Установка мостов спайсер на уаз буханку

Обновлено: 07.07.2024

3. Тимкен (также известный как "колхозный" и "гражданский"). Занижения 5.1., 4.1.
Самый худший мост из УАЗовских.
Сложен в ремонте, ужасен в регулировке, немощен конструктивно (вал ведущей шестерни дифференциала закреплен так, что под большими нагрузками ломается крепление внутреннего подшипника и все остальное в картере).
При сильном ударе (или ярко выраженном браке) расчулковывается (чулки выскакивают из редуктора). Корпус редуктора может пойти трещинами. Рвет полуоси, ломаются шестерни.
Плюсов не имеет, ибо стоит непозволительно дорого для этого говна.
Идеален на пунктах приема металлолома.

2. Редукторный (также известный как "военный", "портальный", "квадратный", "барс"). Занижение 5,3 (совокупное, дифференциал + колесный редуктор).
Так себе мост из УАЗовских.
Отвратительно сложен в ремонте, ужасен в регулировке. Шумный даже после прецизионной настройки. Дороже, поскольку содержит больше подшипников, полуосей и шестеренок.
При чрезвычайно сильном ударе расчулковывается. Ломает шестерни, рвет полуоси, причем случайным образом любую из четырех, стоящих на этом мосту. Смазывается отвратительно (смазка перетекает из редуктора главной пары в бортовые редуктора, в заднем мосту уходит в ступицы).
Имеет плюс - отличная проходимость на бездорожье (за счет увеличенного дорожного просвета и лыжной формы редуктора). Относительно колхоза умнее и прочнее закреплен вал ведущей шестерни дифференциала.
Стоит непозволительно дорого для этого говна, но частично отбивает стоимость эйфорией, которую чувствует каждый кто возжелал и поставил себе эти мосты. Эйфория яркая, но проходящая. По мне так она того стоит.
Идеален для деревни или места, откуда не нужно долго ехать по шоссе до бездорожья, естественной среды обитания этого моста.

Link | Выступить с докладом

Comments

(no subject)

from: Петр Ивакин
date: Mar. 17th, 2017 04:49 am (UTC)
Link

По поводу колхозных мостов. Основная сложность в их ремонте - это выкатить мост из под уазика и закатить обратно, найти в продаже регулировочные шайбочки нужной толщины, найти в продаже не китайские, а более менее качественные отечественные подшипники.

Мост этот со ступицами изначально рассчитан на штатную резину Я-245-I весом 26,5 кг, на металлической штамповке которая весит около 10 кг. Если оставаться с дисками и резиной внутри штатных параметров, то колхозный мост будет практически не убиваемый. А на 35 тапках с тяжелыми дисками с отрицательным вылетом все уазовские мосты будут расходником. Вот и вся сказочка. Отсюда и все эти трогательные истории про порванные полуоси, раскрошившиеся шестерни и прочую чешую.

Взять слово | Что говорят эти люди?

(no subject)

from: whiteobserver
date: Mar. 17th, 2017 05:01 am (UTC)
Link

Даже если они рассчитаны на асфальтовую эксплуатацию и стоковые бублики, необходимость в запасе прочности может отменить только производитель, который не парится по поводу продаж своей техники.
УАЗ никогда не парится. При СССР армия, теперь дальний восток и сибирь.
Долго еще можно не париться ))

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

По поводу не асфальтовой эксплуатации

from: Петр Ивакин
date: Mar. 17th, 2017 05:28 am (UTC)
Link

На бездорожье, ресурс машины чуть менее чем полностью зависит от прокладки между рулем и педалями. Для того чтобы на бездоре уазик разломать ума не надо.

УАЗ специфическая машинка, которая нужна далеко не всем, и при этом Соллерс их успешно продает. А то что у кого-то не хватает бабла на покупку уазика, то это не проблема Соллерса.

Зачем заводу запас прочности, только цену впустую увеличивать? Тем кто машины в салоне покупает - это нафик не нужно. "Типа спортсмены" купят себе старую Toyota и все у них будет хорошо.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

from: whiteobserver
date: Mar. 17th, 2017 05:43 am (UTC)
Link

Я об этом же. Соллерсу незачем. Серьезные джипперы купят иномарку.
Вынужденные купить УАЗ никуда не денутся.

Но это не отменяет того факта, что колхозы говно, устаревшее уже в середине прошлого века, вояки на любителя, а спайсер - вершина того, что дерзнули передрать инженеры УАЗ.

Хотя, сейчас барьеры для гаражных морлоков в моде.
Некоторые современные машины уже требуют снятия кузова для замены навесного ДВС.
На этой волне снять мост чтобы его настроить - экзотический винтаж, вроде подъема тяжестей в спортзале или покупке дорогой драной одежды.

Но я не слежу за модой, мне нужно то что удобно чинится, если оно часто ломается.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

from: Петр Ивакин
date: Mar. 17th, 2017 07:09 am (UTC)
Link

Я не согласен с такой оценкой уазовских мостов. ИМХО - военные мосты вещь в себе, а спайсера и колхозы - оба ни разу не марципанчики.

При правильной эксплуатации машинки (если не для спорта), до ремонта переднего моста можно и не дожить, задний мост держит пробег 100-150 тыр. Один раз сделал - и забыл на много лет. Не критично ни разу. Обычно при ремонте под замену идет главная пара. Так вот главная пара на мой колхоз стоит примерно 2,5 тыр, а на спайсер около 5 тыр. А за 2,5 тысячи я свой мост и выкачу без проблем и закачу обратно.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

from: whiteobserver
date: Mar. 17th, 2017 07:33 am (UTC)
Link

Ну значит ты еще молодой, красивый и здоровый ))
В мои годы уже не прет половинить мост, хоть я и делаю это халтурно: снимаю только одну рюмку, другая остается на рессоре.

Кроме того, ну не может быть "много лет" мост, в котором хвостовик главной пары крепится настолько паскудно.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

Опять не согласен

from: Петр Ивакин
date: Mar. 17th, 2017 07:44 am (UTC)
Link

По поводу хвостовика моста. Когда хотят приколхозить на уазике большие тапки и делают лифт рама рессора, то изменяются углы работы карданов - передний кардан сильнее, задний поменьше, но все равно, там на хвостовике начинают из-за этого возникать усилия, которых там быть не должно, в результате убиваются и карданы и хвостовики.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

from: whiteobserver
date: Mar. 17th, 2017 07:52 am (UTC)
Link

Любой угол сбалансированного кардана, если не закусывает шарнир, не передает никакую радиальную нагрузку.
Усилия на хвостовике потому, что там подшипники размещены предельно близко, что даже дополнительная опора понадобилась.
На спайсере это учли. И вояка поэтому живее.

Карданы на УАЗе умирают от плохого металла.
А передний кардан (если перед подключен на асфальте) подыхает еще быстрее по причине разности скоростей фланцев кардана при непаралельных фланцах. А впереди фланцы не могут быть паралельны.
Крузачий задний кардан служит десятилетия без люфта в шлицах. УАЗовский - ну даже вспоминать смешно.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

from: pirat07
date: Mar. 18th, 2017 07:45 am (UTC)
Link

блядь, ну вот как надо ездить, чтоб мост расчулковать? Резко вспомнилось про стеклянный хуй. Уазик, конечно , вещь в себе,но написанное уже далеко за гранью

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

from: whiteobserver
date: Mar. 18th, 2017 09:50 am (UTC)
Link

У нас в магазинах раскупили все чулки спайсеров.
Чулки вояк лежат, не раскупаются. Чулки колхозов не возят потому что это говно проще взять целиком за бутылку боярышника.
Я когда это узнал полез в инет и охуел.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

from: pirat07
date: Mar. 18th, 2017 10:07 am (UTC)
Link

И? У меня тоже УАЗик ессть. Мосты не расчулковались пока. А на геликах и прулях шейки передних мостов гнут, умельцы.Правильно Лавров сказал, по другому поводу.

Мост Спайсер УАЗ новый

Конструкторы Ульяновского автомобильного завода оснастили модели УАЗ Патриот, Хантер и их модификации мостами Спайсер. Мост Спайсер по своей конструкции отличается от изделий, устанавливаемых на предшествующие модели. Ниже будет приведено описание переднего и заднего моста Спайсер.

Устройство переднего моста Спайсер Уаз

Мост Спайсер бу

Передний мост УАЗ Патриот Спайсер конструктивно отличается от заднего. Это связано с тем, что передний мост служит для управления автомобилем. Передняя ось Спайсер состоит из:

  • Картера;
  • Редуктора;
  • Полуосей;
  • Поворотных рулевых механизмов.

Картер

Картер моста неразъемный. Со стороны колёсных механизмов в него запрессованы кожухи полуосей. Доступ к редуктору осуществляется после демонтажа крышки. Она необходима для обеспечения герметичности картера и крепится к корпусу болтами. Между крышкой и картером устанавливается прокладка.

В передней части картера оборудовано отверстие для вала, передающего крутящий момент от кардана к шестерне главной передачи. Для герметизации картера в отверстие устанавливается сальник. На корпусе кожухов полуосей устанавливаются кронштейны для крепления пружин и амортизаторов. Для снижения давления в картере при нагреве смазочного материала предусмотрен дыхательный клапан тачки

Редуктор

Устройство переднего моста Спайсер включает в себя редуктор. Он состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Главная передача выполнена в виде двух шестерен. Ведущая шестерня конического типа, небольшого размера. Жёстко связана с валом привода переднего моста. Ведомая шестерня большого диаметра.

СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи расположены под углом. При зацеплении зубья шестерен не бьются друг о друга. Это снижает уровень шума при работе узла.

Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он выполнен в виде четырех конических шестерёнок, установленных на двух осях. Такая конструкция позволяет колёсам одной оси вращаться с разной скоростью. Это необходимо при повороте или развороте автомобиля.

Ремонт ключевых видов поломок переднего моста УАЗ

Многие виды ремонта переднего моста Патриота можно произвести самостоятельно в гаражных условиях. В этом поможет следующая несложная инструкция, которая касается наиболее частых видов ремонтных работ. Рассмотрим регулирование зазора подшипников, которая должна выполняться грамотно, чтобы этот узел смог функционировать продолжительное время. Сначала подберем диаметр и толщину кольца, которые должны точно соответствовать подшипнику ведущего вала от главной передачи.

Во время вращения вала замеряется момент, величина которого не должна превышать 1-2 Нм. Таким же примерно способом подбирают регулировочное кольцо для ведомой шестерни. При установке дифференциалов зазоры должны быть выставлены при помощи регулировочных гаек — это наглядно демонстрирует схема ремонта переднего моста внедорожника. После проведения вышеуказанных манипуляций останется проверить отсутствие люфтов и проконтролировать участки контакта зубьев шестерен.

Другим распространенным случаем является замена сальника ведущей шестерни на главной передаче. Сначала с машины снимается фланец откручиванием крепежных болтов, после чего освобождается доступ к самому сальнику. Поврежденный элемент извлекается из гнезда и заменяется новым при помощи его запрессовывания на прежнее место.

Сложнее демонтировать главную передачу — для этого необходимо сначала вывесить переднюю часть транспортного средства. Открытием сливной горловины, удаляем весь объем смазки из системы. Сначала извлекаются левая и правая полуоси, а дальше — наконечник рулевой тяги. После отсоединения карданной передачи последовательно снимается и крышка главной. Попутно с ведущей шестерней снимаются со своих мест и крышки подшипников дифференциала. Далее производится демонтаж ведущей шестерни с валом и подшипниками.

Видео-совет по ремонту узла переднего моста УАЗ Патриот:

Устройство заднего моста Спайсер УАЗ

Задний мост УАЗ Патриот Спайсер отличается от передней оси. Он состоит из:

  • Картера;
  • Редуктора;
  • Полуосей;
  • Неповоротных колёсных механизмов.

Картер

Цельнометаллический картер необходим для установки редуктора. Картер полностью герметичен. Это исключает подтекание смазки при работе узла. Для предотвращения возникновения давления в результате нагрева смазки производитель установил на картер моста сапун.

Картер спайсер

Он сообщает полость моста с атмосферой. Крышка дыхательного клапана не допускает попадания загрязнение и пыли полость моста.

Ремонт и регулировка моста Спайсер осуществляется после снятия крышки, установленной на корпус при помощи болтов. Для герметизации узла между крышкой и корпусом устанавливается прокладка. Она не позволяет вытекать трансмиссионному маслу. Так же можете прочитать про Двигатель 4216.

СПРАВКА: Для замены смазочного материала Спайсеровские мосты на УАЗ оборудованы сливным и заливным отверстиями.

Редуктор

Задний мост Спайсер УАЗ Патриот оборудован редуктором. На вал привода главной передачи с одной стороны устанавливается ведущая шестерня, с другой фланец крепления карданного вала. Фланец имеет шлицевое соединение с валом привода.

Частые неисправности

Конструкция переднего ведущего моста отличается повышенной надежностью, возможные неисправности возникают из-за естественного износа трущихся деталей или нарушения условий эксплуатации. Поломки редуктора связаны с потерей герметичности картера или с повреждением зубчатых колес. Владелец автомобиля может самостоятельно найти причину поломки и выполнить ремонт в гаражных условиях.

Высокий уровень шума

Повышенный уровень шума указывает на снижение уровня масла и механический износ подшипников качения или шестерен главной пары и дифференциала. Если доливка смазки не позволила снизить шумность работы, то требуется разобрать узел и заменить изношенные элементы.

После обратной сборки и восстановления уровня масла производится проверка работоспособности переднего моста Патриот.

Шум при работе моста возникает из-за некорректной регулировки шестерен главной передачи. Для восстановления нормальных условий работы производится корректировка положения деталей (при помощи стальных прокладок), но при повреждении или износе зубьев обеспечить требуемое пятно контакта невозможно. В этом случае производится комплектная замена зубчатых колес, устанавливать шестерни из разных наборов категорически запрещено.

Подтекание масла

Течь масла из моста Спайсер УАЗ Патриот возникает через прокладку между крышкой и корпусом редуктора, а также через уплотнительный сальник. Причиной дефекта является износ деталей или повреждение элементов в процессе монтажа или обслуживания автомобиля. Для восстановления нормальных условий работы необходимо заменить поврежденные детали, допускается нанесение на поверхность прокладки герметика. После проведения ремонта необходимо восстановить уровень трансмиссионного масла в картере редуктора переднего моста.

Высыхание смазки

В процессе эксплуатации машины происходит деградация смазки, находящейся в картере моста. При высоких температурах масло испаряется, а при преодолении водных преград в полость попадает вода. Для проверки уровня смазки используется контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Если владелец регулярно преодолевает водные преграды, то рекомендуется установить удлинительные шланги на вентиляционные каналы. Магистрали выводятся под капот автомашины, снижая риск попадания в картеры воды и грязи.

Заклинивание узла

Заклинивание редуктора происходит в случае повышенного осевого зазора в подшипниковых опорах, на которых вращается ведущий вал главной пары. Из-за перемещения оси нарушается пятно контакта между шестернями, что приводит к износу и разрушению зубьев.

При эксплуатации необходимо периодически проверять состояние подшипников путем покачивания ведущей оси за фланец, предназначенный для крепления карданного вала.

Обслуживание узлов

Для нормальной работы узлов трансмиссии необходимо регулярно обслуживать передний и задний мост Спайсер УАЗ Патриот. Для этого необходимо проводить визуальный осмотр на предмет потеков смазочного материала и регулярно проводить замену масла.

задний мост Спайсер

Производитель рекомендует менять смазку в мостах Спайсер каждые 25000-30000 километров пробега. Этот показатель может сокращаться в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения.

До замены масла необходимо провести следующие действия:

  1. Прогреть трансмиссию UAZ. Для этого проехать на автомобиле от 4 до 6 км. Прогревание трансмиссионного масла необходимо для снижения его вязкости;
  2. Для удобства проведения работ поставить машину на яму или эстакаду (некоторые автомобилисты выполняют процедуру лежа на специализированном поддоне);
  3. Предотвратить самопроизвольное прокатывание автомобиля. Для этого установить под колёса башмаки;
  4. Очистить поверхность в районе сливной и заливной пробки от загрязнений;
  5. Подготовить емкость для отработанного масла. Подойдёт любой сосуд с широкой горловиной;
  6. Открутить пробку заливной горловины;
  7. Поставить сосуд под сливное отверстие и демонтировать заглушку;
  8. Дождаться полного стекания смазки;
  9. Очистить внутреннюю поверхность заглушек от загрязнений и металлической стружки;
  10. Закрутить заглушку сливного отверстия до упора;
  11. Залить новое масло, используя специализированный нагнетатель или шприц;
  12. Закрутить пробку заливного отверстия до упора;
  13. Очистить карта редуктора от потеков масла.

ВНИМАНИЕ: При замене масла рекомендуется проверить работоспособность дыхательного клапана. При необходимости очистить клапан от загрязнений.

Конструкция переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

Главная передача и дифференциал переднего и заднего мостов Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер по конструкции аналогичны. Все указания по обслуживанию и ремонту заднего моста относятся также и к переднему мосту.

Передний ведущий мост автомобилей Спайсер УАЗ является управляемым.

Для облегчения управления автомобилем передние управляемые колёса имеют развал (не регулируемый) в вертикальной плоскости и схождение в горизонтальной плоскости.

Для возврата колёс в среднее положение шкворни поворотных кулаков наклонены в продольной и поперечной плоскостях. Положительный развал – отклонение верхней части колеса от вертикальной плоскости наружу.

Угол развала у ведущих мостов Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер составляет α=1° – 30´. Развал колёс оказывает влияние на износ шин. При развале до 2° износ будет не очень большим.

При эксплуатации автомобиля за счёт износа шкворней, вкладышей и усталостного износа балки моста положительный развал постепенно уменьшается до нуля, а затем отклонение колёс переходит в сторону отрицательного развала, что ухудшает поворачиваемость колёс.


Рис.1. Передний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот

В результате наклона колёс при развале возникают силы, стремящиеся вернуть их в разные стороны при движении.

Появляется поперечное проскальзывание колёс, что способствует износу шин и затрудняет управление автомобилем. Для устранения вредных последствий развала колёса устанавливают со схождением.

При этом расстояние между ободами колёс на уровне передней оси спереди на несколько миллиметров меньше, чем сзади.

Продольный наклон шкворня переднего ведущего моста Спайсер автомобилей УАЗ предназначен для стабилизации управляемых колёс в среднем положении, но его действие заметно только на больших скоростях движения при значительных центробежных силах.

Измерителями стабилизации колёс при выходе автомобиля из поворота служат стабилизирующий момент и угловая скорость поворота колеса при возвращении его в нейтральное положение.

Поворотный кулак переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер

На рис. 2 представлен поворотный кулак переднего моста, оснащенный шарнирами равных угловых скоростей типа Бирфильд и сферическими шкворневыми узлами.


Рис.2. Поворотный кулак оснащенный ШРУС Бирфильд и ступица переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-Патриот

1 – фланец ведущий с заглушкой; 2, 10, 25 — прокладки; 3 — ступица с тормозным диском; 4 — подшипники ступицы; 5 — болт крепления колеса; 6 — щиток тормозного диска; 7 – теплоизоляционный щиток датчика АБС; 8 — цапфа; 9 — корпус поворотного кулака; 11 — втулка зажимная; 12 — шкворень; 13 — вкладыш шкворня; 14-кронштейн крепления жгута АБС; 15 — пружина; 16 — наружное уплотнительное кольцо; 17 — внутреннее уплотнительное кольцо; 18 -шарнир; 19 — шаровая опора; 20, 28 -упорные шайбы; 21 – опора шкворня; 22- наружная обойма сальника; 23 — накладка; 24 — гайка; 26 – импульсный диск; 27- манжета; 29 — стопорные кольца; 30 -стопорная шайба; 31 — гайки; 32 — замочная шайба

Регулировка шкворней поворотных кулаков переднего моста Спайсер автомобилей УАЗ

При техническом обслуживании переднего ведущего моста спайсер проверьте и при необходимости устраните зазор в подшипниках шкворней, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага поворотного кулака.

При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей поворота колес, болтов и надежность их стопорения.

Добавление смазки в сферические шкворни и в шаровые опоры с шарнирами типа Бирфильд (см. рис. 2) в процессе эксплуатации не требуется.

При ремонте смазка заменяется. Применяйте только рекомендованные смазки. (Для смазывания шарниров равных угловых скоростей типа Бирфильд используйте смазки ШРУС-4, ШРУС-4М или импортные аналоги).

Регулировка затяжки шаровых шкворней моста спайсер (см. рис. 2) поворотного кулака на заводе производится с предварительным натягом вдоль обшей оси шкворней.

Во время эксплуатации автомобиля обращайте особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотных кулаков.

При износе трущихся сферических поверхностей вкладышей или шкворней предварительный натяг исчезает и образуется зазор вдоль обшей оси шкворней. Этот зазор устраняйте подтяжкой зажимной втулки 11.


О достоинствах военных мостов на УАЗ среди уазоводов ходят легенды. Действительно ли так хороши эти мосты или у них есть серьезные недостатки? Сколько стоят военные мосты на УАЗ-469 и дорого ли обойдется их установка? С какими подводными камнями может столкнуться человек, решивший купить вояки на УАЗ? Попробует ответить на все эти вопросы.

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка Фото редуктора располовиненного гражданского моста Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Разновидности

Что касается элементов с бортовой передачей, они имеют отличия в средней части, а именно – меньший дифференциал военного моста. УАЗ с таким механизмом также отличается другим способом установки шестерни главной передачи. Отличий тут немного. Он всего лишь монтируется на роликовые конические подшипники. УАЗ, военный мост которого считается более выносливым, имеет более сложную конструкцию по сравнению с гражданским аналогом. Между ведущей шестерней и кольцом большого подшипника есть регулировочное кольцо, а также распорная втулка и прокладки. Подшипники ведущих шестерен зажимаются гайкой крепления фланцев.

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ Фото военных мостов УАЗ Фото бортового редуктора УАЗ Фото заднего военного моста УАЗ Портальные мосты УАЗ Барс Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Пример УАЗ Патриот на мостах Барс.

Установка военных мостов на УАЗ Буханка.

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Устройство моста

Где расположены бортовые передачи? На автомобилях УАЗ-469, военные мосты которого находятся сзади, сама передача расположена в картерах, где на наружные части кожухов полуосей напрессованы горловины. Ведущие шестерни монтируются на шлицевом конце полуоси, между роликовым и шариковым подшипником. Последний крепится при помощи стопорного кольца в картере. Между шариковым подшипником и картером бортовой передачи имеется специальный маслоотражатель. Роликовый механизм закреплен в корпусе на двух болтах. Внутреннее кольцо подшипника крепится на полуоси при помощи стопорного кольца. Ведомая шестерня крепится к фланцу бортовой передачи. На втулку и подшипник опирается ведомый вал. Кстати, последний имеет левую резьбу. Ведомые валы задней бортовой передачи соединяются со ступицей колес при помощи шлицевых фланцев.

Картер передачи отливается вместе с корпусом поворотной цапфы. Ведущая шестерня монтируется на шлице ведомого кулачка между роликовыми и шариковыми подшипниками (воспринимают осевые нагрузки шарнира).

Особенности

Вывод

Устройство военного моста (фото)

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ Грибок военного моста УАЗ Ремонт редукторного моста УАЗ Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Плюсы военного моста УАЗ

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Минусы военного моста

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер — не разрезной, цельный мост.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот Задний мост спайсер УАЗ Дифференциал моста спайсер Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

  • Передний мост: 152 кг
  • Задний мост: 162 кг

Отзывы владельцев

Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

О проблеме расхода и не только глазами автовладельцев

На бездорожье

Уаз на военных мостах (видео)

Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Задний мост УАЗ Профи — все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.


Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Фото поворотного кулака УАЗ Профи Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре

Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625

Что такое сминаемые зоны автомобиля

Всякий раз, когда автомобиль попадает в аварию, действуют сильные кинетические силы. В любой аварии присутствует определенное количество энергии. Фактические цифры варьируются в зависимости от скорости и массы автомобиля, а также от скорости и массы…

Виды приводных ремней

Приводные ремни агрегатов двигателя являются предметом регулярного технического обслуживания автомобилей. Громкий свист, плохая зарядка аккумулятора и даже перегрев — это симптомы, которые должны побудить вас проверить приводные ремни вашего двигател…

Преимущества иридиевой свечи зажигания

Иридий — чрезвычайно твердый металл. Помимо твердости, основным его свойством является чрезвычайно высокая температура плавления (почти 2500 градусов Цельсия). С конца 20-го века иридий использовался в виде сплава в…

Советы по диагностике системы COMMON RAIL

Переход от работы над старой, обычной или механической системой впрыска дизельного топлива к современной компьютеризированной топливной системе высокого давления или топливной системе HPCR требует изменения вашего мышления и диагностического процесса…

Самые большие экскаваторы в мире

Горные экскаваторы представляют собой гигантские машины, а самые большие модели в мире могут весить более 800 тонн. Bucyrus RH400 …

Что такое сминаемые зоны автомобиля

Всякий раз, когда автомобиль попадает в аварию, действуют сильные кинетические силы. В любой аварии присутствует определенное количество энергии. Фактические цифры варьируются в зависимости от скорости и массы автомобиля, а также от скорости и массы…

Что показывает компьютерная диагностика автомобиля

▼ Владимир ▼ 04.07.2019

▼ пАТРИОТ ▼ 21.03.2017

▼ Александр ▼ 21.03.2017

Вот что я могу сказать по этому поводу:
У меня было три машинки на разных типах мостов, причем в течение долгого времени: 3151 на вояках, с 3-литровым двигателем(УМЗ 4218), фермер на колхозах с УМЗ 4216, патриот на спайсерах соответственно с ЗМЗ-409, и кроме того на нескольких казенных уазиках ездил(буханка, головастик, фермер) в разных вариациях.

3151 на вояках — это просто реальный танк, в комплекте с большими колесами ему равных нет на бездорожье, асфальта он не видел в течение 100 тыс километров, использовал в основном как тягач для бревен, свай, плит, груженых прицепов и застрявших машин, вытаскивал даже маленького камаза). В снегу идет лучше других.На трассе скорость 90, дальше разгоняется, но не стоит, мосты не для гонок. еще на ступицу заднего моста можно такие же муфты отключения поставить, как на переднем мосту.

Фермеры с буханками в снегу оказались похуже, но не критично. правда на одном фермере мосты были скоростные (4,625), на другом тяговитые (5,125), по трассе на них приемлимо ездить, и по пересеченной местности неплохо.

Патриот в снегу и грязи тоже едет неплохо на хороших больших колесах и за счет мощного двигателя,хотя и буровит редуктором снег как бульдозер, мосты в плане обслуживания и скорости отличные, но сцепление сжигал постоянно в отличие от других машин), хотя это уже другая тема).

▼ УАЗ 4х4 ▼ 21.03.2017

Кол-во блоков: 29 | Общее кол-во символов: 24218
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Начиная с самых первых моделей, все автомобили Ульяновского автозавода имели колёсную формулу 4 x 4 и обладали высокой проходимостью на любых типах дорог. Естественно, легендарный УАЗ-3303 — тоже полноприводный фургон, основа его ходовой части — передний и задний мост.

Устройство переднего моста УАЗа “Буханка” чуть сложнее заднего, поскольку он ведущий и играет важную роль в управлении автомобилем.


Зачем нужны и какие бывают мосты на УАЗ

Помимо того, что передний мост обеспечивает управление машиной, у него есть ещё несколько немаловажных функций:

  • он передаёт и распределяет крутящий момент на переднюю колёсную пару, обеспечивая высокие показатели проходимости;
  • передаёт реакцию опоры от колёс, которые контактируют с дорогой, на кузов;
  • передаёт инерционную силу, которая возникает в кузове при движении авто, на колёса.

По факту всё вышеперечисленное, кроме управления машиной, делает и задний мост УАЗа “Буханка”.


Сегодня Ульяновский автозавод устанавливает на свои автомобили 3 типа мостов, которые отличаются как конструкцией, так и техническими характеристиками:

  • Мост типа “Тимкен”, имеющий одноступенчатую главную передачу, или “гражданский”.
  • С бортовой передачей, или “военный”.
  • Мост типа “Спайсер”.

С недавнего времени уазовцы ставят на “Буханки” мосты (передний и задний) типа “Спайсер”, а до модернизаций на фургонах стояли самые обычные “гражданские”. УАЗ-3303 и его модификации никогда не оснащались мостами с бортовой передачей в заводских условиях. Если встретите “Буханку” с “военным” мостом, знайте, это дело рук владельца авто.

Как это устроено

Изучая схему переднего моста УАЗ “Буханка”, можно чётко определить узлы, составляющие его конструкцию.


  • Составной картер. Узел состоит из двух частей, соединённых между собой болтами. На специальные крепления, которыми оборудован картер, устанавливаются рессоры и амортизаторы. Поворотные механизмы, расположенные по краям моста, имеют шарнирное соединение с краями кожуха картера.
  • Редуктор. Здесь две основные детали: главная передача и межколёсный дифференциал.
  • Полуось соединяется с колёсной ступицей с помощью муфты, которая устанавливается на цапфе ШРУС. Чтобы отключить передний мост на УАЗ “Буханка”, переведя колёсную формулу авто в режим 4 x 2, надо перевести муфту в неактивное состояние. Она будет свободно вращаться на цапфе, предотвращая преждевременный износ частей редуктора, однако машина станет менее управляемая и устойчивая на дороге.

Колёса управляются с помощью рычагов поворотных кулаков и рулевых тяг, соединённых с ними. В целом устройство переднего моста УАЗ “Буханка” старого образца не сильно отличается от современных агрегатов, но имеет одно принципиальное отличие — барабанный тормозной механизм.


Как подключить

Чтобы включить передний мост на УАЗ “Буханка”, выполните следующие действия:

  1. Поверните муфты, соединяющие колёсную ступицу с полуосью.
  2. Используйте рычаг раздатки, который установлен в кабине, чтобы включить передний привод.

Муфты, расположенные на каждом колесе, включаются / отключаются регулировкой поворотных колпаков. Чаще всего на колпаках есть метки, которые указывают настоящее положение муфт — 4 x 4 / 4 x 2. На относительно новых мостах переключить муфты в режим 4 x 4 можно вручную, просто сняв крышку ступицы ведущей оси. Под машину лезть не нужно.

После того как муфты на передних колёсах переведены в режим 4 x 4, можно включать полный привод: установите рычаг раздатки сначала в нейтральное положение, а затем переведите в крайнее переднее.

Передний привод включается как на машине, которая стоит, так и в момент движения авто (скорость должна быть менее 40 км/ч). Отключение полного привода производится в следующей последовательности:

  • остановите машину;
  • выключите передний мост, используя рычаг раздатки;
  • установите поворотные колпаки муфт в положение 4 x 2.

Важно! Нельзя подключать передний мост только из салона, если отключены муфты на колёсах.

Ездить на полном приводе хоть и весело, но очень затратно: большой расход топлива, быстрый износ узлов переднего моста и резины. Поэтому на уазике лучше использовать режим 4 x 4 только на проблемных участках дороги, а в городе или на хорошем дорожном покрытии отключать.

Частые поломки

Хоть надёжность и неприхотливость к условиям эксплуатации — основные отличительные качества переднего моста УАЗа “Буханки”, ничто не вечно. Довольно часто уазовладельцы могут столкнуться со следующими видами неисправностей:

  • Разгерметизация картера. Возникает вследствие избыточного давления, образующегося при нагреве масла во время движения машины. Профилактика: проверка работоспособности дыхательного клапана.
  • Износ подшипников — результат неправильного использования переднего моста. Профилактика: включать полный привод только на бездорожье.
  • Использование смазки плохого качества может привести к быстрому износу вращающихся частей. Профилактика: своевременная замена масла и предотвращение попадания в картер воды.
  • Износ шкворней — частая причина нарушения работы межколёсного дифференциала.
  • Регулярный контроль давления в шинах поможет предотвратить преждевременный износ осей конических сателлитов и самих деталей.

Читайте также: