Замена тормозных колодок ваз 2109

Обновлено: 04.07.2024

На автомобиле ВАЗ-2109 тормозные колодки имеют ресурс примерно 50-60 тысяч километров, после чего они стираются и уже не так эффективны. Тормозные диски при этом ходят раза в три дольше, поэтому их не обязательно менять каждый раз. Чтобы увидеть износ, снимите колесо и загляните под суппорт, там можно увидеть толщину колодки. Если износ большой- разбираем, меняем.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2109

325635463547867957687

Чтобы открутить суппорт нужно развальцевать стопорную шайбу, которая фиксирует болт. Обычной плоской отвёрткой отгибаем её в нужную сторону, можно молоточком пристучать.

Затем откручиваем верхний болт. Нам нужно полностью открутить только его, так как мы полностью не будем снимать суппорт, а только откинем его.


А нижний болт просто ослабим на пару оборотов и всё, суппорт откроется. Не пользуйтесь рожковыми ключами.


Теперь, чтобы откинуть суппорт, надо освободить тормозной шланг, высунув его из посадочного места.


Всё, теперь суппорт свободно откинется и у нас появится свободный доступ к колодкам. Можно внимательнее всё рассмотреть.


Вынимаем колодки. На фото видно, что они ещё ничего, почти без выработки, но шумели безбожно, пришлось заменить, скорее всего, какая-то подделка попалась.


Перед установкой новых колодок, прочистите направляющую, по которой будет ходить колодка, можно воспользоваться щёткой по металлу, наждачкой, либо обычной отвёрткой пообдирать грязь и окиси. Потом можно смазать солидолом, чтобы не окислилось, а можно и не смазывать.


Теперь ставим новые колодки. Лучше взять что-то нормальное, оригинал или проверенного производителя типа Феродо. Китайские поделки обычно скрипят и не так эффективны.


Теперь надо вжать цилиндр суппорта, иначе суппорт не наденется на колодки, так как толщина новых колодок больше, чем старых.


Когда вожмётся, то всё нормально одевается.


Теперь прикручиваем всё взад, стопорим болты и фиксируем тормозной шланг на своём месте.

Замена тормозных колодок ВАЗ-2109 видео инструкция

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2109

Сзади на девятках установлены барабанные тормоза, а это ещё тот геморрой. Во-первых, никогда не узнаешь, какая выработка у колодок, не сняв барабан, а во-вторых, снять барабан- это самая большая проблема на всех тачках. Откручиваем болты, которыми крепится барабан и дальше начинается самое интересное.


Просто так барабан не слезет, колодки в нём делают углубления, за которые он потом цепляется, когда его стягиваешь. Это на всех машинах так, не только на Жигулях. Чтобы его снять, его сбивают, берут молоточек потяжелее и стучат по барабану с обратной стороны через проставку, чтобы кромка барабана не откололась. Да, это проблема всех барабанов, чем дольше не меняешь колодки, тем больше кусков кромки отсутствует.

Если повезло, и барабан слез, то вашему взгляду откроются колодки, стянутые какими-то пружинками. Пружинки снимаем, и колодки без проблем выйдут.


Между колодок в верхней части установлена расширительная пластина, которая может выпасть, если внезапно снять колодки.

А к одной из колодок крепится трос ручника, но колодку легко можно вытащить из паза и она легко выйдет.


Теперь ставим новые колодки таким же образом. Пружинки лучше всего натягивать отвёрткой, они по ней отлично скользят и легко становятся в посадочные отверстия.

Передние тормозные колодки изнашиваются гораздо быстрее чем задние, поэтому выполнять эту процедуру также приходится чаще. Работа эта довольно проста в исполнении, да и особых инструментов для этого не понадобится. Из необходимого, помимо баллонного ключа и домкрата, нужны будут лишь:

  • отвертка плоская
  • ключ рожковый или накидной на 13
  • трещотка с головкой для большего удобства

инструмент для замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2109-2108

Порядок демонтажа старых и установка новых колодок переднего тормозного механизма на автомобилях ВАЗ 2109-2108

Для начала необходимо поставить автомобиль на ручник, а также подставить под задние колеса противооткатные башмаки. После этого срываем болты крепления переднего колеса, где будем менять колодки, и поднимаем эту часть машины домкратом. И окончательно снимаем колесо.

Теперь с задней стороны механизма необходимо отогнуть плоской отверткой контрящую шайбу верхнего болта, как это наглядно представлено на приведенной ниже фотографии:

отгибаем контрящую шайбу болта суппорта на ВАЗ 2109-2108

Затем откручиваем болт ключом на 13 до конца и внимаем его:

болт крепления скобы суппорта на ВАЗ 2109-2108

Также, стоит сразу извлечь тормозной шланг из зацепления, чтобы потом он не препятствовал откидыванию скобы:

отводим тормозной шланг на ВАЗ 2109-2108 в сторону

Затем откидываем скобу суппорта вверх, чтобы получить доступ к тормозным колодкам ВАЗ 2109-2108. Если рукой это сделать не получается, то можно сначала поддеть отверткой, как показано на картинке:

поддеваем скобу суппорта для откидывания на ВАЗ 2109-2108

И теперь можно рукой откидывать его до конца, результат чего приведен на фото:

поднимаем суппорт для замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2109-2108

И сейчас можно без проблем вынимать старые передние колодки из своего места:

замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2109-2108

Теперь можно производить замену, установив новый колодки переднего колеса на свое место. Опускаем скобу вниз и закручиваем болт на свое место, загнув ту шайбу, которую в самом начале приходилось отгибать. Но стоит иметь ввиду, что при опускании суппорта могут быть проблемы — он может не сесть на свое место из-за тормозного цилиндра, который будет немного выпирать. В таком случае необходимо утопить цилиндр, используя подручные средства, к примеру, такие как монтировка и ручка молотка:

как утопить тормозной цилиндр переднего колеса на ВАЗ 2109-2108

После выполнения этого действия проблем с опусканием быть не должно. Что касается новых колодок, то цена их значительно варьируется в зависимости от производителя. К примеру, самые дешевые можно купить даже за 200 рублей, а вот более качественные, такие как ATE или Ferodo стоят как минимум в два раза дороже. Но качество упомянутых выше фирм довольно неплохое, особенно если они именно оригинальные, а не подделка.

Установка передних тормозных колодок

От качественной работы тормозных колодок в большой мере зависит безопасность движения и даже человеческая жизнь. В тормозную систему входит целый ряд узлов, от исправности каждого из них зависит нормальная работа в целом всей системе.
Правильную работу некоторых узлов, таких как вакуумный усилитель или главный тормозной цилиндр, можно определить, не начиная движения на автомобиле, а всего лишь нажав несколько раз на педаль. Понять какой ресурс тормозных колодок, без их осмотра и замеров, невозможно.
В данной статье будет рассмотрено, каким образом своими руками правильно заменить передние колодки на ВАЗ 2109.

Выполнять замену элементов нужно если:

  • Толщина фрикционной накладки стала менее трех миллиметров. Дальнейшее ее использование не гарантирует эффективность и безопасность работы тормозной системы.
  • Появились следы масла на поверхности деталей.
  • Ослабилась прочность соединения фрикционной накладки и основания.
  • Образовались сколы, глубокие борозды на накладках.

Конструкция и особенности передних тормозных колодок

В состав тормозной колодки входят:

  • Каркас или основание.
  • Фрикционная накладка.

Согласно технологии первоначально для изготовления фрикционной накладки подготавливается сложная смесь, состоящая из двух десятков компонентов. После тщательного перемешивания и химических реакций, которые проходят в течение суток, смесь засыпают в специальные формы и прессуют.
Прессование может быть горячим или холодным. Цена изделий выполненных первым способом выше, но и эксплуатационные свойства их лучше. Второй способ более производительный при изготовлении элементов.
При прессовании на основу наносится слой клея, имеющего температуру застывания. При холодном методе прессования полуфабрикаты помещают в печь, где они окончательно спекаются.
Необходимая чистота поверхностей получается их шлифовкой. Последняя операция – контроль качества согласно международному стандарту ISO 9001.
Определить некачественную продукцию можно по следам, которые остаются на фрикционных наладках после шлифования поверхности. Эллипсовидную форму имеют следы у оригинальной колодки, тогда как подделки чаще всего имеют прямые линии.
Нужно обращать внимание и на большие сколы, посторонние включения, неплотное прилегание к основанию фрикционной накладки. При обнаружении таких отклонений нужна замена передних колодок в ВАЗ 2109.

Как заменить передние тормозные колодки

Инструкция указывает, что периодичность проверки, в каком состоянии находятся на автомобиле ВАЗ 2109 тормозные колодки передние, составляет примерно 15 000 километров.
Для работы потребуются:

Замена передних колодок на ВАЗ 2109 начинается с установки автомобиля на ручной тормоз и фиксации задних колес, подставкой под них опорных брусков.
Итак:

  • Поднимается передняя часть машины.
  • Снимается переднее колесо.
  • От грязи очищается тормозной механизм.

Совет: Для очистки тормозов нельзя использовать дизельное топливо, бензин или другие минеральные растворители.

  • Проверяются визуально, в каком состоянии на автомобиле ВАЗ 21093 колодки передние. При толщине накладок примерно два миллиметра желательно заменить передние колодки ВАЗ 2109.

Совет: Замену колодок нужно выполнять с обеих сторон машины. Нельзя менять между собой внешнюю и внутреннюю колодки, между правыми и левыми колесами. В противном случае торможение будет неравномерным.

  • Из кронштейна вместе со шлангом вытаскивается резиновый уплотнитель.
  • Отверткой отгибается усик стопорной шайбы, расположенной на верхнем болте.
  • Откручивается верхний болт фиксирующий корпус скобы. Для этого ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец, как показано на фото.

Замена передних колодок ВАЗ 2109

Замена передних колодок ВАЗ 2109

  • Вокруг оси в нижнем пальце проворачивается вниз корпус скобы.

Совет: Если тормозные колодки предполагается устанавливать вновь их нужно промаркировать.

  • Снимаются тормозные колодки.
  • Проверяется состояние элементов.
  • Детали тормоза очищаются от грязи, ржавчины. Особое внимание уделяется посадочным местам устройства. Нужно следить, чтобы не повредился защитный чехол цилиндра.
  • Новые колодки устанавливается при вдавленном поршне в цилиндр. Устанавливаются на место старые тормозные колодки (только основание лучше поставить вместо внутренней колодки) и поднимается корпус скобы.
    Монтировкой или отверткой надавливается на внутреннюю колодку, при этом опираться нужно на тормозной диск. После этого аккуратно поршень вдавливается в цилиндр.
  • Устанавливаются новые тормозные колодки. Нужно следить, чтобы параллельно верхнему краю изделий были расположены нажимные пружины.
    Старые изделия устанавливаются по ранее сделанным маркировкам.
  • Корпус скобы проворачивается вверх, а верхний болт закручивается моментом 3,1 – 3,8 кгс/м. ключом нужно придерживать за шестигранник направляющий палец.
  • Отверткой загибается усик стопорной шайбы.
  • Устанавливается колесо.
  • Автомобиль опускается на землю.
  • Для установки в рабочее положение поршня несколько раз нужно нажать на педаль тормоза.
  • Проверяется в бачке уровень тормозной жидкости. При необходимости она доливается.

После того как была произведена на автомобиле ВАЗ 2109 замена передних колодок желательно проехать некоторый прямой участок дороги и произвести несколько интенсивных торможений. В этом случае колодки будут доведены до нормального режима работы.
На видео замена передних тормозных колодок ВАЗ 2109 показана во всех подробностях. Своевременная замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2109 – гарантия безопасности при движении автомобиля.



На автомобиле ВАЗ-2109 производится замена задних и в равной степени передних тормозных колодок по самым разным причинам. Однако, как показывает практика, чаще это требуется из-за изношенности установленных на них фрикционных накладок.

Снять старые и установить новые детали довольно нетрудно. Единственное, о чем нельзя забывать – осторожность, ведь работать придется с авто, установленном на домкрате. Безопаснее производить замену с помощью подъемника.

Когда требуется замена

Следует сразу сказать, что завод, изготавливающий вышеназванное транспортное средство, не указал периодичность замены тормозных колодок. Все дело в том, что срок их эксплуатации зависит от ряда объективных факторов, среди которых называют:

  • манеру управления машиной;
  • условия использования;
  • качество фрикционных накладок и материал, из которого они были сделаны.

Сильнее всего об изнашивании колодок свидетельствует занос автомобиля во время резкого торможения. Впрочем, данный симптом отмечается не только в случае неравномерного их истирания, но и при некорректной работе всей системы.

Лёгкая замена передних и задних тормозных колодок на ВАЗ 2109 и 21099 своими руками

Будет полезно: Тюнинг салона ВАЗ-2106 своими руками: инструкция по модернизации внешнего вида салона, выхлопной системы и коробки передач, рекомендации по выполнению работ и эксплуатации

Подготовка к замене

Транспортное средство, прежде всего, устанавливают на ровное место. Его передние колеса необходимо зафиксировать колодками, поскольку заднюю часть понадобится поднять домкратом. Дополнительную опасность для владельца представляет то обстоятельство, что все работы производятся при отпущенном ручнике. Не забудьте также обязательно выставить первую передачу перед тем, как приступить к замене.

Для того чтобы не тратить время на поиски инструмента, подготовьте его заранее. Вам понадобятся:

  • пассатижи;
  • набор обычных накидных ключей;
  • деревянная болванка;
  • балонный ключ;
  • 6-гранные головки вместе с удлинителем.



Поскольку для замены колодок тормозных требуется снять колеса, перед поднятием авто домкратом болты на них ослабляют. Срывать их с места в подвешенном состоянии нельзя ни в коем случае.

Непосредственно из ступиц удаляются направляющие штифты (их по два на каждой). Для этого используют ключ торцовый на 12 мм.

Как правило, демонтаж тормозного барабана не вызывает затруднений, но иногда он не поддается. В этой ситуации используют болванку. Дерево не может в принципе повредить указанную выше деталь, а вот металлический молоток сделает это легко. От удара барабан, в частности, может треснуть или, к примеру, деформироваться.

Если снять его никак не удается, то необходимо вкрутить ранее снятые штифты в снабженные резьбой дырки. Они тогда упрутся в ступицу и выпрессуют барабан. Важно затягивать их максимально равномерно, иначе из-за перекоса снимаемую запчасть намертво заклинит.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена задних тормозных колодок начинается со снятия колеса. Обратите внимание на то, что при замене задних тормозных колодок ручной тормоз должен быть отпущен, машина стоять на первой передаче, а под передние колеса необходимо установить упорные бруски.

Сначала (до поднятия машины домкратом) ослабляем все четыре болта крепления колеса. Далее подвешиваем заднюю часть автомобиля на домкрате

и откручиваем четыре конусных болта крепления колеса, а затем снимаем его.

Эти штифты вкручены в ступицу и притягивают к ней тормозной барабан. Выкрутив их, снимаем барабан. Если же он не снимается, то необходимо вкрутить штифты в соответствующие их диаметру (М8) отверстия. Только теперь резьба должна быть на тормозном барабане.

Вкручиваем оба направляющих штифта до упора или до того момента, пока барабан не начнёт трогаться. Теперь по очереди вкручиваем их дальше, тем самым спрессовывая барабан с тормозных колодок.

Теперь необходимо отпустить тросики привода стояночного тормоза. Для быстрого ослабления необходимо воспользоваться удлинённой головкой на 13, двумя удлинителями и воротком с храповым механизмом. Это позволит в течении минуты расслабить тросики привода стояночного тормоза, не прибегая к снятию глушителя и прочим трудоемким процедурам. Двумя рожковыми ключами на 13 ослабляем контрирующую гайку и скручиваем ее:

Теперь устанавливаем приготовленный удлинитель, как показано на рисунке, и скручиваем гайку практически до конца.

Теперь приступаем непосредственно к снятию тормозных колодок. Вытаскиваем плинт из пальца, удерживающего рычаг стояночного тормоза и проталкиваем этот штифт в глубь:

Плоскогубцами снимаем нижнюю стягивающую пружину.

Плоскогубцами отпускаем пружину у передней тормозной колодки, которая удерживает колодку от горизонтального перемещения.

Освобождаем колодки от верхней стягивающей пружины при помощи плоскогубцев или отвертки.

Снимаем переднюю колодку.

Снимаем распорную пластину.

Снимаем рычаг привода, вынув его из наконечника троса.

Плоскогубцами отпускаем пружину у задней тормозной колодки, удерживающую колодку от горизонтального перемещения.

И снимаем тормозную колодку.

Устанавливаем всё в следующем порядке. Сначала соединяем новые колодки между собой верхней сжимной пружиной, а затем вставляем в паз распорную пластину.

Теперь, слегка раздвинув верхнюю сжимную пружину, вставляем распорную пластину в противоположный паз. В соединенные колодки необходимо вставить палец крепления рычага привода стояночного тормоза.

Устанавливаем собранные колодки, пропуская сжимную пружину и пластину между ступицей и тормозным цилиндром. Обратите внимание на то, что на пластине имеется вогнутость, при установке она должна быть направлена к ступице.

Вставив колодки в пазы тормозных цилиндров, устанавливаем их так же в нижние пазы:

Устанавливаем нижнюю сжимающую пружину.

Плоскогубцами устанавливаем пружины, предотвращающие тормозные колодки от горизонтального перемещения.

Вдавливаем палец внутрь, придерживая его, чтобы он не вывалился. Вставляем рычаг привода в ушко тросика, вставляем его в прорезь пластины и подводим к пальцу.

С обратной стороны выдавливаем палец наружу, он должен пройти через отверстие рычага. Надеваем сверху шайбу и устанавливаем штифт.

Будет полезно: Тюнинг салона лады приора своими руками: видеоинструкция

Из тормозного барабана выворачиваем установочные штифты и надеваем барабан на тормозные колодки.

Держа рукой ступицу, проворачиваем барабан таким образом, что бы отверстия без резьбы на барабане совпали с отверстиями с резьбой на ступице. Вкручиваем установочные штифты.

Устанавливаем колесо. Обратите внимание, что винты крепления необходимо затягивать крест-накрест. Через некоторое время проверьте затяжку винтов и, при необходимости, подтяните.

Тросики рычага подтягиваем тем же способом, который применяли для их ослабления. Стояночный тормоз считается натянутым, если число щелчков при поднятии его рычага равно 2-4.

Пожалуйста поставьте оценку статье

если замене подлежат только колодки, я бы поступил следующим образом: поддомкратил а/м, открутил центральную гайку и сдернул с оси колесо, барабан, ступицу с подшипниками в сборе. перед вами осталась только ось и колодки, меняй на здоровье. а откручивать колесо, снимать барабан (если он еще прикипел), да потом еще ступица мешает — лишняя головная боль, плюс время. а так с перекурами и болтовней с соседом — минут 40, не больше (удачи всем на дорогах!).

Уважаемый Андрей! А как бы ты сдернул колесо, если барабан-то прикипел))) Даже открутив ступичную гайку, ты бы никак не снял колесо вместе со ступицей т.к. барабан надо сбивать! :)))))) Все бы так и делали глядишь!)

Уважаемый Константин! Может все так и делают?))) Барабан прикипает к ступице, дак снимай его со ступицей и подшипниками, как советует Андрей!

Снятие колодок

После всех вышеописанных операций удается получить непосредственный доступ к колодкам. Перед тем как их снять:

  • ослабляют приводные тросы ручника;
  • демонтируют резонатор, чтобы добраться до компенсатора;
  • разбирают глушитель или используют удлинитель с головкой на 13 мм (вороток берите храповой – при недостатке места работать им легче);
  • отвинтив контргайку, ослабляют, насколько можно, у ручного тормоза натяжной трос.



Теперь наступает время полностью снять привод ручника. Для этого вытаскиваем плоскогубцами шплинт из удерживающего его пальца и утапливаем последний, после чего вышеназванный элемент отсоединяется.

Средняя пружинная стяжка отцепляется пассатижами, а за ней снимается с передней колодки и нижняя ограничительная спираль.

  • демонтируем распорную планку и вытаскиваем приводящий в движение тормозное приспособление рычаг, освободив его от тросика;
  • отсоединяем заднюю колодку избавив ее от ограничителя, не дающего двигаться в поперечном направлении.

Особенности замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099



Срок службы задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — 60-70 тысяч км пробега.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Комплект задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Среднеразмерная шлицевая отвертка

— Плоскогубцы с тонкими губками

Подготовительные работы

— Снимаем заднее колесо

— Очищаем задний тормозной механизм от грязи

Порядок замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Будет полезно: Замена помпы ваз 2114 своими руками: видео инструкция

Снимаем вначале переднюю тормозную колодку, затем заднюю. Перед снятием максимально возможно сводим колодки, утопив поршни тормозного цилиндра вовнутрь. Это можно сделать при помощи двух монтажных лопаток если их концы завести за буртик опорного тормозного щита и сжать ими колодки.

— Отсоединяем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок

Опираемся шлицевой отверткой отверткой на тормозной цилиндр и используя ее как рычаг поддеваем её лезвием край верхней стяжной пружины и выводим его из зацепления с передней колодкой. Вынимаем пружину.


— Отсоединяем направляющую пружину передней колодки

Отверткой или плоскогубцами поддеваем ее край и выводим из зацепления с колодкой.


— Снимаем переднюю тормозную колодку

Опускаем ее вниз вместе с нижней стяжной пружиной. Пружину отсоединяем и снимаем руками.


— Снимаем разжимную планку

Она ни чем не закреплена и просто вынимается.


— Отсоединяем направляющую пружину от задней тормозной колодки

Поддеваем ее отверткой или плоскогубцами.

— Снимаем заднюю тормозную колодку

При этом необходимо вывести из зацепления с рычагом ручного привода наконечник троса стояночного тормоза (рычаг закреплен на задней колодке).


— Отделяем рычаг ручного привода от задней колодки

Для этого необходимо расшплинтовать ось рычага при помощи плоскогубцев и снять с нее рычаг.

Все, тормозные колодки сняты.

Особенности установки новых тормозных колодок в тормозные механизмы задних колес

— Устанавливаем вначале заднюю тормозную колодку, потом переднюю в порядке обратном снятию

— Присоединяем к задней тормозной колодке рычаг ручного привода

При этом надеваем рычаг на ось, устанавливаем дистанционную шайбу, устанавливаем рычаг, зашплинтовываем.

— Стяжные пружины натягиваем при помощи плоскогубцев или отвертки

— После установки тормозных колодок и барабана несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки зазора между колодками барабаном

Проделываем аналогичную процедуру снятия старых тормозных колодок и установки новых, для другого заднего колеса.

Примечания и дополнения

— При замене задних тормозных колодок необходимо оценить состояние тормозных барабанов, так как эффективность работы задних тормозных механизмов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 строится на взаимодействии: колодки — барабан. И если изношен барабан, а колодки новые, нормального торможения добиться не удастся.

— Так же если необходимо заменяем направляющие пружины обеих колодок.

— Следует обратить внимание на тормозные цилиндры задних тормозных механизмов. Подтекание тормозной жидкости через их уплотнения недопустимо. Так же недопустима работа цилиндров с поврежденными пыльниками.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тормозная система автомобиля является важной частью комплектующих, которые обеспечивают безопасность передвижения на дороге. Со временем при эксплуатации состояние дисков и тормозных колодок постепенно ухудшается, что требует замены деталей новыми – в противном случае эффективность остановки транспортного средства существенно снижается.

Колодки

Оптимальным вариантом является замена комплектующих тормозной системы по ориентировке на пробег автомобиля: передние тормозные колодки рекомендуется менять каждые 20-25 000 км пробега, задние – 40-50 000 км. Также необходимо менять тормозные барабаны каждые 100 000 км и передние диски спустя 70-80 000 пробега.

Однако важно помнить, что ресурс комплектующих может быть снижен в условиях агрессивной эксплуатации или пренебрежением обслуживания – признаками выработанного ресурса комплектующих являются:

  • Наличие посторонних шумов при торможении – скрипы или вибрация рулевого колеса является симптомом перегрева или выработанным ресурсом колодок, что приводит к неравномерному прилеганию к дискам;
  • Утечка тормозной жидкости – наличие подтеков на суппортах является причиной высокой выработки колодок. В этом случае колодки необходимо заменить в срочном порядке;
  • Завышенная температура тормозных колодок – перегрев тормозной жидкости или высокий показатель термального датчика свидетельствует о выработки ресурса колодок или диска. Пренебрежение обслуживанием в данном случае может спровоцировать деформацию деталей и блокировку колеса;
  • Нестабильное положение автомобиля во время остановки – блокировка колес или выброс машины на другую полосу движения является признаком неравномерного износа тормозных колодок на конкретном колесе, в результате чего снижается эффективность всей системы.

Обратите внимание! При наличии вышеописанных признаках износа рекомендуется заменить детали в срочном порядке – пренебрежение обслуживания провоцирует только удорожание ремонта и снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2109 в домашних условиях

Замена колодок

  • Для начала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и устанавливаем дополнительную опору под лонжероны двигателя, после чего полностью демонтируем колеса;
  • Далее в верхней части суппорта демонтируем центральный фиксирующий болт, предварительно открутив стопорную шайбу и отсоединяем направляющие;
  • Затем демонтируем тормозной шланг от фиксаторов и отодвигаем суппорт в сторону. Тормозные колодки можно извлекать;
  • Теперь рекомендуется протереть металлической щеткой все элементы тормозной системы, чтобы облегчить установку новых фрикционных накладок;
  • Новые колодки с увеличенной толщиной фрикциона будет затруднительно вставить, поэтому требуется вжать тормозной цилиндр отверткой, воспользовавшись инструментом как ломом;
  • Далее устанавливаем колодки и фиксируем суппорт центральным болтом, после чего подсоединяем тормозной шланг. Теперь собираем колесо и прокачиваем тормоза – важно проверить эффективность тормозов до первого выезда на автомобиле.

Обратите внимание! Если тормозной цилиндр не удается выжать отверткой, требуется снизить объем тормозной жидкости в расширительном бачке. Не допускается выжимать цилиндр ломом или выбивать молотком, так как возможно повредить деталь.

Как собственноручно заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2109

Замена колодок

  • Загоняем автомобиль на смотровую яму или площадку – для начала требуется ослабить тросик натяжения, для чего требуется подлезть к днищу автомобиля, использовать домкрат в этом случае не рекомендуется;
  • Тросик ручника расположен возле глушителя автомобиля, куда можно залезть удлиненным ключом. Для уменьшения натяжения потребуется открутить контргайку и по максимуму ослабить основную;
  • Теперь можно приступать к демонтажу барабана. В связи с постоянным нагревом данная деталь может прикипеть к полуосям, для чего рекомендуется предварительно обработать барабан жидкостью WD-40;
  • Спустя несколько минут после откисания демонтируем два центральных винта, крепящих барабан и аккуратно выбиваем деталь. Для выбивания рекомендуется использовать деревянный молоток или деревянную проставку, чтобы не повредить геометрию детали;
  • Далее с помощью отвертки снимаем пружины с тормозных колодок и распорную пластинку, после чего демонтируем крепления троса от ручного тормоза и колодки готовы к демонтажу;
  • Затем можно установить новый комплект и собирать систему следуя этой инструкции в обратном порядке.

После замены задних колодок требуется подтянуть ручной тормоз – оптимальным вариантом будет полная блокировка колес автомобиля на уклоне при 3-5 щелчках тормоза. Также во время замены тормозных колодок желательно заменить все пружины: данные детали стоят недорого, однако предотвращают риск стопорения колодок вплоть до следующего ремонта, что предупредить необходимость в повторной разборке барабанов.

Колодки

Конструкция ВАЗ 2109 предусматривает возможность установки дисковых тормозов на заднюю часть автомобиля, что существенно продлить ресурс самих колодок и упросит процедуру ремонта.

Читайте также: