Установка электробензонасоса на ваз 2106

Обновлено: 30.06.2024

Если у Вас есть интересное видео или просто хотите поделится опытом, присылайте ролики, Вас увидят и оценят. Видео .

Заменяем механический топливный насос ВАЗа на электробензонасос. Да, возвращаться к обычному, после того как я .

Оптимизация:редактор youtube, электробензонасос, электробензонасос низкого давления, на ваз 2108, карбюратор, ваз .

электробензонасос на классике без обратного клапана, карбюратор пятерочный озон с механическим приводом второй .

ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОС МОЖНО КУПИТЬ ТУТ: ali.pub/axfbz подключение и установка электробензонасоса низкого .

Бензонасос является одним из основных агрегатов автомобиля. Задачей бензонасоса является подача топлива из бака в .

Как правильно установить и отрегулировать топливный насос ВАЗ 2106. Заморочки. При неисправности бензонасоса на .

В этом видео рассматривается установка электрического бензонасоса низкого давления на карбюраторный двигатель на .

Монтаж ЭБН НЕР-02А. Собственно готовая работа. Рассказываю в видео о том, как установить электрический бензонасос .

После 1000 км хочу рассказать своё мнение об электробензонасосе низкого давления HEP-02A для всех карбюраторных .

Заменяем механический топливный насос ВАЗа на электробензонасос. Скажу сразу возвращаться к обычному, после того .

Установка и проверка электрического топливного насоса низкого давления - EP-500-0 на ВАЗ 21013S. Супер вещица для .

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Харьковская обл., пгт Великий Бурлук Связь, коммерческие .

В этом видео я расскажу как я установил себе электробензонасос низкого давления на карбюраторный двигатель своего .

Если у Вас есть интересное видео или просто хотите поделится опытом, присылайте ролики, Вас увидят и оценят. Видео .

Владельцы ВАЗ 2106 не понаслышке знают, сколько проблем может доставить эта машина. В этом случае с топливным насосом связано большое количество неприятностей: качает, то не качает, то забивается мусором, то по неизвестным причинам отказывается работать. Поэтому необходимо заранее выяснить все нюансы работы бензонасоса и уметь устранять любые возникающие неисправности.

Бензонасос ВАЗ 2106

Топливный насос автомобиля считается основным звеном всей системы подачи бензина. Фактически насос нужен для перекачки топлива из бензобака в карбюратор. Ведь именно в узле карбюратора образуется топливно-воздушная смесь, которая затем подается в двигатель.

Бензонасос в работе

Принцип работы

Основная задача бензонасоса — создание избыточного давления в топливной системе при любом режиме работы двигателя. Это необходимо для того, чтобы в поплавковой камере карбюратора всегда было достаточно бензина.

Видео: устройство и схема работы бензинового насоса

КПД топливного насоса этой марки равен 60 литрам в час (медленный слив). Такого объема достаточно для оптимальной работы всей системы распределения топлива на ВАЗ 2106.

Бензонасос ДААЗ

Бензонасос на ВАЗ 2106 находится под капотом двигателя. Устройство крепится с левой стороны к блоку цилиндров двигателя. Крепление осуществляется дюбелями с обязательным использованием терморазрыва и регулировочной прокладки. Это решение очень удобно, ведь при необходимости можно быстро найти, снять и отремонтировать или заменить поврежденную деталь.

Расположение бензонасоса на ВАЗ 2106

Признаки неисправности бензинового насоса

Перебои в подаче топлива в двигатель или отказ от запуска двигателя не всегда связаны с неисправностями самого бензонасоса. Конечно, эти симптомы — очевидный факт, что есть неисправность в топливной системе, но чтобы выяснить причину, необходимо провести диагностику. Однако по статистике именно бензонасос — самая частая причина проблем.

Могут быть выделены следующие симптомы, указывающие на возможную неисправность насоса:

  • двигатель не запускается или запускается не с первого раза;
  • двигатель ломается на более высоких оборотах и ​​работает рывком
  • жужжание при движении;
  • заметная потеря динамики автомобиля.

Что делать, если не качает бензонасос

Наиболее частым признаком неисправности насоса является отсутствие давления в топливной системе, т.е. насос не подает топливо. Причиной такого отказа могут быть:

  • естественный износ насосных элементов;
  • разрывы и разрывы плодных оболочек;
  • натяжение пружины диафрагмы;
  • засоренные клапаны;
  • серьезное загрязнение фильтрующих элементов;
  • Трещины в соединениях и шлангах топливной системы.

Повреждения шлангов довольно легко увидеть при обычном визуальном осмотре. Во всех остальных случаях вам придется снять насос с автомобиля и разобрать его, чтобы определить неисправный компонент и заменить его.

Демонтированный с машины насос

Насос не качает на горячую

Во многих случаях помпа на ВАЗ 2106 может показывать неисправности только в особых случаях — например, при запуске двигателя исправно работают, но перестают подавать горячее топливо.

Это связано с тем, что бензин в баке и во всей топливной системе не успевает остыть. Как правило, проблема не в самом насосе, а в напорном патрубке или на входе топлива. Эти элементы необходимо проверить, чтобы насос работал бесперебойно.

Почему насос гудит, но не качает

Владельцы ВАЗ 2106 могут столкнуться с еще одной проблемой: топливный насос включается, барабанит, но не подает топливо в двигатель.

Давление в топливной системе ВАЗ 2106 должно быть равным 3 атмосфере. Для проверки этого значения требуется манометр. Если давление намного ниже, то нужно заменить бензонасос.

Бензин может не поступать в двигатель даже при работающем бензонасосе. Причина в этом — отсутствие напряжения. Если вы не слышите жужжание после поворота ключа зажигания, проблема в реле, проводке или разъемах.

Замер давления в топливной магистрали

Чтобы продлить срок службы насоса:

  • заправляться только на проверенных заправках;
  • периодически очищать топливный бак от грязи и мусора;
  • следите за износом деталей насоса;
  • прислушивайтесь к работе насоса и внимательно наблюдайте за динамическими характеристиками машины.

Проверка топливного насоса своими руками

Прежде чем приступить к диагностике бензонасоса, убедитесь, что все остальные компоненты топливной системы работают нормально. Если карбюраторный механизм, бензиновые шланги и фильтры исправны, можно переходить к проверке работы самого насоса.

Для этого вам понадобятся всего два инструмента:

  • ключом на 10 мм;
  • отвертка с тонким плоским лезвием.

Проверка бензонасоса на ВАЗ 2106 проводится по следующему алгоритму:

    Откройте капот машины, убедитесь, что двигатель остыл.

Начало работы

Ослабление хомутов бензонасоса

Проверка работы бензонасоса

Если нет впечатления о попытках всасывания и не слышны характерные звуки работы насоса, прибор можно считать неисправным.

Привод бензонасоса

Это движение обеспечивается приводным кулачком и возвратной пружиной диафрагмы. Когда диафрагма движется, в системе нарастает давление. Сразу после остановки диафрагмы выпускной клапан закрывается, и топливо поступает к открывающемуся впускному клапану. Через него топливо передается в карбюратор за счет нового поступательного движения штока и диафрагм.

Приводная часть насоса

На ВАЗ 2106 есть рычаг повышения давления в топливной системе для облегчения работы с топливной системой. С его помощью водитель может искусственно создать давление до 30 кПа.

Неисправности привода

Одна из самых частых причин выхода из строя бензонасоса — сломанный шток. Диагностировать неисправность очень просто: ее главная особенность — невозможность разогнать машину даже на прямой, прямой дороге.

Шток представляет собой стальной стержень в основании насоса. При длительной эксплуатации подвержен износу, что приводит к сбоям в работе приводной части. В общем, с изношенной или погнутой штангой невозможно разогнаться автомобиль до скорости выше 90 км / ч.

Шток бензонасоса

Замена стержневого механизма также предполагает одновременную замену двух сальников. Вставляя новый шток в корпус насоса, убедитесь, что он выступает за проставку не менее чем на 0,8 мм и не более чем на 1,3 мм. Оптимальный выступ — 1 мм.

Чтобы получить такой выступ, нужно правильно подобрать шайбы толщины. Если выступ ручки меньше 0,8 мм, у двигателя будут проблемы с ускорением, а если он превышает 1,3 мм, диафрагмы могут сломаться.

Ремонт бензинового насоса

Для самостоятельного ремонта устройства нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  • Ключи гаечные 10 и 13 мм;
  • отвертка с плоским шлицем и крестовая отвертка;
  • два правителя;
  • емкость для слива остатков топлива.

Как снять насос с машины

Демонтаж бензонасоса от ВАЗ 2106 необходимо проводить в строгом соответствии с регламентом:

  1. Откройте капот машины.
  2. Ослабьте зажим отвертки, соединяющий шланг с бензонасосом, снимите шланг.
  3. Снимите трубу с поверхности насоса и сначала ослабьте хомут.

Снятие топливных шлангов

Откручивание гаек крепления бензонасоса

Видео: процедура демонтажа

Как разобрать

Разборка бензонасоса ВАЗ 2106 проводится по следующей схеме:

  1. Корпус насоса стеклоочистителя защищен от грязи и бензина.
  2. Используйте гаечный ключ на 10 мм, чтобы вывернуть болт крышки насоса, а затем снимите крышку.

Снятие крышки

Снятие фильтра

Разделение насоса на две части

Подетальная разборка

Этап ремонта

Ремкомплект для бензонасоса ДААЗ или Пекарь можно приобрести в любом автомобильном магазине. Детали недорогие, поэтому нет смысла ехать в автомастерскую для их замены. К тому же устройство помпы на ВАЗ 2106 достаточно простое, что позволяет водителю самостоятельно заменить все поврежденные детали.

Отремонтированный насос ВАЗ 2106

Разобрав и промыв бензонасос, соберите его в обратном порядке, заменив все изношенные детали. Уплотнительные кольца и уплотнительные элементы необходимо заменить, даже если они все еще находятся в рабочем состоянии. При использовании мембран следует соблюдать максимальную осторожность, так как они могут сломаться при малейшем усилии.

Видео: ремонт бензонасоса

Установка бензонасоса на машину

Перед установкой отремонтированного насоса внимательно осмотрите место крепления бензонасоса к блоку цилиндров. Любые скопления сажи и грязи следует удалить с помощью растворителя 642 и насухо протереть тканью. Устанавливайте насос только на чистую поверхность блока.

Следуйте процедурам установки в следующем порядке:

  1. Установите новые прокладки на установочные штифты. На ВАЗ 2106 с завода ставят одновременно три прокладки между бензонасосом и блоком цилиндров: регулировочную, изоляцию и уплотнительную. Это порядок, в котором они должны быть размещены на колышках.
  2. Затем на них монтируется сам бензонасос, и он прикручивается двумя гайками.

Прокладки под бензонасос

Видео: как быстро и правильно заменить насос

Даже если старые в хорошем состоянии, необходимо заменить уплотнители.

Электробензонасос на ВАЗ 2106

Бензонасосы механические предназначены только для автомобилей с карбюратором, а электрические — для автомобилей с форсунками. При этом и способ установки будет отличаться:

  • на поверхности блока цилиндров установлен механический насос;
  • В полости топливного бака установлен электронасос.

Электрический бензиновый насос

Оптимальным вариантом для ВАЗ 2106 может стать недорогой бензонасос от корейской компании KSM. Он стоит чуть более 2000 рублей и почти не уступает европейским аналогам.

Установка электробензонасоса

Установка электронасоса бензин на карбюраторном двигателе потребует дополнительного оборудования. Помимо самого насоса для работы потребуются следующие комплектующие:

  • пятиметровый шланг с отверстием диаметром 9 мм;
  • реле бензонасоса (в дополнение к имеющемуся);
  • Сверло 7 мм (+ сверло);
  • фильтрующий элемент топливного фильтра двигателя с форсунками;
  • топливный фильтр для карбюратора;
  • стальная труба толщиной 250 мм и толщиной листа 0,8 мм;
  • шланг диаметром 12 мм для подачи топлива;
  • переходник с 8 мм на 12 мм.

Только после того, как подготовлены необходимые механизмы и аксессуары, можно приступать к установке электрического бензонасоса на ВАЗ 2106. Для облегчения работ допускается установка прибора в пространстве под капотом:

  1. Снимаем датчик уровня топлива в баке.
  2. Просверлите отверстие в крышке датчика сверлом 7 мм.
  3. С помощью паяльника впаяйте стальную трубку в отверстие. Один конец следует загнуть, чтобы создать обратный слив как можно дальше от впускного отверстия для топлива. Верхний конец трубки загибаем параллельно нижнему.

Пайка трубки

Изготовление переходника

Соединение насоса

Схема подключения электробензонасоса

Сами автовладельцы 2106 рекомендуют установить на выходе из топливного бака электронасос:

И эти машины оснащались инжекторными системами впрыска. К сожалению, таких автомобилей не очень много – чаще можно встретить карбюраторные. Насос позволяет выкачивать бензин из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Но он иногда перестает выполнять свои функции по неизвестным причинам.

Ремонт топливного насоса – целесообразно ли проводить?

Многие автомобилисты пытаются сэкономить на ремонте, для этого покупают комплект для восстановления бензонасоса ВАЗ-2106. Цена его в 3-4 раза ниже, чем у насоса в сборе. Но вот стоит ли овчинка выделки? По отзывам тех же автомобилистов, ресурс элементов из таких комплектов составляет несколько недель. После узел перестает выполнять свою главную функцию – перекачивать топливо.

бензонасос ВАЗ-2106

Виды бензонасосов автомобилей ВАЗ 2106/07

Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах. Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм. Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.


Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ

Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.

Как снять топливный насос?

Для замены штока бензонасоса ВАЗ-2106 и всего механизма необходимо полностью снять узел. Для этого достаточно провести несколько манипуляций:

Ничего сложного в этом нет. Новый насос монтируется в обратном порядке, старайтесь только не сильно перетягивать гайки. В противном случае разрушите резьбу, и придется ставить новые шпильки.

Привод бензонасоса

Принцип действия

Работает привод следующим образом:

  • промежуточный вал вращается посредством цепи ГРМ;
  • эксцентрик воздействует на шток и толкает его;
  • шток нажимает на рычаг бензонасоса, обеспечивая его работу.

Почему перестает качать насос?

бензонасос ВАЗ-2106 цена

Узел может выйти из строя по разным причинам. Но чаще всего это происходит из-за:

  1. Выработки ресурса.
  2. Разрушения элементов вследствие неверной сборки при ремонте.
  3. Разрушения элементов из-за наличия заводского брака.

Обязательно убедитесь в том, что в баке имеется бензин, фильтр и трубки, идущие к нему, не загрязнены. После этого только можно искать причину поломки бензонасоса ВАЗ-2106. Они могут быть вызваны:

  1. Сильной выработкой трущихся компонентов.
  2. Разрушением диафрагмы.
  3. Потерей упругости пружины или ее разрушением.
  4. Скапливанием грязи внутри клапанов.

Иногда автомобиль начинает странно себя вести – на низких оборотах двигатель работает стабильно, а на высоких начинает глохнуть. В этом случае нужно проверить давление, создаваемое топливным насосом. Причин для такого поведения две – недостаточный уровень в поплавковой камере топлива и чрезмерный износ штока бензонасоса ВАЗ-2106.

Диагностика работоспособности

Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:

  • существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
  • уменьшение производительности двигателя;
  • рывки автомобиля во время движения.

Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.

Для диагностических работы потребуется:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка.

Работы выполняются в следующей последовательности.

  1. На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.
  2. Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.



Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка

Разборка корпуса насоса

Чтобы провести все работы по разборке механизма, вам потребуются пара отверток, маленький молоток, надфиль, шабер. Разборка выглядит следующим образом:

  1. Выкрутить все болты, которыми произведено крепление половин корпуса.
  2. Демонтируйте диафрагмы, нажав на них и повернув на 90 градусов.
  3. Аккуратно выньте диафрагмы, извлеките пружину.

Если желаете поэкспериментировать, то попробуйте извлечь два клапана и установить на их место новые, которые имеются в комплекте для ремонта. Обратите внимание на то, что при наличии на корпусе даже небольших повреждений, трещин нужно менять весь узел. Не стоит даже пытаться восстановить. Ремонт бензонасоса в этом случае нерентабелен.

ремонт бензонасоса

Самая распространенная поломка у такого типа насосов – разрушение клапанов или диафрагм. В любом магазине можно приобрести эти детали, которые без малейших переделок устанавливаются на топливные насосы. Но в комплект не входят пластиковые дистанционные прокладки. Поэтому придется этот элемент использовать от старого бензонасоса.

Электробензонасос на ВАЗ 2106

Механические бензонасосы предназначены исключительно для карбюраторных моделей авто, тогда как электрические призваны обслуживать инжекторные машины. При этом и способ монтажа будет различаться:

  • механический насос фиксируется на поверхности блока цилиндров;
  • электрический насос монтируется внутри полости топливного бака.

Установка электробензонасоса

Монтаж электрического бензонасоса на карбюраторный двигатель потребует дополнительного оснащения. Помимо самого насоса в работе будут необходимы следующие элементы:

  • пятиметровый шланг с диаметром отверстия 9 мм;
  • реле бензонасоса (дополнительно к уже имеющемуся);
  • сверло на 7 мм (+ дрель);
  • фильтрующий элемент для инжекторного мотора;
  • топливный фильтр для карбюратора;
  • стальная труба 250 мм с толщиной металла 0,8 мм;
  • шланг с диаметром отверстия 12 мм для подачи горючего;
  • переходное устройство с 8 мм на 12 мм.

Только после подготовки необходимых механизмов и комплектующих можно приступать к монтажу электробензонасоса на ВАЗ 2106. Для облегчения работы допускается установка устройства в подкапотное пространство:

  1. Снять датчик уровня топлива в баке.
  2. Просверлить в крышке датчика отверстие сверлом 7 мм.
  3. В отверстие паяльником впаять стальную трубку. При этом один конец загнуть таким образом, чтобы сформировать слив на обратку максимально далеко от топливозаборника. Верхний же конец трубки загнуть параллельно нижнему.
  4. В полость бензобака установить доработанный датчик уровня топлива.
  5. Резиновую трубку соединить с переходником на обратку от главного топливного шланга.
  6. Один конец пятиметрового шланга надеть на штуцер топливозаборника, другой — на трубку из стали на крышке датчика.
  7. Бензонасос установить на моторном щите, расположив его горизонтально. Фиксация корпуса насоса производить на кронштейне с применением резиновых прокладок для надёжности соединения.
  8. На резиновый шланг установить топливный фильтр для инжектора.
  9. На второй штуцер подачи горючего надеть пятиметровый шланг. Зафиксировать его подкапотном пространстве.
  10. Электробензонасос соединить с бензобаком посредством шланга 12 мм. Для соединения использовать переходник.
  11. Электропитание нового насоса подвести через силовое поле к контакту 12 В.

Сами же автовладельцы 2106 рекомендуют устанавливать электрический насос на выходе из топливного бака:

Замена диафрагм и клапанов

Чтобы произвести замену этих элементов, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Удерживайте шток диафрагмы за хвостовик.
  2. Выкрутите гайку.
  3. Демонтируйте все компоненты узла диафрагм. Обязательно запомните, как они располагаются.
  4. Сборку производить в обратном порядке. Обязательно должны совпасть отверстия под болты. Язычки должны быть направлены в одну сторону.
  5. Далее потребуется извлечь из седел клапаны. Сначала нужно раскернить их при помощи надфиля.
  6. Обязательно после установки нового клапана необходимо его накернить.

шток бензонасоса ВАЗ-2106

Если не произвести фиксацию клапанов, при работе они могут выпасть и вызвать в лучшем случае отказ работы системы топливоподачи. Во время сборки следите за тем, чтобы отверстие в дистанционной прокладке находилось напротив рычага подкачки. В этом случае получится намного быстрее обнаружить течь.

Процесс чистки

Так как насос на вашем ВАЗ 2106 засорился, его нужно срочно прочистить, иначе машина не сможет ехать. Делается это также довольно просто.

После того, как механизм был снят, необходимо открутить крышку, для этого придется взять отвертку и отвернуть крепежный болт. После снятия крышки, вы увидите фильтр, расположенный за ней, его нужно просто вытащить. За фильтром будут расположены винты, которые крепят корпус к нижней крышке, их также разъединяем. В завершение повытаскивайте все диафрагмы и пружины и осторожно промойте их бензином. Затем нужно просушить все детали и собрать механизм в обратном порядке действий.

Признаки поломки

Среди явных поломок, при наличии которых может потребоваться замена бензонасоса ВАЗ-2106, можно выделить одну – течь. Если корпус постоянно мокрый, покрыт бензином, который капает на блок двигателя, необходимо тщательно осмотреть узел и произвести ремонт. Вполне возможно, что герметичность была утеряна вследствие слабой затяжки винтов крепления. В этом случае можно даже не разбирать весь узел, а вытереть его насухо и затянуть болты отверткой. При желании можно поменять граверные шайбы. Если появилась течь из трещин в корпусе, то лучше полностью заменить бензонасос ВАЗ-2106. Цена нового не очень большая, зато ресурс вполне приличный.

замена бензонасоса ВАЗ-2106

Следующие две неисправности, типичные для механических насосов, – разрыв мембраны и поломка клапанов. Если мембрана разорвана, то бензин начнет поступать в нижнюю камеру бензонасоса. И агрегат перестанет создавать давление в системе. В верхней крышке находятся два клапана – впускной и выпускной. Если один из них перестает нормально работать, в системе также не создастся необходимое давление. Очень часто клапаны залегают при сильном нагреве. В этом случае можно смочить тряпку водой и положить на корпус насоса – это единственный эффективный выход из такой ситуации.

Причины неисправности бензонасоса ВАЗ 2106

Любой владелец автомобиля должен знать причины, по которым может выходить из строя топливный насос. Это позволит своевременно заметить и устранить неисправность. Рассмотрим наиболее частые ситуации:

Автомобильный топливный насос считается главнейшим элементом всей системы подачи бензина. Собственно, насос необходим для того, чтобы перекачивать горючее из бензобака в карбюратор. Ведь именно в карбюраторном агрегате и формируется топливовоздушная смесь, которая затем подаётся в мотор.



Бензонасос подаёт топливо из бака в мотор по специальным шлангам

Принцип работы

Основная задача бензонасоса — формирование избыточного давления в топливной системе при любом режиме работы двигателя. Оно необходимо для того, чтобы в поплавковой камере карбюратора всегда было достаточное количество бензина.

Видео: устройство и схема работы бензинового насоса

Производительность топливного насоса этой марки равняется 60 литрам в час (на свободном сливе). Этого объёма вполне достаточно для оптимальной работы всей системы распределения горючего на ВАЗ 2106.

Бензиновый насос на ВАЗ 2106 располагается под капотом. Устройство фиксируется с левой стороны к блоку цилиндров двигателя. Крепёж выполняется шпильками с обязательным использованием термической проставки и регулировочной прокладки. Такое расположение очень удобно, так как в случае необходимости можно быстро найти, снять и отремонтировать или заменить неисправную деталь.



Бензонасос располагается на блоке цилиндров с левой стороны







Установка и регулировка топливного насоса на Ваз 2107

Монтаж можно осуществить в порядке, который обратен снятию. Это несложная работа, которая не нуждается в дополнительных объяснений. Тот, кто снял механизм, легко сможет вернуть его и на место. Главное, следите за толщиной прокладок.

Если вы заменили на своем устройстве прокладки, то нужно провести регулировку бензонасоса.

  1. Поставьте уплотнительную прокладку на шпильки блока двигателя.
  2. Теперь в проставку вставьте шток
  3. Насадите ее на шпильки.
  4. Не забудьте поставить регулировочную прокладку.
  5. Все уплотнители нужно как можно плотнее прижать к блоку. Теперь нужно ключом медленно провернуть коленвал двигателя на шкив, поставив шток в такое положение, которое бы позволило ему минимально выступить с поверхности прокладки для регулировки.
  6. Выход штока определяется штангенциркулем. Если он не достигает 0,8 миллиметра, То нужно поставить более тонкую прокладку. Нормальным значением выхода штока считается от 0,8 до 1,3 миллиметра. Если значение становится слишком большим, То прокладку нужно поставить потолще.

Бензонасос – важное устройство, которое отвечает за исправную и стабильную работу двигателя. Провести диагностику, заменить или отремонтировать его может каждый

А эта инструкция поможет вам все сделать правильно! Вы можете распечатать ее на принтере и смело отправляться в гараж )

Признаки неисправности бензинового насоса

Перебои с подачей топлива к мотору или отказ двигателя заводиться не всегда связаны с неисправностями самого бензонасоса. Разумеется, эти признаки — явный факт того, что в топливной системе произошёл сбой, но для того чтобы выяснить их причину, необходимо провести диагностику. Однако согласно статистике, чаще всего проблемы возникают именно из-за бензонасоса.

Можно выделить следующие признаки, указывающие на возможную неисправность насоса:

Что делать, если не качает бензонасос

Самый частый признак поломки насоса — это отсутствие давления в топливной системе, то есть бензонасос попросту не качает топливо. Причиной такой поломки может стать:

  • естественный износ элементов насоса;
  • трещины и разрывы в диафрагмах;
  • растяжение пружины диафрагмы;
  • забитие клапанов;
  • сильное загрязнение фильтрующих элементов;
  • трещины в патрубках и шлангах топливной системы.

Увидеть повреждения шлангов довольно легко при обычном визуальном осмотре. Во всех других случаях потребуется демонтировать насос с машины и разобрать его, чтобы выявить неисправный элемент и произвести его замену.



Во многих случаях старый бензонасос целесообразнее не ремонтировать, а заменить

Насос не качает на горячую

В ряде случаев насос на ВАЗ 2106 может проявлять неисправность только в конкретных случаях — например, исправно работать при запуске мотора, но перестать подавать топливо на горячую.

Это связано с тем, что бензин в баке и во всей топливной системе не успевает охладиться. Как правило, проблема кроется не в самом насосе, а в дренажной трубке или топливном приёмнике. Потребуется проверить эти элементы, чтобы работа насоса стала бесперебойной.

Почему насос гудит, но не качает

Владельцы ВАЗ 2106 могут столкнуться и с проблемой иного рода: бензонасос включается, гудит, но топливо в мотор не подаёт.

Давление в топливной системе ВАЗ 2106 должно быть равным 3 атмосферам. Потребуется манометр, чтобы проверить этот показатель. Если давление существенно ниже, то бензонасос требует замены.

Бензин в двигатель может не поступать и при исправном бензонасосе. Причина в таком случае кроется в отсутствии напряжения. Если при повороте ключа в замке зажигания не слышно характерного жужжания, значит, проблема кроется в реле, проводах или разъёмах.



Исправный бензонасос должен создавать в топливной магистрали давление 3 атмосферы

  1. Шток бензинового насоса. В процессе эксплуатации транспортного средства шток насоса неминуемо укорачивается (естественный износ). В связи с этим устройство перестаёт подавать необходимое количество бензина в двигатель. Штоковыми бензонасосами оснащаются только карбюраторные модели ВАЗ 2106.
  2. Клапанные механизмы. Клапан — один из самых быстроизнашиваемых узлов в насосе. При этом чаще всего выходит из строя уплотнительное колечко на клапане, что и приводит к некорректной работе открывающегося механизма.
  3. Низкокачественное топливо. Сомнительного качества бензин, используемый для питания мотора, может быстро вывести из строя электробензонасос. Электрические насосы устанавливаются только на инжекторные модели ВАЗ 2106.

Чтобы продлить срок службы насоса, необходимо:

  • заправляться только на проверенных АЗС;
  • периодически чистить бензобак от грязи и примесей;
  • следить за износом деталей насоса;
  • прислушиваться к работе насоса и внимательно следить за динамическими характеристиками машины.



Диагностика работоспособности

Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:

  • существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
  • уменьшение производительности двигателя;
  • рывки автомобиля во время движения.

Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.

Для диагностических работы потребуется:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка.

Работы выполняются в следующей последовательности.

  1. На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.
  2. Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.



Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка

Привод бензонасоса

Это движение обеспечивается кулачком привода и возвратной пружиной диафрагмы. Когда мембрана движется, в системе создаётся давление. Сразу после остановки мембраны выпускной клапан закрывается, поэтому топливо переходит в открывающийся впускной клапан. Через него с новым поступательным движением штока и мембран горючее передаётся в карбюратор.



Работой бензонасоса управляет толкатель (2), который перемещается под действием эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя

На ВАЗ 2106 для облегчения работы с топливной системой установлен рычаг для повышения давления в системе. С его помощью водитель может искусственно создать давление до 30 кПа.

Неисправности привода

Одной из самых частых причин выхода из строя бензонасоса является повреждение штока. Диагностировать эту неисправность очень просто: главным её признаком считается невозможность разогнать машину даже на ровной прямой дороге.

Шток — это стальной прут в основании насоса. В процессе длительной эксплуатации он стирается, что и приводит к неисправности в приводной части. Как правило, при стёртом или гнутом штоке нельзя разогнать автомобиль до скорости выше 90 км/ч.



Шток бензонасоса выполнен из износостойких сплавов стали, но при длительной эксплуатации он стирается и становится причиной неисправности детали

Замена штокового механизма подразумевает одновременно и замену двух прокладок. Вставляя в корпус насоса новый прут, нужно следить за тем, чтобы он выступал за пределы проставки на расстояние не меньше 0.8 мм и не больше 1.3 мм. То есть оптимальный вариант выступа — 1 мм.

Для того чтобы обеспечить этот вылет, потребуется подобрать прокладки нужной толщины. Если вылет штока будет меньше 0,8 мм, то двигатель начнёт испытывать трудности при наборе скорости, а если он превысит 1,3 мм, то могут порваться диафрагмы.

Как самостоятельно диагностировать топливный насос на ВАЗ 2107

Вы можете самостоятельно проверить работоспособность бензонасоса, не прибегая к помощи специалистов. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Ослабляем хомут и снимаем шланг, ведущий бензин в карбюратор. В патрубке осталось немного бензина. Поэтому следите, чтобы не запачкаться. Лучше подставить небольшую емкость и слить.
  2. С помощью специального рычажка накачиваем бензин.
  3. Если бензин течет из штуцера, значит насос исправный. Если нет, выполняем следующие шаги.
  4. Снимаем патрубок с подающего штуцера насоса.
  5. Подставляем ко входу подающего штуцера палец и пробуем накачать насос. Если палец засасывает, значит устройство работает хорошо. Если же нет, его нужно разбирать и искать причину неполадки.

Замена диафрагм и клапанов

Чтобы произвести замену этих элементов, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Удерживайте шток диафрагмы за хвостовик.
  2. Выкрутите гайку.
  3. Демонтируйте все компоненты узла диафрагм. Обязательно запомните, как они располагаются.
  4. Сборку производить в обратном порядке. Обязательно должны совпасть отверстия под болты. Язычки должны быть направлены в одну сторону.
  5. Далее потребуется извлечь из седел клапаны. Сначала нужно раскернить их при помощи надфиля.
  6. Обязательно после установки нового клапана необходимо его накернить.

Привод бензонасоса ваз 2106

Если не произвести фиксацию клапанов, при работе они могут выпасть и вызвать в лучшем случае отказ работы системы топливоподачи. Во время сборки следите за тем, чтобы отверстие в дистанционной прокладке находилось напротив рычага подкачки. В этом случае получится намного быстрее обнаружить течь.

Читайте также: