Установка кразовского двигателя на камаз 6522

Обновлено: 02.07.2024

Собственно, ответ на вопрос, зачем потребовалось увеличивать колесную базу, должен быть вполне очевиден по фото: для того, чтобы вместить между кабиной и седлом внушительную металлоконструкцию. Даю фото этого узла более крупно:

Эта площадка выполняет несколько функций одновременно. Кроме собственно защиты кабины от значительной деформации в случае переворота, она служит для размещения 145-литрового масляного бака (тот нужен для питания гидросистемы полуприцепа) и двух запасных колес, каждое из которых снабжено краном-укосиной с лебедкой для подъема и опускания.

Седло на КАМАЗ-65225 можно заказать как под 2-дюймовый, так и под 3,5-дюймовый шкворень. Нагрузка на седло - 22 тонны, а его высота - 1550 мм

По ведущим мостам тоже возможны варианты. Все они конструктивно схожи: с разнесенной главной передачей и планетарными ступичными редукторами, с межколесной блокировкой на мостах тележки. А вот производители мостов могут быть разными. На этой машине мосты стоят камазовские (они бывают сейчас с передаточными числами 5,11 или 6,33). Но при желании КАМАЗ-65225 можно заказать на мостах Daimler (5,143) или Madara (5,55 либо 6,88). Что же касается подвески, то тут всё стандартно: упругие элементы – многолистовые рессоры, амортизаторы есть только на переднем мосту, стабилизаторы – на тележке.

КамАЗ 6522 и его полноприводная версия 65222 – крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости в условиях общероссийских дорог и бездорожья. Возможность использовать самосвал для перевозок на дальние расстояния зависит от качества силового агрегата.

Эксплуатационные свойства любого грузовика зависят прежде всего от двигателя, и КамАЗ 6522 не является исключением. Мотор на этой модели используется в самых неблагоприятных условиях:

  • Российский климат: регулярное воздействие низких температур, высокой влажности.
  • Дорожные условия: ДВС должен быть хорошо защищен от грязи и влаги. .
  • Длительные нагрузки: до 11–12 тонн груза, преодоление далеких расстояний требуют защитить двигатель от перегрева. .

Аналогичные требования к двигателю у тягача КамАЗ 65225, который используется для транспортировки грузов и буксировки прицепов до 64 тонн.

Популярные модели двигателей для КамАЗа 65222

Наиболее широкое применение на грузовиках КамАЗ 6522 получили двигатели ЯМЗ 740.61 и 740.63. Обе модели дизельные восьмицилиндровые, с внушительным ресурсом на 800 000 км пробега, объемом 11,76 л, соответствуют экологическому стандарту Евро-3. Это надежные ремонтопригодные силовые агрегаты, рассчитанные на эксплуатацию в условиях средней полосы и бездорожья.

Между этими модификациями существует небольшая разница:

    • Крутящий момент: в 740.61 агрегате баланс между максимальным крутящим моментом и оборотами оптимален, при правильной эксплуатации грузовика двигатель легче сохранить в исправном состоянии. В модели 740.63 более экономично расходуется топливо.
    • Мощность: в модели мотора 740.63 этот показатель выше, что позволяет достичь максимальной производительности грузовика.

    Все двигатели серии 740.60 рассчитаны на большегрузные автомобили с интеркулером, дисковым сцеплением MFZ и КПП 154/ZF. Поэтому эти варианты силовых агрегатов получили широкое распространение при комплектации КамАЗ 6522, 65222, 65225 и других популярных моделей.

    Компания КамРемЦентр предлагает купить двигатели для грузовиков КамАЗ 6522 любой модификации с доставкой по всей России. У нас вы найдете только оригинальные агрегаты: новые и бывшие в употреблении (после капитального ремонта). Новый мотор – это заводская гарантия и максимальный ресурс работы, а бывший в употреблении – разумное решение по приемлемой цене для автомобиля с большим пробегом, на который также распространяется гарантия.

    Миниатюры

    Миниатюры Изображения

    Недавно созвонился с Челнами у них комплект на КПП около 20 т. руб.. А кто знает как по скорости с коробкой камаз, мне сказали максималка 70 км. с 49 зубъями.

    1800 зелёная:)))
    в принципе у меня на мазе стояли мосты на 49зубов,резина на 280, кпп 238н передаточное 0,71.скорости хватало,но хотелось чуток побыстрее,но так как с конверсии не найти было на 47зубов,ездил на 48мых,новый хозяин воткнул на 47, позвони ему и пообщяйся тел в личке.незабывай только про разницу во времени.

    все передаточные числа взяты из справочника и всегда что либо переделывать,а переделывал много, обычно просчитываю.

    Миниатюры

    Миниатюры

    при 1800 об\мин, маз с передаточным числом КПП 0,71 и 5,25 моста на родной резине 90км\ч,при 2200об\мин 120 км\ч

    Недавно созвонился с Челнами у них комплект на КПП около 20 т. руб.. А кто знает как по скорости с коробкой камаз, мне сказали максималка 70 км. с 49 зубъями.

    на Камазе меня 48 зубов,ямз238 не турбо, кпп 15 с делителем,1700-1800 обор по тахометру,спидометр 85-90км\ч,а навигатор показывает 75-79 км\ч.меня не напрягает,тише едишь,рожа шире-)))

    1800 зелёная:)))
    в принципе у меня на мазе стояли мосты на 49зубов,резина на 280, кпп 238н передаточное 0,71.скорости хватало,но хотелось чуток побыстрее,но так как с конверсии не найти было на 47зубов,ездил на 48мых,новый хозяин воткнул на 47, позвони ему и пообщяйся тел в личке.незабывай только про разницу во времени.

    Установил на камаз двигатель ямз 238 КПП 15 камаз через стыковочный картер сейчас одна проблемма какой ставить хвостовик рычага переключения передач. удочка у всех одинаковая а хвостовики все разные.

    То что старые "совки " и вездеходы не имеющие делителя, бегают с этой каробкой шустрее я знаю, сам подумываю установить такую на свой 4310. А вот как обстоят дела с первичным валом 15 КПП, он по зубьям подходит в 141??

    То что старые "совки " и вездеходы не имеющие делителя, бегают с этой каробкой шустрее я знаю, сам подумываю установить такую на свой 4310. А вот как обстоят дела с первичным валом 15 КПП, он по зубьям подходит в 141??

    Мдяяя, видимо мой вопрос ввел прадавана в тупик. Парни, есть кто точно растолкует по поводу стыковки КПП 141 с делителем Камаза. Сам чую что ****я тут получаетсо.

    Продукты КамАЗ зарекомендовали себя как надежная и мощная техника, которая прекрасно подходит для использования в любых регионах России. Их отличают высокие показатели работы моторов: высокая топливная экономичность, максимальная удельная мощность и большой крутящий момент.

    Производство тягача КамАЗ 6522 началось на Камском автомобильном заводе сравнительно недавно. Опытные образцы модели были выполнены на базе шасси КамАЗ 65224 с односкатной ошиновкой. Автомобиль предназначался для перевозки различных промышленных грузов и транспортировки сыпучих материалов с массой не более 19 тонн. Приятным дополнением стал защитный козырек, который появился между кабиной и платформой грузовика. Сама платформа имеет обогрев отработавшими газами и дистанционный механизм опускания.

    Модификации

    Помимо базовой вариации, Камский автозавод предлагает несколько модификаций автомобиля КамАЗ 6522. Среди них версии:

    • КамАЗ 6522-63, отличающийся более современным дизайном. Подобное изменение облика обусловлено рестайлинговой кабиной, сочетающей комфорт и надежность. Общая масса и колесная формула данной модели и базовой версии аналогичны. Не отличаются и их технические характеристики. Однако модель КамАЗ 6522-63 комплектуется иностранной механической трансмиссией ZF, позволяющей заметно увеличить управляемость автомобилем;
    • КамАЗ 6522-027. Является наиболее поздней модификацией грузовика. Модель также оборудована механической КП ZF. Однако рестайлинговой кабины у нее нет. Технические параметры и грузоподъемность у данной вариации сохранились. Основные изменения заключаются в конструкторских особенностях. Модель разрабатывалась для работы в условиях бездорожья. Высоких показателей проходимости удалось достичь за счет установки двускатной ошиновки.

    secondb8167d96fe2f6fef6ec675a9321d509a

    Следует отметить, что КамАЗ 6522 является признанным лидером своего сегмента. Перевозки насыпных грузов в России очень востребованы, потому модель активно используется промышленными, строительными, добывающими и транспортными предприятиями.

    Видео

    Технические характеристики

    Модель имеет колесную формулу шесть на шесть. Технические характеристики автомобиля КамАЗ 6522 впечатляют. Для машин своего класса самосвал обладает отличной маневренностью.

    Габаритные размеры техники:

    • длина – 7880 мм;
    • ширина – 2500 мм;
    • высота – 3280 мм;
    • внешний габаритный радиус – 11500 мм;
    • колесная база – 4080 мм.

    Снаряженная масса автомобиля составляет 13950 кг. При этом на переднюю ось приходится 5950 кг, на заднюю тележку – 8000 кг. Полная масса модели равняется 33100 кг (нагрузка на передний мост – 7500 кг, нагрузка на заднюю тележку – 25600 кг). КамАЗ 6522 имеет грузоподъемность в 19000 кг. Грузовая платформа техники вмещает 12 кубометров груза, позволяя размещать большие объемы промышленных и строительных материалов. Кузов автомобиля поднимается назад на угол до 50 градусов.

    Нередко данную машину используют в составе автопоезда. При этом его общая масса увеличивается до 47500 кг. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем, составляет 65 км/час. Максимальный угол преодолеваемого подъема равняется 25%.

    Расход Топлива

    Топливный бак модели КамАЗ 6522 вмещает до 350 л горючего. В летний период показатель расхода топлива составляет 35-35,6 л на 100 км. В зимнее время потребление горючего из-за необходимости обогрева увеличивается до 40 л на 100 км. За счет установки специальной системы Common Rail расход топлива удалось заметно сократить.

    Двигатель

    КамАЗ 6522 комплектуется различными типами агрегатов:

    Устройство

    КамАЗ 6522 для увеличения уровня проходимости оборудуется раздаточной коробкой немецкого производства. Передний мост грузовика включает следующие основные части: передачу, тормозную камеру и картер. Дополнительно он включает прокладки, втулки, шайбы и другие элементы. В модели КамАЗ 6522 именно передний мост выступает в качестве ведущего.

    6522

    При значительном пробеге отдельные рабочие механизмы и узлы автомобиля подвергаются существенному износу. На отечественном рынке запчасти для данной модели предложены в широком ассортименте. Дилеры предлагают различные варианты отдельных элементов для авто по доступным ценам. При этом КамАЗ 6522 отличается высокой надежностью. Модель отлично подготовлена к тяжелым условиям эксплуатации, бездорожью и большим перепадам температуры и влажности. Топливо в двигатель машины подается механическим способом, что заметно облегчает пуск мотора в холодное время. Имеется возможность использования различных типов ошиновки и колес разного диаметра.

    Продуманная конструкция грузовика позволяет использовать его в условиях Крайнего Севера и Сибири. Помогает в этом и надежная импортная 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF16S.

    Улучшенная кабина, установленная в автомобиле КамАЗ 6522, обеспечивает максимальный комфорт вождения. Способствует этому и пневматическая подвеска. Сама кабина находится над силовой установкой и имеет высокую крышу.

    версия Тягача

    версия Тягача

    За счет уникальных особенностей кузова (низкое размещение центра тяжести) машина имеет повышенную устойчивость. Платформа грузовика сварная, цельнометаллическая с обогревом и задним бортом. Аналогичным кузовом комплектуется КамАЗ 6520-73. Модель оборудована гидравлическим механизмом подъема/опускания платформы, управление которым осуществляется из кабины.

    Благодаря высокой проходимости, надежности и простоте в эксплуатации КамАЗ 6522 пользуется большим спросом у российского потребителя и в странах ближнего зарубежья. Данной модели охотно доверяют самую тяжелую работу, и она не подводит.

    Цена нового и б/у КамАЗ 6522

    КамАЗ 6522 порадует потенциальных клиентов доступной стоимостью. Новую модель можно приобрести по цене от 3,5 миллионов рублей. На отечественном рынке также немало вариантов грузовиков данной модели с пробегом. Здесь ценники начинаются от 1 миллиона рублей. С учетом технического состояния и пробега они заметно варьируются.

    Аренда КамАЗ 6522 обойдется в 1100 рублей за час или 7000 рублей за смену.

    Аналоги

    Ближайшими аналогами тягача КамАЗ 6522 считаются автомобили Ford Cargo 3536D DC и КрАЗ C20.2. Также к ним можно отнести модель КамАЗ 65224.

    Читайте также: