Установка поршней 21124 на приору

Обновлено: 05.07.2024

Как известно, текущий флагман отечественного автомобилестроения в лице "дважды автомобильного" АвтоВАЗа — Приора, оснащена двигателем ВАЗ 21126, объема 1.6 литра. Для тех, кто не знает, двигатель отличается от прежнего "безвтыкового" ВАЗ 21124 облегченной шатунно-поршневой группой, что снизило расход топлива и шумность ДВС. Мощность двигателя 21126 — официально 98 л.с., неофициально, по нашим замерам — в районе 100-110 л.с.

Прежний двигатель, 21124 с объемом 1.6 литра, имел шатуны 2110, длиной 121 мм, и тяжёлый поршень. За счёт циковок — мотор был безвтыковый.

Приора пошла по пути мирового автопрома — высокая степень сжатия и экологические нормы никак не хотят уживаться с "безвтыковостью" и мотор стал втыковым. На поршнях 21126 — чисто символические циковки и при обрыве ремня клапана загибает. Завод обещал ресурс привода ГРМ в 200 ткм, на практике ремень Gates PowerGrip у некоторых обрывался и на 40 и на 60 тыс.км. Известны случаи разрушения роликов, что так же приводило к загибу клапанов и последующему дорогостоящему ремонту.

Итак, на рынке РФ большое количество Приор, часть владельцев которых не хочет мириться с теоретической возможностью загиба клапанов и они хотели бы сделать двигатель безвтыковым. Не будем с ними спорить, а лучше рассмотрим возможные варианты такой переделки, по состоянию на конец 2012 года:

1) Замена ШПГ на 21124 — ставим шатуны 2110 и поршни 21124. Популярный вариант, однако владелец потеряет все преимущества облегченной ШПГ.
2) Замена поршней Приоры на поршни от СТИ — кованные поршни имеют глубокие циковки и довольно высокую цену. Поршни ставятся с родными шатунами 21126.
3) Вариант замены поршней на украинские — АВТРАМАТ. Поршни полностью аналогичны Приоровским, но имеют утолщенное дно и глубокие циковки. Так же на них присутствует вытеснитель, для компенсации уменьшения степени сжатия, из-за глубоких циковок. При этом цена поршней — всего 2000 руб за комплект.

Итак, в этом отчёте автор покажет пример бюджетной переделки двигателя Приоры на безвтыковые поршни. Автомобиль клиента имеет небольшой пробег — всего около 50 тыс.км.

Загоняем машину на подъемник, сливаем масло, антифриз, снимаем головку. Снимаем поддон, откручиваем маслоприёмник (можно и не откручивать, просто так удобнее работать), откручиваем шатуны и демонтируем ШПГ. На автомобиле из 4-х стоят 3 поршня группы B, один — группы С. Цилиндры не имеют износа, сетка хонинговки — как новая, но есть слабые вертикальные задиры.









Так как шатун 21126 не центруется по коленвалу, как десятый шатун в двигателе 21124, а центруется по поршню, на шатунных вкладышах наблюдаем характерные только для Приоры следы приработки, с боковыми следами касания по шатунной шейке коленвала.
На юбках поршней — довольно сильные задиры. Для 50 тысяч пробега — картина не очень-то и хорошая. В дальнейшем, по мере износа юбок — двигатель бы начал расходовать масло. Причины таких задиров могут быть различны — недостаток смазки (агрессивная езда на холодном, непрогретом двигателе), локальный перегрев поршней на режиме обкатки.





В начале статьи были перечислены три способа переделки двигателя Приоры на безвтыковые поршни. Из них мы выбрали украинские поршни "Автрамат". Цена у них приемлимая (в сравнении с ковкой от СТИ) — 2000 руб за комплект. В этот комплект входят только 4 поршня (пальцев и их стопоров, так же как и поршневых колец — в комплекте нет). Есть выбор по размерным группам — мы взяли группу С. С этими поршнями сохраняются все преимущества облегченной шатунно-поршневой группы, т.к. поршень Автрамат устанавливается на родной шатун 21126 и является таким же облегченным, как и родной поршень.
Как можно видеть на фото, у поршня сделаны утолщения на днище в литьевой форме, а на торце поршня мы видим глубокие "безвтыковые" циковки под клапана. Украинские конструкторы сделали более широкой юбку поршня, хотя общая высота поршня соответствует оригинальному. Обратите внимание на иную конструкцию маслосброса от маслосъемного кольца — на поршне нет сверлений, но заложены поднутрения в литьевой форме.







Далее несколько фотографий прямого визуального сравнения оригинальных поршней Приоры и безвтыковых украинских "Автрамат".




Монтируем новые поршни на родные шатуны Приоры. Шатуны, пальцы, стопора — остаются родными и не меняются. Шатунные вкладыши тоже не меняем. Поршневые кольца так же оставили родные с пробегом 50 ткм — они не изношены и не закоксованы. Прокладку ГБЦ поставили новую, масло и фильтр тоже заменили на новые.





Больше рассказывать, в общем-то нечего — блок накрыт головой, ремень ГРМ остался заводской, паразитный ролик набили смазкой SMT, всё собрали и завели машину. После запуска — полтора часа обкатки на холостом ходу, и выдача авто клиенту.

Дополнительные нюансы и работу двигателя после замены поршневой можно посмотреть в видео-ролике:

Статья написана: 30 декабря 2012 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.


На автомобилях десятого семейства устанавливали двигатель 21124. Это шестнадцатиклапанный двигатель, который создан на базе двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Главное его отличие в рабочем объеме, который увеличился до 1,6 л. Прирост рабочего объема достигнут за счет увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же размерах шатунно-поршневой группы (высота от оси коленчатого вала до верхней плоскости блока увеличена до 197,0–197,1 мм). Особенности конструкции двигателя 21124.

Двигатель 21126 устанавливают на Lada Priora. Это модернизированный двигатель 21124, который имеет ряд особенностей.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.





Цена двигателя ВАЗ 21126 в сборе на текущий момент составляет порядка 60 000 рублей.

Чем двигатель Приоры лучше ВАЗ 2112 ?
Каждый в этом видит свои преимущества и недостатки, например, одни замечают больший КПД (мощность двигателя приора), другие экологию, а третьи — экономичность. Ряд положительных отличий заставляют заменить двигатель ВАЗ 2112 на Приоровский:

Замена двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 21126

Цель: Полная замена двигателя.


  1. Все крепления подушек двигателя идентичны.
  2. Отличия в штекерах датчика температуры охлаждающей жидкости и датчике давления масла, поэтому их меняем на штатные (если у Вас проводка Приоры, то их менять не потребуется).
  3. Нужно перепрошивать ЭБУ январь 7.2 специально под Приоровский двигатель. Заказать прошивку можно на сайте Икина.
  4. Устанавливать катколлектор Приоры не обязательно, главное программно отключить второй датчик кислорода, так как на ДВС 21126 нормы Евро-3.

Как снять двигатель с ВАЗ 2110 есть в этом руководстве.

В заключении один из отзывов о двигателе 21126 по сравнению с 21124:
Стало ли меньше шума с 21126 сказать сложно, но однозначно он не громче 21124. Характер двигателя более дерзкий, заметно больше мощности, по крайнем мере в диапазоне от 1000 до 3000 об/мин. Динамическое ускорение до 3000 об/мин — без провалов. Можно стартовать и ехать на 1 и 2 передачах, не дёргаясь. Заметно лучше идет в натяг. Двигатель очень послушен к акселератору — отзыв мгновенный. К примеру, если двигаться не быстро и резко нажать педаль газа "в пол", то получим пробуксовку.

  • Расход 21126 в городе с большими пробками и прогревами по утрам (10мин) составляет от 6 до 9л/100км.
  • Расход на трассе (средняя скорость по БК 76км/ч, скорость от 20км/ч до 180км/ч) расход 6,2/100л.

Сравнение технических характеристик двигателей 21126 и 21124


Сравнение мощностных показателей двигателей ВАЗ-21124 и ВАЗ-21126


Таблица изменения узлов, деталей и комплектующих изделий двигателя
ВАЗ-21126 по сравнению с двигателем ВАЗ-21124

Шатунно-поршневая группа
(разница по массе около 440 грамм)



Поршни
(Разница по массе около ста грамм)



Поршни 21124 и 21126 (вид сверху)



Поршни 21124 и 21126
(вид нагруженной и ненагруженной сторон юбки)


Приветствую. Излагаю кратко буду перебирать мотор. Возможно ли установить поршня от приоры?

Метки: приоропоршня, 124 мотор

Комментарии 38


ШПГ от приоры, только поршни автрамат — такие же легкие но с цековками)


+1, так же сделал)


полностью шпг надо и точить блок у приор другие рассточки


Диаметр цилиндра одинаковый у всех переднеприводных вазов. Исключение двигатели 11194 и 21128
Более того 21126 это, по сути переделаный 21124. Ну а если совсем назад вернуться, то 21083 прородитель

про мотор 21081 забыл, тот вообще адов уродец и поршни не 82 ))


Ну, про тот мотор уже все забыли.


Диаметр цилиндра одинаковый у всех переднеприводных вазов. Исключение двигатели 11194 и 21128
Более того 21126 это, по сути переделаный 21124. Ну а если совсем назад вернуться, то 21083 прородитель

я хотел себе поставить блок у меня был уже ремонтный и диаметр был 82.4 а у приор 2 ремонт 82.5


Не, ну ты чего? Где ты видел ремонтный размер в +5 мм диаметра?


я хотел себе поставить блок у меня был уже ремонтный и диаметр был 82.4 а у приор 2 ремонт 82.5


я хотел себе поставить блок у меня был уже ремонтный и диаметр был 82.4 а у приор 2 ремонт 82.5

Сейчас глянул, действительно. В продаже даже 83 комплекты есть.


Стоят в 120 моторе, все гуд, только изменяется R/S, и для низов он становится хуже, для высоких ++++, но все же на низах авто работает и норм, так же для высоких становится меньше масса, что уменьшает потери, если расточиться в предел вообще тема, а по поводу втык безвтык, дело личное, и зависит что тебе больше нужно, снять с мотора максимум или забить ра ремень.
Тут тебе советовали 126 прокладку, этим ты увеличишь СЖ, и только 5 бенз не ниже, + валы с подъемом более 8,5, то на высоких есть вероятность встречи маслят с проотцами.
В твоем случае поршня с цековками и можно чуть забить на изменение программы эбу, если без то по любому необходимо, изменение БЦН будут явны. Если обороты тебя устраивают и не хочешь потерь внизу, то забудь, хотя их можно компенсировать, но это другие доработки



Всем добрый день!
Имеем ВАЗ 21120 1.5 16 клапанов.
Летом планирую ремонт ДВС, и думаю какие можно поставить поршня от приоры, кто что посоветует?
Так же хочу ставить и прокладку от приопы двух слойную железную.
Подойдут ли поршня такие как на фото?
Спасибо

Comments 52


Если у тебя компрессия 8 то мотору хана, масло то ест?впринцыпе можно собрать на шатунах и поршнях приоры, но точить блок 100% надо.Но прошится тоже надо, по-любому есть такая прошивка под 1.5 на чиптюнер, поискать надо, ну и головку шлифануть тоже нужно.Мозги трогать не надо и январь 5.1хорошо работает, грм тоже сток.


Масло берет но немного.
Да уменя там вобще наварочено хрен поймешь.
Должен быть январь 5.1 а залито внутри россия 83


Все правильно, Россия 83это прошивка без лямбда зонда, с регулятором CO из салона.


Хочу вернуть лямбду и залить нормальную прошиву


Это евро2 получается.Попробуй масла в цилиндры залить и на компрессию посмотри, может клапана прогорели?метки грм фильтра там полно всего.Потом уже прошивайся.


Месяц назад голову снимал, один клапан прогорел, и притирал остальные сразу.


Это евро2 получается.Попробуй масла в цилиндры залить и на компрессию посмотри, может клапана прогорели?метки грм фильтра там полно всего.Потом уже прошивайся.

Хочу сначала вернуть сток, а потом летом буду поршневую менять


Все правильно, Россия 83это прошивка без лямбда зонда, с регулятором CO из салона.

Всмысле регулировать из салона?


Слева от ноги водителя отверстие там регулятор со стоит.


Надо посмотреть сейчас


Слева от ноги водителя отверстие там регулятор со стоит.

Что то нет там отверстия, с правая есть какое то когда туда отвертку вставляешь искрит и включается вентилятор охлождения





Что то нет там отверстия, с правая есть какое то когда туда отвертку вставляешь искрит и включается вентилятор охлождения




Что то нет там отверстия, с правая есть какое то когда туда отвертку вставляешь искрит и включается вентилятор охлождения


Если нет отверстия то у тебя с завода евро 2


Так это вроде справа.
Незнаю, лямда стоит, одсорбер убраный, так все ирубки и бачок пол левым крылом стоит. И вот такой ЭБУ стоит



На эбу написано код ПО это и есть твоя заводская прошивка.лямбду наверное нужно будет заменить.


Конечно, бывший хозяин видимо не захотел тратится на лямду и просто залил другую прошивку, и неизвестно как залил, нормально или криво


Если нет отверстия то у тебя с завода евро 2



Но в любом случае залей сток прошивку, посмотри что будет, тем более января на коленках шьётся.


надежнее и проще, и дешевле 124й поршень))
прокладку от приоры впринципе можно поставить, только насчет безвтыковости говорят что с приоропрокладкой возможен втык и когдато поверие было что под приоропрокладку полировать поверхность головки и поверхность блока…
теперь рассказываю на своем примере, на пробеге 145 тыс пробило прокладку, поршня уже стояли 124е, поставил прокладку от приоры, при этом поверхность головки ровнял камнем, и тем же камнем притирал блок, полировать никто недумал, по этому поводу мне предвещали что прокладка прогорит через 5 тыс км, но на данный момент пробег 215тыс, и все на месте, и машина все время в щадящем режиме не ездила.
по поводу безвтыка, через какоето время (около 2-3тыс.км) после сборки мотора, на скорости 160 порвало ремень, поставил новый ремень и посей день всё хорошо. до этого момента придерживался мнения "много машин со втык поршневой, и ничего" после этого момента все поменялось)) все таки лучше внезапно купить ремень и через час улыбаться, чем попасть на ремонт, особенно если машина одна.
как судьба сложиться у вас не знаю, лучше если ни у кого ломаться ничего не будет, но никто не застрахован, а что и как делать решать вам))


На автомобилях десятого семейства устанавливали двигатель 21124. Это шестнадцатиклапанный двигатель, который создан на базе двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Главное его отличие в рабочем объеме, который увеличился до 1,6 л. Прирост рабочего объема достигнут за счет увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же размерах шатунно-поршневой группы (высота от оси коленчатого вала до верхней плоскости блока увеличена до 197,0–197,1 мм). Особенности конструкции двигателя 21124.

Двигатель 21126 устанавливают на Lada Priora. Это модернизированный двигатель 21124, который имеет ряд особенностей.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.





Цена двигателя ВАЗ 21126 в сборе на текущий момент составляет порядка 60 000 рублей.

Чем двигатель Приоры лучше ВАЗ 2112 ?
Каждый в этом видит свои преимущества и недостатки, например, одни замечают больший КПД (мощность двигателя приора), другие экологию, а третьи — экономичность. Ряд положительных отличий заставляют заменить двигатель ВАЗ 2112 на Приоровский:

Замена двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 21126

Цель: Полная замена двигателя.


  1. Все крепления подушек двигателя идентичны.
  2. Отличия в штекерах датчика температуры охлаждающей жидкости и датчике давления масла, поэтому их меняем на штатные (если у Вас проводка Приоры, то их менять не потребуется).
  3. Нужно перепрошивать ЭБУ январь 7.2 специально под Приоровский двигатель. Заказать прошивку можно на сайте Икина.
  4. Устанавливать катколлектор Приоры не обязательно, главное программно отключить второй датчик кислорода, так как на ДВС 21126 нормы Евро-3.

Как снять двигатель с ВАЗ 2110 есть в этом руководстве.

В заключении один из отзывов о двигателе 21126 по сравнению с 21124:
Стало ли меньше шума с 21126 сказать сложно, но однозначно он не громче 21124. Характер двигателя более дерзкий, заметно больше мощности, по крайнем мере в диапазоне от 1000 до 3000 об/мин. Динамическое ускорение до 3000 об/мин — без провалов. Можно стартовать и ехать на 1 и 2 передачах, не дёргаясь. Заметно лучше идет в натяг. Двигатель очень послушен к акселератору — отзыв мгновенный. К примеру, если двигаться не быстро и резко нажать педаль газа "в пол", то получим пробуксовку.

Тоже думаю над таким конфигом. Кто что скажет? Стоит? Или лучше собрать 75.6 + 121 + поршни со смещением? Мотор под атмо зажигалку. Кованые поршни с аццкими шатунами и коленами не предлагать, т.к. бюджет определенный.

Делаю сайты, программы, системы.

Участникам lada.cc скидки

Men's Motors узкоспециализированный профессиональный сервис по ремонту и обслуживанию автомобильных двигателей

Тоже думаю над таким конфигом. Кто что скажет? Стоит? Или лучше собрать 75.6 + 121 + поршни со смещением? Мотор под атмо зажигалку. Кованые поршни с аццкими шатунами и коленами не предлагать, т.к. бюджет определенный.

Когда тахометр на втором круге, у литых поршней очень быстро юбки кончаюца.
Если раз в 10 тыщ нет желания менять их, или выковыривать кусками после осыпания, надо заранее бабла подкопить для вменяемого низа.

Или атмозажигалка эт что?

Поршня можно поставить кованые СТИ(вообще я их установку и подразумевал, но че то речь в начале шла о блоке 1.5л. и как то в голове крутилось как само собой разумеющее) по этому не уточнил). В дальнейшем и шатун можно будет заменить на аналогичный от СТИ.

В общем оборвало ремень и загнуло клапана,возможно придется менять поршня.Так можно ли поставить от приоры поршни на дриг 1.5?если да то какие переделки предстоЯт?
двенашка 2001г.

Приоровскую поршневую в старый блок поставить можно только с уменьшением обьёма (71 коленвал) что не имеет особого смысла. потеря в моменте,но зато при правильной настройке будет некоторая экономичность топливА,за счёт меньших потерь в ШПГ. Лучше подобрать сразу комплект от СТИ да ещё и в 84 дырки


Приветствую. Излагаю кратко буду перебирать мотор. Возможно ли установить поршня от приоры?

Метки: приоропоршня, 124 мотор

Комментарии 38


ШПГ от приоры, только поршни автрамат — такие же легкие но с цековками)


+1, так же сделал)


полностью шпг надо и точить блок у приор другие рассточки


Диаметр цилиндра одинаковый у всех переднеприводных вазов. Исключение двигатели 11194 и 21128
Более того 21126 это, по сути переделаный 21124. Ну а если совсем назад вернуться, то 21083 прородитель

про мотор 21081 забыл, тот вообще адов уродец и поршни не 82 ))


Ну, про тот мотор уже все забыли.


Диаметр цилиндра одинаковый у всех переднеприводных вазов. Исключение двигатели 11194 и 21128
Более того 21126 это, по сути переделаный 21124. Ну а если совсем назад вернуться, то 21083 прородитель

я хотел себе поставить блок у меня был уже ремонтный и диаметр был 82.4 а у приор 2 ремонт 82.5


Не, ну ты чего? Где ты видел ремонтный размер в +5 мм диаметра?


я хотел себе поставить блок у меня был уже ремонтный и диаметр был 82.4 а у приор 2 ремонт 82.5


я хотел себе поставить блок у меня был уже ремонтный и диаметр был 82.4 а у приор 2 ремонт 82.5

Сейчас глянул, действительно. В продаже даже 83 комплекты есть.


Стоят в 120 моторе, все гуд, только изменяется R/S, и для низов он становится хуже, для высоких ++++, но все же на низах авто работает и норм, так же для высоких становится меньше масса, что уменьшает потери, если расточиться в предел вообще тема, а по поводу втык безвтык, дело личное, и зависит что тебе больше нужно, снять с мотора максимум или забить ра ремень.
Тут тебе советовали 126 прокладку, этим ты увеличишь СЖ, и только 5 бенз не ниже, + валы с подъемом более 8,5, то на высоких есть вероятность встречи маслят с проотцами.
В твоем случае поршня с цековками и можно чуть забить на изменение программы эбу, если без то по любому необходимо, изменение БЦН будут явны. Если обороты тебя устраивают и не хочешь потерь внизу, то забудь, хотя их можно компенсировать, но это другие доработки



Всем добрый день!
Имеем ВАЗ 21120 1.5 16 клапанов.
Летом планирую ремонт ДВС, и думаю какие можно поставить поршня от приоры, кто что посоветует?
Так же хочу ставить и прокладку от приопы двух слойную железную.
Подойдут ли поршня такие как на фото?
Спасибо

Comments 52


Если у тебя компрессия 8 то мотору хана, масло то ест?впринцыпе можно собрать на шатунах и поршнях приоры, но точить блок 100% надо.Но прошится тоже надо, по-любому есть такая прошивка под 1.5 на чиптюнер, поискать надо, ну и головку шлифануть тоже нужно.Мозги трогать не надо и январь 5.1хорошо работает, грм тоже сток.


Масло берет но немного.
Да уменя там вобще наварочено хрен поймешь.
Должен быть январь 5.1 а залито внутри россия 83


Все правильно, Россия 83это прошивка без лямбда зонда, с регулятором CO из салона.


Хочу вернуть лямбду и залить нормальную прошиву


Это евро2 получается.Попробуй масла в цилиндры залить и на компрессию посмотри, может клапана прогорели?метки грм фильтра там полно всего.Потом уже прошивайся.


Месяц назад голову снимал, один клапан прогорел, и притирал остальные сразу.


Это евро2 получается.Попробуй масла в цилиндры залить и на компрессию посмотри, может клапана прогорели?метки грм фильтра там полно всего.Потом уже прошивайся.

Хочу сначала вернуть сток, а потом летом буду поршневую менять


Все правильно, Россия 83это прошивка без лямбда зонда, с регулятором CO из салона.

Всмысле регулировать из салона?


Слева от ноги водителя отверстие там регулятор со стоит.


Надо посмотреть сейчас


Слева от ноги водителя отверстие там регулятор со стоит.

Что то нет там отверстия, с правая есть какое то когда туда отвертку вставляешь искрит и включается вентилятор охлождения





Что то нет там отверстия, с правая есть какое то когда туда отвертку вставляешь искрит и включается вентилятор охлождения




Что то нет там отверстия, с правая есть какое то когда туда отвертку вставляешь искрит и включается вентилятор охлождения


Если нет отверстия то у тебя с завода евро 2


Так это вроде справа.
Незнаю, лямда стоит, одсорбер убраный, так все ирубки и бачок пол левым крылом стоит. И вот такой ЭБУ стоит



На эбу написано код ПО это и есть твоя заводская прошивка.лямбду наверное нужно будет заменить.


Конечно, бывший хозяин видимо не захотел тратится на лямду и просто залил другую прошивку, и неизвестно как залил, нормально или криво


Если нет отверстия то у тебя с завода евро 2



Но в любом случае залей сток прошивку, посмотри что будет, тем более января на коленках шьётся.


надежнее и проще, и дешевле 124й поршень))
прокладку от приоры впринципе можно поставить, только насчет безвтыковости говорят что с приоропрокладкой возможен втык и когдато поверие было что под приоропрокладку полировать поверхность головки и поверхность блока…
теперь рассказываю на своем примере, на пробеге 145 тыс пробило прокладку, поршня уже стояли 124е, поставил прокладку от приоры, при этом поверхность головки ровнял камнем, и тем же камнем притирал блок, полировать никто недумал, по этому поводу мне предвещали что прокладка прогорит через 5 тыс км, но на данный момент пробег 215тыс, и все на месте, и машина все время в щадящем режиме не ездила.
по поводу безвтыка, через какоето время (около 2-3тыс.км) после сборки мотора, на скорости 160 порвало ремень, поставил новый ремень и посей день всё хорошо. до этого момента придерживался мнения "много машин со втык поршневой, и ничего" после этого момента все поменялось)) все таки лучше внезапно купить ремень и через час улыбаться, чем попасть на ремонт, особенно если машина одна.
как судьба сложиться у вас не знаю, лучше если ни у кого ломаться ничего не будет, но никто не застрахован, а что и как делать решать вам))


На автомобилях десятого семейства устанавливали двигатель 21124. Это шестнадцатиклапанный двигатель, который создан на базе двигателей ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. Главное его отличие в рабочем объеме, который увеличился до 1,6 л. Прирост рабочего объема достигнут за счет увеличения высоты блока цилиндров на 2,3 мм при тех же размерах шатунно-поршневой группы (высота от оси коленчатого вала до верхней плоскости блока увеличена до 197,0–197,1 мм). Особенности конструкции двигателя 21124.

Двигатель 21126 устанавливают на Lada Priora. Это модернизированный двигатель 21124, который имеет ряд особенностей.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "


Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.





Цена двигателя ВАЗ 21126 в сборе на текущий момент составляет порядка 60 000 рублей.

Чем двигатель Приоры лучше ВАЗ 2112 ?
Каждый в этом видит свои преимущества и недостатки, например, одни замечают больший КПД (мощность двигателя приора), другие экологию, а третьи — экономичность. Ряд положительных отличий заставляют заменить двигатель ВАЗ 2112 на Приоровский:

Замена двигателя ВАЗ 21124 на ВАЗ 21126

Цель: Полная замена двигателя.


  1. Все крепления подушек двигателя идентичны.
  2. Отличия в штекерах датчика температуры охлаждающей жидкости и датчике давления масла, поэтому их меняем на штатные (если у Вас проводка Приоры, то их менять не потребуется).
  3. Нужно перепрошивать ЭБУ январь 7.2 специально под Приоровский двигатель. Заказать прошивку можно на сайте Икина.
  4. Устанавливать катколлектор Приоры не обязательно, главное программно отключить второй датчик кислорода, так как на ДВС 21126 нормы Евро-3.

Как снять двигатель с ВАЗ 2110 есть в этом руководстве.

В заключении один из отзывов о двигателе 21126 по сравнению с 21124:
Стало ли меньше шума с 21126 сказать сложно, но однозначно он не громче 21124. Характер двигателя более дерзкий, заметно больше мощности, по крайнем мере в диапазоне от 1000 до 3000 об/мин. Динамическое ускорение до 3000 об/мин — без провалов. Можно стартовать и ехать на 1 и 2 передачах, не дёргаясь. Заметно лучше идет в натяг. Двигатель очень послушен к акселератору — отзыв мгновенный. К примеру, если двигаться не быстро и резко нажать педаль газа "в пол", то получим пробуксовку.

Читайте также: