Установка холодного впуска на ладу весту

Обновлено: 07.07.2024

LADA VESTA. СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ 21129 С КОНТРОЛЛЕРОМ М86 ЕВРО-5

Наружный воздух засасывается через патрубок забора воздуха в резонатор и далее в корпус воздушного фильтра.

Воздушный фильтр (рис. 1.6-01) служит для очистки воздуха от механических частиц. Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После фильтрующего элемента воздушного фильтра воздух проходит в шланг впускной трубы и дроссельный патрубок.

После дроссельного патрубка воздух направляется в каналы модуля впуска и впускной трубы, а затем в головку цилиндров и в цилиндры.

Дроссельный патрубок с электроприводом системы распределенного впрыска топлива закреплен на модуле впуска. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступление воздуха в двигатель дозируется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой контроллером.

Дроссельный патрубок имеет в своем составе два датчика положения дроссельной заслонки и связанный с ними электропривод.

На модуле впуска двигателя 21129 применяется система изменения длины впускного коллектора, которая позволяет и снизить токсичность отработавших газов.

Регулирование длины впускного коллектора обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания воздухом и соответственно более полное сгорание топливно-воздушной смеси на всем диапазоне оборотов двигателя.


Рис. 1.6-01. Система впуска воздуха двигателя 21129:
1 - электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска; 2 - модуль впуска; 3 - датчик давления и температуры воздуха; 4 - дроссельный патрубок с электроприводом; 5 - шланг впускной трубы; 6 - воздушный фильтр; 7 - пневмопривод оси воздушных заслонок



Рис. 1.6-02. Расположение пневмопривода оси воздушных заслонок на двигателе 21129:
1 - пневмопривод оси воздушных заслонок


Переключение с одной длины на другую осуществляется с помощью пневмопривода оси воздушных заслонок (рис. 1.6-02) в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки на двигатель.

Управление пневмоприводом осуществляется контроллером ЭСУД по шлангам системы пневмопривода с помощью электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска (рис. 1.6-03).



Рис. 1.6-03. Расположение электромагнитного клапана управления механизмом заслонок модуля впуска на двигателе 21129:

1 - электромагнитный клапан управления механизмом заслонок модуля впуска

ХОЛОСТОЙ ХОД (ХХ)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством, дозирующим поступающий воздух в двигатель, является дроссельная заслонка, угол открытия которой на холостом ходу задается контроллером в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, включенных потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и др.) Кроме этого для поддержания оборотов ХХ контроллер управляет УОЗ и топливоподачей. Стоит помнить, что при движении автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1, 2 или 3 передаче заданные обороты ХХ отличаются от заданных оборотов стоящего автомобиля и зависят от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Состояние работы двигателя на холостом ходу можно определить по параметрам текущей коррекции ХХ ("Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (интегральная часть)" % и Желаемое изменение момента для поддержания холостого хода (пропорциональная часть)" %) и параметра адаптации момента ("Параметр адаптации регулировки холостого хода" %). Параметр адаптации момента определяется только на прогретом двигателе, но используется как аддитивная добавка во всем температурном диапазоне работы двигателя.

Lada Vesta

Lada Vesta 1.6 с р/в Нуждин 9.06 270гр и впуском от 1.8

День 1-й.

День 2-й.


По той причине, что у нас уже было много наработок, касаемо серийных двигателей 1.6 с Lada Vesta и даже с ресиверами от двигателей 1.8. Настройка в результате заняла относительно не много времени. В районе 2-3 часов. За это время были сняты и проанализированы логи в различных режимах, а также сделано много исправлений прошивки. После этого результат получился отличным. Как и ожидалось холостой ход получился ровным, обороты холостого хода 950 об/мин. Также примерно с 1000 и до 2200-2400 об/мин тяга осталась на уровне заводских показателей. В то время, как с 2500 и до 6500-6700 об/мин мощность ощутимо прибавилась. Выражаясь в более уверенном разгоне, а также очень хорошей эластичности мотора в городском режиме. Что прежде всего положительно отразилось на динамике автомобиля как в городском режиме, так и на трассе. Замеры сделать не удалось, так как подвела погода. Однако, надеюсь после замены заслонки, и очередной корректировки прошивки погода позволит нам сделать замеры.

Итоги.

Также напоминаем у нас можно сделать:

  • Чип-тюнинг ДВС и АКПП*
  • Установить сигнализацию с автозапуском
  • Обновить все блоки автомобиля
  • Кодирование
  • Адаптации

Подобную услугу вы можете получить в наших филиалах в городах: Муром, Краснодар, Каменск-Уральский, Егорьевск, Минск.

* — доступно не для всех автомобилей

Читайте также: