Установка электрокорректора фар на ниву

Обновлено: 07.05.2024

Кардинально решил проблему с гидрокорректором на ниве 21214, смотрим. Ссылка на общий сайт магазина Алиэкспресс .

В этом видео покажу как самому установить электрокорректоры фар в замен штатных гидрокорректоров. Новые .

Видеообзор. Инструкция по установке электрокорректоров фар на НИВУ 2131. Эл.корректор фар покупал тут .

Электрокорректор включает в себя блок управления с кабелем и два исполнительных механизма - по одному на каждую .

Друзья всем Привет . В этом ролике я установлю корректор фар и покажу как он работает! Также Вы увидите как светят .

В последние годы нива оснащается гидрокорректором фар. Видео о том, как за копейки решить этот вопрос.

Всем привет в этом видео хочу показать как я решил проблему с корректором фар на ниве вечная болячка у них заклинил .

Благодаря фарам и всей оптике автомобиля в условиях ограниченной видимости отлично просматривается трасса и все объекты на ней, в темное время всегда можно осветить салон и другие необходимые части автомобиля, а другим водителям передать нужную информацию о том, какой маневр шофер собирается совершить и что делается на дороге. Вот почему от качества фар ваз 2121 нива зависит многое при движении, причем каждая выполняет свою особую функцию.
В фарах могут быть использованы самые различные лампы. Это газоразрядные, которые бывают следующих видов:

  • ксеноновые — для ближнего и дальнего света;
  • вольфрамовые — недорогие и с низкой световой интенсивностью;
  • галогеновые лампы накаливания, которые наиболее распространены, чтобы служить в фаре источником ближнего и дальнего света.

Но предпочитают в последнее время водители светодиодные лампы, и не только для сигнальных функций, но все чаще как источник головного света. Они ярче галогеновых и ксеноновых примерно в 3 раза, и по плотности световой заливки намного лучше.

Диодные фары подходят тем автомобилям, которые имеют размер фар в 7 дюймов, к таким относится и нива.

Новейшие тюнинг-фары установить просто, а необходимость со временем заменить фары ваз 2131 возникает обязательно, в том числе такой замены требуют и фары на ниву 21214.

За последнее время все больше фирм старается похвастать на автомобильном рынке отличными фарами.

Но все чаще водители ваз 2131 предпочитают фары, которые снимают много проблем, возникающих с головным светом, да и при замене их не потребуется особого труда. Это фары wesem с отражающим элементом 178 мм. Их покупают, меняя на штатные.

Они отлично подойдут на таких моделях, как нива 21214 и ваз 2131, чтобы наладить головной свет или для замены оптических штатных элементов. Приобретая диодные фары wesem, необходимо будет купить и лампу для нее — в 12 или 24 вольта.

Противотуманные линзованные фары wesem. Они имеют очень четкие границы света — верхнюю и нижнюю, а это дает прекрасную возможность настроить их, чтобы не нарушать правила ГОСТ, а водителей встречных машин не слепить ярким светом. Этот оптический элемент помогает улучшить ближний свет. И даже внешний вид машины сразу преображается, когда такие фары на ней появляются.




Основной и дополнительный блоки предохранителей

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:


Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара (дальний свет)

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампы сигналов торможения в задних фонарях

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

F11 (8А)Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А)Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А)Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А)Прикуриватель
F15 (16А)Резервный
F16 (8А)Резервный

Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:

№ и номинал предохранителя

Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Обогреватели боковых зеркал

Плафон освещения салона центральный

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера



Гидрокорректор

6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Тюнинг оптических элементов нивы 21214

Во многих автомобилях, в том числе и таких, как нива 4х4, достаточно часто требуется заменить лишь стекло на фаре или отражатель фары — головного света.

Но если обгорают полностью контакты, при этом фара приобрела мутный цвет, тогда ее меняют полностью. Можно сделать тюнинг своими руками.

Для этого снимают фару с ваз 2121 нива, для чего необходимо убрать ободок, и очень аккуратно, чтобы не повредить, вынуть отражатель. Для этого потребуется раскрутить 3 самореза и выкрутить 4 болта, тогда корпус легко снимется. Действия следующие:

  • после того как тюнинг нива закончен, необходима обязательная регулировка света, и желательно, чтобы эту работу провел специалист;
  • если тюнинг ваз 21214 задних фар нивы был сделан, то их можно подключить собственными силами;
  • только прежде нужно исследовать задний фонарь, он обязательно должен быть с уплотнением в том участке, где соприкасаются кузов и корпус;
  • в случае его отсутствия необходим герметик.

Задние противотуманные фары, после того как был сделан тюнинг, подключаются довольно просто.

На багажнике снимаются панели из пластмассы и отключается электрический разъем.

Внутри кузова есть оптический элемент, и нужно выкрутить гайки, которые фиксируют его. Поставить новую фару, прикрутив ее к кузову. Теперь необходимо подключить разъем в бортовую электросеть.

Есть такой отличный прибор для ваз 21214 — электрокорректор для фар. Он предназначен для того, чтобы менять угол наклона пучка света в зависимости от загрузки машины. Этот оптический элемент включает в себя регулятор, фиксирующий положение фар, несколько механизмов, которые содержат уплотнительные кольца, и электрические провода.

Как использовать корректор

Корректор имеет ручку А на приборной панели ВАЗ 2107 справа от рулевого колеса, рядом с ручкой В регулировки яркости освещения приборной панели. Если вращать ручку В против часовой стрелки, яркость освещения падает.

Гидрокорректор ВАЗ 2107 имеет четыре варианта переключения (в порядке от большой точки к меньшей):

получается отрегулировать
фары
на
НИВА
2121,21213,21214 тогда смотрите это видео до конца.

I — минимальная загрузка, передняя часть автомобиля несколько опущена: один водитель, или есть пассажир спереди;

II — водитель и четыре пассажира, кузов равномерно проседает вниз;

III — то же, что и II, дополнительно в багажнике груз до 75 кг:

Для того, чтобы увидеть, как изменяется угол наклона светового пучка при работе корректора, лучше поставить автомашину перпендикулярно к стене. Напомним стандартные требования к расположению ближнего света.

Электрокорректор

Если, воспользовавшись методами поиска дефектов проводки питания, так и не удалось решить проблему неисправного электромеханического корректора, следует начать с диагностики мотор-редуктора.

Собрав показанную на рисунке схемы, вы сможете проверить плавность хода сервопривода. Если мотор-редуктор не реагирует на подачу питания, можно смело приступать к его замене либо разборке. Корпус в большинстве случаев крепится пластиковыми защелками. Если защелки не получается отщелкнуть, их можно аккуратно срезать, а при установке части корпуса соединить дихлорэтаном (специальный клей для пластмассы). Сами электродвигатели выходят из строя чрезвычайно редко, но и они продаются отдельно.

Ремонт гидрокорректора фар

Почитал в факе о ремонте сего девайса. Стало как- то жутковато. Поэтому сделал так: — отрезал шланг от цилиндра и очистил штуцер. — вывел регулятор в положение максимального подъема фар — шприцем с иглой заполнил цилиндр (ничего не разбирая и не оттягивая) — тем же шприцем заполнил подводящую трубку в 2- 3 этапа, постепенно убирая регулятор в положение фар вниз — одел трубку на штуцер.

Собственно, все. Работает. Заполнил антифризом.

Это точно. И надежность возрастает в разы.

Пока у меня были машины без корректора я им естественно не пользовался, хотя возникали ситуации когда надо было. Теперь пользуюсь регулярно, в зависимости от нагрузки, типа дороги, если иду колонной за кем-нибудь и т.д.

А по поводу нужен или нет, ты спроси у водителей, которые едут тебе навстречу

По ценам. В Питере электрокорректор родной нивский был найден только в одном магазине по цене 800+ рублей. Но изначально хотелось поставить не нивский, а волговский (ход штоков больше, диапазон регулировки ширше). Это нашлось только на рынке. За два моторчика и блок управления захотели 900 р. Косу мы делали сами, благо схема в faq есть.

По удобству. Поставив корректор, выкрутила его максимально вверх и потом открутила обратно на три щелчка. На машине без водителя и груза. В таком положении отрегулировала высоту, как положено. После этого, сев внутрь, покрутила ручку. Вдаль можно поднять ближний очень далеко (но не как дальний), вблизь — метров пять от переднего бампера. Езжу обычно одна, но часто в магазин/за город катаюсь с одним, двумя и тремя пассажирами и разным количеством груза. Уже успела протестировать — можно гибко подобрать высоту света, независимо от загрузки машины и сделать так, чтобы и встречных не слепить при данных условиях дороги и самой видеть как можно дальше. Причем при езде в городе, по освещенным дорогам, я не думая скручиваю фары вниз на пару щелчков ниже штатного положения. А как только оказываюсь в темном месте (двор, загородная трасса) — поднимаю вверх.

О причинах нарушения регулировок

Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:

  1. Нарушение геометрии кузова;
  2. Замена фар;
  3. Ремонт передней подвески;
  4. Монтаж другой резины на колёса.

Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.

Схема блока реле над педалью газа


№1Реле задних противотуманных фонарей
№2Реле подогрева заднего стекла
№3Реле ближнего света фар
№4Реле дальнего света фар

Немного о том, как выполняется регулировка 21213 нива.

Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.


На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора. Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением.

Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами.

Как правильно отрегулировать ГФ

Регулируем фары самостоятельно

Правильно выбрать и установить требуемый световой поток на машине вполне возможно водителю самостоятельно. Для этого нужно иметь представление об устройстве приборов освещения и принципах их регулировок. Такие данные описываются в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же имеется и описание такой процедуры.

Кратко напомним об этом. Для начала работ нужно приготовить инструмент, ровную площадку.

Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя. А если выразиться проще, то комплектация машины должна соответствовать тому варианту, в котором чаще всего используется.

На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит. На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар. Она имеет практически одинаковый вид для всех автомобилей и представляет собой две горизонтальные линии и три вертикальные.


Линии на схеме:

    Ось симметрии машины обозначена как О; Центр правой и левой фар обозначены буквами А и В; Цифра 1 обозначает высоту над полом; Под номером 2 линия, которая расположена внизу под первой на 120 мм, а если в машине установлен гидрокорректор, она находится уже ниже на 65 мм. Перед началом регулировочных работ нужно поставить ручку гидрокорректора в положение, когда самая минимальная нагрузка. Автомобиль перед этим устанавливается на площадке на расстоянии равном 5 метров от щита или стены. После этого можно приступать к регулировке.

На фотографии ниже, показаны винты для регулировки.


При выполнении регулировок фар Нивы в горизонтальных плоскостях, используются те же винты, которые на рисунке под номерами 1 и 7. Только теперь их нужно вращать в противоположные стороны. Когда винт 1 будет, повёрнут одним оборотом против хода часовой стрелки, то второй винт 7 вращают уже на один оборот, но по ходу часовой стрелки.

Вращением винтов для регулировок, нужно добиться такого расположения пучка света, когда верхняя горизонтальная линия светового потока, будет не выше нижней горизонтальной линии на стенке или щитке. Наклонная линия пучка света должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам обеих фар.

Замена оптики ВАЗ 2110

Иногда блок-фара ВАЗ 2110 подлежит полной замене. Замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2110, с самого корректора фар, РЕМОНТ ВАЗ 2110. Устройство и ремонт автомобилей ВАЗ Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112. Работа не должна вызвать особых трудностей.

2. Снимаем облицовку радиатора.

3. Отсоединиям колодку с проводами.

4. Нажимаем на защелку цилиндра гидрокорректора, поворачиваем его по часовой стрелке на 90° до упора.

5. Вынимаем его из гнезда, не отсоединяя его от шлангов.

6. Замена и ремонт гидрокорректора фар на ВАЗ 2110. Отворачиваем три болта крепления и сдвигаем назад блок-фару.

7. Сдвигаем накладку к центру авто примерно на 4 см, чтобы из зацепления с крылом вышел ее крючок.

8. Для того, чтобы сдвинуть накладку, ослабляем затяжку болтов крепления буфера сверху, чтобы его отжать вперед.

9. Нажимаем на нижнюю часть накладки, чтобы фланец легко вышел из зацепления, и снимаем накладку.

10. Отворачиваем гайку нижнего крепления осветителя.

11. Отсоединяем колодку от указателя поворота, выдвигаем осветитель на себя и снимаем его.


12. Отворачиваем винты крепления для разборки осветителя.

13. Разъединяем фару и указатель поворота.

14. Выводим на корпусе указателя два крючка из зацепления с корпусом детали оптики.

15. В обратном порядке собираем и устанавливаем блок-фару.

Несколько слов о регулировке света на стенде

Все инструкции по эксплуатации транспортных средств рекомендуют проводить подобные регулировки на специальном стенде. Однако в некоторых случаях эту операцию можно легко выполнить самостоятельно. В тех случаях, когда выполнялся ремонт кузова по восстановлению геометрии кузова, лучше всего обратиться в сервис и выполнить эту процедуру с помощью специального стенда.

На фотографии показан один из таких стендов. Он представляет собой стойку, которая свободно вращается в любую сторону. На ней размещают систему для лазерной центровки пучка света, стеклянную линзу с люксометром, зеркало для точного позиционирования.

Читайте также: