Установка переднего моста на газель

Обновлено: 05.07.2024

Передний ведущий мост и рулевые тяги автомобилей типа 4×4

Передний ведущий мост неразъемный, с гипоидной главной передачей.

Передаточное число главной передачи — 5,125. Балка переднего моста состоит из чугунного картера и запрессованных в него стальных кожухов, на которые напрессованы фланцы-вилки и приварены подкладки рессор, кронштейны амортизаторов, скобы, кронштейны крепления трубопроводов и шлангов тормозной системы.

На правом кожухе картера установлен вентиляционный сапун с клапаном.

Устройство поворотных кулаков показано на рис. 4.37.

Привод к ступицам передних колес осуществляется шарнирами неравных угловых скоростей. Продольное перемещение шарниров ограничивается радиальным шариковым подшипником 32 и крышкой фланца 3.

Зазор между крышкой 3 и торцом наружной вилки 30 шарнира регулируется прокладками 2.

Корпус поворотного кулака с запрессованными латунными втулками 36 установлен на шкворнях, закрепленных в отверстиях вилки-фланца картера при помощи стопорных штифтов 40. На автомобилях более раннего выпуска вместо втулок были установлены игольчатые подшипники. Поверхности трения втулок и шкворней уплотнены резиновыми кольцами 37. Для смазки втулок и упорных подшипников шкворней в нижних шкворнях, в поворотном рычаге и в крышке шкворня правого поворотного кулака установлены пресс-масленки. Для выхода смазки при прокачке верхней втулки шкворня в бобышке корпуса поворотного кулака имеется отверстие, закрываемое пробкой 14. Осевой люфт корпуса поворотного кулака регулируется прокладками 33. Ограничение углов поворота колес 27°+30' (левого колеса вправо и правого колеса влево) регулируется болтами 20. К корпусу поворотного кулака на шпильках крепится цапфа 41 и двумя болтами корпус тормозной скобы 12. На цапфе на конических роликовых подшипниках установлена ступица 8 колеса с тормозным диском.

Передний мост газель схема

Поворотный кулак переднего ведущего моста:

  1. уплотнительное кольцо;
  2. прокладки регулировочные;
  3. крышка фланца;
  4. гайка;
  5. шайба замочная;
  6. фланец ведущий;
  7. гайка внутренняя;
  8. ступица;
  9. тормозной диск;
  10. основание;
  11. колодки с пружинами;
  12. корпус скобы;
  13. поршень;
  14. пробка;
  15. масленка;
  16. шкворень верхний;
  17. поворотный рычаг;
  18. картер переднего моста;
  19. контргайка;
  20. регулировочный болт;
  21. поперечная рулевая тяга;
  22. сошка;
  23. продольная рулевая тяга;
  24. стопорная пластина;
  25. крышка подшипника;
  26. подшипник;
  27. крестовина;
  28. уплотнительное кольцо;
  29. торцевое уплотнение;
  30. вилка наружная:
  31. вилка внутренняя;
  32. подшипник;
  33. прокладки регулировочные:
  34. уплотнитель;
  35. подшипник упорный;
  36. втулка;
  37. кольцо уплотнительное;
  38. корпус поворотного кулака;
  39. щит тормозной;
  40. штифт стопорный;
  41. цапфа

Поперечная рулевая тяга 21 трубчатая с резьбовыми наконечниками.

Резьбовые наконечники поперечной тяги имеют одинаковое направление резьбы, но с разным шагом (левый наконечник с резьбой М18×2, правый – с резьбой М18×1,5).

Мост имеет следующие параметры установки колес:

Передняя рессорная подвеска на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 зависимая, шкворневая. Состоит из штампованной балки двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками с помощью шкворней. В передней рессорной подвеске на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 устанавливают две полуэллиптических рессоры.

Устройство передней рессорной подвески на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции и устройства передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель.

Передняя подвеска на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 выполнена на продольных листовых рессорах с двумя гидравлическими амортизаторами. В подвеске могут применяться малолистовые или многолистовые рессоры. Малолистовая рессора состоит из двух листов, стянутых хомутом, расположенным в задней части рессоры, и центровым болтом. Многолистовая рессора имеет четыре листа.

Рессоры несимметричные относительно центрового болта. Передний конец рессоры закреплен через резинометаллический шарнир в кронштейне на раме автомобиля. Задний конец — через два резинометаллических шарнира и серьгу в кронштейне на раме автомобиля.

Детали передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Передний мост газель схема

Балка передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 прикреплена к рессорам стремянками. К балке через резиновые подушки прикреплены нижние концы амортизаторов. Верхние концы которых также через резиновые подушки закреплены на кронштейнах рамы.

Для ограничения хода сжатия подвески над рессорами на кронштейнах установлены резиновые буфера сжатия. На концах балки передней рессорной подвески через шкворни закреплены поворотные кулаки. Шкворень зафиксирован в отверстии балки клином. На шкворне выполнена лыска под клин. В верхнем ушке поворотного кулака установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Для восприятия осевых нагрузок в шкворневом соединении между нижним ушком поворотного кулака и балкой установлен упорный подшипник. Шкворень поворачивается во втулках (подшипниках скольжения). Торцы шкворней закрыты съемными крышками, в которые ввернуты пресс-масленки для смазки втулок шкворней. Опорные подшипники шкворней смазываются одновременно со смазкой нижних втулок. Для прохода смазки во втулках поворотных кулаков выполнены спиральные канавки.

Поворотные кулаки состоят из двух частей — фланца и запрессованной в него цапфы. На цапфах на двух конических роликовых подшипниках установлены ступицы передних колес. Ступица вращается на двух роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние кольца без натяга установлены на цапфе кулака.

Детали ступицы колеса передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Передний мост газель схема

На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита полость ступицы уплотнена сальником, а снаружи — колпаком. Гайка крепления передней ступицы законтрена шплинтом. Амортизаторы передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 телескопические, гидравлические, двустороннего действия. Выступающие из амортизаторов верхние части штоков защищены от грязи резиновыми колпаками.

Трапеция рулевого управления расположена за балкой передней оси. Рычаги трапеции прикреплены к поворотным кулакам болтами. Их резьба при сборке покрывается герметиком, препятствующим их отворачиванию при эксплуатации. Ограничение углов поворота управляемых колес обеспечивается болтами, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков.

Продольная рулевая тяга цельнокованая, поперечная, трубчатая, с резьбовыми наконечниками. Наконечники имеют разное направление резьбы, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с автомобиля.

Все подвижные соединения передней рессорной подвески автомобилях на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705: переднее и заднее крепления рессоры, крепление серьги, верхнее и нижнее крепления амортизаторов выполнены на резиновых втулках.

Проверка прогиба рессоры передней рессорной подвески на автомобилях Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Передний мост газель схема

Проверьте прогиб рессоры в свободном состоянии. Для этого натяните тонкую веревку или проволоку между центрами отверстий проушин рессоры и замерьте расстояние В от верхней поверхности первого листа у центрового болта до натянутой веревки. Измеренное расстояние В должно быть 137-157 мм. Разность значений прогиба обеих передних рессор должна быть не более 10 мм.

Особенности конструкции и устройства передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель.

У полноприводных автомобилей Газель с колесной формулой 4×4 вместо штампованной балки двутаврового сечения в передней рессорной подвеске установлен ведущий передний мост.

Каталожные номера узлов и деталей переднего ведущего моста на Газель.

Передний мост газель схема

Детали передней рессорной подвески полноприводных автомобилей Газель. Каталожные номера узлов и деталей подвески.

Передний мост газель схема

Полноприводные автомобили Газель с колесной формулой 4×4 в передней рессорной подвеске имеют рессоры состоящие из пяти листов.

Передний мост газель схема

Передний мост газель схема

Новая модель грузовика ГАЗ 3302

Ремонт и диагностика модели 3302

Передний мост газель схема

Так выглядит КПП для газ 3302

Передняя и задняя подвеска

Задняя подвеска состоит из заднего моста, рессор и амортизаторов. Стандартная рессора состоит из трех листов, еще один лист имеет подрессорник. На усиленной рессоре соответственно пять основных листов и три на подрессорнике.

  • Прогибаются рессоры;
  • Листы рессор лопаются;
  • Ослабляются гайки на стремянках;
  • На соединении передней балки с поворотными кулаками изнашиваются шкворни и шкворневые втулки;
  • Выходят из строя амортизаторы.

Из-за ослабления гаек стремянок могут сдвигаться мосты, поэтому нужно периодически проверять затяжку, это рекомендуется и в руководстве по ремонту. Если с ослабленными мостами долго ездить, ломается центральный болт, скрепляющий листы рессор. И тогда приходится делать приходится делать переборку всей рессоры, а эта работа довольно трудоемкая.

На шкворневой передней подвеске рекомендуется периодически шприцевать шкворни (набивать смазку в шкворневое соединение).

Передний мост газель схема

Схема устройства передней балки на Газели 3302

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 3302 имеет стандартную схему и состоит из следующих элементов:

Передний мост газель схема

  • Тормозные барабаны и колодки барабанного типа;
  • Главный и рабочий тормозной цилиндр;
  • Вакуумный усилитель тормозной системы;
  • Тормозные шланги и трубки;
  • Детали системы ручного тормоза.

Часто выходит из строя и главный цилиндр с вакуумным усилителем.

Попадание воздуха в тормозную систему приводит к снижению эффективности торможения. В таком случае следует сделать прокачку тормозов.

Передний мост газель схема

Схема устройства тормозной системы Газели

Задний мост и коробка переключения передач

Передний мост газель схема

Так выглядит задний мост Газ 3302

Наиболее часто встречающиеся поломки ГАЗ 3302

Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…

Блог о путешествиях и всём, что так или иначе с ними связано…

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Итак, чтобы сделать заднеприводную машину полноприводной туда нужно поставить еще один мост — это очевидно. Передний мост встал от полноприводного Соболя, а рулевое управление дополнили демпфером РИФ. Это было не очень сложно, потому как агрегат этот штатный.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Для того, чтобы полный привод не был тут не номинально машину обули в 35″ колеса.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Кстати, обратите внимание, что передний мост снабжён хабами РИФ предназначенными для установки на УАЗ Патриот. Установить на соболячий мост можно, хотя и не просто, но ребята с этим регулярно и успешно справляются.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Штатный передний бампер заменён на силовой. На нём же расположена светодиодная световая балка и в его недрах прячется электрическая лебедка

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Доступ к ручке имеется, визуальный контроль за смоткой троса так же осуществляется без проблем.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Изначально установленный родной двигатель отправился в металлолом, а его место занял ЗМЗ от УАЗа. Это 405ый мотор с кишками от 409го

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Помимо того что это простой мотор, который вполне неплохо едет он еще и состыкован с надёжной коробкой dymos от УАЗа.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

С отличным понижением в 2.7

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Вот так выглядит соединение, если кому-то это особенно интересно

самому полный привод на ГАЗ Соболь

А это вид на раздатку от заднего кардана

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Автомобиль получился не тяжёлым, поэтому спереди в подвеске установлено три рессорных листа, а сзади два и дополнительные пневмобаллоны РИФ

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Воздух в систему подаётся из камазовского ресивера, отсюда же будет сделано управление блокировками.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Разъемы под шланги для удобства выведены на обе стороны автомобиля

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Управление давлением в задних пневмохелперах сделано из салона

самому полный привод на ГАЗ Соболь

В заднем бампере также установлена электролебедка и пару светодиодных фар для комфортной езды задним ходом

самому полный привод на ГАЗ Соболь

По левому борту установлен штатный бензобак, а справа появился дополнительный рундук под разный такелаж и шмурдяк.

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Кстати, заодно обратите внимание как удачно встали силовые пороги на коротыша!

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Мотор само собой оснащён шноркелем. Ирония в том, что на соболь ставится шнорк от Mitsubishi Delica что еще больше роднит эти полноприводные автобусы 🙂

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Выхлоп выведен на левый борт и снабжён устрашаеющего вида спортивной насадкой, размерам которой позавидовали бы и владельцы субару 🙂

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Не смотря на то, что грузоперевозки теперь не основная задача автомобиля, тент решили всё-таки сохранить, хотя и уменьшили его почти вдвое и придали ему некую аэродинамично-спортивную форму

самому полный привод на ГАЗ Соболь

При условии, что грузовая платформа тут 2.5 метра даже в такой конфигурации соболёк может увезти немало всего


Я видел этот автомобиль в деле на весеннем собольFest и могу сказать, что едет по грязи он намного лучше своих собратьев

самому полный привод на ГАЗ Соболь

Ну и фотография рядом с моим автомобилем для понимания размеров получившегося франкенштейна.

P.S. В этот раз мне хоть и по асфальту, но удалось прокатится за рулём. Даже на таких больших колесах автомобиль очень резво разгоняется и прилично едет. Рассматривая прайс-лист на Соболь 4×4 и выбирая между унылым УМЗ и доплатой в 300 тысяч за не очень понятный Cummins мне жаль что ГАЗ и УАЗ не дружат с собой, потому что если бы на тот же Соболь ставили нынешний ЗМЗ Pro была бы офигенная машина за вменяемые деньги..

Прочесть еще про интересные автомобили:


Mercedes Sprinter 4×4 — заготовка под кемпер


ГАЗ Соболь4×4


Тест-драйв кемпера на базе пикапа Fiat Fullback


Жилой модуль GeoCamper


Toyota LandCruiser 78


Iveco Daily 4×4


Всем привет. Продолжаем делать передок ведущим и независимым ))
В прошлой записи была вырезана сердцевина из цапфы сурфа и отдана токарю на доработку.


После токарных работ она мне вернулась обратно совершенно в новом облике ))




Далее делается шаблон отверстий по оси соболя и все размеры переносятся на цапфу сурфа, и обрабатывается на фрезе





На новой оси не стал полностью повторять наружние контуры оси соболя, т.к. посчитал не нужным да и плоскость опоры будет больше, и оно не чему не мешает ))



Далее было всё соединено воедино




В итоге получилось соеденить воединно две совершенно разные запчасти в одно целое и получилось даже очень не плохо, с ходу даже и не скажешь, что это не заводское исполнение )))

Далее предстоит отдать токарю саму ступицу сурфа на небольшую доработку и потом весь узел будет сложен в один полноценный и работоспособный узел )))


GAZ Gazelle 2005, engine Gasoline 3.0 liter., 250 h. p., Rear drive, Automatic — tuning

Comments 40


Привет. Скажи пожалуйста на сколько протачивал сурфовскую ось для посадки в цапфу соболя?


Делал полную копию соболинной оси.
А так то прошло уже более 4-х лет как я это делал, думаешь, что я все размеры помню? Делается все по факту, берешь цапфу, ось, токареый станок и подгоняешь друг к другу.


Ну вы, блин даете!Лифта надеюсь не планируеш?Ато концепцыя нарушится)Хотя со временем пневму для изм.дорожн просвета)


А что не так, чего не нравится ?)) Лифтовать не буду и не собирался. Пневму со временем ставить тоже не буду, она сразу учитывается и будет ставиться ))) но об этом пока никому не говори )))


Добро!Следить и рассказывать не буду)))


вот и замечательно ))))


там же рейка и балка


у нивы тоже стоит балка и вся рулевая трапеция, однако ничего не мешает. У меня рейка совершенно мешать не будет, а балку надо будет немного изогнуть, ну по принципу той же нивы )))


А редуктору место нашел?


конечно нашел, он будет стоять под двигателем ))


Круть!
Внимательно наблюдаю. Очень интересен результат.



Вполне. У меня же пока 4х2, а не 4х4… а станет им. Вот только не знаю, как.
Мост — банально и дорого. Независимая самоделка — интересно и геморно : )


независимая самоделка, по финансам получается дороже, чем купить готовый заводской мост )))


Более ста к.руб? Едва ли.
Бу сомнительного состояния от 30 т.р., новый 100…
Плюс внесение изменений в конструкцию… а независимую не видно.


я и имел ввиду Б/У, хотя новые у нас я видел по 75. Мне мои переделки с запчастями стреляют в 50 ))))


Ну 30 это только мост б/у… плюс рессоры-рулевое…
За 75 базовое исполнение переднего моста тоже где-то видел, но не звонил. К нему опять же в плюс доп. детальки…
А самое главное — привод на независимой подвеске! Это как минимум любопытно.


аааа, ну да, я что то за дополнительные нужные запчасти к мосту не подумал ((, тогда реально и в сотку он стрельнет (((
Привод на независимой подвеске мне самому стал интересен, как покатался зимой на полноприводных машинках, у которых передок независимый, вот поэтому и мне захотелось независимый привод на перед ))))
Можно конечно всунуть уже готовое решение от какого либо джипаря, но оно будет в глаза кидаться, да и узаконить его не получится, поэтому и взял за основу подвеску соболя, и тем более она у меня уже стоит на машине, да и в глаза она так сильно кидаться не будет т.к. сам редуктор из под защиты не будет виден ))))


Вот эти доводы и у меня в голове… Соболь на околоштатных колесах не тот "говнолаз", который без моста жить не может.
Хотя, 35-36 тапки ему тоже идут :)


ну я делаю машину на полный привод, не для того чтобы поуши в грязь и пески залазить, мне он нужен для хорошего сцепления с трассой зимой ну или когда в деревеньку свернуть с трассы, я таскаю прицеп-автовоз и зимой без передка сложновато (((

- медленно поднимая домкрат, подвести передний мост к точкам его крепления. Мост должен войти в направляющие штифты. В верхней части стойки амортизаторов ввести в соответствующие отверстия в кузове. Предварительно установить на стойки резиновые опоры. Поднять мост до конца;

8.2.3 Установка переднего моста ГАЗ 2705

8.2.3 Установка переднего моста ГАЗ 2705

Рис. 198. Устройство переднего моста в сборе: 1 — стойка амортизатора правая; 2 — крышка; 3 — гайка крепления стойки, 90–110 Н·м; 4 — верхняя резиновая опора стойки; 5 — передний мост; 6 — болт (с внутренним шестигранником) крепления шарнира рулевого управления, 30–35 Н·м; 7 — шланг усилителя рулевого управления; 8 — шланг обратного контура усилителя рулевого управления; 9 — реечный рулевой механизм; 10 — шланг тормозной системы; 11 — тройник трубопроводов тормозной системы; 12 — стойка амортизатора левая; 13 — промежуточный вал рулевого управления с шарниром; 14 — болт крепления провода датчика износа тормозных колодок; 15 — провод датчика износа тормозных колодок; 16 — соединительный болт крепления моста к поперечной балке, 90–100 Н·м; 17 — шайбы болтов крепления двигателя; 18 — болты крепления двигателя, 80–90 Н·м

- оба показанных на рис. 204 болта (поз. 16 на рис. 198) ввести в отверстия и равномерно в несколько приемов затянуть болты и их крепления моментом 90–100 Н·м;

8.2.3 Установка переднего моста ГАЗ 2705

Рис. 205. Метки на шестерне и корпусе реечного рулевого механизма, обозначающие положение колес прямо

- установить колеса прямо. При этом должны совпасть метки на шестерне реечного механизма и его корпусе, как показано на рис. 205;

8.2.3 Установка переднего моста ГАЗ 2705

- установить шарнир промежуточного вала на шестерню (см рис. 201), завернуть болт (поз. 6 на рис. 198) и затянуть его моментом 25–30 Н·м;

- медленно опустить двигатель на опоры, затянуть болты крепления моментом 85 Н·м. Убрать подъемное устройство;

- навинтить накидные гайки шлангов гидроусилителя и затянуть их (следует обязательно снять ранее установленные на шлангах зажимы);

- присоединить провод датчика износа тормозных колодок и затянуть его крепление моментом 10 Н·м. Проверить, правильно ли проложен провод;

- установить колеса и затянуть болты их креплений от руки. После опускания автомобиля затянуть болты крепления колес моментом 160–180 Н·м;

- пустить двигатель и дать ему немного поработать. Несколько раз повернуть руль из одного крайнего положения в другое. Остановить двигатель и проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя. При необходимости долить жидкость.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: