Прыгает стрелка тахометра ваз 2109 и дергается

Обновлено: 02.07.2024

Похожие статьи

Николай, он же говорит, двигатель работает ровно. С прибором что то.

ой,, сорри,, снимай приборку,

мне показалось или стрелка прыгает в такт с бассами.

генератор моз ебет

датчик холостого, не?

Проверь клеймы на акуме

Андрей, Точно подметил!)) А началось это как раз с установки усилка с сабом!)) Спасибо! Посмотрю как будет без музыки ввести себя стрелка!)

генератор. меняй щетки или якорь. была такая хрень

Дмитрий, Да у меня уже все новое стоит реакции ноль! При повышении оборотов напряжение падает! Новый буду брать!) на 100ампер норм будет как думаешь или всё таки 80 ампер? Цена у них почти одинаковая))

где то масса слаб.

Думаю 100 для инжектора много будет. Хотя пох,спроси у продовашки у кого брать будешь. он то полюбому знает.

у меня такое было…не помню какие провода, но точно помню что пару было не подключены, под капотом..подключил и все ровно… проверь чтоб все проводки имели хороший контакт

ТОЧНО не генератор

Александр, При повышении оборотов напряжение падает!

Дмитрий, энергопотребители все выключены??

Александр, Это я скопировал текст. ты спроси у того кто вопрос задавал

сперва проверь регулятор напряжения. раз оно падает

Александр, Всё менял на новое! Реакции ноль! Буду менять полностью генератор!) При записи видео играла музыка! Думаю что из-за генератора! А откуда именно эти провода могут идти?! Вроде всё на своём месте стоит! А сам тахометр случайно к мозгам авто не идёт?

Раиль, провода сейчас и не вспомню было тогда когда совсем в машине не понимал.просто нашел два отсоединенных провода и подключил к ближайшим пустым разъемам…менять все подряд не имеет смысла…проследи проводку от тахометра начиная от панели приборов..и далее..это 100% проводка. то что играла музыка безусловно сыграла свою роль, т.к. потребление большое…при сабе тем более…ты попробую без музыки только на холостом ходу..так же все??

Александр, Вот завтра попробую без музыки посмотреть!))

Раиль, давай) удачи) напряжение на средних оборотах (2000 об) должно быть в пределах 13,6-14,6 вольт…при включенном ближнем свете и печке на первом положении. замерь и поймешь исправен генератор или нет.

Раиль, примерно такая схема будет

Александр, Измерял на ХХ 13.6 ! При повышении оборотов напряжения все меньше и меньше!

значит в выпрямительном блоке на генераторе пробит диод

Александр, И его менял! нечего не изменилось! Буду менять полностью ген! Конечно у меня ещё 1 регулятор напряжения есть (новый) вот думаю попробую ещё раз поменять его если нечего не изменится выкину его нах*й!)))))))))))

))) отпишись потом))) удачи!

масса приборки походу..у меня так же на 14ке правда со стрелкой температуры..от бассов..от печки при переключении режимов))обогрев втыкаешь стрелка на мм 2 подымается,бас долбит стрелка скачет..

Массу смотри…Гену поменять всегда можно…А вдруг не он? На гене есть диоды, их проверь для начала… Просадка напряжения при повышении оборотов может быть вызвана сильным износом щеток или слабых пружин…начни с простого…растяни слегка пружинки и проверь состояние щеток и почисти коллектор от графита.Например спиртом, бензин может разъесть лак на обмотках. далее сделай замеры даже.

У меня также было, только на карбюраторе, я по панели кулаком ёбнул и всё стало нормально показывать

Как найти причины поломки

Если вы столкнулись такой проблемой, как ваз 2109 дергается на ходу, то причина может скрываться в такой неисправности, как:

  1. Проблема системы питания.
  2. Проблема системы зажигания.

Также одной из главных причин того, что дергается ваз 2109 при движении, карбюратор, который срочно необходимо проверить.

Для определения поломки автомобиля необходимо для начала подготовить два гаечных ключа (один на восемь, второй на десять), две отвертки (одна крестовая, вторая прямая), а также чистую тряпку и тонкую медную проволоку. Также понадобится компрессор и жидкость.

Неисправности инжекторной версии

Если у вас инжекторный ВАЗ 2109, сигнал на тахометр поступает от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) через электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Индуктивный ДПКВ расположен на расстоянии 0,8 −1,2 миллиметра от зубчатого венца шкива генератора, а шкив установлен на коленчатом вале. Этот шкив имеет 58 зубьев, при этом две пары расположены на увеличенном вдвое расстоянии друг от друга. Выглядит это так, будто сначала было 60 зубьев, но потом два убрали. Дважды за оборот, когда мимо датчика проходит пропущенный зуб, ДПКВ генерирует изменённый сигнал. По интервалу между такими сигналами ЭБУ вычисляет скорость вращения коленвала и использует её как для определения момента подачи и продолжительности импульса впрыска в камеры сгорания, так и для подачи сигнала на тахометр. Поломка ЭБУ и ДПКВ, как правило, приводит к невозможности запуска двигателя.

Ваши действия

  1. Снять крышку с воздушного фильтра.
  2. Снять фильтр.
  3. Снять шланг приводного корректора вакуума.
  4. Замена корректора (возможная).
  5. Проверить карбюратор.
  6. Снять шланг, который ведет к топливу.
  7. Вытащить распределитель из гнезда.
  8. Прочистить отверстие распылителя.
  9. Поставить распылитель обратно.
  10. Собрать карбюратор.
  11. Проверить отходимость приводного рычага.
  12. Проверить струйки.

Далее скорее всего вам придется ехать в сервис или прочитать как правильно отрегулировать карбюратор здесь.

Почему может дергаться ваз 2109 карбюратор

Ваз 2109 дергается на ходу по той причине, что поломка в этом вазе может быть из-за карбюратора.
Причины, почему дергается карбюратор:

  1. Поломка топливного фильтра. Это считается самой распространенной поломкой у ваз 2109. Поэтому при возникновении дерганья в машине, первым делом необходимо проверить именно эту неисправность.
  2. Также не мало важно причиной может стать поломка насоса ускорителя.
  3. Поломка распределителя зажигания. В нем может поломаться корректор вакуума. Также помимо этого могут быть и другие причины поломки. Для точного определения, что же все-таки случилось надо отвезти машину в сервис для полной диагностики.

Не работает тахометр ВАЗ — распространенные причины

  1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
  2. Неисправности датчика оборотов коленвала. Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
  3. Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
  4. Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
  6. Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все предохранители целы и не имеют следов окисления или оплавления.

Что делать если ваз 2109 карбюратор дергается при разгоне

Часто возникает так, что карбюратор ВАЗ 2109 дергается при разгоне автомобиля. В этом случае определить причину поломки будет не очень легко. Все потому что таких причин может быть очень много и какая из них привела к поломке вашего автомобиля так просто не узнаешь.

Какие могут быть причины поломки:

  1. Плохо работает насос бензина.
  2. Проблемы с фильтром топлива.
  3. Дополнительный фильтр может засориться.
  4. Могут возникнуть проблемы в зажигании.
  5. Также может быть маленький уровень топливной жидкости в баке.

Конечно, это далеко не весь список причин, почему может поломаться автомобиль ВАЗ 2109. В связи с этим самостоятельно выявить причину поломки будет достаточно сложно и практически невозможно. В связи с этим лучше воспользоваться услугами сервиса, где работают профессионалы. Они помогут обнаружить и быстро устранить причину поломки и саму поломку.

Также одной из причин поломки того, что дергается при движении ваз 2109, может стать то, что карбюратор троит. Эту причину сможет устранить даже человек не имеющий специальных навыков. Она достаточно просто в исправлении.

Неисправности на Нексия

Проблемы со спидометром.

Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).

Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

У спидометров с тросовым приводом основная неисправность – поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.

Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.

Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

Популярные причины – попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

Не работает тахометр.

Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.

Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.

Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.

Причины того, что ваз 2109 карбюратор троит

  • Топливо.
  • Карбюратор.
  • Насос топлива.
  • Фильтр.
  • Искра.
  • Воздушный фильтр.

Разновидности тахометров

Различают два вида тахометров: аналоговые и цифровые.

В аналоговых приборах используется индукционная магнитная катушка, благодаря которой количество оборотов коленвала показывает стрелка, перемещающаяся по шкале. Данный прибор устанавливается в качестве штатного на большинстве машин. Он имеет почти такие же размеры, что и спидометр и расположен рядом с ним на приборной панели. Такое расположение прибора удобно для водителя, так как он всегда находится перед глазами и дает возможность не отвлекаться от ситуации на дороге.

В цифровых устройствах информация отражается на жидкокристаллическом или диодном дисплее. Количество оборотов передает либо магнитный датчик, фиксирующий прохождения конкретной точки коленвала возле измерительного прибора. Может быть установлен электронный датчик – оптрон. Он генерирует луч света и определяет частоту вращения по его отражению от близкорасположенных предметов. Цифровой прибор полезен при настройке двигатели и операциях с электронными блоками зажигания.

Фотогалерея

Приборы отличаются местом установки. Они могут быть штатными и выносными. В качестве штатного обычно устанавливается аналоговый вид. Если штатного устройства нет, можно установить самостоятельно выносное. Его часто устанавливают на гоночные автомобили, чтобы получить более точные показания оборотов, так как скорости необходимо переключать при определенном количестве оборотов вала. Для достижения этой цели в них установлены сигнализаторы, сообщающие, когда достигаются определенные обороты.

Информация на стрелочных устройствах лучше воспринимается человеком, чем на цифровых.

Правда, если дергается стрелка тахометра, то информации может быть недостоверной. Преимущество цифровых аналогов в точности, хотя в обычных условиях, она не имеет большого значения.

Методы устранения неполадки

Важно знать, что троение двигателя может возникать, как при движении автомобиля, так и на холостых оборотах. Во время этого будут возникать хлопающие звуки. Но дерганье автомобиля будет происходить только во время его движения.


Если вы столкнулись такой проблемой, как ваз 2109 дергается на ходу, то причина может скрываться в такой неисправности, как:

  1. Проблема системы питания.
  2. Проблема системы зажигания.

Также одной из главных причин того, что дергается ваз 2109 при движении, карбюратор, который срочно необходимо проверить.

Для определения поломки автомобиля необходимо для начала подготовить два гаечных ключа (один на восемь, второй на десять), две отвертки (одна крестовая, вторая прямая), а также чистую тряпку и тонкую медную проволоку. Также понадобится компрессор и жидкость.

Ваши действия

  1. Снять крышку с воздушного фильтра.
  2. Снять фильтр.
  3. Снять шланг приводного корректора вакуума.
  4. Замена корректора (возможная).
  5. Проверить карбюратор.
  6. Снять шланг, который ведет к топливу.
  7. Вытащить распределитель из гнезда.
  8. Прочистить отверстие распылителя.
  9. Поставить распылитель обратно.
  10. Собрать карбюратор.
  11. Проверить отходимость приводного рычага.
  12. Проверить струйки.

Далее скорее всего вам придется ехать в сервис или прочитать как правильно отрегулировать карбюратор здесь.

Почему может дергаться ваз 2109 карбюратор

Ваз 2109 дергается на ходу по той причине, что поломка в этом вазе может быть из-за карбюратора.
Причины, почему дергается карбюратор:

  1. Поломка топливного фильтра. Это считается самой распространенной поломкой у ваз 2109. Поэтому при возникновении дерганья в машине, первым делом необходимо проверить именно эту неисправность.
  2. Также не мало важно причиной может стать поломка насоса ускорителя.
  3. Поломка распределителя зажигания. В нем может поломаться корректор вакуума. Также помимо этого могут быть и другие причины поломки. Для точного определения, что же все-таки случилось надо отвезти машину в сервис для полной диагностики.

Неисправности инжекторной версии

Если у вас инжекторный ВАЗ 2109, сигнал на тахометр поступает от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) через электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Индуктивный ДПКВ расположен на расстоянии 0,8 −1,2 миллиметра от зубчатого венца шкива генератора, а шкив установлен на коленчатом вале. Этот шкив имеет 58 зубьев, при этом две пары расположены на увеличенном вдвое расстоянии друг от друга. Выглядит это так, будто сначала было 60 зубьев, но потом два убрали. Дважды за оборот, когда мимо датчика проходит пропущенный зуб, ДПКВ генерирует изменённый сигнал. По интервалу между такими сигналами ЭБУ вычисляет скорость вращения коленвала и использует её как для определения момента подачи и продолжительности импульса впрыска в камеры сгорания, так и для подачи сигнала на тахометр. Поломка ЭБУ и ДПКВ, как правило, приводит к невозможности запуска двигателя.

Для проверки контакта придётся снять приборную панель. На рулевой колонке под пластиком откроется болт и гнездо контактных клемм. Проведите осмотр контактов, убедитесь в надлежащем прилегании, зачистите следы коррозии, сбрызните контактную группу спреем WD-40. Соберите всё обратно. Если не помогло, придётся ставить вопрос о замене приборной панели.

Есть и альтернативный вариант — смириться со скачками, прыжками и дёрганьем стрелки тахометра вашего ВАЗ 2109. Если вы — опытный водитель, то вполне способны на слух примерно определить обороты двигателя. Если вы не используете машину для работы и не боретесь за каждый грамм расхода топлива, то, возможно, стоит закрыть глаза на проблему. В противном случае лучше заменить деталь.

Что делать если ваз 2109 карбюратор дергается при разгоне

Часто возникает так, что карбюратор ВАЗ 2109 дергается при разгоне автомобиля. В этом случае определить причину поломки будет не очень легко. Все потому что таких причин может быть очень много и какая из них привела к поломке вашего автомобиля так просто не узнаешь.

Какие могут быть причины поломки:

  1. Плохо работает насос бензина.
  2. Проблемы с фильтром топлива.
  3. Дополнительный фильтр может засориться.
  4. Могут возникнуть проблемы в зажигании.
  5. Также может быть маленький уровень топливной жидкости в баке.

Конечно, это далеко не весь список причин, почему может поломаться автомобиль ВАЗ 2109. В связи с этим самостоятельно выявить причину поломки будет достаточно сложно и практически невозможно. В связи с этим лучше воспользоваться услугами сервиса, где работают профессионалы. Они помогут обнаружить и быстро устранить причину поломки и саму поломку.

Также одной из причин поломки того, что дергается при движении ваз 2109, может стать то, что карбюратор троит. Эту причину сможет устранить даже человек не имеющий специальных навыков. Она достаточно просто в исправлении.

Не работает тахометр ваз 2109

Бывают случаи, когда они загнуты так, что располагаются рядом с центральным высоковольтным проводом и в случае его пробоя искра уходит именно на эти провода, от чего тахометр начинает глючить. Аналогичная картина происходит и в случае окисления этих контактов. При резком движении стрелки тахометра то в одну, то в другую сторону можно предположить, что виновником этой неисправности будет коммутатор, который через некоторое время выйдет из строя. Тахометр, по сути дела, является индикатором неисправностей появляющихся в системе зажигания.

Причины того, что ваз 2109 карбюратор троит

  • Топливо.
  • Карбюратор.
  • Насос топлива.
  • Фильтр.
  • Искра.
  • Воздушный фильтр.

В этом ролике рассказывается, что нужно сделать, чтобы не дергалась стрелка измерителя (автор видео — T-Strannik).

Естественно если ослабить ремень генератора обороты подымутся гдето максимум на 200 оборотов. Произойдет это из за того что снизится нагрузка на двигатель. Причем тут эти 200 оборотов, когда тахометр врет почти в двое. Зарядка не причем, повторю еще раз. Из за K/З тоже такого быть не может, он вообще не будет работать. Плохая масса, этот вариант допустим, если проблема появляется временами.

Если проблема постоянная, меняй тахометр, или микросхему в нем. Обороты не вырастут, а вот тахометр начнет завышать и безщбожно, ну проверь же ты наконец Дело именно в нехватке напряжения. И еще, он не начнет сразу завышать, а только тогда, когда аккумулятор изрядно подсядет.

Отсутствие зарядки дает тот же эффект, что плохая масса. Правильно если Отключить зарядку,и разрядить АКБ на мармус, то при нехватке напряжения в системе камутатор начнет давать сбои, двигатель начнет работать с перебоями, и естественно тахометор начнет кидать стрелку, так как он непосредственно получае сигнал о частоте вращения коленчатого вала с камутатора. С такой посаженой батареей,конечно стартер двигатель уже не запустит. 1. Но skiller не где не упоминал о том что у него АКБ полностью разряжена. Что двигатель не запускается со стартера.

Это была бы уже другая тема. 2. Схематехника шитка приборов ВАЗ 21093 предусматривает стабилизатор напряжения ( 9 вольтовая микрасхема типа KREN), который даже при перезарядке, поддерживает 9 вольт для питания приборов, и тахометра в том числе. Так что тахометор у нас получается 9 вольтовый, и наврятли он боится пониженного напряжения. Но это уже другая тема.

Методы устранения неполадки

Важно знать, что троение двигателя может возникать, как при движении автомобиля, так и на холостых оборотах. Во время этого будут возникать хлопающие звуки. Но дерганье автомобиля будет происходить только во время его движения.

Почему скачет стрелка тахографа: причины неисправности?

Прежде чем разбираться, почему прыгает стрелка тахометра, пытаться найти причину некорректных показателей в неисправности двигателя, проводки или других элементов машины, следует проверить работу самого аппарата. Стоит проверить свечи, проводку, контакты, через которые он подключён, проверить его настройки. Если перед этим меняли тахограф или же разбирали, то это наиболее вероятный фактор некорректных показателей на аппарате. Чтобы устранить проблему достаточно проверить его настройки, в случае необходимости подкорректировать сзади с помощью тумблера, проверить нулевое положение, правильность установки.

Если же все выше описание сделано, а во время зажигания или на холостом ходу все равно тахограф некорректно работает, то здесь уже нужно разбираться с двигателем или же электропроводкой автомобиля.

Точно так же необходимо протестировать и всю систему зажигания. Здесь важно оценить состояние высоковольтных электропроводов, их изношенность, наличие повреждений в изоляции. Все вышеперечисленное может мешать нормальному искрообразованию.

Если же проблема с электропроводкой исключена, то здесь уже стоит задуматься над работой самого мотора. Частой причиной, почему дёргается стрелка тахометра, могут быть проблемы качеством горючего или системой его подачи. У инжекторных автомобилей это может быть связано с неправильным факелом в форсунках. При этой неисправности без поездки к автомеханику не обойтись. Чистку форсунок и распылителя, их регулировку осуществляют только при помощи специального оборудования (стенда). А вот если у вас не инжектор, а карбюратор, то вероятная причина – засор жиклёра холостого хода, который достаточно просто прочистить и в домашних условиях.

Всем привет! 2109 инжектор! Стрелка тахометра прыгает как "сумашедший"! Сам двигатель работает ровно 880-900 оборотов! Куда смотреть? Заранее спасибо!.Ваз 2109 инжектор прыгает стрелка тахометра.

Похожие статьи

Николай, он же говорит, двигатель работает ровно. С прибором что то.

ой,, сорри,, снимай приборку,

мне показалось или стрелка прыгает в такт с бассами.

генератор моз ебет

датчик холостого, не?

Проверь клеймы на акуме

Андрей, Точно подметил!)) А началось это как раз с установки усилка с сабом!)) Спасибо! Посмотрю как будет без музыки ввести себя стрелка!)

генератор. меняй щетки или якорь. была такая хрень

Дмитрий, Да у меня уже все новое стоит реакции ноль! При повышении оборотов напряжение падает! Новый буду брать!) на 100ампер норм будет как думаешь или всё таки 80 ампер? Цена у них почти одинаковая))

где то масса слаб.

Думаю 100 для инжектора много будет. Хотя пох,спроси у продовашки у кого брать будешь. он то полюбому знает.

у меня такое было…не помню какие провода, но точно помню что пару было не подключены, под капотом..подключил и все ровно… проверь чтоб все проводки имели хороший контакт

ТОЧНО не генератор

Александр, При повышении оборотов напряжение падает!

Дмитрий, энергопотребители все выключены??

Александр, Это я скопировал текст. ты спроси у того кто вопрос задавал

сперва проверь регулятор напряжения. раз оно падает

Александр, Всё менял на новое! Реакции ноль! Буду менять полностью генератор!) При записи видео играла музыка! Думаю что из-за генератора! А откуда именно эти провода могут идти?! Вроде всё на своём месте стоит! А сам тахометр случайно к мозгам авто не идёт?

Раиль, провода сейчас и не вспомню было тогда когда совсем в машине не понимал.просто нашел два отсоединенных провода и подключил к ближайшим пустым разъемам…менять все подряд не имеет смысла…проследи проводку от тахометра начиная от панели приборов..и далее..это 100% проводка. то что играла музыка безусловно сыграла свою роль, т.к. потребление большое…при сабе тем более…ты попробую без музыки только на холостом ходу..так же все??

Александр, Вот завтра попробую без музыки посмотреть!))

Раиль, давай) удачи) напряжение на средних оборотах (2000 об) должно быть в пределах 13,6-14,6 вольт…при включенном ближнем свете и печке на первом положении. замерь и поймешь исправен генератор или нет.

Раиль, примерно такая схема будет

Александр, Измерял на ХХ 13.6 ! При повышении оборотов напряжения все меньше и меньше!

значит в выпрямительном блоке на генераторе пробит диод

Александр, И его менял! нечего не изменилось! Буду менять полностью ген! Конечно у меня ещё 1 регулятор напряжения есть (новый) вот думаю попробую ещё раз поменять его если нечего не изменится выкину его нах*й!)))))))))))

))) отпишись потом))) удачи!

масса приборки походу..у меня так же на 14ке правда со стрелкой температуры..от бассов..от печки при переключении режимов))обогрев втыкаешь стрелка на мм 2 подымается,бас долбит стрелка скачет..

Массу смотри…Гену поменять всегда можно…А вдруг не он? На гене есть диоды, их проверь для начала… Просадка напряжения при повышении оборотов может быть вызвана сильным износом щеток или слабых пружин…начни с простого…растяни слегка пружинки и проверь состояние щеток и почисти коллектор от графита.Например спиртом, бензин может разъесть лак на обмотках. далее сделай замеры даже.

У меня также было, только на карбюраторе, я по панели кулаком ёбнул и всё стало нормально показывать

600-800 оборотов при этом машина работает ровно повышений оборотов не слышно. потом перестает. потом хоб и вниз чуть дергаться начинает при этом не громкий такйо "бом" из трубы не хлопок а басистый такой звук. подозреваю конечно что проблемы могут быть не связаны.. но тем не менее хотелось бы разобраться.. такая ситуация то проявляется.. то её нет.. может минуту ровно работать потом опять. замучился уже..
что было сделано: свечи, вв провода, зачистка контактов в трамблере, новый бегунок, новая катушка зажиганя, прочистка и настройка карба, зачистка всей или почти всей массы под капотом и на коммутаторе тоже. машинка конечно ехать стала на много лучше но проблему это не решило.
не знаю уже куда смотреть.

машина заведена стрелка тахометра на 1000-1020 где-то стоит ровно и тут раз начинает вверх чуть так прерывисто подниматься не высоко

600-800 оборотов при этом машина работает ровно повышений оборотов не слышно. потом перестает. потом хоб и вниз чуть дергаться начинает

Цепь тахометра идет с контакта 1 коммутатора(параллельно с вывода катушки зажигания).Советую заменить коммутатор.Обычно тахометр начинает чудить перед окончательным отказом коммутатора.

Здравствуйте!
Можно я в продолжение темы напишу.
Собственно ситуация такая. Были такие же проблемы с машиной, что и у Димсан. В процессе настройки карбюратора мастер посоветовал заменить коммутатор. Заменил. Все пришло в норму. Но буквально на следующий день аккумулятор намекнул на необходимость зарядки (раньше ничего похожего не наблюдалось). Но машина завелась с полоборота. А сегодня автомобиль не завелся. Все горит, все мигает, а стартер не крутит.
Есть подозрени, что аккумулятор сдох окончательно.
Так собственно вопрос в том: Почему аккумулятор резко разрядился с новым коммутатором? Что теперь делать, куда смотреть, куда лезть. Отчего так происходит? Ведь старый коммутатор таких сюрпризов не подкидывал.

А ты всё выключил подогрев заднего стекла например ( если включал ) да и сама сигнализация берёт много если АКБ совсем старый, может сдохнуть

коммутатор здесь не причём

Но буквально на следующий день аккумулятор намекнул на необходимость зарядки (раньше ничего похожего не наблюдалось). Но машина завелась с полоборота.

А сегодня автомобиль не завелся. Все горит, все мигает, а стартер не крутит.
Есть подозрени, что аккумулятор сдох окончательно.

Почему аккумулятор резко разрядился с новым коммутатором?

Что теперь делать, куда смотреть, куда лезть.

зы особенно лучше ехать стала после 3 тыщ оборотов раньше думал что она там тянет, сечас понял что даже близко не тянула. похоже что старый коммутатор полностью отжил своё.


Просмотр Гаража

нет, а как он может быть связан с не прогретой машиной? искра нормальная, газу даешь обороты держит ровно и вибрации в целом меньше, отпускаешь опять колбасня, без подсоса какое-то время тоже работает не ровно, как прогрелась, чуть проедешься и норм уже держит даже не прыгает стрелка не шевелится вообще, конечно если включить ближний печку поворотник, музыку, и тормоз нажать то ощущается спад и некоторая вибрация, но это скорее из-за нагрузки общей. имхо

эээ. я тут подумал а может свечи заливает из-за слишком "богатой" смеси она и начинает троить тупить дергаться. бубнить. попробую завтра не до конца подсос вытащить посмотрю получится что из этого.

возьми у кого-нибудь приборку другую попробовать, а вообще все может быть если в остальном машина себя ведет нормально.

Дергается стрелка тахометра ВАЗ 2109


Владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с некоторыми проблемами, которые не лучшим образом сказываются на процессе управления авто. Например, если дергается стрелка тахометра ВАЗ 2109, то у многих, особенно начинающих водителей могут возникнуть проблемы при переключении скорости.

Если стрелка тахометра ВАЗ 2109 дергается, то тут может быть несколько причин такого поведения. Это могут быть плохие и некачественные свечи зажигания, в первую очередь стоит заменить их. Также могут быть проблемы с поломкой проводки на датчике Холла, это может быть повреждение провода, либо плохой контакт. Дополнительно стоит проверить инжектор, он часто может выдавать такие ошибки, что от этого страдает двигатель.

Если у вас возникли такие же проблемы, что дергается стрелка тахометра, стоит обратить свое внимание на сервисные центры, где вам окажут профессиональную помощь в решении проблемы. Либо можно самостоятельно разобраться с проблемой, если у вас имеются знания в данной области, достаточно просто заглянуть на форум автомобилистов, где всегда можно задать определенный вопрос и получить на него ответ.

Самостоятельное подключение тахометра на ВАЗ 2109

Назначение тахометра

Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя. Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.

Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора. В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу. Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.

Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:

  1. Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
  2. Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео — Ilya Popov).

Возможные неисправности

Почему водители решают устанавливать прибор на авто с низкими панелями, понятно, но перед тем, как подключить тахометр, нужно разобраться в его основных неисправностях.

Симптомы поломки девайса такие:

  • при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
  • при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.

Для начала, при обнаружении неисправностей, следует произвести диагностику проводки и состояния контактов. Если схема подключения тахометра к замку зажигания была выполнена с использованием силиконовых проводов, это также может привести к некорректной работе девайса. Иногда причина неработающего устройства кроется в поломке контроллера оборотов мотора. Что касается непосредственно цифровых приборов, то в данном случае чаще всего ломается цифровое табло, поэтому в случае такой поломки придется менять дисплей.

Инструкция по установке своими руками

Установка тахометра на ВАЗ производится так:

Схема подключения девайса

Как правильно установить устройство своими руками — смотрите на видео (автор — канал Viktop Этими руками).

Не работает тахометр ваз 2109

Бывают случаи, когда они загнуты так, что располагаются рядом с центральным высоковольтным проводом и в случае его пробоя искра уходит именно на эти провода, от чего тахометр начинает глючить. Аналогичная картина происходит и в случае окисления этих контактов. При резком движении стрелки тахометра то в одну, то в другую сторону можно предположить, что виновником этой неисправности будет коммутатор, который через некоторое время выйдет из строя. Тахометр, по сути дела, является индикатором неисправностей появляющихся в системе зажигания.


Тахометр ВАЗ 2109 — это прибор, отображающий скорость вращения коленчатого вала двигателя в тысячах оборотов в минуту. Современные автомобили, в том числе производства АвтоВАЗа, в обязательном порядке оснащаются тахометром. Это резонно, так как прибор предоставляет водителю информацию, важную для адекватного управления машиной.

Прежде всего, обороты двигателя надо учитывать при выборе передачи. ВАЗ 2109 оснащается механической КПП, и выбор конкретной передачи, соответствующей условиям движения, находится в зоне ответственности водителя. Устройство двигателя таково, что он работает в наиболее экономичном режиме при оборотах в диапазоне 2 — 2,5 тыс. об./мин. Именно такие показания тахометра и должен обеспечить водитель при равномерном движении по горизонтальному участку дороги с твёрдым покрытием. Выбор режима работы двигателя в зависимости от условий езды определяется квалификацией водителя, но тахометр на ВАЗ 2109 помогают сделать правильный выбор. Кроме того, на основании показаний этого прибора проводится регулировка мотора, подбираются обороты холостого хода, обеспечивающие устойчивость и экономичность работы ДВС.

Если в авто низкая панель и на ней нет тахометра, вы можете его установить. На рынке доступны разные, в том числе бюджетные модели. Можно выбрать вариант тахометра на ВАЗ 2109 с жидкокристаллическим числовым индикатором. Он удобно встанет на торпеде рядом с замком зажигания.

Подключение тахометра ВАЗ 2109 легко выполнить своими руками — это всего три провода, включая массу. Схема подключения тахометра входит в установочный комплект.

Неисправности карбюраторной версии

В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала в ВАЗ 2109 карбюратор используется катушка зажигания. Она предназначена для генерации искры, которая воспламеняет топливо-воздушную смесь в камерах сгорания. По сути, это импульсный мини-трансформатор, преобразующий 12 В в 30 КВ. В четырёхцилиндровом двигателе искра генерируется дважды за один оборот коленвала. С учётом этого обстоятельства тахометр определяет количество его оборотов в минуту и пропорционально отклоняет стрелку.

Проведите ревизию высоковольтных проводов, трамблёра и коммутатора. Весьма вероятная причина скачков стрелки — неисправность коммутатора. В ВАЗ 2109 этот прибор не подлежит ремонту и может быть только заменен. Опытные автомобилисты возят эту недорогую и простую в установке запасную часть с собой.

Подключите запасной коммутатор, не устанавливая его, и если стрелка перестала дергаться, замените коммутатор. Если всё это не помогло и по-прежнему не работает тахометр, рассмотрите вопрос о замене прибора.

Неисправности инжекторной версии

Если у вас инжекторный ВАЗ 2109, сигнал на тахометр поступает от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) через электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Индуктивный ДПКВ расположен на расстоянии 0,8 −1,2 миллиметра от зубчатого венца шкива генератора, а шкив установлен на коленчатом вале. Этот шкив имеет 58 зубьев, при этом две пары расположены на увеличенном вдвое расстоянии друг от друга. Выглядит это так, будто сначала было 60 зубьев, но потом два убрали. Дважды за оборот, когда мимо датчика проходит пропущенный зуб, ДПКВ генерирует изменённый сигнал. По интервалу между такими сигналами ЭБУ вычисляет скорость вращения коленвала и использует её как для определения момента подачи и продолжительности импульса впрыска в камеры сгорания, так и для подачи сигнала на тахометр. Поломка ЭБУ и ДПКВ, как правило, приводит к невозможности запуска двигателя.

Почему прыгает тахометр на ВАЗ 2107

подключение тахометра ваз 2107 инжектор

Этот шаг актуален для случаев, если у вас инжектор и карбюратор. Внимательно осмотрите всю электропроводку, причем не только те части, которые относятся к прибору, но и лежащие рядом. Главное, чтобы не было повреждений изоляции, так как это может привести к тому, что происходит короткое замыкание.

прыгает стрелка тахометра ваз 2107 карбюратор

Дергается стрелка тахометра ВАЗ 2109

Владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с некоторыми проблемами, которые не лучшим образом сказываются на процессе управления авто. Например, если дергается стрелка тахометра ВАЗ 2109, то у многих, особенно начинающих водителей могут возникнуть проблемы при переключении скорости.

Если стрелка тахометра ВАЗ 2109 дергается, то тут может быть несколько причин такого поведения. Это могут быть плохие и некачественные свечи зажигания, в первую очередь стоит заменить их. Также могут быть проблемы с поломкой проводки на датчике Холла, это может быть повреждение провода, либо плохой контакт. Дополнительно стоит проверить инжектор, он часто может выдавать такие ошибки, что от этого страдает двигатель.

Система зажигания

Как было сказано ранее, система зажигания автомобиля ВАЗ 2107 и стрелка тахометра связаны между собой, они существовать друг без друга не могут. И если дергается стрелка, а все вышеизложенные советы не помогли, стоит обратить внимание на состояние элементов зажигания. В первую очередь осмотрите провода на предмет разрушения, отсутствия контактов.

дергается стрелка тахометра ваз 2107

Вполне возможно, что имеется обрыв внутри самого прибора. На фото приведена схема соединений, изучите ее, чтобы представлять, куда и откуда идут провода. Если в системе питания карбюратор, а также установлена классическая система зажигания, то не исключено, что произошел пробой конденсатора, установленного в нижней части трамблера.

В большинстве случаев стрелка прыгает, если имеются неисправности в системе зажигания. Вполне возможно, что барахлит датчик Холла. Но в этом случае будет ощущаться нестабильная работа двигателя. Если у вас инжектор, то следует проверить состояние датчика оборотов двигателя и всех соединительных проводов.

дергается стрелка спидометра ваз 2107

Очень часто происходят сбои после того, как осуществлялась разборка тахометра, либо же замена. Если такие действия вы выполняли, то нужно внимательно просмотреть, правильно ли установлен прибор, подключение выполнено ли в соответствии со схемой, стрелка при остановленном двигателе находится на нуле? Стоит отметить, что на задней части прибора имеется тумблер, он предназначен для установки стрелки на нуль.

Но бывают случаи, когда на холостых оборотах стрелка ведет себя вполне прилично. А вот на скорости, когда спидометр переходит отметку 80 или 100 км/ч, начинает сильно дергаться стрелка. При этом даже возможно появление пропусков зажигания. Это признак того, что имеется поломка в коммутаторе зажигания и его нужно срочно заменять. Вот и все, что можно рассказать о приборе, предназначенном для измерения частоты вращения коленвала.

Самостоятельное подключение тахометра на ВАЗ 2109

Назначение тахометра

Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя. Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.

Ваз 21099 прыгает стрелка тахометра

Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора. В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу. Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.

Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:

  1. Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
  2. Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео — Ilya Popov).

Возможные неисправности

Почему водители решают устанавливать прибор на авто с низкими панелями, понятно, но перед тем, как подключить тахометр, нужно разобраться в его основных неисправностях.

Симптомы поломки девайса такие:

  • при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
  • при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.

Для начала, при обнаружении неисправностей, следует произвести диагностику проводки и состояния контактов. Если схема подключения тахометра к замку зажигания была выполнена с использованием силиконовых проводов, это также может привести к некорректной работе девайса. Иногда причина неработающего устройства кроется в поломке контроллера оборотов мотора. Что касается непосредственно цифровых приборов, то в данном случае чаще всего ломается цифровое табло, поэтому в случае такой поломки придется менять дисплей.

Инструкция по установке своими руками

Установка тахометра на ВАЗ производится так:

Методы устранения неполадки

Важно знать, что троение двигателя может возникать, как при движении автомобиля, так и на холостых оборотах. Во время этого будут возникать хлопающие звуки. Но дерганье автомобиля будет происходить только во время его движения.

Не работает тахометр ваз 2109

Бывают случаи, когда они загнуты так, что располагаются рядом с центральным высоковольтным проводом и в случае его пробоя искра уходит именно на эти провода, от чего тахометр начинает глючить. Аналогичная картина происходит и в случае окисления этих контактов. При резком движении стрелки тахометра то в одну, то в другую сторону можно предположить, что виновником этой неисправности будет коммутатор, который через некоторое время выйдет из строя. Тахометр, по сути дела, является индикатором неисправностей появляющихся в системе зажигания.

Здравствуйте! Такой вопрос. Куда уже не обращался и практически никто не может правильно помочь. У меня авто ВАЗ 21099 инжектор.

На холостых самопроизвольно дергается стрелка оборотов. Делали диагностику и сказали, что все в норме. Но мне это почему-то не нравится.

Через некоторое время стал замечать, что на первой и второй скорости, авто стало как-то дергаться, как провалы какие-то.

А еще перед этим, когда заводишь авто на бензине, на горячую, то она глохнет, пока не додашь газку хорошо.

Добрый день!
Подскажите от чего у меня колбасит стрелку тахометра после замены коммутатора? Менялясь таблетка и коммутатор + зачищалась земля.
И как правильно померить напряжение на генераторе?
то есть минус вольтметра куда прикладывать к корпусу или к двигателю? или всеравно?

Такая же фигня прежде, чем сдох коммутатор Сначала стрелка моталась, как . в проруби, затем я по совету одного сервисмена поменял коммутатор на новый (старый, к счастью, не выкинул), помогло мало. Месяца через 2 в один прекрасный день новый коммутатор сдох совсем. Один очень добрый и отзывчивый человек :) любезно согласился приехать, посмотреть. В результате поставил старый родной коммутатор, с которым до сих пор езжу и радуюсь. А еще, может, контакт где-нибудь отходит, например. ИМХО все-таки дело в коммутаторе.

у меня начала колбасить и при заведенном и просто при включении зажигания, машин заглох совсем и ехать не хотел, оказалось дело в зажигании, где-то был плохой контакт и напряжение на коммутаторе скакало от 3 до 12 вольт, заменил ЧЯ (давно собирался у меня старый был) и все прошло и машина поехала.

что значит колбасит? при заведенном движке или просто при включении зажигания, если панель ВП, то там стрелка в районе ХХ болтается как непонятно что сама по себе, в отличие от электронных приборок.

Читайте также: