Установка генератора мтз на ваз

Обновлено: 07.07.2024

Люди что 700 W что 1000W это всë не играет не какой роли абсолютно если у вас запитаны пару тройку ламп что бы свет был белый и аккумулятор заряжания здесь нужно напряжение побольше желательно 14,6, а ваты это условность сколько на генератор можно нагрузить потребителей до того как он начнëт греться и выйдет из строя

Ден Билык

Я наоборот с трактора 1000ватный на ВАЗ 2109 ставил и регулятор ставил на зимний режим (14.8вольт) круглогодично машина работала в такси . Потом машину продал так новый хозяин буксовал и в генераторе рассыпались магниты на якоре и заклинили от высоких оборотов

D i m a s 1 9 9 7

Какой размер ремня генератора .

Мехрангез Пирова

Привет прастит можна 1 вапрос а как саӣдинит тахометр третим правдоӣ язеӣти как вам а тахометр ниработа года трактор 2008 мажнм мне абиснит

Виктор Комаров

Здравствуйте,а можно эскиз шкива сделать почетче а то размеры не видно

МАСТЧОХ МТЗ 952

Генератор от какой марки ваза

Евгений Петриков

Есть умельцы в вазовский ген в якорь неодимовые магниты врезают и происходит самозапал!

Vivo Y12

У меня на 03 стоял МТЗовский генератор. Без переделок.верхяя тяга чуть длиньше была

Vacja Tydovchi

Крепёж самому изготавливать не надо з Валдая 245 мотор подходит как роднай. И шкив родной от гены остался только ручей пришлось розточить на 3мм!

An Is

Ой вернешься ты к старому гене вернешься точно. ДЕСЯТОЧНЫЙ это еще тот гемор. кольца контактные,щетки,вал лопает. КОРОЧЕ ВОЗИ ЗА СПИНКОЙ СТАРЫЙ И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ

Босой

Руслан, а ты как затянул шкиф? , ключем не подлезть.

Петр Ильин

Один плюс большой плюс тракторного, воды не боится в отличии от вазовских, не спорю каму что нравится,дело лично а так в полне хвотает тракторного

Куат Джолжаксимов

Реально блин штатный генератор жопа постоянные проблемы 👍🤣

Алексей Михайлин

На самом деле затея очень спорная. Во-первых, всему электрооборудованию МТЗ даже 300 ватт - ЗА ГЛАЗА. а уж 700 - "родного" генератора одного на троих хватит.
Во-вторых, сам по себе тракторный генератор намного симпатичнее "десяткиного", не будем лезть в тонкости - просто пока примем это за истину. В-третьих, чтобы получить достойный выход в нагрузку от бесщоточного генератора на МТЗ, требовалось всего лишь поставить на него шкив поменьше, такой, чтобы он на низких холостых выдавал 14,2 вольта. ВОТ И ВСЁ. Для вящей надежности можно было поставить в передачу поликлиновый ремень, но это, как говаривал один знатный спец по кукурузе, архитектурное излишество. Диапазон оборотов у дизеля - раза в два-три меньше, чем у карбюраторного двигателя, посему на максимальных оборотах генератор не перекрутится, а так как он еще и бесщоточный, ему не грозит истощение тока возбуждения на высоких оборотах из-за нарушения контакта на шетках. Цена - проточить обрезок стали, превратив его в шкив, и купить новый генератор и переделать под него кучу железа без гарантии надежности. Согласитесь, разница есть.

Андрей Щукин

Трактор работает в пыльных условиях, отсюда и повышенный износ колец и щеток, не зря на тракторах безщеточники делают.

Алексей Насенник

Поставил такой на 1221. Поменял стартер 12 вольт. Стрелка в зелёной зоне, какой свет не включи. Тахометр работает. Мне понравилось такое решение

Віталій Головко

Лайк одменя,уменя тоже есть генератор од ифы чтото неработает наверно гайки иму.

Алексей

Приветствую,давно именно о ВАЗовском задумывался,три штуки валяются рабочих,а теперь точно вкорячу,а если от приоры на 120А ваще крутяк будет.готов даже на новый приоровский подразорится.у тракторного только одно преимущество возбуждается без аккума.

Генератор на МТЗ-82 предназначен для подзарядки аккумулятора и поддержания работоспособности светотехники и приборов освещения. Агрегат установлен на блоке цилиндров и имеет ременной привод от вала силовой установки. При отказе оборудования батарея разряжается, что приводит к невозможности пуска двигателя (в случае использования электрического стартера).

Генератор на МТЗ-82

Модели генераторов для МТЗ-82

В состав электрической системы входили несколько модификаций генераторов:

  1. На технике выпуска до конца II квартала 1975 г. использовался агрегат модификации Г304-Д1, оборудованный реле-регулятором РР362-Б. Генератор отличается расположением коммутационных клемм на задней части корпуса.
  2. Со второй половины 1975 г. (по некоторым данным — с начала 1976 г.) стал использоваться узел модели Г306, работавший в паре с регулятором напряжения РР362-Б.
  3. В 80-е гг. стал использоваться агрегат модификации Г309, отличающийся повышенной мощностью и увеличенным ресурсом деталей. На части машин применялся 700-ваттный генератор Г464, который был вытеснен изделием Г964 (и его модификациями), имеющим мощность 1000 Вт.
  4. С начала 2000-х гг. был внедрен узел модели АТ 1150.04.1 (или аналог с заводским номером 9695.3701-1), имеющий увеличенную на 11% отдачу и усовершенствованный корректор напряжения. На тракторах с кондиционером и дизельным мотором Д-245 используется агрегат 9702.3701, способный вырабатывать ток до 100 А (мощность составляет 1400 Вт).

Конструкция и принцип работы

Агрегат крепится на боковой части картера двигателя на поворотном основании, верхняя точка фиксации позволяет регулировать натяжение приводного ремня. Крутящий момент передается от шкива, закрепленного на носке коленчатого вала при помощи сегментной шпонки. Ремень также вращает помпу жидкостной системы охлаждения, при обрыве привода или заклинивании ротора генератора дальнейшая эксплуатация трактора невозможна. В торцевых крышках корпуса выполнены фасонные каналы для подачи воздуха и стока воды, попадающей во внутренние полости изделия.

Принцип работы

Электрическая машина состоит из статора, внутри которого установлен неподвижный пакет листов, отштампованных из электротехнической стали, на котором имеются медные обмотки. Катушки образуют фазы, внутри которых элементы замкнуты последовательно, сами фазы объединены по схеме треугольника. Внутри статора на шарикоподшипниках смонтирован вал ротора, на ось напрессован пакет пластин из стали. Опоры закреплены в съемных крышках. На носке вала предусмотрена штампованная крыльчатка, обеспечивающая охлаждение оборудования.

Шариковые подшипники оборудованы резиновыми защитными крышками, не позволяющими воде вымывать смазку. В конструкции оборудования предусмотрены катушки возбуждения, расположенные по торцам статора. В момент начала работы на обмотки подается напряжение от батареи, позволяющее вывести генератор в рабочий режим.

Смонтированный внутри кожуха установки блок выпрямителя оборудован металлическим корпусом, обеспечивающим охлаждение полупроводниковых диодов в процессе работы.

Если на тракторе отсутствует аккумулятор (дизель запускается при помощи бензинового стартера ПД-10), то необходимо перевести генератор из режима независимого возбуждения в состояние параллельного возбуждения. Для этого необходимо кратковременно (на 1 секунду) подключить к обмоткам возбуждения источник постоянного тока напряжением 12 В. Положительный кабель прикладывается к клемме Ш, а отрицательный — к выводу М. Процедура обеспечивает намагничивание деталей конструкции, что позволяет вывести генератор в рабочий режим без внешнего воздействия.

После запуска двигателя ротор начинает вращаться, наводя магнитное поле в выступах статора, которое изменяется от минимума до максимума в зависимости от положения подвижного ротора. Создаваемые пульсации позволяют наводить в обмотках статора переменный 3-фазный ток, который затем выпрямляется полупроводниковым блоком. Уровень напряжения корректируется отдельным реле, в котором предусмотрен переключатель сезонов работы (в зимнее время генерируемое напряжение выше, что обеспечивает подзарядку батареи с охлажденным электролитом).

Схема подключения генератора

Схема подключения генератора к бортовой сети трактора не зависит от модели оборудования.

В конструкции предусмотрены 3 или 4 выхода:

  • точка В или + применяется для коммутации положительного провода от батареи;
  • колодка М подключается к отрицательному полюсу АКБ;
  • разъем Д (используется на новых модификациях) проходит через прибор индикации зарядки и замок зажигания к положительному выходу аккумулятора;
  • штекер Ш выводится на корпус трактора (отрицательный полюс);
  • точка W встречается на части генераторов, подключается к тахометру.

Описание процесса

Генератор крепится на двигателе, затем производится регулировка натяжения ремня, после чего затягивается верхний болт фиксации. Проводка подсоединяется к выводам, расположенным на задней части агрегата, в соответствии с электрической схемой трактора. При ошибочной коммутации генератор не заработает, при повороте ключа в замке должна загореться красная лампа отсутствия зарядки. После пуска мотора индикатор автоматически отключается, указывая на корректную работу системы зарядки батареи.

Схема подключения генератора

Проверка обмотки

Тест обмотки производится при выключенном моторе и отсоединенных от генератора кабелях. Для тестирования необходимы контрольная лампочка и заряженный аккумулятор на 12 В. Для проверки катушек возбуждения следует подать отрицательное питание на колодку М, а положительный штекер батареи замкнуть через лампу с разъемом Ш. При исправной катушке происходит падение силы тока в цепи, лампа горит тускло.

Полный накал указывает на пробой между обмотками и кожухом генератора, а отсутствие свечения сигнализирует об обрыве катушки.

Дополнительные тесты, позволяющие проверить обмотку статора и выпрямитель:

  1. Подать отрицательный сигнал на точку М, а положительный полюс соединить выводом В, включив в цепь контрольную лампу. При нормальном состоянии индикатор не горит, при повреждении диодов или пробое положительного выхода на корпус электрической машины лампа включится.
  2. Подать отрицательное питание на любой контакт переменного тока (перед выпрямителем), а положительный провод замкнуть на колодку В через контрольную лампочку. Если выпрямитель исправен, то лампа не включится, при пробое диодов прямой полярности — загорится.
  3. Подключить положительный вывод к разъемам переменного тока, а отрицательный соединить с выводом М. Если лампа горит, то необходима замена диодов обратной полярности. Также наблюдается замыкание между обмоткой статора и корпусом генератора.

Характеристики генератора

Основные технические параметры генераторов приведены в таблице.

ПараметрГ304-Д1Г309АТ 1150.04.1
Мощность, Вт25010001150
Рабочее напряжение, В121414
Допустимая нагрузка, А297082
Частота вращения при номинальной мощности, об/мин360045003000

ТО устройства на МТЗ

В процессе эксплуатации на генераторе оседают частицы масла и пыль, которые следует удалять чистой ветошью. Если грязь набилась во внутренние полости оборудования, то узел необходимо снять для разборки и чистки ветошью, смоченной бензином. Не допускается образование слоя окислов на клеммах или разрушение изоляции проводов бортовой сети трактора.

При пуске мотора должна гаснуть контрольная лампа (на части тракторов допускается мигание индикатора на холостом режиме, при повышении частоты до 1400 об/мин лампочка отключается).

Не допускается эксплуатация оборудования с поврежденными шкивом или крыльчаткой вентилятора. Рекомендуется периодически проверять и регулировать натяжение ремня (стрела прогиба 30 мм при нагрузке 3 кг). Чрезмерно натянутый привод перегружает подшипники ротора. По причине износа элементов нарушается нормальный зазор между вращающимся узлом и статором. Трещины или надрывы на ремне приводят к проскальзыванию привода.

Частые неполадки и их диагностика

Если после пуска мотора не гаснет контрольный индикатор, то необходимо проверить состояние и натяжение ремня. Затем следует осмотреть точки соединения проводки с клеммами на наличие окисления элементов. Если работоспособность не восстановилась, нужно проверить обмотки при помощи контрольной лампы. Дополнительное тестирование производится при помощи вольтметра на номинальном режиме работы дизеля. Напряжение на выходах не должно падать ниже 12,5 В при коммутации внешней нагрузки (например, фар головного света и габаритов).

Равномерный посторонний шум при работе оборудования возникает из-за ослабевания затяжки гайки шкива или износа шариковых подшипников. Для проверки необходимо снять ремень, рукой проверить плотность посадки шкива и прокрутить ротор. Металлические стуки или рывки указывают на износ опор и контакт между пластинами ротора и статора. При дальнейшей эксплуатации произойдет необратимое повреждение деталей.

Гайка затягивается ключом. Если в шкиве разбито посадочное отверстие, то необходимо установить новую деталь. Подшипники стягиваются с помощью винтового съемника, одновременно производится диагностика деталей генератора.

В статье описаны основные дефекты генераторов на МТЗ-82, просим читателей оставлять свои отзывы с описанием поломок и способов устранения неисправностей.

Необходимость замены штатного генератора при подготовке а/м семейства УАЗ-3151 к соревнованиям, длительным экспедициям и к прочим жестким условиям эксплуатации очевидна.

Штатно на заводе-изготовителе устанавливали следующие генераторы:

Помимо самого генератора нам понадобятся: ключ рожковый на 17, 14, 12, 10, шлицевая отвертка и если на УАЗе стоит иной генератор, нежели Г250, то еще потребуются регулятор напряжения (любой, но лучше 206.3702 или 4202.3702), клеммы-разъемы и провода.

Общий вид генератора 1652.3701

Вид сбоку ген. ЗИЛ


Вид сверху ген. ЗИЛ


Снимок: Г250П2


Внимание! Гаек 2 – основная и контргайка.

А болт, который расположен вблизи задней крышки наоборот – удерживая болт 14 ключом, откручивать гайки. Снимаем генератор.

Теперь их можно сравнить.

Снимок: Сравнение ЗИЛ с Г250П2


Снимок: Сравнение ЗИЛ с Г250П2 (сверху)


Устанавливаем новый генератор взамен старого. Процедура установки полностью аналогична демонтажу. При установке нижних болтов следует сначала затянуть гайки, но не очень туго. Иначе будет сложно натягивать ремень. Оптимальная затяжка – генератор перемещается усилием 2х рук. И только после этого устанавливать контргайки.

Должно получится следующие:

Общий вид ген. ЗИЛ


А так выглядит задняя крышка с подключенными проводами:

Внимание! Колодка с 4 разъемами сверху генератора (на фото она белого цвета) не используется.

Подключение ген. ЗИЛ


Может показаться, что штатный УАЗовский регулятор напряжения РР132А не справится с нагрузкой нового генератора. Но это не так. Этим регулятором так же укомплектован автомобиль ЗИЛ-131, где он работает в паре с генератором Г287Б на 90А.

Все, установка генератора 1652.3701 завершена. Пускаем двигатель и проверяем напряжение в сети автомобиля. При отключенных потребителях оно должно быть в пределах 14-14,4В на холостом ходу.

Если на УАЗе установлен другой генератор, не Г250П2, то схема подключения выглядит следующим образом (схема KIAlex-а):

Схема для ген. ЗИЛ


Штатную проводку задействовать при этом не целесообразно – провода с малым сечением. И покупать штатный регулятор напряжения (РР132А) тоже не имеет смысла. Лучше установить ЗИЛовский регулятор типа 206.3702 или 4202.3702.

Сам процесс монтажа генератора такой же, как и Г250П2.

P.S. К новому генератору нужна и новая АКБ. Это, надеюсь, и так ясно.

Схема подкл. ген. на ам Бычок




Comments 69



за неимением лучшего) родной вообще на 40)) согласись)))



150 это уж совсем много мне кажется)) я вот думаю потом от бычка поставить на 100А, встает тоже без переделок)) чуть чуть больше тока))



за неимением лучшего) родной вообще на 40)) согласись)))


вот щас смотрю характеристики этого, пишут что 100А они) в где то 72))



у меня такой на тежолом мотоцыкле стоял нужен только плюс а так неубиваемый


У меня такой же есть, ток на 750ватт, слабый не стал его ставить.( подключается через реле как писал RembatPicup. На срабатывание реле идет провод возбуждения со штатного гены, тогда не будет сосать АКБ, и будет глохнуть от ключа.


Прочитав все то, что написано все же решаюсь внести свою лепту! Этот гена расчитан на малооборотистые дизеля рабочий диапазон оборотов дизеля Д-240(245) составляет всего 600-1500(2000) оборотов -это раз, во вторых этот гена не боится воды, в третьих он не хило разряжает АкБ на заглушеном поэтому на тракторе есть выключатель массы. Я на своем тракторе решил эту беду установкой силового 70 амперного реле на провод гены! А в целом я бы не стал ставить такой генератор на УАЗ. Провод к нему действительно нужен только один-толстый на +! УДАЧИ!


я поставил все ровно работает, а уходя от машины я всегда выключаю массу


Прочитав все то, что написано все же решаюсь внести свою лепту! Этот гена расчитан на малооборотистые дизеля рабочий диапазон оборотов дизеля Д-240(245) составляет всего 600-1500(2000) оборотов -это раз, во вторых этот гена не боится воды, в третьих он не хило разряжает АкБ на заглушеном поэтому на тракторе есть выключатель массы. Я на своем тракторе решил эту беду установкой силового 70 амперного реле на провод гены! А в целом я бы не стал ставить такой генератор на УАЗ. Провод к нему действительно нужен только один-толстый на +! УДАЧИ!

он ведь без щёточный как я понимаю?


У меня стоит МТЗ-овский генератор, не глох от замка зажигания потому что, шунт подключили, шунт убрали теперь всё здорово.


Братья-УАЗоводы, спасибо вам большое за пояснения )) буду пробывать)) с меня отчет по установке, всем удачи)))

Генератор на тракторах, как и на других самоходных машинах, предназначен для преобразования механической энергии от вращения коленчатого вала двигателя в электрическую энергию для питания бортовой сети трактора и для зарядки аккумуляторной батареи. На тракторы МТЗ устанавливали несколько видов генераторов, в зависимости от комплектации и года выпуска, но по конструкции все они схожи. Это трехфазные электромеханические машины переменного тока.


Мощность генераторов, устанавливаемых на тракторы МТЗ, варьируется от 700 до 1500 Ватт, и подбирается исходя из условий работы и оснащения трактора электрическими приборами.

История Минского Тракторного Завода начинается с 1946 года. Ранние модели тракторов не имели богатого оснащения электрическими приборами, современная техника имеет множество электрических систем и сложных элементов, таких как бортовые компьютеры, системы кондиционирования воздуха, множественные системы контроля, соответственно возросли требования к мощности и надежности генераторов.

Основные элементы конструкции

Генераторы, установленные на двигатели внутреннего сгорания, имеют в большинстве случаев схожую конструкцию. В состав любого устройства входят такие элементы, как:

Подключение и принцип работы

Рассмотрим подключение на примере генератора Г-306 Д, который устанавливался на трактор МТЗ-82 на протяжении длительного периода времени.

При исправной работе генератора контрольная лампа загорается при включении зажигания и гаснет при запущенном двигателе. Дополнительно в некоторых моделях тракторов МТЗ устанавливается амперметр, который показывает силу тока в Амперах, или вольтметр, который показывает напряжение в Вольтах. Эти устройства позволяют механизатору оперативно получать информацию о работе генератора и состоянии бортовой сети во время работы трактора.

Одновременно реле-регулятором ток удерживается в пределах 14 – 15 вольт, для корректной работы приборов и исключения перезаряда аккумуляторной батареи.

При достижении двигателем высоких оборотов, генератор вырабатывает ток, превышающий номинальное значение. Проходя через обмотку реле регулятора (в старом исполнении), или через транзисторы (в современном исполнении), ток, при превышении значений, попадает на блок сопротивлений, которые снижают силу электромагнитного поля возбуждения, вследствие чего снижается ток.

Сравнительные характеристики регуляторов напряжения
Наименование РР 362 Б1 РР 356
Номинальное напряжение, В 14 28
Напряжение бортовой сети, В 12 24
Ток нагрузки, А 3 1,5
Применяемость К-700-701-702-703, ТЛ-28,Т-40,Т-75, СКД-5, МТЗ-50,-52,-80-82, Д 804, ДТ 75 КАМАЗ, МАЗ, Т-150, МТЗ-1221
Примечания Имеет сезонную регулировку напряжения

Профилактическое обслуживание

Генераторы, устанавливаемые на тракторы МТЗ, имеют простую и надежную конструкцию, которая позволяет им работать длительное время в тяжелых условиях, таких как запыленность, воздействие высоких температур, влаги, длительная работа на повышенных оборотах.

Систематическое профилактическое обслуживание необходимо для бесперебойной работы устройства. При обслуживании необходимо проверить состояние креплений генератора и силу натяжения приводного ремня. Прогиб ремня при усилии 3 кг/см не должен превышать 3 см, в противном случае ремень следует подтянуть. Ремень не должен иметь надрывов, трещин, и других следов повреждения.

Электрические соединения проверяются на качество крепления и отсутствие следов окисления. При наличии окисления выводных клемм следует отсоединить аккумуляторную батарею, снять клеммы с генератора и зачистить. Клеммы, которые находятся под напряжением, должны иметь защитные колпачки, исключающие воздействие факторов окружающей среды и предотвращающие короткое замыкание.

Исправность устройства проверяется при каждом пуске двигателя с помощью контрольной лампы заряда АКБ. При включении зажигания лампа должна гореть, и погаснуть, как только двигатель запущен. Допускается, что лампа гаснет только с увеличением частоты вращения коленчатого вала до 1400 оборотов в минуту, так как некоторые модели имеют частоту оборотов возбуждения выше оборотов холостого хода двигателя.

Если контрольная лампа не гаснет или измерительные приборы на панели, такие как амперметр или вольтметр, показывают разряд (для вольтметра это значения ниже 12,5 вольт), необходимо произвести диагностику генератора. Делается это только на неработающем двигателе.

Внимание! Перемычка ставится только в случае, когда электрооборудование отключается общей массой. Для работы .

Меняем реле-регулятор заводской на выносной Волговский.Это я делаю в основном для быстрой замены РР не снимая .

В этом видео рассказано о трехуровневом регуляторе напряжения, который можно установить на автомобиль. С помощью .

Задают вопрос: можно ли поставить реле-регулятор от ВАЗ 2110 на тракторный генератор(больше никаких нет в наличии) .

Всем привет!Генератор от ваз 2110 с небольшими переделками на мтз.Дяде Васе.что точил мне шкив огромное спасибо.

Тем, кто хочет отремонтировать и проверить генератор своими руками. Капремонт карбюраторов, доработки .

Друзья подписывайтесь на мой канал и вы узнаете многое об автоэлектрике и сможете самостоятельно чинить свой .

Привет значит сегодня буду устанавливать в работе вот такой реле-регулятор она значит от классики с копейки пятерки .

Как Проверить Реле Регулятор Генератора Я 112А Если генератор не дает зарядку в большинстве случаев в этом .

Как подключить регулятор (реле) зарядки ВАЗ может кому еще пригодится,а то ко мне в сервис частенько с таким вопросом .

Добрый день привет всем youtube владельцы автомобилей ваз классика есть у нас такой вот генератор это по-моему .

Музыка использовалась: Maeguchi Wataru - Mune Kyun de Happy Nandayo Maeguchi Wataru - Odayaka na Hibi Asou Natsuko .

Продолжаем цикл роликов, о проверке регуляторов напряжения, или так называемых реле-заряда. Как всегда нам .

Реле-Регулятор мы забыла вот вот такая фишка короче он когда-то себе на восьмёрку ставил и сказал что в принципе .

Читайте также: