Установка компрессора на ниву 2121

Обновлено: 05.07.2024

Серия видеороликов,про бюджетную установку своими руками компрессора SC-14 от Toyota на ВАЗ 21214 НИВА.

НА РАЗВИТИЕ КАНАЛА: карта Сбербанка 4276 7200 1437 7016 Андрей Александрович П.

Comments: 208

Очень интересные видео,есть идея попробовать на 16 клапанный движок поставить кроме турбины и компрессора закись азота,так же расточить блок и отбалансировать коленвал,допилить гбц,но это трудно,затратит много времени и денег

Очень приятно смотреть твои видео, всегда объясняешь что да как. Ещё бы видео и звук покачественее, но все равно снимай побольше видео, даже с самыми маленькими нюансами. Удачи и успехов тебе.

Норм получается . Я почему-то думал что будешь устанавливать данный агрегат прямо к впусному коллектору или на крайний случай на место генератора .

Ну круто !Смотрел на одном дыхании.Умеешь снимать и умеешь работать. Вопрос, на сколко ресурс у мотора падает?

Оснащение Нивы турбокомплектом значительно меняет эксплуатационные качества автомобиля:

Форсирование движка в виде установки на Шеви Ниву готового турбокита также имеет свои преимущества над другими способами увеличения мощности:

Все это делает установку турбины на мотор достаточно простым и эффективным способом повышения мощности мотора по сравнению с другими вариантами.

Стоимость турбокита на Шеви Ниву начинается от 30 тыс. руб. и может доходить до 80-100 тыс. В эту стоимость входит не только сам турбокомпрессор, но и весь набор комплектующих, необходимый для установки наддува на силовой агрегат. При этом различные комплектующие кита могут быть от разных производителей — сборка турбокита для Шеви Нивы обычно осуществляется отечественными компаниями, которые подбирают наиболее эффективные и подходящие для Нивы детали.

Турбо кит Нива Шевроле - фото

На рынке представлено несколько вариантов турбокомплектов различных ценовых категорий. Наибольшей популярностью пользуются киты, включающие в себя турбину Garrett GT17 производства Германии.

Владельцы внедорожника могут заказать и установить следующие турбо киты на Шевроле Ниву:

Как видите, разброс цен достаточно велик.

Также на ценообразование влияет степень форсирования — чем больше комплект поднимает мощность движка, тем он дороже.

Установка своими руками

Установка турбокита на Шеви Ниву требует определенных навыков в ремонте автомобиля, поэтому рекомендуется только для опытных автовладельцев. С другой стороны, монтаж в автосервисе может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому для экономии средств есть смысл провести всю работу самостоятельно.

Последовательность установки турбокомплекта на Шевроле Ниву выглядит следующим образом:

  1. Для начала снимается защитный кожух с двигателя. После нужно убедиться, что все впускные и выпускные системы силового агрегата не имеют повреждений, не загрязнены нагаром, отработанным маслом или посторонними предметами.
  2. В случае необходимости одновременно производится замена масла, масляного и воздушного фильтров согласно рекомендациям завода-изготовителя.
  3. На ранних моделях Шевроле Нивы для установки турбокомпрессора понадобится перенос топливного фильтра.
  4. Далее производится демонтаж приемной трубы глушителя.
  5. Демонтируется поддон двигателя, в него устанавливается, но не затягивается штуцер для слива масла из турбокомпрессора. Затем поддон монтируется обратно.
  6. Производится перенос бачка омывателя и адсорбера.
  7. На выпускной коллектор устанавливается переходник, также монтируются теплоотражающие экраны. Все детали идут в комплекте турбокита.
  8. Выполняется предварительный монтаж новой приемной трубы без ее закрепления.
  9. Далее на выпускной коллектор устанавливается турбокомпрессор вместе с патрубками для подвода и слива масла и охлаждающей жидкости. Через подводящее отверстие нужно заполнить турбокомпрессор свежим моторным маслом.
  10. Полностью закрепляется приемная труба глушителя.
  11. Затем следует перенести вход системы вентиляции картера, установить воздуховоды от воздушного фильтра к турбокомпрессору. После этого монтируются воздуховод подачи сжатого воздуха и магистраль противопомпажного клапана.
  12. Затем нужно отключить подачу топлива и крутить стартером двигателя до тех пор, пока в месте расположения подводящего штуцера не появится масло. После этого следует затянуть штуцер. Следует снова проворачивать стартер силового агрегата до тех пор, пока индикатор контроля давления масла на приборной панели не погаснет.
  13. Монтируется защитный кожух мотора.
  14. Затем заводят мотор и дают ему поработать вхолостую в течение 10-20 минут. Тем самым можно убедиться в отсутствии утечек и надежности крепления турбокомпрессора.

Полная установка турбокомплекта не означает, что автомобилем уже можно пользоваться. Дополнительно понадобится демонтаж и перепрошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

В первые 500 км пробега после установки турбокомпрессора не рекомендуется давать полную нагрузку двигателю.

Есть множество способов форсирования ДВС. Наддув двигателя, установка Турбокомпрессора или Компрессора, по праву является одним из самых лучших.

ТКР представляет из себя узел, состоящий из газотурбинного двигателя и приводимого им в во вращение центробежного компрессора. Выхлопные газы вращают турбинное колесо, а сидящее с ним на одном валу компрессорное колесо качает воздух в мотор через интеркулер, служащий для охлаждения сжатого воздуха.

Для турбирования Нивы и Chevy-Niva за основу был взят турбокомпрессор GARRETT модели GT17. По своим характеристикам он наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям.

Основное внимание уделялось существенному увеличению крутящего момента в зоне низких частот вращения коленчатого вала.

Для сохранения ресурса двигателя и трансмиссии абсолютная величина крутящего момента не превышает ТУ завода-изготовителя на детали и узлы трансмиссии.

В результате проведенной работы была существенно улучшена характеристика протекания крутящего момента двигателя (увеличение на 35% в зоне низких частот вращения коленчатого вала).

Номинальная мощность двигателя увеличена до 116 л.с.

Тестовые замеры проводились на автомобиле ВАЗ 2123 1,7i Евро3 2008 г/в с кондиционером:

Исходные характеристики силового агрегата:

Мощность – 78 л.с. (57 кВт) при 5100 об/мин.

Крутящий момент – 123 нм при 4080 об/мин.

Полученные характеристики силового агрегата после установки турбокомпрессора:

Мощность – 107 л.с. (78 кВт) при 5150 об/мин.

Крутящий момент – 168 нм при 3100-4400 об/мин.

При реализации этого проекта были приняты следующие условия:

максимально возможное использование стандартных деталей и узлов;

характеристики силового агрегата должны укладываться в требования ТУ завода-изготовителя (ВАЗ-GM) на сцепление и трансмиссию для сохранения ресурса автомобиля.

В результате проведенной работы удалось минимизировать количество оригинальных узлов и деталей, а именно:

патрубки подачи воздуха к компрессору;

патрубки сжатого воздуха от компрессора к дроссельному узлу.

Все остальные детали и узлы – СТАНДАРТНЫЕ — двигатель, форсунки, бензонасос, впускной коллектор с дроссельным узлом, воздушный, топливный, масляный фильтры, нейтрализатор, все датчики, регулятор давления топлива, КОНТРОЛЛЕР с серийной программой (в настоящее время программа перепрошивается под турбокомпрессор) и т.д. Трансмиссия не подвергалась никакой доработке.

***красными кривыми на диаграмме показаны данные по крутящему моменту и мощности стандартной комплектации автомобиля Шефи-Нива

***синими — прирост после турбирования.

ВАЗ 21213:

ВАЗ 2123:

Установка Компрессора на Ниву 214-ть:

Немного о самом Компрессоре ПК-23 :

  • приводной нагнетатель для установки на автомобили как отечественного, так и зарубежного производства.
  • Диапазон рабочих давлений компрессора в пределах: 0,5 бар для серийных моторов и 0,7 бар для доработанных под наддув. (в нашем случае 0.5 бар)
  • При плановой замене ремня (50 тысяч пробега) и подшипников (50 тысяч пробега) ресурс компрессора неограничен.
  • Из преимуществ этой серии можно также выделить бесшумность работы и сравнительно небольшие габаритные размеры по сравнению с другими выпущенными сериями и нагнетателями иностранного производства.
  • Не увеличивает температуру подкапотного пространства (конкретно для нивы 214-ть.)

С чего начинали.. 😉 :

Подверглась в нашей мастерской доработке наконец и Нива 214-ть М (с электронной педалью газа)

Причём для работы мы ипользовали новую версию ременного компрессора с большим КПД нежели чем у предыдущего ПК-23

В данном случае мы не стали переделывать переднюю часть мотора под многоручейковый ремень как у Ш/нивы и оставили привод генеротора клиновый. Хочется сразу сказать что после монтажа компрессора необходима обязательная перепрошивка и настройка процессора в онлаин режиме. Так-же в данной машине была установленна прямоточная выхлопная система от выпускного коллектора до глушителя т.к. если вы уже доработли вход то по логике необходимо доработать и выход.Фото готовой работы ниже:

Установка Компрессора на Chevy-Niva:

На сегодня уже попробовали установить Компрессор и на Chevy-Niva.Можно сказать что и на этом автомобиле он прижился успешно.Такое решение было принято при подготовке машины к очередной гонке,нам как всегда не хватало дополнительных лошадок для вращения 235-х колёс по горной месности даже после установки главных пар 4.44.

Краткий результат такой:

  • максимальная скорость 170км/ч
  • ср.расход топлива 8 л на 100км. при скорости 140км/ч (пробег Киев-Львов)

При монтаже Компрессора как всегда пошли своим путём,доработав кронштейны и установив подачу воздуха через левосторонний шнорхель,а как это выгледит в жизни можно посмотреть на фотографиях

Читайте также: