Установка эур на ваз 2113

Обновлено: 05.07.2024

Как и любое устройство, усилитель имеет как плюсы, так и минусы, и тут уже каждый выбирает, исходя из собственных предпочтений, вкусов и целей. К изъянам системы многие водители относят следующие:

  • ГУР не способствует экономии топлива, а ЭУР не всегда бывает эффективным;
  • если говорить о ГУР, то здесь необходимо регулярно проверять и заменять по мере надобности насос, который очень ненадежен.

Недостатки на этом и заканчиваются. А что могут сказать профессионалы? Изначально перед нами был поставлен вопрос рулевого оснащения ВАЗ 2114. Частенько владельцы Самара-2 жалуются, что на большой скорости, гидроусиление руля создает ощущение невесомости руля, что порой и вовсе сбивает водителя с толку. Без усиления руль приходится вращать слишком часто, и он не удовлетворяет требованиям технического эстета. Что же делать?

Проблема происходит по той причине, что усилитель работает от самого двигателя. Чтобы убрать изъян, следует подключить ГУР не напрямую к двигателю, а посредством регулятора коэффициента усиления. А вот еще один секрет: можно поставить на автомобиль усилитель с функцией электропривода, сегодня такие устройства встречаются довольно часто.

Процесс установки


Как известно, на всех автомобилях иностранного производства устанавливают гидроусилитель руля, который изначально идет в базовой комплектации автомобиля. Но, с отечественным автопромом, не все так просто. Так, почти все машины, наоборот, не оснащаются данной конструкцией, а функция идет как дополнительная опция, за отдельные деньги.

ЭУР или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?

Процедура замены вентилятора печки


Первым делом необходимо снять с аккумулятора авто плюсовую клемму, чтобы отключить подачу питания на старый моторчик. После этого выполняем следующие действия:

  • в моторном отсеке машины снимаем кожух вентилятора и выкручиваем винты, которые удерживают деталь на месте;
  • извлекаем решетку притока воздуха, которая крепится специальными болтами;
  • снимаем резиновый уплотнитель, расположенный прямо под решеткой;
  • снимаем приборную панель со стороны водительского места и отсоединяем провода, подключенные к моторчику;
  • немного сдвигаем моторчик вместе с защитным кожухом, снимая его с фиксаторов и извлекаем неработающую деталь;
  • вытаскиваем вентилятор из кожуха;
  • подключаем к электрической сети автомобиля и монтируем новый моторчик, после чего осуществляем сборку в обратном порядке;
  • подключаем клемму к аккумулятору и проверяем работоспособность печки.

Мы настоятельно рекомендуем выбирать новый и оригинальный моторчик, чтобы обеспечить его бесперебойную работу в течение длительного времени. Если вы все же покупаете бывшую в употреблении деталь, обязательно проверяйте ее техническое состояние, целостность контактов, работоспособность.

Как видите, процедура установка нового моторчика печки на автомобиле ВАЗ-2115 не требует много времени, специальных навыков и знаний. Поэтому совершенно не обязательно обращаться со столь мелкой проблемой в автосервисе, где стоимость подобного ремонта может оказаться довольно высокой. Просто купите новую деталь и установите ее, соблюдая все рекомендации, приведенные в нашей инструкции.

Нюансы регулировки положения руля

Цена вопроса

Стоимость электроусилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114 может различаться, в зависимости от магазина, в котором он покупается, а также региона страны. В среднем цена за полный комплект системы варьируется в районе 22-24 тысяч рублей. В Интернете можно поискать магазины, где комплект ЭУР продается по акциям — со скидкой от продавца вы можете приобрести узел за 20 тысяч рублей.

Проверка работоспособности

После того как вы подключили все элементы системы, нужно установить руль и проверить работоспособность механизма. В том случае, если работа вас устраивает, то необходимо собрать все элементы в обратном порядке. После этого заведите двигатель и попробуйте на небольшой скорости вращать руль.

В этом случае электрический привод должен работать, помогая вам поворачивать колеса в нужную сторону. Затем нужно разогнать автомобиль. На высокой скорости электрический усилитель рулевого управления на ВАЗ-2114 не должен работать. В противном случае вы, скорее всего, ошиблись при подключении проводов, идущих от датчиков.

Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.


Электроусилитель руля для ВАЗ 2114

Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.

Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:

  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Почему моторчик печки выходит из строя

Можно ли обойтись без замены данной детали и попытаться самостоятельно восстановить ее работоспособность. Теоретически, да. Но на деле это получается довольно редко, так как настройка вентилятора является сложной задачей даже для опытных мастеров.


Основными причинами, по которым возникают сбои в работе моторчика печки, являются:

  • сгорание предохранителя. Данную поломку выполнить несложно, так как предохранительный элемент также защищает от замыканий в сети прикуриватель, подсветку бардачка и омыватель фар. Разумеется, при его неисправности это оборудование работать также не будет;
  • выход из строя обмотки самого вентилятора;
  • проблемы с реле зажигания. Если теплый воздух начинает поступать в салон только после прогрева мотора, значит, дело именно в этой детали;
  • поломка резистора, позволяющего настраивать отопитель на работу в нескольких режимах;
  • на моторном блоке окисляются контакты.

Как мы уже выяснили, при любых сбоях вентилятора лучше всего выполнить его замену – это сэкономит вам деньги и время, а также позволит обеспечить оптимальный климат в салоне авто.

Инструкция по установке


Установка основного блока


Расположение креплений для электроусилителя руля в ВАЗ 2114

Вытягиваем вместе с нашей проволокой.

  1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  2. Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  3. Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Виды и преимущества усилителей руля

Раз уж мы заговорили о ВАЗ 2114 и о его технических свойствах, то нельзя умолчать о его рулевом управлении и о том, как можно сделать его лучше. Сегодня перед водителем стоит выбор между двумя вариантами усиления: ЭУР (или ЭМУР) и гидроусилитель руля на ВАЗ. Но что это такое, в чем их конструктивные отличия, особенности и, возможно, недостатки?


ЭУР — электроусилитель рулевого управления, это уникальное устройство, построенное на принципе импульсов электрического тока. Электроусилитель руля на ВАЗ представляет собой довольно сложную систему, где каждой детали отведена своя роль, выходит из рабочего строя она — ломается и все устройство, дает сбои и на рулевое управление.

Вот почему нужно вовремя проводить мониторинг состояния рулевого механизма, дабы он не отказал где-нибудь неожиданно в пути. За импульсами тока в ЭУР следит устройство, под названием контролер, причем степень усиления можно регулировать по собственному желанию. Итак, какие задачи выполняет ЭУР?

Кроме электроусилителя существует еще и гидроусилитель руля. Это сложный, требующий бережного отношения и постоянно контроля механизм, состоящий из большого числа деталей. Принцип действия этого типа усиления основывается на взаимодействии ГУР и масляной жидкости, которая заливается в бачок устройства. Потому он и называется гидроусилитель руля, так как его действия основаны на рабочей силе жидкости.

Технология работы усилителя сложна, но главное здесь — это то, что он очень эффективен, гарантирует безопасное и комфортное движение, позволяет сохранить управляемость автомобиля даже в случае возникновения серьезных неполадок в передней шине. Единственный минус устройства — это частый выход из строя, протечки масляной жидкости. ГУР выполняет следующие задачи:

Что необходимо для установки


Комплект для установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114

Перед тем, как начать монтаж, необходимо собрать все необходимо оборудование. Что же понадобиться автомобилисту, в данном случае:

  • Электроусилитель.
  • Блок управления.
  • Промвал.
  • Проводка.


Блок управления усилителем

Процесс установки электроусилителя

Итак, все было подготовлено, и теперь можно перейти непосредственно к процессу установки ЭУР. Рассмотрим, пошаговую инструкцию к установке:

Демонтируем клемму-минус с аккумуляторной батареи.

Отсоединив провода, демонтируем переключатели и замок зажигания.

Открутив крепежные элементы, демонтируем рулевой вал.

Тянем 2 провода с салона к АКБ. Многие рекомендуют делать это внутри левого крыла. Для большей удобности, рекомендуется демонтировать следующие элемент: бачок стеклоомывателя, АКБ и полку для аккумуляторной батареи.

Делаем крепления для электроусилителя руля.

Устанавливаем деталь в посадочное место и фиксируем, при помощи гаек.

Финальным этапом установки становиться подключение электроники ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель. В точности с предыдущим действием, необходимо подключиться к серому проводу.

Регулировка руля

Но, не стоит отчаиваться и расстраиваться ведь на такой скорости в управлении не чувствуется, включена или выключена данная функция.

Выбор изделия


Сравнение штатной рулевой колонки и с электроусилителем

2172-3450008 – оригинальный каталожный номер электроусилителя руля, который предназначен для установки на ВАЗ-2114. Так, это наиболее подходящий в данном случае вариант. Средняя стоимость составляет около 20 000 рублей.

Преимущества и недостатки установки ЭУР на автомобиль

Все вопросы выбора и установки рассмотрены, но хотелось бы еще поведать о преимуществах электроусилителя перед ГУРом:

  • Обслуживание занимает меньше времени и имеет намного ниже требования. Так, нет необходимости следить за маслом, а также соединениями.
  • В отличие от ГУР, электроусилитель зимой, в мороз, не нужно греть.
  • Установка ЭУР проводится намного легче и дешевле чем гидроусилителя.
  • Высокий уровень надежности.
  • Стоимость изделия. ЭУР в несколько раз дешевле ГУРа.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2113 / 2114 / 2115


Вентилятор печки может плохо работать по нескольким причинам, в том числе, из-за собственной поломки, по этому его можно либо попытаться отремонтировать либо заменить в сборе.

Также может подвести дополнительный резистор. который обеспечивает работу печки на первой и второй скорости. Собственно, определить, что менять надо именно резистор, поможет переключение этих скоростей. Не переключатся, не слышно шума — замена дополнительного резистора.

Среди других причин неисправности вентилятора печки. стоит упомянуть плохой контакт на клеммах вентилятора и неисправности: щетки моторчика, переключатель, реле зажигания. И посмотреть предохранители в монтажном блоке. Интересует предохранитель F-7, отвечающий за прикуриватель, освещение бардачка, омыватель фар и печку. Сгоревший предохранитель надо заменить.

Как же заменить вентилятор печки на ВАЗ Самара покажет видео инструкцию на примере автомобиля ВАЗ 2113. Аналогично вентилятор отопителя (радиатора печки) меняется на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114 и 2115. Особых трудностей при снятии и установке нового вентилятора печки возникнуть не должно. Подробности процедуры в подробностях показаны у видео ролике.

Инструкция полезна? Да 42 Нет

по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Снятие и ремонт ручки двери Лада Самара (ВАЗ 2108,09,14,15) 23 53k 1

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 Значки на панели приборов ВАЗ 2115

14.03.2014, 00:00 | 42k 1

Замена отопителя печки на Ваз 2114 4 41k 5

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 Подключение противотуманок на ВАЗ 2114

11.03.2014, 00:00 | 38k 3

Как заменить дверную ручку на ВАЗ 2114 4 28k 0

Спасибо очень помогло видео,пришлось конечно поковыряться вставляя новый вентилятор,но сейчас все исправно работает.

2001 год стал годом появления нового проекта от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ. Модель имела два названия — Самара-2 или ВАЗ 2114. По сути, это была усовершенствованная версия всем известной девятки.

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?

Комплект ЭУР

Модернизация оказалась очень серьезной, коснулась буквально всех узлов автомобиля. Не исключением стала рулевая система. В отличие от множества других моделей, выпускаемых АвтоВАЗом, на 2114 предлагали на выбор сразу два усилителя рулевого управления — гидроусилитель и электроусилитель.

Виды и достоинства усилителей руля

Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?

Установочный комплект

Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.

Электроусилитель

Электроусилитель руля работает на основе импульсов электрического тока. Это достаточно сложная система, в которой каждой отдельной детали отведена своя важная роль. Из-за этого, когда выходит из строя хотя бы один агрегат, нарушается работа всего устройства, оно может полностью прекратить свою работу.

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?

Схема электромеханического усилителя

Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.

ЭУР выполняет несколько задач.

  1. Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
  2. Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
  3. Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.

Гидроусилитель

В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.

Принцип функционирования ГУР основан на взаимодействии рулевого управления с масляной жидкостью, которая содержится в специальной емкости. От этого и название типа усилителя, поскольку работа основывается на силе рабочей жидкости.

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?

Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.

Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.

Функции у ГУР следующие:

  • Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
  • Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
  • Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
  • Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
  • Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.

Недостатки ГУР и ЭУР

Многие автовладельцы отдают предпочтение установке электроусилителя руля на ВАЗ 2114 в качестве замены стандартного ГУР. Однако оправдано ли такое решение с практической точки зрения?

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?

Подключение

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.

Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.

  1. Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
  2. У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.

Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить. Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

Возможные проблемы

Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?

Проводка

Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.

Все больше отдают предпочтение эклектическому усилителю руля, по той причине, что он обладает целом рядом преимуществ над своим гидролитическим аналогом.

Во первых это простота и быстрота установки эур на ваз 2114 устройство одним узлом монтируется на автомобиль с минимальным вторжением в моторный отсек.

Установка электроусилителя руля на ваз 2114 это все вольешь вторжение в подключение питания через аккумуляторные батареи, кроме того отсутствует необходимость в подключение многих элементов присуще гидроусилителям таких как шланги, штифты и прочие.

Во вторых электросберегаемость с электроусилителем руля на ваз 2114 будет работать лишь во время вращения руля в основном в парковочном и низкоскоростных режимах.

И третье преимущество, его низкое стоимость, чем гидроусилитель.

Как установить электроусилитель руля на ваз 2114

Для начало купить комплект, туда входит:

  • электроусилитель с кронштейнами в сборе,
  • состоящий из вала рулевого,
  • блок электроного управления,
  • механизм рулевой колонки с рычагом и редукторами.

так же в комплект к установки входят:

  • вал промежуточный
  • проводка с индивидуальном предохранителем, для подключение усилителя штатным разъемом рулевой колонки серийного автомобиля и аккумуляторной батареей.
  • диагностическая колодка.
  • светодиод идентифицирующую исправную работу.
  • хомуты.
  • крепежные элементы.

Начинаем установку ЭУР на ваз 2114

  • Автомобиль устанавливаем на рабочее место, тормозится стояночным тормозом, выключается зажигание.
  • Отключаемся от аккумулятора.
  • На верстак к электроусилителю подсоединяется промежуточный вал карданного типа. Делать это надо аккуратно не прикладывая большого усилия, что бы не повредить сочленения. Все соединение хорошенько затянуть гровером.

Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом

Беремся к демонтажу рулевой колонки с промежуточным валом:

  1. вытаскиваем заглушки руля.
  2. отворачиваем гайку крепления руля.
  3. снимаем руль с рулевого колеса.
  4. откручиваем винты крепления кожухов.
  5. снимаем кожухи.
  6. отсоединяем колодки жгута панели приборов от двух рычажного переключателя.
  7. снимаем переключатель.
  8. отсоединяем колодку жгута от выключателя зажигания.
  9. отворачиваем и извлекаем стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления.
  10. отворачиваем два болта и две гайки крепления рулевой колонки, кронштейном крепление рулевого управление и снимаем рулевую колонку с промежуточном валом в сборе.

Здесь надо иметь в виду, что на одной паре крепления, шляпки во время заводской сборке срезаются. Поэтому нам понадобится зубило и молоток, что бы срубить эти крепежные элементы или приспособления для выворачивание болтов с отрывной головкой.

Все рулевая колонка снята. Теперь нам ничего не мешает в установки электроусилителя руля.

Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 1
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 2
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 3
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 4
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 5
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 6
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 7
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 8
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 9
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 10
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 11
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 12
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 13
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 14
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 15
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 16
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 17
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 18
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 19
Демонтаж рулевой колонки с промежуточным валом 20

Монтаж ЭУР на ваз 2114

Прежде чем приступить к монтажу электроусилителя руля срубаем со штатного рулевого вала замок зажигания, первым делом надо:

  1. одеть промежуточный вал карданного типа электроусилителя на шлицевую часть вала червяка рулевой рейки, на червяке есть паз, с этим пазом надо состыковать.
  2. затягиваем стяжной болт.
  3. наживляем корпус эур на верхние крепежные шпильки.
  4. высверливаем два отверстия в кронштейне крепления рулевой колонки по месту крепления электромеханического усилителя, так как его нижние крепежное устройство не совпадает со штатными.
  5. после высверливания изнутри выставляем гайку и через гровер шайбу, затягиваем по очереди каждый из двух болтов.

Обязательно используете гровер для более надежного крепления, с рулевым управлением не шутят.

 Электро усилитель руля для Ваз 2113-15, фото 1
 Электро усилитель руля для Ваз 2113-15, фото 2
 Электро усилитель руля для Ваз 2113-15, фото 3
 Электро усилитель руля для Ваз 2113-15, фото 4
 Электро усилитель руля для Ваз 2113-15, фото 5
 Электро усилитель руля для Ваз 2113-15, фото 6

Сегодня основное внимание при производстве автомобилей уделяется вопросам безопасности движения и управления автомобилем. Бурная электронизация современного автомобиля позволила внедрить новые узлы и системы для реализации вышеуказанной задачи. Ярким примером тому служит электроусилитель руля. Основной сложностью при производстве усилителей руля является создание и освоение в серийном производстве механического редуктора. Учитывая возрастающие требования потребителей и конъюнктуру рынка, электромеханический усилитель рулевого управления представляет собой принципиально новую конструкцию без использования механического редуктора. Это возможно благодаря применению максимально высокомоментного двигателя. Такой двигатель в габаритах современных ЭМУРУ способен создать вращающий момент такой же величины, что и быстроходный двигатель с механическим редуктором. Все это значительно упрощает конструкцию ЭМУРУ и повышает его надежность. Предлагаемый электромеханический усилитель рулевого управления работает следующим образом. При повороте рулевого колеса водителем возникает момент на входном валу, происходит рассогласование между входным и выходным валами. Расположенный между ними упругий элемент торсион скручивается на угол, пропорциональный величине момента. Величина этого угла определяется датчиком момента. Этот угол является заданием на систему управления двигателем. При превышении момента на входном валу заданного минимального момента блок управления электродвигателем вырабатывает силовой управляющий сигнал, приложенный к обмоткам электродвигателя, для создания на рулевом механизме требуемого компенсирующего момента. При этом величина сигнала на обмотке формируется с учетом сигналов датчика положения ротора и датчика момента на руле. В блок управления поступают сигналы от датчика скорости и датчика числа оборотов коленчатого вала. При увеличении скорости компенсирующий момент падает. Для карбюраторных автомобилей порог отключения ЭМУРУ задаётся регулятором (не идёт в комплекте), который устанавливается в салоне авто. Можно выделить следующие преимущества электромеханического усилителя: - снижение затрат энергии, экономия топлива (по сравнению с гидравлическим усилителем); - технологичность установки в единый узел, встраиваемый в рулевую колонку; - надежное и комфортабельное управление автомобилем в экстремальных условиях; - хорошая обратная связь (чувство дороги у водителя); - экологичность; - простота конструкции и повышенная надежность.

Читайте также: