Установка гбо 4 поколения своими руками на гранту

Обновлено: 25.04.2024

Сегодня я решил дополнить свой отзыв о ГБО. Думаю данная тема будет интересна тем, кто ещё думает:- ставить или нет. А заодно расскажу о разнице между оборудованием гбо на метане и пропане. Итак, начнём. Лично я (да как собственно и все остальные) поставил газ с целью экономии, как известно бензин дорожает, а газ как ни крути всё равно дешевле.

Данная машина у меня уже 6-я (с 2003 года), на которую был поставлен газ, поэтому об эксплуатации на этом виде я знаю практически всё (ну или думаю что знаю практически всё) как потребитель.

В свою гранту я поставил ГБО фирмы "Ловато" (Италия) 4-го поколения. Установка мне обошлась в 27000 рублей (вместе с работой) и заняла 6 часов. Т.к. я законопослушный гражданин, то заодно и подал документы для регистрации в ГАИ, а это ещё 2000 руб. (в Тольятти) это без учета пошлины в 800 р.. Регистрацию мне помогала делать фирма- установщик оборудования (МАКС- ГАЗ).

Итак, что входит в комплектацию:

- баллон тороидальный на 42 литра (со всеми клапанами и датчиками) в нишу запасного колеса;

- газовый электромагнитный клапан;

- газовый ЭБУ (или в в простонародье - мозги);

- кнопка переключения газ-бензин;

Вид под капотом



Кнопку переключения я установил так, для меня это оптимальный вариант


Заправочную горловину я попросил поставить в бампер (данная установка платная и стоит 300 р., если ставить заправочную горловину в лючок бензобака- это будет дополнительно стоить 1000 р. бесплатная установка (стандартная)- под бампер).


Ну и сам баллон был установлен как я говорил выше установил вместо запасного колеса


Минус такой установки очевиден- запаску придется возить в багажнике (или отказаться от неё вообще). Есть конечно альтернатива, но она сомнительна, т.к. с ней в моём случае будет ещё больше неудобств


После установки ГБО я поехал сразу на перепрошивку штатных "мозгов" автомобиля, где мне подкорректировали работу на газе, плюс перепрошил машину на Евро-2 - ещё 2 т.р. (в принципе это можно и не делать).

По расходу на газе- это 10 литров (на 1 литр больше чем на бензине) на 100 км (город-трасса 50 на 50), т.е баллона в 40 литров мне хватает на 400 км. На сегодня газ я заправляю по 20 р. за литр, а значит полный баллон мне обходится в 800 р. Одной заправки мне хватает на 5-6 дней езды.

Кроме того, 1 раз в месяц я заправляю 10-15 литров бензина, т.к. машина всегда заводится на бензине, после того, как она прогреется до 50-60 градусов, она автоматически переходит на газ. Когда газ кончается, то начинает пищать кнопка переключения и машина автоматически переходит на бензин.

По обслуживанию ГБО- эту процедуру необходимо делать каждые 15 т.км, обходится это мероприятие в пределах 1000-1500 р.( смотря что делалось и менялось).

Сейчас хочу сравнить оборудование на метане и пропане с указанием положительных и отрицательных моментов.

- экономия на топливе (составляет примерно 30-40% по отношению к бензину);

- большое количество заправок;

- пробег на одной заправке почти как на бензине;

- есть возможность выбора типа баллона (тороидальный или цилиндрический);

- сравнительно не большая цена установки;

- простота в эксплуатации;

- ресурс мотора увеличивается порядка на 50%- при условии его правильной настройки;

- отсутствие детонации двигателя (т.к. октановое число газа составляет 102-104 единицы);

- не дорогое обслуживание.

- занимает место в багажнике;

- потеря по мощности 4-10 %;

- цена на газ (в отличии от бензина имеет большие колебания, так в этом году в Тольятти цена колебалась от 15 р. 90 коп. до 20р. 50 коп., в других регионах цена могла меняться ещё больше);

- экономия на топливе (составляет примерно 50% по отношению к бензину);

- метан дешевле пропана( на сегодня у нас в городе стоимость 1 кубометра бутана составляет 15 руб.);

- очень мало заправок (например на всю Самарскую область их 5 ( в Тольятти-1);

- пробег на одной заправке крайне мал (порядка 290-350 км), что сильно затрудняет использование данного оборудования на трассах при дальних поездках;

- оборудование стоит гораздо дороже - 60-70 т.р. за установку;

- вес пустого баллона составляет порядка 70 кг (что очень много, как я считаю);

- нет альтернативы по выбору баллона- только цилиндрический


и от сюда все его недостатки;

- мало специалистов по его настройке и обслуживанию.

Вот наверное и всё. Какое оборудование ставить решать только Вам.

Вывод: ГБО можно ставить в том случае, если машина имеет в год большие пробеги, если же пробег в год составляет 5-10 тыс., то можно поездить и на бензине.

Александр Маринин

Добрый день. Скажите пожалуйста кто-нибудь ставил себе ГБО и на каком пробеге?У меня пробег 300км.,установщики говорят чем раньше поставить тем лучше,ненадо ждать обкатки на бензине,на газу говорят лучше обкатка будет так как газ не смывает масляную плёнку в целиндрах. Вот незнаю ставить ГБО сейчас или обкатать двигатель.

Ахмад Магомедов

Никого не слушай ставь газ, для гбо обкатка не нужна. Мощность вообще не падает, сам замерял секундомером разгон на пропане, метане, и на бензине. Единственное на метане была потеря мощности, если секундомером не замерить его и не заметить. Ставь Digitronic MAXI-2, самое главное чтобы на криворуких мастеров и китайскую гбо не нарваться. Digitronic я тебе советую, потому что там разобраться в настройках легче, есть ещё другие хорошие гбо, но 99% мастеров ничего в них не понимают, автокалибровку только умеют делать. На наш ВАЗ Digitronic maxi 2 за глаза хватает. Если вдруг решишь установить и установишь то у тебя "check engine" не должен загораться и в мощности разницы не должен ощущать. Это я говорю потому что установщики гбо лечат клиентов со словами "у тебя же газ, так и должно быть". Ты просто должен менять фильтра каждые 7000 км и наслаждаться экономной ездой.

Ильсур Хасаншин

✋

Ахмад, бак сколько литров? По трассе на сколько, и в городе хватает? Тоже хотел поставить. У тебя 16, или 8 кл? За ответы на эти вопросы, был бы весьма блогодарен. Заранее спасибо. пропан.

Ахмад Магомедов

А теперь про пропан на предыдущей гранте 16 клапанный двиг. Был установлен digitronic maxi 2, баллон на 42 литра. Заправляли на заправке 39-40 литров, датчик уровня газа сразу пусть уберут пусть не ставят мастера, чтобы больше газа заходило, у нас мастера по умолчанию и не ставят его вообще. По городу 330 км проезжал на газу на трассе 470 км проезжал. Расход по городу 12 литров, по трассе 8.5 или 9 литров.

Установка:
20 000 руб пропан
35 000 руб менан если баллон б/у CNG-2

25куб*13.5=340руб
25куб+45%=36.25л*17.5=640руб
640-340=300руб
При цене метана 13.5 и при цене газа 17.5, с каждой заправки тебе остаётся 300руб в кармане, а газ у нас недавно 28руб стоил я думаю ценник на газ скоро взлетит. Этот расчёт получился исходя из того что пропан на 45% больше расходуется чем метан.

Установка ГБО 4 поколения на Лада Гранта (лифтбек)

Установка газобаллонного оборудования на Лада Гранта (лифтбек)

История использования ГБО насчитывает 88 лет: испытания первых установок произошли еще в 1928 году. За это время оборудование вполне успело доказать свою полную рентабельность, экологичность и экономичность.

Неоспоримые достоинства ГБО

Установка ГБО на Лада Гранта (лифтбек) оправдана многократно.

1. Сокращение растрат

Достаточно оценить стоимость одного километра пробега. По отношению к бензину 92 марки бутан-пропан дешевле в 2 раза.

2. Детонационная стойкость

3. Рост эксплуатационных ресурсов

4. Увеличение показателей экологичности выхлопных газов

Моторное масло в двигателе ГБО не разжижается. Менять его потребуется достаточно редко. Кроме прочего, Лада Гранта (лифтбек) с ГБО проще проходит технические осмотры: отсутствие вредных выбросов повышает показатели экологичности выхлопов автомобиля.

5. Экономный расход топлива

Взрывоопасность авто на газе заметно меньше. При переходе из первоначального сжиженного в газообразное состояние он охлаждается до температуры – 130?. Расход газа на Лада Гранта (лифтбек) будет выше бензина на 10-15% (по отзывам уже состоявшихся обладателей ГБО).

Установка ГБО на автомобили Lada производится без ощутимых изменений в конструкции автомобиля. Настройка ГБО на Лада Гранта (лифтбек) выполняется мастерами центра исключительно на профессиональном стендовом оборудовании с учетом всех особенностей марки автомобиля, а также рекомендаций завода-изготовителя.

Достойный выбор комплектующих элементов, оборудования для установки газобаллонов, а также самих баллонов любых размеров/типов по цене доступной большинству пользователей.

Заправку качественным газовым топливом на близлежащей станции.

Ответственность, качественный подход к делу, высочайший профессионализм на фоне впечатляющей скорости работы. Вы оцените, как работает Лада Гранта (лифтбек) с ГБО уже через (максимум) четыре часа после постановки в бокс.

Установку оригинального качественного ГБО, приобретенного напрямую у поставщиков без посредников.

Сервисное обслуживание после установки.

Отзывы владельцев автомобилей Лада Гранта (лифтбек), на которые нами уже было установлено ГБО, исключительно положительные. Это говорит о том, что наш сервисный центр выполняет данные обещания и качественно исполняет свою работу.


Установил гбо сам. Мозги secpower, редуктор shark 1200, форсунки omvl, цилиндрический баллон на 50 литров. Перед этим 2 месяца штудировал информацию: форумы и т.п. Были большие сомнения-получится или нет. На установку ушло полных 3 дня. Делал всё на торопясь:проводку всю пропаивал, долго искал как лучше установить форсунки, чтобы были поближе к впускному ресиверу. Крепления под редуктор и форсунки делал сам. Вчера прокатился, по ощущениям: между 4 и 2 поколением-как небо и земля. Никакой потери мощности не заметил, идёт мягче. Расход пока не замерял, только накатываю топливную карту. Фото будут позже, хотя что фоткать ещё не определился: форсунок не видно, редуктор тоже почти не видно. Отдельное спасибо Николаю Гладилину за помощь!








Lada Granta 2014, engine Gasoline 1.6 liter., 82 h. p., Front drive, Manual — just for fun

Comments 34


Редуктор на мой взгляд не очень продуманно поставили, далеко, да и фильтр будет проблемно наверное менять. Форсунки я бы сверху поставил, по той же причине что и редуктор, потребуется периодическое их ТО или калибровка. В целом конечно же круто, любое альтернативное топливо круто. Только одни плюсы.


Моя первая установка. В процессе будут исправления если что-то не понравится.


тоже у него покупал комплект себе и другу на солярис он нам сам установил, Николаю респект!
карту не надо накатывать, делай автокалибровку, а потом сразу нажми кнопку "внести поправки"и будет тебе счастье


Уже всё сделал. Только вот что не пойму: если установить форсунки под коллектор, то шланги надо вести в обход, в этом случае они будут где-то по 25см, у меня сейчас 13см и при желании можно сделать меньше. Почему там лучше?


я думаю что неважно где стоят форсунки, главное чтоб шланги от них были покороче, и обслуживать машину не мешали (форсунки)


Николай из Пензы?
форсунки под коллектор, стяжками стяни, ничего им не будет
с трубками газовыми ты конечно нагородил огород, неаккуратно.
редуктор, клапан можно покомпактней разместить

Одним прекрасным вечером пришла мне замечательная мысль. А не установить ли мне ГБО на свою машину. Начитавшись всяких форумов, и послушав друзей, решил ставить все сам. Заказал и привезли через час прям к подъезду. Заказал: — полный комплект ГБО ловато(на форумах их сильно хвалили). — установочный комплект(всяких шлангов и трубочек на 1500р, можно купить все подешевле самому, но решил время дороже.) — тороидальный газовый баллон объемом 42 литра, размером 600*200мм(позже понял что лучше бы купил 630*250 на 62 литра).

Помогать мне было некому, потому проснувшись в 9 утра поехал в гараж. Начал с примерки и установки баллона.


Установка баллона внутри салона подразумевает наличие вентиляционного отверстия от мультиклапана на улицу(в мультиклапане может сработать клапан давления, и если не делать отверстие то газ пойдет в салон. А это -70 градусов по цельсию на выходе, плюс взрывоопасность, плюс можно задохнуться. В любом случае мало не покажется) Поэтому высверлил отверстие под пластиковый вкладыш, а также под 2 болта крепления(сверлить аккуратно т.к. под полом сразу бензобак). Болты сначала расположил гайками вниз, но через пол года перевернул гайками наверх, чтобы была возможность демонтировать баллон не корячась под машиной в попытках засунуть ключ между бензобаком и кузовом. Кстати советую сразу все места прилегания баллона к полу проклеить уплотнителем и промазать герметиком, во избежание попадания пыли и влаги в салон между баллоном и полом. а также надежно защитить голый металл краской и антикором(я покрасил молотковой краской, а свеху залил все мовилем. Лучше берите пушечное сало, т.к. мовиль еще месяца 2 вонять будет.)


Далее перешел к прокладке заправочной магистрали. На заправку идет медная трубочка 8мм диаметром. ЕЕ мне продали с хорошим запасом, по этому сделал большое компенсационное кольцо(это чтобы при температурном расширении метал не перегибался, и не вытягивался.) Лишнее отрезать не стал, все запихал между баком и кузовом.

Высверлил отверстие возле заправочной горловины бензобака, под установку миниВЗУ. Разница с обычным 500р, зато снаружи не видно что у тебя гбо стоит.


Дальше протянул трубку до подкапотного пространства, до того места где планировалась установка редуктора. Тут она уже идет 6мм. Хотя встречаются и варианты с 8 мм. Но это уже как я понял для машин с большим объемом двигателя.


И сделал компенсационные кольца с обоих сторон.


Завел трубки через вентиляционное отверстие к мультиклапану. Немного укоротил поводок поплавка, а также изогнул его чтобы он при работе не задевал за стенки баллона. Для этого раз 10 снимал и ставил мультиклапан обратно. По идее баллон можно заправлять только на 80%. но у меня получилось всего на 30 литров, после этого срабатывал клапан, и заправка прекращалась. Через 3 месяца мне надоело каждые 2 дня на заправку кататься, и я согнул поплавок таким образом, чтобы заправка не перекрывалась ни при каких условиях. Газовая заправка у меня достаточно далеко от дома, и часть газа успевает потратиться по пути домой. Пол года уже так езжу все ок. Заправки теперь хватает на 3 дня. Возможно если бы установил 62 литра, то сделал бы как положено.

Подключение к мультиклапану проще не придумаешь. Надеваешь на трубку гайку и шайбу наподобии оливки. И при закручивании оливина плющится и обжимает трубку в разъеме. Большую силу нигде прикладывать не нужно, все прикручивается одной рукой, и не травит потом(давление всего 16 атм)


После установки 100 раз пожалел что не купил сразу электронный датчик уровня топлива. Стоит около 500р. Ставится просто: выковыриваешь стрелку, и втыкаешь вместо нее датчик с 2мя проводами. Кстати когда ставили ГБО брату, у него датчик шел в комплекте. А я теперь нигде не могу его найти.

Потом приступил к установке редуктора. По инструкции его нужно ставить как можно ниже, чтобы не было завоздушивания. Редуктору обязательно нужен обогрев. Для этого разрезаем обе трубки идущие в салон к печке пополам, вставляем туда два тройника, и от них подключаем шланги к редуктору. Именно так рекомендует сделать производитель. И вкручиваем конец трубочки от мультиклапана.


Просверлил 4 отверстия во впускном коллекторе, их рекомендуют сверлить как можно ближе к бензиновым форсункам. По хорошему нужно снимать впускной коллектор, но по факту установщики это почти нигде не делают. Я просто во время сверления убирал стружку пылесосом(через пол года снимал впускной, и оказалось что стружка все равно была, причем не мало. Но вся она прилипла к масляным стенкам впускного коллектора. Как к соплям в носу.). Дальше нарезал метчиком резьбу и вкрутил в отврстия штуцеры. Штуцеры сделаны таким образом, что не требуют герметизации. Нарезал самый тонкий шланг на 10-15см отрезки. И подключил к рампе с форсунками. Сами форсунки расположил, не прикручивая, внутри улитки впускного коллектора, они от туда при всем желании не выпадут. Жиклеры купил самые маленькие, потом рассверлил их до 1,8мм. Но разницы не заметил, разве что переходить на газ стала бесшумно. Также засверлил 2 отверстия перед заслонкой и после нее. В них тоже ввернул штуцеры. Подключил резиновым шлангом выход редуктора с фильтром с датчиками. от фильтра к газовой рампе с форсунками. Также от редуктора два тонких шланга к штуцерам перед и после заслонки. Все это было описано в инструкции к ГБО. Хомуты ставил на все шланги, кроме самых тоненьких, с них и так не слетает, даже при достаточном усилии.

Основные функции

При монтаже газобаллонного оборудования необходимо предусмотреть способ прекращения подачи бензина при переходе на газ. Для этого отключаются штатные форсунки. Но электронный блок управления двигателем быстро определяет эту неисправность и переходит в аварийный режим работы. В тот же момент на приборном щитке загорается индикатор Check Engine. Использование эмулятора форсунок с ГБО 2 поколения позволяет избежать этого, так как блок управления просто не замечает потери соединения с форсунками.


Информация о моменте включения/выключения эмулятора передается с кнопки в салоне транспортного средства, отвечающей за переключение между бензином и газом. Для этого используется черный провод.



Схема подключения и установка

Мы рекомендуем не выполнять подключение эмулятора в ГБО 2 поколения своими руками. Отсутствие опыта препятствует правильной установке прибора. Если же у вас нет возможности воспользоваться помощью профессионалов, необходимо внимательно изучить инструкцию по установке, которой всегда комплектуются эти устройства.

Ниже приведены варианты подключения эмулятора бензиновых форсунок при использовании ГБО 2 поколения.


ГБО на карбюратор разных типов установки

Вывод один: перед тем, как купить ГБО на карбюратор, спросите специалистов, а может ли оно вообще быть установлено на ваш автомобиль. Именно поэтому эксперты рекомендуют покупать и устанавливать ГБО у одной компании. KOSTA GAS, официальный дистрибьютор итальянских комплектов PRIDE by AEB в Украине, предлагает диагностику и настройку ГБО 2-6 поколений, а также комплексный анализ возможности установки с подбором нужной комплектации именно под ваш автомобиль. На нашем профильном СТО представлены такие марки ГБО, как PRIDE by AEB, Prins, Atiker, Alfatronic, Hana, Tomasetto, OMVL, OMB и другие.

Мы уверены, вас заинтересуют наши цены: установка ГБО на авто в Харькове 4-го поколения в бюджетной комплектации составляет всего 375 евро!

KOSTA GAS — мы совершенствуем свой профессионализм с каждым днем, чтобы гарантировать вам 100% качество работы!

Какой вариант выбрать?

В продаже встречаются различные варианты эмуляторов. При выборе необходимо уделить внимание двум основным параметрам:

  1. Количество цилиндров двигателя (обычно 4 или 6).
  2. Тип разъемов – европейский (E — Europe) или универсальный (J — Japan).

Также эмулятор может корректировать временную задержку, без которой невозможен плавный переход с бензина на газовое топливо. При настройке можно установить задержку в диапазоне 0-5 сек. При правильном подборе водитель практически не чувствует момента переключения на газ. Питание эмулятора (обычно провод синего цвета) подключается к электромагнитному газовому клапану.

Стоит упомянуть о том, что эмулятор инжектора можно изготовить своими руками. Для этого необходимо разбираться в радиоэлектронике и обладать определенными техническими навыками. Мы советуем купить готовое устройство, поскольку лишь такой вариант гарантирует отсутствие дальнейших проблем при настройке и эксплуатации ГБО 2 на инжекторном двигателе.

Ещё один вариант решения проблемы — использование более современной установки 4-го поколения.

Преимущества эмулятора

При помощи эмулятора работы форсунок можно также установить необходимую задержку во время переключения с бензина на газ. В зависимости от конфигурации двигателя время задержки можно установить в диапазоне от 0 до 5 сек., делается это для плавности перехода с одного типа топлива на другое, а также недопущения остановки мотора.

Итоги


В последнее время тренд на установку газобаллонного оборудования второго поколения на инжекторный автомобиль существенно пошел на спад. Но, довольно большая доля автомобилистов попрежнему интересуются тем, как установить ГБО 2 на инжектор и какие конструктивные особенности нужно вносить в автомобиль при этом. Сегодня мы расскажем про узел системы, без которого невозможно установить ГБО 2 поколения на инжекторный автомобиль – это эмулятор форсунок.

Зачем нужен эмулятор форсунок


Следует отметить, что с помощью этого устройства можно выставить необходимую временную задержку при переходе двигателя с газа на бензин и обратно. Обычно время задержки выставляется индивидуально для каждого ДВС и водителя, и находится в промежутке от 0 до 5 секунд. Делается это для плавной смены топлива, чтобы водитель не замечал момент перехода, а также для предотвращения того, что мотор захлохнет.

Таким образом, эмулятор форсунок ГБО 2 поколения выполняет три основные функции:

Проверям правильность установки ГБО

Видимо далее все у этих людей шло хорошо, и они воспринимали нормальную работу ГБО как должное, потому и не писали об этом. У меня, как и у некоторых других владельцев Suzuki Grand Vitara появилась проблема с уменьшением зазора в клапанах, проще говоря клапана начали подгорать. Конкретно на моей машине, горят они в двух цилиндрах. Разумеется, встал вопрос почему они горят?

Сложно найти однозначный ответ на этот вопрос, я думаю дело в том, что этих причин несколько:

На газобаллонном оборудовании 1-го и 2-го поколений практически все зависело от правильности выбор и грамотной настройки редуктора, а также же чистоты фильтра. Если неправильно подобран редуктор, то при большой нагрузке начинает не хватать газа для нормальной работы машины.

При рекламе 4-го поколения газовых систем газовщиками утверждается, что проблема бедной смеси решена. Является ли это утверждение верным? Не совсем. Хотя с помощью датчика кислорода при впуске и лямбды при выпуске автомобиль сам подстраивает впрыск бензина и благодаря этому может корректировать проблемы в настройке. Но при этом возможности саморегулировки не являются безграничными и опять же встает вопрос грамотного монтажа. Правильный выбор редуктора – если не хватит мощности, снова будет бедная смесь при высоких нагрузках. Выбор жиклеров — у турбированной субару при все желании не получится при помощи времени впрыска скомпенсировать жиклеры для жигулей. Форсунки — представьте ситуацию, когда форсунки (это случается не так и редко) работают по-разному. Блок управления дает команду на открытие всех форсунок на определенное время, а одна из них открывается на меньшее, смесь в этом цилиндре сразу становится бедой. Даже такие вещи как место и угол засверливания в коллектор сказываются на работе мотора.

Читайте также: