Установка ком камаз на зил

Обновлено: 05.07.2024

Если КПП, это обязательная часть шасси автомобиля, а наличие раздатки и допкоробки (мультипликатора или делителя) зависит от предназначения авто, то коробка отбора мощности КамАЗ практически никакого участия в обеспечении движения машины не принимает. Основная задача этого узла – использовать мощность двигателя для функционирования дополнительного оборудования путем перевода крутящего момента на привод этого оборудования.
Принцип действия КОМа всегда одинаков, а вот размещение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которых он зафиксирован и подвижной муфты. Эта муфта при включении КОМ смещается и входит в зацеп с верхним валом раздатки. Картер коробки отбора уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения вытекания масла через крышку стакана подшипников. Используется узел для перевода мощности на штатную лебедку.

В другом варианте КОМ устанавливается на основную КПП. Именно к этому типу относится, например, коробка отбора мощности КамАЗ 5511, картер которой закреплен на правом люке коробки передач (на некоторых камских грузовиках подобный узел устанавливается с левой стороны, и совсем редко на заднем торце). Промежуточная шестерня раздатки не может смещаться по оси, поэтому постоянно получает вращение от промежуточного вала КП.

При необходимости включить дополнительное оборудование накачивается воздух в камеру с диафрагмой, сама диафрагма давит на ось с ведущей шестерней и та входит в зацепление с шестерней промежуточной. Нужно помнить о том, что такая коробка работает лишь при отключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не меньше 5 кгс/см2. То есть, переключение коробки передач КамАЗ при работе КОМа этого типа не приветствуется.

Устройство коробки отбора мощности КАМАЗ

Коробка отбора мощности Камаз

Коробка отбора мощности с масляным насосом предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к ее карте­ру с правой стороны.

Между фланцами картера коробки отбора мощности и короб­ки передач установлены прокладки, с помощью которых осуществляется регу­лирование зацепления зубчатых колес. В случае замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.

Коробка отбора мощности:1 — пробка, 2, 21 — прокладки, 3 — ось промежуточной шестерни, 4, 16 — шайба, 5, 23 — подшипники, 6 — промежуточная шестерня, 7 — упорное кольцо, 8 — стопорная шайба, 9 — гайка, 10, 12 — кольца, 11 — компенсатор, 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности, 15 — пружина, 17 — корпус пневмоцилиндра, 18 — манжета, 19 — поршень, 20 — насос НШ 32-Л-2, 22 — полумуфта, 24 —ведомая шестерня

В картере 14 размещена в шарикопод­шипниках 23 ведомая шестерня 24. На оси 3 на шарикоподшипниках 5 гайкой 9 и шайбой 8 с отгибным усиком закреплена промежуточная шестерня 6. От проворота ось удерживается установочным вин­том 13. При сборке винт вворачивают в картер до упора в дно паза на оси 3, а затем отворачивают на 1,5 оборота и раскернивают. Это обеспечивает возможность движения оси в продольном направлении.

Конец оси с закрепленным на нем порш­нем 19 с манжетой 18 входит в корпус пневмоцилиндра 17. В исходном положе­нии ось удерживается пружиной 15. Утечка масла из полости коробки в полость пневмоцилиндра предотвращается коль­цом 12. Для соединения ведомой шес­терни 24 с валом насоса служит полу­муфта 22, которая через компенсатор 11 связана с ней. Такое соединение предот­вращает возможные перекосы оси враще­ния ведомой шестерни и вала насоса при установке его на коробку отбора мощности.

В исходном положении промежуточная шестерня находится в постоянном зацепле­нии с шестерней коробки передач. При подаче сжатого воздуха в корпус пневмоцилиндра промежуточная шестерня пере­мещается влево и ее зубчатый венец входит в зацепление с венцом ведомой шестерни. Крутящий момент от ведомой шестерни передается валу насоса. Коробку отбора мощности можно включать только при давлении не менее 500 кПа в пневмосистеме и при выключенном сцеплении.

Коробка отбора мощности Камаз


рис. 2

Рисунок коробки отбора мощности

Устройство и принцип работы

Устройство данной коробки включает в себя следующие элементы:

  • рукоятка переключения;
  • сливная пробка;
  • передняя и задняя крышки;
  • шток, ведомая шестерня;
  • шариковый элемент фиксатора;
  • картер и редуктор;
  • вилка;
  • вал моста ведомого типа;
  • насос и подшипник;
  • вал промежуточного типа заднего моста;
  • ось, корпус пневмоцилиндра.

Схема коробки отбора мощности

Передача мощности начинается от блока шестерни раздаточной коробки силового агрегата на ведущую шестерню КОМ. Механизмы находятся в постоянном зацеплении друг с другом, активация отбора мощности осуществляется кареткой подвижного типа, которая начинает вводить в зацепление зубья.

Зубья КОМ

Включение КОМ осуществляется при помощи механизма муфты зубчатого типа, которая соединяет оба вала, когда нагрузка на коробке отсутствует. Приемный вал получает вращение от промежуточного карданного вала. Второй конец КОМ связан с вторичным валом КПП. Затем вращение переходит на трансмиссионный вал насоса высокого давления. После этого вращение передается на ведущий мост шасси транспортного средства.

Установленная коробка отбора мощности

Управление данной коробкой осуществляется из кабины. Привод может быть механического, пневматического или электропневматического типа.

Схема включения ком КАМАЗ | КАМАЗ

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))

Самосвал Камаз 55111 подъем кузова

КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ

Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

коробка отбора мощности

Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.

Переключение раздатки камаза 4310

Будни Камазистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт….

  • Переделка бортовых КАМАЗов в самосвал
  • Шнекоротор на базе КАМАЗа
  • Замена масла в редукторе заднего моста КАМАЗ
  • Кабина для КАМАЗа элекон
  • Блок двигателя КАМАЗ 4310
  • Бумажная модель КАМАЗа 54115
  • Каковы габариты КАМАЗа
  • Помпа на трактор КАМАЗ
  • КАМАЗ 20 тонники самосвалы
  • Мой КАМАЗ идет хоть гололед
  • Пищевые цистерны КАМАЗ
  • Переделка бортовой на самосвал КАМАЗ
  • Почти 200 человек ликвидируют последствия аварии поезда и КАМАЗа
  • КАМАЗы для етс2
  • Тосол КАМАЗ объем

Зависимый тип КОМ

Зависимые от сцепления коробки устанавливаются на транспортные средства с МКПП. Устанавливается данный механизм в случае отсутствия необходимости включения навесного оборудования на ходу. Так, например, коробка отбора мощности самосвала достаточно часто выполняется в зависимом исполнении.

Основные преимущества, которым обладает КЗОМ:

  • небольшой вес;
  • несложность ремонта коробок отбора мощности;
  • отсутствие нагрузки на двигатель при выключенном состоянии КОМ;
  • простота и надежность конструкции, позволяющие уверенно эксплуатировать как новую, так и отремонтированную коробку, что подтверждает обширная выборка;
  • низкая требовательность к техническому обслуживанию;
  • повышенная безопасность, так как привод невозможно задействовать на ходу, что особо актуально для самосвальной КОМ.

Монтаж зависимого типа коробок осуществляется достаточно просто. Установка производится в специально отведенное место, после снятия специального лючка. При верхнем расположении используется насос. В случае необходимости демонтаж КЗОМ не вызывает затруднений и не влияет на работоспособность основной силовой передачи.

Коробки отбора мощности (КОМ)

Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для отбора мощности от силового агрегата автомобиля для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используется на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробка отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля. Включается коробка отбора мощности из кабины водителя. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля, но некоторые, например, установленные на автомобилях для очистки городских улиц, работаю также и при движении.

К КОМ предъявляются следующие требования:

  1. Малые габариты и масса;
  2. Большой ресурс;
  3. Обеспечение заданного передаточного отношения;
  4. Малые усилия при переключении и снижение утомляемости водителя;
  5. Обеспечение необходимого отбора мощности;
  6. Повышенный межсервисный пробег;
  7. Уменьшенный расход топлива.

Выход с коробки отбора мощности под фланец УАЗ, максимальная отбираемая мощность от вала КОМ 45 кВт (60 л.с.). Направление вращения вала КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя. Отбор мощности возможен только на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х4.

Устройство состоит из корпуса; размещённого в корпусе стакана подшипников выходного вала; фланца с отражателем для соединения с карданным валом привода; ведущей шестерни; шестерни выходного вала; подвижной муфты подключения отбора мощности; резиновой манжеты с пружиной и других деталей. Запуск коробки отбора мощности КАМАЗ осуществляется с помощью пневматического устройства мембранного типа с дистанционным управлением. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х6.

Владимир Иванович

ставь не парься и будет тебе счастье ,колея расширица устойчевее еще станет . я себе поставил под клинья , так норм стало скакать перестал и ровно едет .

Санька Рейда

Владимир, Как это реализовать в жизнь,просто подходит к балке ступицы с камаза?

Владимир Иванович

Санька Рейда

Владимир Иванович

Санька, тогда думаю не подойдет цапфы поворотные кулаки думаю разные так как у камаза больше

Санька Рейда

Владимир,У нас в регионе нет нормальной резины под этот размер только ромб(((

Владимир Иванович

тут один продает балку ( Балка кавз аврора ) посмотри у нее на балке по 6 отверстий под стемянки под разную ширину рамы . если только ее тебе брать , но надо с начало померить у тебе у себя внутренние растояние между стремянок . такую балку можно еще найти в АТП ( там может порезали какой нибудь автобус с такой балкой) на автобусах идут такие . тебе главное надо чтоб поворотные кулаки цапфы подошли от камаза не зависимо евро или простые . Евро идут полностью на подшибниках , в отличии от простых.

Установка ком ЗИЛ-131 на КПП КамАЗ 141.

Максим привет! Хочу поставить на ЗИЛ-131 с двигателем 508 .КПП от УРАЛ-375. НА КПП КОМ для передней лебедке стоит развернут флянцем к раздатке. Я правильно понял, что можно отрезать плоскости на КПП и на КОМе от Зил-131, на этой коробки так выйдет? От чего поставил прут на кардан лебедки?

Покажи как поженил привод сцепления?

отец рассказывал. он получал новые самосвалы . вакуумные и т. д. с Горького приходит шасси , её загоняют на эстакаду с наклоном . и удобно болты крутить и масло не надо сливать . удобно . но идиоты очень юморные кладут в еоробку разные железки , видимо чтоб смешно им педерастам стало. с завода отец уехал , масло ещё тёплое было , приехал домой , это до Пензы 600 км . поставил в гараж . завгар с утра поехал в райцентр в гаи регистрировать новьё. за ворота выехал и коробка клину дала. затащили в гараж . в коробке резец токарный оказался. масло холодное подняло его со дна . это было в 1980 году.

Всем привет на канале Кастом Трак, видео нужное, можно на Урал лебеду ставить

Сегодня я хочу порассуждать на тему: почему для армии больше подходит грузовик ЗиЛ 131 чем КамАЗ 4310. Конечно эти автомобили очень разные, можно даже сказать из разных поколений. ЗиЛ 131 это глубоко модернизированный ЗиЛ 157, а КамАЗ созданный с нуля проект с абсолютно другими взглядами на проблему.

Давайте поэтапно разберемся, какие принципиальные различия между автомобилями и как они коррелируются с требованиями армии.

Двигатель. На ЗиЛ 131 стоит старая добрая бензиновая восьмерка ЗиЛ 130 объемом 5,5 л, мощностью 150 лошадиных сил и расходом 48,5 литров. Не очень серьезные показатели для грузовика.

На КамАЗ 4310 устанавливается дизельный двигатель КамАЗ-740.10 объемом 11 литров и мощностью 220 лошадиных сил и расходом 43 литра.

Казалось бы на КамАЗ устанавливают современный мощный и тяговитый двигатель, но по критериям армии что лучше? ЗиЛов в армии было много, поэтому ремонтопригодность и техническая возможность отремонтировать включая знания и запчасти для ЗиЛа выше, когда пошли новые КамАЗы у них такой возможности не было.

Запуск в холодное время года. Дизельный двигатель, как известно завести в холодное время года намного сложнее, конечно в армии все четко и зальют зимнюю солярку, так же включат предпусковой подогреватель, а что если нет? Тогда она замерзнет в баке и техника не сможет выехать. ЗиЛ же бензиновый и проблем с запуском в холодное время намного меньше, топливо не замерзнет, а подогреватель сделает свое дело.

Дизельный двигатель более сложный из-за своей топливной аппаратуры, которые надо настраивать только на стенде, плюс сложность конструкции именно КамАЗовского двигателя- раздельные головки и ТНВД. Частая проблема этих моторов- топливо идет в масло через ТНВД. Мотор же ЗиЛа мог настроить и починить любой срочник, которого назначили водителем. Я считаю счет 1:0 в пользу ЗиЛ.

Трансмиссия. На ЗиЛ 131 классическая схема с подключением переднего и проходным средним мостом. То есть, когда вы едете по асфальту, то у вас работает только промежуточный мост, а когда надо вы подключаете передний мост, промежуточный блокирует муфту и подключает еще и задний мост.

На КамАЗ трансмиссия выполнена по другой схеме. Тут мы имеем постоянный полный привод- все три моста крутятся постоянно, отсюда такой расход, правда это позволяет реже включать блокировку. Промежуточный мост сделан так же как на ЗиЛ проходным, а раздаточная коробка оснащена межосевым блокируемым дифференциалом.

Одно из требований армии- чем проще тем лучше, я считаю, что простая и понятная трансмиссия ЗиЛ 31 больше подходит, чем сложная трансмиссия КамАЗ. Счет 2:0 в пользу ЗиЛ.

Живучесть. Как известно ЗиЛ- капотный грузовик, то есть водителя прикрывает капот от пуль и при наезде на мину шансов выжить будет больше.

КамАЗ- бескапотный автомобиль, и водителя ничего не защищает, и шансов выжить при обстреле или подрыве на мине намного меньше.

Так же силуэт ЗиЛ намного ниже, чем силуэт автомобиля КамАЗ, а значит заметность выше и попасть в него проще. Счет 3:0 в пользу ЗиЛ.

Тормоза. На этих автомобилях диаметральный подход к тормозной системе. Она на обоих автомобилях пневматическая, но есть один очень важный нюанс.

На ЗиЛ 131 если нет воздуха в системе, то нет тормозов, автомобиль остается подвижным, только не сможет тормозить, но остановить автомобиль можно разными способами.

А вот на КамАЗ 4310, если нет воздуха в системе, то тормоза будут заторможены, машину с места не сдвинешь, она будет стоять как вкопанная. Это сделано для повышения безопасности, чтобы если есть проблемы с воздухом, то машина не поедет и будет ждать ремонт. Конечно можно развести колодки в ручную, но что если воздушную трубку перебило и машина стала посреди боя?

Я считаю, что гораздо важнее на поле боя, чтобы автомобиль оставался движимым, значит ЗиЛ опять победил. Счет 4:0.

Обилие пневматики. На ЗиЛ 131 простая схема пневматической системы- компрессор, ресивер, распределитель. То есть от воздуха работают тормоза, стеклоочиститель и подключение моста.

На КамАЗ 4310 сложная и разветвленная схема пневматической системы. Куча ресиверов, кранов, трубочек, энергоаккумуляторов и прокладочек. Зачастую даже не знаешь откуда травит воздух.

Опять выигрывает простота ЗиЛ. Счет 5:0

Проходимость . А вот тут КамАЗ обыгрывает ЗиЛ за счет большего клиренса, за счет более тяговитого двигателя и за счет лучшей развесовки. Подкачка есть на обоих автомобилях. Счет 5:1

Комфорт. Тут однозначно выигрывает КамАЗ, кабина просторная, теплая, органы управления легкие. Тоже выигрывает КамАЗ. Счет 5:2.

Доступность ремонта . Тут ЗиЛ вне конкуренции, что стоит только откидывание кабины на КамАЗе если вдруг надо что то сделать в моторном отсеке.

Счет 6:2 в пользу ЗиЛ.

Давайте подведем итоги.

КамАЗ 4310 современный, комфортный, тяговитый автомобиль, которым легко управлять и приятно эксплуатировать. Только ремонт должна делать сервисная служба. Конечно в армии все к этому и идет, что все работы делают аусторсинговые кампании, а солдаты только служат, и это очень сильно расслабляет наших воинов, а что если завтра война?

ЗиЛ 131 как раз такой автомобиль, который нужен армии- простой, надежный, выносливый, ремонтопригодный, безотказный, унифицированный по запчастям (ЗиЛов раньше было много), а все остальное от лукавого.

И мне очень жаль что политические и финансовые интриги разрушают все, что создано потом и кровью. Завод ЗиЛ в настоящее время не существует и никогда уже не будет выпускать прекрасные автомобили, а жаль.

Капотный монстр с КАМАЗовским сердцем: тест-драйв ЗИЛ-133ГЯ 11:25, 25 ноября 2019 Версия для печати

ЗИЛ-133ГЯ был снят с производства почти 30 лет назад, но на предприятиях еще можно найти грузовики без пробега, хранящиеся на консервации.

На одной из таких машин прокатился видеоблогер Misha_Diesel: представляем его рассказ.

История создания этого грузовика печальна и грустна. В 60-е годы все силы завода были брошены на разработку перспективной бескапотной машины ЗИЛ-170, и в один прекрасный момент волевым решением партии было решено построить новый завод в Набережных Челнах. Разработку ЗИЛ-170 отдали в Татарстан. Таким образом у нас родился новый производитель грузовиков – КАМАЗ, а ЗИЛ остался, по сути, ни с чем.

Для расширения модельного ряда требовалась машина большей грузоподъемности, поэтому началась разработка трехосного грузовика на базе ЗИЛ-130. Получившийся ЗИЛ-133Г1 (именно так именовалась первая машина из трехосного дорожного семейства) отличался слабой агрегатной базой. Под его капотом располагался слабенький для такой конфигурации двигатель ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с., безмерно жрущий бензин. Он не позволял перевозить серьезные грузы в составе автопоезда, поэтому во второй половине 70-х годов появился ЗИЛ-133ГЯ.



Что из себя представляет этот автомобиль? Это 10-тонник с полностью рессорной подвеской. Многие считают, что ЗИЛ-133ГЯ это просто КАМАЗ с ЗИЛовской кабиной. На самом деле это далеко не так: автомобили конструктивно очень сильно отличаются. Рама здесь ЗИЛовская, никакого отношения к КАМАЗу она не имеет. Спереди установлена балка; тормозная система – барабанная, полностью пневматическая. ЗИЛ использует дисковые колеса, в то время как КАМАЗ выпускал бездисковые, на клиньях. Рулевое управление – с гидроусилителем. Машина колесной формулы 6х4, и есть распространенное ошибочное мнение, что здесь используются КАМАЗовские мосты – на самом деле они чисто ЗИЛовские. Средний мост проходной, имеется блокировка межосевого дифференциала.

Любили её и за то, что под капотом ЗИЛ-133ГЯ обосновался мощный и современный на тот момент двигатель КАМАЗ-740, состыкованный с КАМАЗовской пятиступенчатой коробкой передач. Такая машина свободно могла таскать прицеп и переносить перегрузы.



Так как КАМАЗовский мотор гораздо габаритнее того, что был установлен в ЗИЛ-130, морду машины пришлось удлинить. За такую внешность грузовик прозвали крокодилом. А еще его называли Бабой-ягой – из-за индекса ГЯ.

Есть у такой компоновки и другие преимущества. Например, если машина сломалась зимой, водитель, открыв капот, поковырявшись и замерзнув, может вернуться в кабину, согреться и продолжить ремонт. А в откинутую кабину бескапотника вернуться будет, мягко говоря, проблематично, и посидеть там не получится.



ЗИЛовская кабина не поражает своим простором. Ситуация изменилась, когда в 90-х завод поставил на конвейер следующее поколение машины с кабиной от ЗИЛ-4331. Появилась версия со спальником, которого очень не хватало этой машине.

Салон грузовика отличается от салона ЗИЛ-130. Здесь совершенно иная приборная панель, здесь больше датчиков, появился тахометр, изменился внешний вид кнопок. Установлен пневматический ручной тормоз, а рычаг КПП – с делителем.

Потолок и задняя стенка немного обшиты, а в остальном – голый, хардкорный, открытый метал. Двери также не имеют обшивки. Есть форточка и стекло с механическим стеклоподъемником, которые приводятся в движение мужицкими металлическими рычажками. Прямо скажем, недетский автомобиль! Современную молодежь посадить в эту машину – они, конечно, офигеют.

К сожалению, грузовик не стоит на учёте, и мы не можем ездить по дорогам общего пользования, но по промзоне прокатиться можно. Выжимаем сцепление и вторую передачу (на приборной панели размещена схема переключения скоростей) и потихоньку трогаемся. Включаем третью передачу с трудом – сцепление тоже надо регулировать.



Радиус разворота просто огромный. Это неудивительно – длинная база, 3 оси. Компрессор качает воздух неохотно, хотя я стараюсь почти не трогать тормоза и и сцепление. Напоминает МАЗ, на котором я учился на категорию Е: одно лишнее нажатие тормоза – и машина теряла воздух.

На разбитой дороге машина себя чувствует очень и очень неплохо. Одно из преимуществ ЗИЛ-133ГЯ перед КАМАЗами тех лет – плавность хода, потому что водитель здесь сидит в базе, а в КАМАЗах прямо над передней осью. Само сидение тоже толстое и мягонькое, отлично амортизирует удары от дороги. Очень приятная машина!

Когда тестируешь такую машину, родом из 50, 60, 70 годов прошлого века, понимаешь, насколько тяжелым был труд водителей-дальнобойщиков тех времен. Вы только представьте, что в этой кабине нужно не только ехать, но и как-то ночевать.

КОМ и НШ-50

Привет друзья! Решил подготовить ком и установить ближе к весне если кузов самосвала отыщу, вопрос у меня к вам какие возможности у нш-50? спрашиваю потому-как не сталкивался — во общем новичок. Самосвал да вопросов нет, какие возможности у насоса ну например КМУ — потянет? или ещё какие идеи подскажите…Заранее всем спасибо.

Читайте также: