Установка регулируемой колонки на ваз 2109

Обновлено: 30.06.2024

Начал тарахтеть руль на моей девятке и появился люфт в руле - зазор относительно рулевой колонки, после украинских .

рулевая рейка, ваз, ремонт, 2108, 2114, 2115, 2113, 2109, рулевой, ремонт рулевой рейки, рейка, рейки, 2110, замена, ваз .

Рулевая рейка приора и десятка карданчик так оно все по шлицам все подходит. Стало интересно что что-то у меня.

Друзья всем привет сегодня в ремонте воздушен 15 болтается рулевая колонка. Либо подшипника на валу рассыпался .

Установка гидравлической рулевой рейки от ваз 2110, на ваз 2109, Установка регулируемой рулевой колонки ваз Ремонт .

Извините за качество съемки в ближайшее время исправлюсь. Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2115 Многие .

По инструкции муфта отдельно не меняется, а только в сборе с рулевым валом который стоит не мало. На рынке можно .

Обзор и распаковка рулевой рейки на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115. Производитель рейки- Trialli! Узнать цену и .

На видео показан процесс замены подшипников рулевого вала на автомобиле ВАЗ 2112. Неисправность - вибрации в .

avto.pro/ - Запчасти без посредников. Сравнение цен на автозапчасти от 2000 продавцов, выбирайте лучшее .

Обзор по подтяжке рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 а также Самара 2114 и 2115. Отличия будут только в .

Чтобы подтянуть рулевую рейку ВАЗ 2110 потребуется специальный ключ восьмигранник "на 17". на более современных .

Всех приветствую видео о том как поменять юрику ваз 2109 на ваз 2109 на калину sq рейку во первых чем натолкнетесь не .

Некоторые путают стук в рейке со стуком рулевого наконечника или шаровой опоры, а данное видео поможет определить .

Замена рулевой рейки ВАЗ 2108 - 2115 своими руками. Причина замены рулевой рейки - плавает автомобиль при .

Друзья, в этом выпуске решаю проблемы неудобного расположения руля путем замены рулевой колонки. ПРИЯТНОГО .

Автомагнитола в Ваз

Подключение автомагнитолы в Ваз 2109 – процесс недолгий, но довольно кропотливый, имеющий несколько моментов, на которые следует обратить тщательное внимание. Вообще установку этого оборудования можно осуществить непосредственно у себя в гараже, но для этого следует хорошо подготовиться.
Подключение автомагнитолы Ваз 2109, как процесс, имеет свои основные нюансы и методику подключения.

Основные нюансы

  • Перед подключением автомагнитолы требуется внимательное изучение инструкции, так как неверные действия приведут к поломке оборудования или даже возгоранию.

Подключение автомагнитолы ваз 2109

Подключение автомагнитолы ваз 2109

  • В современных проигрывателях с автоматической настройкой из- за особенностей проводки отечественных автомобилей, рассчитанной на более старые модели, может происходить сбой настроек при повороте ключа зажигания.

Примечание: поэтому надо также и изучить особенности машин Ваз.

Процесс подключения

В ваз 2109 подключение автомагнитолы

В ваз 2109 подключение автомагнитолы

Прежде чем приняться за сам процесс подключения и установки автомагнитолы, необходимо определиться с выбором места расположения динамиков. Существуют штатные панели для установки динамиков за задним сиденьем.
Но эта полка сделана из тонкого пластика и может деформироваться или сломаться под их весом, и места для установки хватит только для очень маленьких по размеру колонок. В таком случае, либо устанавливаются специальные подиумы в передних дверях автомобиля для динамиков 16 см в диаметре, либо изготавливается или приобретается полка, монтируемая за задними сиденьями.
Тогда провода, соединяющие динамики с магнитолой прокладываются по полу или под ковриками после откручивания накладок на порогах.

Акустическая полка

Чтобы подключить автомагнитолу используют разъем ISO автомобиля, тогда подключение сводится к соединению колодки устройства с этим разъемом. Но если такого разъема в машине нет, тогда его нужно купить и установить.

Подключение автомагнитол на ваз 2109

Подключение автомагнитол на ваз 2109

Для подключения понадобится:

  • Пара проводов из меди;
  • Предохранитель с держателем 15-20 А;
  • Разъем ISO.

Разъем ISO – это две колодки с проводами разного цвета. Одна предназначена для управления и питания автомагнитолы, а вторая – для подключения акустики.

Примечание: в некоторых машинах такого разъема нет, но его можно установить самостоятельно, после чего процесс установки магнитолы станет более простым.

Подключение проводится в соответствии с цветом провода.
Соответствие цветов элементам акустической системы в таблице 1:
Таблица 1

Цвет проводаНаправление крепления
1ВишневыйПравая колонка (+)
2ЧерныйЗадняя колонка справа(-)
3СерыйПравая передняя колонка (+)
4Серый / черныйПередняя колонка справа(-)
5БелыйЛевая передняя колонка (+)
6Белый / черныйЛевая передняя колонка (-)
7ЗеленыйЛевая задняя колонка (+)
8Зеленый / черныйЛевая задняя колонка (+)

Вторая колодка разъема ISO предназначена для подключения питания магнитолы. Для работы устройства с минимальными функциями достаточно задействовать 3 провода. Остальные провода предназначены для работы дополнительных функций.
Подробнее в таблице 2:
Таблица 2

Цвет проводаФункция
1СерыйРегулирование громкости звука на скорости
2БелыйОтключение звука при звонке на телефон
3ФиолетовыйДля подсоединения к усилителю.
4ЖелтыйПостоянное сохранение памяти (+) постоянно
5СинийПодключение антенны
6ОранжевыйСветомузыка, подсветка
7КрасныйОт зажигания
8ЧерныйМинусовая клемма

Подключение автомагнитолы на ваз 2109

Подключение автомагнитолы на ваз 2109

Итак, для работы с минимальным набором функций требуется подключение 3 контактов: желтого, красного и черного:

  • Желтый провод подключается напрямую к плюсовой клемме аккумулятора, так как необходимо постоянное питание для сохранения памяти и настроек.
  • Красный – либо к замку зажигания, либо, как и желтый, к аккумулятору, если первое невозможно из-за устройства замка. Но при таком подключении, при длительном простое автомобиля, может сесть аккумулятор.

Примечание: поэтому потребуется его подзарядка.

  • Черный провод способствует питанию магнитолы. Подключается к минусовой клемме аккумулятора.
  • Синий провод используется для подсоединения внешних устройств, таких как монитор, эквалайзер, антенна, усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер). Этот провод подключается к проводу питания магнитолы, поэтому подсоединенные устройства заработают только при включении автомагнитолы.

Схема подключения автомагнитолы

Схема подключения автомагнитолы

  • Если необходимо следить за яркостью подсветки в соответствии с включением габаритных огней, то к питанию подсветки прикуривателя либо самих габаритов можно подключить оранжевый провод.
  • Остальные контакты отвечают за дополнительные функции устройства.

Как подключить

Автомагнитола на ваз 2109

Автомагнитола на ваз 2109

Для того, чтобы подключить магнитолу в Ваз необходимо:

Примечание: особенно важно не повредить провода. Поврежденные детали придется либо менять, либо ремонтировать.

  • Взять новое устройство. Подсоединить к нему провода. Обычно цвета соответствуют друг другу.
  • Установить автомагнитолу на место. Делается это легко: достаточно всего лишь нажать на нее пальцем. При этом следует дождаться не громкого щелчка. Хотя не следует и слишком переусердствовать.
  • Конечный этап – проверка, насколько хорошо работает магнитола. Желательно проверить все: качество звука, работа подсветки, скорость переключения треков и тому подобное.

Если все подключено верно, то устройство будет работать. Перед установкой магнитолы в специальное гнездо автомобиля, нужно провести тестирование работы.

Примечание. При наличии замечаний в работе, необходимо проверить правильность подключения. Хотя неполадки могут наблюдаться и из-за того, что устройство имеет плохое качество.

Таким образом, выполнить установку магнитолы без труда можно и своими руками. Но чтобы этот процесс стал более быстрым, следует изучить фото с подобной тематикой, которых в Интернете есть очень много.
Кроме того пригодится и видео, в котором будет изложена подробная инструкция. Так удастся сэкономить, ведь цена данного процесса в автосервисе является высокой.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Делайте сразу хорошо - то есть в двери - не пожалеете -даже 13 см терпимо "запоёт". Заодно двери будут поблагородней хлопать, если их проклеить слегка. Потом твитеры на стойки добавите -звук "поднимется".
А в торпедо что ни ставь -фигня, а не звук, только диктора про погоду слушать. Проверено неоднократно.

Я дико извиняюсь, но вопрос остался без ответа, мне на митинском радиорынке даже все продавцы говорили что можно поставить, а как я незнаю, кто ставил себе отзовитесь. пока установка в другие места нерассматривается, потомучто нехочется резать машину, да и динамики неахти,сони по 25 ват номинал, короче хочется в штатные места воткнуть.

Тогда нож берём поострее и вперёд. Дешёвенькие соньки по расстоянию меж отверстиями соответствуют нашим кондовым "бумажкам" 8ГДШ 1 (2,3, 5. )
Осторожней с ушками -корзины очень хилые -а перекос чреват выходом китайцев из строя -следите за ровностью кольца воротника. И, конечно, не должно остаться щелей меж панелью и окружностью прилегающей корзины.
Удачи!

Всем вечер добрый. Друг хочет установить новую аудиосистему. Подскажите, как правильно ее разместить в девятке.

  • Как зарядить аккумулятор?
  • Как установить амортизаторы?
  • Головка блока цилиндров
  • Как правильно выбрать домкрат?
  • Коленвал. Перепрессовка Hyundai Solaris
  • Автомобильная сигнализация

Skyline

Skyline @Skyline 00:43:34 01.10.2013

Систему он уже приобрел или только собирается? Если еще не купил, в какую сумму планирует уложиться? Какая будет магнитола?

Sunshine

Sunshine @Sunshine 00:46:18 01.10.2013

Нет еще не купил. Хотелось бы уложиться в 25 тыс. вместе с сабвуфером

TRUKACH

TRUKACH @TRUKACH 00:50:09 01.10.2013

Если постараться, можно и в меньшую сумму уложиться

Skyline

Skyline @Skyline 00:51:50 01.10.2013

По возможностям расположения динамиков подскажите (какие варианты куда их пихать)

Sunshine

Sunshine @Sunshine 01:00:21 01.10.2013

Передние динамики можно установить в дверях или под торпедой, задние в задней полке или задних дверях. Сабвуфер и усилитель в багажнике. Кстати, в целях экономии, думаем, магнитолу можно поставить недорогую, но обязательно с флешкой и радио, установка в штатном месте. Может перед усилителем установить конденсатор большой емкости? Места, куда будут установлены динамики планируется шумоизолировать, пластиковые панели виброизолировать. Думаем сзади поставить круглые или овалы, впереди по бокам приборной панели круглые с отдельными твитерами

Skyline

Skyline @Skyline 01:01:30 01.10.2013

Полагаю, сабвуфер тоже еще не приобретен? какая мощность нужна?

Sunshine

Sunshine @Sunshine 01:03:53 01.10.2013

По мощности 50-100 ватт. Сабвуфер попозже сам выберет, еще нужен усилок, посоветуйте производителя.

TRUKACH

TRUKACH @TRUKACH 01:07:24 01.10.2013

Недавно сам занимался вопросом акустики. Динамики можете располагать, как вам будет удобно. Что касается усилителя - если хотите 5-канальную систему, то лучше купите 4-хканальный усилок и активный сабвуфер. В итоге качество получите неплохое и по деньгам дешевле

Stanislav

Stanislav @Ann 01:08:58 01.10.2013

Согласан, что 2 отдельных усилка будут работать лучше, но это если не сравнивать их с дорогими 5-канальными усилителями

Mighty

Mighty @Marc 01:11:24 01.10.2013

Что касается расположения. Передние динамики лучше установить в двери, задние на полку, причем полку желательно купить для овальных динамиков.



Устройство рулевой рейки Ваз 2109

1наконечник рулевой тяги
2шаровой шарнир наконечника
3поворотный рычаг
4контргайка
5тяга
6внутренние наконечники рулевых тяг
7болты крепления рулевых тяг к рейке
8внутренние наконечники рулевых тяг
9скоба крепления рулевого механизма
10опора рулевого механизма
11защитный чехол
12соединительная пластина
13стопорная пластина
14резинометаллический шарнир
15демпфирующее кольцо
16опорная втулка рейки
17рейка
18картер рулевого механизма
19стяжной болт муфты
20нижний фланец эластичной муфты
21верхняя часть облицовочного кожуха
22демпфер
23рулевое колесо
24шариковый подшипник
25вал рулевого управления
26нижняя часть облицовочного кожуха
27кронштейн крепления вала рулевого управления
28защитный колпачок
29роликовый подшипник
30приводная шестерня
31шариковый подшипник
32стопорное кольцо
33защитная шайба
34уплотнительное кольцо
35гайка подшипника
36пыльник
37уплотнительное кольцо упора
38стопорное кольцо гайки упора
39упор рейки
40пружина
41гайка упора
42палец шарового шарнира
43защитный колпачок
44вкладыш шарового пальца
Aметка на пыльнике
Bметка на картере рулевого механизма
Cповерхность шарового шарнира
Dповерхность поворотного рычага

Итак, ВАЗ 2109 имеет довольно простую рулевую рейку. Она состоит из ряда определенных элементов – это:

  • зубчатая рейки с 2-мя резьбовыми отверстиями — для закрепления внутренних наконечных тяг,
  • опорные кольца, предназначенные для обеспечения плавного скольжения,
  • приводная шестеренка со шлицевым валом,
  • механизм упора (регулирует нужный зазор зубчатой пары),
  • картер, объединяющий все детали и закрепляющий эти детали к корпусу авто,
  • некоторые элементы, предназначенные для защиты рассматриваемого узла от грязи и пыли.

Подтяжка рейки со снятием

  • Пассатижи;
  • Монтажную лопатку;
  • Накидной ключ на 19;
  • Молоток;
  • Плоскую отвертку;
  • Набор головок — от 10 до 27.

Приступайте к работе:

  1. Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
  2. В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
  3. Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
  4. Демонтируйте пыльник.
  5. Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.

Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:

  • Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
  • Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
  • Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
  • Снимите вместе с тягами рейку.

Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:

  • Снимите шплинт при помощи пассатижей;
  • Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
  • Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
  • Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
  • Полностью открутите гайку шарового пальца;
  • Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
  • Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
  • Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
  • На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.

Рулевая колонка ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка регулируемой рулевой колонки от ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109

Достаточно сильно меня беспокоил тот факт, что мой ВАЗ 2109 лишен возможности регулировок руля по высоте. Особое неудобство это доставляет, так как у меня установлены анатомические сидения UNP. Они чуть ниже по посадке, чем заводские. Вопрос решается достаточно несложно. У младших братьев семейства ВАЗ 2115, как раз, руль регулируется по высоте.

Для доработки нам понадобится вот такая деталь, регулируемая колонка от ВАЗ 2114.

Итак, приступаем к разбору рулевой колонки. И через 15 минут работы, салон моей девятки уже выглядит вот так:

Извлекаем старую колонку. Ниже можно посмотреть разницу между штатной рулевой колонкой ВАЗ 2109 (на фото она сверху) и регулируемой колонкой от ВАЗ 2114 (на фото она снизу).

При установке новой колонки есть один нюанс. Необходимо подложить дистанционные шайбы между корпусом устанавливаемой колонки и кузовом, при этом желательно нарастить (заменить) шпильки крепления.

В дальнейшем все устанавливается без каких-либо проблем и доработок. Собираем все на место. Кожух рулевой колонки я использовал тоже от ВАЗ 2114.

В итоге мы получаем вот такие крайние положения регулировок руля!

Самое верхнее положение руля:

Самое нижнее положение руля:

В очередной раз я добился желаемого результата. Именно сейчас я могу выставить руль в комфортное для себя положение.

Установка регулируемой рулевой колонки в ВАЗ 21099

Вроде ка,к тема избитая, НО нигде толком ничего не написано. Поэтому, распишу все, как можно больше. Начну, пожалуй, с самого волнующего вопроса. А подходит ли рулевая колонка от 2110? Существует 3 вида рулевых колонок: 1. Самая древняя от ВАЗ 2110 (ручка регулировка находиться слева сбоку), да она подходит, кожух у нее аналогичен 2108, только есть прорезь про ручку. Такая колонка по стилистике лучше всего подходит на ВП, я так думаю. Встает без малейших переделок и т.д.

выглядит она вот так, это и есть рулевая колонка от 2110

2. Та самая колонка от ВАЗ 2114, выглядит она как мы все привыкли видеть. Ручка регулировки находится снизу. По стилистике кожуха она лучше всего подходит для евро панели, опять-таки ИМХО. Встает так же без единой заморочки

верхняя на фото

3. Ну и третья это рулевая колонка от ВАЗ 2110 с ГУРом. Ручка регулировки находиться у нее снизу, как и у 14, на этом ее сходство и заканчивается.

выглядит это колонка вот так

Отличие у нее кардинальные: — промежуточный вал абсолютно другой

— вал на которое непосредственно крепится рулевое колесо длиннее нежели 14 — ход по высоте больше — мне попалась колонка с проставочной пластиной под новый кузов с европанелью на 10 семейство

поэтому подытожу берите любую колонку на ваш вкус, только внимательно смотрите на вал

А что это за блямба на промежуточном валу?

обвел в кружочек

много разной фигни: — остатки от блокировки вала (такой костыль блокирующий) — для балансировки и куча всего еще, скажу честно я не знаю, для чего это, поэтому просто посоветую ищите колонку без нее. Опять-таки, это мое личное мнение. Теперь, перейдем к установке. откручиваем старую колонку и забываем про нее. Втыкаем новую сначала в рейку (там есть специальный паз, так что она встает только в одном положении на шлицы). А вот к кузову она прикручивается на 2 шпильки(спереди), в старом варианте кузова шпильки вварены и на 2 срывных болта (я не морочился — поставил обычные болты

как видите, у у меня более нового образца кузов

Честно говоря, шпильки поленился померить, но возьмите длинные не скупитесь. Особенно, если собираетесь ставить европанель

это заводские шпильки для европанели

как видите сзади обычные болты

Не забываем обратно поставить замок зажигания

Логично спросить, а зачем она, вообще, нужна-то? Да, по сути, старой колонки вполне хватало высоты, но вот когда выезжаешь на трассу или, в принципе, на длинные поездки по прямой, у меня начинают затекать руки. Вот тут и должна спасти регулировка. + к всему, мне на ВП было плохо видно доску приборов за рулем.

Установка ГУР 2110-2112 в Ваз 2109

Задача: установка гидроусилителя руля на Ладу 2109 Этапы: 1. Установка насоса (и всех вытекающих) 2. Установка

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Процесс регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110

Теперь разберемся, как же отрегулировать рулевую рейку на ВАЗ 2110. Для этого вам понадобятся тиски, в которых рулевая рейка зажимается. Сделайте ее максимально неподвижной, подложив бруски из дерева .

  1. Возьмитесь руками за усы рейки, пошатайте их, чтобы определить, насколько велик люфт.
  2. Чтобы этот самый люфт убрать, возьмите специализированный ключ. Они продаются почти во всех магазинах запчастей, специализирующихся на ВАЗ.
  3. Вставьте ключ и поверните его против часовой стрелки примерно на 10 или 15 градусов.
  4. Еще раз возьмитесь за тяги и подергайте.
  5. Если люфт после проведенной операции остался, подтяните рейки еще на такое же количество градусов. Делать это нужно до тех пор, пока люфт не пропадет совсем.

Для каждого отдельного автомобиля характерна своя выработка, потому определенного момента затяжки не существует. Старайтесь не перетянуть рейку, поскольку из-за этого существенно усложнится процесс поворота руля.

Выполнив подтяжку нашего сегодняшнего героя, закерните гайку упора, обмяв резьбу картера.

Проверьте зазор между гайкой упора и упором рейки нужно обязательно. Его максимальный показатель может составлять не более 0,2 мм.

Читайте также: