Установка рации в газель бизнес

Обновлено: 30.06.2024

Толстый медный МНОГОЖИЛЬНЫЙ провод в изоляции. Сечение 1,2-1,5 кв.мм будет достаточно.
Я запихал стандартный кабель под пластиковую обшивку у пола.

какие нибудь предохранители или еще чего надо.

и будут ли помехи если базу засунуть в разьем которым находится под магнитолой в 10 сантиметрех.

Рацию на прикуриватель цеплять удобнее, прикуриватель обычно без ключа не работает на машине (отечественне мото-блоки исключение), он с запасом по моще, берем там плюс, предохранитель 5а ставим, единственное что массу, лучше взять с кузова под панелью, и провод не меньше 1.5мм и по короче.
Также плюс можно взять, с заммка зажигания, советую с (АСС), это даже лучше, но более трудоемкое дейсво
Выключенная рация может иметь сопротивление

не забываем про предохранитель у плюсовой клеммы аккумулятора иначе при замыкании сгорит и провод и машина. Минус берётся в непосредственной близости от точки установки р/ст.

Авто:ШН
Р/ст- МЖ-300(доработанная) ANT- LEMMАТ-73(тоже доработанная).
оператор:Игорь
позывной:Х-13
Лучше услышать радиостанцию в эфире, чем увидеть её у себя на столе!

Вы все Маньяки, страдаете от собственного невежества
Зачем нафига провода с акамулятора то тянуть, в отечественных мотоблоках и то с замка взять можно
Вы еще второй акамулятор поставьте, и генератор к нему
Кто вам сказал, что нужен провод с акамулятора?
Слушайте больше сказочников

20-30 ватная рация ест 0.5 ампера на приеме, максимум 2-3 ампера на передаче
Обясняю:
На приеме до 5 ватт на передачу до 40 ватт потребляет.
Прикуриватель в жигулях рассчитан на 100 в японцах на 150 ватт.
С замка зажигания можно снять до 30 ампер до 350 ватт)
Рацию можно смело питать от прикуривателя!
Предохранитель 5 ампер дополнительно и минус на кузов короткий!
Сечение провода не менее 1.5 мм рация, 2-3мм усела
Кому надо для усилителя берем с замка зажигания! прикуриватель усилом спалите усела от 8 ампер едят! Хотя у себя я и рацию с замка запитал)
Все кто говорит тянуть с акумулятора или уже протянул, обычно мало знакомы с законом "Ома", я молчу про расчет сечения провода, и электрической схемой Авто!
Колхозники Которые используют предохранитель на 220 вольт 6 ампер от бытовой техники
Протягивая отдельный провод, вы закладывете под сиденье бомбу, которая непонятно когда сработает сгорит вся машина нах (нах с немецкого (nach) после этого)

duhast , че маньяки мне аккуратно за 5 минут провод с предохранителем кинули с аккума и завели под панелью к рации.

ALEXX_72 писал(а): duhast , че маньяки мне аккуратно за 5 минут провод с предохранителем кинули с аккума и завели под панелью к рации.

Не забудь его в бензобак завести
Не забываем: предохранитель ствим до бензобака, а провод внутри бензобака зачистить не менее 5 мм, во ремя работ не забываем скинуть клему + с акамулятора, а вовремя наброса клемы, выдернуть чеку с огнетушителя, хотя это уже наверно пофиг
Вы че реально не секете?
Это же самоубийство
Если бросать провода с акамулятора их надо бросать грамотно!
Обычно с акамулятора бросают когда нужен КИЛОВАТТ сечением от 10 мм, в двойной изоляции и в гофре (усилители звука, саб, например)!
Рацию в 5-15 ват они с акамутятора лапшу бросают вам к доктору

duhast , какие-то у тебя сегодня странные суицидальные приколы, с чего ты взял что это самоубивсто. Если все грамотно сделать с предохранителем то ничего не будет. Тем более провод с аккума тянется не столько с ампер сколько для чистоты работы рации, вот у меня рация запитана ХЗ откуда, так вот что я тебе скажу любитель ты наш подпанельных проводов duhast , - как только я глушу машину сразу исчезает процентов 40% помех, и треска! И это все сугубо наслух без приборов! Не говоря уже о том что у меня даже в режиме приема в динамике слышно "колчиство оборотов" коленвала! Так что кто как хочет а я уже подумываю насчет прямого провода с аккума на рацию! Потому что надоело слушать в динамике как работает двигатель и офигевать от того какой становится связь после того как заглушишь двигатель!

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

Не грамотно вносить изменения в конструктив авто прибора или бытовой техники)
А потом задавать вопрос почему другие угорают или почему сгорело с последствиями!

Вот например опиши подробно, как, где и каким проводом, проложено у тебя какким предохранителем, клемы разьемы, гофра?

Я не знаю, парни, как у Вас, но у меня рацейка не офигеть какая по мощности! Запитана от зажигания. У меня ничего "второстепеннокго" не слышно. Она же не 12V берёт! Для чистоты работы может быть и имеет смысл рацейку с аккума питать. а может и не имеет! Все можно проверить ОПЫТНЫМ путём, при наличае желания! Со спецами разговаривал - говорят без спец.знаний или элементарного понимания лучше самому не лезть - в плане подключения рации от аккумулятора! Погореть может.

Резюме: солидарен во мнении с duhast`ом ! Но человек может ошибиться. поправьте если не прав, т.к. уважаю мнение других!

P.S. А вообще на тусу приезжайте - кто планирует рацию подключать, авось вместе и сообразим.

EXTREEMER писал(а): duhast , Тем более провод с аккума тянется не столько с ампер сколько для чистоты работы рации, вот у меня рация запитана ХЗ откуда, так вот что я тебе скажу любитель ты наш подпанельных проводов duhast , - как только я глушу машину сразу исчезает процентов 40% помех, и треска! И это все сугубо наслух без приборов! Не говоря уже о том что у меня даже в режиме приема в динамике слышно "колчиство оборотов" коленвала! Так что кто как хочет а я уже подумываю насчет прямого провода с аккума на рацию! Потому что надоело слушать в динамике как работает двигатель и офигевать от того какой становится связь после того как заглушишь двигатель!

Думай о чем хочешь, но если шепит синхронно оборотам, либо проблема с рацией, у меня было такое с мж600 поправил легго, либо проблема с выпрямителем генератора один из диодов умер по ходу)
Боюсь что тебе прямой провод не поможет)
Советую поставить другую рацию посмотреть если не шипит то рация, если шипит то тебе к автоэлектрику)
Может конечно и от зажигания фонить, но это лечить уже дороже, и опять же прямой провод тебе не поможет

З.Ы. Алекс Не порти мое мнение о тебе такими заявлениями! Че курил то есть еще?
И не цепляйте рацию хз откуда, слушайте папу!

duhast , на тусе посмотришь как посмотришь как подцепили. Прсто на моем ниссане все доступно в плане если надо где то побобраться. А курил обычный план, какой все курят.

duhast , сказанное сугубо на опыте причем опыт с конкретным автомобилем спорить не люблю за сим откланиваюсь. имхо каждый имеет свое мнение. не знаю с чем связаны косяки данного комплекта может рация может и машина, все может быть возможно ты и прав. я не настолько разбираюсь в автоэлектрике чтобы спорить.

Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER

Я езжу на: Volvo XC70

Скажу так, в техническом смысле подключение рации к замку зажигания или блоку предохранителей очень даже себя оправдывает. Во первых не надо тянуть провод из приборного отсека, во вторых эта линия уже имеет предохранитель, в третьих замок размыкается и риск посадить не новый аккумулятор сводится к минимуму. Но это все в техническом разрезе. По сути при подключении прямого провода вы ничего "страшного" в машине не делаете, вы создаете параллельную линию тому жгуту проводов, который уже проложил производитель, в общем можно воспользоваться и тем самым жгутом, почему бы и нет. В смысле нагрузки производитель заложил запас и можно подключать хоть саб с усилком, правда, почему то установщики радиоаппаратуры тянут провод отдельный. Да и рация является почти "бытовым" прибором, по этому нет однозначных требований в ее подключении.
Но вот в плане наводок на рацию есть моменты.
Во первых вы не знаете, цельный провод или нет, т.е. сколько там разъемов не известно, какие приборы еще сидят на этой цепи. Если известно и разъемов мало, а других приборов не запитано, то решайте сами, подключать или не подключать. Но очень сомневаюсь, что в жгуте идет провод от аккумулятора до замка зажигания и на него ничего не посажено. Доказывать, что цельный провод лучше чем с разъемами я не буду.
Во вторых, провод идущий в стандартном жгуте находится в непосредственной близости с другими проводами, по которым идут токи различной мощности, ну и если обратится к физике, то вокруг любого проводника есть магнитное поле, а этот провод не экранирован. Обмотать такой провод вокруг ферритового кольца в точке запитки, для уменьшения наводок практически не возможно, так как свободного места производитель не оставил, да и расплетать жгут бессмысленно. Наводки на этот кабель есть 100%, вот только слышать их может даже ваш собеседник, но принимая это за помеху. Делаем выводы. По КВ связи могу сказать, что у некоторых радиолюбителей, которых я слышал в частоту "лезли" 50Гц от розетки, а они этого не слышали, пока им не говорили.

Я не призываю всех срочно прокладывать провода напрямую от аккумулятора, это личное дело каждого, но машина машине рознь, и при подключении у вас может быть все отлично, никакого постороннего шума не будет, дальность связи вас устраивает. А на другой машине помех будет выше крыши.
Лично я провод протянул от аккумулятора, надел на него феррит, предохранитель посадил в 15 см от точки запитки, все контакты пропаял, а разъемы смазал литолом, но это мое дело, мне нравится сделать все "по науке".

Чтобы СВ-станция надежно работала, очень важно правильно ее установить, подключить к антенне и питанию.

svyaz

Обычно на автомобиле место для СВ-радиостанции не предусмотрено. Кронштейн закрепляем на прочной и жесткой поверхности: во-первых, вибрации для станции вредны, во-вторых, при аварии она не сорвется. Задняя панель должна вентилироваться — за ней радиатор передатчика. А к панели с динамиком свои требования: ее нельзя прижимать, так как это заглушает звук.

svyaz

В легковом автомобиле станции обычно ставят в гнездо приемника, сбоку водительского сиденья, на полке у ног переднего пассажира, иногда водружают и на панель приборов. В грузовике чаще крепят над стеклом. Обычное место тангенты — рядом со станцией, на специальном язычке. Не менее популярно крепление резинкой к кронштейну салонного зеркала.

svyaz

svyaz

svyaz

Для настройки антенны изменяем длину штыря, добиваясь КСВ, близкого к единице. Штырь приходится либо укорачивать, либо наращивать. Иногда имеет смысл дополнительно откорректировать место для антенны на крыше. После настройки на основной канал проверяем КСВ на соседних каналах — выше и ниже. Если параметр меняется, значит, антенна работает. Если у станции (например, ALAN 9001 или VEKTOR Navigator) есть встроенный КСВ-метр, с его помощью можно контролировать согласование непосредственно во время работы в разных сетках.

Дальность местной связи с настроенной антенной зависит от ее высоты над землей. Это расстояние можно примерно посчитать по эмпирической формуле: Дmах = 4,1(√ h1 + √h2), где Дmах — максимально возможное расстояние связи в километрах при условии прямой видимости; h1 и h2 — высоты антенн от земли в метрах. Естественные и искусственные препятствия на пути сигнала сокращают это расстояние. Просеки, открытая вода, работа с возвышенностей могут увеличить дальность. Солнечная активность наполняет диапазон дополнительным жужжанием и разговорами со всего света. (Особых неприятностей специалисты ждут при максимуме активности солнца в 2012 году!) Напомним: сигнал с ЧМ слышен дальше, чем с АМ, а SSB — однополосная модуляция — самая дальнобойная.

Читайте также: