Установка генератора батэ 90а на уаз

Обновлено: 28.06.2024

После года сделал вывод, генератор 3202.3771 90А в связке с регулятором напряжения 9111.3702 работает стабильнее, а этот РН 9111.3702 на него не поставить, старая проверенная схема лучше новой.

Потеплело на улице +20С, на холодную вольтаж 14.3-14.4в, когда прогреется 13.6-13.9в. Начинаю задумываться о том, что или так задумано чтоб электролит не кипел в жару, но старый генератор 3202.3771 90А в связке с регулятором напряжения 9111.3702, вел себя стабильнее и на холодную и на прогретом моторе.

T-34 писал(а): Sergo772 , а тебя не устраивает высота, раз ты хочешь поменятся креплением или зачем?

ремень не проблема - сначала гену поставь потом меряешь длину ремня веревочкой и покупаешь ремень (например в росско) ну или еще где

С УВАЖЕНИЕМ, ДЕНИС.

Генератор на УАЗ 90А или 120А

Iskerhan писал(а): У меня 110 аккумулятор стоит на штатном месте, только полка видимо под него шире сделана. Генератор от ПАЗ-а, вроде 90А. Зарядку бешеную выдает. Полет нормальный. Зачем его еще поднимать? У меня на Ниве со штатным расположением "ниже двигателя" проблем с генератором не было никогда. А на 417-ом генератор и так довольно высоко стоит.

ПАЗовский гена хорошая штука, помимо ампеража он с 500 оборотов выдает положенные для зарядки 12В.


Жень, не знаю как у Андрея, но на днях смотрел под капот УАЗа Олега на Судостроителей, блин понравилось, ничего лишнего и все функционально.

Для начала небольшой ликбез. Генератор необходим для бесперебойного заряда постоянно разряжаемой АКБ электроприборами, включенными в бортовую сеть автомобиля. На современные машины устанавливаются генераторы переменного тока. Они в наибольшей степени отвечают требованиям, которые предъявляются для одного из важнейших энергоузлов автомобиля.

Автомобильный генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:

  • снабжать электроэнергией АКБ, которая постоянно разряжается работающими потребителями бортовой;
  • при включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил разряд аккумуляторной батареи.

Ко всему прочему, генератор должен иметь достаточную прочность, большой ресурс, небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радиопомех.

Понимая всю важность данного автомобильного узла, мы обратили свой взор на рынок генераторов для отечественных автомобилей.


Данный генератор считается штатным, поскольку именно генераторы данного завода поставляются на конвейер АвтоВАЗа.

Оценка качества сборки нареканий не вызвала. Генератор ремонтопригоден.

Немного о методике оценки: для снятия вольт-амперной характеристики генераторы устанавливались на специализированный стенд. Максимальное значение силы тока генераторы должны обеспечивать при значении оборотов коленчатого вала от 1500 до 2500.

Испытания генератора КЗАТЭ при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора КЗАТЭ при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя

Генератор переменного тока 9402.3701 P со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 100 А; 1,4 кВт; 1200/6000 мин -1 ; 4,85 кг) — LKD Electrical (Китай)


Генератор LKD практически полностью повторяет конструкцию описанного выше генератора КЗАТЭ. Для него характерны те же особенности по качеству исполнения и ремонтопригодности.

Однако уже при установке на стенд генератор LKD показал свою полную неработоспособность. При выявлении причины отказа было обнаружено отсутствие пайки на питающем проводе реле регулятора. При обдумывании дальнейшей судьбы генератора мы решили исключить его из испытаний. Несмотря на то, что устранение неисправности могло занять несколько минут, мы решили занять позицию потребителя. Заплатив деньги, потребитель не должен самостоятельно устранять брак производителя и проводить доработку собственными силами.

Отсутствие заряда генератора LKD

Впоследствии мы поинтересовались отзывами потребителей в Интернете по данному генератору и обнаружили другие негативные отклики в адрес этого испытуемого, с той лишь разницей, что кому-то пришлось выложить чуть больше за него.

Генератор переменного тока AL 21305 со встроенным выпрямительным блоком и аналоговым регулятором напряжения (14 В; 80 А; 1,12 кВт; 1200/5500 мин -1 ; 5,6 кг) — Fenox Global Group (Беларусь)


Испытания генератора Fenox при 700 об/мин коленвала двигателя

Испытания генератора Fenox при 2000—2500 об/мин коленвала двигателя


Отличается по конструкции и диодный мост генератора. Исполнение в точности копирует конструкцию, применяемую в генераторах фирмы Bosch. Зато сам диодный мост не ремонтопригоден. Запайка выводов со статорной обмотки произведена на диодном мосту. В общем, ремонтопригодность принесена в жертву стабильному контакту.


Подшипниковые узлы также аналогичны конструкциям генераторов КЗАТЭ, LKD и Fenox.

И самое главное значимое отличие от всех предыдущих моделей — заявленный ток в 120 А!


F.A.Q. Все о генераторах и напряжении.



Откусываем диоды по зеленой полоске и останется только проводок "D+" и внешний контакт "D" для индикации "разряд" на приборке.
РН нов. образца сам генерирует сигнал "разряд" для приборки (поэтому и откусываем доп. диоды, что бы ИМС в РН не входил в режим защиты выхода D, т.е. у РН стар.обр. это вход, а у РН нов. обр. это выход), питается и измеряет напряжение прямым контактом с АКБ, сигнал "В+" (а не с доп. диодов, как старого образца), запускает возбуждение ротора только (сигнал "W") когда ротор генератора достигнет 400 об/мин (не путать с оборатами КВ их соотношение 1:2.4)




Вот как выглядит РН нов. обр. изнутри:

Маркировка РН, используемых для замены

7931.3702 И4 - Беларусь..
7931.3702-01 - Украина,ВТН..
844.3702 - "Орбита",Россия.
611.3702-05 - Россия,Энергомаш.
9444.3702 - Украина,ВТН
93.3702 - Россия, "Астро",гор.Пенза
845.3702 - "Орбита", Россия..


Маркировка РН для генераторов ПРАМО (ЭЛТРА)

846.3702 -"Орбита",Россия.
5102.3702 - Украина,ВТН (устанавливается штатно, без переделки диодного моста)
848.3702 - "Орбита",Россия (для генератора Калины).


Маркировка диодных мостов, используемых для замены

БПВ 076.2 - 105 -02. Производство Беларусь. Мост (6 силовых диодов) от генератора 9402.3701-03 - оптимальный вариант для установки на генераторы КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды,с РН от Ш-Нивы.
БВ 03 - 105 - 03 с клеммой на выводе W. Производство Россия. Мост (6 силовых диодов) для генератора КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды
БВ 03 - 105 - 02 с клеммой на выводе W. Производство Россия. Мост (8 силовых диодов) для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды
БПВ 076 - 105 - 02 с клеммой на выводе W. Производство Беларусь. Мост (8 силовых диодов) для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды.

P.s. - кто будет искать 2 последних диодных моста, ищете в ГАЗовских магазинах. В ВАЗовских не найдете. Спрашивайте: "Для Борисовского генератора на 406 двигатель"

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Регуляторы напряжения
При установке РН на генератор необходимо контролировать положение клеммы провода обмотки возбуждения РН и не допускать замыкания клеммы с винтом, крепящим диодный мост.

7931.3702 И4 - Беларусь..




9444.3702 - Украина,ВТН


93.3702 - Россия, "Астро",гор.Пенза



844.3702 - "Орбита",Россия



845.3702 - "Орбита",Россия



Регуляторы напряжения для генераторов ПРАМО (ЭЛТРА). "Орбита",Россия..


Обычный 846.3702 :


И с калиновским разъёмом 848.3702:


Диодные мосты..
Мост от генератора 9402.3701-03 - оптимальный вариант для установки на генераторы КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды с РН от Ш-Нивы. БПВ 076.2 - 105 -02. Производство Беларусь.


Аналог моста 076.2-105-02 от "Орбиты" для генераторов 80 А КЗАТЭ и 90 А БАТЭ без вывода звезды БВ 04-105-01





Мост для генератора КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды БВ 03 - 105 - 03 с клеммой на выводе W. Производство "Орбита" Россия..


Мост для КЗАТЭ 80 А и БАТЭ 90 А без вывода звезды БПВ 076 - 105 - 02 производство Беларусь

Мост для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды БВ 03-105-02 с клеммой на выводе W. Производство "Орбита" Россия.





Мост для генератора БАТЭ 90 А с выводом звезды БПВ 076-105-02 с клеммой на выводе W. Производство Беларусь.

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Примерно так должен выглядеть генератор БАТЭ 90 А с выводом "звезды" и установленным многофункциональным РН от генератора Ш-Нивы ( РН н.о.). отверткой показано место откусывания соединительной пластины доп.диодов.

Генератор КЗАТЭ 80А, с добавленным выводом "звезды" в обмотку статора, мостом БВ 03 - 105 - 02 и РН 611.3702-05.. фото 3

__________________
Mala herba cito crescit

Лучше Гранту с АКП под шильдиком Datsun, чем набор французских железок под шильдиком Vesta.

Откусив доп. диоды D+ от сигнала D (по зелёной полосе), для РН н.о., то можно сделать под. выход с этих доп. диодов D+, и использовать его для автосвета (вкл. фар при запуске авто и выкл по выкл.), по требованию нов. ПДД.



В этом случае D+ Можно подключить непосредственно на фары, к примеру сразу на лампы ПТФ или ближнего света.

Как снять генератор на машине с кондиционером или ГУР
Огромное спасибо СпортМэн

У меня 02-018. Полетел один диод в диодном мосту. Сначало начал снимать всё как написано в книжке, но потом плюнул и сам стал, т.к. компрессор кондея в книжке описан другой.
- снял защиту
- ослабил натяжной ролик ремня привода генератора
- выкрутил верхний болт крепления генератора
- выкрутил нижний болт крепления генератора (очень неудобно подлезть к гайке, но можно. Это я делал трещёткой с головкой на 13 без удлинителя. Соответственно в яме)
- открутил два нижних болта крепления компрессора, точнее один нижний, один средний
- сняв ремень привода генератора, компрессора , вынул генератор из установочных пазов и сместил его в правую сторону (если смотреть на морду машины), т.е. в сторону аккумулятора. Таким образом, освободился для откручивания верхний болт крепления компрессора
- выкрутил верхний болт крепления компрессора
- вынул компрессор и свесил его на трубках, чтобы не мешал дальнейщим манипуляциям. Не бойтесь, ничего не оторвётся
- открутил верхний, затем нижний болты крепления держателя генератора (который крепится непосредственно к двигателю)
- вынул генератор и его алюминиевый держатель (со стороны ямы), предварительно отсоединив от генератора провода.
Вот и всё. Всё снимается не очень сложно. Снимал два раза, т.к. после первого забыл припаять обмотки к диодному мосту. Зато второй раз, я всё это снял за 40 мин.


__________________

Читайте также: