Установка гидрокомпенсаторов на ваз 2106

Обновлено: 17.05.2024

Знающие люди посоветовали "оттюнить" мою "ласточку" ВАЗ-2106 установкой гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. говорят - оченно помогает :)
в инете я на эту тему и погуглил, и по форумам походил, решил - надо ставить. но тут оказалось, что эту вещь надо заказывать, да еще и есть разные производители (модели) какие-то модели хвалят, какие-то ругают.тут все как обычно. собственно вопрос - кто-нить в городе у нас занимается этим "тюнингом" ? что бы и сразу заказать и по доставке - установить.

Для проверки работоспособности гидравлических компенсаторов была изготовлена опытная партия в несколько десятков комплектов. Испытания проводились на разных автомобилях в течение трёх-четырёх лет. За это время наработка отдельных комплектов превысила 100 тысяч километров пробега.

Результаты позволили сделать следующие выводы.

1. При установке гидравлических компенсаторов повышаются требования к состоянию двигателя и его системы смазки. Особое значение имеет своевременная замена масляного фильтра, что связано с опасностью "зависания" плунжера при попадании твёрдых частиц из загрязнённого масла в рабочий зазор между плунжером и втулкой. Необходимо также исключать работу двигателя в режиме масляного голодания из-за неисправности противодренажного клапана масляного фильтра или недостаточного давления масла на холостом ходу. Возникающий при этом стук говорит об ударных нагрузках, которые могут привести к выходу деталей гидравлических компенсаторов из строя.

2. Установка гидравлических компенсаторов в двигатели ВАЗ значительно изменяет характер шума. Из общего спектра пропадают высокочастотные составляющие, вызываемые работой штатного газораспределительного механизма. Вблизи двигателя на холостом ходу прослушивается только характерный шум цепи в приводе распределительного вала. При движении автомобиля заметно снижается шум в салоне. В диапазоне скоростей 60-80 км/ч на третьей и четвёртой передачах двигатель вообще не слышен, что позволяет различать шумы в трансмиссии, ходовой части и т.д., заглушаемые обычно шумом двигателя.

3. Детали газораспределительного механизма с гидравлическими компенсаторами значительно меньше изнашиваются. Независимо от пробега кулачки распределительного вала и рычаги клапанов сохраняют ровную отполированную поверхность. Более того, после установки гидравлических компенсаторов в двигатель с уже изношенным распределельным валом поверхность кулачков, имеющая глубокие риски, постепенно выравнивается. При этом шум двигателя также намного снижается.

4. Эксплуатация двигателей ВАЗ с гидравлическими компенсаторами не выявила заметного изменения их характеристик (мощности, экономичности, динамики разгона).
Необходимо также отметить более плавную работу двигателя благодаря отсутствию различий в клапанных зазорах, что всегда в той или иной степени присуще штатной конструкции, как бы тщательно мы эти зазоры не регулировали.

5. Детали гидравлических компенсаторов работают в условиях обильной смазки, поэтому практически не изнашиваются. После 20-30 тысяч километров пробега на рабочих поверхностях плунжеров и втулок появляются отполированные до зеркального блеска участки, и это свидетельствует о взаимной прирабатываемости деталей. С увеличение пробега до 120-130 тысяч километров размеры деталей не изменяются, поэтому можно утверждать, что ресурс гидравлических компенсаторов существенно превышает пробег до капитального ремонта двигателя.

Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ Классика

Первым делом необходимо пояснить какую роль выполняют гидрокомпенсаторы. Главная их функция - это постоянное поддержание нормального положения рычага привода клапана и кулага распредвала (нормальным состоянием считается беззазорное).

Данное явление наблюдается, когда начинает исчезать высокочастотная составляющая из всего спектра. Эти высокочастотные составляющие работают за счет функционирования газораспределительного механизма.

Когда двигатель работает на холостых, то можно прослушать только небольшой шум, вырабатываемый цепью в приводе распредвала. Данный шум можно ликвидировать установкой цепи с одним рядом, например, от такого авто как Нива 21214.

На фото ниже вы можете наглядно просмотреть весь процесс пошагово, автор рассказывает и показывает, как самостоятельно в условиях гаража провести такую процедуру как замена гидрокомпенсатора.

Данным шагом можно достичь:

  • Полностью исчезает нужда в настройке зазоров ГРМ
  • Двигатель будет работать на порядок тише
  • Хороший мягкий разгон
  • Почти полное отсутствие вибрации

Из инструментов нужно запастись:

  1. Набором гидрокомпенсаторов (мы остановились на НИВЕ 21214, количество 8 штук
  2. Масляная рампа от того же авто
  3. Сборный узел из Распредвала и пастели
  4. Стандартные инструменты

В работе есть один очень весомый нюанс, на моменте затяжки гидроопоры нужно потрудиться и приложить силу в 2-2,5 кг.

Данный шаг необходим, чтобы все гидроопоры хорошо функционировали, не произошло клина и клапана не издавали посторонних звуков.

Итак, приступая к работе первым делом нужно извлечь такой элемент как воздушный. После этого нужно провести демонтаж крышки клапанов (следите, чтобы провести данную процедуру на холодном двигателе).

Далее совмещаем все метки звезды и постели, теперь нужно разогнуть шайбу стопора, вывинчиваем болт звезды и откладываем в сторону.

Вывинчиваем все крепежные гайки, фиксирующие пастель.

Там, где раннее располагались болты регулировки, теперь будут располагаться гидрооопоры.

Далее извлекаем рокера, внимательно проводим нумеровку всех деталей поочередно, этот шаг помогает избежать сложностей при обратной сборке.

Теперь вооружившись головкой на 21, отвинчиваем болты регулировки.

Следующий шаг требует немалых усилий, так как втулка болтов регулировки не выходит обычно легко.

После того как вы все-таки справились с предыдущим шагом, мы дожны откачать масло из колодцев, где расположены втулки. Тщательно проводим чистку их.

Очень важно с гидроопор провести ликвидацию шайбу стопоров.

Прикладываем масляную рампу к головке и через всю конструкцию вывинчиваем гидроопоры.

Далее монтируем на место рокера на место.

Монтируем новый распределительный вал вместо изношенного и фиксируем его гайками.

Теперь возвращаем звезду на место и выставляем ее по меткам на распределительном валу.

Фиксируем крепежным болтом и стопорим шайбочки.

Коленвал вращаем на пару оборотов таким образом, чтобы все составляющие механизма встали в строй. Если при прокручивании все хорошо-устанавливаем крышку клапанов и фиксируем.

Одним из вариантов усовершенствования двигателя ВАЗ 2107 является установка гидрокомпенсаторов. Эта деталь не только снижает шумы от работы силового агрегата, но и полностью избавляет от необходимости периодической регулировки зазоров клапанов. Монтаж гидрокомпенсаторов возможен в гаражных условиях, для чего понадобится подготовить элементы системы и необходимый инструмент.

Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2107

Описание: для чего нужны и принцип действия гидрокомпенсаторов

Механические элементы, которые отвечают за регулировку зазора, со временем изнашиваются. Если зазор будет отрегулирован несвоевременно, появятся шумы двигателя, динамика снизится, а расход бензина возрастёт. В результате при пробеге 40–50 тыс. км. нужно менять сами клапаны. Если сказать кратко по механической регулировке, то эта конструкция далека от совершенства.

Регулировка клапанов

При оснащении двигателя гидрокомпенсаторами не нужно задумываться о необходимости регулировки клапанов. Гидроопора сама выставит необходимый зазор, что положительно сказывается на ресурсе силового агрегата, увеличении мощности, снижении расхода топлива. К тому же деталь характеризуется довольно длительным сроком службы — порядка 120–150 тыс. км. пробега. Для полного понимания, как работают гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107 и любом другом автомобиле, стоит рассмотреть их принцип действия.

Устройство гидрокомпенсатора

В гидроэлемент поступает моторное масло через специальный клапан в виде шарика. Смазка выдвигает поршень ГКК, изменяя его высоту. В результате достигается такое положение, при котором гидродеталь максимально уменьшает зазор клапана в механизме газораспределения. После этого масло в гидрокомпенсатор не поступает, поскольку есть определённый (максимальный) момент прижатия. Когда между клапаном и гидроэлементом образуется выработка, клапанный механизм снова открывается и накачивает масло. Как результат в ГКК всегда создаётся высокое давление, обеспечивающее максимальное прижатие.

Работа гидрокомпенсатора

На гидрокомпенсатор подаётся масло через специальный клапан, в результате чего поршень поднимает гидроэлемент и прижимает клапан ГБЦ

Помимо перечисленных преимуществ, у гидроопоры есть также отрицательные стороны:

  • необходимость применения качественного масла;
  • ремонт более сложный и дорогой.

Признаки неисправности гидрокомпенсаторов и их причины

Как и любая другая деталь автомобиля, гидрокомпенсаторы со временем выходят из строя и этому есть характерные признаки:

  • появление стука (цокота);
  • снижение мощности силового агрегата.

Цокот под клапанной крышкой

Основной признак, свидетельствующий о неполадках гидроопоры — посторонний стук (цокот) после запуска мотора, доносящийся из-под клапанной крышки. Поскольку шум и причины его появления могут отличаться, нужно научиться различать характер стуков и уже после этого делать соответствующие выводы.

  1. Стук в моторе при запуске. Если шум исчезает через несколько секунд после запуска силового агрегата, то этот эффект не является признаком неполадки.
  2. Появление стука гидроопор на холодном и прогретом моторе, при этом шум исчезает при повышении оборотов. Вероятная причина — износ шарика обратного клапана, что говорит о необходимости замены ГКК. Проблема может проявляться также при загрязнении гидроэлемента. Для устранения неполадки прибегают к чистке.
  3. Стук присутствует только на прогретом моторе. Такой тип шумов указывает на износ элементов гидрокомпенсатора. Деталь подлежит замене.
  4. Стук при работе силового агрегата на повышенных оборотах. Проблема может быть как в чрезмерном, так и недостаточном уровне моторного масла. В этом случае его необходимо проконтролировать и довести до нормы. Причина также может быть связана с неполадками маслоприёмника, которые придётся устранить.
  5. Постоянное присутствие стука. Вероятная причина — зазор между кулачком распределительного вала и рокером. Проблему устраняют чисткой или заменой пришедших в негодность деталей.

Видео:пример стука гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112

Потеря мощности двигателя

При возникновении неполадок с гидрокомпенсаторами мощность двигателя снижается, что, естественно, отражается на динамических характеристиках автомобиля. Обусловлено такое явление нарушением работы механизма газораспределения: клапан открывается и закрывается раньше или позже, чем это необходимо. В результате двигатель не способен развивать свои мощностные показатели.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Определившись, что возникновение стука в моторе связано с неисправностями гидрокомпенсаторов, остаётся проверить, какая именно деталь пришла в негодность. Диагностика производится в следующей последовательности:

  1. С двигателя демонтируют крышку клапанов сразу после остановки агрегата.
  2. Устанавливают поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (такт сжатия), для чего проворачивают коленчатый вал специальным ключом.
  3. Прилаживают усилие к плечу коромысла (рокера) впускного клапана.

Демонтаж гидрокомпенсатора

Если при нажатии коромысло легко подалось, то это говорит о неисправности гидрокомпенсатора. Аналогичным образом выполняют проверку остальных гидроэлементов, проворачивая коленвал в соответствующее положение (аналогично регулировке клапанов). Автовладельцы ВАЗ 2107, установившие гидрокомпенсаторы, рекомендуют проверять исправность гидроопор путём нажатия отвёрткой на деталь. Если элемент вышел из строя, будет наблюдаться существенный ход (более 0,2 мм).

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к установке гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 потребуется подготовить необходимые детали, материалы и инструменты. Перечень элементов, которые понадобятся для работы:

  • одна шпилька распределительного вала;
  • распределительный вал в сборе ВАЗ 21214;
  • 8 гидрокомпенсаторов от той же модели;
  • масляная рампа от ВАЗ 21214;
  • 8 рокеров.

Если старые рокеры находятся в хорошем состоянии, то необходимости в их замене нет. Из инструментов и материалов понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • набор головок;
  • плоская отвёртка;
  • проволока;
  • прокладка крышки ГРМ;
  • ветошь.

    Обеспечиваем доступ к клапанной крышке, демонтируя корпус воздушного фильтра, карбюратор и трамблёр. Последние два устройства снимают только для удобства.

Двигатель без верхней крышки

Для доступа к механизму ГРМ демонтируем фильтр с корпусом, карбюратор и трамблёр, после чего снимаем клапанную крышку

Совпадение меток

Путём проворачивания коленвала устанавливаем такое положение, при котором метка на шестерне распредвала будет совпадать с выступом на корпусе подшипников

Фиксация цепи

Демонтаж распредвала

Рокеры и пружины

Отворачивание втулок

Установка гидрокомпенсаторов

Установка распредвала

Затяжка распредвала

Укладка магистрали

Замена коромысел на ВАЗ 2107

Рокеры (коромысла) являются одним из элементов механизма газораспределения двигателя ВАЗ 2107. Назначение детали — передавать энергию от кулачка распределительного вала на шток клапана. Поскольку рокер постоянно подвергается механическим и тепловым нагрузкам, со временем происходит его износ.

Коромысла механизма газораспределения

Определение пригодности коромысел

Износ коромысла

Можно ли выровнять коромысло

Замена пружин

При перекосе коромысла некоторые автомобилисты меняют саму деталь, пружины, иногда распредвал, но желаемого эффекта не так и не достигают

Как заменить коромысло

Оснащение двигателя ВАЗ 2107 гидрокомпенсаторами улучшает его работу и характеристики. Установка механизма не отнимет много времени и сил, но потребует материальных затрат. Поэтому есть ли необходимость в такой модернизации мотора или нет, каждый автомобилист решает сам.

 ВАЗ 2106: Стоит ли устанавливать гидрокомпенсаторы

Вопрос таков: хочу себе внедрить гидрокомпенсаторы-ваши комментарии . мотор на моем шайтане 21213:-).

тоже думал поставить на шоху но знакомый (торгует вазовскими запчастями)сказал что нестоит владельцы нив с гидриками наоборот переходят на пружыны так как качество нашых запчастей плохое и гидрики часто ломаются,а стоят они не дешево(к стати мастер у которого ремонтируюсь того-же мнения),а вобще конечно двиг работает намного тише и регулировать через каждые 10000 ненадо
свернуть ветку

Я тоже присоеденюсь к этой теме. Давно подумывал поставить гидрокомпенсаторы на 2106. Но никак не могу найти людей у кого стоят и услышать их отзывы о работе гидриков.
свернуть ветку

так в чем проблема. изделия известны с 80-х годов.
ставь. заодно увеличишь эффективное время открытия клапанов. повысишь мощность, тягу. уменьшишь шум. главное чтобы масло чистое было. и жидкое при рабочих температурах.
а вот качество - это проблема.
свернуть ветку

Не стоит. Пружины пусть и древнее мамонта, но гораздо надежнее. Ставить гидрики на движок разработки начала 70-х годов это нонсенс.
свернуть ветку

Я летом поставлю) Если денег на это дело собью)) Еще однорядную цепь хочу и вообще огонь будет!)
свернуть ветку

движок 01 можно считать разработки 50-тых, когда еще фиат делал свою 124-ку.
нивовские двигатели (мало чем отличаются) автоваз одно время прямо с конвеера оснащал гидрокомпенсаторами. обычно проблема случается при загустевшем масле и наличии посторонних частих в этом масле..
свернуть ветку

Выходит перед установкой гидриков нужно разобрать двигатель, вымыть его до блеска и залить хорошее масло (синтетику) и тогда проблем не будет!
свернуть ветку

А я за, просто знаю одного типа который себе еще и гидронатяжитель цепи поставил, говорит уже 60 000 км проехал и ниче, просто на холодную когда заводишь шумит секунд 5, а потом норм.
свернуть ветку

))))))) есть же промывки для этого.. в т.ч. на 200 км. многое еще зависит от качества этих гидриков. там калиброванные отверстия, и от того насколько точно они сделаны зависит их работа. и от зазора между деталями, они парами должны быть подобраны.. также от работы масляного насоса.
свернуть ветку

А причем тут качество масла и всякие частицы, вот у знакомого соболь с 405 двигателем и лил туда дизельное масло и в х. Не дул, я же не думаю чо большая разница в производстве этих компесаторов
свернуть ветку

если масло скажем загустеет или забьется отверстие, или что-то попадет между стаканами - и масло не будет прокачиватся в полость компенсаторов и выходить из него - то деталь станет неподвижной - нужный зазор либо исчезнет и клапан может не садится на седло, либо станет большим и будет стучать..
свернуть ветку

Ну там же отверстие не толщиной с иголку, а в поддон не кидаешь песои:-):-). И если во время менять масло то, я думаю, и проблем не должно быть:-):-)
свернуть ветку

Гидрокомпенсаторы , это благо , ставте и не думайте . Масло , (+) неумелая устоновка , общественое мнение . Плюнте на это и ставте гидрокомпенсаторы.
свернуть ветку

Только именно эти гидрокомпенсатора не фига не прогресс, но прогрессивнее заводской системы.
свернуть ветку

Поставил гидрокомпенсаторы работают отлично но только до 4500 об/мин потом начинает звенеть один или 2 клапана в чем может быть причина
свернуть ветку

Кстати, у меня есть еще один Комплект новых гидрокомпенсаторов производства 80-ых годов.
Уплотнительные резинки новые купите и все.
Продаю, т.к. больше некуда ставить.
Есть головки блока на классику.
свернуть ветку

На некоторых современных автомобилях регулировка клапанов не нужна. Эту функцию возложили на специальные устройства.

Здесь возникает вопрос о том, зачем необходима установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107. Начинающий автолюбитель часто задается вопросом, что это такое – гидрокомпенсатор, а также по какой цене его можно купить.

установка гидрокомпенсаторов на ваз 2107

Это устройство, которое убирает зазор между стержнем клапана и толкателем. На такой узел поступает масло из смазочной системы. Плунжерная пара изменяет длину узла, тем самым, выбирая зазор. Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2106 помогает решить множество вопросов. Однако из-за некачественного масла система загрязняется. А грязное масло быстро забивает каналы, и этот узел начинает давать сбои. Когда есть изобретение, найдутся и такие люди, которые захотят усовершенствовать его. Быстро стало понятно, что качество масла сильно влияет на работу гидрокомпенсаторов. Значит, нужны присадки, которые помогут очищать масло. И такие присадки есть.

Необходимость использования присадок

установка гидрокомпенсаторов на ваз 2106

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112, видео о которой представлено в статье, должна производиться только после того как автолюбитель узнает, какие изменения происходят при применении присадок. Как обещают, они способны снизить шум, вычистить каналы и отверстия в гидрокомпенсаторах. Будьте осторожны при покупке универсальных присадок. Внимательно изучайте инструкцию. Для какого типа двигателя предназначена присадка, с каким маслом применяется. Невнимательность может навредить двигателю.

После того как была произведена замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 2112 (16 клапанов), видео о которой вы сможете просмотреть в статье, вы должны поинтересоваться о качестве присадки, которые призваны менять свойства масла. То есть улучшить качество, чтобы достичь нужного нам в данный момент эффекта. Есть присадки, которые улучшают эффект скольжения. Трущиеся детали с присадкой имеют меньший коэффициент сцепления. За счет такой помощи двигатель увеличивает мощность.

Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2109 должны использоваться с такими присадками, которые могут увеличить коэффициент сцепления. В автоматических коробках передач надо, чтобы два колеса турбины лучше передавали крутящий момент. В гидрокомпенсатор должно поступать масло постоянно и в необходимом количестве. Если эти условия нарушаются, работ гидрокомпенсатора нарушается. Это значит, что зазоры в газораспределительном механизме так же будут нарушены. Появляются не только стуки, но и нарушается нормальная работа двигателя.

замена гидрокомпенсаторов ваз 2112 видео

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107, видео о которой вы можете посмотреть в статье, обязательно должна сопровождаться использованием правильных присадок, которые устранят вышеописанные последствия. Если они действительно качественны, то необходимый эффект будет достигнут. Каналы будут прочищены, стуки исчезнут.

Но такой эффект будет в том случае, если присадка оригинальная, а не подделка. На рынке великое множество некачественных присадок. Покупайте с осторожностью, лучше лишний раз перепроверить. Liqui moly Hydro, например, это одна из самых популярных. Если еще и масло использовать этой фирмы, то эффект действительно получаем. Что обещал производитель, то и выполнил.

Сейчас на рынке присадок появилась Хадо. Ее можно купить по приемлемой стоимости. Это продукт украинского химпрома. По отзывам потребителей, особых нареканий нет. Присадки шумы действительно устраняют. Применять данные составы для устранения шума и промывки гидрокомпенсаторов или нет – решает каждый самостоятельно. Главное сначала надо убедиться в нее необходимости, а потом приобретать. Покупая особое внимание на производителя. Нельзя допустить попадания подделки. Подделка грозить сложным и дорогим ремонтом. Но цена не должна оказаться слишком мала, так как вы рискуете в этом случае приобрести подделку. Приемлемая стоимость составляет 900 рублей.

Читайте также: