Когда начали выпускать лада икс рей кросс

Обновлено: 08.07.2024

В сети уже появились первые фотографии новой вариации Лада Икс Рей в модификации с повышенной проходимостью (Кросс), начало продаж которой запланировано на конец 2017 года (ниже смотрите обновленную информацию по старту продаж кроссовера).

xray cross foto

По заявлениям АвтоВАЗа, новый автомобиль будет иметь повышенную проходимость в сочетании с комфортабельностью и удобством управления, Lada Xray Cross обещает стать хитом продаж, среди россиян, предпочитающих внедорожники. Предполагается, что Рено Дастер и прочие авто этого класса получат серьезного конкурента, когда Лада Икс Рей Кросс выйдет в свет. Новинка российского автопрома будет обладать впечатляющими техническими характеристиками, которые могут вывести АвтоВАЗ на более серьезный уровень.

На фото Икс Рей Кросс выглядит достаточно брутально:

Лада Икс Рей на полном приводе

Лада Икс Рей Кросс создается с использованием опыта коллег из Рено, которые охотно заимствуют свои технологии АвтоВАЗу. Напомним, что Икс Рей оснащен французской коробкой переключения передач. Совсем недавно руководство АвтоВАЗа проинформировало средства массовой информации о том, что Лада Икс Рей Кросс будет иметь вариант привода 4х4, который обрадует автолюбителей своим появлением на российском рынке в конце 2017 года.

Подробнее о версии 4х4

Начало продаж внедорожника Lada Xray 4×4 отодвинуто на конец 2018* года (обновление информации смотрите ниже) не по прихоти руководства АвтоВАЗа и не без веских на то причин. Это вызвано настоящим положением дел на рынке.

По мнению маркетологов, выпуск Лады Икс Рей 4х4 в 2016 году не самый хороший вариант. Они считают, что сделать это нужно чуть позже, когда российский покупатель будет к этому готов. Многие эксперты утверждают, что Lada Xray Cross 4×4 вообще никогда не появится в продаже, однако ясно, что при необходимости переделать переднеприводную модель на 4wd отечественным специалистам вполне по силам.

Lada Xray 4х4

Новые технические характеристики Лады Икс Рей Кросс будут выглядеть примерно так:

  • стандартный двигатель объемом 1,6 литра, с возможностью выбора между 106 и 114 лошадиными силами;
  • двигатель повышенной мощности объемом в 1,8 литра, такой агрегат будет выдавать 122 л.с.;
  • трансмиссия двух вариантов – робот и механика;
  • Лада Икс Рей Кросс будет иметь возможность оснастить шины датчиком давления;
  • в автомобиле будет присутствовать фирменная система курсовой устойчивости;
  • встроенный мультимедийный проигрыватель, оснащенный большим сенсорным дисплеем с диагональю в 7 дюймов;
  • автомобиль оснастят камерой заднего вида;
  • помимо привода 4wd Lada Xray Cross получит новые бампера и защитный обвес. Будут увеличены показатели в клиренсе.

Автомобиль будет обладать способностью преодолевать сложные участки трассы и бездорожье. Хорошую проходимость обеспечат благодаря приводу 4 wd и системе курсовой устойчивости. Эта новая опция российского кроссовера позволит выбираться из очень сложных ситуаций, где большинство внедорожников не смогли бы проехать. Во время испытаний автомобиль легко выбирался из ям, выезжал из обочин и грязи.

Прочие характеристики автомобиля

  • Лада Икс Рей Кросс планируется 4310 мм в длину, 1720 в ширину и от 1630 до 1690 мм в высоту (в зависимости от установки рейлингов);
  • Клиренс автомобиля составит от 205 до 210 миллиметров;
  • Снаряженная масса Lada Xray Cross достигнет 1326 килограмм, а полная – не более 1844 кг;
  • Грузоподъемность автомобиля – 510 кг;
  • Вместительность багажника составит 475 литров.

Обновленные характеристики Lada Xray Cross с официального сайта

Лада Иксрей Кросс технические характеристики

Лада Икс Рей полноприводная

Благодаря новой системе курсовой устойчивости и полному приводу, Лада Кросс будет обладать способностью с легкостью преодолевать особо трудные участки дорог. Автомобиль перестанет бояться заснеженной местности, грязи и бездорожья, а его характеристики позволят легко и непринужденно справляться с такими препятствиями. Начало продаж Lada Xray Cross с полным приводом в очередной раз откладывается (хорошо, если не навсегда), хотя на российском рынке ожидается большой спрос на эту модификацию автомобиля.

Стоимость автомобиля

Точная стоимость различных версий нового внедорожника Lada Xray Cross пока еще неизвестна, ее обнародуют ближе к старту продаж автомобиля. Ориентировочно цена будет варьироваться от 600 до 900 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и технических характеристик автомобиля. По данным маркетологов, ожидания среди российских автолюбителей варьируются вокруг цены кроссовера 800 тыс.рублей.

P.S.

По данным последнего автосалона в Москве Икс Рей Кросс дешевле 900 тыс.рублей вряд ли выйдет, точная цена будет известна накануне реального старта продаж.

Lada Xray внедорожник

Видео Lada XRay Cross — понятно, чего ждать:

Начало продаж нового российского кроссовера Лада Икс Рей Cross в очередной раз перенесено и запланировано на конец 2018 года, но, увы, пока полного привода ждать не стоит.

Новый российский кроссовер будет продаваться по, в принципе, не очень-то доступной цене и его вряд ли сможет приобрести практически каждый автолюбитель.

Слухи о том, что Икс Рей Кросс будет иметь лишь передний привод, а версия 4х4 поступит в продажу только в 2022 году, возможно, правдивы — пока такой модификации нет, что не может не расстраивать. Полный привод ждали так же, как и полноценный кроссовер по доступной цене.

Новость сообщил президент компании АвтоВаз Ив Каракатзанис в кулуарах Московского международного автосалона:

АвтоВАЗ планирует начать продажи Лады Иксрей Кросс до конца текущего 2018 года

Фото Лада Иксрей Кросс с официального сайта

Фото XRay Cross — вид сзади шикарен:

Кроме того, по некоторым данным, продажи Lada XRay Cross должны стартовать в конце осени.

Такое решение, в принципе, — вполне предсказуемо, поскольку выпуск версий повышенной проходимости уже входит в обычную практику АвтоВАЗ. Ранее моделями с приставкой Cross обзавелись линейки Лада Калина и Largus.

Информация о Лада Х-Рей Кросс появилась еще в 2015 году. Даже предполагалось, что с конвейера модель повышенной проходимости сойдет в 2016 году, затем сроки перенесли на год, теперь же указывается, что дата выхода Лада X-Ray – не ранее 2018 года.

Хотя концепт этой версии уже представлен, информации по Х-Рей Кросс пока очень мало. Зато слухов – много, и они достаточно противоречивы.

Изменения в экстерьере и интерьере

Начнем с внешнего вида. Как и у моделей Кросс других линеек, отличительной особенностью внедорожного варианта является защитный обвес. Х-Рей Кросс его тоже получил. Дополнительно конструкторы несколько переработали передок.

x-ray-cross

Дизайнеры немного стилизовали хромированные вставки на бампере и боковые ниши. Его низ теперь украшает черная защитная накладка, поверх которой разместилась гнутой формы серебристая юбка.

Внешний вид X-Ray Cross

Колесные арки, пороги и низ дверей обзавелись широкими пластиковыми накладками черного цвета, которые достаточно хорошо вписываются в облик автомобиля.

Вид сзади X-Ray Cross

Отмечается, что у этой версии увеличили дорожный просвет, который и в базовой модели и так был немалый — 195 мм. Сейчас же указывается, что он будет превышать 200 мм, хотя точный показатель пока не указывается. Отметим, что клиренс по большей части увеличен благодаря новым 17-дюймовым колесам, которыми будет комплектоваться этот автомобиль.

Что касается остальных габаритных размеров – длины, ширины и высоты, то они у варианта Кросс если и будут отличаться от обычной версии, то несильно и за счет все того же обвеса.

Далее — интерьер. В салоне тоже есть новшества, но их немного. В представленном концепте интерьер украсили накладками и вставками под цвет кузова на передней панели, картах дверей, сиденьях.

Салон X-Ray Cross

Также конструкторы додумались установить центральный подлокотник, который даже опциально отсутствует в базовой версии.

Руль X-Ray Cross

Еще одна отличительная особенность – подсветка приборной панели под цвет кузова и накладки на порогах с названием версии.

Но отметим, что все эти особенности присутствуют в концепте, и получат ли их модели массового производства – пока неизвестно.

Что известно о технической составляющей

Второе предположение – помимо указанных двигателей Ладе Кросс будет доступен также совершенно новый 1,4 литровый турбированный агрегат, выдающий 150 л. с. Но этот мотор пока только в разработке и неизвестно, когда он появиться.

Двигатель X-Ray Cross

И третий вариант относительно двигателей, который пока является самым правдоподобным, сводится к тому, что для Кросс будет доступна только одна установка – на 1,8 литра. Представленный концепт оснащен был именно этим двигателем.

Затем была информация, что никакой системы полного привода для Х-Рей Кросс предусматриваться не будет, и эта версия все так же будет переднеприводной.

Самая, пожалуй, интересная версия относительно привода Х-Рей Кросс – это использование полного привода с гидрообъемной трансмиссией. Но появиться ли такая нетрадиционная для легковых авто система – большой вопрос.

В общем, многие считают, что первые версии X-Ray Cross будут переднеприводными, а полный привод если и появится, то дата выхода такой версии будет значительно позже.

Отмечается, что для повышения проходимости в версии Кросс будет предусматриваться возможность отключения систем активной безопасности. Но такая функция уже предусматривается и на обычных версиях.

Подведем небольшой итог. Итак, из явных изменений у Лада X-Ray Cross можно отметить наличие обвеса, больших по размеру колес, повышенного клиренса и стилизованного салона. В общем, все то же самое, что и Калина и Ларгус Кросс. Что касается технической составляющей, то достоверной информации пока нет, и неизвестно, остановиться ли АвтоВАЗ только на внешности, или все же попытается создать полноценный кроссовер.


Также, еще больше любопытства у людей вызывал тот факт, что данная модель, разрабатываемая АвтоВАЗом, обладает приводом 4Х4, которых не так уж и много в модельном ряду ВАЗ. Бесспорно, основная цель разработки Х-Рей – показать будущее лицо отечественного машиностроения.

Первые образцы

Еще до начала планировки производства, первая модель Лада Х-Рей кросс была представлена в 2012 году, на Московской выставке, проходившей в одном и автосалонов. Первые отзывы о новом автомобиле, со стороны ценителей, присутствовавших на данной выставке, были исключительно положительные.

Наброски Lada X-Ray Cross

Платформа для создания модели Х-Рей Кросс, была позаимствована у выпущенного более ранее Рено Сандеро. Что касается внешности, то общих черт вы у них не найдете. Несколько позже, в 2014 году, в ходе дальнейших разработок дизайна, внешний вид Х-Рей Кросс был несколько изменен, и максимально приближен к тому, который должен будет присутствовать у серийных моделей.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Комплектации

Лада Xray кросс на тест драйве

К дополнительным опциям комфорта, модели Х-Рей 4Х4, относятся аудиосистема (вместо стандартной аудиоподготовки), регулировка руля и сидений, как по высоте, так и по глубине. Также, имеется подогрев передних сидений, и центральный замок.

Внешне, автомобиль оборудован ДХО (дневными ходовыми огнями), 16-ти дюймовыми дисками, и качественной покраской. Цена такой комплектации, примерно будет составлять 589 000 рублей.

Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Технические характеристики

Технические характеристики модели Х-Рей кросс, будут очень схожи с характеристиками Рено Сандеро. Он будет оснащаться самым мощным двигателем, выпускаемым вазовским заводом – 16-ти клапанный бензиновый мотор, объемом 1,6 литров, номинальная мощность которого составляет 122 л.с.

Что касается габаритных размеров, то у модели Х-Рей они будут несколько меньше, чем у прототипа Сандеро. Длина кузова Лада, составит 4165 мм, ширина – 1764 мм, а высота – 1570. Такие габариты довольно хорошо скажутся на маневренности автомобиля, как на бездорожье, так и в городских условиях.

Вес машины, также будет не очень большой, всего 1250 кг. При этом, грузоподъемность и объем багажного отделения планируется быть на высоте. При разложенном сидении, объем багажника будет равен 361 литр, а при разложенном – 1250 литров. При этом, грузоподъемность автомобиля достигнет 400 кг, без учета пассажиров.

Ознакомившись с техническими характеристиками машины, можно сделать вывод, что начало современного производства отечественных моделей, после начала серийного производства, будет успешно положено.

Подводя итоги…

Общее впечатление об автомобиле довольно хорошее, не имеют негатива. Одним словом – отечественным производителям удалось сделать большой шаг вперед, и перейти на новый уровень, более современный, который по-прежнему останется доступный для своих поклонников.

Лада Х-Рей Кросс 2022 – российский кросс-хетч. Дизайн изменился минимально, зато был увеличен клиренс (с 195 мм он подрос до 215 мм), колёса, и привнесён ряд изменений касательно ходовой части для превращения хэтчбека в кроссовер. При этом доступна только переднеприводная версия, никакого полного привода. Lada включила в гамму силовых агрегатов три мотора. Кроме того, модель доступна с вариатором вдобавок к классической МКПП. Самая дешёвая комплектация стартует от 858 900 рублей, в то время как топовая от 1 182 000 рублей. Среди конкурентов модели можно выделить, например, Kia Rio X и Renault Duster с Hyundai Creta, на фоне которых Xray Cross не кажется слишком дорогим авто. Правда, в базовой комплектации нет даже кондиционера и других функций, которые современным покупателем воспринимаются как стандартные.


Лада Х-Рей Кросс 2022

Лада Х-Рей Кросс 2022, став кроссовером, нового кузова не получил, что видно на фото. Модель получила несколько комплектаций, которые отличаются ценой и техническими характеристиками.


Комплектации и цены

Classic

Стартовая комплектация доступна с 1,6-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач по цене от 858 900 рублей. Кроме того, существует Classic + пакет Optima. Вот что входит по умолчанию:

  • Светодиодные ходовые огни;
  • Задние противотуманные фонари;
  • Боковые зеркала с повторителями указателей поворота;
  • Рейлинги;
  • Вертикальная регулировка руля;
  • Тканевая обивка салона;
  • Электрические стеклоподъёмники спереди;
  • Передние подушки безопасности (водительская и пассажирская);
  • Трёхточечный ремень безопасности с преднатяжителем;
  • автоблокировка дверей во время движения;
  • антипробуксовочная система;
  • система распределения тормозных усилий;
  • автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
  • вспомогательная система торможения;
  • система помощи при старте с подъёма;
  • ABS;
  • EBD;
  • BAS.


А ещё есть бортовой компьютер, иммобилайзер и сигнализация. Нет кондиционера, и нет аудиосистемы, лишь подготовка на случай, если покупатель решит добавить таковую, а также два динамика. С пакетом Optima добавляется кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, аудиосистема с четырьмя динамиками, USB, AUX и возможностью управлять ей с руля. Стоит такая версия от 895 900 рублей.


Comfort Light

Вторая комплектация доступна с тем же 106-сильным бензиновым мотором и МКПП по цене от 939 900 рублей, а также с 113-сильным бензиновым двигателем, который сочетается с вариатором. Стоимость такой версии от 1 045 900 рублей. Перечислим преимущества Comfort Light:

  • Передние противотуманные фары;
  • Электропривод боковых зеркал;
  • Электроподогрев зеркал;
  • Разделительный подлокотник спереди;
  • Электроподогрев передних сидений;
  • Электрические стеклоподъемники сзади;
  • Переключатель режимов движения;
  • Задний парктроник;
  • Ящик в багажнике;
  • Кондиционер.


Comfort

Любопытная комплектация, которая стоит на 8 тысяч дороже, чем Comfort Light, и включает аудиосистему с четырьмя динамиками USB и AUX.

Black


В этой версии появляется датчик света, датчик дождя, кожаная оплётка рулевого колеса, электроподогрев рулевого колеса и лобового стекла, круиз-контроль, динамическое освещение поворотов, климат-контроль. Как видим, комплектация достаточно богатая, но нет мультимедиа. Она доступна в пакете Prestige, в который входит: амбиентная подсветка салона, усиленная тонировка задних стёкол, камера заднего вида, мультимедийная система с навигацией с 7-дюймовым монитором. 1 157 900 рублей и 1 092 900 рублей составляет стоимость такой версии в зависимости от мотора.


Instinct


Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Кузов и салон

Lada Xray Cross 2022 имеет привычный дизайн, которым отличается отечественный автопроизводитель, однако в деталях отличается. Например, передний бампер стал более рельефным, а на порогах появились накладки. Но самым главным новшеством стало увеличение дорожного просвета, то есть автомобиль стал выше. В целом, экстерьер соответствует классу. Он достаточно привлекательный, но без изысков.


В салоне очень много зависит от комплектации. Если всё по максимум, здесь и кожа на некоторых элементах, и дисплей мультимедиа, и аудиосистема, а также ещё множество преимуществ. Правда, пластик простой, а сзади места всё ещё недостаточно для дальних поездок. Также ухудшает комфорт не лучшая шумоизоляция. Отметим, что багажник больше не стал.


Пространство, объем и вес

Размеры

Технические характеристики

Автомобиль поставляется с тремя вариантами силовых установок. Базовый 1,6-литровый бензиновый мотор способен развить до 106 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составляет 148 Н*м. Время разгона 0-100 км/ч за 13,5 секунды, а максимальная скорость – 165 км/ч. Заявленный расход топлива составляет 7,4 литра на 100 километров. Мотор сочетается с механической коробкой передач.


Ещё один 1,6-литровый агрегат развивает 113 лошадиных сил и 152 Н*м крутящего момента. До ста такая версия разгоняется за 12,8 секунды, а максимальная скорость – 162 км/ч. Расход топлива увеличивается до 7,5 л/100 км. При этом предусмотрена бесступенчатая трансмиссия, то есть вариатор. На вершине по мощности очередной атмосферный мотор на 122 лошадиные силы, максимальный крутящий момент – 170 Н*м. 0-100 км/ч покоряется за 10,9 секунды, а максимальная скорость – 180 км/ч. Расход топлива на 100 километров – 7,5 литра.


Габариты кузова следующие: 4171 x 1810 x 1645. Они увеличились, но колёсная база осталась прежней, и комфорт задних пассажиров на том же уровне — на низком. Как мы уже говорили, вместительность багажника составляет 361 литром, как и у хэтчбека.


Характеристики производительности

Технические характеристики двигателя

Плюсы и минусы

Lada Xray Cross 2022 входит в число самых бюджетных кросс-хэтчей на рынке, поэтому по умолчанию является достаточно компромиссным автомобилем. Начнём с плюсов:

  • Хорошая эргономика;
  • Высокая оснащённость топовых комплектаций;
  • Неплохая управляемость;
  • Высокий клиренс;
  • Качественные тормоза.


Из минусов отметим бедность базовой комплектации, тесный третий ряд и багажник, а также недостаточную шумоизоляцию. Кроме того, автомобиль не блещет динамикой на всех доступных моторах. А базовый особенно печален в этом плане.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Отечественный кросс-хетч хорошо управляется. Подвеска позволяет не замечать неровности, а сильных кренов не наблюдается. Поэтому автомобиль отлично подходит для езды в городе и за городом за счёт высокого клиренса. Также отметим хорошие тормоза. Однако на базовом моторе динамики откровенно не хватает. В пределах города, конечно, этого можно и не заметить, но, например, если ехать в гору, мотор может причинить достаточно дискомфорта своей неторопливостью. Впрочем, Xray Cross создавался не для такого сценария эксплуатации. Резюмируем, что звание кроссовера он вполне оправдывает, но плохо, что полный привод недоступен ни в одной из комплектаций.


Безопасность


С головами манекенов после столкновения всё хорошо. Правда, сжатие рёбер водителя ремнём безопасности оказалось немного выше нормы. Итоговая оценка – 13,7 балла из 16, что аналогично 4 звёздам. И это хороший показатель. Из конкурентов, который разбивались ARCAP, надёжнее оказалась Hyundai Creta. Можно резюмировать, что Lada Xray Cross отличный по части безопасности автомобиль и обошёл по этому показателю хэтчбек Xray.

Читайте также: