Установка лепестковой корзины на камаз

Обновлено: 08.07.2024

Установка лепесткового сцепления КамАЗ полностью оправдана. Это объясняется рядом достоинств устройства:

  • высокая надежность;
  • компактность узла.

Однодисковое диафрагменное сцепление состоит:

  • из маховика;
  • картера;
  • нажимного и ведомого дисков;
  • диафрагменной пружины;
  • муфты выключения;
  • подшипника выключения;
  • вилки.

Ключевой особенностью данного агрегата является то, что в процессе выключения сцепления лепестки пружины начинают смещение от маховика. В корзинах нажимного действия это движение происходит к нему.

Корзина сцепления представляет собой единый блок из корпуса, нажимного диска и диафрагменной пружины. Посредством этого блока однодисковое сцепление КамАЗ взаимодействует с маховиком, ведь корзина жестко смонтирована на нем при помощи болта. Подшипник выключения сцепления используется для воздействия на лепестки пружины. Иными словами, он является передаточным звеном, обеспечивающим связь сцепления с его приводом.

Исправность и продолжительность безотказной работы лепесткового сцепления автомобиля КамАЗ в полной мере зависит от правильности эксплуатации ТС, а также от своевременности проведения технического обслуживания. Однако отработать положенный ресурс способны лишь качественные детали. Именно по этой причине в процессе ремонта и технического обслуживания рекомендуется отдавать предпочтение проверенной продукции, имеющей повышенный ресурс. Это позволит максимально продлить срок эксплуатации автомобиля, повысить его безопасность.

Основными неполадками со сцеплениями КамАЗ являются:


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как установить выжимной подшипник на лепестковую корзину камаз . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как установить выжимной подшипник на лепестковую корзину камаз .

Если она попадет у нас на тирадор то это будет очень плохо для сцепления так. Не слишком ли длинную оправку. Да.

Короче дело так, все сцепление и кпп будет перебираться где-то летом, по сцеплению все есть, а пока все делаем по .

В этом видео я хочу показать как я меняю сальник коленвала и выжимной подшибник на грузовик автомобиле КАМК.

Установка сцепление и КПП на Камаз 4308. Сцепление Trialli для Камаз (395 мм. 1 3\4 -10N) club134887379 .

Снял один случай, когда не нашли причину почему Камаз начал подпрыгивать при трогании, а в итоге решением проблемы .

Рубрика вопрос-ответ. Преимущество сцепления Лепесткового от Рычажного! ждем вас по адресу Советская 1а.

Запчасти МТЗ: agro-kraina.in.ua/zapchasti-mtz/ • Для консультации звоните: 067 255-05-45, 095 507-11-51, 063 .

Рассыпался торцевой подшипник в маховике, пришлось раскатывать. Заодно установил сцепление ТАЯ с лепестковой .

Добрый день друзья с вами евгений кого zest сегодня будем снимать коробку отодвигать менять сцепление сцепление .

Комплект сцепления на китайскую КПП состоит из: 1️⃣ Корзины сцепления. 2️⃣ Вилки отжимного типа. 3️⃣ Подшипника.

Сцепление КАМАЗ от 5320 до 5511 Изначально на КАМАЗе устанавливалось двухдисковое сцепление - диск нажимной .

Снятие и установка выжимного подшипника с лепестковой корзины ЯМЗ МАЗ без применения молотка. Своими словами .

Привет сегодня 15 ноября девятнадцатый год о чем что пришлось нах это заснять мотор причина пропала сцепления что .

Обзор комплекта сцепления немецкой фирмы LUK на тракторы МТЗ-80, 82. Как правильно устанавливать, регулировка при .

Корзина сцепления МТЗ 80,82 (рычажная и лепестковая) обзор трёх видов Оптовая и розничная торговля запчастями.

В этом видео вы увидите как снять выжимной, как снять вал выжимного. Снять и заменить изношенный первичный вал .

Пропало сцепление на камазе на трассе. подшипник на маховик 205 club134887379 группа вк камаз 4308 Вы .

Всем привет сегодня я постараюсь наглядно и доступно объяснить как снять выжимной ролик с корзины сцепления смазан .

Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует большого перемещения грузов и пассажиров. Высокая проходимость, маневренность и приспособленность работать в различных условиях делает автомобиль КАМАЗ одним из основных средств для перевозки грузов. Современные технологии не стоят на месте. Появляются все более усовершенствованные модели с улучшенными рабочими качествами. Чтобы машина работала четко и отвечала всем требованиям безопасности, важно вовремя проводить техническое обслуживание всех механизмов. Одной из таких работ является регулировка.

Регулировка двухдискового сцепления КамАЗ

Во многих моделях КамАЗ используется двухдисковое сцепление. Для работы используется гидравлический привод с пневматическим усилителем. Эта конструкция позволяет без особого усилия выжать педаль сцепления. К главным элементам такой системы относятся:

  1. Маховик.
  2. Средний ведущий диск.
  3. Нажимной диск.

Второстепенные диски имеют специальные накладки, которые препятствуют быстрому износу элементов конструкции. Присутствует гаситель колебательных действий.

Регулировку возможно проводить без снятия КПП. Для этого необходимо по очереди снимать стопор с гаек. Потом опустить лапки. Выжимной подшипник следует убрать в сторону от корзины. Рычаг, на который осуществляется давление штока пневмогидравлического усилителя, обязательно должен принять строго вертикальное положение. Далее нужно подвести лапки. Для этой цели можно применить проволоку, вставив ее между выжимным и кольцом. При этом необходимо следить за натяжением проволоки.

Регулировка корзины сцепления КамАЗ

Существуют определенные факторы, при возникновении которых необходимо заняться регулировкой корзины сцепления. К ним относятся:

  • нестабильность свободного хода педали
  • буксовка сцепления на высоких оборотах
  • при переключении передачи на заднюю, происходит специфический треск (главный симптом возникновения неполадки).

Работы проводят в определенном порядке:

  • Для начала необходимо убрать КПП, открутив при этом все болты. Лучше это делать с помощником или с лебедкой.
  • Далее нужно проверить состояние нарукавника, отжимного подшипника.
  • Затем надо открутить болты, соединяющие металлическое колесо и корзину.
  • Производят оценку состояния выжимного подшипника. В хорошем рабочем состоянии он крутится бесшумно.
  • Проверяют внешний вид лапок нажимного диска. После того, как заменят необходимые детали, нужно настроить лапки СС. Эти действия проводят на ровной поверхности.

Важно, что при этом регулировка не нуждается в снятии корзины сцепления с маховика.

После проведенной регулировки все винты следует затянуть. Сбор всей конструкции идет по обратной схеме.

Отладка двухдисковой корзины сцепления штангенциркулем заключается в правильной установке длины от поверхности нажимного кольца до диска сцепления. Замеры следует проводить от плоскости диска до поверхности нажимного кольца. Для регулировки нужно открутить поочередно шайбы на каждой лапке. Зазор устанавливается путем отдаления кольца от диска на равное расстояние. Диск при вращении гаек должен быть выставлен ровно. Наилучшим расстоянием зазора является 62 мм. При таком показателе сцепление регулируется хорошо.

Регулировка сцепления КамАЗ-5320

При налаживании следует соблюдать определенный алгоритм действий:

Регулировка лапок корзины сцепления

Включает в себя определенные этапы:

Налаживание работы фрикциона включает:

  • Отвинчивание ключом контрагаечных винтов.
  • Ослабление гаек.
  • Уборка стопора и пластины.
  • В случае износа пружинных элементов их следует заменить на новые. Лапки выставляют таким образом, чтобы они соприкасались с кольцом.
  • Необходимость проверки биения диска, а также смазывание устройства подшипника.

Регулировка сцепления КамАЗ-43118

Налаживание свободного хода педали заключается в следующих действиях:

  • Люфт педали составляет от 6 до 12 мм. При других показателях налаживают длину между верхним упором и толкателем пневмогидравлического усилителя.
  • Педаль, предназначенная для растяжения, обязана плотно прижимать педаль сцепления к верхней сошке.
  • Палец прокручивают таки образом, чтобы расстояние между толкателем ПГУ и поршнем было равно от 6 до 12 мм. После окончания работы закручивают игловидную гайку.
  • Конечный ход педали должен иметь значение 19 мм.

Налаживание зажимного устройства сцепления

Допустимые пределы свободного хода должны составлять 3,4-4мм. Данные измерения подразумевают передвижение рычага вала вилки вручную. Ему необходимо передвигаться в сторону от гайки толкателя. Она располагается на пневматическом или гидравлическом усилителе.

При настройке зазора сцепления необходимо снять пружины. Рычаг должен двигаться в пределах 5 мм. Холостой ход нарукавника варьируется от 3,2 до 4 мм.

Регулировка привода сцепления

Измерение данного показателя заключается в нажатии педали до самого конца. При показателях, которые составляют менее 24 мм, полного выключения не происходит.

При измерении полного объема жидкости в гидроприводе оно должно составлять 380 см 3 . Если показатели меньше или больше, необходимо убрать воздух в системе. Таким образом цифры придут в норму.

Регулировка сцепления КамАЗ-740

При обнаружении неисправности в работе сцепления требуется его настройка. Свободный ход педали должен соответствовать 6-12 мм. Присутствие неполадок налаживается с помощью эксцентрикового пальца. Он соединяет рычаг педали и ушко толкателя поршня.

Неполадка устраняется путем вращения пальца до нужных размеров. После проведенных работ необходимо затянуть игольчатую гайку. Далее измерить полный ход, который имеет размер от 185 до 195 мм.

Регулировка полного хода толкателя усилителя

Проверяется путем полного нажатия на педаль сцепления до полного упирания в пол. Если полный ход меньше допустимого значения (25 мм), нужно проверить количество жидкости в основном цилиндре и свободный ход педали. При нормальных показателях следует устранить воздух в гидросистеме.

Регулировка сцепления КамАЗ-5511

Перед регулировкой сцепления важно правильно к ней подготовиться. Для этого необходимо:

  • Проверить герметичность приводного устройства. Нужно выжать педаль 1 или 2 раза. При выявлении утечки нужно затянуть все комплектующие или провести замены патрубков.
  • Проверить наличие допустимого уровня жидкости в бачке с тормозной жидкостью. При необходимости ее следует долить.
  • Выполнить проверку пружин педали и рычага шкива вилки.
  • Произвести затяжку болтов, которыми закрепляется пневматическое усиленное устройство системы сцепления.
  • При наличии конденсата в ПГУ его необходимо слить.

Регулировка корзины сцепления

Заключается в правильной постановке лепестковых элементов на корзине. Проводятся следующие работы:

  • Следует приготовить нажимной диск со всеми комплектующими в сборе. Его следует разместить на устройстве, которое сможет создать пространство размером 29 мм.
  • Далее нужно ослабить винты крепления.
  • Чтобы все 4 лапки касались кольца, необходимо выставить правильное расположение упорного кольца.
  • Выполнить проверку плоскости металлического круга.
  • Произвести смазывание подшипника, находящегося в коленчатом вале.
  • Чтобы обеспечить соприкосновение дисков, установку СС следует проводить с помощью оправки.
  • Данная регулировка проводится только на двухдисковом сцеплении.

Регулировка сцепления КамАЗ-65115

Перед самой процедурой регулировки сцепления необходимо провести подготовительные работы, которые включают в себя:

  • Проверку на герметичность приводного устройства.
  • Оценку количества жидкости в бачке.
  • Проверку оттяжных пружин.
  • Прочность закрепления болтов.
  • Наличие конденсата.

Регулировка сцепления (однодисковое)

Этот вид работ намного проще по количеству операций, так как предполагает только одно действие – зазор педали.

Необходимый предел люфта должен соответствовать 6-12 мм. Проводить измерения нужно при помощи линейки или штангенциркуля. Чтобы наладить нужные параметры, проводят настройку расстояния между клапаном основного цилиндра и толкателем. При регулировке пружина должна максимально удерживать педаль в поднятом состоянии.

Для того, чтобы отрегулировать сцепление нужно:

  • Сделать подвижным крепление для корончатой гайки.
  • С помощью пальца наладить свободный ход.
  • Провести затяжку гайки.
  • Проверить полный ход педали. Он должен соответствовать 185-195 мм.

Регулирование СС КамАЗ Евро-2, КамАЗ Евро-4

Современная модификация автомобиля КамАЗ, такая, как Евро 2 и Евро 4 имеет однодисковое сцепление, которое состоит из нажимного и ведомого дисков, выжимного подшипника.

В улучшенной версии системы сцепления присутствует датчик, который определяет уровень изношенности трущихся прокладок. Цифры 2, 3 и 2,5 говорят о приличном износе. Измерение зазора проводится путем определения расстояния между шайбой, которая расположена на штоке и корпусом усилительного устройства.

Регулировка однодискового сцепления включает в себя налаживание свободного хода педали сцепления. К этим работам относятся:

  • Замеры свободного хода необходимо проводить в средней части педали.
  • При отклонении необходимых пределов нужно сделать установку правильного расстояния с помощью эксцентрикового пальца.

Прокачку воздуха из гидравлического привода проводят, следуя очередности:

  • Необходимо открутить крышку у бочка и заполнить его до необходимой отметки.
  • Далее нужно снять колпачок с клапана. Шланг одеть на головку клапана. Другой конец опустить в прозрачную емкость с рабочей жидкостью.
  • Затем полностью нажать на педаль до самого конца, открутив клапан на половину оборота. Небольшое количество жидкости должно выйти вместе с воздухом. После того, как жидкость перестанет выходить, закрутить клапан обратно.
  • До полного выхода воздуха процедуру необходимо повторять.

Регулирование свободного хода педали

Необходимый люфт педали должен составлять 6-12 мм. Для работы потребуется кулачковый палец, скрепляющий верхний паз с педалью. Палец прокручивают таким способом, чтобы длина между толкателем пневмогидравлического усилителя и поршнем соответствовало нормальным показателям. После всех проведенных действий корончатую гайку заворачивают. Конечный ход педали должен соответствовать 19 мм.

Вовремя обнаруженные неисправности и их устранение могут предотвратить дорожно-транспортное происшествие и даже спасти человеческие жизни. Нередко причиной дтп является халатное отношение к обслуживанию автомобиля во время его эксплуатации.

Правильная и своевременная регулировка всех узлов сцепления позволит продлить рабочее состояние автомобиля КамАЗ и обеспечить надежную и бесперебойную работу.

Сейчас появились в продаже т.н. лепестковые диски сцепления.У меня вопрос.В обыкновенном диске,который с лапками,если клинит выжимной подшипник то летят лапки.Потом меняеш лапки и вперед.А лепестковый диск придется покупать новый? Кто в курсе?

да новый покупать придется. Только почти все кого я знаю , в том числе и я , купили комплект СТК корзину ведомый диск нажимной подшипник и забыли про существование сцепления. у меня 110.000 прошло уже ради интереса лазил смотрел ему еще ходить и ходить.

Изображение


_________________

Юра, не умничай! Это такой диск с лучиками, на солнышко похожий. Продавцы и сервисмены почему-то зовут его корзиной.

Возле темы. Первый раз узнав, что в лепестковом сцеплении выжимной подшипник постоянно вращается, был мягко говоря ошарашен. Вот что значит воспитание совавтопромом!

_________________
Служенье длинномеру не терпит суеты.

Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Эрих Мария Ремарк

_________________
Кто понял Жизнь-Работать бросил.

Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC

Изображение

МЕРС

Будет, будет. Чуток подносятся кончики, но ничего страшного. На скорость влияния не окажет.

Пороюсь, если осталась фотка - выложу. Не смог бросить груз и работу , поэтому доделал. Денег заработанных чуть-чуть не хватило на новую корзину, пришлось добавлять. А так бы отделался выжимным. Так что свист - это команда к оперативному реагированию.

_________________
Служенье длинномеру не терпит суеты.

Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Эрих Мария Ремарк

У меня выжимной не вращается постоянно. Как положено есть зазор по минимому лиш бы не цеплял и всё работает

Ну а буржуи вечно всё по-своему сделают!

Шоб не было трындежу, делай всё по чертежу! Ну, от есть по букварю.

_________________
Служенье длинномеру не терпит суеты.

Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Эрих Мария Ремарк

Я рад что все поняли о чём речь,но вопрос Анатолия всё смешал в кучу и сразу не поймёшь.Ведомый диск,в просто народии - диск сцепления.Совокупность нажимного(ведущего) диска и кожуха - корзина. Несомненно лепестковое лучше.Кольцевой износ концов лепестков допускается по глубине, не более 1,3мм. И ещё,на Волгах выжимной вращается постоянно,при наличии сцепления с лапками и делается это уже давно.

Сейчас появились в продаже т.н. лепестковые диски сцепления.У меня вопрос.В обыкновенном диске,который с лапками,если клинит выжимной подшипник то летят лапки.Потом меняеш лапки и вперед.А лепестковый диск придется покупать новый? Кто в курсе?

Анатолий тока не перепутай есть леписковые турецкие есть стк китайские турция расклепывается я уже 2 карзины поменял бери тока стк там на карзине написанно и подшипник полностью закрыт т.е. смазку не набьеш а на турецком можно там резинка ибери комплект для эвакуатора он крепче они в синий или зеленой коробке а турция просто белой

Приеду сделаю фото старого выжимного немецкого. что за годы а именно 4 года сделала корзина липестками. корзине по фиг дым:) одно плохо. диск жрет с годами маховик и прижим на корзине. скоро хорошее вложение денег надо буит делать. маховик и комплект сцепления покупать. хотя 14000 не великие деньги на лет 5 эксплуатации. я думаю.

_________________
Кто понял Жизнь-Работать бросил.

Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC

Изображение

МЕРС

скоро хорошее вложение денег надо буит делать. маховик и комплект сцепления покупать. хотя 14000 не великие деньги на лет 5 эксплуатации. я думаю.


Брат Евген! На соседней ветке господин Воронцов проводит курсы по переключению без сцепления. Курсы виртуальные и бесплатные. Для практики надо ехать в Канаду, или весной в Питере на его УАЗике.

_________________
Служенье длинномеру не терпит суеты.

Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Эрих Мария Ремарк

Ох если господин ВОРОНЦОВ Обучит и в пробке трогаться без ципления,:-) то ды ага. а так мы и сами до фуя знаем. ток ма молчим. не фиг умняк давить.

_________________
Кто понял Жизнь-Работать бросил.

Мой образ жизни наверно станет причиной моей смерти.© Noize MC

Изображение

МЕРС

На соседней ветке господин Воронцов проводит курсы по переключению без сцепления. Курсы виртуальные и бесплатные. Для практики надо ехать в Канаду, или весной в Питере на его УАЗике.


Лучше сначала на его УАЗике потренироваться Я как-то раз на ГАЗоне потренировался - итог - выломило несколько зубьев на шестерне четвёртой передачи. Первичный и промежуточный вал - под замену. . зато после ремонта КПП сразу научился переключаться

Я по москве по адресам мебель возил три года по началу сцепление БИП но потом купил комплект сцепления лепесткового совместного китай и саратов вроде и поставил ПГУ нового образца с камерой.Про сцепление забыл вообще и педаль такая лёгкая стала выжимается от веса ноги можно так сказать и пробки похеру. А на счёт выжимного он отлично регулируется чтоб его не гоняло переноской светишь на него и на заведеном регулируешь без проблем.И ещё я всегда трогаюсь гружёный с первой передачи и диск проходит долго но рука правая в пробках отнимается!Всем удачи!

Читайте также: