Установка кунга на камаз

Обновлено: 02.07.2024

КУНГ — это тип закрытого кузова для армейских грузовиков. Сегодня существует много мнений относительно того, что это такое, и до сих пор идут многочисленные споры по поводу расшифровки этого слова.

Со временем оно настолько распространилось в народе, что КУНГами стали называть любые деревянные или металлические будки на машинах или прицепах. В наше время, к примеру, так неформально стали обозначать даже металлическую или стеклопластиковую крышу на кузове пикапа. Одно можно сказать: не всё то КУНГ, что установлено на военных вездеходах или гражданских автомобилях. Попробуем разобраться.

Что такое классический КУНГ?

Строго говоря, КУНГ — это тип закрытого каркасно-деревянного кузова-фургона с округлой крышей, который устанавливался на военные грузовики, начиная с 1950-х годов. Важно отметить, что такой кузов стандартизирован по своим габаритам.

Изначально КУНГ разработали советские конструкторы для удовлетворения потребностей Советской Армии, чтобы можно было перевозить военные автомобили как по железным дорогам СССР, так и по стальным магистралям стран Варшавского договора.

Применение в армии

КУНГи устанавливали на военные автомобили и прицепы, а также монтировали в них различное оборудование для армейских нужд: дизель-генераторы, радиолокационные станции, всевозможную радиоэлектронную аппаратуру и средства связи, приборы управления ракетными комплексами и многое другое. Кроме того, их использовали для транспортировки личного состава, в них размещали лаборатории, полевые кухни, медпункты, передвижные ремонтные мастерские, контрольно-пропускные пункты и прочее.

КУНГ-1М на шасси ЗИЛ-157. 1961 год (архив 21 НИИЦ)

Основные модели КУНГов

С первой половины 1950-х по конец 1960-х годов в конструкторском бюро (ЦПКБ) Главмебельпрома создали довольно большую группу кузовов типа КУНГ для разных видов армейских вездеходов и прицепов к ним, выпускавшихся в то время. Вот лишь некоторые модели:

  • КУНГ-1 для ЗИС-150, ЗИЛ-164;
  • КУНГ-1М для ЗИС-151, ЗИЛ-157;
  • КУНГ-1ММ для ЗИЛ-131;
  • КУНГ-2М для ГАЗ-63, ГАЗ-66-02;
  • КУНГ-П2М для прицепов СМЗ-710Б, СМЗ-810;
  • КУНГ-П6М для прицепа МАЗ-5207В;
  • КУНГ-П10 для прицепа МАЗ-5224В.

В 1970-е годы появились другие разработки кузовов типа КУНГ:

  • КУНГ-1МД для ЗИЛ-131;
  • КУНГ-66 для ГАЗ-66;
  • КУНГ-1.П2М для прицепа СМЗ-8326 (2-ПН-2М).

Уже в 1980-х и 90-х годах разработали такие модели как:

  • КУНГ-3307 для ГАЗ-3307;
  • КУНГ-1.П4М для прицепа ГКБ-782Б (2-ПН-4М);
  • КУНГ-1.П6М-01 для прицепа МАЗ-8926;
  • КУНГ-1.П6М-02 для прицепа МАЗ-8926.

Это лишь неполный перечень. За всё время разработали и внедрили гораздо большее количество моделей. В массовом масштабе со второй половины 1950-х годов КУНГи производили на Шумерлинском мебельном комбинате. Затем, словно по эстафете, выпускали на десятках предприятий и деревообрабатывающих комбинатах СССР.

КУНГ-66 на шасси ГАЗ-66

В чём особенности КУНГов?

Чем же отличается классический КУНГ от других кузовов-фургонов, например, цельнометаллических или бескаркасных, которые также массово выпускались для потребностей армии?

Проще говоря, первые модели кузовов типа КУНГ (такие как КУНГ-1, КУНГ-1М и другие) — это обыкновенные будки с прямоугольными стенами и скругленной крышей, с одностворчатой или двустворчатой дверью, в которой было небольшое окно. В зависимости от требований заказчика, в разных частях стен фургона также делали окна и специальные люки.

Деревянный каркас снаружи обшивали листовой сталью, а внутри листовой фанерой. Пространство между обшивками заполняли различными теплоизоляционными материалами, в зависимости от модели. Сначала набивали войлоком или паклей, позднее — опилками, вкладывали также поролон, стекловату, пенопласт.

Для того чтобы кузов был водонепроницаемым, все швы в обшивке обрабатывали герметиком, а в люки, окна и двери ставили резиновые уплотнения. Кроме этого, общая черта всех КУНГов — наличие фильтро-вентиляционной установки (ФВУ). Такая система принудительной вентиляции устанавливалась в кузове, чтобы обеспечить избыточное давление и создать приемлемую среду обитания в замкнутом пространстве. Это защищало не только от атмосферных явлений, но и от радиоактивной пыли или других последствий воздействия оружия массового поражения.

Внутренний вид переоборудованного КУНГа-66 на шасси ГАЗ-66

Почему КУНГи стали так популярны?

Несмотря на кажущуюся простоту по сравнению с другими, более сложными и современными типами кузовов-фургонов, КУНГи широко распространились в армии и за её пределами, а производили их более 50 лет. В чём же кроется секрет их популярности?

Оговоримся, что сейчас собственно КУНГов осталось не так уж и много, хотя их до сих пор продают в интернете и через другие каналы. В наши дни и поныне популярны КУНГи для таких вездеходов, как ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КамАЗ-4310. Из прицепных КУНГов покупатели часто интересуются моделью 2-ПН-2М на шасси СМЗ-8326. Конечно, есть и другие предложения.

КамАЗ-4310 с КУНГом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Компания BMW показала автомобиль, который меняет цвет с черного на белый одним нажатием кнопки

Компания BMW показала автомобиль, который меняет цвет с черного на белый одним нажатием кнопки

Фургон КУНГ



Кузов-фургон КУНГ К 4320Д представляет собой фургон (в сборе). Фургон крепится к лонжеронам шасси автомобиля пружинами, стремянками и болтами.

Фургон закрытого типа панельной бескаркасной конструкции состоит из основания, двух боковых, передней и задней панели и панели крыши, скосов. Фургон снабжен дверями. Для предохранения фургонов от механических повреждений на боковых панелях внизу с внешней стороны установлены металлические оковки. Основание фургона состоит из металлического каркаса и панели пола. Основание фургона состоит из металлического каркаса и панели пола. Каркас основания сварной конструкции из специальных профилей толщиной от 2,5 мм до 4 мм. Пол представляет собой трехслойную панель, собранную на клею КЕСТОПУР.

  • Первый слой - доски толщиной 18 мм., перекрытые автолином.
  • Второй слой - заполнитель армированный пенопласт толщиной 26 мм.
  • Третий слой - наружная обшивка - листовой металл t=0,8 мм.-1,0 мм. Доски настила пола уложены перпендикулярно к армировке пенопласта. Панель пола к каркасу основания крепится болтами .По периметру пола проложен резиновый уплотнитель, закрепленный при помощи оковки.

Панели фургона трехслойные - клееные t=30MM :

  • Первый слой - внутренняя обшивка - фанера ФК,ФСФ, перекрытая пластиком.
  • Второй слой -Пенопласт ПСБ-25 толщиной 22 мм.
  • Третий слой - наружная обшивка - лист из алюминиевого сплава Д16АТ-1 толщиной 1 мм. по подслою ДВП

Рис.1 Автомобиль - фургон 57362А (на шасси КамАЗ - 43114)

Жилой модуль Камаз 4326-1036-15

Внутренние потолочные плафоны (питание от электрогенератора и электросети автомобиля через преобразователь напряжения). Освещение внешнее количество боковых габаритных фонарей на одну сторону фургона (на обе стороны): от 4,5 до 6,5 м – 3 шт. (6 шт.).

Комплектация жилого модуля Камаз 4326-1036-15

  • держатель запасного колеса с лебедкой на задней стенке фургона
  • фары-прожектора 4 шт., фараискатель 1 шт.
  • крышный багажник на кунг
  • лестница для доступа к крышному багажнику-стандартная
  • инструментальный ящик под фургоном
  • технологическая ниша с люком для электрогенератора (ниша с люком и выдвижной платформой)
  • аварийно-вентиляционный люк
  • внутренние перегородки
  • двери в перегородках раздвижные
  • рундуки с нишей под сиденьем (стальной каркас и вставки из ЛДСП или МДФ)
  • стол ЛДСП (ламинированный ДСП)
  • шкаф для одежды и обуви (стальной каркас и вставки из пластика или декоративной ДВП)
  • кухонный гарнитур ЛДСП (ламинированный ДСП)
  • столик откидной ЛДСП (ламинированный ДСП)
  • двухъярусные спальные полки (верхняя в сложенном состоянии выполняет функцию спинки)
  • электропроводка: щит распределительный силовой с УЗО, преобразователь напряжения на 220
  • электрогенератор мощностью от (5кВт до 7,5кВт)
  • электроплита
  • холодильник
  • раковина с водонагревателем
  • душевая кабина
  • биотуалет
  • емкость для чистой воды
  • бойлер
  • автономный воздушный отопитель Webasto
  • тосольная печка
  • переговорное устройство

Средства безопасности жилого модуля Камаз 4326-1036-15:

  • Комплект шанцевого инструмента (лом, лопата совковая, лопата штыковая, топор, кувалда, пила)
  • Огнетушитель ОП-2 (количество огнетушащего вещества 2 кг; имеет фиксированное крепление – стакан к полу кузова-фургона 2 шт.)
  • Аптечка медицинская – 1 шт.
  • Знак аварийной остановки – 1 шт.
  • Противооткатные упоры – 2 шт.

Доработка базового шасси

  • Установка спального места в кабину
  • Северное исполнение: утепление кабины пенофолом, подогрев топливной магистрали (ФГО, ФТО, топливозаборник, топливопровод).

Планировка Жилой модуль Камаз 4326-1036-15

Планировка жилого модуля Камаз 4326-1036-15

Конструктивные особенности транспортно-бытовой машины

Схема транспортно-бытовой машины УЗСТ


Внутренняя компоновка транспортно-бытовых машин разрабатывается индивидуально для каждого заказчика – в зависимости от его задач и пожеланий.

Вас также может заинтересовать:

Транспортно-бытовая машина Урал 4320-1112-61Е5 (005)

6х6, 230 л.с., коробка передач ЯМЗ-2361, баки 300+180 л, пассажирский отсек - 6 мест, 6 спальных мест (4 откидных полки, 2 дивана-рундука), отопители, шкаф для одежды, верстак, ящики для инструментов, вешалки и др.

Жилой модуль Урал 4320-1921-60Е5 (001)

6х6, 230 л.с., коробка передач ЯМЗ-2361, каркасно-металлический фургон, три отсека: бытовой, санитарный и отсек для отдыха, генератор, диван-рундук – 3 шт., откидная полка – 3 шт., шкаф – 4 шт., стол – 3 шт., биотуалет, газовая плита, душевая кабина, LCD телевизор, холодильник, водонагреватель

6х6, 300 л.с., коробка передач ZF9, каркасно-металлический фургон, откидные полки – 3 шт., диван-рундук, стол, шкаф, кухонный гарнитур, мойка, плита, кондиционер, поддоны для бочек, бортовая платформа с тентом, генератор, г/п КМУ 990 кг

Жилой модуль Урал-NEXT 4320-6952-72Е5Г38 (С011)

6х6, 275 л.с., коробка передач ЯМЗ-1105, фургон из сэндвич-панелей, генератор Амперос, телескопическая мачта. Спальный отсек: 9 спальных мест, стол, телевизор, шкаф для одежды – 2 шт. Бытовой отсек: умывальник – 2 шт., холодильник, газовая плита, навесной шкаф – 2 шт., душевая кабина, биотуалет

Читайте также: