Установка гбо своими руками калина

Обновлено: 05.07.2024

? Рекомендумем оборудование Lovato: разумная цена, отличное качество. Оборудование быстро окупится и начнет приносить прибыль.

Честные цены

Наши цены лучшие в городе: — на карбюратор от 18000р — на инжектор от 29000р!

Быстрая установка комплекта

Время установки газовой аппаратуры на ваш автомобиль от 4 часов

Гарантия 3 года

Наша компания дает трехлетнюю гарантию или 150т. км пробега — хотите больше? требуйте!

Условия тестирования

Для демонстрации надежности можем сказать, что сейчас на улице температура +30 градусов. Пробег 15 тысяч километров, мы едем в гору, автомобиль загружен под завязку. Автомобиль эксплуатируется практически каждый день в таком режиме. Помимо этого, он переведен на газовое оборудование, нареканий к авто нет. Все работает, работает климат контроль тоже.

Многие говорят, что нет датчика температуры, но это неправда, мы въехали на солнечную сторону, он сам отреагировал на изменение температуры, на солнечную активность, благодаря датчику солнечной радиации.

Когда садишься в раскаленную машину, включается рециркуляция для поддержания температуры внутри автомобиля. Так проще охлаждать воздух в салоне. По мере достижения заданной температуры обороты уменьшаются. Это свидетельствует о наличии датчика температуры в салоне. Климат контроль видит температуру на улице. Для тех, кто сомневается, можем сказать, что под решеткой можно разглядеть тот самый датчик температуры. Достаточно туда посветить мощным фонарем, и видно, что там установлен датчик температуры.

Сравнение двух видов топлива

Между газами существуют солидные различия. Это касается хранения и эксплуатации (пользования). Применимо к автотранспорту:

  • Метан – экологически чистый природный газ, добывается в месторождениях из недр земли. Автомобили с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ или КПГ (компримированный);
  • Пропан-бутан – смесь двух газов, получаемая при деятельности нефтяной промышленности. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) или СНГ (сжиженный нефтяной газ).

Хранение и перевозка метана как автомобильного топлива осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В двигателях внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.

Рассмотрим основные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:

  1. Цена и конструктивная разница между газовым оборудованием.
  2. Финансово экономические выгоды.
  3. Характеристики мотора.
  4. Безопасность.
  5. Наличие заправочных станций.
  6. Вопросы, касающиеся экологии.

Отличия ГБО метан от пропанового

Стоимость и установка газобаллонного оборудования работающего на пропане обойдётся дешевле, нежели монтаж ГБО на метане. Цифры впечатляющие, разница в цене может составить колоссальный разрыв. Например пропановая газовая установка 4 поколения на легковое авто в среднем может стоить от 25-35 тыс. рублей. Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.

Основной вклад в отличие вносит цена на газовые баллоны и их установку. А если этот факт применить к мощным машинам или грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.


Так как газ метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения. В отношении массы есть альтернативное решение – композитные баллоны разных размеров, но цена их слишком велика (к примеру, сосуд на 80 литров будет стоить от 35 000 рублей в комплекте с запорной арматурой и крепежом).

Пропан в этом плане выгоднее – существует огромный выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) или цилиндрических баллонов.

Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят металлические с защитным покрытием, опять же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь или пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как опция, электронный датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.


Своё заправочное устройство у метанового оборудования. В остальном газовые системы схожи.

Что было сделано

Так как автомобиль прошел 15 тысяч километров, автомобилю произведено техническое обслуживание у официального дилера. После этого сразу установили газовое оборудование, чтобы экономить на заправках. Поэтому получилась Калина 2 на газе. В салоне с удовольствием берут деньги за работу. Отдали 3500 рублей за замену масла. Привезли свое, салон поставил только свой масляный фильтр. Заменили салонный фильтр, поменяли лампу ближнего света, которую мы тоже привезли свою.

На сервисе мы обратили внимание на некоторые недостатки, которые выявлены в процессе эксплуатации. Например, не щелкают поворотники, не издают сигнала, зуммер не работает. Не срабатывает на поднятый ручник, на отстегнутый ремень, хотя раньше все работало. В салоне сказали, что комплектация такая, что нет зуммера. Хотя вряд ли существуют машины, в комплектации которых бывает отсутствие звуковой индикации включенного поворотника. После долгих споров они согласились, что надо что-то делать. Они будут менять щиток приборов в сборе.

Была выявлена такая неисправность как самопроизвольное отключение задних противотуманных фар. Происходит оно при включенных дворниках, обогревах, через несколько минут. Специалистам по гарантии пришлось сесть в автомобиль, включить все потребители, которые есть в автомобиле. Включили задние противотуманные фары, через 5-7 минут лампы погасли. Сказали, что поменяют блок, который управляет светом.

Расход бензина

Расход бензина седанами Kalina I

Двигатель, коробкаБензинРасход по городуПо трассеСмешанныйСтоимость 1000 км бензина по городу
1,4 MTАИ-958,36,07,03 901 руб.
1,6 MTАИ-959,86,17,84 606 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-95 — 47,00 руб.

Как работает Калина 2 на газе

калина 2 на газе

Установлено оборудование итальянской . Есть много компонентов от разных фирм. Стоимость оборудования вышла 24750 рублей. Ждем, когда оно будет экономично работать, так как после установки первые 50 часов оно работает в тестовом режиме. Происходят настройка и обкатка, после этого индикатор показывает, что пора ехать на сервис. Там включат виртуальный датчик уровня бака.

Верхние лампочки сейчас без индикации, R будет минимальным остатком, а далее степень заполнения. Сейчас машина работает на газе. Можно переключить вручную. Нажимаем, лампочка погасла, машина перешла на бензин, никаких провалов нет.

При переходе на газ набираются обороты, примерно похоже, как процесс включения кондиционера. Поэтапно отключается бензиновая форсунка первая, и включается газовая форсунка первая. Такой процесс занимает несколько секунд. Динамику автомобиль не потерял, расход стал показывать чуть больше.

Бак тороидальный, емкостью 42 литра. Он установлен вместо запаски, от нее пришлось отказаться. АвтоВАЗ предоставляет первый год бесплатный эвакуатор, экономия на газе позволит вызывать специалистов на дороге. Эксплуатируем автомобиль в основном в городе, за ним не более 50 километров. На эти расстояния эвакуатор ездит бесплатно. Экономия по топливу должна быть существенной.












Лада Калина Седан серый металлик › Бортжурнал › Установка ГБО-4 своими руками на Калину. Часть1.

Ставил в июле, жара под 30 была, но надо было. Хочется поподробнее описать, но где-то будет кратко. Начал с установки баллона. Вынул запаску, срезал крепежный кронштейн. Взял дополнительный лист шумки и обклеил им нишу, в основном бока. Больше никаких обработок не делал. Кузов у меня в отличном состоянии, запаска первый раз наверное достал, нигде ничего ржавого нету, баллон новый, поэтому поставил я его как есть, без никаких дополнительных обработок (как делал Юра). Крепил все как полагается, на два болта, и патрубок вентиляционный (окно), тоже сделал как нужно. Уровень моего баллона сантиметра на 2 выше чем полик, но оно не очень заметно под ковриком. При установке мультиклапана, советую посмотреть видео Сашки газовщика, и перепроверить все на своём баллоне. Вот Саня газовщик 1 Или других видео полно. Нужно настроить приемную трубку чтобы она доставала до дна баллона по максимуму, для этого возможно чуть подогнуть её к низу. Сетку на приемнике я не снимал, не советовали (хотя многие её удаляют). Я еще подгибал поплавок, ибо после полной первой заправки у меня влезло только 32 лира газа, при 45 литровом баллоне, оно как бы и норма (80 %), но хотелось чуть больше, поэтому можно глянуть это видео подгиб поплавка Извините что на битом украинском, но здесь быстро и понятно! После подгиба влазит 39,5 литра, считаю более чем достаточно, и запас воздушный есть, и отсечка работает. Просмотрите другие видео, их есть очень много. Заправочник установил в лючек бензобака, не поленился снять локер (защиту) и все аккуратно рассчитать и проложить (здесь круглый напильник в помощь, отверстие нужно пропилить не малое более, 13 мм наверное).

Экономия

По расчетам получается, что при скорости 40 километров в час 140 километров в день, оборудование будет окупаться 161 день. Цена бензина 41 рубль 92-й, 95-й дороже, а газ стоит 18,65 рублей.

Если не работает бензонасос или кончился бензин, то можно завести автомобиль чисто на газе. Для этого нужна либо теплая окружающая температура, либо вам нужно как-то подогреть этот редуктор до 60 градусов. Так что, надежность в плане топливной безопасности повышается.

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Наблюдения за расходом пропан-бутана относительно бензина

После прошивки газовщики отключили подмес бензина в газ. Подмес был необходим для охлаждения клапанов. Это должно уменьшить потребление бензина, теперь он будет использоваться сугубо для прогрева. Каков итог? Прошивка работает — это совершенно точно. Но насколько работает, будет известно в долгосрочной перспективе. При езде на газу заметно улучшились низы, верха почти те же. По ощущениям динамика на газу стала по крайней мере не хуже. А иной раз кажется, что на газу валит с места посильнее, чем на АИ95. Один нюанс, что присутствует отсечка — на 4500 оборотах происходит принудительное переключение на бензин, для подстраховки. Обратное переключение на газ только вручную. Что касается расхода, пособирал некую статистику. Какой-то четкой закономерности не обнаружено. Расход газа после перепрошивки вроде бы стал меньше, но точно не больше. На фото виден средний расход по БК (он считает бензин), и расстояние, которое я проезжал на газу на полном баллоне, это всегда в районе 34-35л газа. Т.е. можно прикинуть соотношение расхода бензин-газ. Газ всегда выходит в районе 9-9.5л/100км, тогда как бензин по БК 8.3-9.1л/100км. Т.е. соотношение

Безопасность

В плане безопасности газобаллонного оборудования немецкая фирма АДАК проводила испытания. В Опель Астру установили тороидальный бак, били в корму автомобиля на скорости 70 километров в час. Все смялось, кроме самого бака, который сделан из толстого листа стали. На втором этапе испытаний полностью сожгли автомобиль с газовым баллоном. Причем под автомобиль была установлена площадка с поддоном с бензином.

Подожгли в том месте, где находится запаска. Автомобиль сгорел до тла, а с газовым баллоном ничего не произошло. Это даже более надежно, чем на бензине. При пробое бензинового бака бензин выльется под автомобиль, потушить его будет сложно, только пеной. Газ моментально испаряется в атмосферу, и это не является поводом бояться ездить ежедневно.

Пробег без дозаправки до установки ГБО

Посмотрим размер топливного бака ВАЗА Калины для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.

Бак ВАЗА Калины, автономный пробег

ОбъёмПередачиЁмкость бакаЗаправка бакаАвтономный пробег на полном бензобаке
В городеНа трассеСмешанный
1.4Механика50 л.
1.6Механика50 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽.

Стоит ли ставить газовое оборудование

Экономия получается существенная. Мы уже три раза заправлялись по полному баку 42 литра. Туда входило от 34 литров до 36 литров, это зависит от температуры. Неудобство в маленькой емкости бака. Если заводской бензиновый бак 50 литров, то газовый в лучшем случае 36 литров. Если взять расход 10 литров газ и бензин, примерно одинаково. Оборудование четвертого поколения, экономичное благодаря отдельным форсункам.

Обзор автомобиля Лада Калина 2.

У него отдельный инжектор, компьютер. Расход получается небольшой, заправляем раз в сутки. Бензином заправляемся раз в два-три дня. Сейчас газа уходит больше, так как происходит обкатка оборудования, потом будет меньше. Поэтому Калина 2 на газе получается вполне экономична и надежна.

Communities › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Forum › Правильный ли расход? Калина 7,4л/100км трасса

Правильный ли расход. Недавно совершил поездку в москву. 392км. В среднем получилось 7,4литра.(до поездки заправил до отсечки и после, на той же колонке) Я сначала обрадовался, получилось что расход на 1,4 литра больше чем бензина (бензина обычно по трассе уходит 6 литров). Но, видел информацию что расход газа должен быть больше на 10-15 процентов с таким гбо. Считаем 6литров*1,23=7,38 т.е. расход газа у меня больше на 23процента Кстати, скорость была до 110 по трассе (ПДД не нарушаем, точнее не сильно) ).

Почему спрашиваю, установил ГБО где то 3тыс км назад (гарантия до 20тыс) Первое время было все хорошо, но загорался чек бедной смесью, поправляли настройки три раза, последний раз поправили где то 2000км назад и он больше не вылазит, а динамика как мне показалось стала чуть хуже. Так вот ехать мучать установщиков? Или расход они не приведут к норме такой 6литров*1,15(15 процентов)=6,9литра.

Вроде разница не большая (всего 0,5литра) нор т.к. газ ставился в целях экономии, хочется её и получить.

Решил посчитать. На бензине 6литров*3,92(расстояние)*32(цена топлива)=752,64р (1,92рубля за километр) На газу (расчетные) 6,9литров*3,92(расстояние)*16(цена топлива)=432.76р (1,10рубля за километр) На газу (реальные) 7,4литров*3,92(расстояние)*16(цена топлива)=464,12р (1,18рубля за километр)

на расход топлива влияет множество факторов… начиная от качества сборки конкретного вашего двигателя и кончая давлением воздуха в шинах… относительно расхода на 10-15% больше бензина не уверен… большинство мастеров говорят о цифрах 20-25% А в общем у вас нормальный расход…не мучайте технику и людей… я на своей калине 1,6 v8 меньше 8 литров не добивался

Мне сказали что на литр больше, но опять же есть разница, расходуется 9 литров по трассе или 6 литров. на сотню. Расход стал больше на 1,4литра. Ну это ладно, еще покатаюсь, посмотрю как будет дальше. В общем, спасибо за мнение.

Ну с установщиками хочу повоевать, выяснилось что ни указатель на переключателе газ бензин, ни указатель на баллоне не работают. Конечно можно и без них, но не за такую цену же.

Всем привет, настали смутные времена, продумываю варианты сокращения расходов. Кто катает движки 1.6 8кл на газу? Какое поколение?
В одной из контор сказали, что из за пластикового впускного коллектора не смогут поставить 3 поколение, а разница в стоимости приличная, около 15тр.

ну тогда мож и целесообразно.
однако лучше на всякий случай приготовиться к тому,что изза кривой установки будет постоянный подсос воздуха в системы,станет хуже заводится,холостой плавать,постоянно гореть чек,на бензине будет работать нестабильно.
конечно может это и не произойдёт,но лучше быть готовым.
по поколению не подскажу.яб на ВАЗ не стал ставить.но у меня пробеги в разы меньше.

С таким пробегом по идее -машина работает. значит- приносит деньги.
Иначе я не вижу смысла такого пробега.
Может, всё-таки на бензе оставить.

Так- же,бы,подумал,а оно того стоит?
Экономия( прибыль) от внедрения,пойдёт после 1,5-2ух лет(тыр.50-60 пробега).
Не,не стал-бы.

С таким пробегом по идее -машина работает. значит- приносит деньги.
Иначе я не вижу смысла такого пробега.
Может, всё-таки на бензе оставить.

да нах оно нужно на ВАЗе. Только если в такси катать постоянно и то не скоро вложения окупятся. В жизни не поставлю себе ГБО. Читал тут отзыв на днях про Murano, там тип ГБО поставил, чтобы на топливе экономить. Вот и думаю, нахрена покупать авто с 3,5 литроми объема и 245 л.с. если вот так экономить на топливе.

да нах оно нужно на ВАЗе. Только если в такси катать постоянно и то не скоро вложения окупятся. В жизни не поставлю себе ГБО. Читал тут отзыв на днях про Murano, там тип ГБО поставил, чтобы на топливе экономить. Вот и думаю, нахрена покупать авто с 3,5 литроми объема и 245 л.с. если вот так экономить на топливе.

С таким пробегом по идее -машина работает. значит- приносит деньги.
Иначе я не вижу смысла такого пробега.
Может, всё-таки на бензе оставить.

сейчас бензин то какой гамно полное и не спорьте! ни чего против газа не имею . шнива уже за 80 т. км и даже близко на ремонт не тянет , на бензине бы как минимум колпачки под замену

сейчас бензин то какой гамно полное и не спорьте! ни чего против газа не имею . шнива уже за 80 т. км и даже близко на ремонт не тянет , на бензине бы как минимум колпачки под замену

Езжу на Волге с гбо второго поколения, до меня ставилось, холостые стоят ровно, заводится отлично, прогрев на бензе, градусов до 60, а там на газ и поехал, газ конечно стоит дешевле бенза, но колосальной экономии денег нет, т.к время от времени нужно еще и бенз лить, сам бы не стал его устанавливать, но раз досталось пользую, пробег уже к сотке подходит, вроде нормально все. На газе двигатель работает тихо, мягко, не троит, не пердит, тянет хорошо. Заводить холодный двигатель сразу на газе не рекомендуется, (почему не знаю, не проверял), давать более 3,5 тыс оборотов очень не рекомендуется, (вроде как идет перегрев клапанов, с последующим их прогаром, тож в нете вычитал, правда или нет, не проверял) длительная работа двигателя на холостых оборотах на пропане тож не рекомендуется. Гбо очень капризно к чистоте воздушного фильтра, состоянию свечей и проводов, фильтр и свечи меняю почаще, чем ездил бы на бензе.

Если ставить гбо, ставь не ниже второго поколения, там переход с одного топлива на другое одной кнопкой.

Ставь четвертое поколение. Его регулировать и обслуживать постоянно хоть не надо. На ноахе семь лет стоит. На уазиге четвертый год пошел.

Езжу на Волге с гбо второго поколения, до меня ставилось, холостые стоят ровно, заводится отлично, прогрев на бензе, градусов до 60, а там на газ и поехал, газ конечно стоит дешевле бенза, но колосальной экономии денег нет, т.к время от времени нужно еще и бенз лить, сам бы не стал его устанавливать, но раз досталось пользую, пробег уже к сотке подходит, вроде нормально все. На газе двигатель работает тихо, мягко, не троит, не пердит, тянет хорошо. Заводить холодный двигатель сразу на газе не рекомендуется, (почему не знаю, не проверял), давать более 3,5 тыс оборотов очень не рекомендуется, (вроде как идет перегрев клапанов, с последующим их прогаром, тож в нете вычитал, правда или нет, не проверял) длительная работа двигателя на холостых оборотах на пропане тож не рекомендуется. Гбо очень капризно к чистоте воздушного фильтра, состоянию свечей и проводов, фильтр и свечи меняю почаще, чем ездил бы на бензе.

Так,и не заведётся на газу. хоть посиней)
На бензе заводится ,прогревается,а потом автоматом переключается на газ.
На патре,тойоте под 2 (и больше)литра,мож и есть смысл. (себе,пока не планирую(2,4))

А вот на калину-хз. хз. Она и так "нюхает"

Ставь и не парься. У самого приора 16кл, гбо 4 поколение, пробеги примерно такие же. Тачка пашет в такси. Да приходится и бенз заливать но на 1к км можно и плеснуть 10 литров на прогревы. Зато экономия за смену в 2-2,5 раза чем у бензиновых коллег очень радует.

Ставь и не парься. У самого приора 16кл, гбо 4 поколение, пробеги примерно такие же. Тачка пашет в такси. Да приходится и бенз заливать но на 1к км можно и плеснуть 10 литров на прогревы. Зато экономия за смену в 2-2,5 раза чем у бензиновых коллег очень радует.

Цікавить установка гбо в Харкові? Вам сюди: 38 067 826 80 80 38 050 337 80 80 38 063 628 80 80. Корисна інформація!

Установить газобаллонное оборудование на свой авто можно и самому, нужно только постараться. Устанавливаем STAG .

Как поставить ГБО четвёртого поколения своими силами. Как установка ГБО происходит в подкапотной части автомобиля .

Обзор о газовом оборудовании. Устройство ГБО на Лада калина. Автомобильные газотопливные системы | Перевод .

Euro 4. Вот эта машина значит начале мы потихонечку устанавливать подготавливать скажем так место под баллон .

Устанавливаю и подробно объясняю, как поставить ГБО LPG Alex Optima Nano (пропан) на VW Jetta. В первой части .

Как правильно делать врезку в ГБО 4!В видеоролике я примерно рассказал про то как же легко и просто можно за сверлить .

Здравствуйте в этом видео я покажу вам как я устанавливаю Гбо 4го поколения своими руками в гаражных условиях .

В видео показана установка ГБО 4 поколения на ВАЗ Калина. Установлена электроника Zenit Compact, редуктор Tomasetto .

принцип работы гбо 4 поколения Томасетто gbo.cn.ua/shop/gazovyy-reduktor-tomasetto-do-100-l-s-s-filtrom/ Сайт в .

Катаюсь на газу уже 2 года! Что могу сказать в итоге о ГБО? Около 2-х лет назад я поставил себе на Skoda Octavia 2006 г.в.



Для демонстрации надежности можем сказать, что сейчас на улице температура +30 градусов. Пробег 15 тысяч километров, мы едем в гору, автомобиль загружен под завязку. Автомобиль эксплуатируется практически каждый день в таком режиме. Помимо этого, он переведен на газовое оборудование, нареканий к авто нет. Все работает, работает климат контроль тоже.

Многие говорят, что нет датчика температуры, но это неправда, мы въехали на солнечную сторону, он сам отреагировал на изменение температуры, на солнечную активность, благодаря датчику солнечной радиации.

Когда садишься в раскаленную машину, включается рециркуляция для поддержания температуры внутри автомобиля. Так проще охлаждать воздух в салоне. По мере достижения заданной температуры обороты уменьшаются. Это свидетельствует о наличии датчика температуры в салоне. Климат контроль видит температуру на улице. Для тех, кто сомневается, можем сказать, что под решеткой можно разглядеть тот самый датчик температуры. Достаточно туда посветить мощным фонарем, и видно, что там установлен датчик температуры.

Что было сделано

Так как автомобиль прошел 15 тысяч километров, автомобилю произведено техническое обслуживание у официального дилера. После этого сразу установили газовое оборудование, чтобы экономить на заправках. Поэтому получилась Калина 2 на газе. В салоне с удовольствием берут деньги за работу. Отдали 3500 рублей за замену масла. Привезли свое, салон поставил только свой масляный фильтр. Заменили салонный фильтр, поменяли лампу ближнего света, которую мы тоже привезли свою.

На сервисе мы обратили внимание на некоторые недостатки, которые выявлены в процессе эксплуатации. Например, не щелкают поворотники, не издают сигнала, зуммер не работает. Не срабатывает на поднятый ручник, на отстегнутый ремень, хотя раньше все работало. В салоне сказали, что комплектация такая, что нет зуммера. Хотя вряд ли существуют машины, в комплектации которых бывает отсутствие звуковой индикации включенного поворотника. После долгих споров они согласились, что надо что-то делать. Они будут менять щиток приборов в сборе.

Была выявлена такая неисправность как самопроизвольное отключение задних противотуманных фар. Происходит оно при включенных дворниках, обогревах, через несколько минут. Специалистам по гарантии пришлось сесть в автомобиль, включить все потребители, которые есть в автомобиле. Включили задние противотуманные фары, через 5-7 минут лампы погасли. Сказали, что поменяют блок, который управляет светом.

Установка ГБО 2 своими руками

Система газобаллонного оборудования второго поколения довольно проста в монтаже, если понимать основные принципы ее работы.

Пошаговое руководство установки ГБО 2 поколения включает следующие шаги:

Установка газового баллона и мультиклапана

Этот процесс одинаков что для первого, что для четвертого поколений. Первое с чем Вам потребуется определиться, так это с тем, баллон какой формы Вам нужен, а также с местом установки. Пошаговая инструкция по установке баллона на классику, а также в багажник вместо запаски находиться тут.

ГБО

Установка ВЗУ

Как и в предыдущем пункте следует определиться с местом размещения выносного заправочного устройства. Обычно его крепят под бампером автомобиля, т.к. это наименее трудозатратный вариант.

Самые первые установщики не заморачивались с размещением ВЗУ и монтировали его прямо в багажнике авто рядом с баллоном. Это еще проще. Но при таком способе монтажа для заправки баллона прийдется открывать багажник.

В более дорогих и современных авто ВЗУ можно разместить в лючке бензобака. В этом случае эстетический вид автомобиля не пострадает, но с собой нужно возить специальный переходник для пистолета. И при заправке давать его работнику АГЗС.

Прокладка газовой магистрали

Следующим этапом следует проложить газовую магистраль от баллона ГБО до моторного отсека. Прокладку осуществляют под днищем автомобиля, располагая трубопровод так, чтобы минимизировать риск его повреждения. Некоторые установщики советуют расположить газовую магистраль рядом с бензиновой. В целях безопасности мы бы советовали все же разнести эти магистрали.

Обратите внимание! Выход и вход магистрали делают несколько больше диаметра, чтобы иметь возможность вставить в них уплотнители.

О том, какие материалы используются для магистралей читайте здесь.

Установка смесителя

Следующим шагом необходимо выбрать смеситель, который будет установлен между впускным коллектором автомобиля и карбюратором. Следует обязательно добиться герметичности подключения и предотвратить возможный подсос воздуха в местах соединения.

Смеситель ГБО черепаха

Установка электромагнитных клапанов

Следующим шагом необходимо установить бензиновый и газовый электромагнитный клапан. Следует обратить внимание, на то, что электромагнитные газовые клапаны есть нескольких видов. Оптимальным вариантом будет выбор клапана с фильтром грубой очистки.

Установка редуктора

Монтаж редуктора процедура не сложная, но выполнить ее нужно правильно, иначе вся система будет работать нестабильно. О том, как правильно установить редуктор на классику читайте в этой статье.

Установка редуктора

Подключение и герметизация

Обратите внимание! Более полное руководство по установке ГБО 2 поколения на карбюратор можно найти здесь.

Как работает Калина 2 на газе

калина 2 на газе

Установлено оборудование итальянской . Есть много компонентов от разных фирм. Стоимость оборудования вышла 24750 рублей. Ждем, когда оно будет экономично работать, так как после установки первые 50 часов оно работает в тестовом режиме. Происходят настройка и обкатка, после этого индикатор показывает, что пора ехать на сервис. Там включат виртуальный датчик уровня бака.

Верхние лампочки сейчас без индикации, R будет минимальным остатком, а далее степень заполнения. Сейчас машина работает на газе. Можно переключить вручную. Нажимаем, лампочка погасла, машина перешла на бензин, никаких провалов нет.

При переходе на газ набираются обороты, примерно похоже, как процесс включения кондиционера. Поэтапно отключается бензиновая форсунка первая, и включается газовая форсунка первая. Такой процесс занимает несколько секунд. Динамику автомобиль не потерял, расход стал показывать чуть больше.

Бак тороидальный, емкостью 42 литра. Он установлен вместо запаски, от нее пришлось отказаться. АвтоВАЗ предоставляет первый год бесплатный эвакуатор, экономия на газе позволит вызывать специалистов на дороге. Эксплуатируем автомобиль в основном в городе, за ним не более 50 километров. На эти расстояния эвакуатор ездит бесплатно. Экономия по топливу должна быть существенной.

Какое ГБО лучше ставить на Калину

Установка ГБО вполне оправдана с экономической точки зрения. После перехода на газ пользователи отмечают достаточно ощутимое сокращение расходов на топливо, в некоторых случаях машина даже увеличивает свою динамику при наборе скорости и разгоне. При этом использование данных узлов применимо не только к массивным полноприводным транспортным средствам, но и к легковым автомобилям. Например, многие владельцы Лады Калины задумываются о установке ГБО на свои транспортные средства. Какое же поколение изделий ставить в принципе? Разберемся далее.

Самые первые системы предназначаются для двигателей карбюраторного типа. Они очень дешевые и простые при осуществлении непосредственного монтажа. Однако в автомобили подобного класса не подходят в принципе.


ГБО второго поколения отличаются наличием специального электромагнитного клапана впрыска топлива, в результате чего удается совершить переключение с бензина на газ и наоборот непосредственно в самом салоне автомобиля. Такие системы стоят несколько дороже представленных ранее, однако, они считаются более совершенными и практичными. Дополнительно нужно отметить то, что данные изделия отлично подходят для указанной марки машин.

Более совершенные конструкции (третье поколение) непосредственно на Калину ставить не целесообразно. Данные изделия чаще всего монтируются на устаревшие авто (1990-х годов выпуска).

Нередко опытные автомобилисты рекомендуют на машины данного класса устанавливать ГБО четвертого поколения. Подобные изделия характеризуются распределительным впрыском топлива, также они позволяют существеннее снизить расход самого горючего, то есть считаются экономически более выгодными. Система сама рассчитывает нужные пропорции газовой смеси, после чего подает ее непосредственно в двигатель транспортного средства. Нередко на настройку и установку подобного оборудования приходится тратить целый день. Нужно отметить, что данные изделия стоят существенно дороже представленных ранее аналогов, однако, сниженный расход топлива позволяет со временем нивелировать разницу в цене.


ГБО пятого поколения на машины данного класса практически не монтируют в принципе. Данные изделия очень часто устанавливают на более представительные авто. Самые современные системы, вообще, в продаже в странах СНГ практически не встречаются. Эти изделия считаются новинкой и диковинкой даже для европейского рынка.

Резюмируя все сказанное, можно дать водителям очень нужный практический совет. На Калину рекомендуется ставить либо ГБО второго, либо четвертого поколения. Если позволяет финансовая возможность, то лучше смонтировать именно последние вариации систем.

Экономия

По расчетам получается, что при скорости 40 километров в час 140 километров в день, оборудование будет окупаться 161 день. Цена бензина 41 рубль 92-й, 95-й дороже, а газ стоит 18,65 рублей.

Если не работает бензонасос или кончился бензин, то можно завести автомобиль чисто на газе. Для этого нужна либо теплая окружающая температура, либо вам нужно как-то подогреть этот редуктор до 60 градусов. Так что, надежность в плане топливной безопасности повышается.

Безопасность

В плане безопасности газобаллонного оборудования немецкая фирма АДАК проводила испытания. В Опель Астру установили тороидальный бак, били в корму автомобиля на скорости 70 километров в час. Все смялось, кроме самого бака, который сделан из толстого листа стали. На втором этапе испытаний полностью сожгли автомобиль с газовым баллоном. Причем под автомобиль была установлена площадка с поддоном с бензином.

Подожгли в том месте, где находится запаска. Автомобиль сгорел до тла, а с газовым баллоном ничего не произошло. Это даже более надежно, чем на бензине. При пробое бензинового бака бензин выльется под автомобиль, потушить его будет сложно, только пеной. Газ моментально испаряется в атмосферу, и это не является поводом бояться ездить ежедневно.

Установка ГБО на Ладу Калину

Как подобрать газовое оборудование на свой автомобиль?

На рынке Казани доминирующее положение занимает оборудование марки Диджитроник. За ним по популярности идут ОМВЛ, БРС, Тамона и Альфа. Каждое оборудование имеет свои плюсы и минусы и об этом мы расскажем в отдельной статье. При правильной установке, грамотной настройке и современном обслуживании каждое из них проходит 200 000 км. и более. Поэтому выбирать стоит не марку оборудования, а установочный центр, который его будет монтировать и обслуживать.

Оборудование какого поколения наиболее эффективно?

Насколько опасно ГБО?

При правильной установке автомобиль с газовым оборудованием безопасен. Газобаллонное оборудование 4 поколения оснащено и электронными, и механическими средствами безопасности. Это полностью исключает вероятность взрыва или утечки газа.

Насколько выгодна установка ГБО?

Сколько служит газовое оборудование?

В зависимости от качества установки и своевременности обслуживания оборудования, оно работает по 200 000 км и больше. Средний срок владения автомобилем в России — 3 года. За это время владелец автомобиля с ГБО экономит более 120 000 рублей. Таксисты с пробегами около 100 000 км в год экономят более 500 000 рублей.

Как ГБО влияет на ресурс двигателя?

Нужно ли регистрировать ГБО?

С какой частотой нужно обслуживать ГБО?

Чтобы оборудование работало долго, его следует обслуживать каждые 10 000 км.: чистить редуктор, продувать газовую магистраль, менять фильтры и подстраивать программное обеспечение.

Раз в 50 000 км. следует менять ремкомплект и калибровать форсунки.

Раз в 80 000 км. следует перебирать редуктор и менять ремкомплект.

При таком обслуживании газовое оборудование будет работать долго: более 200 000 км.

Стоит ли ставить газовое оборудование

Экономия получается существенная. Мы уже три раза заправлялись по полному баку 42 литра. Туда входило от 34 литров до 36 литров, это зависит от температуры. Неудобство в маленькой емкости бака. Если заводской бензиновый бак 50 литров, то газовый в лучшем случае 36 литров. Если взять расход 10 литров газ и бензин, примерно одинаково. Оборудование четвертого поколения, экономичное благодаря отдельным форсункам.

Обзор автомобиля Лада Калина 2.

У него отдельный инжектор, компьютер. Расход получается небольшой, заправляем раз в сутки. Бензином заправляемся раз в два-три дня. Сейчас газа уходит больше, так как происходит обкатка оборудования, потом будет меньше. Поэтому Калина 2 на газе получается вполне экономична и надежна.



Выбор комплекта гбо

Самый простой способ — выбрать брендовое оборудование под конкретную марку автомобиля.

Одними из популярных представителей модельного газового оборудования являются бренды Prins, BRC и Vially.

В составе комплектов от этих брендов присутствуют все необходимые элементы. Начиная от редукторов, форсунок, клапанов и заканчивая специальными электронными модулями, не требующими программирования и дополнительной настройки.

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Модельное газовое оснащение автомобиля представляет собой систему, унифицированную под конкретную марку/модель автомобиля или платформу, на которой собирается автомобиль.

Такие системы оснащены всем необходимым крепежом, который унифицирован по посадочным местам и рассчитан на распределение основных узлов в безопасных местах в автомобиле.

Электронная часть модельного оборудования заранее калибруется на заводе под определенную модель машины, а это значительно упрощает настройку и сопряжение ГБО со штатной системой ЭБУ.

Брендовое модельное ГБО имеет ряд преимуществ и недостатков.

Плюсы модельного газового оборудования:

Минусы модельного газового оборудования:

  • высокая стоимость;
  • отсутствие выбора (только ограниченный список брендов и модификаций);
  • большие финансовые затраты на установку в специализированном сервисе.

В случае, если у автолюбителя нет желания и средств тратиться на приобретение брендовых ГБО, то можно пойти другим путем и выбрать универсальный комплект оборудования. Подобные универсальные комплекты в изобилии представлены в ассортиментах многих автомобильных магазинов.

Одно из главных достоинств унифицированного ГБО – возможность выбора отдельных элементов. Начиная от форсунок и редукторов и заканчивая специальными клапанами и заправочными емкостями.

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Возможность выбора и приобретения деталей по отдельности делает унифицированные комплекты газобаллонного оборудования весьма привлекательными для покупки. Как правило, установка гбо своими руками, собранного из различных комплектующих не вызывает серьезных трудностей, но требует знания определенных навыков.

Унифицированные комплекты газового оснащения варьируются по своим характеристикам (мощность, количество цилиндров, тип впрыска топлива, наличие турбонагнетателя и т.п).

Ограничивающими факторами в этом случае будут только мощность двигателя и заправочный резервуар. От мощности двигателя будет завесить то, какой именно редуктор и форсунки нужно будет устанавливать, а место расположения заправочного резервуара на всех автомобилях разное, поэтому этот момент стоит учитывать.

Преимущества универсальных газовых систем:

  • низкая стоимость;
  • широкая доступность;
  • совместимость с большим количеством марок и моделей автомобилей;
  • возможность индивидуального подбора комплектующих под определенные условия эксплуатации машины.

Недостатки универсальных газовых систем:

  • есть риск нарваться на брак или подделку;
  • требует проведения дополнительных работ по монтажу и подготовке навесного оборудования;
  • лишение дилерской гарантии (в случае, если авто стоит на заводской гарантии, а установка производится не в сертифицированном сервисе);
  • требует настройки электронного блока управления.


Пару слов о газовых форсунках

Газовые форсунки – это дозаторы, поступающего в двигатель топлива, которое идёт по магистралям ГБО. По своей сущности данные элементы газовой аппаратуры являются электромагнитными клапанами. Открываются они в гибком режиме, подстраиваясь под конкретный режим работы мотора. Отметим, что газовые форсунки находятся под контролем блока управления ГБО и, по факту, являются полным аналогом точно таких же элементов инжектора.

Газовое оборудование разных поколений имеет своё устройство и организацию работы форсунок. Стандартом считается схема подключения форсунок ГБО 4 поколения. Она предполагает использование четырёх дозирующих элементов, работающих под чётким главенством блока управления.


Вне зависимости от типа устройства форсунки требуют тщательной настройки. Регулировка требуется для того, чтобы дозаторы подавали во впускной тракт стабильно правильное количество горючего, которое позволяет исключить обеднение или обогащение смеси. Калибровка форсунок происходит через тот же блок управления и кабель ГБО посредством использования диагностической аппаратуры (компьютера с программой). Процедура настройки, к слову, особых сложностей не представляет и при должном подходе её сможет реализовать любой автомобилист своими руками.

Список необходимых инструментов и оборудования

Установка гбо 4 поколения своими руками – задача не сложная. Прежде чем самостоятельно осуществлять монтаж, необходимо обзавестись определенным набором инструментов.

Никакого специализированного инструмента для проведения работ, связанных с газовой системой не потребуется.

В наличии необходимо иметь:

  • стандартный набор торцевых бит и головок;
  • плоскогубцы;
  • WD-40;
  • электрическая дрель;
  • набор сверел по металлу;
  • метчик резьбы (под резьбу форсунок);
  • герметик и фиксатор резьбы;
  • набор отверток (включая отвертки типа torx);
  • динамометрический ключ (желательно);
  • запасные болты, гайки и гровер-шайбы (желательно).




Список оборудования для установки ГБО своими руками

. Комплект ГБО. Выбор комплекта напрямую зависит от марки автомобиля. Основной набор состоит из проводов, компьютера, жгутов, шлангов, клапанов, форсунок, датчиков температуры газа, давления и редуктора. В некоторых случаях комплектация может отличаться.
2
. Газовый баллон. При установке газобаллонного оборудования, большинство автомобилистов пытаются добиться компактности. Для этого стоит использовать баллоны в виде тора. Одним из самых востребованных на современном рынке является баллон Атикер размером 630 на 255 мм, вмещающий 54 литра голубого топлива.
3
. Мультиклапан. В комплектацию современных мультиклапанов входит само устройство, выносная система для заправки баллонов и трубки.
4
. Датчик уровня газа. Устройство, подключающееся к компьютеру газобаллонной установки. Основной задачей сенсора является отображение остатка топлива в баллонах.
5
. Программатор универсальный. Используется для отладки и настройки компьютера.
6
. Компьютер и диск с инструкцией по настройке. На диске вы найдете прошивку, инструкции и схемы.
7
. Форсунки, жгуты.
8
. Набор инструментов.

Это минимальный список оборудования, которого будет достаточно для установки ГБО своими руками. В зависимости от автомобиля, стоимость оборудования может варьироваться. В большинстве случаев, сумма зависит от марки, типа, производителя, комплектации и модели баллона. Установка ГБО 4 поколения обойдется приблизительно в 20 тыс. рублей.

Процесс установки

У Автолюбителей, которые хоть когда-либо осуществляли ремонт и обслуживание машин производства ваз своими руками, монтаж оборудования не вызовет больших требований.

Главное — соблюдать все предписанные инструкции и проверять надежность выполненных соединений.

Конкретного алгоритма по монтажу газовой системы на машину нет, можно начинать как со врезки форсунок, так и с закрепления баллона в салоне или багажнике.

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Этапы работы условно можно разделить на:

  • проектировку (примерка соединений, планирование размещения деталей);
  • черновой монтаж (сверление отверстий, прокладывание магистралей);
  • монтаж редуктора;
  • врезка форсунок;
  • закрепление баллона;
  • чистовой монтаж (соединение всех элементов воедино, надежная затяжка гаек и болтов, проверка на утечки);
  • электронное сопряжение и настройка

Врезка форсунок и установка рампы

Начнем с самого сложного, со врезки форсунок во впускной коллектор. Для этого потребуется отсоединить воздушный фильтр, электронные фишки с дросселя и прочие элементы, закрепленные на впускном тракте. Для снятия самого коллектора необходимо открутить фиксирующие шпильки (реже — болты) и аккуратно стянуть коллектор со шпилек.

Как только коллектор снят, необходимо разметить отверстия для врезки газовых форсунок. Расстояние от прилегающей плоскости коллектора ГБЦ до места врезки может варьироваться в диапазоне от 1 до 7 см. Место для врезки выбираем с самым большим диаметром, чтобы не препятствовать нормальному потоку воздуха. Как только место для форсунок выбрано, на коллекторе следует накернить участки в которые надо будет засверлиться.

Сверлить отверстия под форсунки надо под углом 45-90 градусов по направлению воздуха, идущего в мотор. Работать дрелью следует на небольших оборотах, причем лучше начать с небольшого сверла, а ближе к концу сверления, заменить сверло на подходящее по диаметру и досверлить отверстия до конца

После засверливания отверстий под газовые форсунки, берем метчик и нарезаем резьбу. Теперь тщательно отчищаем впускной коллектор и устанавливаем форсунки. Перед врезкой желательно воспользоваться фиксатором резьбы и закрепить форсунки на локлайт или фиксатор.

Теперь, в зависимости от крепежа следует установить рампу. Место для монтажа может быть на впускном коллекторе (чаще всего) или же на клапанной крышке (если это удобно). Для установки повторяем операцию по накернению меток, затем просто засверливаем посадочные канавки (сверлить коллектор насквозь НЕЛЬЗЯ, т. к. это приведет к его выходу из строя).

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Монтаж редуктора

Размещение редуктора может быть практически любым. Он должен размещаться строго параллельно движению транспортного средства, а высота расположения не должна быть сильно низкой или высокой. Оптимальное размещение — чуть ниже клапанной крышки ГБЦ.

Установка редуктора достаточно проста — подбираем подходящее крепление, затем сверлим на кузове машины отверстия и лишь после этого ставим редуктор.

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Сделанные отверстия желательно обработать солидолом или пушсалом, это нужно чтобы предотвратить появление очагов коррозии. При монтаже обязательно надо использовать гровер-шайбы, дабы исключить паразитную вибрацию и преждвременную поломку редуктора.

Установка баллона и протяжка магистралей

Месторасположение баллона зависит от его типа, тороидальные отлично подходят для размещения в нише запаски, а цилиндрические прямо за спинками задних сидений. В монтаже баллона нет ничего сложного — выбираем оптимальное место и устанавливаем удерживающие крепления (в соответствии с инструкцией). В случае, если на баллоне присутствует клапан, то его выходной канал следует надежно изолировать от внешней среды герметиком, в его патрубок вывести наружу.

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Для протяжки магистралей потребуется рассверлить несколько отверстий в полу багажника и протянуть в них трубки от баллона.

Установка ГБО 4 поколения своими руками

Вести магистраль следует рядом с тормозными трубками. Как показывает практика, такое расположение крайне удачно.

Проверка и калибровка электроники

Настройку электронного контроллера лучше доверить специалистам, т. к. отстройка требует большого количества знаний, опыта и специального оборудования.

А вот проверка соединений на герметичность производится путем намыливания всех соединений и визуального контроля за утечками газа, сделать это достаточно быстро и просто в гаражных условиях.

Читайте также: