Установка противооткатной системы на гранту

Обновлено: 01.07.2024

Что это такое ‒ TCS, или же Traction control system, – в автомобиле, наверное, знает не каждый владелец машины. Это система противобуксировки автомобиля, проще говоря ‒ это специальная система, которая улучшает сцепление колес автомобиля с дорогой.

Исправность Traction control system в автомобиле позволит обезопасить себя от многих опасных и неприятных происшествий:

  • стирание верхнего слоя колеса при резком старте;
  • проблемное ускорение;
  • занос при гололеде или мокрой дороге;
  • занос автомобиля при резком повороте, перестроении или развороте.

Что же означает TCS в автомобиле? TCS позволяет предотвратить огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Почти в каждом автомобиле эта система отключаема, но этого делать не стоит, особенно для передвижения по городу.

История появления антибускировочной системы

История создания системы TCS берет свое начало еще в XIX веке. Изобреталась она, по большей части, для железнодорожного транспорта, а, точнее, для больших грузовых паровозов. Первоначальная система противостояния буксировке была рассчитана на то, чтобы исключить возможность буксировки паровоза на путях при начале движения, поворотах и ускорениях, что случалось довольно часто и могло закончиться крайне плачевно.

Ее работа заключалась в том, что она приравнивала скорость, с которой вращались бегунковые и движущиеся колесные пары, учитывая их диаметры. Когда колесные пары, которые двигались, начинали буксовать, двигаться с большей скоростью, не ускоряясь, срабатывал центробежный механизм и открывался клапан, продувающий цилиндры, таким образом, уменьшая давление от пара.

Спустя некоторое время, системы TCS начали применяться и на электровозах, а в начале XX века уже и на автомобилях. Правда, в те годы она была особо актуальной, потому как сама тяга машин была мала, да и рисунок протекторов не давал возможности буксировки. И только с появлением более современных авто, которые имеют высокую мощность и автоматическую коробку передач, система Traction control обрела славу и востребованность.

Смотрите также

Комментарии 18

Все это делается на любой машине. Я себе все это установил на Шевроле Круз. Надо блок АБС с есп, новый кронштейн под него, кнопку отключения и то место куда она встаёт, датчик поворота руля, датчик ориентации или курсовой устойчивости, названий много, вывод на разъем ОБД, проводка, пины и соответственно прошивка, все одинаково только прошивки отличаются, прошивки шьют в ЭБУ и в блок АБС. Ну вы черти ))) полно же схем, надо только начать, а точнее найти того кто может прошить эти блоки. Но шьют же официалы, ведь приходится кому то блоки менять. Просто цена этого вопроса будет 20-30 т.руб

Для систем esc (tcs, hsa) нужно установить другой гидроблок. Нужно поставить блок с сист стабилизации. Этот блок включаетв себя функции антибукса и помощи на подьеме. Если блок есть, то ему еще понадобится датчик положения рулевого колеса. И кнопка выключения стабилизации. Функционал хранится на блоке управления установленном на гидроблок. Плюс еще кронштейн там другой. По каталогу видно. И далее надо перепрошить мозги автомобиля что бы он работал с блоком esc

У меня Granta лифтбэк люкс брал в конце октября 2020 года Система курсовой устойчивости (ESC) Противобуксовочная система (TCS) Система помощи при трогании на подъеме (HSА) тоже хочу такие вещи!

Привет! Согласен с Petikantropom скорее всего, нужны более глубокие доработки, чем прошЫва.

Привет. На мой взгляд, можно добавить: если машина стоит на тормозе и после его отпускания не нажимается газ, то блок абс не должен сбрасывать давление в тормозной системе до момента нажатия на педаль газа, ну, или нечто подобное точно можно программно сделать!

У меня машина ноября 2020. Системы эти были только на сайте (или мне просто хотели впихнуть машину из остатков без них), в наличии их не было. Отправил запрос в автоваз можно ли их дополнительно поставить. Через неделю позвонила тётька (боевая такая), спросила что именно я от них хочу. Я сказал, что нужна распечатка что именно входит в мою комплектацию, и про эти системы. Сказала что нельзя их поставить, типа они на заводе ставятся, распечатку тоже не дадут т.к. это целое дело. В итоге пришёл ответ на почту, что на мой запрос дан ответ по телефону. Без HSA, кстати, некомфортно было первую неделю-две, потом привык, и откатываюсь на крутой горке только на пару сантиметров.

зачем собаке 5 нога, а гранте эти системы ? вот на приоре стояла автоматическая блокировка дифференциала-вещь. особенно в грязь и гололед с места

ESC и TCS может и не особо нужны, а без HSА на роботе не очень удобно. Приходится привыкать к ручнику на подъёмах, а на механике я от него совсем отвык.

каждому свое. я не спорю . я по горам езжу раз в несколько лет )

Тоже актуальный для меня вопрос. Я тоже брал машину в июне 15-го (сборка майская) и тоже они тогда ещё шли без этих систем. А ведь они очень полезны, поэтому тоже хотел бы себе их поставить, если это возможно. Личная просьба: если узнаете все подробности, дайте мне знать. Спасибо.

Как она работает



Принцип работы Traction control system основывается на том, что специальные угловые датчики отслеживают, с какой скоростью вращается каждое колесо. Когда какое-либо колесо начинает резко набирать скорость, то теряет сцепление с дорогой, датчики начинают реагировать и в принудительном порядке изменяют силу тяги.
Существует несколько способов принудительного изменения тяги:

  • в один или несколько цилиндров подается меньше топлива;
  • изменяется угол опережения зажигания;
  • регулятор прохождения канала для жидкостей прикрывается;
  • в нескольких или одном из цилиндров двигателя прекращается образование искр.

Для того чтобы восстановить потерянное сцепление и привести в норму крутящийся элемент, также притормаживается колесо актуаторами электрогидравлического типа.

Нарушение функционирования индикатора тягового усилия

Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы — Автомобиль .
Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
В Диагностика — Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.
Цепь Замыкание на массу Обрыв/высокое сопротивление Замыкание на напряжение питания Характеристики сигнала
Сигнал 1 B2745
Заземление 1
1. Неисправность выключателя системы управления тяговым усилием

Переключатель системы регулирования тягового усилия является нормально разомкнутым переключателем, который закрывается при активизации переключателя. При активизации переключатель замыкает на массу сигнальную цепь системы регулирования тягового усилия. Электронный блок управления кузовом (BCM) преобразует сигнал в последовательные данные, которые используются электронным блоком управления тормозной системой (EBCM) для включения/ отключения системы регулирования тягового усилия.

Справочная информация по электрооборудованию

Проверка цепи
Ремонт разъемов
Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
Ремонт электропроводки

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

  1. Зажигание выключено, отсоедините разъем жгута проводов от многофункционального переключателя S48A панели приборов или многофункционального переключателя 2 S48D панели приборов.
  2. Выключить зажигание, проверить наличие сопротивления менее 5 Ом между ниже перечисленными клеммой цепи заземления и массой.

?Если значение не соответствует указанному, проверьте замыкание на массу в соответствующей сигнальной цепи.

Сигнальная клемма 1 и клемма массы 2 (многофункциональный переключатель 2 S48D панели приборов)
Сигнальная клемма 5 и клемма массы 16 (многофункциональный переключатель S48А панели приборов)
?Если значение не соответствует указанному, проверить на наличие замыкания сигнальной цепи на источник питания или на обрыв/высокое сопротивление.

Если по итогам проверки неисправности цепей выявлено не было, проверить или заменить переключатель системы контроля тягового усилия. Если код неисправности устанавливается повторно, замените блок управления тормозной системой (BCM) К 9.

  1. Зажигание выключено, отсоедините разъем жгута проводов от многофункционального переключателя S48A панели приборов или многофункционального переключателя 2 S48D панели приборов.
  2. Проверьте на наличие бесконечно большого сопротивления между соответствующей клеммой сигнальной цепи и клеммой массы, названной ниже, когда выключатель находится в разомкнутом положении.

Проверьте на наличие сопротивления менее 3 Ом между соответствующей клеммой сигнальной цепи и клеммой массы, названной ниже, когда выключатель находится в замкнутом положении.

Сигнальная клемма 1 и клемма массы 2 (многофункциональный переключатель 2 S48D панели приборов)
Сигнальная клемма 5 и клемма массы 16 (многофункциональный переключатель S48А панели приборов)
?Если параметр больше указанного диапазона, замените многофункциональный выключатель S48A панели приборов или многофункциональный переключатель 2 S48D панели приборов.

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

: Длинный кузов > Короткий кузов
Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования BCM или комбинации приборов

Чем она поможет в дороге и что представляет собой в различных автомобилях

Traction control system, или TCS, незаменима в долгом пути, поездках по городу, на плохом дорожном покрытии. Особенно в плохую погоду или зимой, когда сцепление колес с дорогой значительно снижается, и появляется вероятность пробуксировки.

Если говорить об этой системе в различных марках и моделях автомобилей, например, что это такое TCS в автомобиле Мазда? То можно быть уверенными, что почти во всех современных автомобилях она почти не отличается. Это система, которая предотвращает буксировку, потерю сцепления ведущих колес путем принудительного притормаживания, или же снижая крутящийся момент, подаваемый от двигателя.

Плюсы, предоставляемые TCS

Антипробусовочная система в активном виде, понятное дело, облегчает управление машиной, причем в сложных дорожных условиях. А именно:

  • Делает стабильной цепкость колес на поворотах, в том числе резких или проходимых на высокой скорости;
  • Увеличивает устойчивость и удержание полотна на влажной трассе;
  • Гарантирует надежность сцепления покрышек с зимней дорогой, как заснеженной, так и покрытой льдом;
  • Облегчает трогание авто с места при любых погодных условиях.

Помимо повышения комфорта вождения, антипробуксовка дает и экономические выгоды. Во-первых, топливо расходуется в меньших объемах. Экономичность движка повышается на 3-5 %. Во-вторых, риск повреждения покрышек снижает вдвое. Сбережение ресурсов мотора значительно продлевает его активную жизнь без ремонта. В большинстве своем люди, знающие, что такое TCS в автомобиле, отключают его крайне редко. К такому шагу прибегают лишь те, кто привык к агрессивному вождению, или шоферы, имеющие за плечами грандиозный многолетний опыт.

Составляющие TCS

В общем, датчики системы TCS очень схожи с датчиками антиблокировочной системы ABS, используемой при резком торможении. Но существуют и определенные различия:

  • более чувствительные датчики;
  • определение изменения скоростей вплоть до 1-2 км/час;
  • возможность выполнения своих прямых обязанностей и функций ABS;
  • при скорости до 60 км/час наблюдается повышение давления жидкости в тормозных колесных камерах.

Сама TCS состоит из таких элементов:

  • частотные датчики, определяющие вращение колес;
  • циркуляционный насос;
  • клапаны, регулирующие тормозную жидкость, а, точнее, ‒ ее давление во всех видах цилиндров на ведущих колесах;
  • электронная блокировка крутящегося момента.

Использование данной системы в автомобиле поможет обезопасить себя и свой транспорт от ДТП или быстрого износа камер колес. Эта система незаменима в дождь и гололед, а также сможет предотвратить заносы на резких поворотах. Она, как и многие другие вспомогательные системы, рассчитана улучшить маневренность, безопасность и управление транспортом. Поэтому чаще всего она сразу установлена в автомобиле, если же нет, то рекомендуется это сделать. Владельцы автомобилей уже с TCS имеют возможность ее отключать за ненадобностью или по личным предпочтениям.

Почти каждый современный автомобиль оборудован этой системой, для того чтобы снизить количество несчастных случаев на дороге и максимально обезопасить водителей. Работа TCS абсолютно не вредит машине и не изнашивает ее запчасти, а скорее, наоборот. К примеру, во время резкого старта может произойти буксировка колес, стирая их покрытие, а если это будет происходить очень часто, то в скором времени придется их менять. Поэтому Traction control system ‒ не прихоть, а необходимость.

О вопросах безопасности в процессе управления автомобилем не говорит только ленивый. Изготовители готовы прибегнуть к любым ухищрениям, чтобы привлечь покупателей. Безопасность – один из серьезнейших доводов, среди прочих аргументов, в попытках остановить внимание на том или ином авто. Антипробуксовочная система по праву занимает свое место среди других средств контроля движения, обеспечивая оптимальные условия управления машиной.

Принцип работы антипробуксовочной системы


Для понимания, что это такое и как она работает, необходимо вспомнить, что перемещение автомобиля происходит благодаря сцеплению его колес с дорожным покрытием. И если сцепление с дорогой недостаточное, например, если она скользкая или мокрая, то появляется пробуксовка, из-за чего теряется динамика разгона, ухудшается управляемость и увеличивается вероятность заноса машины. Да и износ резины в таком случае значительно возрастает.

Принцип, положенный в основу работы антипробуксовочной системы, – контроль скорости вращения колеса. Если при разгоне оно начинает вращаться слишком быстро, то средства контроля, в зависимости в первую очередь от скорости, предпринимают корректирующие действия. Проявляться это может как в его притормаживании, так и в снижении передаваемого крутящего момента.

Антипробуксовочная система, как работает в реальных условиях

Прежде чем дальше рассматривать реализацию описанных принципов, надо отметить следующие факторы, необходимые для успешной работы антипробуксовочной системы:

Датчики, используемые всеми этими системами – ABS, ESP, TRS, ASR, одни и те же. В самом простом виде, например антипробуксовочная система ASR, получает сигналы от датчиков, по которым определяет:

  1. скорость колес (угловую);
  2. их положение (движение происходит прямо или выполняется поворот);
  3. степень пробуксовки колес, основываясь на рассчитанной разности их угловых скоростей.

На основании полученных данных, в зависимости от скорости движения, противобуксовочная система может:

  • через систему электромагнитных клапанов изменить давление в системе торможения, снизив скорость вращения колеса;
  • выдать в контроллер управления двигателем сигнал на снижение крутящего момента;
  • изменить величину крутящего момента, поступающего на буксующее колесо через частичную блокировку дифференциала;
  • предпринять несколько отмеченных действий одновременно.



Какими возможностями обладает та или иная противобуксовочная система TRC, TCS, ASR и другие, аналогичные по назначению, определяется прежде всего конструкцией автомобиля, а так же программным обеспечением. Однако несмотря на существующие различия в реализации, противобуксовочная система, независимо от типа – TRC это или ASR, когда она работает, обеспечивает уверенный разгон машины и надежное сцепление резины с покрытием дороги.

Антипробуксовочная система ESP

Особого внимания заслуживает такая противобуксовочная система, как ESP. Она отвечает за курсовую устойчивость авто, предотвращая его боковое скольжение, срыв в занос и вращение. Если ABS работает при торможении, TRS и ASR при разгоне, то ESP – при поворотах и выполнении маневров. Фактически эти элементы контроля текущего поведения машины, создают если не полностью безопасные, то максимально приближенные к этому условия.

При работе ESP сравнивает заданное водителем направление движения с реальным. Весь контроль осуществляется по сигналам от датчиков десятки раз в секунду, практически автомобиль постоянно находится под контролем электроники. Если появляется расхождение между заданным и фактическим направлением перемещения, т.е. началось скольжение или занос, ESP за доли секунды принимает необходимые меры по его устранению.

Для этого противобуксовочная система снижает скорость машины и притормаживает нужные колеса, возвращая автомобиль на заданное направление движения.

Будь то TCS или любая иная антипробуксовочная система, они обеспечивают безопасность автомобиля и используются их производителями все более широко в авто самых разных классов. Такой подход, позволяет избежать критических ситуаций при управлении транспортным средством многим, в том числе и опытным, водителям.
" alt="">

Автомобили все больше комплектуются всевозможными системами, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой такой системой была антиблокировочная, предотвращающая полную остановку вращения колес при торможении, что исключило возможность срыва авто в юз и значительно повысило эффективность тормозной системы.


К тому же антиблокировочная система (АБС) стала основой для создания других вспомогательных систем. У АБС значительно расширилась функциональность и каждая из дополнительных функций получила свое название.

Антипробуксовочная система (TCS) и ее обозначение


Обозначение TCS на приборной панели автомобиля

Одним из дополнений ABS стала система, предотвращающая пробуксовку колес. При этом она практически полностью построена на базе ABS и задействует для этого ряд ее конструктивных элементов, а именно датчики контроля скорости вращения колес и блок управления системой.

  1. ASP – одно из самых распространенных обозначений системы, используется концерном VAG для своих авто, а также Mercedes-Benz;
  2. ASC и DTC – применяют баварцы на своих BMW;
  3. ETS – используется на Range Rover;
  4. TRC – устанавливают на Toyota.

И это не все обозначение противобуксовочной системы. Примечательно, что названий у нее много, а вот функционируют они все практически по одному принципу, а также задействуют одни механизмы.

Принцип действия TCS


Основное назначение этой TCS – исключить потерю сцепления на ведущих колесах с помощью гидравлической и электронных систем автомобиля, которые контролируют работу тормозной системы, силовой установки и вносят коррективы в их работу. Причем на функционирование тормозов и мотора свое влияние система оказывает по-разному.

Что касается тормозной системы, то TCS – полная противоположность ABS. Если антиблокировочная система контролирует вращение колес и при обнаружении, что одно из них значительно замедлилось, снижает давление на тормозном механизме этого колеса, и оно начинает более свободно вращаться, то с антипробуксовочной системой все наоборот.


Те же датчики контролируют скорость вращения колес, и если одно из них резко ускорилось, система воспринимает это как потерю сцепления, и для устранения этого она подает на тормозной механизм этого колеса давление, что приводит к тому, что вращение замедляется, то есть колесо принудительно, без участия водителя притормаживается.

Более прогрессивные антипробуксовочные системы кроме мотора и тормозов воздействуют еще и на дифференциал трансмиссии. Разные по конструкции противобуксовочные системы могут оказывать влияние как на одну из систем авто, так и на все указанные, причем использовать ту или иную часть лишь в определенных условиях.

Как работает система TSC

Видео: Система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Но это общий принцип работы TCS, на деле все несколько сложнее. По части тормозной системы, TCS использует механизмы ABS – использует ее датчики для контроля за скоростью вращения колес, а также блок управления, который анализирует и сравнивает показания этих датчиков с разных колес. В первую очередь сравнивается скорость вращения ведущих колес с ведомыми, а затем уже – между собой. Но при этом учитывается положение и угол их поворота.

Если АБС является лишь системой контроля и распределения усилия, которое создает водитель, нажимая на тормозную педаль, то TCS работает в автоматическом режиме, самостоятельно создавая усилие на необходимом тормозном механизме. При этом задействуются также клапана, которые обеспечивают удержание давления до момента, когда сцепление на пробуксовывающем колесе восстановиться (оно замедлится), после чего давление стравливается.

Что касается воздействия на силовую установку, то здесь тоже не все просто. TSC оказывает влияние на мотор по-разному, учитывая разные дорожные условия. При старте зачастую система оказывает влияние на дроссельный узел, и как бы водитель не жал на акселератор, мотор будет снижать обороты, пока скорость вращения на колесах не восстановиться.

А вот на высоких скоростях (выше 80 км/ч), все делается по-другому – возможно изменение угла опережения зажигания, принудительное создание пропусков на свечах зажигания, или же временное отключение форсунок. Здесь все зависит от конструктивного решения, которое применили конструкторы для организации срабатывания TSC.

На авто срабатывание системы выглядит так: колесо при попадании на скользкий участок дороги, начинает вращаться быстрее, чем все остальные. Это замечает датчик и передает информацию на блок управления АБС. Он на основе этой информации в первую очередь задействует тормозной механизм, чтобы замедлить колесо. Если быстро не удалось восстановить скорость вращения, информация об этом поступает на ЭБУ, который от условий движения принимает меры – либо принудительно закрывает дроссельную заслонку, или же воздействует на систему зажигания и питания. При этом на приборной доске загорается контрольная лампа, указывающая на срабатывание системы.

Достоинства системы

Видео: Как работает ESP,ABS,ASR

В целом же антипробуксовочная система TSC является достаточно полезной. К ее достоинствам относится:

  • повышение безопасности на старте и при прохождении поворотов;
  • исключается возможность ухода авто в занос;
  • безопасность движения в разных дорожных условиях (мокрая дорога, лед, снег);
  • увеличение ресурса мотора;
  • меньший износ покрышек;
  • сниженное потребление мотора.

Но в месте с тем, многим водителям эта система не нравиться и они ее не используют, поскольку она сильно сказывается на производительности мотора и не дает ощущения полного контроля за поведением авто.



Пришла пора рассказать поподробнее об электронных системах активной безопасности, установленных на моем автомобиле, а их оказывается не так уж и мало! Начнём списком попорядку. Но сперва отмечу, что все ниженаписанное будет являться "рассуждениями на тему". Я не претендую на знание всех нюансов и деталей технической стороны вопроса, но постараюсь не допускать грубых ошибок.

Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
В этой системе для современных водителей почти не осталось сюрпризов, ведь они производятся и устанавливаются на автомобили уже не один десяток лет. Система не идеальна, она не всегда обеспечивает максимально короткий тормозной путь, но всегда обеспечивает возможность маневрирования при торможении "в пол". Самым важным ее достоинством, на мой взгляд, является возможность эффективно и безопасно тормозить в ситуациях, когда левая сторона колёс машины остаются на асфальте, а правая уже ушла на раскисшую или обледенелую обочину.
Система реализована наличием 4х датчиков вращения каждого из колёс. В случае непропорционального скорости замедления одного или нескольких колёс система уменьшает давление в тормозной магистрали соответствующего колеса, не допуская его блокировки.
Усилитель экстренного торможения — это всего лишь датчик скорости изменения давления в главной тормозной магистрали. Чем выше скорость нажатия педали тормоза, тем выше вероятность того, что система решит вам помочь, и даст максимальное рабочее давление на все 4 колеса. Придумана она была как я понимаю "для девочек" у которых не хватало силёнок на то, чтобы выдать тормозную педаль в пол, но резко топнуть по ней они ещё в состоянии.
Соответственно, наличие ABS последнего поколения, позволяет забыть о неравномерном давлении в разных диагоналях тормозных магистралей, как это бывало на старых Калинах. Потому что за торможение каждого колеса в отдельности теперь отвечает:

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Это тот самый контроллер, который следит за тем, как водитель обращается с педалью тормоза. Кроме того, он берет на себя функцию "колдуна" и задняя часть автомобиля всегда тормозит корректно вне зависимости от загрузки авто. Одним словом это устройство — ум, честь и совесть всех наших систем.
В случаях, когда торможение задней оси оказывается избыточным и не смотря на работу ABS, автомобиль срывается в занос, а так же в случаях когда занос возникает без торможения в дело вступает:

Cистема курсовой устойчивости (ESC)
Если у ABS — основные рабочие датчики находятся в колёсах, у BAS — датчик давления в ГТЦ, то у ESC главными органами осязания становятся датчик положения рулевого колеса и датчик вращения с акселерометром. Датчик положения рулевого колеса — позволяет системе понять что хочет водитель, а второй датчик — что получается на самом деле. Если в любой момент времени показания датчиков начинают расходиться с нормальными — значит возник занос! Система определяет на какое из колёс следует подать тормозной импульс чтобы предотвратить вращение автомобиля и стабилизировать его. В зависимости от силы заноса меняется не только продолжительность, но и сила тормозного импульса.
Когда заносы находятся под бдительным оком ESC, на снежной каше и льду остаётся только одна неприятность — снос передней оси автомобиля. И с ним отлично справляется:

Противобуксовочная система (TCS)
Тут вообще все элементарно! Если система видит, что при разгоне одно из колёс начинает вращаться быстрее нужного с учётом положения руля — буксующее колесо притормаживается исполнительным механизмом ABS и избыточный крутящий момент через дифференциал уходит на второе ведущее колесо. Ещё эта система очень здорово бережёт шипы на зимней резине, уменьшая общее количество зимних "шлифовок" в разы. Особенно на обледенелых горках и вместе с

Системой помощи при трогании на подъеме (HSА)
Помните датчик вращения с акселерометром? Так вот он ещё умнее чем я о нем до этого написал. Он умеет распознавать что машина стоит на уклоне. А это значит, что после отпускания педали тормоза, давление в тормозах ещё 2 секунды будет держать машину неподвижно, позволяя сделать спокойный старт в горку. С появлением первого импульса крутящего момента на колёсах — тормоза мягко разомкнутся и машина легко начнёт движение.

Итоги
Весь этот комплекс, на мой взгляд, строго обязателен на всех автомобилях с автоматическими и роботизированными трансмиссиями ввиду того, что возможность водителя непосредственно ощущать и регулировать необходимый крутящий момент двигателя изрядно затруднена "смазанной" трансмиссией.
По своему опыту добавлю так же, что системы безопасности BOSCH лучше эффективнее и точнее корейских аналогов в лице альянса Kia/Hyundai.
На днях протестировал ESC на своей шкуре — даже испугаться не успел, да и вообще не сразу понял что это именно она сработала. На "ровном" газу в ледяной дуге моргнул значок ESC на приборке одновременно с едва уловимым движением кормой моего пепелаца и… все! Машина поехала дальше как ни в чем ни бывало. Думаю с такой реакцией ей действительно не трудно предотвращать заносы в зародыше.

Стоит добавить, что на всех моделях ВАЗа стоят одни и те же системы Bosch, отличия лишь в калибровках ПО, из-за разной геометрии и массы машин.

На последок красивое постановочное видео


Как известно, плохие дороги бывают безжалостны к транспортным средствам. Регулярная езда по бездорожью убивает не только ходовую часть, но и может навредить двигателю. В этом случае разумным решением будет установка защиты картера. О том, как это правильно сделать на машине Лада Гранта в традиционном кузове и лифтбек, а также видео монтажа защиты картера вы найдете ниже.

Функция защиты картера

Автомобиль Лада Гранта черный

Защита картера двигателя для автомобиля Лада Гранта лифтбек является важным атрибутом транспортного средства. Она представляет собой конструкцию, выполненную из металла или пластика и предназначена для защиты мотора и других узлов авто от механических повреждений. Основные функции защиты картера:

  1. Как вы понимаете, в первую очередь — это защита основных узлов машины, которые находятся под днищем. При установленной конструкции вероятность механических повреждений снижается в разы.
  2. Безопасность. Дополнительную прочность гарантируют ребра жесткости. С установленной защитой владельцу Лада Гранта незачем бояться угона, ведь злоумышленникам будет перекрыт доступ к основным узлам транспортного средства.
  3. Антикоррозийные свойства. Обеспечиваются благодаря специальному порошковому покрытию, которое характерно для большинства моделей конструкции. Если все вскрыто мовилем и обработано антикоррозийным средством, к тому же используется такая конструкция, за сохранность металла можно не переживать.

Если вы решили приобрести и установить этот элемент на свое авто, то вам нужно кое-что знать о материале. Такие элементы могут быть выполнены из нержавеющей стали или композитных материалов. Реже на рынке можно встретить пластиковые конструкции. Они абсолютно неэффективные и в большинстве случаев устанавливаются на авто на конвейере в качестве подарка.

При выборе необходимо ориентироваться на жесткость материала. Чем жестче он будет, тем надежнее ваш двигатель будет защищен. При минимальной жесткости конструкция может погнуться или треснуть даже при незначительном ударе.

Установка

Данный процесс не является трудоемким, с ним справится даже новичок в этом деле. По факту эта процедура занимает не более двадцати минут. Поэтому особых трудностей она вызвать не должна, тем более, что вы увидите на видео, как это делается. Но чтобы все выполнить сразу, следует заранее подготовиться.

Что понадобится для замены?

Собственно, для замены элемента вам потребуется только набор гаечных ключей, больше никаких инструментов не нужно. Также, разумеется, вам потребуется и сама конструкция, которую вы будете устанавливать. Для автомобилей Лада Гранта отлично подойдет защита картера от Калины. Но учтите, что для автоматических и механических трансмиссий она бывает разной. Поэтому учтите этот фактор перед покупкой.

Новая защитная конструкция для картера двигателя Лада Гранта

Поэтапная работа

Итак приступим к установке:

  1. Для начала вам необходимо загнать свое транспортное средство на яму или эстакаду, чтобы у вас был свободный доступ к днищу авто. Установите противооткатные опоры под машину и поставьте ее на ручной тормоз.
  2. Возможно, установке будут мешать передние колеса. Если вам неудобно, то приподнимите переднюю часть авто на домкрат и демонтируйте оба колеса. Но если вы поставили передок Лады Гранты на домкрат, то перед тем, как приступить к установке конструкции, подставьте опоры под авто. В этом случае подойдут обычные кирпичи.
  3. Залезьте под днище. Возможно, у вас уже установлена стандартная заводская защита двигателя. Если это так, то возьмите гаечный ключ и открутите по периметру все винты, которые ее крепят, и демонтируйте конструкцию. Зачистите нижнюю часть мотора от грязи и пыли, если требуется — обработайте антикоррозийным средством, чтобы предотвратить появление ржавчины.
  4. Как видите, это не так сложно. Теперь осталось только установить новую конструкцию. Она крепится очень легко, это вполне можно сделать самостоятельно. Возьмите те самые болты, на которых была установлена заводская конструкция, и прикрутите вашу купленную защиту картера на днище Лады Гранты с их помощью. С задней стороны, которая ближе к салону, конструкция может крепиться за опор рычагов. С передней стороны она крепится за так называемые крабы.

Собственно, на этом процедура является завершенной. Более подробно о монтаже вы сможете узнать из видео, предоставленным ниже.

И помните о том, что использование некачественного материала в будущем может только навредить машине. К примеру, если вы приобретаете конструкцию, выполненную из пластика, то знайте, что она не будет такой же надежной, как металлическая. Разумеется, продавец в магазине вам будет рассказывать обо всех преимуществах пластиковых конструкций, что они якобы не ржавеют и так далее.

Но по факту пластик — является одним из самых не надежных материалов, каким бы прочным он не был.

Если при сильном ударе днищем металлическое устройство только немного погнется, то пластиковое может не только треснуть, но и разлететься на куски. А если это произойдет, то никаких гарантий того, что пластиковый кусок не застрянет в каком-нибудь патрубке системы охлаждения, к сожалению, нету. Поэтому делайте выводы и не покупайте самую дешевую продукцию. Подробнее об установке показано на видео.

Из этого видео вы можете узнать о более подробной процедуре монтажа защитной конструкции двигателя Лада Гранта.

Дело в том, что у Лады Гранта-2190 установлена более эффективная одноконтурная система охлаждения двигателя, поэтому и температура охлаждающей жидкости ниже при сохранении других характеристик автомобиля. Такая модернизация позволила, например, увеличить углы опережения зажигания, а значит, и несколько сэкономить топливо. Также снизилась инерционность терморегулятора.

Однако если вас не устраивает климат в салоне автомобиля зимой, стоит попробовать заняться модернизацией штатного термостата.

Доработка

Модификация этой детали автомобиля выполняется следующими способами:

  • укорачивание штока термоэлемента (термовставки);
  • замена самого термоэлемента.

Иногда для обогрева дроссельной заслонки добавляется дополнительный контур. Остановимся на этих способах подробнее.

Регулируем ход термоэлемента


Подрезка пятки штока термоэлемента позволяет увеличить температуру охлаждающей жидкости до 85-90° C. Укорачиваем шток последовательно, по 1 мм. Делать это следует аккуратно, так как его металл довольно мягкий. Каждый раз после подрезки нужно устанавливать термостат в автомобиль и наблюдать за температурным режимом жидкости при езде. Если он вас не удовлетворяет, шток укорачивается еще на 1 мм. И так до тех пор, пока температура в системе охлаждения не достигнет 90-92° C, а воздух в салоне не будет прогреваться до нужных температур.

Меняем термовставку


Некоторые автолюбители, сделавшие такую доработку, утверждают, что расход топлива хоть и незначительно, но снизился.

Обогрев дроссельной заслонки

В конце хочется отметить, что температура двигателя также зависит от марки применяемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неполадки в различных системах автомобиля.

Предназначение термостата — перераспределение потока охлаждающей жидкости по большому/малому кругу в зависимости от фактической температуры двигателя.

До момента нагрева мотора до 90°С антифриз циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор. При нагреве свыше 90°С клапан распределителя открывается, перенаправляет поток по большому контуру для охлаждения посредством радиатора.


Термоэлемент в термостате Лада Гранта

По мере снижения температуры клапан перекрывается до момента достижения 90°С. В процессе систематической работы регулятор изнашивается, в полости водяной рубашки образовываются наслоения. Деталь нуждается в чистке, замене.

На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим пошаговый процесс проведения профилактики.

Последовательность действий при замене термоэлемента в термостате Лады Гранты

  1. Постановка автомобиля в ремонтную зону, обеспечение мер безопасности, фиксация противооткатных башмаков, активация стояночного тормоза.
  2. Отсоединение патрубков системы охлаждения на распределителе (моторный отсек).
  3. Отвинчивание шпилек, демонтаж термостата (вариант замены №1).
  4. Демонтаж крышки регулятора без снятия термостата (вариант замены №2)
  5. Сборка деталей в обратной последовательности.

Штатное расположение термоэлемента на Ладе Гранте

В автомобилях семейства Лада Гранта термоэлемент установлен внутри корпуса регулятор потока. Последний зафиксирован с торца блока цилиндров моторного отсека с правой стороны.

Схематически механизм расположен между радиатором и стенкой блока цилиндров.

В отличие от предыдущих моделей Лады, в Гранте жидкость поступает сразу в регулятор, а не в промежуточный отсек.

Штатный термоэлемент активируется при достижении антифризом температуры в 90°С. Такие данные указаны в инструкции по эксплуатации. Фактический диапазон ниже, от 78 – 79°С.


Демонтированные запчасти

  • увеличение расхода топлива;
  • сгорание топливной смеси не в полном объеме;
  • чрезмерное образование нагара из-за неполного сгорания горючего;
  • явный выхлоп из выхлопной трубы автомобиля.

Длительность эксплуатации термоэлемента на Ладе Гранте

Явного ресурса не указано даже в руководстве, но на практике интервал равен 80 – 85 тыс. км. При условии систематического обслуживания технического средства и заправки качественным тосолом интервал замены можно продлить на несколько тысяч километров.


В разобранном виде

Характерные признаки выхода из строя термоэлемента на Ладе Гранте

  • длительное время после прогрева двигателя резиновые патрубки большого круга остаются холодными;
  • циркуляция антифриза волнообразная, что указывает на преграды на пути следования жидкости, не до конца открытый клапан;
  • разгерметизация конструкции, утечка жидкости;
  • механическое повреждение извне.

Пошаговая инструкция по замене термоэлемента на Ладе Гранте

Необходимые материалы, инструменты:

  • головки, трещотка, отвертка с битами;
  • 0 литров нового тосола, лейка;
  • плоскогубцы;
  • тара для слива отработки;
  • ветошь;
  • герметик;
  • пружина, металлическое стопорное кольцо, термоэлемент.


Комплект в сборе

Последовательность действий

Существует два способа замены термоэлемента:

  • с демонтажем регулятора;
  • без снятия термостата.

На примере автомобиля Лада Гранта рассмотрим оба варианта.

Способ №1

  1. Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны, фиксируем колеса противооткатными башмаками в целях безопасности.
  2. Выкручиваем пробку с расширительного бачка, удаляем образовавшийся вакуум.
  3. Ослабляем хомуты – стяжки на распределителе, сливаем 2.5 — 3.0 литра в пластиковую емкость.
  4. Отсоединяем патрубки от штуцеров.


Отсоединение патрубков




  1. Помещаем изделие в тиски, выкручиваем два винта крышки, извлекаем ее.
  2. Плоскогубцами нажимаем на металлическую пружину, прижимаем ее вниз, извлекаем пластину.




  1. После того как полный демонтаж произведен, протираем полость детали, проводим дефектовку корпуса.
  2. Устанавливаем новые комплектующие, заменяем вставку термостата Лада Гранта, собираем конструкцию вновь.




Способ №2: замена термоэлемента на Ладе Гранте без снятия термостата

Повторяем первые пять пунктов, описанные выше. Не демонтируя регулятор, проводим замену внутренних элементов. После чего привинчиваем крышку вновь, подсоединяем патрубки, зажимаем хомуты – стяжки.

Отзывы владельцев


Правильно собранный термоэлемент

Вывод

В штатной комплектации Лада Гранта оснащена деталями отечественного производителя. Средний срок эксплуатации элементов системы отопления составляет 75 – 80 тыс. км.

В качестве альтернативы отечественным элементам (21082), владельцы приобретают зарубежные аналоги, такие как Wahler, Stellox. Срок эксплуатации больше на 10 – 15%, но и цена на порядок выше. Стоит несколько раз подумать, прежде чем покупать.

У множества автомобилей, где присутствует классический мотор внутреннего сгорания, система охлаждения обладает весьма интересной деталью, именуемой термостатом. Не попадает в число исключений и популярная российская модель бюджетного сегмента Лада Гранта.
В данном авто термостат удобно расположился между самим мотором и радиаторным узлом. В нашем материале мы постараемся пролить свет на особенности конструкции термостата и определить основной перечень возможных неисправностей.

Основным назначением рассматриваемого здесь элемента является обеспечение циркуляции хладагента:

  • по малому кругу до момента достижения мотором рабочей температуры;
  • после прогрева агрегата жидкость начинает свою циркуляцию по так называемому большому кругу, когда ей предстоит проходить через радиатор.


Такое перенаправление обеспечивается за счет внутреннего клапана, присутствующего в самом термостате, который изменяет свое положение в зависимости от температуры хладагента в контуре. Процесс открытия клапана наблюдается при достижении температуры жидкости, равной 95 градусам по шкале Цельсия. В качестве косвенной функции термостата можно рассматривать его способствование оптимизации выхлопа и минимизации износа мотора LADA Granta.

О структурных особенностях и условиях работы

В качестве материалов, из которых производители создают термостаты, фигурируют медь и латунные сплавы. Суть действия данного изделия заключена в мелком цилиндре, который развернут в сторону моторного блока Лада Гранта. В середине указанного цилиндра расположился восковой шарик, способный при достижении температуры в охладительном контуре 82-х градусов начинать плавиться. Также в цилиндр конструкторы интегрировали специальный штырь, который с клапаном имеет непосредственную связь. По мере плавления воска происходит расширение вещества, в результате чего штырь начинает выдавливаться из цилиндра. Такое действие данного штыря приводит к открытию клапана, обеспечивая изменение маршрута жидкости. После остановки мотора воск приобретает твердое состояние, вызывая закрытие обозначенного клапана.

Основные поломки

Такое обстоятельство может привести к тому, что подвижный элемент застрянет в определенном положении. Если это происходит при закрытом клапане, то вероятен риск перегрева мотора (нужно следить за показаниями индикатора температуры на приборке). В таком случае потребуется замена термостата.

Когда подвижный компонент термостата соизволил застрять в открытой позиции, то мотор будет достигать рабочего параметра температуры весьма долго или вообще не прогреется, что вероятно зимой.

Во всех указанных случаях требуется замена термостата.

Теперь рассмотрим метод проверки функциональности термостата.


Как проверить?

Для корректной проверки работоспособности данного изделия на автомобиле Лада Гранта необходимо прогреть мотор с таким расчетом, чтобы стрелка на температурном индикаторе немножко не доходила до начала красной зоны. Теперь глушим движок и перемещаемся под капот, где отыскиваем верхний патрубок (черного цвета с диаметром около 50 мм) радиатора.

Читайте также: