого клапаны находятся в верхней части головки цилиндров.
  3. ЗМЗ-4026.1 — модель с карбюратором, в верхней части которого находятся выпускные и впускные клапаны (можно встретить на некоторых микроавтобусах ГАЗ).

Двигатель 402 последней модификации соответствует стандарту Евро-4.

Двигатель ЗМЗ-405

Среди имеющихся модификаций следует выделить:

Наиболее современный двигатель ЗМЗ-405 Евро-3 соответствует международным стандартам. Были учтены все нормы токсичности.

Двигатель ЗМЗ-406

Можно отметить 3 популярные модификации двигателя ЗМЗ-406:

Двигатель ЗМЗ-409

ЗМЗ-409 — 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,693 литра и мощностью 94,1 кВт. Современная вариация ДВС соответствуют требованиям Евро-4. Расход топлива достигает 12 литров. При этом у ЗМЗ-409 блок цилиндров одинаковый с моделью ЗМЗ-405. Среди модификаций нужно выделить:

  1. ЗМЗ-409.10 — отвечает нормам Евро-2 и имеет мощность 142,8 л.с.
  2. ЗМЗ-4091 — выпускается в 2007 года, соответствует Евро-3 и имеет мощность 125 л.с.
  3. ЗМЗ-40904 — мощность равна 142,8 л.с., крышка головки изготовлена из пластика, на раме есть форсунки двухпоточного распыления, присутствует датчик абсолютного давления.
  4. ЗМЗ-40905 — аналогичен предыдущему, однако соответствуют Евро-4.

Двигатель надежный, простой в эксплуатации.


Среди модификаций нужно выделить:

  1. УМЗ-4216.10 — имеет 123 л.с., соответствует Евро-3 и использует 92 бензин.
  2. УМЗ-42161.10 — вариант на 93 л.с.
  3. УМЗ-42164.10 — мощность 124 л.с., мотор отвечает стандарту Евро-4 (самый мощный и экологичный в серии).
  4. УМЗ-421647.10 и УМЗ-42167.10 — газобензиновые моторы с мощностью 100 и 123 л.с. соответственно.

Двигатель очень надежный благодаря использованию более совершенных комплектующих.

Читайте также: