Установка газового оборудования на уаз пикап

Обновлено: 30.06.2024

Российский автопром пока не может похвастать изобилием электромобилей, однако последовательно осваивает другую альтернативную силовую установку – ГБО. УАЗ объявил о старте продаж битопливных внедорожника Patriot и пикапа Pickup.

Модификации с индексом CNG на заводе оснащается газобаллонным оборудованием от сертифицированных разработчиков и производителей. Электронный блок управления и редуктор высокого давления с электромагнитным клапаном – от OMWL EVO, заправочная и запорная арматура серии EMER VALC470/450/NGV1, магистрали и шланги EMER Spa, газовые форсунки высокой производительности OMWL SL/GEMINI, датчик утечки газов GasAlarm. Такие машины, разумеется, сохраняют заводскую гарантию, а регистрация оборудования в ГИБДД не требуется.

С технической точки зрения это реализовано так. Установлено два 80-литровых металлокомпозитных баллона ГБО, смонтированных на полу багажника внедорожника. У пикапа два баллона объемом 50 литров каждая находятся на платформе грузового отсека у задней стенки кабины. За доплату можно поставить третий 50-литровый газовый баллон и специальный защитный кожух, предохраняющий емкости от внешнего воздействия. В качестве опции предусмотрен дополнительный датчик утечки газов.

Газовые УАЗ Патриот и Пикап выходят на рынок


Кирилл Кадощук

Газовому Патриоту положены два металлокомпозитных 80-литровых баллона ГБО, которые установлены в багажнике, а вот для аналогичного Пикапа предусмотрены более скромные емкости (на грузовой платформе сразу за кабиной) по 50 литров каждая, хотя за доплату можно будет заказать третью. Впрочем, даже в этом случае совокупный объем баллонов будет меньше, чем у Патриота (150 литров против 160). Также список опций включает дополнительный датчик утечки газов и специальный защитный кожух для баллонов на Пикапе.

Газобензиновые модели доступны в тех же четырех комплектациях (Классик, Комфорт, Люкс и Люкс Премиум), что и стандартные версии. За УАЗ Патриот CNG в начальном исполнении Классик придется отдать от 1 млн 366 тысяч рублей, а за аналогичный Пикап CNG — от 1 млн 379 тысяч рублей. Для сравнения: цены на классические бензиновые модификации Патриота и Пикапа стартуют с 1 млн 44 тысяч и 1 млн 69 тысяч рублей соответственно. Также в компании обращают внимание на то, что ГБО прошло сертификацию и его устанавливают в заводских условиях, поэтому доработки не потребуют регистрации в ГИБДД.

Я Виктор Груздев (Vik 073) с недавних пор я являюсь владельцем УАЗ Патриот на АКПП. Хочу поделиться с Вами своими мыслями о ГБО.

Уже не первый год набирает популярность установка не только дополнительных аксессуаров УАЗ Патриот, а ГБО на бензиновые автомобили. Люди как это обычно бывает, разделились на два лагеря. Одни категорически против, другие обеими руками за. Давай попробуем разобрать основные моменты.

В любой машине стоит ДВС. Который работает на смеси воздуха и топлива, а не как многие говорят на жидком топливе. В нашем случае это воздух + бензин или воздух + газ.

Немного истории.

Ещё в СССР была попытка перевода на газ, таксопарки. Газ на тот момент был чуть ли не бесплатный. А как мы знаем – Экономика должна быть экономной!

Но все мы прекрасно помним, что почти все водители промышляли тем, что в конце смены сливали топливо. А газ как ты сольёшь? И конечно же работники противились переходу на газ руками и ногами. Водители писали, сообщали о якобы участившихся поломках (конечно же, наверняка были и действительно какие то случаи поломок), начальство передавало их вверх по инстанции и получалось, что ГБО портит ДВС. Это убытки и естественно получается перевод таксопарков на ГБО не рентабельно.

o-gbo-uaz-patriot-1

Наши дни

Сейчас, конструкторы по всему миру, пытаются максимально приблизить рабочую смесь воздуха и бензина к газу. Почему?

На газе, зажигание в ДВС становится намного эффективнее. Сам газ сгорает медленнее бензина, но зато процесс отличается большей равномерностью. Это означает, что ударные нагрузки на цилиндропоршневую группу заметно снижаются. Большее октановое число газового топлива (у пропана оно около 105), позволяет минимизировать детонацию и последствия этого неприятного явления. Итоговым результатом является уменьшенный износ деталей ДВС с ГБО на 30-45%, по сравнению с бензиновым агрегатом.

o-gbo-uaz-patriot-2

Основные мифы о вреде ГБО

  1. Газ опасен.
  2. ГБО портит двигатель. Газ сушит двигатель.
  3. Нужно перепрошивать ЭБУ.
  4. Потеря мощности.
  5. Для газа требуется больше кислорода для сгорания. Поэтому воздушный фильтр засоряется в разы быстрее.

Многие опять же говорят. Рядом с машиной на ГБО курить страшно (курить вообще вредно). Однако сидя на кухне с газовой плитой, многие курят и бычки тушат в баночке висящей на самой плите для горелых спичек и ничего не боятся. Правильно установленная система вообще не должна травить! Это всё равно что льющийся бензин из дырявой магистрали топливопровода.

Но и утечка газа не является такой опасной, по сравнению с утечкой бензина.

В основном сейчас на авто бензобаки пластиковые. Поэтому при ДТП вероятность повреждения бензобака в разы больше, чем то, что лопнет баллон с газом.

Но даже если происходит механическое повреждение газопровода или газового баллона, тогда при утечке, газ немедленно охлаждается. Для примера отмечу, что при наружной температуре воздуха около +20ºС произойдет понижение до -130ºС. Затем газ перейдет в газообразное состояние и попросту улетучится. Если наружная температура является отрицательной, тогда риски возгорания газа практически полностью отсутствуют.

Температура самовоспламенения: бензина - 267ºС; Газа - 466ºС. Для воспламенения газовоздушной смеси, требуется концентрация ~15-20%, что при утечке в атмосферу из магистрали достичь трудно.

Получается одно из самых главных условий – это качественная установка ГБО!

o-gbo-uaz-patriot-3

Многие твердят - от бензина только нагар на клапанах, а от газа клапана вообще прогарают. Если даже и так, то получается клапана менять всё равно надо. Т.е. эта причина как бы самоанулируется. НО! Как обстоят дела на самом деле.

Авто переключается на газ при прогреве до 65ºС, по крайней мере эта температура рекомендована для работы большинства ГБО. Это как раз сделано для того, чтобы не прогарали клапана. Т.к. при непрогретом автомобиле смесь топлива обеднённая. И как раз это менее страшно при наличии гидрокомпенсаторов! ДВС с гидрокомпенсаторами лучше подходят для ГБО. Т.к. их не требуется проверять каждые 10000км (желательно).

Как правило на всех ГБО ставится автоматическая подача бензина при достижении определённых оборотов. Это зависит уже от характеристик самого ДВС. Это делается для того, чтобы при больших оборотах не перегревать газом сёдла клапанов.

Из-за большей температуры сгорания газа, повышается температура в системе выпуска. Это происходит лишь при неправильной настройке ГБО или угла зажигания. Газ не успевает сгорать в цилиндрах. Лечится это, выставлением раннего зажигания или при невозможности выставить, установкой вариатора УОЗ. С помощью которого это можно сделать.

А также при работе на газе, в камере сгорания ДВС нет накопления смолистых отложений (из-за плохого качества бензина). А, следовательно, уменьшается образование нагара на свечах. Получается, что ресурс свечей увеличивается до 40%. Это объясняется тем, что в газе отмечено более высокое содержание водорода.

Посмотрите на масляный щуп авто, которое ездит на газе и которое ездит на бензине. Масло значительно чище в двигателе с ГБО. Но это не означает, что следует увеличивать пробег между заменой масла. В масле присутствуют различные присадки, и они со временем теряют свои свойства.

o-gbo-uaz-patriot-4

Ещё один из стереотипов, то что надо обязательно пере прошивать ЭБУ машины на которую установили ГБО. Что делают при пере прошивке ЭБУ. В сущности, это правильная настройка УОЗ, путем замены штатного программного обеспечения, вот и вся пере прошивка. Она позволяет улучшить КПД двигателя, повысить мощность и снизить расход горючего. Стоит это обычно не дешево и не забывайте, что при этом вы уже меняете настройки ЭБУ вашего стокового авто на бензине. Практичнее на мой взгляд поставить хороший вариатор УОЗ. Кстати для ГБО на Метане, установка вариатора УОЗ – обязательна!

Самое распространённое с чем сталкиваются почти везде, это рекомендация свечей зажигания для ГБО. На самом же деле, как часто бывает в наше время — это просто маркетинговый ход! Свечи для ГБО нужно использовать те же, что рекомендованы вашему автомобилю. Единственное, если присутствуют хлопки, часто рекомендуют уменьшить зазор от штатного на 0,2мм.

Масло для ГБО тоже нужно лить то, которое рекомендовано вашему автомобилю.

o-gbo-uaz-patriot-6

При правильно установке ГБО, редуктор должен располагаться ниже расширительного бочка ОЖ. Подключение редуктора нужно делать - параллельно печке.

Медные трубки уже мало кто использует. Они окисляются и в лучшем случае забивают фильтр паровой фазы. Мощность двигателя при этом, падает на ~15%

Кроме того, пластиковые трубки более ремонтопригодены.

При правильном подборе комплекта ГБО и правильной настройке, потери в мощности не ощущаются.

Кстати в Европе не надо нигде регистрировать ГБО, если вы установили его в сертифицированном сервисе. Это у сервиса должен быть сертификат и разрешение на работы с ГБО.

Давай не будем забывать о столь не маловажном сейчас факторе как экология! Двигатели на газе менее токсичны. Газ является более чистым и экологичным топливом по сравнению с бензином. Использование газа снижает уровень выбросов в атмосферу, газ не имеет содержания серы, в него не добавляют присадки (кроме ароматических). Газ экологичнее неэтилированного бензина минимум в 3 раза. Как утверждают специалисты известной компании BOSCH, сгорание газа по уровню токсичности уступает только электромобилям и двигателям на водороде.

o-gbo-uaz-patriot-5

Минусы

К минусам можно отнести пожалуй то, что требуется абсолютно исправная система зажигания (ВВ провода, катушка зажигания, свечи зажигания). Т.е. если ВВ провода немного пробивают или в свечах появился пробой, то на бензине вы этого никак не ощутите. А вот на газе это будет сразу видно. Последствия обычно: подёргивания, хлопки.

Нужно место для баллон.

Нельзя долить из канистры.

Плюсы

Газомоторное топливо не смывает масло со стенок цилиндра, что замедляет их износ.

На УАЗ Патриот устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Бензиновые являются довольно прожорливыми, поэтому имеет смысл перевести их на более дешёвое топлива- газ пропан. Рассмотрим особенности ГБО на УАЗ Патриот и как его лучше установить.

3477377373patriot

На Патриот устанавливаются инжекторные двигатели, это значит, что на них можно поставить самое современное ГБО 4 поколения с распределённым впрыском, или даже ГБО 5 поколения с жидким впрыском, хотя последнее крайне редко распространено на наших просторах из-за низкого качества газа на заправках и соответственно преждевременного выхода из строя оборудования. Четвёртое поколение доказало свою надёжность, особенно если не использовать оборудование сомнительного производства.

Оптимальным считаю выбор газового оборудования BRС с газовыми магистралями из итальянских термопластиковых трубок Faro. Такая комплектация является надёжной и эффективной.

Куда устанавливать газовый баллон на УАЗ Патриот? Какой баллон выбрать?

На автомобили устанавливают два типа баллонов: тороидальный (под запаску) и цилиндрический. Рассмотрим места установки баллонов на Патриот и преимущества и недостатки каждого метода.

Тороидальный баллон под запаску некуда прятать, так как в УАЗе не существует ниши под запаску, а сама запаска находится снаружи задней двери. Поэтому единственное адекватное место для такого баллона- на полу багажника. Конечно, одного такого баллона мало для такого прожорливого автомобиля, поэтому ставят сразу два тороидальных баллона, а сверху прикрывают их фальшполом.


Существенным недостатком такого метода является значительная потеря полезного пространства в багажнике, зато будет ровный пол.

Для цилиндрического баллона существует три классических места для установке на Патриоте: под машиной, в багажнике вдоль дивана или в багажнике вдоль стенки. Теперь про преимущества и недостатки каждого из мест установки.

При установке баллона под днищем, он не занимает места в багажнике, но при этом нельзя впихнуть туда большой баллон, поэтому запас хода будет ограниченным. И ещё нельзя будет ездить по бездорожью, чтобы не зацепить баллон.


При установке цилиндрического баллона в багажнике в любом случае теряется полезное пространство. Если установить баллон сбоку, под стенкой, вес баллона будет сосредоточен с одной стороны, что может сказаться на управляемости, машина будет с одной стороны тяжелее, чем с другой.


Самое адекватное место- в конце багажника, вдоль дальнего дивана. Но и тут свой недостаток- нельзя будет правильно сложить диван и перевозить длинномеры. Но заметьте: при аварии, если кто-то въедет вам в зад, такое расположение будет самым безопасным и баллон скорее всего не пострадает.


А если прикрыть баллон полочкой, то получится замечательная лавочка.


Комплектация баллона.

На баллон устанавливается мультиклапан, который должен включть в себя следующие компоненты:

  • датчик уровня топлива
  • электромагнитный клапан;
  • скоростной клапан;
  • клапан сброса высокого давления- на случай, если газ расширится под действием температуры, он выйдет наружу через этот клапан;
  • плавкая вставка- играет роль предохранителя;
  • отсекатель заполняемости баллона — отсекает подачу газа при заправке баллона, когда бак заполнен полностью (с 10% свободного пространства)

Под капотом

Так как устанавливать на такой двигатель надо ГБО 4 поколения, то надо будет сверлить впускной коллектор для установки в них форсунок.


Газовый редуктор удобно крепить тем же креплением, которым крепится бачок омывателя.


К редуктору подсоединяют две газовые трубки: одну высокого давлению, вторую- низкого. Трубка высокого давления должна быть медной, либо из более современного материала- термопластиковая. Ну и к системе охлаждения также надо подключиться, от подачи на печку.


Также надо куда-то пристроить блок управления ГБО. Самое удачное место в Патриоте- на щите под капотом. И до редуктора недалеко, и форсунки рядом.


Вот собственно и все особенности установки газового оборудования на Патриот.

Теперь по ценам

Гбо российского производства обойдётся по цене в 20000 рублей. Цена на импортное оборудование может доходить до €700. Прибавьте к этой сумме стоимость установки и настройки оборудования, которая обычно составляет до 50% от стоимости оборудования.

Читайте также: