Установка магнитолы в ниву 21214 в воздуховод

Обновлено: 04.07.2024

Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.
Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:

Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:

  • масса ( черный , любой болт на кузове);
  • антенна ( синий );
  • провода от колонок (по два на каждую);
  • питание магнитолы ( желтый );
  • сигнал на включение магнитолы ( красный , слаботочный).

Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:

  • желтый — +12В от аккумулятора (через предохранитель 15А);
  • красный — +12В после включения зажигания (через диод, например КД522Б).

Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:

  • Желтый к АКБ. Если нет желания тянуть провод от аккумулятора, тогда можно подключить его к прикуривателю (постоянные +12В);
  • Красный провод подключаем к синему проводу (на 15 контакт) замка зажигания. Питание на нем появляется после поворота ключа. Также +12В после включения зажигания можно позаимствовать у первого предохранителя в монтажном блоке.

Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.

Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.

Короткое описание установки фронтальных динамиков в Ниву Chevrolet.

В базисной модели автомобиля, к огорчению, фронтальные динамики не инсталлируются с завода. Это с одной стороны большой минус, поэтому как не хватает звука в фронтальной части салона. Но с другой стороны, установив с завода динамики, цена автомобиля была бы выше, а свойства звучания было бы слабеньким. Потому у автовладельца возникает возможность установить такую акустику, в фронтальной части салона, какую он пожелает.

Сообщества › Автозвук › Блог › Инстал в Лада 4х4 Нива (Часть 2)

Всем еще раз привет. По какой то причине предыдущую мою запись удалили, я решил создать по новой запись но уже более описывая все с большим количеством фотографий. И вот когда начал по новой писать этот блог мой предыдущий блог восстановили, я решил этот блог все таки выложить т.к здесь будет больше информации чем в первом, больше фотографий.

• Генаратор штатный 80А • Трех уровневый регулятор напряжения • Под капотом АКБ: кислота akom 62A • В багажнике AGM: agm Delta HR 12-65A
Головное устройство:
• Pioneer DEH 80 prs
Усилители:
• Фронт: ETON ECC 500.4 • Саб: DD M1C
Акустика:
• Фронт: 2 пары DD CS 6.5 • Пищалки: 1 пара DD T2
Сабовое звено:
• Sundown Audio SA15 D2V3
Проводка:
• Линейки: 3 x Belsis • Силовые: КГ35 КОНКОРД — 5м • Силовые: КГ50 КОНКОРД — 12м • Силовой на ГУ: ПВС 2×3.5кв — 5м • На саб: КГ10 — 7м • Ремоут: ПВС 1х1.5кв — 12м • Акустические: Belsis 2х2.5кв

• Cadence 200А (под капотом у кислоты) • Cadence 200А (в багажнике у агма) • Stinger 150А (на DD M1C) • Stinger 80А (на Eton ecc 500.4)
Короб под саб:
• Фанера 18мм — 2 листа • Размер: Длина 41 см, Ширина 95 см, Высота 41 см, чистый обьем 92 литра, Порт 320 кв.
Мелочевка:
• Фанера 18мм — 2 листа • Фанера 12мм — 1 лист • Змеиная кожа — 15м • Краска — 6 баллончиков (черная) • Силикон — 2 тюбика • Герметик — 1 тюбик • Фитинги — 5 шт • Клемы медные КГ50 — 12 шт • Клемы медные КГ35 — 8 шт • Гильзы кг50 — 5 шт • Тублер (2 реж) — 2 шт

Итак имеем мы вот такой вот автомобиль, только из салона, практически без пробега:

Первым делом загоняем машину в бокс на полную шумоизоляцию:

Какой же автозвук без шумоизоляции, к тому же на ниве шумка просто нужна.

• Пол катан STP 4мм + сплен 4мм + все швы затянуты армированным скотчем. • Ниша КПП/Раздатки катана STP 4мм в 2 слоя + сплен 4мм + швы затянуты армированным скотчем. • Двери катаны STP 4мм в 2 слоя • Задняя дверь багажника катана STP 4мм + сплен 4мм на обшивке. Всем еще раз привет. По какой то причине предыдущую мою запись удалили, я решил создать по новой запись но уже более описывая все с большим количеством фотографий. И вот когда начал по новой писать этот блог мой предыдущий блог восстановили, я решил этот блог все таки выложить т.к здесь будет больше информации чем в первом, больше фотографий.

Установка фронтальных динамиков в автомобиль

Начнем с выбора самих динамиков. Можно приобрести динамики под размер, который предусмотрен в автомобиле. В этот штатный разъем можно установить динамики поперечником менее 11 см. Это естественно самое обычное решение. Только установив и прослушав звучание этих динамиков, будете очень огорчены. Эти динамики очень слабенькие, и они не создадут массивного и большого звучания. Потому, идеальнее всего установить динамики в фронтальные двери поперечником 13 см. Они будут в самый раз. Фирму динамиков избираем по желанию. От цены, соответственно зависит качество звучания. Но идеальнее всего остановится на выборе таких компаний: Morel, DLS, Magnat, Hertz, Focal.

Для начала, снимаем обшивку двери, и подбираемся к отверстию под динамик. Чтоб прирастить размер этого отверстия под динамики поперечником 13 см, можно пользоваться или болгаркой, или ратфилем. При работе с болгаркой необходимо быть внимательным, и непременно работать в защитных очках. Во время работы болгаркой, главное не разрушить провода, которые там проложены. Для этого идеальнее всего смочить водой ткань и приложить на провода. После того как отверстие подходящего поперечника готово, необходимо пошевелить мозгами как будут проходить провода питающие динамики. Это принципиальный момент, ведь в неких моделях ШНив штатная проводка не предусмотрена. Проводка нужна особая, для акустики с особым отсекающим фильтром, либо кроссовером. Предназначен для пропуска сигнала определенной частоты. Просовываем провода от двери автомобиля к кузову, поверх прорезиненной трубки. Через эту трубку, протянуть провод не получится, потому что он запаян. Главное при затяжке провода, не разрушить штатную проводку двери. После того как проводка затянута в дверь, нужно сначала проверить, идет ли сигнал по проводу, нет ли повреждения. Для этого подключаем проводку к динамику и проверяем, есть ли звук. Фильтр устанавливается в двери, где будет место, но только чтоб не мешать стеклоподъемникам. После того как все работает, устанавливается динамик в за ранее вырезанное отверстие. Зависимо от компаний производителей динамиков, существует или три, или два отверстия для крепления динамика. В отверстие устанавливаем динамик, и фиксируем при помощи шурупов. Шурупы нужно использовать маленький длины, чтоб снутри двери, не мешать стеклоподъемникам – опускаться, и не разрушить проводку. Устанавливаем обшивку на место, и дверь с акустической системой готова. Аналогично проделывается со 2-ой дверью. И еще, чтоб достигнуть наибольшей акустики, нужно обесшумить дверь.

Установка динамиков

С установкой усилителя стало ясно, что штатные (установленные в автосалоне) динамики никуда не годятся. Там поставили самые дешевые да еще и на обивку. Никакого намека на низы. Включил чуть выше средней громкости и они уже хрипят.

Купил новые коаксиальные динамики HiFine HI-6500 мощностью. 60 Вт, что для номинала усилителя в 40 Вт, думаю вполне нормально. Хотя на максимуме вся аудиосистема все равно перегружается до искажений, и непонятно это уже усилитель или и динамики тоже. Но, по любому, не сравнить с тем что было.

К установке решил подойти со всей серьезностью и сделать все по фен-шую. Повозившись один раз, потом будет уверенность, что сделал правильно. Необходимо получить максимальное качество звука из установленных компонентов. Много читал разных материалов по установке звука в машину, и понял, что из за неаккуратности и невнимания к мелочам при установке можно свести на нет все технические характеристики акустики.

Первым делом сделал из сантиметровой фанеры кольца — проставки. Их задача не допустить передачи вибраций с динамика на металл двери и сделать конструкцию вокруг отверстия жестче.

Как установить магнитолу на ниву

Или классическая схема подробно на моем примере.

Машина — 21214. Исходный материал — оставшиеся от копейки магнитола и пара динамиков: 4 Ом и

10 см диаметр мембраны, и некая ТВ антенна — нашел когда-то где-то, очень давно:

Сразу скажу, что для стандартного места сзади динамики нужны побольше, скажем

14 см диаметром. У меня разъем на магнитоле выдран и торчит пять проводов, один из которых двойной — антенный (на фото не показан):

Так как на улице зима, да и вообще советую все паяльные работы сделать дома. Их всего четыре пайки, по две на динамик. Длинным сдвоенным проводом будем соединять между собой динамики и магнитолу

5-4,5 метра. Поэтому припаиваем каждый конец провода к клемме динамика с пометкой (+) плюс:

Также берем два небольших по длине провода 30-40 см и припаиваем их к клеммам со знаком (-) минус. Почему так? Потому что у нас однополярное питание в машине и минус мы присоединяем к массе, то есть к корпусу.

Первое что делаем, это ставим на стандартные места динамики:

При всем богатстве выбора другой альтернативы нет:

Хотя, если у вас есть уголки, то лучше еще сделать так:

Короткий провод от динамика я прикрутил винтом крепления заднего сидения:

Длинный провод пропустил между спинкой сидения и стенкой с каждой стороны:

А так это выглядит уже со стороны салона:

Когда провод выходит из области сидения, прячем его под обивку поперечины пола. Отвинчиваем винт, удерживающий обивку поперечины пола, ближний к стенке машины.

Вести провод через салон я решил со стороны сидения пассажира. По этому провод левой колонки прячу также под обивкой поперечины пола:

Теперь займемся антенной. Я решил не выносить антенну наружу, а пустить ее вдоль лобового стекла. Провод антенны спрятал между стенкой и панелью торпеды и пластиковой облицовкой правой стенки отсека ног пассажира, предварительно отвинтив внизу винт и вынув два пластиковых защипа, удерживающих облицовку.

Установка колонок в ниву 21214

Ощущения — супер, двери не вибрируют, а музыка играет.

Продолжение статьи от 17.08.06.

Итак боковины изготовлены: основа — фанера толщиной 6 мм. Вырезал нужные части (а их три штуки, две боковины и лицевая) по месту. На лицевую панель приклеил термометр,

Также изготовил и заднюю полку для колонок 6″x9″. Из-за ГБО стандартная акустическая полка мне не подходит (левый динамик ложится на баллон, и полка не закрывается). Основа — родная полка с вырезанной центральной частью. На полученный каркас прикрепил фанеру толщиной 12 мм, обтянутую карпетом:

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Неплохой простой комплект музыки для Нивы

Про музыку
: В сегодняшней Ниве с завода ездить, мягко говоря, не очень комфортно. Вой раздатки и задувание ветра в задние стойки заставляют кровь литься из ушей уже на 90км/ч, а на 130км/ч — 150км/ч впору использовать наушники с активным шумоподавленим. После короткой поездки по трассе километров на 100 голова аж звенит от всей этой какофонии звуков.

Видимо поэтому ВАЗовские инженеры решили, что музыка с завода ниве не нужна(на самом деле не поэтому. Официальная версия — это то, что стандартного размера магнитола слишком длинная и находится близко к печке, поэтому ставить её туда с завода нельзя, только укороченную, которой пока что нет у поставщиков официальных

— звучит очень странно, верить или нет хз.). Поэтому заводскую машину с магнитолой купить нельзя. Только ставить у дилера как аксессуар или самому. Ок, выбираем второй вариант — так дешевле и, что главное, качественнее и надежнее.

Подобрал относительно бюджетный и неплохой комплект, который очень неплохо играет в ниве, но требует дотошной установки и настройки. Было куплено:
Колонки передние
: компонентка Morel Maximo 6
Колонки задние
: коаксиалки Morel Maximo 6
Голова
: Pioneer DEH 4800fd — 100Вт(понятно, что в пике, не умничайте), чтобы всё это раскачивать без усилка(мы же строим по минимальному бюджету).

На данный момент установлена только передняя акустика(всё лень окаянная!). Сначала она играла от магнитолы Sony 50Вт, но это был провал. На малом звуке все норм. Но как только выкручивалась ручка под любимый трек, тут же лезли хрипы, искажения. Басов не было. После замены на Пионер всё стало просто супер! Эта магнитола раскачивает колонки без проблем, звук чистый, а басы просто шикарные, как будто саб стоит в багажнике. Пришлось их даже убрать до минимума, ибо не фанат.

33мм снизу и к верху он увеличивается до

Прежде, чем снимать обшивку двери, возьмите маркер и обведите пластиковую обшивку по контуру — это поможет вам при укрывании виброй избежать торчащих из под обшивки кусков.

R3 — посадочное на двери имеет скругление.

Дальше берем, валик, фен, вибру(я использовал STP Aero и Comfort Bass(последний мне субьекивно понравился больше) что-то там. примерно 1,5-2 листа на дверь в зависимости от того как плотно укрывать. Закрываем все щели и дыры(не забывая сначала поставить в дверь всё, что нужно(цз, подъемнкии, проводку и пр.). Оставляем нижнюю дырку, она нам понадобится для манипуляций с колонками. Внутрь двери кладется только вибра.

Дальше берем обшивки. Размечаем, укрываем шумопоглотителем. (шумку берите не больше 2мм, иначе обивка плохо надевается. Шумку клеим на места контакта, а поглотитель — на полости. На обшивках надо будет спилить небольшой кусок усилителя пластикового. Не страшно — его функции возьмет на себя проставочное кольцо.

(отверстие) под колонку проще высверливать шуруповертом, чем резать лобзиком. Это быстрее, точнее и аккуратнее.

Далее берем колонку, размечаем проставку, все дело рассверливаем и устанавливаем. Закрываем оставшиеся полости виброй и собираем дверь.

: Тут всё просто. в ниве с завода лежит проводка. Стандартные ISO разъемы. Но cделано тупо, по-колхозному. красный и желтый, оба сидят на постоянном плюсе. Видимо про режим ACC инженеры ВАЗа не слышали. Так что, если у вас современная магнитола без режима экономии, то придется каждый раз снимать панель, чтобы её выключить (
многие современные магнитолы лишены кнопки выключения или режима выключения. вместо него реализован режим MUTE — выключаются они с выниманием ключа из замка зажигания, как на всех современных машинах.
). Данный пионер можно настраивать на отсутствие или наличие постоянного +12 на красном проводе. Но на будущее сразу прокинул себе другой красный провод от режима ACC кнопки запуска.

В общем, на этом всё. Тихонько разбираюсь с настройками звука, ищу правильные углы для пищалок, готовлюсь к установке задней акустики в боковины. Даже сейчас, только на передке и без особых настроек звучит комплект превосходно(ну для нивы и моих кривых ручонок)! Но теперь очень ярко встала проблема шумки всей машины и замены раздатки по гарантии на не воющую. Так что продолжение следует.

P.s. В реализации задуманного мне очень помогли ликбезы OlegWhy , за что ему огромное спасибо! Человек занимается автозвуком и выкладывает свои работы в блоге. Очень аккуратные работы! Одни из самых аккуратных, что я видел! Прекрасный пример для подражания и много полезной информации можно почерпнуть из его постов и почувствовать себя редкостным рукожопом))) Так что зайдите, не пожалеете!

P.p.s. Ни на какую истину в первой инстанции не претендую. Делал лично для себя и с определенными ограничениями. Все поверхности не заказывал в вибру осознанно.

P.p.p.s. Как лучше всего показать звучание установленного комплекта? Правильно! Снять видео на китайский говномобильник)))(нет).

Динамики в передние двери

10 см в диаметре мембрана и что-то вроде телевизионной антенны — где-то давно нашел:

Установка магнитолы на ниву 21214

Сразу скажу, что для стандартного заднего сиденья нужно больше динамиков, скажем так

диаметр 14см У меня порвался разъем магнитолы и торчит пять проводов, один из которых сдвоенная антенна (на фото не показана):

Установка магнитолы на ниву 21214

Так как на улице зима, и вообще все сварочные работы рекомендую проводить дома. Пайков всего четыре, по два на говорящего. Будем соединять колонки и магнитолу длинным двойным проводом

5-4,5 метра. Поэтому припаиваем каждый конец кабеля к клемме динамика с пометкой (+) плюс:

Установка магнитолы на ниву 21214

Также берем два провода небольшой длины 30-40 см и припаиваем их к клеммам со знаком минус (-). Потому что? Потому что у нас в машине однополярное питание и мы подключаем минус к массе, то есть к телу.

Домашнее задание готово. Что взять с собой полезного для установки в машину:
1. Изолента — иначе ходить не придется.
2. Отвертки с крестообразным шлицем и плоские отвертки среднего размера.
3. Тонкой часовой отверткой вынуть клеммы из корпуса (автор не брал, за что поплатился временем и теплом).
4. Нож.
5. Винты и шурупы разных размеров. Если динамо-машины маленькие, как у автора, то всевозможные ракурсы от детского конструктора типа «Юнность-5″.
6. Отверждение клея или герметика.
7. Плоскогубцы — обязательно.
8. Тестер — то же самое.

Первым делом ставим динамики на стандартные места:

Установка магнитолы на ниву 21214

Установка магнитолы на ниву 21214

При всем богатстве выбора другой альтернативы нет:

Установка магнитолы на ниву 21214
Установка магнитолы на ниву 21214

Хотя, если есть углы, все же лучше сделать так:

Установка магнитолы на ниву 21214

Я закрепил короткий кабель от динамика винтом крепления заднего сиденья:

Установка магнитолы на ниву 21214

Между спинкой сиденья и стеной с каждой стороны пролегал длинный провод:

Установка магнитолы на ниву 21214

А вот как это выглядит со стороны салона:

Установка магнитолы на ниву 21214

Когда шнур выходит из зоны сиденья, спрячьте его под обшивкой поперечины пола. Выкрутите винт крепления обшивки поперечины пола к стене автомобиля.

Решил провести трос через салон со стороны пассажира. Поэтому провод левой колонки прячу под обшивкой перекладины пола:

Установка магнитолы на ниву 21214

Установка магнитолы на ниву 21214

Теперь обратимся к антенне. Решил не снимать антенну, а сдвинуть по лобовому стеклу. Антенный провод был спрятан между стенкой и панелью торпеды и пластиковой накладкой правой стенки пространства для ног пассажира после откручивания винта внизу и снятия двух пластиковых штифтов, удерживающих накладку.

Установка магнитолы на ниву 21214
Установка магнитолы на ниву 21214

Установка магнитолы на ниву 21214
Установка магнитолы на ниву 21214

Теперь осталось вытащить силовые кабели.

Снимаем кожух рулевого колеса. И снимаем клемму с замка зажигания. С помощью тестера выбираем С удаленным терминалом! один из двух толстых проводов, где есть натяжение

12 вольт. Это для того, чтобы при выключенном ключе магнитола работала и звук не пропадал при запуске, хотя это уже зависит от аккума:

Установка магнитолы на ниву 21214

В моем случае он был красным. Чтобы вынуть клемму из корпуса, придется прибегнуть к помощи тонкой отвертки, иначе вы будете фыркать как автор, пытаясь найти во всей машине что-то подходящее.

Установка магнитолы на ниву 21214

Прикрепляем отдельный шнур питания для магнитолы, например так:

Установка магнитолы на ниву 21214

Антенны необходимо аккуратно отстегнуть ножом, вставить в провод, а затем аккуратно раздавить плоскогубцами, иначе вы рискуете их сломать. На фото антенны еще не закреплены.

Провел силовой кабель от верхней части крышки рулевого колеса до отсека радиоприемника, не очень хорошо, но свисать точно не будет.
И последний штрих — это земля. По совету многих пригнал от прикуривателя. Откручиваем болты облицовки тоннеля пола. Находим клеммы прикуривателя. Выбираем черный цвет, на всякий случай проверяем тестером подключение провода к массе и фиксируем провод так же, как и блок питания:

Установка магнитолы на ниву 21214

Прикручиваем все провода к магнитоле, просто вставляем в розетку магнитолы и наслаждаемся музыкой:

Установка магнитолы на ниву 21214

Удачи всем новичкам, всем мудрецам, прокомментируйте. Статья рассчитана на новичков и представляет собой полное наглядное пособие по самостоятельной установке классической версии магнитолы с двумя динамиками и радиоантенной.

Основная проблема — ненадежный прием GSM, а в плохую погоду точность определения местоположения по GPS также может быть низкой, поскольку система глобального позиционирования чувствует себя безопаснее в экваториальной зоне, а также в городах, где координаты корректируются с помощью мобильного телефона. В районах, удаленных от города, если вы установите GPS, вам придется довольствоваться относительно точными координатами, достаточными для большинства навигационных действий.

Установка магнитолы на ниву 21214

Салон автомобиля Нива

Основной блок Нивы может быть основан на чипсете, поддерживающем ГЛОНАСС, в этом случае проблема с получением точных координат в удаленных районах исчезнет сама собой. Как такое могло случиться? Запустите бесплатный тест Chevrolet AndroiTS GPS на своем новом радиоприемнике и определите совместимость.

Особенности выбора магнитол для Нивы и Шеви

Установка магнитолы на ниву 21214

Магнитола на Нива 1 din

Магнитолы для Нивы представлены в следующих комплектациях:

  • 1 din — в некоторых случаях поддерживаются стандартные устаревшие мультимедийные системы, предназначенные для воспроизведения звуковых дорожек, парктроник и другое совместимое оборудование;
  • 2 din — магнитола с навигацией и тачскрином без поддержки интернета;
  • 2 din с навигацией и Интернетом: эти устройства сравнимы по производительности со смартфонами и планшетами и позволяют подключать модем 3G / 4G, обеспечивая одновременный доступ к мультимедийному контенту.

Установка магнитолы на ниву 21214

Магнитола 2 din

Установка магнитолы на ниву 21214

1 din и 2 din радио

Какой бренд выбрать для Нивы?

Выбирая марку магнитолы на 21214М, как правило, искать подходящую можно только из китайских моделей, так как при наличии другого оборудования технические характеристики будут хуже. Я рекомендую вам купить множество сервисов Redpower, Winca, в версиях 2 din. Однако у вас могут возникнуть проблемы с установкой. Так как официальных стандартных версий автомагнитолы для данной модели нет.

Проблема с мультимедийной системой NIVA решается с помощью следующих устройств. FARCar запускает устройства 1 din с 7-дюймовым роботизированным экраном и ГЛОНАСС. Были предложены аналогичные устройства ROXIMO. По сути, это видеотерминалы с навигационной составляющей на базе обычной автомагнитолы. Надо сказать, что выдвижной экран выглядит очень современно.

Эти навигационные устройства также имеют следующие характеристики. В первую очередь с морозостойким емкостным экраном, что является решающим преимуществом для северных регионов, где НИВА — больше, чем средство передвижения. Процессор Cortex A9 обеспечивает автомобильное аудио решение бизнес-задач.

Версия Android 5.1.1 ориентирована на автомобильные гаджеты, поэтому хорошо интегрируется с другими аппаратными функциями. Навигатор позволяет одновременно работать с двумя навигационными системами с точностью позиционирования до 1 м. Помимо Wi-Fi и LTE, он поддерживает ряд других функций.

Установка магнитолы на ниву 21214

Радио 5.1.1

Если вы решили купить в машине другую нестандартную платформу, например 21213, проблема с несовпадением распиновки устраняется с помощью переходника. Проблемы интеграции, которые часто упоминаются мастерами, есть, но они не так ярко выражены. В первую очередь они решаются с помощью CAN-шины, к которой сейчас подключены обязательные устройства ЭРА ГЛОНАСС, по этой причине проблемы с установкой любого оборудования, даже нестандартного, решаются по умолчанию.

Порядок демонтажа и установки новых автомагнитол на 2121

Как уже отмечалось, для пользователя, желающего самостоятельно установить новую мультимедийную систему, подойдет вариант, не требующий специальной разборки. Просто откройте пластиковые зажимы, выньте автомобильную стереосистему, отсоедините разъемы и в обратном порядке установите новую модель согласно инструкции. Для переключения на нужную распиновку обычно используется кроссоверный разъем.

Совместимость с ЭРА ГЛОНАСС

также можно установить ряд периферийных устройств, например, для Chevy, которые также могут быть подключены к автомобильной стереосистеме и использоваться служебными приложениями. Шина CAN обеспечивает совместимость с совершенно разными интерфейсами и способами подключения. В рамках этого решения, заимствованного из морской навигации, предусмотрен полный комплекс подключений и установка нестандартного оборудования, независимо от уровня сложности.

Установка магнитолы на ниву 21214

Магнитола Нива Шеви

После проведения аппаратных работ возможности использования приложений, которые можно свободно установить на Chevy (магнитолы Niva Chevy), значительно расширяются. Они предназначены как для моно, так и для многопозиционного поиска местоположения устройств. Установить магнитолу в Нива 2121 2 дин можно, воспользовавшись опытом друзей и их советами (см. Видео и фото).

Установка магнитолы на ниву 21214

На внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 аудиотренинг отсутствует.Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 вам придется самостоятельно разместить колонки и протянуть от них провода под панелью (приборной панелью). Туда же нужно принести другие кабели, необходимые для подключения магнитолы. Поговорим об этом подробнее.

Каждое мультимедийное устройство имеет набор инструкций, в которых указана схема разъемов для подключения на задней (задней) стороне. Чаще всего это универсальный ISO-коннектор, представленный ниже:

Установка магнитолы на ниву 21214

Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 нужно подключить к ней следующие провода:

  • вес (черный, на корпусе ни одного болта);
  • антенна (синяя);
  • акустические кабели (по два на каждый);
  • блок питания радио (желтый);
  • сигнал на включение магнитолы (красный, слабый ток).

Вопросы чаще всего возникают с красными и желтыми нитками. В документации на магнитолу указано, что:

  • желтый — + 12В от АКБ (через предохранитель 15А);
  • красный — + 12В после включения зажигания (через диод, например КД522Б).

Установка магнитолы на ниву 21214

Следуя этому совету по Ниве 4х4 подключаем:

  • Желтый на батарее. Если не хочется вынимать шнур из аккумулятора, можно подключить его к прикуривателю (постоянный + 12В);
  • Подключаем красный провод к синему проводу (15 пин) выключателя зажигания. На нем после поворота ключа появляется зажигание. Также + 12В после включения зажигания можно позаимствовать от первого предохранителя в монтажном блоке.

Минус такого подключения в том, что радио работает только при повороте ключа. Чтобы музыка играла вне зависимости от зажигания, многие автомобилисты скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы разряжает аккумулятор (будет ток утечки). Для устранения этого рекомендуется установить дополнительную пуговицу в обрезке красной нити. Контроль работы.

Напомним, что задние динамики лучше устанавливать в акустическую полку. А дополнительная звукоизоляция Нивы поможет улучшить качество акустики.

Читайте также: