Установка коробки камаз 65115

Обновлено: 05.07.2024

Снятие КПП КамАЗ.Для снятия КПП:снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления; отсоедините фланец-вилку .

Снял один случай, когда не нашли причину почему Камаз начал подпрыгивать при трогании, а в итоге решением проблемы .

Это точно но андрей со своим пузу не вмещается от камаза зато он хорошо помещается подвозит а подвале катар своего .

Всем Мира и Добра. И да прибудет с Вами сила. Для поддержки канала: Карта Сбербанка :5168 3708 3943 2816 Bukhar .

Заработал привет ребят вот решил снять видео теперь про снятие коробки про показывал теперь коробочка смотрим то .

В этом видео речь пойдет о продолжении ремонта нашего DAF-75, а менно о снятии КПП ZF-16, замене сальника и .

Камаз евро-ремонт затянулся.Снятие сцепления и ремонт выжимного с камаза.Как снять и поставить коробку одному .

Помощь для развития канала, карта: Приват Банка: 4149 4978 6784 6489 Webmoney: WMR - КОШЕЛЁК R306353794758 .

Установка КПП КамАЗ :Для установки коробки передач: перед стыковкой коробки передач с двигателем в полость .

В этом видео начали снимать двигатель с рамы, сняли радиатор,убрали электропроводку,установили кронштейны под .

Решил на досуге заняться сборкой коробочки, были все запчасти, да и студен поработать просился, вот и видяха вышла, .

Комплект сцепления на китайскую КПП состоит из: 1️⃣ Корзины сцепления. 2️⃣ Вилки отжимного типа. 3️⃣ Подшипника.

потекло масло с кпп ZF16, снял двигатель для капитального ремонта, заодно и кпп для замены сальника, что бы поменять .

Всем привет дорогие друзья вы на канале dimson на камаз сегодня в этом видео я покажу как поменять евро ручку кпп и.

Устройство и принцип работы

Коробка передач Камаза

Вот, например, как устроена коробка передач Камаза (модель 154):

  • основная коробка на 5 скоростей;
  • делитель на 2 ступени или мультипликатор;
  • сцепление;
  • валы — основной, вторичный, промежуточный;
  • синхронизаторы и шестерни;
  • картеры и привод

Принцип работы, нацеленный на улучшение работы автомобиля, увеличение скорости передвижения и позволяющий экономить горючее, можно представить себе так. При включении 1-й передачи, механизм сцепления соединяет валы редуктора и МКПП. От двигателя Камаза к трансмиссии поступает начальный момент вращения или КМ (крутящий момент). Как только скорость повышается, зубья синхронизаторов соединяются с ведущим валом ДВС. Вращение передаётся на промежуточный вал коробки, коэффициент уменьшается, а число оборотов повышается.

Традиционная КПП 152 или 14 — пятискоростная, механическая, установлена в целях упрощения конструкции и повышения надёжности изделия.

Но есть и другие варианты:

Полноприводный Камаз

  • усиленные синхронизаторы;
  • новое крепление шестерёнок;
  • доработанная шлицевая система;
  • использование новых конусообразных подшипников в опорах валов;
  • отсутствие шлицевого крепления;
  • увеличенная высота зубьев.

4 и 5 передачи больше не вылетают, как было на старой КПП. Отметим, что 154 модель или 15 предназначена для работы на двигателях с крутящим моментом 1100 Нм. Это модификации автомобиля Kamaz 55111, 43118 и другие.

КПП с делителем

5-скоростная коробка обычная, предназначена для одиночных машин. 10-ступенчатая — усовершенствованная КПП Камаз с делителем. По сути, это одинаковые коробки, но в случае с 10-скоростной добавляется редуктор. Вместе с коробкой передач он создаёт 10 передних скоростей и 2 задние.

Коробка с делителем считается усовершенствованной моделью, даёт немало плюсов:

  • меньшая частота переключения в ходе передвижения;
  • увеличение тяги двигателя;
  • повышение комфорта управления.

Устройство привода управления делителя выглядит так:

  • рычаг или опора;
  • уплотнительное кольцо;
  • ось;
  • вибрационный изолятор.

Технические характеристики

Подробно приведены в таблице ниже.

Схема переключения передач на Камазе

Принцип работы коробки передач на Камазе с редуктором несложный: повышенный либо пониженный режимы. Такой подход придуман инженерами для уменьшения нагрузки мотора: когда машина под нагрузкой, надо включать режим H. В менее активном режиме задействуется режим B.

В качестве примера приведём схему работы с коробкой делителем на ровном асфальте:

  1. Сначала включается 1-я передача, затем 2-я и 3-я;
  2. Задействуется режим H, осуществляется переключение на 4-ю скорость;
  3. Переход на режим B;
  4. Вновь переход на H, включение 5-й скорости;
  5. Возврат на облегчённый режим B.

Что это даёт? Лёгкое трогание с низов, плавное ускорение. При возникновении сложных условий движения или большой загруженности машины, первые 4 передачи рекомендуется включать в утяжелённом режиме H.

Таким образом, схема переключения выглядит так: 1B-2B-3B-4H-4B-5H-5B. А на сложных трассах подойдёт такой порядок: 1H-2H-3-H-4H-4B-5H-5B.

Схема переключения передач

Некоторые модели КПП ЗФ, такие как 9S109, оборудованы дополнительной передачей C. Она нужна для улучшения передвижения по снегу, грязи, льду. Схема на коробках передач Камаз ZF 6520 такая, что при переключении на пятую скорости с четвёртой, самопроизвольно включается облегчённый режим. Напротив, если с 5-й на 4-ю, априори задействуется пониженный режим. За включением режимов можно следить по индикатору на щитке приборов.

Начало движения

Перед тем как трогаться с места на Камазах с такой коробкой, надо разогреть движок до 7 тыс. об/мин. Главная особенность старта на большом грузовике — обеспечить плавность движения с места и эффективный набор дальнейшей скорости.

Включение скоростей

Из-за того, что Камаз — специфический крупный грузовой автомобиль, часто эксплуатируемый в жёстких условиях, переключение положений КПП с одной на другую проходит в несколько этапов. В остальном особенностей нет — надо выжимать муфту и перемещать рычаг.

Вторую передачу можно задействовать лишь после регистрации шкалой на приборке 3 тыс. об/мин. Рычаг скоростей переключается только с выжатой до упора педали сцепления после паузы в 1 секунду. Рычаг делителя находится на картере с левой стороны.

Задний ход

Включается задний ход переключателем, выставленным в нижнее левое положение. Во время движения автомобиля ставить эту передачу воспрещено! Сначала машину надо остановить, а уже потом совершить маневр.

Техника управления в сложных условиях

Безопасность движения зависит от многих факторов. Это и техническое состояние машины, и качество топлива, и квалификация водителя. Отдельное внимание уделяется внешним условиям, так как они могут резко измениться.

Подъем

Подъем на Камазе

Заезд на горку должен сопровождаться включением пониженного режима H. Это даёт возможность легче преодолеть склон и препятствия, ведь трансмиссия начинает работать в полную силу.

  • во время подъёма, особенно с грузом, переход с первой на вторую передачу должен проводиться с применением повторного выжима муфты;
  • не отпускать педаль газа, чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, предотвратить перебои;
  • не допускать снижения оборотов за 2000 в минуту, иначе движок перегреется.

Спуск

Скат с горки должен осуществляться с обязательно заведённым силовым агрегатом. Отключать его ни в коем случае нельзя — это не легковушка! Так можно остановить работу усилителя, который заблокирует рулевое управление грузовика. Чем это грозит, остаётся только гадать.

Если возникнут сложности с тормозами, на Камазе имеется возможность подключения вспомогательной системы. Но в этом случае нельзя использовать муфту и переключать скорости.

Сильная пробуксовка колес

Пробуксовка колёс возможна на различных дорожных покрытиях, но часто такое происходит на льду. Поэтому зимой рекомендуется использовать цепи, увеличивающие коэффициент сцепления с дорогой. Если Камаз забуксовал, опытные водители рекомендуют убрать ногу со сцепления и задействовать дифференциал. На щитке имеется специальный регулятор, позволяющий это сделать. На панели включится индикатор.

Переключение при заносе

При заносе надо держать ногу на муфте, а руль поворачивать в сторону заноса. Этот приём позволит выровнять машину. Также рекомендуется включать дифференциал, а после преодоления заноса его разблокировать.

Возможные неисправности КПП Камаза и способы их устранения

Износ механизмов — самая распространённая неисправность в КПП автомобиля Камаз. Как правило, чаще страдают подшипники и шестерни, так как постоянно находятся под нагрузкой, в движении и трутся. Ремонт в данном случае подразумевает замену этих деталей.

На примере коробки 152 рассмотрим, как ведёт себя проблемная коробка:

  • увеличиваются шум и стуки;
  • самопроизвольно вылетают передачи;
  • механизм сложно включается;
  • скорость блокируется в одном положении.

Ремонт всегда подразумевает демонтаж и разборку агрегата с последующим выявлением дефектов. Проблемные и изношенные элементы меняются, параметры регулируются. Масло обязательно обновляется. Затем, после сборки и установки КПП на место, проводится проверочный тест-драйв.

Появился шум

Как правило, при выжиме муфты гул пропадает. Обычно такое происходит при изношенном подшипнике основного вала. Шумит коробка практически на всех передачах, реже — на пятой. Со временем шум усиливается.

Причиной воя может стать не только КПП, но и сцепление. Поэтому после снятия коробки, перед её разборкой, желательно проверить устройство. Надо завести двигатель. Если слышно металлическое бряцанье, это либо пружины диска корзины износились, либо другая неисправность сцепления.

Не включается задняя и первая

Тяжелое включение задней и первой передачи может свидетельствовать о ведении сцепления. Другими словами, изнашивается диск, ухудшается регулировка и функционирование привода. Что касается проблем в самой коробке, то возможен износ синхронизаторов — для передней передачи. Ещё одна причина — отсутствие масла в коробке.

Переключение передачи в Камазе

Если трудно переключить передачу, когда машина стоит на месте, а двигатель заглушен, неисправность однозначно в механизме выбора передач КПП. В нём либо поломка, либо нарушена регулировка.

Выключаются (вылетают) передачи

Данная неисправность связана с механизмом переключения скоростей. Возможно, что изношены вкладыши вилок, ослаблены их фиксаторы. Нередко такое происходит при затяжной езде в горку. Машина, как правило, должна быть гружённой, и приходится включать пониженные передачи — первую или вторую. Причина, скорее всего, в изношенных синхронизаторах. Возможно, что венцы поистёрлись на зубцах, поэтому скорости и выбивает.

Своевременно меняйте трансмиссионное масло, периодически следите за работой сцепления, меньше нагружайте автомобиль! Тогда Камаз не будет бояться никаких дорог.

Снятие КПП КамАЗ.Для снятия КПП:снимите пневмоусилитель гидропривода сцепления; отсоедините фланец-вилку .

Снял один случай, когда не нашли причину почему Камаз начал подпрыгивать при трогании, а в итоге решением проблемы .

Это точно но андрей со своим пузу не вмещается от камаза зато он хорошо помещается подвозит а подвале катар своего .

Всем Мира и Добра. И да прибудет с Вами сила. Для поддержки канала: Карта Сбербанка :5168 3708 3943 2816 Bukhar .

Заработал привет ребят вот решил снять видео теперь про снятие коробки про показывал теперь коробочка смотрим то .

В этом видео речь пойдет о продолжении ремонта нашего DAF-75, а менно о снятии КПП ZF-16, замене сальника и .

Камаз евро-ремонт затянулся.Снятие сцепления и ремонт выжимного с камаза.Как снять и поставить коробку одному .

Помощь для развития канала, карта: Приват Банка: 4149 4978 6784 6489 Webmoney: WMR - КОШЕЛЁК R306353794758 .

Установка КПП КамАЗ :Для установки коробки передач: перед стыковкой коробки передач с двигателем в полость .

В этом видео начали снимать двигатель с рамы, сняли радиатор,убрали электропроводку,установили кронштейны под .

Решил на досуге заняться сборкой коробочки, были все запчасти, да и студен поработать просился, вот и видяха вышла, .

Комплект сцепления на китайскую КПП состоит из: 1️⃣ Корзины сцепления. 2️⃣ Вилки отжимного типа. 3️⃣ Подшипника.

потекло масло с кпп ZF16, снял двигатель для капитального ремонта, заодно и кпп для замены сальника, что бы поменять .

Всем привет дорогие друзья вы на канале dimson на камаз сегодня в этом видео я покажу как поменять евро ручку кпп и.


Принцип устройства КПП автомобиля КАМАЗ, описание особенностей

В оснащение автомобиля КамАЗ входят 2 типа КПП: имеющие пять и десять ступеней. Конструкция 10-ступенчатой КПП включает в себя основную 5-ступенчатую КПП с передаточными числами и передний 2-ступенчатый редуктор-делитель с передаточными числами. Благодаря этому делителю автомобиль имеет целых 10 передних и 2 задние скорости.



В 5-ступенчатую КПП входят:

  • Картер коробки передач, в котором смонтированы первичный, вторичный и промежуточный валы в сборе с шестернями, а также синхронизаторы и подшипники;
  • Обособленный блок шестерен задних передач;
  • механизм переключения передач в отдельном блоке в верхней части коробки;
  • Делитель передач, прикрепленный к переднему торцу картера кпп 154 камаз.
  • Крышки с уплотнительными прокладками, которые закрывают подшипники валов, при этом наружная обойма подшипника является центрующей для крышки заднего подшипника первичного вала.
  • Наружная обойма заднего подшипника 29 ведомого вала является центрующей для крышки 27 заднего подшипника ведомого вала, крепящейся к заднему торцу картера КПП-154 Камаз.
  • Манжета с пыльником, установленная в задней части крышки и имеющая рабочую кромку с левой насечкой.
  • Правая стенка картера имеет расточку в прилавках. В эту расточку запрессована ось блока шестерен заднего хода, закрепляющаяся от выпадения. Сама шайба прикручена болтом со сверлением, куда для уплотнения резьбового соединения и избежания вытекания смазки вставляется пластмассовый штифт.
  • С правой стороны картера есть горловина для заливки масла в КП. Она закрывается пробкой, в которую встроен щуп для контроля уровня.
  • Масло в коробку передач заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Сливная пробка, ввернутая в бобышки, располагается внизу картера. Она снабжена магнитом, способным улавливать находящиеся в масле металлические частицы.
  • На 2х сторонах картера располагаются люки для установки коробок отбора мощности. Люки закрываются крышками с уплотнительными прокладками. ГОСТ для люков- 12323.
  • Допустимый отбор мощности по 22064, 97 Вт (30 л-с.) с каждого люка. Отбор мощности во время движения автомобиля недопустим.
  • Правая верхняя часть задней стенки имеет карман для масла, в который его забрасывает вращением шестерен. Сверление в стенке картера пропускает масло из кармана в полость задней крышки ведомого вала, так происходит смазывание червячной пары привода спидометра.

Первичный вал устанавливается на 2-х шариковых подшипниках. Передний подшипник находится в гнезде коленчатого вала, задний — в расточке переднего торца картера КП. Опорой ведущему валу служит стопорное кольцо, защищающее его от сдвигов.


Первичный вал выполнен совместно с шестерней. Передняя часть вала переходит в цилиндрическую шейку под передний шарикоподшипник и имеет шлицы. На шлицах установлены ступицы ведомых дисков сцепления. Шестерня первичного вала косозубая, постоянно находится в зацепленном состоянии с шестерней привода промежуточного вала. Она состоит из внутреннего зубчатого венца, применяемого для соединения с зубчатым венцом каретки синхронизатора, и внутреннего цилиндрического отверстия для установки переднего роликового подшипника ведомого вала.

Промежуточный вал выполнен совместно с венцами шестерен 1й и 2й передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы шестерни 3й и 4й передач и шестерня привода промежуточного вала.



Ведомый вал в сборе с шестернями и синхронизаторами установлен соосно с ведущим валом. Упорное кольцо с внутренними шлицами закрепляет шестерни 3й и 4й передач. Расположение шлицев кольца такое, что они находятся напротив шлицев вала. Кольцо удерживает от проворачивания подпружиненная замковая шпонка. Подшипники шестерен получают масло, подающееся масло-нагнетающим устройством ведущего вала, через просверленный канал по оси ведомого вала. Синхронизаторы инерционного типа (2 штуки) отвечают за безударное переключение передач: 2й, 3й, 4й, 5й. Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке коробки и образован:

  • штоками (3 шт);
  • вилками переключения (3 шт);
  • головками штоков (2 шт);
  • фиксаторами (3 шт);
  • предохранителями включения 1й передачи и заднего хода;
  • замками штоков. Замок штоков образуется 2мя парами шариков и штифтом. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками.

Шарики имеют такие диаметры, что с данным межштоковым расстоянием в случае перемещения штока из среднего положения, они имеют возможность выйти из лунок перемещаемого и входят в лунки неподвижных штоков. На крышке механизма переключения расположена опора рычага ПП. Справа в ней имеется установочный винт, фиксирующий нейтральное положение рычага. При рабочем положении винт должен быть вывернут. Сам делитель передач образуется:

  • Цилиндрическими шестернями;
  • Ведущим и промежуточным валами;
  • Синхронизатором и механизмом ПП с пневманическим управлением.












Устройство

Коробка передач КамАЗ-154 включает:

  • основную 5-ступенчатую коробку;
  • 2-ступенчатый делитель, или мультипликатор;

В разобранном виде устройство выглядит так:

  • ведущий вал;
  • шестерная передача;
  • синхронизаторы;
  • муфта;
  • ведомый вал;
  • промежуточные валы;
  • картеры;
  • привод.


Схема КПП на КамАЗ 154 для моделей 43118, 4350, 43505, 5350, 65115, 53605:

  • при разгоне — 1В-2В-ЗВ-4Н-4В-5Н-5В;
  • на пересеченной местности или при езде в сложных условиях — 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В.

Переключение передач происходит только при отключенном сцеплении и подбирается перемещением кранового рычага в позицию В или Н с помощью распределительного золотника.

Переключатель делителя смонтирован на картере с левой стороны. Привод управления включает:

  • опору рычага переключения передач;
  • кольца для уплотнения;
  • реактивную тягу;
  • ось;
  • рычаг;
  • вибрационный изолятор.

Принцип работы

Как только включается прямая передача, зубчатая муфта жестко соединяет ведущие валы мультипликатора и коробки. От силовой установки к КПП направляется крутящий момент, не меняющийся по величине. При нажатии на рычаг повышающей передачи происходит фиксация зубьев синхронизаторами на ведущем валу делителя. Вращение проходит через колеса на промежуточный вал КПП, в результате чего передаваемый момент понижается, количество оборотов увеличивается.

Данный процесс способствует эффективности работы транспортного средства, увеличению скорости передвижения и экономии топлива.

Отличие КПП-152 модели от 154

КПП-154 — улучшенная модификация коробки передач 152 на КамАЗ. Основными преимуществами являются:

  • усиленные синхронизаторы;
  • усовершенствованные крепления шестерен;
  • улучшенное управление мультипликатором.


При этом сама пневмосистема управления делителем считается механизмом, характеризующимся сложным обслуживанием. Для проведения сервисных работ необходим специально обученный мастер.

Главное отличие КПП-152 от модели 154 — наличие подшипников конической формы в опорах валов.

Как обслуживать КП на КамАз

Техническое обслуживание заключается в:

  • регулировке привода переключения скоростей;
  • регулировке величины зазора в клапане активации делителя;
  • а также в периодическом обновлении масла.
  1. Регулирование зазора между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана включения делителя: Сначала проводится проверка регулировки привода выключения сцепления; регулировка производится по мере необходимости; Гайки упора штока клапана, располагающиеся на толкателе поршня пневмоусилителя, расстопориваются и отворачиваются. Контрольный вывод контура IV привода вспомогательного тормоза пневмопривода тормозов подсоединяется к манометру. Давление в контуре доводится до 7-7,5 кгс/см; Педаль сцепления выжимается до упора; упор штока клапана включения делителя подводится до соприкосновения с ограничителем штока клапана и перемещается в сторону штока клапана. Получившийся зазор между торцом крышки клапана и ограничителем штока должен быть 0,2 — 0,3 мм. В таком положении упор штока клапана закрепляется гайками и застопоривается отгибными шайбами. Если давление в IV контуре привода вспомогательной тормозной системы упало до 6,2 кгс/см2, можно увеличить зазор до 0,6 мм. Далее шток и крышка клапана закрываются резиновым пылепредохранителем;
  2. Проверка масла. Пробка маслозаливной горловины выворачивается, указатель вытирается чистой тряпкой и вставляется в заливное отверстие до тех пор, пока пробка не упрется в резьбу. Закручивать не нужно.
  3. Замена масла производится не реже раза в год, но только если машина проезжает менее 90 000 км. Если автомобиль задействован в тяжелой работе, то количество раз смены масла значительно увеличивается. Поэтому при принятии решения о замене отталкиваться нужно не от рекомендаций производителя, а от эксплуатационных условий конкретного автомобиля. При замене горячее масло сливается через сливные отверстия (для этого выворачиваются пробки, расположенные в нижней части картеров коробки передач и в нижней части картера делителя передач). Магниты сливных пробок очищаются от грязи и металлических частиц. Картеры коробки и делителя промываются чистым маслом. Чистое масло заливается в КП, которую нужно на нейтральной передаче прокручивать двигателем на протяжении 10 мин; далее масло из КП сливается, вворачиваются сливные пробки и до верхней метки указателя уровня заливается смазка ТСп-1.5К. После этого нужно снова прокрутить КП на нейтральную передачу 3-5 минут. Если после всех манипуляций при замере уровня он окажется недостаточным, значит, масло надо долить. Масло обязательно должно быть горячим, т.к. чем выше его температура, тем ниже вязкость.

Снятие коробки передач с автомобиля и ее установка

Снятие КП включает

Важно! Толщина подставок должна позволять кронштейнам задних опор быть выше подушек на 50 мм.

  1. Выворачивание стяжного болта рычага передней тяги привода управления коробкой передач;
  2. Разъединение передней тяги с рычагом, снятие резинового чехла, вынимание шарика и пружины из шаровой головки наконечника рычага;
  3. Отсоединение 3-х болтов воздухопроводов управления делителем от колодки со стороны двигателя, выверение болтов крепления стартера; Выворачивание болтов, крепящих сцепление или картер делителя на картер маховика двигателя с помощью установки цепных захватов подъемного приспособления за рым-болты на КП;
  4. Снятие коробки передач и установка ее на тележке.

План установки коробки передач

Важно! Перед стыковкой коробки передач с двигателем в полость переднего подшипника ведущего вала, расположенного в расточке коленчатого вала, заложите 15 г смазки 158;

Ремонт делителя КПП автомобилей КаМаз

Возможные поломки

  • Шариковые подшипники первичного и вторичного валов неисправны;
  • Роликовые подшипники шестерни повышенной передачи;
  • Вал и шестерня повреждены роликами;
  • Зубья шестерен сломаны;
  • Крепежные болты опорной шайбы вторичного вала раскручены;
  • Для исправления неполадок делитель нужно разобрать, выявить проблемное место, заменить детали и собрать устройство обратно.

Разборка

  • Снятие вилки включения передач;
  • Снятие синхронизатора;
  • Одновременное снятие вилки выжимного подшипника и вала;
  • Раскручивание и снятие крышки заднего подшипника первичного вала;
  • Снятие первичного вала и подшипника, после которого необходимо совмещение выреза ведущей шестерни с зубьями промежуточного вала;
  • Снятие крышки шарикового подшипника промежуточного вала. Для этого есть специально предусмотренная резьба в отверстиях крышки;
  • Снятие опорной шайбы подшипника и роликового подшипника вторичного вала;
  • Изъятие подшипника совместно со стаканом;
  • Выбивание деревянным бруском вала из шарикового подшипника;
  • Изъятие подшипника из корпуса делителя;
  • Далее происходит разборка первичного вала. Он разбирается раскручиванием стяжной гайки с левой резьбой, затем происходит снятие маслонагнетательной шайбы, подшипника с втулкой, ведущей шестерни и роликовых подшипников;
  • При необходимости происходит замена деталей.

Обслуживание и ремонт

Самой распространенной проблемой в коробке является износ шестерен и подшипников. Детали постоянно находятся в движении, из-за трения изнашиваются. В таких случаях восстановить или отремонтировать КПП невозможно, элементы меняют на новые.

Читайте также: