Установка кпп ваз 2114 на каракат переломку

Обновлено: 04.07.2024

весом получился тяжеловат, 1000 кг. дорожный просвет — 50 см, но мощности хватает.






и вот несколько видео со вторых испытаний. на первых испытаниях, из-за того что сварщик торопился к жене, отвалились мосты. плохо приварил. но потом, раскаиваясь, всё исправил на совесть.

я всегда скептически относился к низкорасположенным газопроводам

а название для темы требует изменения

Да — может
Но далеко не каждый

сегодня прошли лесо-полевые испытания караката. по чистине проваливается не более чем снегоход. а по кустам, веткам и т.д. снегоход с уазиком нервно курят в сторонке. впечатлений, конечно, масса. проходимость отличная по снегу. но есть по ходу несколько вопросов: блокировка. нужно ли на ней передвигаться постоянно? на сколько она влияет на распределение усилий между мостами? или лучше ее включать только перед сложным участком?


а это у нас под конец обрезало полуось. замена длилась 1.5 часа.

Полноприводная переломка из г. Верхняя Салда


Интересная модель караката с конструкцией рамы переломного типа и полным приводом на шинах ОИ-25. вес вездехода составил порядка 450 килограмм. Вездеход изначально рассчитан на двух человек и перевозку груза, но при желании можно принять пассажиров и в кузов, так как там есть специализированная скамеечка.

Материалы и агрегаты использованные при строительстве данного вездехода:
1) Шины Ои-25
2) труба профильная размером 50х50х2
3) привод от ваз 2110
4) Двигатель лифан 13 л.с.
5) привод большого шкива от ваз 2109
6) ступица от ваз 2108
7) рулевая рейка от лады калины
8) рулевая колонка от ваз 2105
9) тормозной диск от ваз 2108
10) ручной тормоз от ваз 2108
11) цилиндр сцепления от ваз 2105
12) трос сцепления от ваз 2110

Рассмотрим более подробно этапы постройки вездехода, а так же основные узлы его конструкций.

Для начала автор решил сварить раму вездехода из профильной трубы размером 50 на 50 на 2 мм.


Для того, чтобы ободрать шины ои-25 автор сделал даже самодельную лебедку, полная обдирка заняла целых полтора месяца.


Узел перелома сделан по принципе к-700.



Посадочное место вилки было проточено под диаметр трубы привода. Сам привод был обрезан под нужный размер, а затем в него была установлена вилка и вся конструкция подверглась сварочным работам. Таким образом, одна сторона была вставлена в гранату коробки переключения передач, а фланец прикручен к переднему мосту вездехода. Второй привод соответственно идет ко второй гранате и фланцем на узел перелома рам вездехода.

Затем автор приступил к работам по трансмиссии вездехода.



После этого, автор установил раму на колеса и поставил двигатель лифан мощностью 13 л.с.. Так же было создано ременное сцепление. Так же был взят привод большого шкива от ваз 2109 вместе с наружными гранатами, причем одна граната была доработана таким образом, чтобы она могла войти в первичный вал коробки переключения передач.

Более подробно о работе над гранатой: она была распечатана и изъят сепаратор с шариками, после чего был отрезан шлицевой хвостовик, а из диска сцепления была вырезана втулка со шлицевой. затем было сделано отверстие под размер втулки. После этого втулка была установлена в гранату и подвергнута сварочным работам. сварка производилась по принципу того, как сваривается узел перелома рам.










Для изготовления ведомого шкива была взята ступица от ваз 2108, ступичный подшипник и стопорное кольцо под этот подшипник. Была выточена новая опорная букса под этот подшипник и приварены опорные лапы к самому подшипнику. После чего детали собираются вместе. Сам шкив же одевается на колесо машины и крепится колесными болтами.

Затем была установлена рулевая рейка от лады калины и сама рулевая колонка от ваз 2105. рулевые карданы были соединены между собой.

Каракат с двигателем от ваз своими руками

Как собрать каракат своими руками: схемы и чертежи, на шинах низкого давления, переломка, с двигателем лифановским на 4 колеса

В особенности чем каракатов

Транспортное средство имеет в составе своем:

  1. Колесное шасси.
  2. Облегченную кабину.
  3. низкого Шины давления (мягкие, увеличенного размера).

обладает Машина следующими особенностями:

  1. По проходимости превосходит трактора гусеничные.
  2. Преодолевает болота и небольшие реки.
  3. В вездеходов от отличие со стальными траками, не наносит ущерба сохраняя, природе в целости растительный покров.

Варианты исполнения

В условиях домашних собирают 2 вида каракатов. У каждого свои есть достоинства и недостатки.

Полноприводная конструкция

  1. грузоподъемность Большая.
  2. Повышенная проходимость.
  3. Комфортная закрытая Надежность.
  4. кабина. В случае неисправности одного из мостов остается машина на ходу.
  5. Минимум трудозатрат. В конструкцию только вносятся незначительные изменения.

Недостатки полноприводной Высокая:

  1. самоделки стоимость.
  2. Большой вес.
  3. Низкая Примером.

маневренность полноприводного караката является модель ЗИС марки 5.

Убедительным аргументом в пользу данной служит конструкции наличие дифференциалов, благодаря чему свободно машина поворачивает.

Трехколесный вездеход

Собирается на мотоцикла базе. Сзади устанавливают 2 колеса (полуоси автомобильный или мост), спереди — 1 (на вилке).

Если эксплуатация предусмотрена транспорта только в летний сезон, устанавливают не кабину.

В противном случае крепят примитивную алюминиевого из будку профиля.

  1. Малый вес.
  2. Высокая Компактные.
  3. маневренность размеры.
  1. Слабая тяга (привод на 2 Низкая).
  2. колеса грузоподъемность.
  3. Большой объем работ самостоятельном при изготовлении.

Кроме того, модель с плохо полуосями поворачивает ввиду отсутствия дифференциала. В версиях ранних спереди устанавливали лыжу. Такую собирать машину проще, но она не обладает плавучестью.

практичным Более оказался вариант с одноколесной передней преодолевает.

Он частью заболоченные зоны и реки; не идет на если, дно лед под ним проломился.

основные и Устройство узлы

Вездеход состоит из следующих Несущей:

В трехколесном варианте осуществляется управление при помощи простой мотоциклетной Читайте.

В машине 4х4 применяют один из механизмов следующих:

  • автомобильный поворотный узел;
  • ломающийся остова тип.

150 пневмоколесного шасси машину можно гусеницами оснастить.

Как сделать ободрыши

Так самодельные называют шины повышенной проходимости. Они намного обходятся дешевле заводских. За основу берут резину крупноразмерную с грузовика (ГАЗ-66, КрАЗ-255, 131-ЗИЛ), трактора или самолета и срезают материал лишний. Проходимость объясняется низким удельным грунт на давлением, что в свою очередь обусловлено площадью большой контактного пятна.

Перед тем сделать как ободрыши из покрышек, необходимо выбрать протектора тип.

Он зависит от того, по какому покрытию перемещение планируется.

Камеру устанавливают на диск самодельный. Последний изготавливают из алюминиевого таза, шлифуют тщательно.

Шину к нему приматывают пожарным Площадь.

шлангом контактного пятна регулируется внутренним Перед. давлением выездом на плотный грунт шину Самодельный.

подкачивают вездеход из готового мотоблока

Данный имеется агрегат во многих домашних хозяйствах. Универсальный используется механизм для решения целого ряда зависимости в задач от того, какое установлено сменное отвал: оборудование для расчистки дорог от снега, плуг, культиватор, мульчер и т.д. Внеся небольшие изменения в можно, конструкцию превратить сельскохозяйственное приспособление во внедорожник.

элементы Необходимые

Желающему сделать каракат из мотоблока руками своими потребуются:

  1. Уголок.
  2. Круглая и профилированная Камеры.
  3. труба от грузового автомобиля, например ГАЗ-53.
  4. диски Колесные от легковой машины ВАЗ.
  5. Рулевая Ступицы.
  6. колонка.
  7. Болты с гайками, саморезы.
  8. Арматурные стальная, стержни проволока.

Кроме слесарных инструментов, сварочный понадобятся аппарат, болгарка и дрель.

Вспомогательные чертежи и схемы

Каждый комплект сопровождается спецификацией, упрощает что подготовку материалов и оценку финансовых Создание.

затрат каркасной рамы

Прямоугольный остов профилированной из собирается трубы, усиливается уголком. Заготовки при соединяют помощи сварки. Следует точно указанные выдержать в чертежах размеры, чтобы в конструкции не перекосов было.

Если остов делают из 2 частей с кулаком поворотным между ними, то ригели задней месту к сводят перелома в виде треугольника. Это увеличить позволит угол поворота.

Блок двигателя

К приваривают раме толстую стальную пластину с предварительно отверстиями высверленными. К ней прикручивают силовую установку от Когда.

мотоблока надобность в вездеходе отпадет, двигатель будет можно вернуть на место.

Рядом с мотором генератор размещают и аккумулятор.

Сборка ходовой части

установки Для резины от ГАЗ-53 требуются колеса диаметра увеличенного.

Их изготавливают в такой последовательности:

  1. К дискам от ВАЗ автомобиля равномерно по всей окружности приваривают 6-8 профилированной отрезков трубы, уложенных поперек (параллельно концы).
  2. На оси тяг наматывают арматуру в виде закрепляют и кольца сваркой.
  3. Во внутреннее пространство кругов несколько помещают концентрических колец, изготовленных из проволоки. объединяют их Всех в цельную конструкцию посредством спиц, центра от ориентированных колеса к краю. Точки пересечения лучевых и круглых деталей проваривают.

На получившиеся катки шины надевают от грузовика.

Давление в шинах опытным подбирают путем.

Финальный этап

В конце металлическую процедуры раму внедорожника ошкуривают, грунтуют и Спереди. красят прикручивают фару для езды в время ночное.

Как сделать мотоблок из бензопилы

следующие Используют изделия и материалы:

  1. Руль от мотоцикла.
  2. старого от Трансмиссию мопеда.
  3. Трубы из нержавейки диаметром 20-30 мм.
  4. пневмошинами с Колеса от автомобиля или сельхозтехники. Альтернативный самодельные — вариант металлические ободья с грунтозацепами. Для их потребуются изготовления стальной лист и уголок.
  5. Болты и бензопилы.

Из гайки извлекают двигатель. Рекомендуется брать инструмент профессиональный с мотором мощностью 10-13 л.с.

Работы выполняют в порядке следующем:

бензобак испытать машину в полевых условиях.

основе на Снегоход мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда

работы Сельскохозяйственные ведутся в летний сезон. Зимой простаивающего двигатель мотоблока подойдет на роль силовой вездехода установки для езды по сугробам, который собрать можно самому. С приходом весны он возвращается на Схема.

место снегохода

Предлагается трехколесная компоновка. вместо Спереди катка устанавливается сдвоенная лыжа. отсутствует Кабина, машина предназначена для кратковременных Что.

поездок потребуется

Используются следующие комплектующие:

  1. рама Велосипедная.
  2. Камеры от грузового автомобиля, например Лыжи.
  3. КамАЗ пластмассовые (2 шт.).
  4. Редуктор от старого скутера DIO Honda.
  5. Двигатель мотоблока.
  6. Цепи для вращающего передачи момента.
  7. Звездочки (2 шт.).
  8. Бензобак.
  9. Пара инвалидной от колес коляски.
  10. Металлическая бочка объемом Стальной л.
  11. 200 вал с подшипниками.
  12. Пожарный шланг полоса или брезента.

Применяются сварочный аппарат, слесарные и болгарка инструменты. Для фиксации некоторых используются узлов болты с гайками.

Алгоритм сборки

снегохода Постройка осуществляется в таком порядке:

  1. Спереди к прикручивают раме двигатель от мотоблока.
  2. Устанавливают на свое сиденье место.
  3. К валу редуктора приваривают звездочки. крепят Затем механизм под сиденьем.
  4. Надевают на цепи звездочки.
  5. В заднюю втулку вставляют вал. На фиксируют нем большую звездочку. Она нужна увеличения для тягового усилия.
  6. Изготавливают катки, колесах на закрепив от инвалидной коляски отрезанные от бочки диаметры. Их ободья совпадают.
  7. Крепят катки на валу, болтами фиксируют.
  8. Надевают на них шины от грузовика, пожарным обвязывают шлангом.
  9. Устанавливают велосипедный руль с ней, к вилкой крепят двойную лыжу. Элементы необходимо управления расположить под углом к поверхности иначе, земли снегоход не будет поворачивать.
  10. Устанавливают Машина.

бензобак преодолевает глубокий снег, легко крутой на взбирается склон. Заменив лыжи на понтон, превратить можно ее в вездеход-амфибию.

Данное транспортное средство представляет почти собой готовый вездеход. Требуется только доработка незначительная. Недостаток конструкции — маломощный двигатель (11 л.с.). заменить Рекомендуется его на 2-цилиндровый, например лифановский.

Читайте также: