Замена трубки отвода жидкости от радиатора отопителя ваз 21214

Обновлено: 08.07.2024

Нива шевроле Замена патрубка печки не снимая ресивера!

Как за 15 мин. без потерь, слить тосол (антифриз). Chevrolet Niva

Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле, Нива, ВАЗ

снять заменить радиатор патрудки печки шевроле нива

CHEVROLET NIVA замена радиатора охлаждения двс (с кондиционером )

NIVA CHEVROLET замена радиатора охлаждения двс

ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ РАДИАТОРА

Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА





Смотрю тема поднялась 🙂 Тогда отчитаюсь по замене шлангов. Итак, сначала купил "типа силикон", эластек.ру, Балаково (?), синие такие:

Оказалась ерунда — расслаиваются, геометрия гуляет:

Снял. Взамен купил вроде как по заказу Лада-Имидж изготовлено. К ним купил пружинные хомуты (в авто49), номер 40:

Для установки использовал самые дешевые щипцы для хомутов ШРУС 🙂

Неудобно конечно, но приноровиться можно. Собрал всю систему на этих хомутах:


Могу сказать, что держится это отлично. Единственное место, куда 40-й хомут не полез — это нижний отвод блока. Но другие хомуты (КИА/Хёндэ №44 уже куплены), как и специальные щипцы. Мелкие шланги пока оставил на винтовых.

Тонкость одна — шланги должны быть новыми, без следов от ленточных и прочих хомутов. Так что рекомендую. По цене даже дешевле хороших винтовых Норм и т.п. Ну и ессно штуцеры чистые, без облоя и грязи, и без герметиков всяческих. Да, для настоящих многослойных силиконовых шлангов такие хомуты не подойдут — не прожмут, только для резиновых армированных.

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.


Местоположение радиатора

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.


Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.


Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:


Саморез откручивается крестовой отвёрткой


Правая сторона полки крепится к обивке салона


Центральная часть полки откручивается от щитка передка


Правый край полки свободно опускается вниз


С левой стороны полки имеется специальный шип


Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом


Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично


Панель отводится в сторону


Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника


После отключение проводов панель свободно снимается


Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним



Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека



Тяга снимается с рычага крана


Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора


Скобы поддеваются шлицевой отверткой


Кожух с вентилятором отводится в сторону


После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека



Снятый кран проверяется на герметичность


Нижняя гайка часто выпадает и теряется

Отсоединить исходящий патрубок.


После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Видео: установка радиатора

Читайте также: