Установка поршней москвич 2141

Обновлено: 08.05.2024

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412




























Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Кривошипно-шатунный механизм, поршни, поршневые кольца

Кривошипно-шатунный механизм (рис. 43) включает в себя: поршни 12, поршневые кольца 33, 34 и 35, поршневые пальцы 11, шатуны 31, коленчатый вал 9, маховик 13, вкладыши корен-нь1х 8 и шатунных 28 подшипников, крышки коренных подшипников коленчатого вала 18 и 23, звездочку 7 привода механизма газораспределения, шестерню 5 привода масляного насоса, шкив 2 привода водяного насоса и генератора, крышку задней манжеты 14.

Поршень 12 отливается из высокопрочного с высокой теплопроводностью алюминиевого сплава. Форма днища выпуклая с выемками в центре и под клапанами. Форма юбки сложная и в поперечных сечениях по высоте юбки неодинаковая, поэтому диаметр юбки замеряется в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 24,5 мм от нижнего торца юбки. Для обеспечения зазора между поршнем и цилиндром в пределах 0,05. 0,07 мм поршни разбиваются по диаметру юбки также на пять групп; А, Б, В, Г и Д. Буквенная маркировка группы поршня наносится на поверхности днища.

Для улучшения прирабатываемости поршня к цилиндру наружная поверхность юбки покрывается слоем олова толщиной 0,004. 0,006 мм. Отверстия под поршневой палец смещены от оси симметрии поршня на 1,5 мм в правую сторону двигателя.

Около отверстия под поршневой палец выполнена в литье стрелка, указывающая направление смещения. Дополнительно на днище поршня выбивается стрелка, которая должна быть обращена к передней части двигателя при установке поршня в сборе с шатуном в цилиндр. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены пять кольцевых канавок мелкого профиля, которые несколько снижают давление газов перед верхним поршневым кольцом.

Поршневой палец 11 фиксируется в бобышках поршня стопорными кольцами 10 с обеих сторон, которые входят в кольцевые канавки бобышек.

Поршневой палец устанавливается в бобышки поршня на скользящей посадке (от натяга 0,0025 мм до зазора 0,0025 мм). Чтобы выдержать такую посадку, поршни и пальцы по диаметру разбиваются на четыре группы через 0,0025 мм, каждая группа обозначается краской (см. табл. 3). Маркировка наносится на внутреннем диаметре поршневого пальца, а на поршне - на одной из бобышек. При сборке поршень и палец должны быть одной размерной (цветовой) группы.

Поршни одного двигателя не должны отличаться друг от друга по весу более чем на 3 г. Поэтому они сортируются на заводе-изготовителе на четыре весовые группы: 1, 2, 3, 4. Цифровая маркировка наносится на днище поршня.

Поршневые кольца, два компрессионных и одно маслосъемное, изготавливаются из специального легированного чугуна методом индивидуальной отливки.

Рис. 43. Кривошипно-шатунный механизм: 1 - храповик; 2-шкив привода водяного насоса и генератора; 3- передний сальник; 4-масло-отражательное кольцо; 5 - шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 - распорная втулка; 7 - звездочка привода распределительного вала; 8 -- вкладыш коренного подшипника; 9 - коленчатый вал; 10 - стопорное кольцо; 11 - поршневой палец; 12 - поршень; 13 - маховик; 14 - крышка заднего сальника; 15 - сальник; 16-стопорная пластина; 17 - подшипник первичного вала коробки передач; 18 - крышки коренных подшипников; 19 - шпилька крепления крышки коренного подшипника; 20-гайка шпильки; 21-установочный штифт; 22 - упорные полукольца; 23- крышка среднего коренного подшипника; 24 - шпонка звездочки; 25-шпонка шкива и шестерня; 26-стопорная шайба храповнка; 27 - крышка шатуна; 28 ~ шатунные вкладыши; 29 -- гайка; 30-болт шатуна; 31 - шатун; 32 - втулка шатуна; 33-маслосъемное кольцо; 34 - компрессионное кольцо; 35 - верхнее компрессионное кольцо; А, В, С - масляные каналы

Рис. 43. Кривошипно-шатунный механизм: 1 - храповик; 2-шкив привода водяного насоса и генератора; 3- передний сальник; 4-масло-отражательное кольцо; 5 - шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 6 - распорная втулка; 7 - звездочка привода распределительного вала; 8 -- вкладыш коренного подшипника; 9 - коленчатый вал; 10 - стопорное кольцо; 11 - поршневой палец; 12 - поршень; 13 - маховик; 14 - крышка заднего сальника; 15 - сальник; 16-стопорная пластина; 17 - подшипник первичного вала коробки передач; 18 - крышки коренных подшипников; 19 - шпилька крепления крышки коренного подшипника; 20-гайка шпильки; 21-установочный штифт; 22 - упорные полукольца; 23- крышка среднего коренного подшипника; 24 - шпонка звездочки; 25-шпонка шкива и шестерня; 26-стопорная шайба храповнка; 27 - крышка шатуна; 28 ~ шатунные вкладыши; 29 -- гайка; 30-болт шатуна; 31 - шатун; 32 - втулка шатуна; 33-маслосъемное кольцо; 34 - компрессионное кольцо; 35 - верхнее компрессионное кольцо; А, В, С - масляные каналы

Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца 35 покрывается пористым хромом толщиной слоя 0,08. 0,20 мм для повышения его износостойкости. Второе компрессионное кольцо 34 снаружи имеет проточку, в результате чего профиль кольца, установленного в цилиндр, несколько выворачивается и кольцо контактирует с цилиндром нижней кромкой, что ускоряет приработку кольца к цилиндру и способствует снятию излишков масла с зеркала цилиндра. Наружная поверхность кольца покрывается оловом толщиной слоя 0,004. 0,006 мм для лучшей приработки к цилиндру. Маслосъемное кольцо 33 на наружной поверхности имеет кольцевую проточку, в которой выполнены прорези для отвода масла. На наружных кромках кольца сняты фаски. Снятие и установка колец в канавки поршня должны производиться только с помощью специального съемника, которым обеспечивается равное напряжение изгиба по окружности кольца при его разжатии.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Необходимый специальный инструмент и приспособления:

  • тонкий бородок
  • сосуд с горячей водой
  • оправка для выпрессовки поршневого пальца

Последовательность разборочно-сборочных операций:

  1. Вынуть стопорные кольца, удерживающие поршневой палец в бобышках, поддевая каждое из них тонким бородком.
  2. Нагреть поршень, погружая его на 2—3 мин в сосуд с температурой воды около 55° С.
  3. Выпрессовать поршневой палец из поршня и втулки головки шатуна ударом молотка через латунную оправку.

Сборку шатуна с поршнем производят в обратной последовательности. При этом необходимо обратить внимание на следующее:

Проверка правильности подбора поршневого пальца к втулке головки шатуна

  1. В случае замены одного из шатунов он должен быть подобран по весу и по размеру отверстия под поршневой палец к остальным шатунам.
  2. Разница в весе самого тяжелого и самого легкого шатуна в комплекте, устанавливаемом на двигатель, не должна превышать 8 г. Принадлежность шатуна к определенной весовой группе маркируется краской на приливе его крышки.
  3. Зазор между поршневым пальцем и втулкой головки шатуна, принадлежащих к одной и той же размерной группе (имеющих одинаковую цветовую маркировку), проверяют на ощупь. Поршневой палец должен плотно входить в отверстие втулки от давления большого пальца, как показано на рисунке. В пределах данной размерной группы деталей посадка поршневого пальца во втулке головки шатуна осуществляется с зазором 0,0045—0,0095 мм.

Рис. Проверка правильности подбора поршневого пальца к втулке головки шатуна.

  • совпадение отмеченных ранее номеров цилиндров на поршне и шатуне
  • совпадение направления стрелки, выбитой на днище поршня, с выступами на теле шатуна и на его крышке

Установочные метки на поршне и шатуне

Рис. Установочные метки на поршне и шатуне. (А и 2)

Коленчатые валы:
ход 70 мм - маркировка 412/331(такую не встречал)
ход 75 мм - маркировка 3317
ход 80 мм - маркировка 3313 (крайне редко 3318)
ход 80 мм - "короткий" вал, для двигателя 248AVL
ход 85 мм - малосерийный чугунный вал стороннего производителя ("Автотехнология", если не путаю)

Поршневые:
диаметр 82 мм под объем 1,5 литра - маркировка 412 (днище поршня сферическое; две разновидности, под 93-й и 76-й бензин, различаются размером вытеснителя)
диаметр 82 мм под объем 1,5 литра - маркировка 331 (днище поршня сферическое, с "лужей")
диаметр 82 мм под объем 1,6 литра - маркировка 0102 (днище поршня сферическое, аналогично 412 под 93-й бензин), палец смещен к днищу на 2,5 мм
диаметр 85 мм под объем 1,7 литра - маркировка 3317 (две разновидности: со сферическим днищем с "лужей"; с плоским днищем с трапецеидальным вытеснителем), палец сvещен к днищу на 2,5 мм
диаметр 85 мм под объем 1,8 литра - маркировка 3313 (днище поршня плоское, низкий трапецеидальный вытеснитель, под 76-й бензин), палец смещен к днищу на 5 мм
диаметр 85 мм под объем 1,8 литра - маркировка 3318 (днище поршня плоское, высокий трапецеидальный вытеснитель, под 93-й бензин), палец смещен к днищу на 5 мм
диаметр 88 мм под объем 2,0 литра - маркировка 3320 (днище поршня сферическое)
диаметр 88 мм под объем 2,0 литра - маркировка 248 (днище поршня сферическое, радиус сферы по сравнению с 3320 увеличен, соответственно размер вытеснителя уменьшен; добавлены "холодильники" возле бобышек поршневого пальца)

Шатуны - одинаковые для всех разновидностей двигателя.

Головки блока цилиндров:
412 ранняя - клапана необходимо добавить диаметр клапанов, лень сейчас искать ; диаметр камеры сгорания 82 мм; объем камеры сгорания необходимо добавить; лень сейчас искать ;
412 поздняя - клапана как у 248
331 - вихревые впускные каналы; клапана как у ранней 412; диаметр камеры сгорания 82 мм; объем камеры сгорания необходимо добавить, лень сейчас искать
3317 (она же известна как 412-. -01) - редкая ГБЦ, вихревые впускные каналы; клапана необходимо добавить диаметр клапанов, лень сейчас искать ; диаметр камеры сгорания 85 мм; объем камеры сгорания необходимо добавить, лень сейчас искать
248 (фактически 3317 поздняя) - "универсальная"; клапана необходимо добавить диаметр клапанов, лень сейчас искать ; диаметр камеры сгорания 82 мм; объем камеры сгорания необходимо добавить, лень сейчас искать
"полисфера" - малосерийная ГБЦ, камера сгорания уменьшенного объема ( необходимо добавить, лень сейчас искать ) образована тремя пересекающимися сферами, клапана как у 248

Блоки цилиндров:
412 толстостенный - раннего выпуска, посадка гильз 89 мм, на медные кольца
412 обычный - позднего выпуска, уменьшена толщина стенок, изменена рубашка охлаждения, посадка гильз 89 мм, на медные кольца (на ижевских машинах выпуска после 1993 года скорее всего без колец)
331 - изменена рубашка охлаждения, посадка гильз 89 мм, на медные кольца (до 1993 года, позже без колец)
3317/3313/3318 - посадка гильз 92 мм, на медные кольца (до 1993 года, позже без колец)
3320(мне такая маркировка не встречалась)/248 - посадка гильз 95 мм, без колец
248AVL - "короткий" блок, изменена конструкция масляного насоса, помпы, рубашки охлаждения, передней крышки

Собираемость компонентов:
коленвал 412/331 + поршневая 412 + ГБЦ412 (а также можно ставить любую ГБЦ, кроме 331 и ранней 3317) - объем двигателя 1,5 литра, нормальная степень сжатия (пониженная с поршневой под 76-й бензин), мощность около 75 л.с. - серийный 412-й мотор
коленвал 412/331 + поршневая 331 + ГБЦ331 (и никакая другая!) - объем двигателя 1,5 литра, повышенная степень сжатия, мощность около 72 л.с. - серийный мотор 331.0
коленвал 412/331 + поршневая 412 + ГБЦ331 - выкидыш УЗАМ-а, низкая степень сжатия, мощность около 68 л.с.
коленвал 3317 + поршневая 0102 + любая серийная ГБЦ (кроме 331 и ранней 3317) - объем двигателя 1,6 литра, нормальная степень сжатия, мощность около 78 л.с - серийный мотор 0102, был распространен на поздних ИЖ-412
коленвал 3317 + поршневая 3317 ранняя + ГБЦ3317 ранняя (и никакая другая!) - объем двигателя 1,7 литра, повышенная степень сжатия, мощность около 85 л.с. - серийный мотор 3317 раннего выпуска
коленвал 3317 + поршневая 3317 поздняя + ГБЦ248 (а также можно ставить любую ГБЦ, кроме 331 и ранней 3317) - объем двигателя 1,7 литра, нормальная степень сжатия, мощность около 80 л.с. - серийный мотор 3317 позднего выпуска
коленвал 3313/3318 + поршневая 3313/3318 + ГБЦ248 (а также можно ставить любую ГБЦ, кроме 331 и ранней 3317) - объем двигателя 1,8 литра, нормальная степень сжатия (пониженная с поршневой 3313), мощность около 90 л.с. (около 85 л.с. у 3313) - серийные моторы 3313/3318
коленвал 3313/3318 + поршневая 3320/248 + ГБЦ248 (а также можно ставить любую ГБЦ, кроме 331 и ранней 3317) - объем 2,0 литра, нормальная степень сжатия, мощность около 95 л.с. (около 100 л.с. у 248i) - серийные моторы 3320/248

Дополнения:
если любую нормальную поршневую накрыть ГБЦ331, понизится степень сжатия
если нормальную поршневую диаметром 85 мм или 88 мм накрыть ранней ГБЦ3317, сильно понизится степень сжатия
если попытаться накрыть поршневую 331 или раннюю 3317 несоответствующей им ГБЦ, такое сочетание деталей не соберется (для извращенцев - "бутерброд" прокладок, прецеденты известны)
установка поршневых на несоответствующий коленвал даст недоход поршня до края гильзы или наоборот выступание поршня из гильзы на 2,5 мм или 5,0 мм - то есть получится либо очень низкая степень сжатия, либо несобираемое сочетание деталей (опять же для извращенцев - "бутерброд" прокладок, такие прецеденты тоже известны), плюс в случае выступающих поршней юбка поршня упрется в противовес коленвала
поршни 412 и 331 можно проточить по днищу и юбке для установки на коленвал 3317
поршни 3317 обоих разновидностей можно проточить по днищу и юбке для установки на коленвал 3313/3318
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

3314 вообще не затронут.
_________________

Святой узам повер3313 солекс, лукас, каяба
КНЯЗЬ ВЛАДИМИР - - сгнил.. Пилю
2141--было 7 штук уже. Изьездил. Распилил

Тем более, отдельно двигатели я не выносил - я писал по комплектующим. И там, где они совпадают с конфигурацией серийных моторов, указывал это.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

Что из этого осталось непонятным?

Sergey писал(а):
Что такое 3314? - это поздний 3317, адаптированный для Оды.
. по сути, это даже не другая модель двигателя, индекс присвоили чисто для удобства - это на Оду.

Индекс присвоили - в том числе и на блок его набили. Иначе по документам не прокатит. Но отдельная модель двигателя от этого не появилась, если к вопросу подходить логически - начинка-то идентична.

Sergey писал(а):
коленвал 3317 + поршневая 3317 поздняя + ГБЦ248 . - объем двигателя 1,7 литра, нормальная степень сжатия, мощность около 80 л.с. - серийный мотор 3317 позднего выпуска

Все то же самое напихано и в 3314.


Aleks67 писал(а):
Так 248 ГБЦ, по замыслу, должны были устанавливаться на все моторы объёмом 1.7, 1.8 и 2 литра

Я для кого/чего написал?

Sergey писал(а):
248 (фактически 3317 поздняя) - "универсальная"

Блин, во народ.
_________________
Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan 3.0i V6 140 л.с., АКПП, ABS, ГУР, кондиционер, кожаный салон

А дальше. нужно сказать "спасибо" "слишком либералам".
Была гамма моторов, готовых к производству. Но "асатрян"с "лужком" в свете событий гробили АЗЛК, моторы не могли найти применение.
Фото "стибрены" из интернета


На Московском автосалоне в 97-м году УЗАМ(который вот вот должен был стать УМПО). представляет мотор серии AVL (Anstalt für Verbrennungskraftmaschinen List фирма "AVL List GmbH". Австрия).
На выставке он был в не раскрашенном виде без клапанной крышки. Взгляд бросается на отсутствие регулировочных винтов на коромыслах. И только одно коромысло было "разрезано". Более глобальная "разрезка" похоже в последующем сделана из этого экземпляра. Как вам компактность гидрокомпенсатора?.


Обратите внимание на впускной канал в ГБЦ. Похоже "оттуда" растут ноги с маркировкой 331 на полисфере. Как и "первенце", смесь закручивается в цилиндр "винтом" для лучшего наполнения и достижения однородности по объему цилиндра.

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: