Установка реле на ближний свет калина 1

Обновлено: 04.07.2024

  • Опубліковано 10 вер 2020
  • Мне довольно редко доводилось ремонтировать Калины. Но вот тут недавно "повезло", нахлебался "полной ложкой". Но об этом будет отдельный фильм. А в этом небольшом ролике я покажу, как устранить то ли тупость конструкторов, то ли извечное "и так сойдёт", то ли жажду "экономии на спичках". Ну и бонусом установка флешера на неё же. Большой фильм будет, но когда - не знаю, я даже ещё саму машину не закончил, эпизоды выдрал из того материала, "болтовню" заснял "на коленке. Но зато кому это интересно не придётся смотреть часа полтора - два.

Группа автора в ВК. - oldeuroford

Если Вам понравился контент, он был Вам чем - то полезен, то Вы можете оказать посильную помощь автору на дальнейшее развитие канала. Дело, разумеется, сугубо добровольное. Буду рад любым посланиям.

Карта ( Банк "Санкт - Петербург") - 5272 6902 9961 6100

КОМЕНТАРІ • 76

Кстати я тоже поддерживаю что на любой хороший потребитель надо ставить реле дело на 100 вместо того чтобы менять обгорелую проводку)

Спасибо добрый человек , так сделал , до этого был запаралелен этот контакт выключателем от бытового удленителя . Но не разгружен замок .

На днях поставил реле на ближний и дальний свет плюс для реле взял с генератора, теперь светит очень мощно Так что всем советую

Спасибо за видео у своей калины тоже поставил реле но на штатное место установить не получилось нужны контакты Делфи пока подвесил потом переделаю

Свет заметно стал ярче светить

Спасибо за полезное видео,а как выравнять напряжение у меня на ваз 21099 в районе фары на 1 вольт меньше чем на клемах АКБ

Прикол. 😃🤔 Даже и не знал что такое может быть! Что нет реле ближнего света!))))

Выключатель не мешает , врезал 5см.ниже родного .Конечно поставили реле .

Вы молодец,так же хочу сделать,но смогу ли,как то бы по подробнее

Спасибо за информацию

Ну, для ВАЗа отсутствие разгрузочных реле уже норма. А как Вам расположение диагностического разъёма у Приоры? Вот где талант инженера-компоновщика раскрылся во всей красе!

Подскажите, пожалуйста, минус обязательно с клеммы стеклоподъемника брать, который идёт на управление, питание катушки реле? А если с массы? Просто не могу понять в чём разница.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как достать клемму из колодки? Пробовал, не получается. Понимаю что нужно отогнуть усики, но не получается.

про реле согласен. я вот стеклоподьемники пришлось переделать! пришлось добавить в двери разгрузочные реле, ибо кнопки подгорали и всё ( а мотор индуктивня нагрузка - подпаливает кнопки нараз) - приехал домой а поднять окно не можешь! намучился с заменой кнопок (на старых калинах были кнопки-качельки, они нормально работали напрямую. потом стали ставить кнопки-рычажки - они мало того что хлипкие пипец, так еще и не герметичные!) открываешь дверь в дождь и вся вода летит в кнопки. и привет окисление. с релешками кнопки продержались 4 года, но всеравно окисление сделало свое гадкое дело. Плюнул, разобрал кнопки, выкинул диоды подсветки (они прямо в кнопку заходят и мешают загерметить), простелил целофан над контактами, защелкнул обратно и полет нормальный! подсветка нафиг не вперлась если надежность страдает. это относится к норме. в люксе подьемниками управляет блок, в котором уже есть реле

Схема предохранителей и реле Лада Калина (2004-2013)

Для доступа к монтажному блоку потяните за прилив вверху левого угла крышки и освободите левую точку запирания, затем освободите правую точку запирания и откройте крышку блока предохранителей.

Блок предохранителей систем управления двигателем



Блок реле систем управления двигателем


Блок расположен за правой боковой облицовкой туннеля


Lada Kalina

Предохранители и реле Лада Калина / ВАЗ 1118 с двигателем 1.6 л. - 8 клапанов (21114), 1.4 л. - 16 клапанов (11194) или 1.6 л. - 16 клапанов (21126) (2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013). Предохранитель прикуривателя - F20.


Запись, вероятнее всего, будет интересна калиноводам. Валер ( biglayner62 ), я ее поставил :)
Недалее, как недавно вскользь обмолвился о том, что мне в руки попало реле от Энергомаша. Писал об этом туточки.
Ясно дело, что первые тесты были проведены ночью, на прозекторском столе, при свете энергосберегающей лампы. Был получен фейл. Что могу сказать. Никогда, никогда не тестируйте фотодатчики на фототранзисторах при искуственном освещении! Только ествейственный дневной свет, или ночной темень… Это гарантия успеха.

Итак, было приобретено реле для автосвета. Умного автосвета. Которое включает свет тогда, когда на улице становится темно (предел включения регулируется). Маркировка реле 719.3777. Реле оснащено выносным фотодатчиком. Собственно, фотодатчик замеряет освещенность и включает свет сразу, как только ему стало темно. Это крайне полезно в том случае, если вы въехали в тоннель. Выключит он его через 20-40 секунд после того, как ему стало светло.
Само рыле выглядит вот так:


Схема его подключения:


Но в Ягоде, как известно, нет реле ближнего света, и это может немного омрачить жизнь того, кто решит установить себе это реле. Но выход есть. Два, как минимум.
Я в свое время себе делал схему плавного розжига спиралей в лампах ближнего света. Схема простая, тупая и непритязательная. Ее удалось даже уместить в МУСе той самой Калины, в которой сегодня было установлено реле автосвета.
И чтобы было небольшое понимание о чем идет речь, приложу схему того, что у меня было сделано ДО установки реле автосвета:


Сама по себе эта штука выполняет одновременно две полезные функции:
1. Защищает контакты МУС от обгорания
2. Выполняет плавный розжиг ближнего света, тем самым продляя им жизнь.
3. Косвенный плюс, вытекающий из пункта 2. Лампы менять в калине настолько неудобно, что продлив жизнь лампам, их менять придется крайне редко (если вообще придется).

Подробнее про пункт 1. В калине ближний свет включается поворотом ручки по часовой стрелке. При этом замыкаются ползунковые контакты. Но ползунковые контакты хороши лишь для маленькой нагрузки. А лампы БС жрут 10 ампер. И со временем может случится фейл. Ползунки начнут греться, греться, и МУС сдохнет.



Здесь, как видно, уже оплавляться начал контакт, через который идет поток энергии к лампам ближнего света

( biglayner62 , фоточку у тебя взял, если ты не против )). Кстати, кто на него еще не подписан — срочно, срочно!

Про пункт 2 говорить особо нечего, про это и так все знают, и плавный розжиг есть у всех, исключая ленивых. Ну да эти люди сами себе злобные буратины.

Собственно, посмотрев на картинку 2 и 3, соединил провода куда надо. При этом получил автоматически включающийся ближний и габаритный свет в темное время суток.

Весь монтаж был произведен в блоке предохранителей, под крышкой МУС-а. Наружу вытащен был только фотодатчик, который был установлен в соответствии с рекомендациями производителя реле, для него был найдет небольшой и очень красивый корпус в форме черного параллелепипеда:


"Но ведь в заголовке написано про автосвет!" — скажет дотошный читатель, и будет полностью прав! Чтобы автосвет был полным, у меня еще стоит ДХО для дальнего света в половину накала. Работает еще проще. Двигатель завели, включились ДХО "дальний в полнакала".

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как ее соединение внутри предохранителя нарушено. Визуально определить такую неисправность невозможно. В этом случае оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра. Полное описание предохранителей калины вы найдете ниже.

Где расположен монтажный блок реле и предохранителей Калины.

С левой стороны, за панелью управления наружным освещением.

1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем крышку монтажного блока.

2. Вот и сам монтажный блок.

Чтобы по-лучше рассмотреть схему расположения предохранителей калины нажмите на изображении.

Назначение предохранителей калины расположенных в блоке салона автомобиля.

Монтажный блок предохранителей и реле: 1 — место установки реле включе­ния стеклоочистителя фар, K1; 2 — реле включения дальнего света фар, K7; 3 — реле включения звукового сигнала K8; 4 — реле включения стеклоподъемни­ков дверей калины, K2; 5 — место установки реле включения противотуманных фар, K9; 6 — реле стартера; 7 — реле вклю­чения обогрева заднего стекла, K10; 8 — дополнительное реле, K4; 9 — реле включения подогрева сидений, K11; 10 — реле включения указателей пово­рота и аварийной сигнализации, K5; 11 — место установки резервного реле калины, K12; 12 — реле включения стеклоочис­тителя и стеклоомывателя ветрового стекла, K6; 13 — пинцет для извлечения предохранителей и реле с маленьким кор­пусом; 14 — пинцет для извлечения реле; 15 — запасные предохранители; 16 — ме­сто установки предохранителя АБС, F28: 17 — предохранитель электроусилителя рулевого управления, F27; 18 — предох­ранители F1—F26

Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

Указатели поворота (блок управления им­мобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)


При возникновении неисправностей связанных с работой электрических принадлежностей на Лада Калина не стоит спешить лезть в механическую часть. Может проблема кроется в сгорании плавких предохранителях. Но, не все автомобилисты знают, где расположен блок предохранителей Лада Калина и их маркировку.

Расположение основного монтажного блока предохранителей

Основной блок предохранителей и реле Лада Калина расположенный под левой панелью от руля, где находится переключатель главного света.

Для того, чтобы получить доступ к основной панели предохранителей Лада Калина нужно сделать ряд манипуляций:

    На закрывающей панели, слева и справа есть пазы, за которые нужно потянуть поочередно. Также снизу. Эту операцию стоит делать аккуратно, чтобы не сломать пластиковые крепления.


Аккуратно дёргаем снимая с пазов


Получен доступ к блоку предохранителей

Таким образом, меняются предохранители и реле основного блока Лада Калина, а также плата управления.

Расположение дополнительного блока предохранителей


Дополнительный блок предохранителей отмечен стрелочкой на фото

Дополнительный блок реле и предохранителей Лада Калина находится справа от ног переднего пассажира. Доступ к нему открывается, если открутить болты крышки и демонтировать ее. Для того чтобы демонтировать этот блок следует выкрутить 3 болта крепления. Процесс замены производится так само, как и у основного блока.


  1. реле включения топливного насо­са;
  2. предохранитель электровенти­лятора системы охлаждения (50А);
  3. реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость);
  4. главное реле;
  5. реле включения электровентилятора системы охлаждения высокая скорость).

Схема и маркировка предохранителей и их замена

Если перевернут крышку блока предохранителей Лада Калина, то можно увидеть маркировку и какой предохранитель и реле за что отвечают. Также, ее можно увидеть в сервисно-технической книге автомобиля.


Схема блока предохранителей

Укажем и расшифруем номер предохранителя, ампераж и за что он отвечает:

F1 — (10) — Приборы: блок управления иммобилайзером, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов. Если при запуске двигателя стартер не крутит, а мигает значок иммобилайзера, то необходимо обратить внимание на этот предохранитель.
F2 — (30) — Электростеклоподъемники. Подробнее о том, почему могут не работать стекоподъёмники здесь.
F3 — (10) — Выключатель аварийной сигнализации
F4 — (20) — Стеклоочиститель
F5 — (25) — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — (20) — Звуковой сигнал
F7 — (10) — Комбинация приборов, освещение салона
F8 — (20) — Обогрев заднего стекла
F9 — (5) — Габаритный огонь (правый борт)
F10 — (5) — Габаритный огонь (левый борт)
F11 — (7,5) — Блок управления иммобилайзером
F12 — (7,5) — Ближний свет (правый борт)
F13 — (7,5) — Ближний свет (левый борт)
F14 — (10) — Дальний свет (правый борт)
F15 — (10) — Дальний свет (левый борт)
F16,17 — (10) — Противотуманные фары
F18 — (15) — Обогрев сидений
F19 — (10) — АБС
F20 — (15) — Прикуриватель
F21 — (10) — Блокировка заднего хода
F22 — (15) — Блок управления электропакетом
F31 — (50) — Блок управления электроусилителем

Схема расположения реле в монтажном блоке

Также, на блоке предохранителей установлены реле. Дадим им расшифровку согласно нумерации:

К1 — реле омывателя фар;
К2 — реле включения цепи стеклоподъемников;
КЗ — реле включения стартера;
К4 — дополнительное реле (реле зажигания);
К5 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
Кб — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;
К7 — реле включения дальнего света фар;
К8 — реле включения звукового сигнала;
К9 — реле включения передних противотуманных фар;
К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
К11 — реле включения цепи обогрева передних сидений;
К12 — резервное реле.

Замена предохранителей и реле

Замена предохранителей и реле осуществляется при помощи специальных пинцетов. Они на фото ниже, отмечены стрелочкой.


Стрелками указаны пинцеты

Выводы

При выходе со строя реле или оплавке предохранителя в блоке на Лада Калина могут выходить со строя электрические цепи, которые отвечают за работоспособность узла. Таким образом, перед ремонтом механической части стоит посмотреть состояние именно предохранителя. Сгорание этих деталей происходит вследствие короткого замыкания в бортовой сети Калины.

Перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину перегорания предохранителя. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать самодельные предохранители или с увеличенным номиналом.

Монтажный блок реле и предохранителей Калины.

Монтажный блок реле и предохранителей Лады Калины находиться с левой стороны, за панелью управления наружным освещением. Чтобы добраться до предохранителей и реле, нужно потянуть за выступ на левой стороне панели приборов и открыть крышку монтажного блока.

1. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открыва­ем


2. Монтажный блок Лада Калина.



Расшифровка реле и предохранителей в основном блоке Лады Калины.

К1 – реле омывателя фар;
К2 – реле включения цепи стеклоподъемников;
КЗ – реле включения стартера;
К4 – дополнительное реле (реле зажигания);
К5 – реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
Кб – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;
К7 – реле включения дальнего света фар;
К8 – реле включения звукового сигнала;
К9 – реле включения передних противотуманных фар;
К10 – реле включения обогрева заднего стекла;
К11 – реле включения цепи обогрева передних сидений;
К12 – резервное реле.

Предох­ранители:

Указатели поворота (блок управления им­мобилайзером, щиток приборов, выклю­чатель аварийной сигнализации)

Читайте также: