Установка маховика камаз камминз

Обновлено: 05.07.2024

Подскажите пожалуйста, кто знает, порядок и момент затяжки гбц, а так же моменты затяжки коренных и шатунных подшипников. Заранее благодарен!

Алексей Храмченков

Затягиваются от центра головки к краям равномерно. Момент 9кг. в 3 подхода. Паузу между подходами лучше делать не менее полутора часа. Завтра могу сказать по шейкам.

Гбц.
1. 90 Нм
2. Ослабить
3. 90 Нм
4. Доворот на 90°
Первый болт: средний ближе к впускному коллектору, потом средний к выпускному и т.д. по спирали по часовой стрелке.

Значения те же. Полировку просто делать не надо.А на болтах длину резьбы померить надо тогда. Чутка позде нормативы скину


Запасные части, комплектующие детали и ремонт Камаз автомобилей-5320, 4310, 55111, 43118, 6520, 65115

Установка коленвала дизеля Камминз Установите

Камаз нижний упорный подшипник коленчатого при (вала наличии). 4-цилиндровые двигатели Cummins 185 4ISBe, 200, 160 — у коренной шейки № 4, 6-двигатели цилиндровые Камминз 6ISBe 300, 285, коренной — у 210 шейки № 6.

Нанесите масло на поверхности подшипников коренных и упорного подшипника со стороны коленчатого Убедитесь.

вала в том, что на поверхностях крышек подшипников коренных между крышкой и блоком цилиндров грязи нет и посторонних частиц.

На крышки коренных имеются подшипников номера, соответствующие местам их установки, были которые нанесены во время снятия.

Нумерация передней от начинается части блока цилиндров.

Крышки быть должны установлены так, чтобы номера на соответствовали них номерам постелей подшипников в блоке дизеля цилиндров Камминз 4ISBe 185, 6ISBe QSB, 300 6,7 Камаз-65115, 65117.

Выступы в крышке и постели коренного подшипника должны быть с той и одной же стороны. Установите крышки коренных Обязательно.

подшипников совместите направляющие втулки на крышке подшипника коренного с соответствующими отверстиями в блоке цилиндров.

резьбу Смажьте и нижнюю часть головок болтов коренных крышек подшипников чистым моторным маслом.

крышку Установите коренного подшипника на место, аккуратно ней по постукивая киянкой с пластмассовой или резиновой Когда.

головкой крышка встанет на место, установите ее затяните и болты их. Момент затяжки: 50 Нм.

Пока не затягивайте окончательным с болты моментом затяжки. Это следует после сделать установки всех крышек коренных Затяните.

подшипников болты крышек коренных подшипников последовательно и равномерно. Выполните каждую операцию со всеми перед болтами переходом к следующей операции.

Двигатели QSB Cummins 5,9 — Момент затяжки: 50 / 80 Нм. Поверните все градусов на 90 болты.

Двигатели Cummins QSB 4,5 и QSB 6,7 л:

— используемые Повторно болты крышек коренных подшипников — затяжки Момент: 60 / 80 Нм. Поверните на 90 градусов.

— Новые болты коренных крышек подшипников — Момент затяжки: 120 Нм. 120 на Поверните градусов.

На двигателях Cummins QSB применяются 4,5 и 6,7 л объемом разные процедуры при затяжке используемых и новых повторно болтов крышек коренных Ошибка.

подшипников в выборе правильной величины момента может затяжки привести к выходу двигателя из строя.

вал Коленчатый должен вращаться свободно после крышек установки коренных подшипников.

Если коленчатый Камминз вал 6 ISBe 210, 6ISBe 285,ISLe 4,5, QSB 375, ISLe 400, ISB 6.7 e4 вращается не 300 свободно:

— Проверьте, не задевает ли коленчатый один за вал из шатунов.

— Проверьте правильность установки коренных крышек подшипников.

— Проверьте отсутствие повреждений втулок направляющих или опорных поверхностей крышек подшипников коренных во время установки.

— Проверьте правильность вкладышей установки коренных подшипников.

Осевой люфт размером определяется упорного подшипника и шейки коленчатого Если.

вала осевой люфт коленвала двигателя 65115-Камаз, 65117 Камминз 4ISBe 185, 300 6ISBe, QSB 6,7 не соответствует норме:

— Если люфт осевой коленчатого вала ниже нормы, отсутствие проверьте препятствий, ограничивающих его перемещение (насос масляный, шатун и пр.).

— Если осевой люфт вала коленчатого выше нормы, проверьте поверхность подшипника упорного коленчатого вала.

— Кроме того, правильность проверьте установки упорного подшипника.

Если люфт осевой не соответствует норме, используйте упорные ремонтных подшипники размеров: от 0,25 до 0,51 мм.

Осевой люфт коленчатого 102 0.вала/0.432 мм. Установите крышки шатунов. форсунки Установите охлаждения поршней трубчатого типа.

На передними с двигателях распределительными шестернями установите передний распределительных картер шестерен.

На двигателях Камминз 6 ISBe 6ISBe, 300 210, 4 ISBe 185, ISLe QSB, 340 5,9 с задними распределительными шестернями установите картер задний распределительных шестерен.

Распределительный вал устанавливать следует, когда двигатель установлен на стенде картера поддоном вверх.

В таком положении толкатели сместятся сами в сторону, что позволит установить вал распределительный без использования для этого приспособлений комплекта для замены толкателей.

После распределительного установки вала верните двигатель в нормальное толкатели, и положение встанут на распределительный вал.

Установите вал распределительный. На двигателях с задними распределительными шестернями шестерню установите распределительного вала.

Смонтируйте топливный его и насос шестерню. Установите компрессор.

Установите подсоедините или все вспомогательные агрегаты с приводом от например, двигателя, насос гидросистемы (при наличии).

трубку Наденьте забора масла. Установите пластину блока усиления цилиндров дизеля Cummins ISBe, ISB, ISLe, QSB.

Установите балансировочный механизм (наличии при). Смонтируйте поддон картера и прокладку.

На передними с двигателях распределительными шестернями установите задний его и сальник опору.

Установите картер маховика. На задними с двигателях распределительными шестернями установите задний Наденьте.

сальник маховик или эластичную муфту. маховик Снимите или эластичную муфту.

Установите передних крышку распределительных шестерен.

Установите гаситель колебаний крутильных и кольцо датчика частоты вращения Cummins двигателя 4ISBe 185, 6ISBe 300, Вставьте 6,7.

QSB вязкостный гаситель крутильных колебаний. резиновый Установите гаситель крутильных колебаний.

Следующую используйте процедуру только при наличии кольца частоты датчика вращения коленчатого вала.

Установите ступицы шкив вентилятора (при необходимости). Смонтируйте вентилятора ремень системы охлаждения.

Установите защитные ремней кожухи (при наличии). Установите штанги Наденьте.

толкателей коромысла. Установите крышку коромысел.

завершения После сборки двигателя Cummins 6 ISBe 6ISBe, 300 210, 4 ISBe 185, ISLe QSB, 340 5,9 убедитесь в том, что коленвал свободно вращается.

Вставьте приспособление для проворачивания вала коленчатого в картер маховика, введя его в зубчатым с зацепление венцом маховика/эластичной муфты. этого После можно вращать коленчатый вал от Если.

руки коленчатый вал не вращается свободно, отсутствие проверьте внешних препятствий. (Маховик/эластичная агрегаты, муфта с приводом от двигателя и пр.).

При отсутствии снимите помех поддон картера и проверьте отсутствие повреждений внутренних.

Установите двигатель. Залейте масло в картера поддон.

Запустите двигатель. Проверьте отсутствие исправность и утечек работы двигателя.

html затяжки резьбовых соединений КамАЗ

затяжки Моменты резьбовых соединений при техническом автомобилей обслуживании КамАЗ

Размер
под
ключ, мм

затяжки Момент,
Нм (кгс·м.)

Гайки шпилек крепления колес прижимов к ступицам

Болты крепления картера Гайки

двигателя болтов крепления передних опор Гайки

двигателя шпилек крепления передних опор Болты

двигателя крепления кронштейна поддерживающей опоры к передач коробке

Гайки болтов крепления поперечной поддерживающей балки опоры к раме

Гайки болтов задних крепления опор к двигателю

Гайки шпилек задних крепления опор двигателя

Гайки болтов задних крепления опор двигателя краме

Гайки коромысел стоек

Болты крепления головки цилиндра

ротора Гайки фильтра ценрепления пневмогидроусилителя сцепления

болтов Гайки крепления фланцев карданного вала
промежуточного привода моста

88. 98 (9. 10)
122. 137 (12,5.. 14)

Гайки крепления болтов фланцев карданного вала
привода моста заднего

Гайки стремянок передних рессор

стремянок Гайки задних рессор автомобилей
моделей 5410, 5320, 55102

245. 294 (25.. 30)
441. Гайки (45.. 50)

490 стремянок задних рессор автомобилей
5511 моделей,54112, 53212

Болты крепления передних ушков рессор

Болты крепления накладки передних ушка рессор

Гайки стяжных болтов передних проушин
кронштейнов передних рессор

98. 137 (10..14)
78. 98 (8. 10)

стяжных Гайки болтов задних кронштейнов передних Гайки

рессор крепления пальцев реактивных штанг

шпилек Гайки крепления верхних кронштейнов реактивных 490

штанг..588 (50.. 60)
353. 392 (36.. 40)

Гайки соединения болтов наконечников поперечной рулевой тяги

Г крепления айка рулевого колеса

Контргайки подшипников передних ступиц колес

59. 79 (6. 8)
137..157 (14. 16)

Гайки крепления болтов

Наименование кронштейнов тормозных камер к Гайки

суппорту крепления передних тормозных
камер к Гайки

кронштейнам крепления задних тормозных камер к Гайка

кронштейнам крепления электропровода к выводу стартера

стремянок Гайки крепления рессоры кабины к кронштейну

Г крепления айки осей опор рычагов торсионов

болтов Гайки крепления кронштейнов заднего крепления Гайки

кабины болтов крепления надрамника к раме

88.. 98 (9. 10)
206.. 176 (18. 21)

Гайки болтов крепления передних
надрамника кронштейнов

137..157 (14..16)
78,5.. 98,1 (8.. 10)

Гайка болта ловителя крепления амортизатора

Гайки болтов крепления платформы амортизатора к опорам

Г айки крепления гидроцилиндра

болтов Гайки крепления масляного насоса к коробке мощности отбора

Болты крепления коробки отбора Болты

мощности крепления радиатора к раме автомобиля

болтов Гайки крепления насосного агрегата
предпускового Гайки

подогревателя болтов крепления теплообменника п
редпускового Гайки

подогревателя шпилек крепления патрубков
предпускового Гайки

44. 53 (4,5. 5,4)
15. 25 (1,5. 2,5)

подогревателя болтов крепления впускной трубы
подогревателя предпускового

Гайки шпилек крепления фланцев труб приемных глушителя

Гайки болтов крепления приемных фланцев труб глушителя

Гайки прижимов Гайка

форсунок крепления фланца ведомого вала передач коробки

Гайки шпилек крепления редукторов промежуточного и
заднего мостов

Гайки шпилек крепления Гайка

полуосей крепления подшипников ведущей цилиндрической Гайки

шестерни крепления фланца ведущей шестерни моста заднего

Гайки крепления фланца межосевого Гайки

дифференциала крепления фланца заднего вала моста промежуточного

Контргайки подшипников ступиц колес промежуточного
и заднего мостов

Гайки болтов крепления задней кронштейна
подвески к лонжеронам рамы

Гайки держателя крепления запасного колеса

Гайки болтов кронштейнов крепления ресиверов к раме

59. 88 (6. 9)
49. 69 (5. 7)

Гайки стремянок брусьев крепления платформы

Гайки болтов крепления топливного кронштейнов бака к раме

Гайка крепления переключения рычага передач

Болт рычага передней переключения тяги передач

Болт рычага передней тяги промежуточной переключения передач

Стяжные болты фланца регулировочного
механизма переключения передач

Моменты затяжки соединений КАМАЗ дизеля 740.11-240, 740.13-260, 300.14-740, 740.30-260, 740.50-360, 320.51-740

Наименование

Болты крепления 740.крышек-02 1005157 коренных подшипников (вертикальные) коленчатого Резьба

вала на болтах должна быть смазана маслом моторным, избыток масла должен быть Затяжку.

удален производить, от средней опоры к крайним правого с начиная ряда в 2 приема:

— предварительно с крутящим 120 95-моментом Нм (9,6-12 кгс-м);

Стяжные болты 7482.7482, 1005158.1005159 крышек подшипников коленчатого Читайте

Резьба в отверстиях крышки и на болтах быть должна смазана моторным маслом, избыток должен масла быть удален.

Затянуть с моментом 167-147 Нм (15-17 кгс-м).

Болты крепления маховика

вворачиванием Перед резьба должна быть смазана слоем тонким графитовой смазки.

Затяжку производить два в последовательно приема (предварительно и окончательно), окончательно с моментом крутящим:

7406.1005127 — 245. 264 Нм (25. 27 740-м).

кгс.1005127-11 -167. 186 Нм (17. 19 кгс-м).

крепления Болты полумуфты отбора мощности и гасителя 1005106.21-740-10 или 740.1005106

кгс крепления крышки шатуна 740.Затяжку-11

1004062 производить в 2 приема:

Допускается затяжка с крутящим 127 — моментом,5-137,3 Нм (13-14 кгс-м).

Болты крепления крышки передней блока цилиндров:

— M10xl,25-6gxl20 49-60.8 Нм (5-6,2 M12xl-м)

— кгс,25-6gxl20 88.1-108 Нм (9-11 кгс-м)

Болты головок крепления цилиндров М16

Перед вворачиванием болтов резьба должна быть смазана тонким графитовой слоем смазки.

Болты затягивать в три прием:

-1 — приема 39-49 Нм (4-5 кгс-м)

— 3 -186 прием. 206 Нм (19-21 кгс-м)

Болты крышек цилиндров головок М8

Болты крепления картера маховика Затягивать:

М12 в два приема

— 1 — прием 50-70 Нм (5-7 кгс-м)

Болты крепления картера М10 маховика:

Затягивать в два приема

-1 — прием 20-30 Нм (2-3 прием-м)

— 2-кгс 43,1-54,9 Нм (4,4-5,6 кгс-м)

Болты крепления оси шестерни ведущей привода распредвала М10

Затягивать в приема два, окончательно с моментом – 49-61 Нм (5-6,2 кгс-м)

Болты масляного крепления картера М8

Болты крепления выпускных М10 коллекторов

Затягивать в два приема, окончательно с кгс – 43-55 Нм (4,4-5,6 моментом-м)

Болты крепления корпусов компрессоров М6

крепления Болты корпуса турбины М8

Болты крепления подвода трубопровода масла к турбокомпрессору М14

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Регулировка клапанов на двигателе Камаз марки Камминз производится в два оборота коленчатого вала. Для того чтобы начать регулировку клапанов необходимо определить положение первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Первый цилиндр расположен от радиатора.

Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз

регулировка клапанов Камаз Камминз

Но при данном способе регулировке клапанов порядок работы цилиндров знать не обязательно.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.

Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.

Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз

Регулируем зазоры клапанов на коромыслах по счету от радиатора.

Порядок регулировки

В установленном нами положении поршня первого цилиндра регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 1,2,3,6,7,10

Порядок регулировки

После того как клапана отрегулированы проворачивается коленчатый вал на один оборот 360 градусов. Необходимо убедиться в том что метка TDС снова встала на 12 часов.

В этом положении поршень шестого цилиндра встал в ВМТ такт сжатия. А в первом завершился такт выпуска отработанных газов.

В этом положении регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 4,5,8,9,11,12

Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз

Зазоры клапанов Камаз Камминз

На каждом цилиндре установлены 4 клапана 2 впускных и два выпускных. Пары клапанов соединены между собой перемычкой. Щуп необходимо устанавливать между коромыслом и перемычкой.

Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм

Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм

Подобный метод регулировки применим для всех рядных шестицилиндровых двигателей. Различие может быть в порядке регулировки. Который зависит от конструктивных особенностей распредвала. Способ простой и удобный.

Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз

Регулировка клапанов на двигателе Камаз Камминз производится каждые 240 000 тысяч километров. Но в случае появления стука в клапанов регулировку желательно производить, не дожидаясь оптимального пробега.

Камазы работают в сложных условиях. Бездорожье, перегруз, низкое качество топлива. Все это может вызвать перегрев и детонацию двигателя. Соответственно выход из оптимальных режимов работы допустимых для двигателя. Вызывает повышенный износ седел клапанов, коромысел, эксцентриков распредвала. Поэтому лишний раз отрегулировать клапана никогда не рано.

Изображение 1, 4981723-MX Маховик КАМАЗ дв.CUMMINS ISBe.ISDe V=6.7 149 зубьев (сцепление 430 мм) MOVELEX

MOVELEX Industry Company Limited является официальным дилером многих известных брендов автомобильной промышленности. Это FOTON CUMMINS, DCEC, CUMMINS, BOSCH, HOLSET, PRESTOLITE, FLEETGUARD, GATES, WEICHAI и т.д. Благодаря накопленному опыту работы, компания разработала свою собственную торговую марку запчастей высокого качества для двигателей CUMMINS. MOVELEX борется за качество своей продукции, поэтому, приобретая запасные части данной торговой марки для своего двигателя, вы можете быть полностью уверены, что вы получаете хороший продукт, а не подделку. Одним из ключевых моментов является то, что на всю продукцию компания предоставляет гарантию. И к каждому гарантийному случаю старается подойти индивидуально и предоставить оптимальные варианты: замена, ремонт, либо другой способ который будет устраивать все стороны. Если вы владелец КаМАЗ, Газель-бизнес, Валдай, автобуса ПАЗ, НеФАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ с двигателем CUMMINS, то отдавая предпочтение запчастям MOVELEX, вы продлеваете ему жизнь. СК "Авто-Альянс", тесно сотрудничает с MOVELEX Industry Company Limited и предлагает вам лучшие условия на продукцию ТМ MOVELEX. В наличии имеется широкий выбор запчастей к двигателям CUMMINS, от прокладок, до головок блока.

Читайте также: