Установка кондиционера на комбайн нива ск 5 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Как известно, все новое это хорошо забытое старое. Нива Эффект является модификацией одно из самых популярных в России и странах бывшего Советского Союза зерноуборочных комбайнов под названием Нива СК 5.

Возможно даже, что это один из наиболее распространенных комбайнов во всем мире, поскольку во времена расцвета этой модели, достижения пика ее производства комбайн оказался практически в каждом колхозном хозяйстве.

Его очертания знакомы практическим всем, кто рос в то время и проводил свое время в деревне – на дорогах, ведущих к полю и трассах между населенными пунктами сложно было не заметить знакомый силуэт с поднятой жаткой и улыбающимся, либо задумчивым водителем.

Многие помнят этот комбайн таким с детства, но есть люди, которые помнят его совсем другим – рабочим инструментом, что привнес со своим появлением большой вклад в производительность сбора урожая, жатвы и погрузки.

По сути, это был настолько успешный проект, что практически с момента его выпуска в нем не требовалось производить серьезных модификаций. Так же не было надобности вносить изменения в конструкцию комбайна – она полностью удовлетворяла все нужды и соответствовала поставленным целям.

О производителе

Изготовитель этого комбайна – предприятие, которое является мировым рекордсменом по количеству собранных моделей спецтехники – их насчитывается около 2 600 000 штук.

Конечно же это было достигнуто благодаря необъятным просторам страны, для которой они изготавливались, но все же оценив объем можно с уверенностью сказать, что это был титанический труд и звание ведущего предприятия завоёвано им не просто так.

Ростсельмаш был основан еще в 1929 году, как предприятие, основная задача которого состояла в том, чтобы обеспечить как можно большее количество крестьян необходимым сельхозинвентарем.

В начале на предприятии производились только простые изделия: хода, плуги и сеялки.

Более подробно о заводе Ростсельмаш смотрите на видео:

Но уже через год его заводские мощности вступили в полную силу и начался выпуск первого в стране комбайна, который был полностью разработан и произведен в России. В 1937 году модификация этого комбайна завоевала престижную награду на Парижской выставке, а среди зрителей она произвела настоящий фурор.

Комбайны предприятия, произведенные в период его истории с 1926 по 1940 года, сделали возможной революцию агропромышленного комплекса.

Благодаря их повсеместному введению в эксплуатацию и доступу к новым технологиям посадки и сбора урожая продуктивность обработки земли возросла в десятки раз, а расходы на это наоборот, уменьшились.

С двухтысячного года Ростсельмаш начал работу с новой силой и с новыми проектами. Весь модельный ряд был изменен, либо модернизирован до неузнаваемости, все техника, что производится предприятием теперь оснащается только передовыми технологиями (например картофелесажалка для мотоблока нева).

Завод Ростсельмаш

В последующие года завод выпускает множество раной техники в корне не похожей на своих предшественников. Полностью меняется компоновка всех устройств, процесс управления становится все более автоматизированным.

В 2005 году, после нескольких лет разработок новых идей и революционных многообещающих проектов продукция завода вновь привлекла к себе внимание в Париже.

На выставке под названием SIMA Ростсельмаш представил одну из своих новейших разработок инструментов для сборки: молотильно-сепарирующее устройство с абсолютно новой конструкцией, изготовленное с применением тех самых новых технологий.

С 2011 года Ростсельмаш стал предприятием, которое занимается выпуском полной линейки техники, предназначенной для земледелия. Теперь завод обеспечивает своих клиентов абсолютно всем необходимым, начиная любыми комбайнами и тракторами, и заканчивая мельчайшим оборудованием и деталями.

Описание модели

Он оснащен кабиной с абсолютно новым, современным дизайном: сюда включена шумоизоляция, анатомически правильное водительское кресло, кондиционер и отопление.

Кондиционер, кстати, включен во все комплектации комбайна по умолчанию, что не может не радовать будущих комбайнеров. Также им всегда приятно узнать, что количество шума, и пыли поступающих из вне уменьшено в разы, и они больше не влияет на здоровье трактористов так, как это было на старых комбайнах.

Удобное и главное правильное сидение позволит работать часами сидя в практически одном положении. Также, уменьшение вреда для водителя состоит в том, что все возможные последствия того, что водитель не двигается компенсируются правильностью, занимаемой им позы во время работы.

Ее удобность не зависит от того, чем именно в данный момент занимается водитель, поэтому все движения после длительной работы не вызывают дискомфорта, а нагрузка на спину и ее основание минимальны – больше не будет онемения и отеков. Улучшениям подверглись большинство узлов комбайна.

Его гидравлическая система теперь, на новой модели, работает значительно лучше, чем на старых модификациях. Все благодаря замене способа соединения малых, хрупких деталей и таких же трубок.

Старый способ соединения с помощью пайки был заменен на соединение с помощью врезных колец, что также позволило облегчить съем и монтаж этих частей.

Сама система теперь отличается высоким качеством, поскольку она производится на высокоточном и качественном оборудовании предприятий оборонной и авиационной промышленностей.

Поскольку система стала регулируемой, для того, чтобы можно было проводить замеры давления в основной гидравлической системе и системе гидроусилителя руля в них подготовлены специальные места для подключения манометра.

Нива эффект

Система управления жаткой также стала более независимой. Ее работа все еще основана на гидросистеме, но теперь ее положение можно изменить, исходя из рабочего рельефа и геометрии поля.

Все места, где необходимо совершать движения для выполнения обслуживания и ремонта двигателя и основных узлов комбайна оснащены дополнительными ступеньками, как при переходе с площадки лестницы на молотилку, удобными поручнями и прорезиненными поверхностями для удобного хвата.

Благодаря полимеризации защитные слои держатся долгое время, не пересыхают и не отваливаются.
Конструкция мотовила также была изменена в корне, точнее был изменен материал его несущей конструкции – для ее создания применяются цельные стальные трубы, что пришли на замену старым, изготовленным с помощью сварки.

Ручные культиваторы стали весьма популярны. Тут вы узнаете, как его сделать своими руками.

Имея у себя картофелесажалку, у вас не встанет вопрос о посеве картофеля. Вы получите прекрасный урожай.

С мини бензопилой вы сможете работать и одной рукой. Это прекрасная легкая и эффективная техника.

Уплотнения, что раньше изготавливались из обычной резины теперь заменены на фторкаучуковые уплотнители. Этот материал служит намного дольше, чем любая резина и дает меньшую усадку во время эксплуатации.

Эта разница в первую очередь заметна в разнице, производимой ими мощности – новый двигатель сильнее, экономней, намного лучше держит обороты.

Дизель Д-442-54Р

Благодаря тому, что его разработчики заблаговременно позаботились о высокой производительности модели Д-442-54Р, она имеет очень запас крутящего момента, достаточный для того, чтобы при самых высоких нагрузках механизм работал стабильно и не терял в показателях.

Также этот двигатель известен своей усовершенствованной системой впрыска топлива, благодаря которой расход солярки снижен до минимального количества, которое необходимо для стабильной работы двигателя без потерь в мощности и производительности.

Для тех покупателей, которые желают максимального комфорта и простоты управления комбайном возможна установка двигателя Д-442-55Р. От предыдущей модели его отличает функция электронного пуска.

Изменения что коснулись ходовой части также оказали позитивное влияние на его работу в поле в целом, и конкретные моменты в частности. Передний привод комбайна, который теперь стал гидростатическим, придает изменению скорости и ходу комбайна больше плавности.

Теперь, на любых сложных участках поля на комбайне можно ехать со скоростью до ста метров в час, что абсолютно никак не скажется ни на двигателе, ни на трансмиссии.

Управление комбайном стало намного легче. В гонках с другими комбайнами, особенно на длинных дистанциях, теперь легче вырвать победу.

Колесная база также претерпела серьезные изменения. Во-первых, благодаря тому, что был изменен клиренс управляемых колес многократно снизился уровень повреждения почвы. А это упрощает работу на ней другой сельскохозяйственной техники.

Во-вторых, ведущие и ведомые колесные пары подравнялась по ширине, благодаря чему управление, маневренность и проходимость комбайна стали намного лучше и выше.

Что касается оборудования поставляемого вместе с комбайном, среди него нет никаких особых нововведений, либо серьезных изменений, по сравнению с оборудованием предыдущих моделей. Габариты жатки могут варьироваться, ширина – от четырех до шести метров, высота среза – от 50 до 180 миллиметров.

Скорость вращения ножей стабильна и составляет 904 оборота в минуту. Сам комбайн классический – однобарабанный. Барабан комбайна бильный с дополнением в виде битера и деки, благодаря чему угол его охвата составляет целых 128 градусов. В систему очистки злака входят два решета, робота которых дополнена вентилятором.

Для того, чтобы была возможность работать с другими культурами необходимо приобретать соответствующее навесное оборудование отдельно – измельчитель, подборщик и прочие, в стандартный комплект поставки не включены. Это оборудование идентично оборудованию для МТЗ 82.

Современная версия давно знакомой нам техники, зерноуборочный комбайн Нива Эффект СК 5МЭ1, представляет собой достаточно хорошую и относительно надежную машину. У нее есть недостатки, но они не кажутся ключевыми в сравнении с преимуществами, которые дает этот комбайн.

Нива Эффект СК 5МЭ1

Все они так или иначе связанны с его стоимостью – достаточно низкой даже для нашего рынка и простоте обслуживания этой техники. Все необходимые части и узлы можно заказать в любом городе России, прямиком из завода изготовителя, что делает возможным ремонт комбайна в любых условиях.

Технические характеристики и цены

  • обмолот. Диаметр барабана молочения составляет 600 миллиметров, его длинна – 1185 миллиметров. Угол охвата барабана составляет 146 градусов, а частота вращения колеблется от 743 до 1260 оборотов в минуту;
  • сепаратор. Тип соломотряса сепарации – четырехклавишный. Длина прибора составляет 3,6 метра, а площадь, которую он может охватить равна 4,3 квадратных метра;
  • очистительная система, которая имеет два решета общей площадью 2,4 квадратных метра, дополнительно усилена пяти лопастным вентилятором с частотой вращения от 432 до 723 оборотов в минуту.

Дизельный четырехтактный двигатель с турбо наддувом, мощностью в 155 лошадиных сил является единственным на данный момент неприхотливым двигателем, способным на продуктивную работу в связке с ходовой частью и трансмиссией комбайна.

Топливный бак емкостью 300 литров обеспечивает транспортное средство топливом на один день работы при стабильной нагрузке.

В среднем рыночная стоимость комбайна в стандартной комплектации составляет примерно 3 071 000 рублей. А для тех, кто желает приобрести его подешевле возможен вариант приобретение поддержанной техники.

В таком случае его цена будет ниже в два, или даже в три раза, чем цена нового.

Инструкция по применению

В инструкции по применению, которая поставляется в комплекте с комбайном, указаны все данные, необходимые для того, чтобы молодые трактористы, комбайнеры и водители могли провести необходимый ремонт и запустить технику, подготовить ее к работе.

Заключение


Как можно, без теплоты вспоминать наши комбайны? В них было, есть и останется какая-то стать. Монументальность, спокойствие. Иногда кажется, что НИВА признак благосостояния страны. Если в поле работают комбайны, значит все хорошо.


Комментарии 96



Такие комбайны уже редкость.Работал на СК 5 НИВА в 85-87 годах.Первый год как получили замучались заводские косяки устранять . Пришёл с завода разобранный без копнителя, жатки, разгрузочного шнека, ещё и некомплект.Собрали отрегулировали. Первый год заколебались с ним ни сколько зерно убирали сколько на ремонте железки ждали. Второй и третий сезон очень даже ничего поработали . Ностальжи .


Есть фермеры которые до сих пор имеют в своём автопарке только такие НИВЫ. А есть еще и КОЛОС, у него два бункера по краям кабины.


В детстве крёстный давал покататься на таком, вырос в селе, еще были Енисей на них не получилось проехать


Такими машинами, управляют настоящие мужики!


Мне довелось ещё на СК-4 поработать, против НИВЫ на том каторга, кабины небыло вообще один зонтик над головой, а горели они очень часто.

Применяются эти комбайны преимущественно малыми фермерскими хозяйствами, с небольшими площадями посевов. Там где применение серьезной высокопроизводительной техники не целесообразно. В таких условиях эти машины незаменимы, и спрос на них вследствие этого не падает с годами.

История создания комбайна

niva-sk-3

Это событие имело большую значимость. Ведь до этого предприятие выпускало лишь прицепные комбайны. Теперь страна имела производство машин совсем другого уровня, современных и производительных. В 1961 было выпущено уже 100 тыс. машин.

Следующий этап развития модели, произошел в феврале 1962 года. Завод приступил к производству обновленной СК-4, эта модель была производительнее предыдущей на 25%.

SK-4

Назначение

Основное назначение комбайна – сборка урожая зерновых культур. Измененная модификация Нива СК5м1 способна справляться с уборкой кукурузы, бобовых растений, сои при установке вспомогательного оборудования.
В настоящее время комбайн применяется в небольших фермерских хозяйствах, которые обрабатывают малые площади. Данная техника вполне подходит для небольших угодий, где использование серьезных машин с высокой производительностью не целесообразно.

Комбайн Нива СК 5


Комбайн Нива СК 5

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Нива СК-5:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Габариты (размеры):
— длинамм7607
— ширинамм3930
— высотамм4100
Масса (вес)кг7400
Марка мотора ММЗ/Д 260.1.36
МощностькВт/л.с.114/155
Объем топливной емкостил300
Частота вращения барабанаоб/мин2900
Количество ножейшт.64
Объем накопительного бункерал3000
Скорость разгрузкил/сек40
Высота разгрузким2,6
Система очистки двухрешетная
Длина элементов соломотрясам3,6
Количество элементов соломотрясам4
Молотильный аппарат барабан
Диаметр молотильного аппаратам0,6
Наклонная камера транспортер
Рабочая ширина жатким5

На видео комбайн в работе:

Двигатель

Двигатель комбайна, как и любой другой техники, это его сердце. Он обеспечивает работу всех систем машины и ее движение. СК-5 оснащался пятью различными двигателями: СМД-17К, СМД-18К мощностью 100 л.с. и СМД-19К, СМД-20К, СМД-21 мощностью в 120 лошадей.

dvigatel-niva-sk-5

Все модели – это четырехтактные, четырехцилиндровые дизеля, рядного исполнения. Последние три модели из представленных выше с наддувом. Воздух перед подачей в турбину принудительно охлаждается, что позволило качественно сжигать большее количество топлива в цилиндре, значительно повысив мощность.

Расход топлива

Вместимость бака для топлива составляет 300 литров. Удельный расход топлива равен 162 г/л.с. ч.

Ходовая часть

Мост ведущих колес. В него входят:

  • Коробка передач
  • муфта сцепления
  • дифференциал
  • КПП с тормозом
  • два бортовых редуктора
  • колеса.

Муфта сцепления установлена на приемном шкиве вала привода КПП. Ведомый диск муфты крепится на вал привада, а выжимной диск с помощью 12-и пружин прижимает его к внутренней поверхности шкива. При выключении сцепления специальная муфта надавливает на отжимные рычаги, освобождая тем самым ведомый диск, от выжимного и передает вращение на КПП.

Коробка передач. Снабжена тремя валами и набором шестерен. На приводном валу крепятся две подвижные шестерни(каретки). Первая включает 1-ю и заднюю передачи, а вторая шестерня 2-ю и 3-ю передачи. После того как передача включена, механизм блокировки фиксирует шестерни.

Мост управляемых колес представляет из себя: жесткую балку, поворотные кулаки, трапецию с гидроцилиндром, колеса

В торцах балки с помощью шарниров и шкворней крепятся полуоси колес. Ступицы крепятся к полуосям с помощью конических подшипников.

Трансмиссия

Все версии комбайна оборудованы клиноременным приводом. Это говорит о том, что момент от силового агрегата на вал КПП передается при помощи клиноременной передачи, так называемого вариатора. Это позволило улучшить возможность регулировки комбайна “СК-5 Нива”.

Вариатор используется для возможности изменения передаточного числа. Рабочий процесс осуществляется благодаря осевому смещению элемента с ведущего блока. В зависимости от положения дисков, изменяется ширина ручья, в зависимости от этого параметра изменяется радиус огибания ремня.

Управление осуществляется с кабины. В максимально выдвинутом положении ручки золотника – задается максимальная скорость, а когда он установлен в положение “назад” – минимальная.

Вариатор

Привод на комбайнах Нива клиноременный. Это значит, крутящий момент со шкива двигателя на шкив КПП передается посредством клиноременной передачи, при помощи вариатора.

Вариатор служит для изменения передаточного числа на ременной передаче. Осуществляется это с помощью осевого смещения диска ведущего блока, с помощью гидроцилиндра. При перемещении диска влево или вправо происходит изменение ширины ручья. Соответственно ремень либо смещается глубже, уменьшая диаметр, либо выталкивается к поверхности ручья, при этом диаметр его увеличивается.

Управляется вариатор из кабины, перемещением ручки золотника гидрораспределителя. До конца вперед максимальная скорость, назад минимальная.

Система гидравлики

Комбайн имеет две гидравлические системы: основная и рулевого управления. Гидросистема обслуживающая рабочие элементы комбайна является основной. В состав ее входят: гидронасос НШ-32У, клапаны предохранительные, гидрораспределитель с семью выходами, двусторонний гидроцилиндр вариатора ходовой, по два гидроцилиндра на подъем жатки и мотовила. Гидравлическое управление очисткой воздуха, открытие копнителя, вибратором бункера.

В рулевой гидравлической системе: насос НШ-10Е, гидрораспределитель, насос-дозатор, силовой цилиндр. Гидробак на обе системы 14 л.

Устройство

Устройство комбайна Нива СК 5 содержит ходовую часть, гидравлику и жатку. Ход комбайна обеспечивается мостом ведущих колес, мостом управляемых колес и вариатором. Для перемещения ведущих колес имеются такие основные узлы:

  • коробка передач;
  • муфта сцепления;
  • дифференциал;
  • КПП с тормозом;
  • пара бортовых редукторов.

Коробка передач имеет три вала и систему шестерен. Коробка обеспечивает три передние передачи и одну заднюю.
Водимые колеса соединены жесткой балкой. А также имеются поворотные кулаки и трапеция с цилиндром, работающим от гидропривода.
Вариатор играет роль передатчика крутящего момента со шкива мотора на КПП. Происходит это за счет клиноременного механизма. Управление вариатором осуществляется оператором.
Система гидравлики участвует в процессах управления основными элементами машины, опустошении бункера, осуществлении поворотных движений, наборе или снижении скорости. Система гидравлики делится на такие составляющие:

  • насос;
  • распределитель;
  • насос для дозирования;
  • поршневой цилиндр.

Зерноуборочный комбайн Нива СК 5м имеет основной элемент для уборки растений – жатку. Она содержит такие элементы:

  • раму с башмаками;
  • мотовило;
  • аппарат резки;
  • шнек;
  • транспортерная лента плавающей разновидности;
  • подборщик (используется при раздельном способе зерноуборки).

Комбайн Нива СК 5

Схема комбайна Нива СК 5 подразумевает определенный ход работы:

  1. наклоненные мотовилом растения срезаются и подаются в молотильно-сепарирующую систему после сужения;
  2. в приемном битере происходит разделение на камни и основную массу зерновых культур;
  3. в барабане зерна отделяются от колосьев;
  4. полученная солома поступает на соломотряс;
  5. после полного разделения зерно подается в бункер;
  6. обработанная солома движется в копнитель, где уплотняется;
  7. после набивки копнителя оператор выгружает копну;
  8. копнитель закрывается.

СК 05 отличается высокой маневренностью и простотой контроля в непредвиденных обстоятельствах.

Жатка

Жатка скашивает хлебную массу и транспортирует ее в молотилку комбайна.
Включает в свой состав корпус, мотовило, режущий аппарат, шнек и механизмы привода и регулировок. Корпус жатки шарнирным способом установлен на наклонной камере на центральном шарнире и подвесках.
Подвеска регулируемая по длине служит для избежания перекосов жатки относительно молотилки. Основой жатки является сварной корпус. Сзади на нем имеются съемные опоры которые могут принимать рабочее или транспортное положение. Рабочее положение опор используют во время монтажа, ремонта и хранения. Внизу на корпусе расположены копирующие башмаки, которые служат передней опорой жатки в случае прямого способа уборки с копир. рельефа поля. Башмаки могут принимать любое из 4-х полож. тем самым регулируя высоту среза стеблей.

Кабина и рулевое управление

kabina-niva-sk-5

В старых моделях советского периода, условия в кабине комбайна были весьма, спартанские. Принудительная вентиляция хоть и присутствовала, была не способна спасти от жары, а о кондиционере тогда можно было только мечтать. Хотя нельзя не отметить что органы управления машиной располагались вполне удобно.

Рулевая колонка непосредственно перед оператором. В полу справа от колонки рычаг переключения передач, раздельные педали тормоза, педаль выгрузки копны, слева сцепление и стояночный тормоз. Справа от сиденья располагались рычаги и переключатели управления различными механизмами и системами комбайна: жаткой, молотилкой, выгрузкой бункера и т.д.

Сиденье подрессорено с регулировками по весу, в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Стоит отметить, что в современных моделях комбайна кабина куда комфортнее. Обивка и звукоизоляция из современных, качественных материалов. Возможна установка кондиционера.

Рулевое управление.

Управляемые колеса на комбайне задние. Система управления полностью гидравлическая, с гидроцилиндром в рулевой трапеции.

Модификации

Комбайн СК-5 Нива, неоднократно модернизировался, рассмотрим основные его модификации:

  • СК-5А – имеет двигатель повышенной мощности в 120 сил.
  • СК-5АМ – мощность повысили до 140 сил, трансмиссионную коробку сместили в лево.
  • СК-5М-1 – на эту модель установили гидростатическую трансмиссию

niva-sk-5-m-1

  • СКП-5М-1 – мог комплектоваться сменным полугусеничным ходом, для работ на почвах повышенной влажности.
  • СКК-5 – крутосклонная модификация, способна работать на склонах до 30 градусов.

tikva-sk-5

Уникальная модификация комбайна для разделения тыквы на мякоть и семечки, была переделана из серийной модели группой энтузиастов.

Эксплуатация

sr-5-1

Теперь разберем преимущества и недостатки:

Достоинства

Специалисты, обладающие большим опытом работы с машинами для уборки урожая, практически единогласно утверждают, что главное преимущество комбайна – это его эффективность, и при этом относительно низкая цена.

Техника отличается простотой конструкции, и легкостью в обслуживании. Запчасти на комбайн “Нива СК 5” можно приобрести без каких-либо проблем, по доступной цене.

Такая машина – отличный выбор для работы в современных климатических условиях страны, со специфическими грунтами, характерными для отдельных регионов.

Недостатки

На фоне всех положительных качеств существуют и минусы, которые в значительной степени усложняют использование зерноуборочного агрегата. Главный недостаток – это рабочий орган вариатора. Ременной привод не позволяет выполнить плавный ход по относительно мягким грунтам, с полным бункером. Особой надежность не может похвастаться и система навесного оборудования жатки.

Во всем остальном – хороший комбайн для тех фермеров, которые хотят приобрести недорогую, но при этом проверенную технику с простым обслуживанием.

SD5S14 Sanden Компрессор кондиционера на комбайн РСМ ДОН 1500, Нива, Енисей

Сегмент комбайн Нива

Комплект звёздочек ПЗ-04000 (комбайн Нива)

Фильтра на комбайны Ростсельмаш

Запчасти на комбайн НИВА СК-5

Продаю звездочки для комбайна СК-5 Нива

Продаю шкивы для комбайна СК-5 Нива

54-62247 фланец комбайн

Насос дозатор ГА3600 комбайн нива

54-60645 ШЕСТЕРНЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА КОМБАЙНА НИВА

Запчасти для комбайнов:

Косилка ротационная навесная КРН-2,1

Навесные косилки ротационные КРН-2,1 – самые легкие косилки из всех представленных на рынке. Данные косилки позволяют значительно экономить топливо, при минимальном давлении на почву, а так же превосходно проходить неровности полей копируя их. Данные машины позволяют работать на достаточно больших скоростях достигающих 15 км/ч, при этом идеально скашивают высокоурожайные и полеглые травы и равномерно укладывают скошенные травяные массы в прокос. Косилки серии КРН за счет своей конструкции режущего бруса позволяют скашивать массу с укладкой в валок шириной до 1,65м. Наши косилки стабильно работают долгое время, о чем свидетельствует гарантия на поставляемую продукцию 1(один) год. Результаты работы наших косилок по достоинству оценены аграриями России за их надежность. Агрегатируются с тракторами тягового класса 0,9-1,4 т.с.

Продаю Комплект Бичей барабана

Продаю Комплект Бичей барабана (Бич правый РСМ 70045А и бич левый РСМ 70046А) "Ростсельмаш" (СССР) для комбайна СК-5 Нива.

Читайте также: