Установка гидронасоса на камаз

Обновлено: 07.07.2024


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить гидронасос на камаз . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить гидронасос на камаз .


Насос механизма опрокидывания кабины КАМАЗ

На автомобили КАМАЗ устанавливается опрокидываемая кабина, подъем и опускание которой осуществляется с помощью специального механизма с гидравлическим приводом от отдельного насоса. О насосе механизма опрокидывания кабины, его типах, устройстве, эксплуатации и обслуживании читайте в данной статье.

Устройство механизма опрокидывания кабины (МОК) КАМАЗ

Грузовые автомобили КАМАЗ имеют бескапотную компоновку, которая, несмотря на все свои достоинства, имеет один недостаток — двигатель устанавливается на раме под кабиной, и для доступа к нему кабину приходится поднимать. Поэтому в грузовиках с бескапотной компоновкой, в том числе и в КАМАЗах, используется специальный механизм опрокидывания кабины (МОК). Благодаря наличию данного механизма кабина может быть легко поднята (опрокинута), что открывает доступ к силовому агрегату, сцеплению и другим механизмам, расположенным в передней части рамы.

МОК КАМАЗ состоит из двух отдельных систем:

• Механизм уравновешивания;
• Гидравлический механизм подъема и опускания.

Механизм уравновешивания, как понятно из его названия, необходим для уравновешивания кабины автомобиля во всем диапазоне углов опрокидывания. Данный механизм не участвует в подъеме и опускании кабины, а выполняет больше вспомогательную роль. Механизм состоит из двух противоположно закрученных торсионов, установленных поперек рамы в нижние стойки передних опор кабины.

Каждый торсион имеет жесткое соединение только с одной стойкой, с противоположной стороны торсионы свободно проходят через опоры и соединены с продольными рычагами, которые крепятся к специальным опорам в задней части кабины. Таким образом, каждый из торсионов через свои рычаги стремится наклонить кабину, но создаваемый ими суммарный момент равен нулю, за счет чего и достигается уравновешивание.

Подъем и опускание кабины (да, в отличие от самосвальной платформы, которая опускается под собственным весом, кабина опускается принудительно) производится с помощью гидравлического механизма опрокидывания. Данный механизм состоит из компактного плунжерного насоса с ручным приводом, масляного бачка (обычно он интегрирован в насос), системы трубопроводов и гидравлического цилиндра. Гидроцилиндр установлен под передней частью кабины, на правом лонжероне, насос — чуть позади задней подвески кабины.

Работа механизма крайне проста: с помощью насоса рабочая жидкость (масло) нагнетается в гидроцилиндр, и шток, двигаясь вверх или вниз, в зависимости от положения рукоятки на насосе, поднимет или отпускает кабину.

Одним из главных компонентов механизма подъема и опускания кабины является насос, о котором расскажем более подробно.

Типы и применимость гидронасосов МОК

На сегодняшний день в механизмах опрокидывания кабины камских грузовиков используются ручные насосы плунжерного типа (такие же находят применение в гидравлических домкратах). Независимо от модели, все плунжерные насосы устроены одинаково, об устройстве насоса сказано ниже.

В грузовиках Камского завода применяются два основных вида насосов:

• Насос механизма опрокидывания кабины;
• Насос механизма опрокидывания кабины и подъемника запасного колеса.

В первом случае насос устроен наиболее просто, и он всегда подключен только к контуру механизма опрокидывания кабины. В насосе второго типа предусмотрена возможность переключения между контурами МОК и гидроподъемника запасного колеса. То есть, один насос может работать в двух системах, что делает автомобиль дешевле, а его обслуживание и эксплуатацию — проще. Напомним, что в ряде моделей автомобилей КАМАЗ (например, в КАМАЗ-4310) запасное колесо устанавливается за кабиной на специальный гидравлический подъемник — это облегчает процесс снятия и постановки на хранение колеса, имеющего довольно большую массу и габариты.

В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливается несколько моделей насосов двух основных производителей:

Насосы различных производителей имеют неодинаковые характеристики, отличаются установочными размерами и другими параметрами, что обязательно необходимо учитывать при покупке нового насоса.

Но все насосы, независимо от модели и применимости, имеют принципиально одинаковое устройство.

Устройство насоса механизма опрокидывания кабины

Насос устроен довольно просто. Его основу составляет корпус, в котором установлена плунжерная пара — нажимной плунжер (поршень) и его втулка. Под плунжером располагается канал, выходящий в клапанный механизм — полость с двумя шариками, один из которых (со стороны нагнетательного канала, выпускной) прижат к своему седлу с помощью пружины. Второй шарик (впускной) просто лежит на своем седле и может свободно перемещаться по каналу.

На корпусе над плунжером установлена рукоятка привода насоса, она имеет качающуюся опору и через простейший шарнир связана с плунжером. Подъем и опускание рукоятки обеспечивает перемещение плунжера во втулке и работу насоса. Сбоку от корпуса плунжерной пары к насосу монтируется масляный бачок, поэтому механизм опрокидывания кабины не имеет отдельного бачка. Внутри бачка к впускному каналу присоединен всасывающий фильтр, здесь же находится предохранительный клапан, обеспечивающий слив масла из нагнетательной полости обратно в бачок при неоткрытии выпускного клапана.

В насосах, предназначенных для установки в автомобили с механизмом подъема и опускания запасного колеса, предусмотрен еще один золотник — с его помощью производится соединение насоса либо с гидравлической системой МОК, либо с гидравлической системой гидроподъемника запасного колеса.

Нужно отметить, что описанное выше устройство имеют насосы PPT — они выполнены в виде горизонтально расположенного параллелепипеда, в верхней части которого находится рукоятка. Насосы БАГУ и им подобные имеют несколько иное устройство: как такового масляного бачка в них нет, роль емкости под масло играет сам корпус насоса, а плунжерная пара располагается внутри насоса, непосредственно в масле. Клапаны и золотниковые механизмы такого насоса расположены в его нижней части. Внешне насос представляет собой удлиненный по вертикали параллелепипед, в верхней части которого, на одной из боковых стенок, находится рукоятка привода плунжера.

На внешней поверхности насоса предусмотрены штуцеры для соединения с трубками, пробка для заливки масла, а иногда и пробка со щупом для контроля уровня масла. Также рядом с рукоятками управления золотниками обязательно нанесены поясняющие надписи или символы.

Работает насос и весь механизм опрокидывания кабины просто. При движении плунжера вверх под ним образуется разрежение, шарик впускного клапана отходит от седла, и масло свободно поступает в полость под плунжером. При движении плунжера вниз давление масла возрастает, шарик впускного клапана снова встает в свое седло, перекрывая доступ к масляному бачку. В определенный момент давление масла преодолевает силу сопротивления пружины выпускного клапана, он открывается, и масло по трубкам поступает в гидроцилиндр — так происходит подъем или опускание кабины.

Привод плунжера производится с помощью рукоятки, в которую вставляется обычно монтажная лопатка или иной подходящий по размеру инструмент. Рукоятка раскачивается вверх и вниз до упора, при каждом опускании рукоятки кабина либо поднимается, либо опускается (в зависимости от положения золотника) на небольшой угол.

Кстати говоря, в МОК не зря используется ручной насос. Обычно поднятие кабины требуется для осмотра или ремонта двигателя, а в такой ситуации ни о какой работе штатной гидравлической или пневматической системы автомобиля говорить не приходится — при незапущенном двигателе эти системы просто-напросто не функционируют. Поэтому единственным подходящим решением стал насос с ручным приводом, работа которого никак не зависит от работы силового агрегата грузовика.

Порядок работы с насосом МОК

Кабина автомобиля КАМАЗ может иметь три положения — транспортное (кабина полностью опущена), подъем на угол 41° и 61°. Подъем на оба угла производится с помощью насоса, однако порядок действий в обоих случаях несколько отличается.

Для опрокидывания кабины на угол 41° необходимо выполнить следующее:

Чтобы вернуть кабину в транспортное положение необходимо выполнить следующее:

Чтобы поднять кабину на максимально возможный угол 61°, предварительно необходимо демонтировать передний бампер и открыть капот (переднюю панель), затем произвести описанную выше процедуру. При достижении подъема на угол 41° нужно вынуть палец удлинителя (предварительно расшплинтовав его) и с помощью насоса поднять кабину. Возврат кабины в транспортное положение производится в обратном порядке, то есть, сначала до угла 41°, а после установки пальца в удлинитель — до транспортного положения.

Если автомобиль оснащён гидроподъемником запасного колеса, то перед опрокидыванием кабины или манипуляциями подъемником запасного колеса необходимо устанавливать ручку золотника на насосе в соответствующее проводимой операции положение. Управление подъемом и опусканием гидроподъемника также производится с помощью реверсивного золотника.

Вопросы обслуживания и ремонта насоса МОК

Насос МОК имеет простую конструкцию, поэтому отличается высокой надежностью и долговечностью. Он не нуждается в специальном обслуживании, только периодически необходимо проверять и пополнять уровень масла в бачке.

Однако детали насоса подвергаются износу и могут выходить из строя, что проявляется нарушением работы МОК. Наиболее частые неисправности, их причины и способы устранения приведены в таблице:

Внешнее проявление неисправности Причина Рекомендации по устранению неисправности
Заклинивание механизма опрокидывания кабины при резком раскачивании рукоятки плунжера Заклинивание предохранительного клапана в насосе Кратковременно перевести ручку реверсивного клапана в противоположное положение, затем вернуть в нужное положение и продолжить раскачивание рукоятки плунжера
Раскачивание рычага производится с затруднением; полное заклинивание рычага; некорректная работа механизма (при установке рукоятки на подъем происходит опускание и т.д.) Засорение масляного фильтра в бачке или жиклера возврата масла Разобрать насос, прочистить фильтр и жиклер
Нарушение правильности установки масляных шлангов или золотников Провести визуальный осмотр насоса, подсоединить шланги к своим штуцерам. При необходимости — произвести разборку, осмотр и ремонт золотниковых узлов
Попадание воды в масло; замерзание воды в масле; в систему залито масло иной марки, чем рекомендовано Разобрать и прочистить насос, заменить масло
Нет подачи масла в систему, движение деталей насоса происходит без затруднений Частично или полностью не закрывается впускной клапан насоса Выкрутить пробку, закрывающую клапанный узел насоса, вынуть детали клапанов, произвести осмотр и устранить проблему
Кабина не приходит в движение, насос работает Некорректная работа предохранительного клапана Снять, разобрать и прочистить клапан, провести его регулировки, при полном износе или поломке — заменить

Также в гидросистеме МОК может происходить утечка масла, которая возникает вследствие износа или повреждения отдельных деталей, шлангов, трубок и уплотнительных элементов. При обнаружении утечки необходимо выявить неисправную деталь или уплотнение и произвести замену.

Чтобы продлить работу насоса и предотвратить возникновение неисправностей, необходимо избегать резких движений при раскачивании рукоятки привода плунжера, плавно и без рывков переводить рукоятки золотников в то или иное положение, причем поворот рукояток должна производиться до упора. Также нужно следить за общим состоянием системы и насоса, своевременно пополнять уровень масла в бачке, а при возникновении неисправностей сразу их устранять. При соблюдении этих простых рекомендаций насос МОК прослужит многие годы, не создавая проблем, и четко выполняя свою работу.

Для управления насосом из насосного отсека необходимо:

Установить обороты двигателя соответствующие холостому ходу.

Включить стояночный тормоз.

Рычаг управления коробкой передач (П1) установить в нейтральное положение.


Б) В насосном отсеке:

— Нажать выключатель (S2/1- включение КОМ- насоса):

При этом автоматически приводится в действие пневмопривод включения сцепление, срабатывает пневмопривод включения КОМ (насоса), КОМ включается, открывается клапан подачи воды из цистерны (J28).

Одновременно с этим на экране дисплея осуществляется визуальное сопровождение процесса включения привода насоса — см. изображение (118) и (119).

Для регулирования оборотов двигателя (насоса) необходимо:

-Нажимать на левую (S9-) или правую клавишу (S9+) тем самым, регулируя обороты двигателя и давление в насосе.

Контроль за оборотами насоса осуществляется по показаниям дисплея

При наличии неисправности, либо при невыполнении одного из необходимых для данного автоматического процесса условий, высвечивается предупреждающее указание; например, при недостаточном запасе сжатого воздуха — см. изображение (120).

Если в процессе эксплуатации снижается давление сжатого воздуха, раздаётся акустический сигнал и появляется визуальное предупреждение. Выключение КОМ (насоса) из насосного отсека

-Уменьшить обороты двигателя до оборотов холостого хода нажатием на выключатель (S9-).

— Нажать выключатель (S2/2- выключение КОМ).

• Сцепление автомобиля приводится в действие и КОМ выключается.

• Bсе без исключения электропневматические клапаны управления водопенными коммуникациями отключаются и переходят в исходное состояние. На дисплее по окончанию работы насосной установки появляется изображение (121) с указанием НАПОЛНИТЬ БАКИ ГАСЯЩИМ СРЕДСТВОМ, нажать клавишу ПРОМЫВКА+СЛИВ, т.е. выполнить операцию по промывки и слива остатков воды из водопенных коммуникаций. С помощью выключателя (S2/2) можно быстро отключить КОМ и привести исполнительные элементы системы управления водопенными коммуникациями в исходное состояние.


Перед включением КОМ соблюдайте указания руководства по эксплуатации производителя шасси! Последовательность действий должна быть непременно соблюдена!

При включенном КОМ число оборотов двигателя ограничивается максимальным числом оборотов насоса. Для включения КОМ давление в пневмосистеме автомобиля должно составлять 6 бар.

При длительном нахождении вблизи работающего насоса персонал обязан использовать защитные наушники.

Избегайте длительной работы насоса без воды (макс. 3 мин.)!

Вращение в сухую может повредить уплотнение вала насоса. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ НАСОСНОГО ОТСЕКА.

Для контроля за текущими параметрами двигателя необходимо:

— нажать на выключатель (S325- вызов меню двигателя)

— на дисплее N7 появится изображение (137) на котором показаны:

• уровень запаса сжатого воздуха;

• температура охлаждающей жидкости;


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ ПРИВОДА ПОЖАРНОГО НАСОСА

Дополнительная трансмиссия служит для привода пожарного насоса и состоит: из КОМ (1), установленной на КП (2) автомобиля, карданных валов (3), промежуточного вала.

При эксплуатации автоцистерны необходимо следить за состоянием прокладок, сальников, проверять периодически крепление КОМ к картеру КП, фланцев карданных валов, а также уровень масла в КП по контрольной пробке

КАМАЗ с двигателем Евро 4

Евро 1, Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5 это экологические стандарты, которые регламентируют содержание у автомобилей вредных веществ в выхлопных газах. Введены они были Европейской экономической комиссией ООН с целью улучшения экологической ситуации. Евро стандарты определяют максимально допустимые выбросы в атмосферу оксида азота, углекислоты, оксида углерода, углеводородов и химических веществ.

Сертификаты Евро 1 и Евро 2 касались только автомобилей с бензиновыми двигателями, а начиная с Евро 3 регулирование выхлопов коснулось и дизельных двигателей, где были регламентированы твердые частицы образующиеся в выхлопе и способные вызыванию раковых заболеваний. В целом Евро 3 снизил выбросы по сравнению с Евро на 30-40%.

В Европе Евро 3; был введён в 1999 году, в России с 1 января 2008 года. Евро 4 в Евросоюзе ввели в 2005 году, а с 1 января 2013 года четвёртый экологический стандарт был принят и в РФ. С начала введения третьего экологического стандарта в Европе, КАМАЗ начал работы по разработке нового дизельного двигателя. На его разработку было потрачено два с половиной миллиарда рублей и триста миллионов на доработку автомобилей под данный двигатель.

На дизеле КАМАЗ Евро-4 применена аккумуляторная система топливоподачи с инжектором (форсункой с электромагнитным клапаном, которая обеспечивает впрыскивание строго дозированных порций топлива) обеспечивающим рабочее давление впрыскивания топлива, равное – 160 МПа (1600 кгс/см). Преимущество этой системы, в отличие от системы столбикового типа – реализация раздельного процесса впрыскивания топлива. Применение на двигателе КАМАЗ электронного управления с углом опережения впрыскивания топлива, дало возможность выполнить нормы выбросов вредных веществ в отработавших газах (ОГ), повысить экономичность дизеля КАМАЗ по расходу топлива которое становится сопоставимым со стоимостью бензина, снизить выброс белого дыма во время прогрева при холодном пуске и в целом улучшить эксплуатационные показатели автомобиля КАМАЗ.

В дизельном двигателе КАМАЗ Евро 4 была введена система обработки отработавших газов, без неё достичь экологических норм Евро 4 и Евро 5; невозможно. Для того чтобы нейтрализовать отработавшие газы специалисты Научно-технического центра КАМАЗ применили технологию SCR (Selective Catalytic Reduction) основанную на компонентах системы Denoxtronic-2. Эта технология снижает уровень выбросов вредных веществ и улучшает топливо-экономические показатели дизеля.

В настоящее время на автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели Евро-4 в 320-360 л. с. – для тяжелых самосвалов и 280-сильные – для шасси и транспортных автомобилей. Ведётся доработка 400-сильных дизелей для магистральных тягачей.

На новых дизельных двигателях усовершенствован блок цилиндров, применение нового материала позволило повысить прочность блока на 60%, одновременно снизив шум на 0,1-1,5 дБА. Многие алюминиевые компоненты были заменены на жаропрочный сплав, что повысило длительность работы двигателя. Данные изменения повысили общий ресурс двигателя с 500000 километров пробега до 800000 километров.

На двигателях устанавливается топливный насос высокого давления CP 3.4, который позволяет создавать давление в рейле в 1600 бар.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Схема подъемного механизма кузова и его регулировки

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока.
Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, растопыриваете платформу, опускаете её и снова поднимаете.
Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.
Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети

Подача топлива

Уже упоминалось, что система впрыска Common Rail использует многократную подачу дизтоплива в цилиндр за один рабочий цикл мотора. Всего применяется три вида впрыска – предварительный, основной и дополнительный.

При основном впрыске в камеру сгорания подается рабочая порция дизтоплива, которая и обеспечивает работу силовой установки.

Дополнительный впрыск происходит уже на цикле рабочего хода, после того, как смесь сгорела. В задачу этого впрыска входит увеличение температуры отработанных газов, обеспечивая сгорание частиц сажи в сажевом фильтре. Тем самым повышается экологичность выхлопа.


График впрыска топлива

Интересно, что ЭБУ может регулировать многократный впрыск, подстраивая подачу под определенные условия работы силовой установки. К примеру, на холостом ходу предварительных впрысков топлива может быть два, чтобы обеспечить более лучшие условия для сгорания основной порции дизтоплива. При средней же нагрузке предварительно топливо подается только раз, а при максимальной подготовка уже не требуется.

Как видно, водитель на процесс работы системы Common Rail практически не влияет. Даже нажимая на педаль акселератора, он просто подает сигнал на ЭБУ, который затем обработается и учтется при формировании импульса на открытие форсунок. Вся работа системы питания полностью контролируется и регулируется электронной частью.

Установка КМУ на КАМАЗ

Сейчас предприятия в сфере транспорта и строительства демонстрируют высокий спрос на грузовые авто, на которых имеется КМУ. Согласно статистике, преимущественно разные краны и их модификации устанавливают на грузовики марок Урал, КАМАЗ и т. п.

КАМАЗ с КМУ - очень популярный вариант сегодня. Установка КМУ возможна на бортовой грузовик компании КАМАЗ любой грузоподъёмности. Установка КМУ на КАМАЗ выполняется за его кабиной.

При выборе модели автомобиля КАМАЗ для установки учитываются масса, габариты, рабочие параметры КМУ, такие как масса платформы, разновидность крана, высота его наибольшего подъёма, вылет крановой стрелы, грузовой момент, поворотный угол. Всё это необходимо принять во внимание перед тем, как выбрать манипулятор для монтажа на КАМАЗ.

Базовая основа шасси КАМАЗ позволяет установить манипулятор (КМУ) на КАМАЗе марки HYVA Crane, который способен поднимать до 10 000 кг.

Мощная КМУ оснащена дополнительными опциями, к примеру, пультом, позволяющим управлять краном на дистанции до 100 м. Также подобный кран может быть укомплектован такими узлами, как лебёдка и навесное оборудование.

Установка крана-манипулятора своими руками

При установке КМУ предпочтительно применять насос иностранного производства, который выдаёт давление до 250 атмосфер. Обязательное условие, без которого невозможна установка КМУ своими руками - усиление автомобильной рамы с помощью боковых усилителей. Перед установкой проверяют техническую возможность её осуществления.

С этой целью проводят такие действия:

  • подготавливается соответствующее заявление в ГИБДД;
  • снимается кузов;
  • частично разбирается автомобильная рама для установки усилителей по бокам;
  • сверлят раму грузовика для установки этих усилителей и устанавливают их;
  • изготовляют надрамник, устанавливают его, удлиняют автомобильную раму;
  • устанавливают КОМ и гидравлический насос;
  • устанавливают систему управления КОМ;
  • монтируют основание КМУ, затем - передние аутригеры, потом - задние аутригеры, после этого - трубопровод под них, после него - стрелу, напоследок - приборы для обеспечения безопасности КМУ;
  • вливают в систему гидравлическое масло;
  • осуществляют пробный запуск КМУ;
  • устанавливают кузов, переносят брызговики, устанавливают заднее защитное устройство и ограждения по бокам соответственно ГОСТ;
  • проверяют КМУ в работе;
  • пуск и наладка КМУ.

Как установить КМУ: инструкция

Предпочтительна установка КМУ за автомобильной кабиной. Задний кузовной свес подходит для этого меньше. Это объясняется следующими причинами:

  • за кабиной КМУ не помешает погрузке и разгрузке;
  • более высокая надёжность монтажа, во время езды исключено шатание стрелы крана, вес более правильно распределяется по осям.

1-й этап

Автомобильный кузов передвигается назад для обеспечения свободного места позади кабины, которое требуется для того, чтобы установить кран. Желателен полный демонтаж кузова с шасси, поскольку потребуется замена подрамника. Для неё есть 2 причины:

  • подрамник чрезмерно слаб - в его основе лежит квадрат небольшой толщины из металла;
  • на подрамник монтируется КМУ, по этой причине нужно, чтобы длина его была больше.

Необходимость установки стрелы на подрамник вызвана тем, что рабочая зона последней - автомобильный кузов вместе с пространством с двух сторон грузового авто позади кабины. У крана-манипулятора, нагруженного грузом, центр тяжести расположен возле центральной части рамы. При отделении подрамника от КМУ возможна деформация стрелы в конечной части подрамника.

Площадь, испытывающая давление КМУ, при разъединении подрамников в разы уменьшается по сравнению с ситуацией, когда подрамники объединены. Подрамник сваривают из 2-х швеллеров.

До того, как осуществлять сварку, нужно выполнить сгибание швеллеров, которые должны повторять рамную плоскость, поскольку она не прямая и имеет место её расширение там, где крепится коробка для переключения скорости. Как раз немного выше этой коробки будет расположена КМУ. Швеллер меньшего размера вставляется в более крупный для получения прямоугольника, после чего проваривается маленькими отрезками по всей его длине.


Необходим непрерывный шов сварки в том месте, где установлена стрела, поскольку автоманипулятор постоянно передвигается с КМУ, масса которой весьма значительна. Подрамник может быть отрезан сразу (0,7-0,9 м под стрелу с добавлением длины кузова), однако предпочтительнее выполнить это после того, как кузов прикреплён (в таком случае будет возможна регулировка расположения кузова).

Укорачивание кузова нежелательно, поскольку более длинный кузов позволяет транспортировать большее количество различных грузов. Возможен его сдвиг на 0,7-0,9 м назад по сравнению со старым положением, однако исключён его перелом, поскольку укреплён подрамник. Суммарная длина авто с прицепом не может превышать 12 м.

2-й этап

После сварки швеллера крепятся к раме стремянками, для этого в пространство, разделяющее швеллера и раму, укладывается пожарный шланг. Он нужен для сравнения рамных плоскостей и швеллера, поскольку последние не обладают безупречной ровностью.

Задействуются стремянки стандартного типа. Для цельности подрамника швеллера после сварки соединяют обрезком швеллера, сварным швом. Обрезок приваривают выше рамной поперечины, чтобы потом было возможно его прикручивание болтами к последней.

Поскольку после КПП на задней части грузового авто находится минимум две поперечины, вышеописанные соединения делаются также в количестве минимум 2. При большем числе этих соединений крепление подрамника к раме упрочняется.

3-й этап

Устанавливают КМУ на подрамник, расположенный позади кабины. Комплект содержит стремянки, которыми крепят к раме с помощью подрамника. В каждую из стремянок вдевается распорка.


Берётся фрагмент трубы, его внутренний диаметр незначительно превышает таковой у стремянки. Труба по длине достигает примерно 1/2 рамной высоты. Отрезается фрагмент пластины, имеющей толщину от семи до десяти миллиметров, прямоугольной формы, с меньшей стороной от восьми до девяти сантиметров, тогда как большая должна плотно зайти в раму.

Означенный фрагмент приваривается к пластине в центральной части. При отсутствии распорки стремянка КМУ во время затяжки сгибает рамную плоскость, что вызывает ослабевание рамы. Следствием будет прямоугольное сечение вместо швеллера П-образной формы, отличающегося более высокой прочностью. Потом стремянки затягиваются с более значительным усилием, а спустя определённое время после применения авто их следует подтянуть.

4-й этап

Для исключения передвижения крана вдоль рамы к подрамнику привариваются уголки в передней части. Позади КМУ, для обеспечения дополнительной фиксации, в перпендикулярном направлении в отношении рамы.

5-й этап

Кузов монтируется к подрамнику, оставляют зазор (от 15 до 20 сантиметров), разделяющий КМУ и кузов. Кузовные поперечины крепятся болтами к подрамнику аналогично тому, как раньше его прикреплял завод-изготовитель.

После этого установка окончена и нужно лишь осуществить подключение гидравлического насоса, обеспечивающего работу крано-манипуляторной установки.

Если вся эта работа вам покажется слишком трудоемкой, то лучше приобрести готовую модель КАМАЗА с КМУ.

Читайте также: